Подробности о работе кондиционера на E39
Летом 2006 года (год покупки мною этого авто) кондиционер работал отлично, морозил супер.
Зимой я им естественно не пользовался. Весной 2007 года у меня украли передний бампер с датчиком температуры, компьютер показывал “-50” градусов, кондиционер не включался. Я попытался закрутить провода датчика, компьютер стал показывать “+50”, кондиционер все равно не включался. Пару дней назад мне поставили новый бампер и датчик, температуру наружного воздуха компьютер отображает реальную, но кондиционер все равно не работает!
При нажатии на кнопку кондиционера компрессор (слушал под капотом в то время, как другой человек нажимал кнопку в салоне) никаких звуков (щелчков, стуков, неравномерных лязганий и т.д.) не издает, при выключении кнопки тоже. Но при нажатии на кнопку двигатель повышает холостой оборот, как будто компрессор действительно начинает сжимать фреон. ВСЕ трубки системы кондиционирования горячие, вентилятор, установленный на переднем радиаторе (у бампера) НЕ включается, попытки его подтолкнуть к успеху не привели.
Предохранители 9 и 20, которые в бардачке, в порядке.
Логичный вопрос – в чем вероятнее всего причина? За зиму вытек фреон, сгорел вентилятор, сгорел компрессор? Что-то не так с датчиками?
P.S.
Кроме того, достал на выходных блок климат контроля, вынул пыль кулера, продул два датчика, установленные за ним в панели.
Насчет компрессора — насколько я знаю, при его включени должен быть слышен сильный щелчок, звуков точно никаких нет (я слушал у открытого капота, другой чел включал Кондей в салоне), но сразу после включения кнопки Кондея заведенный двигатель (коробка в положении Parking) повышает холостой оборот. При выключении кнопки понижает обратно. Значит ли это, что компрессор реально начинает сжимать фрион при включении кнопки? Иначе почему двигатель повышает обороты? Трубку я проверил все — горячие, ни одной холодной. Вентилятор на радиаторе не включался ни разу, попытки его раскрутки никаких результатов не принесли — не двигается с места.
Схем нет, а так просто проследить под оборудование маршрут проводов питания вентилятора я не смог. Если дать рекомендации по ситуации в общем затруднительно, подскажите, пожалуйста конкретнее:
1. Где установлен _конкретно_ предохранитель вентилятора или, если на него нет отдельного предохранитель, где находится доступное место (разъем, например) подключения к проводам вентилятора щупов тестера? Проверив напряжение на проводах при включении Кондея я смогу определить, сломался ли он, либо система его вообще не включает.
2. Должен ли компрессор на E39 издавать щелчки/другие звуки при включении?
3. Существуют ли еще какие-либо предохранители/датчики, влиящие на работы кондиционирования, кроме датчика внешней температуры в подкрылке и двух датчиков потока воздуха за блоком контроля климата?
Проблемы по кондиционеру
Нужна помощь. Ездил я с кондеем,все было норм, и на след. день включаю,а он не работает, муфта не включается,поехал на комп,так кондей не вышел на связь с компом, пишет обрыв. Я тогда под капотом в коробке с мозгами, нашел провод черно-белый,который идет к компрессору, снчл немного изрляцию и старым дедовским методом, прозонил его с помощью лампочки при включенной кнопке кондея, но лампочка не загорелась, т.е. нет напряжения, предохранители целые, помогите, куда копать?Да и кнопка max не работает.
#67 vertyy
- Е61
- брест
Нужна помощь. Ездил я с кондеем,все было норм, и на след. день включаю,а он не работает, муфта не включается,поехал на комп,так кондей не вышел на связь с компом, пишет обрыв. Я тогда под капотом в коробке с мозгами, нашел провод черно-белый,который идет к компрессору, снчл немного изрляцию и старым дедовским методом, прозонил его с помощью лампочки при включенной кнопке кондея, но лампочка не загорелась, т.е. нет напряжения, предохранители целые, помогите, куда копать?Да и кнопка max не работает.
#68 Gorzuy
- 525D 2005г.в.
- Минск
лампочкой ты его не прозвонишь. там напряжение подается от 3-7 вольт
#69 Don Kosmo
- Audi A5, Z4, a.r.145
- Минск
лампочкой ты его не прозвонишь. там напряжение подается от 3-7 вольт
#70 Ivanok
- корч
- Минск
Блин, примерно год назад пересыпал всю систему охлаждения, в том числе заправил кондей.
По весне включал его и проверял работу — все было ок.
Сегодня встал в пробке и решил не дышать выхлопом, закрыв окна и включив кондей.
Однако, заметил, что по 7-му тесту фигня происходит. после пересыпки всей системы охлаждения у меня обычно Т разово поднималась до 97-99, после чего открывался трмостат, а дальше она болталась в районе 90-93, вне зависимости от наличия включенного кондея. Однако, сегодня утром температура после включения кондея вновь выросла до 101 после чего упала, но снова начала расти. Приехав к офису, я обнаружил а заведенной машине некрутящийся доп. электровентилятор, хотя еще по весне он работал. Через час-два вновь спустился к машине, завел, включил кондей на максимум, убедился, что он холодит и пошел курить перед вентилятором, который так и не закрутился. При этом, во время этих наблюдений заметил, что в какой-то момент двигатель резко изменил режим работы, как будто какая-то нагрузка отключилась или подключилась, в общем как-то так, звук изменился. Так и не дождавшись раскрутки вентилятора, полез в салон глушить машину и обнаружил, что кондей уже не холодит, при этом по 7-му тесту показывало 95 градусов.
Вентилятор менял примерно год назад на восстановленный у небезызвестного Дениса. Подозреваю, что требуется повторная замена. Смущает только странная работа самого кондиционера и его спонтанное отключение.
Подскажите, с чего лучше начать решение проблемы? Ехать сразу к вентиляторщикам или к Космо, проверять кондей?
#71 val525765
- 530d(touring)
- НовополоцкБеларусь
Заезжал сегодня к Денису&Ко. Вентилятор оказался живым, сгнил разъем, вусмерть сгнил. Разъем обрезали и припаяли новый, после чего все ожило.
#72 Ivanok
- корч
- Минск
у меня такая же ерунда!сгнил маленький проводок в разьёме и превратился в зеленую трухлю))тоже припоял и всё заработало
Не, у меня сгнило все внутри разъема, втычные контакты при рассоединении просто остались остались в пазах.
Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)
Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.
Почему ломается
Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.
Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.
Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?
На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.
Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.
Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.
На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:
Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.
Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).
Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.
Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.
Где купить новый вентилятор и что делать дальше
Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.
Мнения экспертов
- Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.
Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.
Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.
Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.
Комментариев к статье 11, оставьте свой:
ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!
- Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:05
Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.
СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .
- Димон Бумер Автор записи 19.11.2014 в 14:01
Провести ТО электроники, проверить все соединения
Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.
Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.
Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь
касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получитсяКому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкаруДобрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарюВсем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит
e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.
[ E39 ] 523i e39 1999 г. Не работает кондиционер и при 16 градусах дует горячий воздух.
Имею похожую проблему, сегодня займусь, может, получится разобраться.
В прошлом году спустило фреон через один из клапанов (сверху на компрессоре), в жару, и кондер умолк. В это году поменял клапан, заправил фреоном. Поработал кондер ровно до вечера (домой вернулся и выключил). На следующий день — уже не холодит. Компрессор включается, мотор подгружает, а из обдувателей при выставленных 16 град при вкл «снежинке» — горячий воздух. Вентилятор кондера крутится. Вернулся к мастеру, откачали фреон. Вакуумировалось со скачками давления, типо, пробки. Мастер говорит — фильтр-осушитель гавкнул, поскольку при вакуумировании он стал очень холодным.
Имея подозрения, что дело необязательно в нем, заехал еще к одним спецам. Те уперли, что компрессор труп. Попробовали заправить — кондер снова холодит. В общем, работает. На след утро — снова горячий воздух из обдувателей. При выключенной снежинке воздух холоднее идет, чем при включенной.
Термомуфта недавно менялась, сопротивление вентилятора менял года три назад. Датчик температуры наружного воздуха работает как часы.
Единственное, на что еще обратил внимание — не вижу, чтобы вентилятор кондея переходил на вторую скорость. Машина дорестайл, то есть, там фишка на три контакта. Если память не изменяет))В чем может быть причина? Не хочется до выхлопной разбирать систему, особенно если окажется, что дело в каком-то реле. Пошарил в нете, нашел темку с точно такой же проблемой. Обидно, что человек отписался, что «проблема решена, поменял реле и все прошло!» Рад за него, только какое, епрст, реле.
BuT9I
Пользователь
- 09.08.2013
- #8
okakzagnula
Пользователь
- 13.08.2013
- #9
Продолжение эпопеи.
Система открытая не стояла, если клапан, через который стравило в прошлом году, не считается разгерметизацией.
Компрессор и муфта отрабатывают.Заехал еще на одну диагностику, все описал, рассказал. Мастер потестил систему, дозаправлял/спускал, вердикт — компрессор рабочий, скорее всего гавкнул вентиль ТРВ или фильтр-осушитель. Вернулся я на станцию «Генстар», которые упирали на поломанном компрессоре. Они подключили машину к своему аппарату («Амик», кажись), и показали мне, что на одном манометре около двух бар (всас, причем стрелка прилично прыгала, где-то в пределах 1 бара), а на другом (напорная линия) — меньше 10, где-то 5-6 бар. Ну, и то же мнение — что не качает компрессор. Действительно ли рабочее давление после компрессора от 10 до 20 атмосфер?
Выехал я от них, кондер снова заработал, — так же, как и после предыдущих заправок. Вернулся на «генстар», менеджер говорит, что это компрессор расклинился, но это плохо, потому как стружка от такой работы пойдет в систему.
Потом заглушился, прошел час, и кондер снова не пашет)))В общем, начну, наверное, с фильтра-осушителя, отчего-то мне кажется, что не в компрессоре дело, несмотря на то, что там показывали мне. Если компрессор клинит, так какой нафиг «расклин», и почему после подкачки/спуска фреона кондер работать начинает? Охлаждается метал компрессора и сжимается? А потом просто гонит горячий воздух, а не слегка холодит.
BuT9I
Пользователь
- 13.08.2013
- #10
crazyalex
Пользователь
- 13.08.2013
- #11
Продолжение эпопеи.
Система открытая не стояла, если клапан, через который стравило в прошлом году, не считается разгерметизацией.
Компрессор и муфта отрабатывают.Заехал еще на одну диагностику, все описал, рассказал. Мастер потестил систему, дозаправлял/спускал, вердикт — компрессор рабочий, скорее всего гавкнул вентиль ТРВ или фильтр-осушитель. Вернулся я на станцию «Генстар», которые упирали на поломанном компрессоре. Они подключили машину к своему аппарату («Амик», кажись), и показали мне, что на одном манометре около двух бар (всас, причем стрелка прилично прыгала, где-то в пределах 1 бара), а на другом (напорная линия) — меньше 10, где-то 5-6 бар. Ну, и то же мнение — что не качает компрессор. Действительно ли рабочее давление после компрессора от 10 до 20 атмосфер?
Выехал я от них, кондер снова заработал, — так же, как и после предыдущих заправок. Вернулся на «генстар», менеджер говорит, что это компрессор расклинился, но это плохо, потому как стружка от такой работы пойдет в систему.
Потом заглушился, прошел час, и кондер снова не пашет)))В общем, начну, наверное, с фильтра-осушителя, отчего-то мне кажется, что не в компрессоре дело, несмотря на то, что там показывали мне. Если компрессор клинит, так какой нафиг «расклин», и почему после подкачки/спуска фреона кондер работать начинает? Охлаждается метал компрессора и сжимается? А потом просто гонит горячий воздух, а не слегка холодит.
На выходе с компрессора на рабочей системе при 25-35с наружной температуре = давление мин15бар при малой скорости вентилятора конденсера, при повышений температуры конденсера повышаеться до 18бар, включаеться вторая скорость обдува = давление падает опять до 15бар ..и так циклично .
имхо даже осушитель отпадает, похоже на подклинивающий ТРВ в открытом положений .. за 2 года работы с системами кондиционирования не встречал чтобы давление на всосе прыгало и виной был компрессор . Даже если бы был виной компрессор = то при прыганье давления на всосе = изменялся бы и звук работы компрессора .
Кстати ! А меряли напругу на електромуфту компрессора ? может датчик давления глючит и напряжение на муфту то есть, то нету ? (компрессор включаеться-выключаеться ) .
По поводу возможно подклинивающего ТРВ в открытой позиций (примерно на пальцах = если попадает загрязнение или покрываеться ржавчиной клапан или его посадочное=он не может нормально закрыться, и соотвественно давление в высокой магистрали не может быть достигнуто оптимальных значений. :
Картинка для понимания принцыпа работы ТРВ ..
p/s Мой диагноз = ТРВ наелся .
p/s2 Попробуйте включить кондиционер и добраться до испарителя и постучать по нему слегка (или по патрубку который идет с конденсора в салон постучать) если заработает = то 150% ТРВcrazyalex
Пользователь
- 13.08.2013
- #12
1.В ТРВ ломаться есть чему (особенно неплотность запорного клапана = самая частая причина из за загрязнения или ржавчины)..
2.(при 30с в боксе) Давление на «всосе» при 1500rpm должно быть 2.1-2.2бар при +25с окружающей среды, при 35C должно быть 2.2-2.5бар
3.(при 30с в боксе) Давление на в высокой магистрале после компрессора = при ХХ и только что включившемся комрессоре 15бар — и по мере нагрева конденсера повышаться до 18бар,далее вентилятор обдува должен включить вторую скорость, и давление упадет до 15бар (цикл), когда давление не доходит до 18бар (в основном нехватка фреона 50-100грамм) или износ комрессора !
4.Промыть систему сольвентом = стоит в любом случае ! Хуже не будет точно . (разве что резинки на золотниках заправочных штуцеров это не любят и может поддубеть), после промывки тяжело потом удалить остатки сольвента (куча убитого времени,на СТО это крайне редко качественно делают. ну разве только что для себя) .. так что после промывки желательно заправить систему и дать ей поработать на минимальной заправке фреоном 300-500грам, лижбы включался комрессор, потом стравить — и уже правильная заправка с полной вакумацией!) .. кстати на большинстве СТО наблюдаються самые дешевые китайские вакуматоры(одноступенчатые), так вот если емкость системы свыше 500грамм = время вакумирования таким огрызком не мение 40мин (есть у меня такой огрызок = проверял в сравнений с двух-ступенчатым = можно не получить без нормальной вакумаций порядка 3с разницы температуры, а в жару эти 3с чуствуються на своей шкуре) ..
5.Разница внешней температуры и температуры на соплах у исправной системы должна составлять не мение 15с (т.е. термометр(желательно електронный) в боксе кажет 35с = на соплах в автомобиле(тот же термометр=при открытых дверях) должно быть не мение 35-15=20с , в самом хорошем случае разница должна быть 20с. но не более.. более означает нехватку фреона в системе и обмерзание ТРВ вплоть до обмерзания всего испарителя . (есно нужно учитывать оба давления в системе)
не работает дополнительный вентилятор кондиционера.
ребят подмогните! проблемма токова, заметил что вентелятор кондея не включился ни разу в этом году, решил занятся,снял мотор обдува он оказался не рабочим купил новый проверил на прямую рабочий, поставил все не заработал поменял предохранитель №75 был сгоревший я не удивился веть старый мотор даже не крутился был просто вклинивший, все остольные предохранители целые датчик тепературы воздуха не работал залез под крыло вставил фишку просто слетела походу заработал ,а кондей нет. в чем может быть причина?
Добавлено: 05.06.2014 17:02 Ответить
фишка с 4-мя контактами авто 1996 года
там ещё реле на правом брызговике под кожухом есть. это 1.
2. Что стоит климат или конд-р?привключении на панели -ЧТО-То срабатывает?
3. фреон в системе есть?
Ответ на комментарий № 2 пользователя AAI :
климат. фрион заправлял в этом году, если еще не куда не ездел стоиш на месте в течении минуты начинает дуть холодный воздух даже в+35 с этим проблем нет. что за реле? да и прозванивал ток на 2 проводах толко + и — остальные 2 без действия. и на блоке управления маленький вентелятор не работает я его в том году нечаянно сжог другой блок купил он не подошол походу после рестайлинга другие пошли думаю этот маленький вентилятор перепаять просто.
Ответ на комментарий № 3 пользователя dimon96530 :
А как себя чувствует резистор первой скорости вента?Частенько выходит из строя.
с климата идет сигнал на включение через реле.В своё время до покупки мною 523 -97г.в.- авто от 6 м до 1 года ездила без кондея. Даже ремня не было когда брал.Оказалось-что ВСЁ там было запущено: щетки эл. вентилятора закисли, контакты реле «поросли» плесенью. Пришлось все разбирать..зачищать. заправлять и ПОТОМ всё работало как часы.
Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :
я на зиму тоже ремень снимал потом поставил все гуд.а вентик давно пооду не работае .как резисторы проверить ? и где находятся реле на вентилятор?
Ответ на комментарий № 6 пользователя dimon96530 :
вентелятор просто на сквозь проржавел фирма сименс.
Ответ на комментарий № 7 пользователя dimon96530 :
тонее мотор вентилятора
Разъединяешь фишку(которая четыре контакта).Коричневый провод на массу,на остальные три по очереди подаёшь плюс-это три скорости.Два реле находятся под правым фильтром салона(отсек для ЭБУ)и ещё одно за бардачком в блоке релюшек.
7-й и 22-й предохранители наверное уже проверены?
Ответ на комментарий № 11 пользователя BMW_540i :
да предохранители все целы. проблемма в чем то ещё
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.