Как выбрать и заменить антифриз Mitsubishi ASX
Одна из важных технических жидкостей в автомобиле – антифриз. Японские авто не являются исключением. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то не стоит беспокоиться, какую жидкость используют на СТО.
Но если водитель является не первым владельцем, то рекомендуется провести смену технических жидкостей, в том числе и охлаждающей. Это под силу каждому, необходимо только разобраться какая именно «охлаждайка» подойдет для двигателя и не ошибиться со сроками заменены. Несвоевременная заливка свежей жидкости, а также использование марки, не соответствующей требованиям производителя, может повлечь за собой неприятности.
Антифриз охлаждает в жару и не замерзает зимой
При круглогодичной эксплуатации авто для охлаждения мотора используется специальный раствор – антифриз. Современные жидкости различаются по цвету и составу, хотя в основу каждой входит спирт (этиленгликоль) и специальные присадки, обеспечивающие антикорозийность узлов. Кроме того, антифриз является еще и смазкой для вращающихся деталей, находящихся в системе охлаждения (СО).
Для японских авто в зависимости от марки производители четко предписывают тип антифриза. Какой антифриз заливать в Мицубиси АСХ чтобы двигатель нормально работал в жару и в холод, а детали системы охлаждения эксплуатировались как можно дольше?
Сроки замены ОЖ – как часто и почему
Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) рассчитывается, исходя из двух параметров: пробега автомобиля или длительности эксплуатации транспортного средства. Для Мицубиси АСХ замена жидкости рекомендована 2 раза в год – с наступлением морозов (осенью) и после них (весной). А если автомобиль за год проезжает более 50 000 км, то рекомендуется 3 раза поменять жидкость.
Это объясняется тем, что во время эксплуатации ОЖ теряет свои свойства, постепенно снижается теплопередача, а ингибиторы – вещества, которые предотвращают окисление металла, не справляются в полном объеме со своей задачей – противостоять коррозии.
Старение ОЖ по работе двигателя определить довольно сложно. Постепенно, градус за градусом, температура двигателя увеличивается. Визуально жидкость меняет свой цвет, становится мутной, появляется рыжий оттенок, возможно образование пены. Металл, контактирующий с ней, начинает коррозировать, резиновые элементы становятся менее защищенными. Как результат – мотор неожиданно закипает.
Уровень антифриза в автомобиле должен быть постоянным, хотя допускается небольшое испарение ОЖ – все зависит от режима эксплуатации авто. При эксплуатации малейшая разгерметизация может привести к опустошению всей системы охлаждения, ведь ОЖ очень текуча.
Долив ОЖ – используйте только оригинал
При необходимости долива жидкости используйте только ту марку, которая залита в систему. Также остерегайтесь подделки, ведь в дешевых антифризах вместо спирта используют глицерин, который густеет.
Но главная опасность в том, что теплопроводные свойства отсутствуют, и температура кипения ниже (у антифриза она равна 105 градусам). Особенно опасно пользоваться сомнительными смесями в зимнее время, ведь предполагается что антифриз не замерзает при отрицательных температурах, а как поведет себя «подделка» никому не известно.
Промывать систему или заливать?
Стоит ли промывать систему охлаждения зависит от того, в каком состоянии она находится СО. Если ОЖ заливалась в соответствии с регламентом эксплуатации, использовался оригинальный продукт, не проводился ремонт двигателя и системы охлаждения, то в таком случае необходимости в промывке системы охлаждения нет.
Но она может потребоваться, когда был залит контрафакт или произошло смешивание разных марок антифриза, если в жидкости появились следы ржавчины. Также при покупке автомобиля с рук нет гарантии, что использовалась оригинальная ОЖ.
Смешать антифриз – как правильно?
Отличается охлаждающая жидкость окраской. Она может быть красного, зеленого, желтого и других цветов. Это сделано для того чтобы автолюбителям было легче обнаружить утечку. В некоторых марках ОЖ присутствует даже флуоресцентный компонент, который помогает обнаружить протечку по одной капле.
Многие автолюбители доливают антифриз по цвету, на самом деле этого делать категорически не рекомендуется, так как он не является определяющим. Однотипные или заменяемые жидкости могут быть разного цвета. Что же делать если необходимо срочно долить?
Воспользуйтесь универсальной охлаждающей жидкостью с индексом G12 или G12++. Но не спешите заливать, смешайте несколько грамм купленного с залитой в авто жидкостью. Если не появился осадок и помутнение, то можно доливать, в противном случае делать этого не стоит.
Самостоятельная замена антифриза Мицубиси АСХ
Выбор антифриза для Митсубиси АСХ необходимо делать с учетом каталожного номера, рекомендованного производителем. В этом случае изготовитель может быть разный.
Для покупки следует обратиться к официальному представителю или воспользоваться услугами СТО. Если есть возможность заменить ОЖ самостоятельно, то это не составляет труда.
Замена антифриза Митсубиси ASX следующая:
- Перед сливом необходимо разогреть двигатель до момента открытия термостата, чтобы вытекла вся жидкость.
- Установить авто на подъемник или воспользоваться смотровой ямой, эстакадой.
- Отсоединить пластиковую защиту от бампера с правой стороны по ходу движения авто.
- Присоединить сливной шланг к сливному отверстию радиатора (внизу в правой части радиатора).
- Открутить заливную пробку в радиаторе.
- После полного слива закрутить сливной краник.
- Оценить состояние старого антифриза. При необходимости провести промывку или залить новый антифриз.
Замену антифриза следует проводить в установленные производителями сроки. Это гарантирует сохранность основных узлов автомобиля и увеличивает срок эксплуатации узлов и агрегатов. Также следует использовать только качественные ОЖ, рекомендованные автопроизводителем.
Антифризы для митсубиси Asx
Castrol Antifreeze SF — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены. Средство произведено на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В состав входит особый пакет присадок, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Castrol Radicool SF
«Антифриз SINTEC EURO — охлаждающая жидкость, созданная на основе высококачественного моноэтиленгликоля и ингибиторов коррозии.Применяется в системе охлаждения легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, грузовиков и других транспортных средств с.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC EURO G11
, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз TCL Long Life Coolant JIS RED
Универсальный антифриз Sintec MULTI FREEZE изготовлен по уникальной гибридной технологии, которая сочетает преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов. Антифриз производится на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с органическими и неоргани.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC MULTI FREEZE,
MITSUBISHI MZ320292 Охлаждающая жидкость 4л по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
MITSUBISHI MZ320292 Охлаждающая жидкость 4л
, лобридный антифриз, красный (розовый), температура кипения 126°C, температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Coolstream A-110 (розовый)
Охлаждающая Жидкость,Премиум, 4l MITSUBISHI арт. MZ320712 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Охлаждающая Жидкость,Премиум, 4l MITSUBISHI а.
Готовый к применению антифриз гибридный температура замерзания -40 °C индекс допуска VAG: G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз HYUNDAI CROWN LLC A-110,
Готовый к применению антифриз карбоксилатный температура кипения 110 °C температура замерзания -40 °C для грузовой и спецтехники
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз TOTACHI SUPER LONG LIFE COOLANT -40.
, карбоксилатный антифриз, концентрат, зелёный, температура замерзания -37°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз HYUNDAI Long Life Coolant
Готовый к применению антифриз лобридный температура кипения 109 °C температура замерзания -40 °C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз CoolStream JPN Blue,
Готовый к применению антифриз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз HYUNDAI CROWN LLC A-110,
, лобридный антифриз, концентрат, фиолетовый, индекс VAG G-13
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз VOLKSWAGEN G13(GA13A8JM1)
, гибридный антифриз, зелёный, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Охлаждающая жидкость Антифриз (зелёный) G11 (.
, гибридный антифриз, концентрат, зелёный, температура замерзания -38°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз MOBIL Antifreeze Extra
, гибридный антифриз, зелёный
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Mazda Premium FL22 Gold
ОЖ G-Energy Antifreeze NF 40 10 кг по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
ОЖ G-Energy Antifreeze NF 40 10 кг
, карбоксилатный антифриз, зелёный, температура кипения 110°C, температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC ОЕМ for Japanese and Korean c.
, лобридный антифриз, фиолетовый, температура кипения 109°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12++
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз CoolStream QRR
, гибридный антифриз, синий (голубой), температура замерзания -40°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC UNIVERSAL G11
, карбоксилатный антифриз, жёлтый (оранжевый), температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз CoolStream NRC
Готовый к применению антифриз карбоксилатный температура кипения 123 °C температура замерзания -45 °C индекс допуска VAG: G-12+ для грузовой и спецтехники
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Lavr G12+
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 111°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз KYK Antifreeze LLC (зеленый)
Качественная готовая к применению охлаждающая жидкость голубого цвета, разработана специально для систем охлаждения двигателей легковых автомобилей и внедорожников марки HONDA, где производителем автомобиля предписано использовать жидкость type 2. Руководствуйтесь книго.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Honda Coolant готовый синий 1л 08CLA.
Антифриз Sintec Premium G12+ — предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. PREMIUM G12+ — это модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC PREMIUM G12+
, гибридный антифриз, красный (розовый), температура замерзания -40°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Аляsка Antifeeze -40°C G11 Красный
, гибридный антифриз, концентрат, синий (голубой), температура замерзания -35°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Febi G11 (синий)
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12+
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Zalmer LLC ZR 4000 G12+ (красный)
, концентрат, синий (голубой), температура замерзания -38°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Aimol Freeze BS
, зелёный, температура замерзания -38°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Nissan L248 Premix
, красный (розовый), температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз AKIRA LLC Красный -40
, гибридный антифриз, красный (розовый), температура кипения 112°C, температура замерзания -45°C, индекс VAG G-11
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SINTEC ULTRA G11
, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 120°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз SIBIRIA Антифриз -40 G12
Готовый к применению антифриз температура замерзания -36 °C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Honda Coolant Type 2,
, лобридный антифриз, концентрат, синий (голубой), температура кипения 109°C, температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Coolstream JPN С Blue
, гибридный антифриз, зелёный, температура замерзания -40°C
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Антифриз Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant.
Готовый к применению антифриз лобридный температура кипения 109 °C температура замерзания -40 °C
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Mitsubishi ASX 2010 — 2017
Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Используйте охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или аналог на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов, и произведенную с использованием долговечной гибридной органическо — кислотной технологии.
Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
В системе охлаждения имеется избыточное давление, поэтому, перед доливкой охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю в течение не менее одного часа после его выключения.
Охлаждающая жидкость Митсубиси ASX токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в передней части моторного отсека справа по направлению движения автомобиля. Крышка заливной горловины радиатора расположена впереди по центру.
2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости Митсубиси ASX в бачке. Он должен быть между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.
3. Для доливки охлаждающей жидкости сначала откройте крышку расширительного бачка.
4. Долейте антифриз Митсубиси ASX немного не доводя уровень до метки MAX.
Предупреждение:
Не наливайте жидкость в бачок Митсубиси ASX выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.
Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.
5. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Пролитую жидкость удалите ветошью.
Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, то необходимо проверить ее уровень в радиаторе:
1. Не нажимая сверху на крышку горловины радиатора, поверните крышку против часовой стрелки до упора. При этом давление в системе охлаждения двигателя снизится до атмосферного.
2. Нажмите на крышку сверху и дополнительно поверните ее против часовой стрелки. Затем снимите крышку с горловины радиатора.
Предупреждение:
Запрещается открывать крышку радиатора на горячем двигателе. Система охлаждения находится под давлением, и вырывающаяся горячая охлаждающая жидкость может причинить серьезные ожоги.
3. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть вровень с основанием заливной горловины. При необходимости долейте в радиатор охлаждающую жидкость.
Примечание:
Доливайте жидкость, не торопясь и аккуратно, старясь не расплескать ее. Пролитую жидкость следует немедленно удалять. Пролитая охлаждающая жидкость может нанести вред деталям двигателя и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.
4. Установите на место крышку горловины радиатора. Поверните ее по часовой стрелке до упора.
5. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок Митсубиси ASX до среднего уровня между метками MIN и MAX. Установите на место крышку расширительного бачка (см. выше).
Примечания:
При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.
Если только что залитая охлаждающая жидкость вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.
Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, доливать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза до требуемого уровня.
Перед наступлением холодного сезона следует проверить концентрацию антифриза и, при необходимости, довести до нормы.
Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости зависит от предполагаемой температуры окружающего воздуха:
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mitsubishi ASX
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mitsubishi ASX и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mitsubishi ASX давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mitsubishi ASX как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mitsubishi ASX стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mitsubishi ASX. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mitsubishi ASX
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mitsubishi ASX уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mitsubishi ASX, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mitsubishi ASX ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mitsubishi ASX. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Mitsubishi ASX с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Mitsubishi ASX воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mitsubishi ASX. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mitsubishi ASX ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
© 2017 Автосервис Mitsubishi ASX «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Как заменить антифриз Mitsubishi ASX
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Митсубиси должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Митсубиси АСХ открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Митсубиси ASX или ремонт двигателя;
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Mitsubishi ASX рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Mitsubishi ASX и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Митсубиси АСХ, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Mitsubishi ASX можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Митсубиси АСХ также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mitsubishi ASX, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Митсубиси ASX полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Митсубиси ASX с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.