Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
Компактный кроссовер Киа Спортейдж начали выпускать с 1993 года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Спортейдж 3, также известный как Kia Sportage SL.
Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей. На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.
Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:
- Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
- Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
- Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
- Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4
Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.
Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.
Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.
На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:
- пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);
Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.
Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется.
В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.
Для промывки системы, необходимо:
- залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
- завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
- слить воду через сливное отверстие радиатора;
- если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.
Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.
Заливка без воздушных пробок
Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:
- закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
- устанавливаем на место расширительный бак;
- ставим нижнюю защиту двигателя на место;
- заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
- заливаем жидкость в расширительный бак;
- запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
- проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.
Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.
Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:
- Hyundai Kia 07100 00200;
- Hyundai Kia 07100 00400.
Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.
Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.
При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость | |
---|---|---|---|---|
Киа Спортейдж 4 | 1.6 GDI | 6.9 с МКПП | 7.1 с АКПП | Оригинал: Hyundai Kia 07100 00200; Hyundai Kia 07100 00400 / Аналоги: Ravenol с номером 4014835755956; 4014835755857 и Coolstream A-110 |
1.6 T-GDI | 7.5 с МКПП | 7.3 с АКПП | ||
2.0 MPI | 7.5 с МКПП и АКПП | |||
2.4 GDI | 7.1 с МКПП и АКПП | |||
Киа Спортейдж 3 | 1.6 | 6.8 | ||
1.7 | 8.5 | |||
2.0 | 7.0 | |||
Киа Спортейдж 2 | 2.0 | 7.0 | ||
2.7 | 7.0 | |||
Киа Спортейдж 1 | 2.0 | 7.5 |
Протечки и проблемы
Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:
- на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
- на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.
По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.
Какую охлаждающую жидкость заливать в Киа Спортейдж?
В автомобили корейской сборки заливается с завода антифриз Hyundai Long Life Coolant, производства местной компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот концентрат разводится в зависимости от температур региона по следующей таблице. Артикул 4-х литровой ёмкости 07100 00400, двухлитровую можно найти по номеру 07100 00200.
Какого цвета антифриз в Киа Спортейдж?
Антифриз для Kia Sportage 3 поколение
Год | Тип | Цвет |
---|---|---|
2014 | G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
2015 | G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
Какого цвета антифриз в Киа Спортейдж 2?
Например: Для Kia Sportage (2 поколение) 2008 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.
Сколько антифриза в Kia Sportage?
Цвет антифриза Kia Sportage. Сколько антифриза
Sportage QL (2016-2021) | ||
---|---|---|
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
Двигатель | Сколько антифриза | Какой антифриз |
Sportage 1.6 GDI | Объем 7,5 л. (с МКПП), Объем 7,3 л. (с АКПП) | Оригинальная жидкость |
Sportage 1.6 T-GDI AWD | Объем 7,3 л. | Оригинальная жидкость |
Какой антифриз заливать в Киа Спортейдж 1?
Например: Для Kia Sportage (1 поколение) 1995 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Какого цвета антифриз в Киа Спортейдж 3?
Цвет — ЗЕЛЁНЫЙ! При доливке антифриза не стоит подбирать жидкость по цвету! Существуют масса зелёных антифризов у которых совершенно разная основа, и при смешивании ОЖ может свернуться. Главное чем нужно руководствоваться при выборе антифриза для киа спортейжд 3 — это основа состава — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.
Какой антифриз в Киа Спортейдж 4?
Антифриз G12++ FEBI концентрат 1.5л 37400 для KIA SPORTAGE 4 Gen QL (2016–н. в.)
Какой антифриз рекомендует Киа?
Для замены антифриза на Киа Рио 2 и Киа Рио 3 рекомендуется использовать оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai Long Life Coolant со спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234, которые легкодоступны на российском авторынке.
Сколько литров антифриза в Киа Спортейдж 2?
В бензиновый 2 литровый (141) требуется 7 литров.
Какого цвета антифриз в киа рио 2?
Киа Рио 2. Для Киа Рио второго поколения (2005 – 2011 года выпуска) с любыми типами двигателей лучше всего подойдут антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии с типом G12+ красного цвета. Примерный эксплуатационный срок жидкости – 5 лет.
Какой антифриз лить в Хендай Крету?
Антифриз для Хендай Крета 2.0
В обе модификации заливается один и тот же антифриз. А именно, зеленая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Полный объем системы охлаждения Хендай Крета 2.0 составляет 5.7 литров.
Какого цвета антифриз в Hyundai Solaris 2015 года?
Цвет охлаждающей жидкости двигателя, которая используется для этой модели – зеленый.
Какого цвета антифриз в Киа Спортейдж 4?
Антифриз для Kia Sportage 4 поколение
Год | Тип | Цвет |
---|---|---|
2017 | G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
2018 | G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
2019 | G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
2020 | G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный | красный |
Сколько антифриза в Киа Спортейдж 4?
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе |
---|---|---|
Киа Спортейдж 4 | 1.6 GDI | 6.9 с МКПП |
1.6 T-GDI | 7.5 с МКПП | |
2.0 MPI | 7.5 с МКПП и АКПП | |
2.4 GDI | 7.1 с МКПП и АКПП |
Как слить антифриз с блока Киа Спортейдж?
Слить антифриз в Киа Спортейдж также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Sportage, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.
Замена антифриза. Заливаем охлаждающую жидкость, в соответствие со спецификацией производителя
Данная информация будет полезна тем, кто предпочитает заливать в свой автомобиль жидкости, рекомендованные производителем. Да и для себя хотел систематизировать, найденное и изученное в интернете.
Приближается плановое ТО-3, в регламенте которого числится замена антифриза. Как я уже писал ранее, всегда приезжаю на ТО к официальным дилерам со своими расходниками, ибо хочу точно знать, что именно залито в моем автомобиле. Для меня это актуально в особенности в последние года, когда дилеры дружно скооперировались и начали заливать на ТО что под руку попадется или что есть в данный момент на складе. Отчасти понять их можно, т.к. зарабатывание денег и увеличение прибыли, к сожалению стали преобладать над качеством. Ну и модный нынче тренд копроэкономики никто не отменял.
Итак, в соответствие с мануалом, производитель рекомендует заливать «охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора» и «объем охлаждающей жидкости 6,8 литра». Это собственно все. Никакой другой информации нет.
После прочтения технической документации производителей, стало понятно, что нам более всего подходят антифризы, соответствующие спецификациям Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234.
Этим спецификациям полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке.
Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr
Этот антифриз является единственным глобальным оригинальным антифризом и продается только в виде концентрата. Все указанные в этой записи концентраты разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1:1
Технической документации на этот антифриз найти в сети невозможно, но известно, что он выпускается в Корее и производит его компания KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Антифриз состоит из фосфатного этиленгликоля и содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов.
По сути это обычный антифриз Crown A-202, самый простой в ассортименте компании KUKDONG.
Класс — силикатный.
Соответствует спецификациям — KSM 2142 и JIS K 2234
Срок службы — 2 года или 40000 км.
Номера для заказа:
2 литра — 07100-00200
4 литра — 07100-00400
Crown LLC A-110
Этот антифриз является единственным локальным оригинальным антифризом и продается в основном только в виде готовой жидкости.
Выпускается антифриз компанией Техноформ в г. Климовск, специально для Hyundai/Kia. Антифриз изготовлен на базе этиленгликоля. По составу пакета присадок относится к типу Lobrid. Изготовлен из сырья и по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея) и является точной копией (по утверждению производителей) антифриза Crown A-110.
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — R9000-AC001K (для Kia) или R9000-AC001H (для Hyundai)
На сколько я понимаю, именно этот антифриз заливают на ТО официальные дилеры. Только из бочек, разводя концентрат и дорого.
CoolStream A-110
Этот антифриз является неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компаний Техноформ из г. Климовск (описание выше). По сути является точной копией Crown LLC A-110, но не продается под брендом Hyundai/Kia. Маркетинг одним словом. Продается только в виде готовой жидкости (концентрат в бочках 200 литров).
Как пишет производитель: «Антифриз заливается на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA — Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, Hyundai IX 35, Hyundai Getz, KIA Sportage, KIA Rio, KIA Ceed и др.»
Класс — фосфатно-карбоксилатный (Р-ОАТ).
Соответствует спецификациям — MS 591–08 и JIS K 2234
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Номера для заказа:
1 литр — 782051 или CS010501
5 литров — 782068 или CS010502
RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant
Этот антифриз является неоригинальным антифризом и продается в виде концентрата или готовой жидкости.
Изготавливается компанией Ravenol (Германия). Производится на основе этиленгликоля, не содержит силикаты, бораты и амины. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1 (производитель рекомендует разбавлять деионизированной водой RAVENOL Destilliertes Wasser entionisiert).
Класс — гибридный.
Соответствует спецификациям — Hyundai/Kia 07100-00200/07100-00400
Срок службы — 3 года или 60000 км.
Номера для заказа:
1,5 литра — 4014835755918
5 литров — 4014835755956
1,5 литра (концентрат) — 4014835755819
5 литров (концентрат) — 4014835755857
Надеюсь эта информация поможет вам сделать правильный выбор при замене антифриза.
Лично я остановил свой выбор на российском CoolStream A-110. Причин для этого несколько.
Во-первых, именно он залит у меня с завода.
Во-вторых, именно его заливает мой ОД по 410₽ за литр.
Стоимость 7 литров готового антифриза — 1075₽ (Autodoc).
Всем удачи и добра.
Kia Sportage: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль?
Добрый день, сегодня мы рассмотрим, какие технические жидкости заливать или доливать в Киа Спортейдж с двигателями 1.6 и 2.0 литра, а также с механической и автоматической трансмиссиями.
Видео: «Kia Sportage: какие технические жидкости заливать (доливать) в автомобиль»
Список технических жидкостей используемых в Киа Спортейдж:
1. Моторное масло:
— для двигателя 2.0 MPI: Shell Helix, API SM ILSAC GF4, 5W20 или — ACEA A5, 5W30 (синтетика). Объем масла на замену — 4 литра;
— для двигателя 1.6 GDI: Shell Helix, ACEA A5, 5W30 или ACEA A5 5W40 (синтетика). Объем масла на замену — 3.6 литра;
— для двигателя 1.6 T-GDI: Shell Helix, API SM ILSAC GF4, 5W20 или ACEA A5, 5W30 (синтетика). Объем масла на замену — 4.5 литра.
2. Антифриз:
— для двигателя 2.0 MPI: Comma концентрат (зеленый, желтый, красный). Объем жидкости на замену — 6,9 (с МКПП) и 7,1 (с АКПП) литра;
— для двигателя 1.6 GDI: Comma концентрат (зеленый, желтый, красный). Объем жидкости на замену — 7,5 (с МКПП) и 7,3 (с АКПП) литра;
— для двигателя 1.6 T-GDI: Comma концентрат (зеленый, желтый, красный). Объем жидкости на замену — 7,5 (с МКПП и АКПП) литра.
3. Трансмиссионная жидкость:
— для двигателя 2.0 MPI (АКПП, 2WD, AWD): ATF SP-4, Kia SK ATF SP-4, MICHANG ATF SP-4. Объем жидкости на замену — 7,1 (с AWD) и 7,3 (с 2WD) литра;
— для двигателя 2.0 MPI (МКПП, 2WD, AWD): SAE 70W, API GL-4, Kia SK HK MTF 70W, Shell Spirax S6 GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD70W. Объем жидкости на замену — 1,7 (с AWD) и 1,8 (с 2WD) литра;
— для двигателя 1.6 GDI (АКПП, 2WD, AWD): ATF SP-4, Kia SK ATF SP-4, MICHANG ATF SP-4. Объем жидкости на замену — 6,7 (с AWD и 2WD) литра;
— для двигателя 1.6 GDI (МКПП, 2WD, AWD): SAE 70W, API GL-4, Kia SK HK MTF 70W, Shell Spirax S6 GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD70W. Объем жидкости на замену — 1,6 (с AWD) и 1,7 (с 2WD) литра;
— для двигателя 1.6 T-GDI (для коробки передач с двойным сцеплением): SAE 70W, API GL-4, Kia SK HK MTF 70W, Shell Spirax S6 GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD70W. Объем жидкости на замену — 1,9 (с AWD и 2WD) литра.
4. Тормозная жидкость:
Comma FMVSS116 DOT3 или DOT4
5. Масло для заднего дифференциала (полный привод):
Масло для гипоидной передачи: GL5, 75W90;
Масло для мостов: Shell HD 75W90. Объем масла на замену — 0,6 литра.
6. Масло для раздаточной коробки передач (для всех двигателей):
Масло для гипоидной передачи: GL5, 75W90;
Масло для мостов: Shell HD 75W90. Объем масла на замену — 0,4 литра.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ . ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ . ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
Тема: Антифриз (Охлаждающая жидкость)
Есть у кого аналогичные проблемы? Пробег 6000 км, уровень упал с max до min. Доливать самому или к ОД. На предыдущем авто залил доливал один раз, так как после покупки видимо была воздушная пробка, которая со временем ушла.
залитор с завода
R9000AC002K Антифриз “Crown LLC А-110” (концентрат)
R9000AC001K — готовый к применению
вас поблагодарили
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
232 49
Сообщение от Егор
А уровень Вы одинаково на холодную проверяли?
Ну может такое. Лето, жарко, машина новая. Купите антифриз и долейте.
вас поблагодарили
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
563 286
вас поблагодарили
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
51 122
Проверял на холодную. Наверное и вправду жара)) пока на югах ее эксплуатирую, тут +30. Визуально проверял, течи не видно. А налив дистиллированной воды температура замерзания залитого антифриза не сильно изменится? Так прикинул, примерно мл 200-300 надо доливать.
У знакомого кстати Kia ceed, дак он раз в два месяца доливает. Ездил к ОД, они голову ломали долго, все проверяли. В итоге решили поменять радиатор по гарантии. Поменяли, ничего не изменилось))) как доливал, так и доливает, плюнул и больше к ОД не ездит))
А такой еще вопрос: если в гараже стоит уже приготовленный антифриз зеленого цвета, но стоит уже года два, его можно долить? Вроде герметично закрывал канистру, но всякое ж бывает)
вас поблагодарили
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
3 1
Сообщение от Егор
вас поблагодарили
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
68 12
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
61 3
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
5 16
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
232 49
Подождите смену сезона. Может все не так все плохо. Летом всегда антифриз чуть уходит.
Высокая наружная температура, кондиционер и т.п. — все влияет.
Если в жару с кондеем выключить сразу мотор, может вполне произойти маленький сброс из расширительного бачка.
Мотор горячий, а циркуляции уже нет.
Не знаю как на азиатских машинах, но на немцах это вполне часто бывает.
Лечится заменой термостата или крышки бачка, т.к. клапан в ней и может не держать нужное давление.
У меня на мерседесе каждый август один раз всегда вылезала надпись долить антифриз.
За лето чуть уйдет, а большие обороты дашь — из бачка побольше втянет и вуаля.
Еще можно посмотреть не подтравливает ли из под шлангов.
Так же сразу после выключения мотора, минут пять. Особенно в районе теплообменника, если его видно.