Какую охлаждающую жидкость заливать в Ниву Шевроле: что льют с завода?
Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).
Как выбрать охлаждающую жидкость?
К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.
Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?
Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля
Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:
- дистиллированная вода;
- этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
- дополнительные присадки.
Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:
- силикатные;
- на основе органических кислот (карбоксилатные);
- гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).
Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.
Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега
В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.
Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле
В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12 , так и тосол.
Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.
Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.
В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года , либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.
На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12 . Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).
Залил новый антифриз в Ниву Шевроле
После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.
Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».
Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.
Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.
Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.
Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.
Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.
Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.
Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.
В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))
В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.
Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.
В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.
Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.
Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.
Антифризы для Chevrolet Niva
В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.
Решил заморочиться промывкой системы охлаждения. Закупил 35 л дистилированной воды, промывку 3 ton и антифриз Sintec. Промывал 6 раз, 2 промывки вместе с химией. Цвет промывка имеет желтоватый, поэтому и ОЖ имела такой оттенок. Конечный результат порадовал. Проехал на антифризе 3 тыс. км, жидкость по цвету как будто только залил.
Я лично заказывал недавно Антифриз АГА жёлтый -65+132гр на Шеви ниву себе, пришло всё без проблем, канистра даже в индивидуальной упаковке производителя, залил, без проблем все.
Феликс, люкс, сибирия, норд. Все красные с допуском G12. И везде был осадок. А от последнего Феликс, даже у бочка все стенки чёрные.
Антифриз Феликс g-12 -40, замена раз в 50000 тыс. и чистый как слеза.
Три года прошло после замены штатной охлаждайки на антифриз SINTEC UNLIMITED G12++. За это время цвет почти не изменился, расширительный бачек чистый. Срок службы антифриза не ограничен. Гарантийный срок хранения 5 лет.
- Теплоотдача:
Антифриз которым пользуюсь уже 10 лет на всех авто G12 Mobil Antifreeze Advanced на базе присадок Glysantin.
- Высокая температура кипения;
- Концентрант, возможность контроля концентрации при разведении;
- Недорогой;
- Не продается на каждом шагу, вероятнось нарваться на контрофакт минимальна, при этом всегда доступен в автодоке с доставкой в три дня.
Минусов не обнаружено. Есть подозрения, судя по характеристикам и визуальному осмотру антифриз GM это тоже самое только дешевле. GM антифриз использую в опеле, тоже все норм.
Антифризы AGA Z 40 и AGA Z 42 в своем составе имеет краситель светящийся от УФ лампы. Простой антифриз при нагреве испаряется и трудно определить протечку. А с красителем всегда видно где было сыро. Я таким пользуюсь. Нет проблем с диагностикой…
Не плохой антифриз. Хотя сам езжу на шевроне.
Лил и пока лью во все свои машины Mobil Antifreeze Advanced G12 содержит присадку Glysantin G30 от BASF. Концентрат разбавляю 1:1 до -38. Нареканий нет. Через 60 тыс. практически как новый, только мутнее.
Напишите свой отзыв о антифризах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Вы не думали, что после чистки, гидриков и по-любому чего-то ещё по пути, грязь собирается в масле по этому и сравниться .
У сайлентблоков Asam только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов NTY на странице рейтинга
У пружин подвески SPRINGVAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У набора инструментов ВИХРЬ только 15 голосов! Рекомендуете?
У сальников коленвала PAYEN только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У масла МКПП Kroon-Oil появился первый отзыв!
У амортизаторов JAOS появился первый отзыв!
У ремня ГРМ Continental только 30 голосов! Рекомендуете?
У пневмобаллона HDE только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге автоакустик для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
Поставил радиатор на Rav4. В наличии был только SAT, поставил и пожалел. Потек внизу из под банки сразу. Качество испорт .
Расширительный бачок треснул через 8 месяцев (10 тыс пробега). Прощай антифриз, привет новый бачок .
Рычаг прожил полгода, проехал около 8 тыс. км. Из них основная масса по ровным трассам. Брусчатку и ямы я тщательно стар .
Подтверждаю выше сказанное. .
Прежде чем утверждат, что либо. Для начала выясняем, точную причину. Вам если не помогло, скорее всего им кранты или при .
На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.
На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.
На бортовые компьютеры ШТАТ написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
ВАЗ (Lada) 2108/2109
В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 10 производителей!
20 октября 2021, 22:11
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB на странице рейтинга
20 октября 2021, 15:14
20 октября 2021, 12:20
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
20 октября 2021, 07:57
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 октября 2021, 01:44
В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!
19 октября 2021, 19:47
19 октября 2021, 14:13
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
19 октября 2021, 13:41
19 октября 2021, 03:25
В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!
13 октября 2021, 12:30
Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.
10 октября 2021, 03:14
Проголосовал ПРОТИВ термостатов FENOX для Ford Focus на странице авторейтинга.
8 октября 2021, 15:37
Проголосовал ЗА подшипник ступицы FAG для Opel Vectra на странице авторейтинга.
ТОП производителей антифризов для Chevrolet Niva
Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия, Финляндия .
В октябре 2021 года в рейтинге антифризов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 30 голосов.
Какие антифризы выбрать для Chevrolet Niva?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение AGA. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались антифризы Mobil — 20%.
Замыкает тройку фирма SINTEC с результатом в 20% голосов.
В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- AGA получили 4 место, оценка PR — 82. Учитываются данные из 101 отзыв и 311 голосов.
- Mobil пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
- SINTEC — 2 место, а оценка PR составила 89. Учитываются данные из 212 отзывов и 670 голосов.
Другие запчасти для Chevrolet Niva
Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
- #1 Свечи зажигания BRISK — 14% голосов.
- #1 Амортизаторы KYB — 12% голосов.
- #1 Тормозные колодки ТИИР — 23% голосов.
- #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
- #1 Шины Cordiant — 23% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, и других.
Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?
alt=»thumbnail» />
Осуществлять заливку антифриза в Ниву Шевроле необходимо, неукоснительно соблюдая установленную периодичность. Она назначается заводом-производителем и составляет одну заливку на 40 тыс. км пробега. В исключительных случаях, если водитель мало использует транспортное средство, заливать антифриз можно единожды в пару лет.
При этом следует учитывать, что регулярно следует проверять объем антифриза и срочно менять его, если был обнаружен коричневатый оттенок или темный цвет жидкости. Кроме того, замена технической жидкости необходима, если она не соответствует установленным значениям плотности или двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Какой антифриз залить в Ниву Шевроле?
Многих автолюбителей интересует вопрос: какой антифриз лучше залить в Ниву Шевроле? Выбирая нужный состав, автолюбителю потребуется опираться на советы, предоставленные фабрикой-производителем и на собственный опыт эксплуатации и техобслуживания этих автомобилей.
Ниже указаны наиболее подходящие варианты:
- Автотранспортные средства, произведенные в 2002 году, могут эксплуатироваться с красной жидкостью категории G12. Лучше всего остановиться на G-Energy.
- Автомобилям, выпущенным в диапазоне 2003-2009 гг., подходит категория G12 красного антифриза. В качестве вариантов можно выбрать Лукойл Ультра, Havoline, G-Energy и прочие.
- Начиная с 2010 года, Нива Шевроле прекрасно действует на красном антифризе класса G12 ++, включая бренды VAG, Freecor QR, а также FEBI.
Сколько потребуется антифриза для Нивы Шевроле? Для того, чтобы заполнить охладительную систему авто, потребуется приблизительно 10 л рабочей жидкости.
Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива
Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.
Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза.
Начало слива жидкости
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
- Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
- Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.
Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.
Заливка новой ОЖ
Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.
Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.
Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:
- В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
- Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
- Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
- Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
- Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.
На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.
В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.
Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда. Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка.
Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены. В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения.
А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в комментариях! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.
НИВА КЛУБ
Чем отличается Тосол и Антифриз
Трудно молчать. Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных. Сначала с терминологией.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) — вроде и так понятно, т.е. это теплоноситель для отвода тепла. В многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.
«АНТИФРИЗ — от греческого «АНТИ», т.е. «ПРОТИВ» и английского «FREEZE» — «ЗАМЕРЗАТЬ» — водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С» — ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС.
Другими словами, «АНТИФРИЗ» — это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, «проигрыватель» и «плейер», «морозильник» и «рефрижератор» и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.
Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.
ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол». Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как «ксерокс»), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного.
ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ — импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ — отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ — теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием «ТОСОЛ»..)
В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах — глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.
ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ «За рулем»), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) — ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ — например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.
ОТДЕЛЬНО О КРАСНЫХ ОЖ. Неоднократно слышал, что ВСЕ_КРАСНЫЕ ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (ТОЧНЫЕ данные об этом я не выискал. )
НЕКОТОРЫЕ производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника. НАПРИМЕР, такой краситель используется в ОЖ «За рулем» — в свое время я сам покупал его для поиска утечики ОЖ в «Жигуле» моего приятеля, в результате чего утечка была быстро найдена.
Т.Е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенный цвет, но в общем случае — нет. Припоминаю «авторитетные» утверждения одной дамы в форуме, что «. ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ — на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ — на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета — на основе спирта. » Бред, как минимум, уже само разделение на «спирт» и «этиленгликоль», поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) — это тоже спирты, и само слово спирт — обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли — это двухатомные спирты, а глицерины — трехатомные.
Называть АНТИФРИЗОМ именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ — некорректно. Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления «ТОСОЛа») без антикоррозионных добавок — некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал). Говорить, что ТОСОЛ — это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки (в т.ч. Тойоты) — некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда.
Можно ли заливать «ТОСОЛ» в Тойоту? Не сомневаюсь, что высококачественный «ТОСОЛ» можно. Не сомневаюсь, что качественный «ТОСОЛ» выпускается. Не сомневаюсь, что самый качественный «ТОСОЛ» гораздо качественнее низкокачественной импортной ОЖ (антифриза). Только как найти этот КАЧЕСТВЕННЫЙ «ТОСОЛ» среди моря бодяги. Даже будучи купленным у известного отечественного производителя, описавшего все преимущества своего «ТОСОЛА», у меня нет уверенности, что это качественный товар — в нашей стране девизом большинства производителей стал принцип «На ой! , срубить денег и свалить. » А потому для своего весьма дорогостоящего двигателя я предпочту высококачественный концентрат мирового производителя, купленный у официального поставщика.
Что касается смешивания ОЖ. Считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. Есть результаты смешивания отдельных ОЖ, результат — некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовало лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.
«ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ»
Заместитель генерального директора
ООО «ГЕЛИС-ИНТ»
И. Г. Садовникова
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании «XEROX», ставшее практически синонимом «копировальной машины». Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России — «ТОСОЛ».
Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ — Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти — одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные «Жигули» — это аналог итальянского «Фиата». А раз автомобиль — аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость — антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения «Фиата» использовался антифриз под названием «Парафлю»- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, «антифриз по ГОСТ 159».
Проведенные в Италии испытания «антифриза по ГОСТ 159» показали, что он не соответствует качеству итальянского «Парафлю»: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Был нужен новый качественный антифриз для наших новых «Жигулей».
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.
Были созданы три марки антифриза:
«Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный».
«Тосол-А40» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
«Тосол-А65» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.
Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».
Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе «ТОС» для различных отраслей нашей промышленности, стали называться «Тосол». Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе — «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ» — эти жидкости тоже еще «живут» на ВАЗе, и др.
Так что, по большому счету, «тосол» — это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.