Типы антифриза для Ford Focus 2001
В недалеком прошлом автомобильной заправки добавление или замена охлаждающей жидкости было немного проще. Обычная зеленая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, которая действует как антифриз, а также отбирает тепло у двигателя, использовалась в большинстве американских автомобилей до 1990-х годов. Начиная с 2000-х годов обычная зеленая охлаждающая жидкость все еще используется, но многие транспортные средства, такие как Ford Focus 2001 года, используют и другие типы охлаждающей жидкости.
- 1 Зеленый Хладагент
- 2 Желтый Хладагент
- 3 Проверка или добавление охлаждающей жидкости
- 4 Focus Coolant Facts
Зеленый Хладагент
Некоторые двигатели Ford Focus 2001 года используют обычную зеленую охлаждающую жидкость. Эта охлаждающая жидкость основана на этиленгликоле и уже много лет используется в системах охлаждения Ford, а также в других американских автомобилях. Номер детали Ford для собственной марки зеленой охлаждающей жидкости под названием Motorcraft Premium [Engine Coolant] (https://itstillruns.com/what-is-engine-coolant-13579658.html) – VC-4-A в США или CXC-10 в Канаде. Есть другие производители охлаждающей жидкости, которые производят такую же охлаждающую жидкость. Если вы выбираете марку, отличную от Motorcraft, убедитесь, что она соответствует спецификации Ford ESE-M97B44-A. Прочитайте этикетки на баллоне с охлаждающей жидкостью, чтобы найти спецификацию Ford. Если вы не можете найти спецификацию Ford на бутылке, не используйте охлаждающую жидкость данной марки, иначе вы рискуете повредить двигатель.
Желтый Хладагент
Другие двигатели Ford Focus 2001 года могут использовать охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы, желтого цвета. Также на основе этиленгликоля номер детали Ford для этого типа охлаждающей жидкости, который называется Motorcraft Premium Gold Engine Coolant, – VC-7-A. Послепродажные марки охлаждающей жидкости могут использоваться при условии, что они соответствуют спецификации Ford WSS-M97B51-A1. Как и в случае с зеленой охлаждающей жидкостью, не используйте никакую вторичную марку охлаждающей жидкости, которая не имеет спецификации Ford, указанной на ее этикетке.
Проверка или добавление охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость одновременно проверяется или добавляется в белый пластиковый бачок для охлаждающей жидкости, установленный на стороне пассажира моторного отсека перед башней амортизатора. Крышка в верхней части резервуара красного и черного цвета для облегчения идентификации. Согласно Ford, уровень охлаждающей жидкости в резервуаре следует проверять каждые шесть месяцев или 15 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметками на боковой поверхности бутылки. Не следует снимать крышку бачка и добавлять охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Жгучая жидкость может вырваться из отверстия в бутылке, и вы можете получить серьезные ожоги.
Focus Coolant Facts
По словам Форда, лучший способ определить, какой тип охлаждающей жидкости использует ваш автомобиль, – это посмотреть сквозь бутылку. Хладагент должен быть заметно зеленым или желтым через бутылку, не снимая крышку с резервуара. Независимо от типа охлаждающей жидкости, используемой в Focus 2001 года, емкость заправки одинакова. После полного слива радиатора и блока цилиндров вам понадобится смесь охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в соотношении 50/50, объемом 5,75 литра или 6,1 литра. Рисунок на покупку двух галлонов охлаждающей жидкости для полного пополнения. После смешивания у вас будет достаточно остатков для пополнения системы в будущем. Если тип технического обслуживания, который вы выполняете, не требует полного слива системы, например, замены термостата, вам может потребоваться заправить систему значительно меньшим количеством охлаждающей жидкости, чем требует общая емкость заправки. Ни в коем случае нельзя смешивать зеленую и желтую охлаждающую жидкость. Это может привести к снижению охлаждающей жидкости или защите от коррозии, что может повредить ваш двигатель. Используйте только тот цвет охлаждающей жидкости, который был установлен в вашем автомобиле с завода. Если вы не уверены, какую охлаждающую жидкость использовать, обратитесь к местному дилеру Ford.
Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium
Антифризы
Американская автомобилестроительная компания Форд существует с начала 20 века. Специализируется на производстве легкового и коммерческого транспорта. Входит в тридцатку самых крупных и производительных концернов в мире. Производственная сеть компании опутывает множество стран Америки, Европы, Азии. Есть заводы, выпускающие машины под брендом Форд, и в России.
Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.
Описание антифриза Ford Super Plus Premium
Канистра 5 литров антифриза Форд
Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.
Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.
Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.
Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.
Канистра 1 литр
Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.
Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.
Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.
Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.
Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.
Ребренды и аналоги
У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.
Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:
- . Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах. Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
- Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
- Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
- GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый. />
- Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый. . Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
- ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.
Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.
Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.
Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:
- , , ,
- Glysantin G30,
- и другие схожие по составу и характеристикам.
Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.
Как отличить подделку
Информация на этикетках антифриза
Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.
При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.
Видео
Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2
Отзывы
Арсений, 32 года
Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.
Илья, 41 год
Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.
Тимур, 36 лет
Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.
Петр, 52 года
Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.
Антифризы для форд фокус 1
Castrol Antifreeze SF — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены. Средство произведено на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В состав входит особый пакет присадок, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Castrol Radicool SF
Антифриз Cool Stream A-110 1 кг, CS-010501-PN, розовый по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Cool Stream A-110 1 кг, CS-010501-PN.
, гибридный антифриз, концентрат, синий (голубой), температура замерзания -37°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Castrol Radicool NF
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет) . Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость. Данная охлаждающая жидкость, не требующая.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Ford Super Plus пурпурный концентрат.
, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Febi G12 (красный)
, карбоксилатный антифриз, концентрат, фиолетовый, индекс VAG G-12+
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SWAG G12+ Лиловый
Готовый к применению антифриз карбоксилатный температура кипения 123 °C температура замерзания -45 °C индекс допуска VAG: G-12+ для грузовой и спецтехники
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Lavr G12+
, карбоксилатный антифриз, концентрат, жёлтый (оранжевый), индекс VAG G-12+
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз FUCHS MAINTAIN FRICOFIN LL
, карбоксилатный антифриз, жёлтый (оранжевый), температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз CoolStream NRC
, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), температура замерзания -38°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife
, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), температура кипения 110°C, температура замерзания -37°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз TOTAL GLACELF AUTO SUPRA
, гибридный антифриз, концентрат, синий (голубой), температура замерзания -37°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз ROWE HIGHTEC AN
Готовый к применению антифриз гибридный температура кипения 110 °C температура замерзания -40 °C индекс допуска VAG: G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз FELIX Expert -40,
4112 Антифриз AF12+ Longlife (1л) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
4112 Антифриз AF12+ Longlife (1л)
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 115°C, температура замерзания -40°C, для мототехники, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз FILL Inn Красный G12
, карбоксилатный антифриз, концентрат, зелёный
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Renault Glaceol RX Type D
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз PATRON RED G12
Универсальный антифриз Sintec MULTI FREEZE изготовлен по уникальной гибридной технологии, которая сочетает преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов. Антифриз производится на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с органическими и неоргани.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC MULTI FREEZE,
С улучшенной антикоррозионной защитой предназначен для круглогодичного использования в легковых и грузовых автомобилях. Изготовлен из высококачественного этиленгликоля с применением уникального многофункционального антикоррозионного пакета присадок. Не содержит нитриты.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз X-FREEZE RED 12
, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), температура замерзания -37°C, индекс VAG G-12+
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз ROWE HIGHTEC AN-SF 12+
, лобридный антифриз, концентрат, фиолетовый, индекс VAG G-12++
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Febi G12++ (лиловый)
Антифриз Fenox AF1155 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Fenox AF1155
, красный (розовый), температура кипения 112°C, температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз NORD Красный
Готовый к применению антифриз гибридный температура кипения 123 °C температура замерзания -45 °C индекс допуска VAG: G-11 для грузовой и спецтехники
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Lavr G11
, гибридный антифриз, зелёный, температура кипения 109°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз FELIX Prolonger -40
, лобридный антифриз, концентрат, фиолетовый, индекс VAG G-13
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз VOLKSWAGEN G13(GA13A8JM1)
, традиционный антифриз, температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз FELIX Тосол -45
Готовый к применению антифриз температура замерзания -36 °C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Honda Coolant Type 2,
ПРЕДНАЗНАЧЕН для систем охлаждения современных двигателей, в том числе с алюминиевыми деталями. Возможно использование в большинстве марок отечественных и иностранных автомобилей. ОБЕСПЕЧИВАЕТ эффективную работу системы охлаждения в температурном диапазоне от -40 до .
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Glanz Антифриз G-12+ Carboxylate (красный ) 1.
Концентрат антифриза Kraft G12/G12+ 1.5L KF103 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Концентрат антифриза Kraft G12/G12+ 1.5L KF10.
, карбоксилатный антифриз, жёлтый (оранжевый), температура кипения 132°C, температура замерзания -65°C, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз AGA Z65
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 108°C, температура замерзания -37°C, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37
, гибридный антифриз, концентрат, синий (голубой), температура замерзания -37°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Volvo Concentrated Coolant
, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), температура кипения 109°C, температура замерзания -37°C, индекс VAG G-12+
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Pentosin PENTOFROST SF
, синий (голубой), температура замерзания -35°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз FELIX Тосол Euro
Концентрат антифриза лобридный температура кипения 122 °C температура замерзания -35 °C индекс допуска VAG: G-13 для грузовой и спецтехники
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 13
Жидкость охлаждающая низкозамерзающая «Антифриз G12+ -40 C», предназначена для применения в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Изготавливается в соответствии с современной карбоксилатной OAT-технологией (Organic Acid Technology). Обеспечивает.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз GraSS G12+
, 1 л, концентрат, синий (голубой)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
WINDIGO ANTIFREEZE (1 литр)
«Антифриз SINTEC EURO — охлаждающая жидкость, созданная на основе высококачественного моноэтиленгликоля и ингибиторов коррозии.Применяется в системе охлаждения легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, грузовиков и других транспортных средств с.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC EURO G11
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 110°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Fenox Красный G12
, карбоксилатный антифриз, фиолетовый, температура кипения 108°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12
Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1
Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя
Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.
На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.
На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.
Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.
Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.
На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.
Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.
Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.
Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.
Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место
Замена охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе 2,0 л (для применения на моделе Ford Focus)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Ford Focus , вентилятор охлаждения Ford Focus , радиатор охлаждения Ford Focus
#охлаждающая_жидкость #система_охлаждения #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус
Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе 2,0 л
Внимание:
— Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
— Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
— Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
— Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
1. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия радиатора (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Открываем капот.
3. Медленно отворачиваем на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и тем самым сбрасываем давление в системе охлаждения.
Внимание:
— Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
— При сбрасывании давления в системе охлаждения закрываем крышку расширительного бачка куском толстой ткани или одеваем перчатки, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
— При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень привода газораспределительного механизма или на ремень привода навесных агрегатов. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.
4. После сбрасывания давления окончательно отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка.
Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.
5. Залезаем под автомобиль, ключом-шестигранником на 4 отворачиваем пять винтов крепления и затем снимаем нижнюю защиту двигателя.
6. Располагаем под сливным отверстием в радиаторе емкость для сбора охлаждающей жидкости (объем емкости – не менее 6 л), подходящим инструментом отворачиваем пробку…
Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью.
Примечание:
Точно располагаем емкость для сбора охлаждающей жидкости, с учетом того, что жидкость начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
… и сливаем охлаждающую жидкость из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток жидкости в завершающей стадии превращается в тонкую струйку (как показано на фото ниже).
7. Ждем несколько минут, пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.
8. Верхний шланг радиатора имеет изгиб, в котором остается немного охлаждающей жидкости. Чтобы ее слить слегка приподнимаем шланг.
9. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости и закручиваем пробку сливного отверстия.
10. Если слитая охлаждающая жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого выполняем следующее:
- Через воронку заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до метки «МАХ».
- Устанавливаем и закручиваем крышку расширительного бачка.
- Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, отворачиваем пробку и сливаем воду в заранее подготовленную емкость.
- Если вода грязная, операцию повторяем.
11. Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место, …
… заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость (смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50)) до метки «МАХ».
Примечание:
— Используйте только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
12. Поскольку в системе может оставаться воздух, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Примечание:
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
Внимание:
Соблюдаем осторожность, детали двигателя могут нагреться и иметь высокую температуру.
13. Когда вентилятор системы охлаждения включится, заглушаем двигатель.
14. Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, и соединительных шлангов. Если они холодные, то в системе охлаждения сохранились воздушные пробки. В таком случае даем двигателю остыть. После этого несколько раз сжимаем соединительные шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы.
15. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
16. Когда радиатор прогреется и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке остается на месте, закручиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще примерно пять минут. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
17. После всех работ еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.