Замена антифриза Шкода Фабия 2
Здравствуйте. Покажем процесс замены антифриза на автомобиле Шкода Фабия 2 с двигателем 1.2.
Периодичность замены
Проверять уровень антифриза на Шкода Фабия 2 нужно каждые 10 тыс. км пробега, при необходимости доливать. Полную замену нужно производить раз в 90 тыс. км пробега или раз в пять лет. Также антифриз стоит поменять, если он стал коричневым или бесцветным.
Артикул:
Спецификация антифриза для Фабия 2 от производителя — VW TL-774J (G13) и VW TL-774G (G12 ++). По таким параметрам можно покупать любой антифриз.
Оригинальные артикулы, по которым вы сможете подобрать аналоги:
- G13 — G 013A8JM1;
- G12++ — G 012 A8G M1.
Заправочный объём для мотора 1.2 — 5 литров, 1.6 — 7 литров. При замене выгнать весь антифриз редко получается, но покупать все равно нужно немного с запасом. Если не пригодится в замене, будет на доливку.
Инструменты:
- набор ключей Torx;
- пассатижи;
- ветошь;
- воронка;
- мерная емкость для слива отработанного антифриза.
Пошаговый процесс замены
1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
2. Откручиваем по периметру шесть винтов защиты двигателя и снимаем ее.
3. На нижнем патрубке радиатора сжимаем хомут пассатижами и уводим в сторону.
Краника слива антифриза как предыдущих моделях Шкода Фабия нет.
4. Стягиваем шланг с радиатора и сливаем антифриз в мерную емкость.
У нас двигатель 1.2 и слилось с патрубка радиатора около двух литров.
5. Открываем крышку расширительного бачка и еще выйдет около двух литров. Патрубок опустите в мерную емкость, чтобы не залить пол. Также можете одеть патрубок обратно, открыть крышку и затем опять снять патрубок.
6. Запускаем двигатель на 20-30 секунд и выйдет с патрубка еще 0.5 литра.
7. Одеваем патрубок и фиксируем его хомутом.
8. Устанавливаем защиту двигателя.
9. Вставляем воронку и заливаем в расширительный бачок антифриз до уровня минимум.
10. Запускаем двигатель до включения вентилятора и глушим.
11. Ждем пока двигатель остынет и добавляем еще антифриза до уровня минимум.
12. Выше описанную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы залить правильный уровень. Также вы можете ориентироваться на то количество антифриза, которое вы слили.
Вывод
Конечно, полной заменой антифриза этот способ назвать нельзя. В системе остается где-то 0.7 литра старой жидкости. Но это не существенно, поэтому такой способ замены имеет право на жизнь.
Видео урок
Антифриз для шкода фабия
С завода автомобили по умолчанию выпускаются с маркой антифриза EVOX Extra. Эту марку рекомендуется использовать при каждой замене жидкости. Допускается использование аналогов по рекомендации завода-производителя. Инструкция с заводскими рекомендациями передается водителю в пакете после приобретения ТС. Пошаговое описание состоит из 3-х этапов, включая проверочную диагностику.
Процесс замены
Частота замены увязывается с количеством временного использования ТС и количеством актуального пробега. Расстояние по пробегу для очередной замены — 45 000 км. Водитель ведет учет, с целью своевременного проведения замены. Среди частых проблем встречаются протечка шлангов подачи жидкости или попадание воздуха в бачок механизма охлаждения. До проведения замены проверяется на исправность система в целом. Замена антифриза в Skoda Fabia описывается в подробной инструкции.
Для замены у водителя имеется обязательный набор инструментов:
- чистая ветошь для протирки всех агрегатов системы охлаждения;
- винтовые механизмы;
- ключи для снятия внутренней крышки;
- дистиллированная вода;
- два запасных шланга;
- канистра антифриза.
По технике безопасности двигатель на момент снятия внешней крышки находится в выключенном состоянии. Мотор должен быть полностью остывший к моменту снятия внешней крышки охладительной системы. Жидкость не заливается в включенный двигатель — это приведет к выходу охладительной системы из строя. Замена антифриза в Шкоде Фабия делается после слива и промывки общей системы подачи охлаждения.
Этап первый
Первый этап — слив прежней жидкости, которая не подлежит дальнейшему применению. Снимается внешняя крышка, затем выкручивается пробка от нижнего сливного механизма. Предварительно подготавливается тара для слива, чтобы не загрязнять площадку. Слив антифриза из бака Шкоды Фабия по времени занимает 7-12 минут. У старых моделей процесс занимает 14-17 минут — до полного вытекания старой жидкости в подставленную тару.
Охлаждающий механизм полностью освобождается от прежней жидкости и проверяется на общую герметичность. Шток плотно подходит к основному баку, без видимых зазоров. При прокрутке штока зазор виден. Допускается использование запасных шлангов или штуцеров. Промывка проделывается после окончательного слива старого антифриза.
Этап второй
Используется дистиллированная вода, которая заранее подготовлена перед началом промывки системы. Крышка на сливном горлышке плотно закручивается и в основной бак радиатора заливается 4-6 литров дистиллированной воды. Полностью заливать нет смысла. После этого машина заводится.
В заведенном состоянии основной мотор находится 10 минут. ТС хорошо прогревается, чтобы дистиллированная вода несколько минут курсировала в системе охлаждения. Это поможет полностью очистить охладительный механизм от загрязнения, осадка, собравшегося конденсата, посторонних тел, мешающих общей работе. После, мотор глушится, снимается крышка с нижнего горлышка радиатора, и жидкость сливается.
Дистиллированная вода может оставить конденсат, который убирается обычной водой, при помощи садового шланга. Антифриз для Шкоды Фабия готов для конечной заливки.
Этап третий
Крышка горлышка снизу закрывается, а сверху открывается выводной механизм. В резервный бачок антифриз заливается до достижения уровня максимум. Между поверхностью крышки и поверхностью жидкости не должно быть более 3 мм, иначе это расстояние поспособствует образованию воздуха в системе, что недопустимо. Литраж антифриза при заливке зависит от производителя и от объема внутреннего сгорания.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза для Skoda Fabia вызывает попадание посторонних предметов или воздуха.
Нейтрализация проблемы:
- Первый вариант: при попадании воздуха доливается конкретное количество антифриза, чтобы заполнить воздушное пространство;
- Второй вариант: снятие выводных шлангов и их проверка на герметичность. При целостности выводных шлангов они одеваются обратно, при помощи винтового механизма или ключа.
Антифриз для шкода фабия — Ремонт и обслуживание автомобилей
С завода автомобили по умолчанию выпускаются с маркой антифриза EVOX Extra. Эту марку рекомендуется использовать при каждой замене жидкости. Допускается использование аналогов по рекомендации завода-производителя. Инструкция с заводскими рекомендациями передается водителю в пакете после приобретения ТС. Пошаговое описание состоит из 3-х этапов, включая проверочную диагностику.
Замена антифриза на Шкоде Фабия
Периодичность замены антифриза на машине Шкода Фабия, с учетом практического опыта и рекомендаций производителя, составляет раз в 90 000 км. При редкой эксплуатации автомобиля, необходимо ориентироваться на периодичность по времени — раз в 6 лет. Кроме того, внеочередная работа по замене производится, в случае появления коричневого оттенка или обесцвечивания жидкости.
Какой антифриз лучше лить в Шкоду Фабия?
Главным требованием производителя является заполнение системы охлаждения машины антифризом, изготовленным на базе этиленгликоля. Также, при выборе, стоит ориентироваться на год выпуска авто:
- Если Шкода Фабия выпущена в период между 1999 и 2002 годом включительно, при замене антифриза применяется рабочая жидкость класса G12. Ее цвет — красный, а срок службы равен пяти годам. Оптимальные варианты ОЖ для применения — G-Energy, Castrol SF, Лукойл Ультра и другие.
- Для машин, сошедших с конвейера между 2003 и 2009 годом, подойдет более современный антифриз (класс G12+, красный). Лучшее решение — применение Лукойл Ультра, G-Energy, MOTUL Ultra, Zerex G и других составов.
- В наиболее «свежие» модели, которые выпущены после 2010 года, заливается красный антифриз G12++. У такой жидкости срок службы равен 5-7 годам, а подходящим решением является применение VAG, Freecor QR, MOTUL и Castrol Radicool.
Замена антифриза Шкода Фабия 2
Здравствуйте. Покажем процесс замены антифриза на автомобиле Шкода Фабия 2 с двигателем 1.2.
Периодичность замены
Проверять уровень антифриза на Шкода Фабия 2 нужно каждые 10 тыс. км пробега, при необходимости доливать. Полную замену нужно производить раз в 90 тыс. км пробега или раз в пять лет. Также антифриз стоит поменять, если он стал коричневым или бесцветным.
Артикул:
Спецификация антифриза для Фабия 2 от производителя — VW TL-774J (G13) и VW TL-774G (G12 ++). По таким параметрам можно покупать любой антифриз.
Антифриз для шкода фабия
Sergeyy » Ср дек 21, 2011 15:52
Долейте 100 гр. дистиллированной воды (продается в любом автомагазине 20 р. литр) и уровень станет нормальным. В системе охлаждения находится 50% концентрата G12++ и 50 дистиллированной воды, если будет 49.9 концентрата и 50.1 воды то температура замерзания данной жидкости уменьшится, к примеру, на 1 градус и будет не минус 36, а минус 35.
С уровнем чуть ниже минимальной отметки ездить можно, если не горит лампочка. ИМХО.
Лампочка может гореть в разных случаях — к примеру — перегрев и т.д.
vedg » Ср дек 21, 2011 16:30
Понимаю, что это плевое дело, но чё-то сам очкую антифриз подливать Боюсь что не так сделать, потом еще промывать придется. Все-таки официалы рекомендованные жидкости заливают, дают гарантию. а в магазине не понятно, какой антифриз куплю.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
61Stas » Ср дек 21, 2011 18:26
vedg » Ср дек 21, 2011 21:42
61Stas » Чт дек 22, 2011 12:32
Так он от температуры расширяется и поэтому перестает лампочка гореть.
Добавлено спустя 19 секунд:
Ну всмысле уровень выше становится
Виктор50 » Пт дек 23, 2011 17:39
Спасибо, понял. Вот только в толк не возьму, как считывается и с помощью чего уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, ведь там ни поплавка с контактами на замыкание нет и ничего в этом роде?
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
♦ Охлаждающую жидкость красного цвета G12, которая отвечает норме TL VW 774D, нельзя смешивать с жидкостями нормы TL VW 774C(В) сине-зеленого цвета-. При смешивании этих двух жидкостей возникает жидкость коричневого цвета, которую необходимо сразу же слить из системы охлаждения, после чего систему прополоскать питьевой водой и заполнить новой охлаждающей жидкостью. Если же это не будет сделано, то произойдет повреждение двигателя и системы охлаждения.
♦ Охлаждающие жидкости, которые отвечают норме ТL VW 774C (G11) -сине-зеленого цвета можно использовать только у автомобилей, у которых система охлаждения уже была заправлена этими жидкостями.
♦ С моделей года 2003 года автомобили заправляются охлаждающей жидкостью G12 PLUS фиолетового цвета, которая отвечает норме TL VW 774F.
♦ Охлаждающую жидкостью G12 PLUS можно перемешивать в охлаждающими жидкостями G12 и G11.
♦ При замене охлаждающей жидкости у всех автомобилей рекомендуется применять охлаждающую жидкость G12 PLUS. Все охлаждающие жидкости, которые не утверждены для применения фирмой ŠKODA AUTO а.s., нельзя применять. Иные охлаждающие жидкости могут очень отрицательно повлиять на антикоррозийную защиту системы охлаждения. Коррозия приводит к утечке охлаждающей жидкости, что приводит к серьезному повреждению двигателя. Охлаждающие жидкости, которые соответствуют норме TL VW 774D (G12) или же TL VW 774F (G12 PLUS), гарантируют полную защиту от мороза, коррозии, осадков известняка (кальцита) и, более того, повышают величину точки кипения охлаждающей жидкости. Учитывая это необходимо эти охлаждающие жидкости применять круглый год.
Особенно в странах с тропическим климатом повышается степень безопасности и надежности эксплуатации автомобиля даже при высоких нагрузках.
Обзор охлаждающих жидкостей G12. Охлаждающие жидкости из каталога оригинальных запасных частей фирмы Škoda, которые соответствуют норме TL VW 774D:
Издaниe IX/04г.S00.5301.14.75 Двигатели FABIA 2000 Ceрвиcныe тexocмoтры и уxoд 02-3 стрaницa 15 02
Охлаждающая жидкость Изготовитель
Glysantin G 30-72 BASF AG
XT 4030 ELF OIL AG
Coolant ETX 6280 TEXACO
FROSTOX SF-D 12 HENKEL HÄRTOL GmbH
Предупреждение
Указанные охлаждающие жидкости G12 можно взаимно перемешивать.
Обзор охлаждающих жидкостей G12 PLUS. Охлаждающие жидкости из каталога оригинальных запасных частей фирмы Škoda, которые соответствуют норме TL VW 774F:
Охлаждающая жидкость Изготовитель
Havoline XLC+B (VL02) ARTECO
Glysantin G 30-81 BASF AG
Frostox SF D12PLUS HENKEL HÄRTOL GmbH
Предупреждение
Указанные охлаждающие жидкости G12 PLUS можно взаимно перемешивать.
Как заменить антифриз на Шкоде Фабия?
С завода автомобили по умолчанию выпускаются с маркой антифриза EVOX Extra. Эту марку рекомендуется использовать при каждой замене жидкости. Допускается использование аналогов по рекомендации завода-производителя. Инструкция с заводскими рекомендациями передается водителю в пакете после приобретения ТС. Пошаговое описание состоит из 3-х этапов, включая проверочную диагностику.
Процесс замены
Частота замены увязывается с количеством временного использования ТС и количеством актуального пробега. Расстояние по пробегу для очередной замены — 45 000 км. Водитель ведет учет, с целью своевременного проведения замены. Среди частых проблем встречаются протечка шлангов подачи жидкости или попадание воздуха в бачок механизма охлаждения. До проведения замены проверяется на исправность система в целом. Замена антифриза в Skoda Fabia описывается в подробной инструкции.
Для замены у водителя имеется обязательный набор инструментов:
- чистая ветошь для протирки всех агрегатов системы охлаждения;
- винтовые механизмы;
- ключи для снятия внутренней крышки;
- дистиллированная вода;
- два запасных шланга;
- канистра антифриза.
По технике безопасности двигатель на момент снятия внешней крышки находится в выключенном состоянии. Мотор должен быть полностью остывший к моменту снятия внешней крышки охладительной системы. Жидкость не заливается в включенный двигатель — это приведет к выходу охладительной системы из строя. Замена антифриза в Шкоде Фабия делается после слива и промывки общей системы подачи охлаждения.
Этап первый
Первый этап — слив прежней жидкости, которая не подлежит дальнейшему применению. Снимается внешняя крышка, затем выкручивается пробка от нижнего сливного механизма. Предварительно подготавливается тара для слива, чтобы не загрязнять площадку. Слив антифриза из бака Шкоды Фабия по времени занимает 7-12 минут. У старых моделей процесс занимает 14-17 минут — до полного вытекания старой жидкости в подставленную тару.
Охлаждающий механизм полностью освобождается от прежней жидкости и проверяется на общую герметичность. Шток плотно подходит к основному баку, без видимых зазоров. При прокрутке штока зазор виден. Допускается использование запасных шлангов или штуцеров. Промывка проделывается после окончательного слива старого антифриза.
Этап второй
Используется дистиллированная вода, которая заранее подготовлена перед началом промывки системы. Крышка на сливном горлышке плотно закручивается и в основной бак радиатора заливается 4-6 литров дистиллированной воды. Полностью заливать нет смысла. После этого машина заводится.
В заведенном состоянии основной мотор находится 10 минут. ТС хорошо прогревается, чтобы дистиллированная вода несколько минут курсировала в системе охлаждения. Это поможет полностью очистить охладительный механизм от загрязнения, осадка, собравшегося конденсата, посторонних тел, мешающих общей работе. После, мотор глушится, снимается крышка с нижнего горлышка радиатора, и жидкость сливается.
Дистиллированная вода может оставить конденсат, который убирается обычной водой, при помощи садового шланга. Антифриз для Шкоды Фабия готов для конечной заливки.
Этап третий
Крышка горлышка снизу закрывается, а сверху открывается выводной механизм. В резервный бачок антифриз заливается до достижения уровня максимум. Между поверхностью крышки и поверхностью жидкости не должно быть более 3 мм, иначе это расстояние поспособствует образованию воздуха в системе, что недопустимо. Литраж антифриза при заливке зависит от производителя и от объема внутреннего сгорания.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза для Skoda Fabia вызывает попадание посторонних предметов или воздуха.
Антифриз для шкода фабия
SgtPepper » Ср, 06 авг 2008, 9:54
SgtPepper » Ср, 06 авг 2008, 14:37
LIQUI MOLY Universal Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus
Долговременный антифриз GTL 12 (готовый к применению)
Допуски:
VW G12; BASF G 30; Audi TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска; Porsche TL 774-D; Mercedes Benz 325.3; Seat TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска; Ford WSS-M 97B44-D; Skoda TL 774-D, начиная с 8/96 года выпуска; MAN 324; VW TL 774-D, начиная с 8/96 года вы
http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Universal_Kuhlerfrostschutz_GTL12_Plus.html
Охлаждающая жидкость (анитфриз). Типы. Совместимость.
michaelspb » Вс, 28 ноя 2010, 12:12
Все дома Санкт-Петербурга
http://www.domavspb.narod.ru
Re: Незамерзайка и охлаждайка
Gear » Вс, 28 ноя 2010, 12:30
[quote=»michaelspb»]
Используется антифриз G12++ . Родной концентрат можно приобрести в такой таре, разбавляется с дистиллированной водой в пропорциях 1:1
Антифриз только доливается и приобрести можете концентрат G12++ в любом магазине, который торгует запчастями для автомобилей концерна VAG или у ОД.
Re: Незамерзайка и охлаждайка
ser9e » Вс, 28 ноя 2010, 15:53
Re: Незамерзайка и охлаждайка
Aminazin » Пн, 29 ноя 2010, 20:36
Re: Незамерзайка и охлаждайка
DEMY » Пн, 29 ноя 2010, 21:36
Re: Незамерзайка и охлаждайка
ser9e » Вт, 30 ноя 2010, 11:52
Re: Незамерзайка и охлаждайка
Gear » Вт, 30 ноя 2010, 12:28
Странно, что G12+ еще где-то продают. Его уже не выпускают для VAG, насколько мне известно.
Технические рекомендации подтверждают ваши слова (см. таблицу)!
Сейчас заливают антифриз G12++ согласно норме TL VW 774 G.
G12+ — это антифриз предыдущего поколения. Предполагаю, что если долить антифриз G12+, то плохо не будет, но и лучше не станет.
G12++ — это последнее поколение антифриза с соответствующим количеством присадок и, в принципе, все защитные пленки этот антифриз уже сформировал в системе охлаждения.
Согласно таблице G12++ можно смешивать с любым антифризом G12 (всех поколений), но не наоборот. А связано это, скорее всего, с тем, что в каждом новом поколении есть присадки, которые могут повысить уровень защиты предыдущего антифриза. А если залить G12+ в G12++, то повышения уровня присадок уже не будет. И, насколько я знаю, каждое новое поколение антифриза отличается более высоким уровнем точки кипения.
Думаю, что ничего страшного не будет. Главное, чтобы «Тосол» или антифриз других марок не применялся!
Re: Незамерзайка и охлаждайка
DEMY » Вт, 30 ноя 2010, 12:35
Re: Незамерзайка и охлаждайка
ser9e » Вт, 30 ноя 2010, 13:59
Продают в обычных магазах только +. Не нашёл нигде ++, кроме как у дилера.
А по поводу совместимости — там не в присадках дело, а в чистоте самого вещества, если мне память не изменяет. В ++ на данный момент постороннего вещества (посторонних химических элементов, способствующих коррозии и тд) меньше всего — степень очистки очень высокая, поэтому лить всё что «грязнее» не советуют, чтобы антифриз был вечным и не менять его.
Хоть убейте, где читал — не помню.
Незамерзайка и охлаждайка
Aminazin » Вт, 30 ноя 2010, 19:50
Re: Незамерзайка и охлаждайка
Gear » Вт, 30 ноя 2010, 20:40
Смена охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ!
t Aнтифризы — ядoвитыe!
t Нe вдыxaть пaрoв oxлaждaющeй жидкocти, нe прoглaтывaть ee, избeгaть кoнтaктa жидкocти c кoжeй и глaзaми; oпacнo при принятии в пищу!