Антифриз для ниссан х трейл

Проверка уровня охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Какую жидкость заливать в систему охлаждения Ниссан Х-Трейл

В системе охлаждения двигателя используется антифриз, состоящий из этиленгликоля, присадок и воды. У него высокая температура кипения и пониженная температура замерзания.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Завод-изготовитель рекомендует использовать только оригинальную охлаждающую жидкость Ниссан, например, Nissan L250.

Также подойдет антифриз Coolant L248 Premix, который пришел на смену Nissan L250.

Новая серия антифриза изготавливается на базе этиленгликоля с добавлением присадок, без использования спирта.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание. Подождите до полного остывания двигателя (около 2-3 часа).

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором. Бачок охлаждающей жидкости установлен в передней части моторного отсека слева (если стоять перед автомобилем).

3. Визуально проверьте уровень антифриза на Ниссан Х-Трейл. Он должен находиться между метками МАХ и MIN, нанесенными на боковой стенке бачка.

4. Если уровень жидкости находится ниже метки MIN, нужно будет долить жидкость.

Доливка охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл

1. Тщательно протрите крышку бачка чистой ветошью.

2. Отверните и снимите крышку.

3. Долейте охлаждающую жидкость в бачок Ниссан Х-Трейл до отметки МАХ.

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

4. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Полезный совет:

Регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трейл. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Какой антифриз заливать в Nissan X-Trail, сколько литров

Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

  • Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
  • Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).

Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6, рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:

  1. Открутить защиту двигателя, так как она загораживает сливное отверстие с радиатора. Поэтому высока вероятность залить тосолом все вокруг;
  2. Затем следует открутить сливную пробку. При откручивании нужно быть осторожней, так как она пластиковая. Стоит откручивать очень плавно, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Если вдруг нету сливной пробки или она сломана прошлым владельцем, то снимаем нижний патрубок радиатора (Рис.1);

Рис.1 Сливная пробка и нижний патрубок радиатора

Рис.2 Места залива жидкости

Рис.3 Сливная пробка на двигателе

Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.

Следует знать, что сливной болт на блоке двигателя был закручен с герметиком, поэтому при установке на место не забываем его нанести.

После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.

А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.

Промывка системы охлаждения

Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.

При промывке прибегать к спецсредствам стоит только в крайних случаях, когда система действительно очень засорена. Обычно для данной процедуры достаточно дистиллированной воды.

Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.

После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.

Заливка без воздушных пробок

Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.

Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.

Рис.4 Проволочная скоба

После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:

  1. запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы открылся термостат;
  2. кратковременно, секунд на 10 повышаем обороты двигателя до отметки 2500-3000 оборотов, после чего убираем ногу с педали газа и даем немного поработать на холостых оборотах;
  3. повышаем обороты, еще несколько раз. При этом нужно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости, чтобы не перегреть двигатель. Также наблюдаем за уровнем антифриза в расширительном бачке, на горячую он должен находится на максимальной отметке;
  4. глушим двигатель, удаляем скрепку с пробки и ставим ее на место;
  5. даем остыть двигателю до 50°C, если есть время можно ниже;
  6. при остывании проверяем уровень тосола в расширительном бачке, он не должен опуститься ниже минимума.

Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.

Какая жидкость применяется и когда ее менять

Рекомендуемый антифриз Nissan Coolant L250 Premix

Процедура замены ОЖ входит в категорию периодического технического обслуживания и производится в зависимости от условий эксплуатации Икстрейла. Изготовитель предписывает первую замену жидкости после 90 тыс. км или через шесть лет эксплуатации автомобиля, даже если он просто стоял в гараже. Последующие замены тосола рекомендуется делать каждые 3 года или 60 тыс. км.

Первоначально в эти автомобили заливали синий состав Nissan Coolant L250 Premix. В последнее время производитель стал использовать зеленую жидкость L248, которая и рекомендуется сегодня. Если купить оригинал дорого, и вам неизвестно, какой антифриз выбрать, то допустимо применение составов Coolstream JPN и Ravenol HJC Hybrid.

Альтернатива оригинальному антифризу Coolstream JPN

Учтите, что при переходе на аналоги производится качественная многоразовая промывка всей системы.

Сколько жидкости потребуется

Количество антифриза в Ниссан Х-Трейл Т31 зависит от конкретной модели установленного двигателя и с учетом объема расширительного бачка составляет:

  • для бензинового мотора объемом 2,5 литра с МКПП – 6800 мл.;
  • 2.5 с вариатором – 7100 мл.;
  • ДВС 2,0 литра с механикой – 7100 мл.;
  • мотор 2.0 и АКПП – 7400 мл.

Для дизелей объемом 2,0 потребуется 8,5 литра антифриза L248.

Возможные сложности

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.

Термостат Х-Трейл т31

Если от печки не поступает тепло, то это означает, что она завоздушена. Для выпуска воздуха нужно поднять переднюю часть автомобиля или поставить его на склоне, немного ослабить хомут на обратном шланге подключения печки. Заведите двигатель, и воздух уйдет. Затяните хомут до прежнего состояния.

Основные проблемы

Основная проблема Х-Трейл – это частый выход из строя термостата. Это приводит к интенсивному нагреву двигателя. Проблема решается заменой вышедшей из строя части.

Завоздушивание печки во время смены жидкости приводит к тому, что она перестает греть. Чтобы исправить ситуацию, нужно поставить машину на возвышение так, чтобы ее передняя часть была задрана по сравнению с задней. Затем ослабить хомут на обратном шланге от печки (он расположен слева). Машина должна при этом работать на холостых оборотах, что приведет к стравливанию воздуха. После этого снова затянуть хомутик и краткосрочно повысить обороты двигателя до 3000. Это должно решить проблему.

А вот если антифриз в свечном колодце, то проблема не системы охлаждения. Скорее всего, была нарушена целостность при замене свечей. Действовать нужно предельно аккуратно, как вынимая их, так и возвращая на место.

Напоследок – полезное видео по теме.

Заключение

Как видите заменить антифриз в Ниссан Х-Трейл т31 самостоятельно совсем несложно. Главное обеспечить полный слив старой жидкости, выполнить промывку, выпустить воздух и убедиться в герметичности системы.

Видео



Антифризы для ниссан х трейл т31

Универсальный антифриз Sintec MULTI FREEZE изготовлен по уникальной гибридной технологии, которая сочетает преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов. Антифриз производится на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с органическими и неоргани.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз SINTEC MULTI FREEZE,

Антифриз концентрат зелёный 1л Nissan-Infiniti 77114-28132 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз концентрат зелёный 1л Nissan-Infinit.

, карбоксилатный антифриз, концентрат, красный (розовый), температура замерзания -38°C

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife

, карбоксилатный антифриз, зелёный, температура кипения 111°C, температура замерзания -50°C

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз TCL LLC GREEN -50

Готовый к применению антифриз карбоксилатный температура кипения 123 °C температура замерзания -45 °C индекс допуска VAG: G-12+ для грузовой и спецтехники

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз Lavr G12+

, лобридный антифриз, концентрат, фиолетовый, индекс VAG G-13

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз VOLKSWAGEN G13(GA13A8JM1)

Антифриз концентрат l255n 1л Nissan-Infiniti KE901-00035 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз концентрат l255n 1л Nissan-Infiniti.

Castrol Antifreeze SF — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены. Средство произведено на основе моноэтиленгликоля и передовой карбоксилатной технологии. В состав входит особый пакет присадок, не содержащий силикатов, нитратов, аминов, фосфатов и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз Castrol Radicool SF

, гибридный антифриз, концентрат, синий (голубой), температура замерзания -40°C, индекс VAG G-11

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз Mannol Longterm Antifreeze AG11

Готовый к применению антифриз температура замерзания -36 °C

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз Honda Coolant Type 2,

Антифриз Sintec Premium G12+ — предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. PREMIUM G12+ — это модернизированный карбоксилатный антифриз с увеличенным сроком службы, изготовленный по Технологии Органических.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз SINTEC PREMIUM G12+

, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 108°C, температура замерзания -37°C, индекс VAG G-12

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37

, карбоксилатный антифриз, красный (розовый), температура кипения 111°C, температура замерзания -40°C, индекс VAG G-12

Антифризы для Nissan X-Trail

Texaco Anti-Freeze / Coolant красненький — никаких проблем).

На газе едет отменно, на бензине подтупливает, но так не должно быть. На такие перепады температуры движка забил не кипит и ладно. Может чуть позже солью нафиг этот AGA Z40 и залью нормальный G 12+, катал на таком перед AGA температура менялась более медленно.

Я когда первый раз поменял термостат он был просто в ужасном состоянии, резина в хлам кривая и обрывками и термостат клинило наперекос. Дело было осенью, взял первый попавшийся на 82 град и поставил, залил тогда какой-то «сибтех» ну, а че думаю на банке все нормально написано. Вот и может до меня лили что попало, почему и термостат бедный перекосило. Когда мне делали радиатор, то увидели в багажнике канистру этого антифриза и сразу сказали, чтобы не лил его, так как от него резину разъедает, термостат, крышка радиатора… Как радиатор поменял сразу, родной термостат поставил и крышку новую, антифриз залил кастрол. Пока все зашибись (тьфу тьфу тьфу).

Использую красный Феликс G12 и уже теперь G12+ и никаких проблем не было. Главное при этом хорошо отмыть систему от старого фриза.

Синий, вернее сине-зеленоватый это от кастрола, так же как и его дубли, типа газпромнефть за 500 5 литров в гиганте. Сбе залил и не сколько не парюсь и на сибтеке по 300 за пятерку ездил, ноу проблем вообще…

    Теплоотдача:

Я уже 13 лет езжу на зелёном. Neste-концентрат. Бодяжу сам дистиллированной водой. Первый раз залил в 2008 году. Лет через десять один раз поменял. Печка работает нормально.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Вы не думали, что после чистки, гидриков и по-любому чего-то ещё по пути, грязь собирается в масле по этому и сравниться .

У автоламп Стартвольт только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рулевых тяг Corteco появился первый отзыв!

У гаечных ключей ЕРМАК только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге поршней для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У щеток стеклоочистителя OEM BMW только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов NTY на странице рейтинга

У секреток BANTAJ только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На автосигнализации Pandora написанно уже 100 отзывов.

У рулевых тяг LYNXauto только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге ароматизаторов для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Подтверждаю выше сказанное. .

Прежде чем утверждат, что либо. Для начала выясняем, точную причину. Вам если не помогло, скорее всего им кранты или при .

В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!

Заменил родной радиатор на Rav4, внешний вид и качество исполнения на хорошем уровне, немного другой размер по высоте, в .

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На GMB написанно уже 25 отзывов.

На SIGNEDA написанно уже 25 отзывов.

20 октября 2021, 23:22

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

20 октября 2021, 22:43

Отлично откликаются на тормоз и ведут себя на дороге, однако быстро стираются, но может это и ожидаемо при такой цене .

20 октября 2021, 22:11

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB на странице рейтинга

20 октября 2021, 21:00

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 80 производителей!

20 октября 2021, 14:57

а/м Hyundai Elantra 2015г, пробег 100 т.км., из заводской подушки вытекло масло, пришлось менять. Установил гидроопор .

20 октября 2021, 13:04

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 октября 2021, 09:24

20 октября 2021, 07:58

20 октября 2021, 04:48

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

10 октября 2021, 03:14

Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.

8 октября 2021, 15:37

Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.

ТОП производителей антифризов для Nissan X-Trail

Данную запчасть для автомобилей Nissan X-Trail делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия, Германия, Финляндия, США .

В октябре 2021 года в рейтинге антифризов для Nissan X-Trail на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 18 голосов.

Какие антифризы выбрать для Nissan X-Trail?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 16% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы FELIX — 16%.

Замыкает тройку фирма Castrol с результатом в 16% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SINTEC получили 2 место, оценка PR — 89. Учитываются данные из 212 отзывов и 670 голосов.
  2. FELIX заняли 6 место, с оценкой PR — 69. На основе из 212 отзывов и 663 голоса.
  3. Castrol — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Nissan X-Trail

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Nissan X-Trail, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
  • #1 Тормозные диски TRW — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки TRW — 10% голосов.
  • #1 Моторное масло Mobil — 7% голосов.
  • #1 Шины YOKOHAMA — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan X-Trail среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Обслуживание Nissan X-Trail с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Nissan X-Trail , техобслуживание Nissan X-Trail , обслуживание двигателя Nissan X-Trail , ремонт Nissan X-Trail , запчасти Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , каталог запчастей Nissan X-Trail

2. Обслуживание

На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “MAX” (А).

При необходимости откорректировать уровень жидкости.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см²), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.

Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её.

Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Замена охлаждающей жидкости

Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе.

Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Затем повернуть далее и полностью открыть пробку.

1. Снять защитный поддон двигателя.

2. Открыть сливную пробку (1) в нижней части радиатора, а затем снять крышку радиатора, как показано на рисунке ниже.

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отвернуть заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

3. При необходимости снять расширительный бачок и промыть его перед установкой.

  • Переместить бачок (1) в указанной на рисунке последовательности, и извлечь из автомобиля.

А. Гайка В. Панель

4. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.

5. Установить на место расширительный бачок (если снимался).

6. Установить сливную пробку радиатора. Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н ∙ м.

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

7. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.

8. Заполнить радиатор и расширительный бачок до указанного уровня.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

Заливать жидкость через наливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы.

Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения.

Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).

9. Заправить расширительный бачок до метки «MAX»

10. Установить крышку радиатора.

11. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.

12. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.

Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

13. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50°C. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.

14. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “MAX”.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

15. Повторить шаги с 10 по 15 два или более раз с установленной крышкой радиатора, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

15. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.

17. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM”. Звук может быть различимым в районе отопителя.

18. Повторите шаг 19 три раза.

19. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

Промывка системы охлаждения

1. Установить на место расширительный бачок (если снимался) и затянуть сливную пробку радиатора. Если удалялись заглушки из блока цилиндров, затянуть их моментом 9,8 Н·м.

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

2. Заполнить радиатор и расширительный бачок водой и установить крышку радиатора.

3. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.

4. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

5. Два-три раза разогнать двигатель до высоких оборотов без нагрузки (на месте).

6. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

7. Слить воду из системы охлаждения.

8. Повторять шаги с 1 по 9 до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода.

Проверка пробки радиатора

1. Проверить состояние прокладки парового клапана.

  • Глядя на пробку сверху, проверить не разбухла ли прокладка настолько, что она закрывает от взгляда металлический плунжер.
  • Проверить прокладку на предмет загрязнения и повреждений.

А. Прокладка парового клапана. В. Металлический плунжер.

2. Потянуть воздушный клапан, чтобы он открылся, отпустить его и проверить, чтобы он полностью закрылся.

– Проверить, чтобы на прокладке воздушного клапана пробки не было загрязнений или повреждений.

– Проверить, чтобы при открывании и закрывании воздушного клапана пробки не было никаких помех.

3. Проверить давление открытия парового клапана пробки радиатора.

Присоединяя пробку радиатора к тестеру системы охлаждения (А) с переходником (В), смачивать прокладки пробки охлаждающей жидкостью.

Номинальное значение давления открытия парового клапана: см. раздел Технические данные и описание в начале главы.

Предельно допустимое значение: см. раздел Технические данные и описание в начале главы.

4. Заменить пробку радиатора, если было обнаружено несоответствие приведённым выше техническим условиям.

Перед установкой пробки радиатора тщательно протереть горловину радиатора.

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см²) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Читайте также  Как снять фару рено логан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]