Как своими руками заменить охлаждающую жидкость на БМВ Е53?
Автомобильная марка БМВ пользуется большой популярностью в среде российских автолюбителей. Немецкое качество этих машин сочетается с изысканным дизайном и длительным сроком эксплуатации в условиях российских дорог. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило достаточно долго, за сохранностью его системных агрегатов необходимо следить. В частности необходимо не допускать перегрева двигателя автомобиля. Для этого следует периодически обновлять хладагент в системе охлаждения машины.
Но какова периодичность замены охлаждающей жидкости в БМВ е53? По какой причине снижается уровень антифриза? Можно ли справиться с течью самостоятельно? Как заменить охлаждающую жидкость в системе БМВ е53, согласно пошаговой инструкции? Какие инструменты для этого потребуются? Ответы на все предложенные вопросы предоставляются в текущей статье.
Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля БМВ Е53
Периодичность замены антифриза в БМВ Е53 зависит от типа эксплуатируемой охлаждающей жидкости:
- Оригинальный хладагент BMW Original Antifreeze — периодичность замены равняется 2 годам. Важно учитывать что данная охлаждающая жидкость продаётся исключительно в виде концентрата, поэтому её перед применением следует смешивать с дистиллированной водой. Допустимые пропорции воды в отношении хладагента — 1:1, 2:1 и 3:1. Эта охлаждающая жидкость представляет собой субстанцию зелёного цвета, категория хладагента — G11 (гибридные). Допустимым аналогом является Pentofrost NF, эксплуатационный срок — аналогичный;
- Карбоксилатные антифризы (G12 и G12+) — 3-5 лет;
- Лобридные хладагенты (G12++ и G13) — 5-7 лет.
Для полной замены охлаждающей жидкости в БМВ е53 рекомендуется использовать гибридные субстанции в объёме 7-10 литров (в зависимости от типа двигателя). При благоприятных условиях обновлять хладагент чаще, чем 1 раз в 2 года не следует.
Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости
При наличии течи или внутренних поломок, а так же непригодности антифриза, может возникнуть необходимость в преждевременной замене хладагента. Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости в БМВ е53 перечислены ниже:
- Пенный осадок на горлышке расширительного бачка либо белый налёт на его стенках;
- Белый или синий дым из глушителя БМВ е53;
- Изменения в цвете используемой охлаждающей жидкости. Она становится более тёмной, с коричневым или ржавым оттенком. Такой признак говорит о коррозии металлических частей системы охлаждения автомобиля;
- Загустение хладагента и появление в нём металлической стружки;
- Частый перегрев двигателя транспортного средства.
Проверить качество используемой охлаждающей жидкости можно наглядно. Для этого минимальное количество хладагента сравнивается со свежей субстанцией того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа-измерителя. Щуп запускается в расширительный бачок, затем вынимается. Мерную шкалу, которой оснащён измеритель охлаждающей жидкости в БМВ е53, необходимо внимательно осмотреть. Если уровень антифриза превышает минимальный указатель, значит дополнительной доливки не требуется. Если же количество субстанции меньше или равняется минимальному значению, значит, требуется скорейшее обновление технического охладителя.
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
Нередко причиной перегрева двигателя транспортного средства является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53. Основными причинами течи антифриза являются следующие факторы:
- Устаревание и износ системных элементов;
- Заводской брак отдельных деталей;
- Поломка в результате дорожно-транспортного происшествия;
- Халатность автолюбителя.
Протечка может возникать по причине следующих поломок и неисправностей в системе охлаждения БМВ е53:
- Трещин и микроскопических щелей в корпусе расширительного бачка. В случае образования микрощелей, обнаружить течь невооружённым взглядом бывает непросто, а то и вовсе невозможно. Сквозь такое повреждение охлаждающая жидкость выпаривается, а не просачивается, поэтому характерных потёков может не быть. При подозрении или явных признаках течи антифриза из расширительного бачка БМВ е53 необходимо заменить данную деталь системы охлаждения;
- Ослабления мест соединений патрубков. В этом случае протечка охлаждающей жидкости происходит по причине недостаточно сильного крепления или изношенности компонентов. Обнаружить такую течь просто — под автомобилем располагается лист чистой бумаги. Примерно через час лист проверяется. Если на нём обнаруживаются характерные потёки хладагента, значит причина течи в системе охлаждения БМВ е53 — в патрубках. В зависимости от характера проблемы, патрубки можно заменить, либо усилить крепления в местах их соединений;
- Неисправности водяного насоса СО (помпы). Проверить помпу БМВ е53 следует, если исключается вариант течи по причине проблем с патрубками и расширительным бачком. Неисправность водяного насоса БМВ е53 — весьма опасная поломка, так как может повлечь за собой заклинивание ремня ГРМ. Поэтому, в случае поломки, помпу следует демонтировать и заменить;
- Проблем функциональности радиатора печи. Признаком подобной течи является интенсивное запотевание ветрового стекла БМВ е53. При сильной течи под передним пассажирским сидением образуется лужица охлаждающей жидкости, в салоне транспортного средства ощущается стойкий запах антифриза;
- Неисправности в блоке цилиндров. Подобная течь является признаком неисправности и появления трещин в головке блока цилиндров и пробоину в прокладке ГБЦ.
Если поломка, результатом которой стала протечка охлаждающей жидкости в системе БМВ е53, не требует профессионального вмешательства, автовладелец может ликвидировать её самостоятельно. В большинстве случаев требуется демонтаж пришедших в негодность деталей и замена их на новые. Однако в случае серьёзной поломки или интенсивного перегрева двигателя владельцу БМВ е53 лучше обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Полный ремонт транспортного средства в домашних условиях совершить невозможно в виду отсутствия специализированной техники.
Как правильно заменить ОЖ?
Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:
- Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
- Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
- В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
- Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
- Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.
Сам БМВ е53 располагается на совершенно горизонтальной плоскости. В идеале машина должна располагаться на эстакаде или над гаражной ямой. При необходимости используется подъёмник. При расположении транспортного средства необходимо учесть, что под БМВ е53 должно оставаться достаточно пространства для удобного обзора нижней части корпуса автомобиля.
Важно! В процессе замены охлаждающей жидкости в системе БМВ е53 необходимо помнить о принципах техники безопасности:
- Не работать с горячим антифризом. Разогретый до предельных температур хладагент находится под большим давлением. Если давление не ослаблять постепенно, а резко открутить пробку расширительного бачка, горячая охлаждающая жидкость вырвется слишком плотной струёй, разбрызгиваясь и обжигая автолюбителю руки и лицо. Поэтому до того как приступить к сливу охладительной субстанции, необходимо остановить двигатель БМВ е53 и дать ему остыть;
- Помнить о токсичности охлаждающей жидкости. Свежий или отработанный антифриз необходимо держать вне зоны доступа детей. Так же ни в коем случае нельзя пить эту техническую субстанцию, её употребление может вызвать тяжёлое отравление и даже смерть. При попадании охлаждающей жидкости в глаза рекомендуется промыть их тёплой кипячёной водой. Утилизировать охладитель тоже следует аккуратно — ввиду токсичности, просто вылить отработку на землю или в водоём нельзя. Сдавать отработку следует в специализированные пункты приёма.
Сам процесс замены охладительной жидкости в БМВ е53 происходит поэтапно:
- Слив утиля;
- Промывка системы охлаждения автомобиля;
- Заливка свежего антифриза.
Поговорим подробнее о каждом пункте.
Этап первый
Слив устаревшей охладительной жидкости, подлежащей утилизации, происходит следующим образом:
- Под корпусом БМВ е53 со стороны расширительного бачка располагается утилизационная тара;
- Сливная пробка бачка с охладительной жидкостью постепенно откручивается. Делать это следует медленно и аккуратно, постепенно снижая давление в агрегате;
- Дать отработанной технической субстанции спокойно вытечь. Этот процесс занимает от 7 до 15 минут, в зависимости от количества и состояния охлаждающей жидкости в БМВ е53;
- Переместить ёмкость для слива под радиатор и блок цилиндров;
- Открутить сливные пробки озвученных выше агрегатов и позволить жидкости мерно стекать в заготовленную для этого посуду;
- Закрутить все сливные пробки и вернуть их в исходное положение.
Слив отработки на всех легковых моделях БМВ производится озвученным образом. К примеру, при замене охлаждающей жидкости на BMW x3 f25 слив осуществляется так же.
Этап второй
Промывка системы охлаждения транспортного средства в большинстве случаев не является обязательной. Необходимо очистить системные компоненты только если система чрезвычайно загрязнена или автовладелец решает сменить применяемый антифриз на несовместимый тип хладагента.
Самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 производится следующим образом:
- В заливное отверстие расширительного бачка закачивается дистиллированная вода. В случае необходимости (при глобальных засорах) в воду можно добавить содержимое 1 банки очистительного средства;
- Заводится двигатель транспортного средства. В течение 7-10 минут мотор должен работать «вхолостую»;
- Отработанная субстанция полностью сливается. Затем весь процесс можно повторить заново и проводить до тех пор, когда вымываемая жидкость не станет прозрачной полностью.
Необходимо учесть, что самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 будет неполной. Если автовладелец нуждается в основательном промывании системных элементов транспортного средства, ему следует обратиться на СТО.
Этап третий
Завершающим этапом замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53 является заливка свежего хладагента. Данная процедура производится следующим образом:
- Осуществляется дополнительная проверка системных элементов на герметичность;
- Заливается свежий охладитель до краёв горловины расширительного бачка;
- Заливное отверстие плотно закрывается;
- На 10-20 минут запускается мотор БМВ е53 — для дополнительной проверки на течь и в целях выкачивания попавшего в систему воздуха.
Существенных отличий в процедуре обновления охладителя в других моделях БМВ не наблюдается. В частности, в BMW e90 замена охлаждающей жидкости производится согласно приведённой выше инструкции.
Замена антифриза и термостата акпп M57N bmw x5 e53 дизель
Настало время заменить антифриз в системе охлаждения, и заодно решил заменить термостат акпп, на всякий случай.
Для замены необходимо:
— антифриз Hepu P999 (G11 концентрат по 1.5 л) цена 341 руб за 1.5 л (купил 4 бутылки)
— крышка радиатора HANS PRIES 500342755 цена 194 руб
— термостат акпп BMW 17112249366 цена 2448 руб
Пакетом накрыл генератор.
Я еще прикупил очиститель системы охлаждения Liqui Moly 1994.
Процессы описаны в TIS
Автомобиль устанавливается на яму, снимается защита акпп (пластиковая), защита под бампером снизу (пластик) и защита двигателя (алюминиевая пластина).
Желательно, чтобы двигатель был не горячий.
Подставляем тару под слив антифриза, откручиваем болт-пробку в блоке двигателя, он находится справа, под выпускным коллектором за турбиной. Внимание! Болт с шайбой, не потеряйте ее.
Затем откручиваем пробку в радиаторе, находится слева снизу, она сделано с крючком внутри, поэтому не выпадает.
Несколько раз интенсивно дунул в расширительный бачок, вылилось примерно еще 1-1.5 литра.
Залил дистилированной воды с промывкой. Запустил двигатель, дал поработать 10 минут.
Слил. Затем два раза промыл дистилированной водой запуская двигатель на 3-5 минут.
Меняем термостат акпп
Необходимо снять расширительный бачок.
Поднимаем скобы крепления верхних шлангов, идущих к расширительному бачку, и отводим их в сторону.
Отводим скобу крепления бачка снизу движением вправо (по ходу движения авто)
Там же снизу поворачиваем на 90 градусов и извлекаем датчик уровня ОЖ.
В моем случае бачок ну очень плотно сидел… В итоге супруга тянула его сверху, а я снизу аккуратно поддевал отверткой между бачком и кассетой радиатора, и он поддался.
Бачок приподнимается и отводится назад (по ходу движения), под ним и находится термостат акпп.
Термостат извлекается просто движением вверх, ставится новый, затем бачок, фиксируются скобы патрубков, датчик уровня.
Заливается новый, разведенный антифриз. По инструкции при разбавлении его 1:1 с дистилированной водой он рассчитан на температуру до -38
Заливая новый антифриз (или воду для промывки) периодически включал зажигание и доп помпа прогоняла воздух в системе через открытые болты для стравливания воздуха в верхних шлангах системы.
Теперь на 2-3 года можно забыть о смене антифриза.
На прошлой неделе перечиповали блок ЭБУ двигателя моего Братана, поехал гораздо веселее!
Но об этом в следующей записи!
Всем удачи и ровных дорог!
Запчасти
BMW X5 2005, двигатель дизельный 3.0 л., 270 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
BMW X5, 2001
BMW X5, 2001
BMW X5, 2005
BMW X5, 2003
Комментарии 70
Ещё раз привет,
Как проверить термостат АКПП?какой у него вообще принцип работы?
Привет! Если авто не догревается. Но с нашими возрастными авто лучше их менять в любом случае
не могу понять какой антифриз заливать в e53 3.0d 218 2005 г.в? есть версии синего и зеленого цвета.
Что именно смущает? Так понимаю погуглил уже и нашёл чем Hepu синего цвета отличается от зеленого?
Чем отличается и что все же лучше заливать?
Вопросом на вопрос…
Не в обиду, люблю когда люди сами немножко думают и хотя бы пытаются в чем то разобраться, а не просто сыпят вопросами.
Погугли, не ленись.
Чем отличается и что все же лучше заливать?
Что за детский сад? предложил немножко подумать и нажать пару лишних клавиш в поисковике, как сразу обида и отписывание ♂️ Как дети чесслово! Или привыкли, что все на блюдечке преподносят…
Я понимаю ещё сложный технический вопрос, по которому нет инфы в интернете, только чей-то опыт, но «чем отличается антифриз по цвету» ♂️ Это уже ни в какие ворота
Вот она взаимопомощь!
Ну ты ещё спроси синяя изолента или чёрная лучше и чем она отличается!
Ты уже столько времени потратил на написание своих вопросов, что давно бы нашёл эту тривиальную информацию сам по цвету антифриза.
Добрые люди, сразу откликнулись на проблему и помогли, не прикрывались какими-то своим принципами.
Проблему?! Ты это называешь проблемой?
Если для тебя проблема выяснить чем отличается синий антифриз от зеленого самостоятельно, то ты ещё больше портишь мнение о себе.
Конечно проще спрашивать все подряд и вообще не напрягаясь сидеть и ждать, когда все разжуют да ещё и почавкают за тебя.
Повторюсь я с радостью помогаю людям по действительно значимым вопросам, а когда спрашивают чем отличается антифриз по цвету, считаю не уважением, и не желанием оторвать жопу и зайти в поисковик.
А когда указываешь на это, ты ещё как обиженный ребёнок не нашёл ничего умнее, чем отписаться от меня
Не по мужски, быть лентяем, не искать самому простейшие моменты, да ещё и обижаться.
MaxKrasnodar
Ну ты ещё спроси синяя изолента или чёрная лучше и чем она отличается!
Ты уже столько времени потратил на написание своих вопросов, что давно бы нашёл эту тривиальную информацию сам по цвету антифриза.
Не зачем тебе размещать блоги по ремонту, пусть народ сам подумает и разберется!
Конечно не зачем, вот подумываю выложить записи о замене масла, колёс, щёток очистителя, или спросить какая елочка в машине лучше пахнет
MaxKrasnodar
Ну ты ещё спроси синяя изолента или чёрная лучше и чем она отличается!
Ты уже столько времени потратил на написание своих вопросов, что давно бы нашёл эту тривиальную информацию сам по цвету антифриза.
))
Приветствую. А номер прокладки под сливным болтом с блока не знаешь случаем?)
Лучший ответ: Какая охлаждающая жидкость в бмв х5?
Например Для BMW X5 (Кузов E70) 2006 в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.
Какой антифриз заливать в бмв х5 е53?
Например: Для BMW X5 (E53) 1999 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Какой антифриз лить в бмв х5 е70?
Например: Для BMW X5 (E70) 2006 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
Как долить антифриз в бмв х5?
Замена проводится так:
- На холодном ДВС надо демонтировать защиту
- Слить ОЖ из 3-х отверстий: 1 на радиаторе и 2 под впускным коллектором снизу
- Ровно 12 литров нового антифриза залить в расширительный бачок, но прежде обязательно закрутив все 3 отверстия
Сколько антифриза бмв х5 е53 дизель?
Цвет антифриза BMW X5. Сколько антифриза
X5 G05 (2018-2021) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
X5 xDrive30d (204 кВт) | Объем 12,6 л. | G11 (зеленый/синий) |
X5 xDrive35i (225 кВт) | Объем 10,3 л. | G11 (зеленый/синий) |
X5 xDrive35i (240 кВт) | Объем 10,3 л. | G11 (зеленый/синий) |
Что означает маркировка антифриза G11?
Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. … Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Как слить антифриз BMW X5 E70?
Вот алгоритм действий по работе:
- Для начала замены антифриза на БМВ Х5 нужно заглушить двигатель, дать охлаждайке остыть до безопасной температуры (30-50 С).
- Снимаем защиту двигателя, если она установлена.
- Сливаем старый антифриз из трех отвертстий: первое находится на радиаторе, остальные — под впускным коллектором.
Какого цвета антифриз BMW X6?
Цвет антифриза BMW X6. Сколько антифриза
X6 F16 / F86 (2014-2021) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
X6 xDrive35d | — | G11 (зеленый/синий) |
X6 xDrive35i | — | G11 (зеленый/синий) |
X6 xDrive35i | Объем 10,9 л. | G11 (зеленый/синий) |
Что такое антифриз G12?
Антифриз G12 — это относительно новая генерация охлаждающих жидкостей, основанных на карбоксилатных соединениях. Основу составов этого типа формирует смесь этиленгликоля и воды. … В зависимости от вида и производителя охлаждающая жидкость G12 имеет синий, фиолетовый, розовый, зеленый или красный цвет.
Как правильно долить антифриз в машину?
Доливка антифриза
- автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
- дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
- доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
- охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.
Куда нужно заливать антифриз?
Традиционно охлаждающую жидкость льют в специальную горловину, расположенную на радиаторе охлаждения. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не пролить антифриз на радиатор и элементы подкапотного пространства. Чтобы избегать таких неприятностей, следует пользоваться лейкой.
Как правильно менять антифриз?
Порядок замены антифриза:
- Шаг 1: Меры безопасности Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи. …
- Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость …
- Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя …
- Шаг 4: Заполните систему охлаждения …
- Шаг 5:Запустите двигатель
Сколько литров охлаждающей жидкости в бмв е39?
Объем системы охлпждения 6-ти цилиндрового двигателя М52 равен 10,5 литров.
Антифриз для бмв х5 е53
Важно помнить о технике безопасности и правильной последовательности действий.
Вот алгоритм действий по работе: Для начала замены антифриза на БМВ Х5 нужно заглушить двигатель, дать охлаждайке остыть до безопасной температуры С. Снимаем защиту двигателя, если она установлена. Сливаем старый антифриз из трех отвертстий: Если он недавно менялся — это говорит о низком качестве продукции.
Такую охлаждающую жидкость нужно срочно заменить. При проверке состояния антифриза в расширительном бачке bmw x5 как слить антифриз внимание на чистоту раствора.
Замена охлаждающей жидкости
Если обнаруживается пена, осадок, мусор или иные примеси — это также указывает на необходимость замены и проверки системы. Чтобы поменять определенные детали или охлаждающую жидкость от автовладельца не требуется обращения к специалистам, все манипуляции можно произвести самостоятельно.
Для этого потребуется знание технического расположения узлов системы охлаждения и ее компонентов, а также следование простому порядку действий. Пошаговая инструкция замены антифриза При обнаружении утечки охлаждающей жидкости замена антифриза начинается с осмотра всей системы.
Как заменить антифриз на BMW X5?
Болт на блоке находится над правой подушкой, за генератором кондиционера ни разу не откручивался и находится он в довольно таки не удобном месте.
Пришлось снимать колесо и городить длинный вороток с карданчиком и шестигранной головкой на конце.
Далее по плану открутить пробку на радиаторе. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый.
Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью.
Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз — это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле. Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту.
Датчик уровня охлаждающей жидкости для BMW X5 (E53, E70, F15, F85)
Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета. Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т.
Охлаждающую жидкость коричневого цвета результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить. Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу.
Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза GPlus. Внимание: Для пополнения системы охлаждения также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства GPlus лилового цвета с мягкой чистой водой.
Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений.
Какой антифриз заливать в бмв х5 е70
Снимаем декоративную плиту. Снимаем распорку, отсоединяем тросик капота.
Снимаем электровентилятор, при снятии с угла антифриз bmw x5 e53 со стороны водителя нужно сложить его фиксатор который вставлен в ухо иначе он упрется в патрубок. Сначала можно было подумать что он не складной. Слив антифриза из радиатора осуществляется отсоединением тонкого шланга Основного радиатора от радиатора АКПП в левом нижнем углу со стороны водителя.
На фото. На радиаторе пробки нет!
Антифриз был слит весь, в том числе и из блока ДВС и заменен на новый. Чтобы добраться до пробки слива из блока нужно снять воздушный патрубок который идет от турбины к воздушному фильру.
Прикручен патрубок к фильтру болтами Torx по диагонали, в турбину просто вставлен. Пробка слива из Блока находится рядом с турбиной.
Цвет антифриза BMW X5. Сколько антифриза
Радиаторы были тщательно промыты из Керхера с использованием очистителя, радиатор кондея промыт на месте без снятия.
При мойке нужно быть аккуратнее соты очень мелкие их легко можно повредить, да и реагентыми их тоже сильно разедает, соты становятся хрупкими! Заодно был почищен клапан ЕГР, в планах вообще удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором ЕГРа, антифриз bmw x5 e53 везде заглушки и прошить систему на работу без ЕГР чтобы не засорять впускной тракт сажей и антифриз bmw x5 e53 на чистом воздухе!
Но это позже пробег еще не большой.
Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции. Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели.
Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме.
Как правильно заменить ОЖ?
Как и в случае других автомобилей марки БМВ, на е53 замена охлаждающей жидкости начинается с подготовительных процедур. В первую очередь обладатель транспортного средства должен позаботиться о наличии требуемого инструментария. Перечень необходимых для замены антифриза материалов и инструментов предоставлен ниже:
- Для работы с пробками слива и заливки — пассатижи, гаечные и торсионные ключи и набор отвёрток;
- Для очистки деталей системы охлаждения от остатков сливаемого хладагента — чистые полотенца, бумажные салфетки или лоскуты чистой тряпичной ветоши;
- В качестве тары для сливания устаревшей охлаждающей жидкости — большой таз, канистра или ведро вместимостью не менее 10 литров;
- Для защиты рук от возможных химических и термических повреждений — строительные перчатки;
- Для заливки свежей охлаждающей жидкости — воронка, шприц, шланг, лейка или любой другой заливочный инструмент.
Сам БМВ е53 располагается на совершенно горизонтальной плоскости. В идеале машина должна располагаться на эстакаде или над гаражной ямой. При необходимости используется подъёмник. При расположении транспортного средства необходимо учесть, что под БМВ е53 должно оставаться достаточно пространства для удобного обзора нижней части корпуса автомобиля.
Важно! В процессе замены охлаждающей жидкости в системе БМВ е53 необходимо помнить о принципах техники безопасности:
- Не работать с горячим антифризом. Разогретый до предельных температур хладагент находится под большим давлением. Если давление не ослаблять постепенно, а резко открутить пробку расширительного бачка, горячая охлаждающая жидкость вырвется слишком плотной струёй, разбрызгиваясь и обжигая автолюбителю руки и лицо. Поэтому до того как приступить к сливу охладительной субстанции, необходимо остановить двигатель БМВ е53 и дать ему остыть;
- Помнить о токсичности охлаждающей жидкости. Свежий или отработанный антифриз необходимо держать вне зоны доступа детей. Так же ни в коем случае нельзя пить эту техническую субстанцию, её употребление может вызвать тяжёлое отравление и даже смерть. При попадании охлаждающей жидкости в глаза рекомендуется промыть их тёплой кипячёной водой. Утилизировать охладитель тоже следует аккуратно — ввиду токсичности, просто вылить отработку на землю или в водоём нельзя. Сдавать отработку следует в специализированные пункты приёма.
Сам процесс замены охладительной жидкости в БМВ е53 происходит поэтапно:
- Слив утиля;
- Промывка системы охлаждения автомобиля;
- Заливка свежего антифриза.
Поговорим подробнее о каждом пункте.
Этап первый
Слив устаревшей охладительной жидкости, подлежащей утилизации, происходит следующим образом:
- Под корпусом БМВ е53 со стороны расширительного бачка располагается утилизационная тара;
- Сливная пробка бачка с охладительной жидкостью постепенно откручивается. Делать это следует медленно и аккуратно, постепенно снижая давление в агрегате;
- Дать отработанной технической субстанции спокойно вытечь. Этот процесс занимает от 7 до 15 минут, в зависимости от количества и состояния охлаждающей жидкости в БМВ е53;
- Переместить ёмкость для слива под радиатор и блок цилиндров;
- Открутить сливные пробки озвученных выше агрегатов и позволить жидкости мерно стекать в заготовленную для этого посуду;
- Закрутить все сливные пробки и вернуть их в исходное положение.
Слив отработки на всех легковых моделях БМВ производится озвученным образом. К примеру, при замене охлаждающей жидкости на BMW x3 f25 слив осуществляется так же.
Этап второй
Промывка системы охлаждения транспортного средства в большинстве случаев не является обязательной. Необходимо очистить системные компоненты только если система чрезвычайно загрязнена или автовладелец решает сменить применяемый антифриз на несовместимый тип хладагента.
Самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 производится следующим образом:
- В заливное отверстие расширительного бачка закачивается дистиллированная вода. В случае необходимости (при глобальных засорах) в воду можно добавить содержимое 1 банки очистительного средства;
- Заводится двигатель транспортного средства. В течение 7-10 минут мотор должен работать «вхолостую»;
- Отработанная субстанция полностью сливается. Затем весь процесс можно повторить заново и проводить до тех пор, когда вымываемая жидкость не станет прозрачной полностью.
Необходимо учесть, что самостоятельная промывка системы охлаждения БМВ е53 будет неполной. Если автовладелец нуждается в основательном промывании системных элементов транспортного средства, ему следует обратиться на СТО.
Этап третий
Завершающим этапом замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения БМВ е53 является заливка свежего хладагента. Данная процедура производится следующим образом:
- Осуществляется дополнительная проверка системных элементов на герметичность;
- Заливается свежий охладитель до краёв горловины расширительного бачка;
- Заливное отверстие плотно закрывается;
- На 10-20 минут запускается мотор БМВ е53 — для дополнительной проверки на течь и в целях выкачивания попавшего в систему воздуха.
Существенных отличий в процедуре обновления охладителя в других моделях БМВ не наблюдается. В частности, в BMW e90 замена охлаждающей жидкости производится согласно приведённой выше инструкции.
Нищеброд на BMW X5 владение без денег, замена патрубка охлаждающей жидкости N9
Слить жидкость из радиатора в BMW X5 можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в БМВ Икс5 также потребуется из блока цилиндров.
Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора BMW X5, а антифриз самотеком сливается в емкость.
По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
Особенности ремонта и сервисного обслуживания БМВ в техцентре «СУЗАР»
- Специализируемся на автомобилях БМВ с 2003 года;
- Наличие самого современного, профессионального оборудования;
- Бесплатная тех. поддержка наших клиентов по вопросам ремонта и обслуживания БМВ;
- Экспресс-ТО с заменой фильтров (масляного, воздушного и салонного);
- Экспресс-диагностика по 70 параметрам;
- Выполняем любые кузовные работы от устранения вмятин до комплексного восстановления с полной покраской;
- Высочайшая точность и скорость проведения работ;
- Лучшие предложения по ремонту электроники и восстановлению электронных блоков;
- Акции для постоянных и новых клиентов;
- Наши надежность, ответственность и гарантия качества.
Привозите к нам Ваш несправный БМВ! Мы с радостью во всем разберемся, проведем необходимый ремонт и починим его. Это – наша работа и мы её любим!
На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.
Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.
Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим ремонтом и сервисом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!
Замена антифриза БМВ Х5
Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.
Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.
Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.
Шаг 2
Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.
Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.
Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.
Шаг 5
Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.
Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.
Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.
Шаг 8
В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.
Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.
Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.
Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.
Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.