Замена термостата Чери Амулет
В любом автомобиле имеется небольшая, но очень важная деталь, которая называется термостатом. Неисправность этой детали нарушит правильную работу системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Заклинивший термостат может привести к тому, что мотор станет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом. В некоторых случаях из-за неисправного термостата мотор может перегреться настолько, что дальнейшее движение окажется невозможным и придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в ближайший автосервис.
Система охлаждения Chery Amulet и роль термостата в ней
Для правильного понимания назначения и важности термостата остановимся немного подробнее на устройстве и функционировании системы охлаждения автомобиля Chery Amulet.
В Амулете применена замкнутая двухконтурная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве ОЖ используется антифриз, который не замерзает при температуре до минус 40°C.
Антифриз в системе циркулирует благодаря водяному насосу, который расположен с передней стороны блока цилиндров. Вращается помпа посредством того же ремня ГРМ, который осуществляет передачу вращения от коленвала на распредвал.
Радиатор служит для охлаждения проходящего через него антифриза. Для более эффективного отвода тепла радиатор обдувается электровентилятором, работу которого регулирует электронный блок управления.
Имеется определенный температурный диапазон, при котором обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя. Если мотор не прогрет, недостаточная текучесть масла затруднит движение поршней в цилиндрах, вращение валов и других деталей. Перегрев грозит чрезмерным расширением металлических деталей и усилением их взаимного трения, а это может привести к очень быстрому их износу и выходу мотора из строя.
Термостат осуществляет регулирование режима охлаждения двигателя, перенаправляя поток ОЖ между малым и большим контуром системы. В его конструкции имеется твердотельный термоэлемент, который при нагревании расширяется и открывает клапан.
После запуска мотор должен прогреться до рабочей температуры. Во время прогрева клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. Это позволяет ускорить прогрев двигателя. В таком режиме верхний (подводящий) патрубок должен оставаться холодным.
Термостат системы охлаждения Chery Amulet начинает открываться, когда температура ОЖ достигнет 85. 89 °C. При этом антифриз понемногу начинает проходить через радиатор. Полностью открытого состояния термостат достигает при 99. 102 °C. Теперь верхний патрубок должен быть горячим, так как по нему через открытый термостат в радиатор поступает нагретая мотором жидкость.
Расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема антифриза при изменении температуры. Герметичная крышка бачка имеет клапан, регулирующий давление в системе. Его заклинивание способно привести к недопустимому повышению давления, а итогом может стать разрыв шлангов и повреждение радиатора. Поэтому хотя бы раз в год нужно проверять состояние этого клапана и промывать его водой.
Что происходит, если термостат неисправен и как его проверить
Термостат может заклинить, и тогда система охлаждения мотора и печка будут функционировать неправильно. Если заклинивание произойдет в открытом состоянии, циркуляция охлаждающей жидкости будет сразу осуществляться по большому контуру через радиатор. Прогреваться мотор будет долго, а в морозную погоду и вовсе может не достичь рабочей температуры. Определить такую неисправность можно, потрогав верхний патрубок, соединяющий термостат с радиатором системы охлаждения. В норме он должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то этот патрубок станет теплым уже через пару минут после запуска двигателя, а за ним начнет понемногу нагреваться и радиатор.
Заклинивание в частично открытом положении скажется на работе отопителя. Печка будет греть недостаточно хорошо, особенно во время движения на 4-й или 5-й передаче. Зато мотор может довольно сильно нагреваться, хотя и не закипит.
Хуже всего, если термостат вообще не открывается. В этом случае большой контур охлаждения, в том числе радиатор, так и не подключится к системе циркуляции ОЖ. Подходящие к радиатору патрубки останутся холодными. Антифриз не будет эффективно охлаждаться, а значит, не сможет в достаточной степени отводить тепло от двигателя. В итоге получим перегрев мотора со всеми вытекающими неприятностями. А если на дворе зима или промозглая осень, то те, кто находится в салоне, будут тем временем мерзнуть, потому что из печки будет поступать холодный воздух. Если в вашем Амулете наблюдаются такие симптомы, значит, термостат необходимо заменить. Однако подобная картина может быть и при нехватке антифриза в системе, поэтому прежде всего посмотрите, каков уровень ОЖ в расширительном бачке.
Снятый термостат можно проверить, нагревая его в воде и контролируя температуру срабатывания. Устройство нужно подвесить, чтобы оно не касалось стенок сосуда.
Неисправная деталь подлежит замене. Обычно данный элемент выходит из строя не мгновенно, а постепенно, поэтому критической ситуации вполне можно избежать.
Купить термостат или иные детали системы охлаждения для Chery Amulet и других автомобилей можно в интернет-магазине Китаец. Приобретая термостат, не забудьте про резиновую прокладку, которую, вероятно, тоже нужно будет заменить. Она не всегда идет в комплекте с термостатом. Возможно, ее придется покупать отдельно.
Инструкция по замене термостата в Чери Амулет
Во избежание повреждения электронного оборудования перед началом работы следует снять провод с отрицательной клеммы АКБ.
Далее нужно удалить из системы охлаждения антифриз. Как это сделать, можно прочитать в статье «Замена охлаждающей жидкости в Chery Amulet». При желании в интернете можно найти альтернативные способы откачки ОЖ с использованием компрессора.
1. Ослабьте хомут и снимите пароотводящую трубку с патрубка корпуса термостата.
2. Ослабьте хомут и снимите отводящий шланг.
3. Освободите хомут и снимите шланг печки.
4. Отключите разъем с проводами от датчика температуры ОЖ. Для этого нужно сжать фиксатор.
5. Снимите корпус термостата. Для этого ключом на 10 открутите 3 болта, которыми он крепится к головке блока цилиндров.
6. Снимите стопорное кольцо, вынув его из канавки корпуса.
7. Теперь можно достать сам термостат, а также резиновое уплотнительное кольцо.
Перед установкой нового термостата и обратной сборкой почистите фланец корпуса, а также привалочную поверхность ГБЦ и нанесите на них слой герметика.
После сборки, залейте антифриз и удалите из системы воздух.
Как видите, процедура замены термостата в Чери Амулет не сопряжена с большими сложностями и вполне доступна для самостоятельного выполнения автолюбителями.
Как заменить термостат Chery Amylet
Chery Amulet. Еще немного о системе охлаждения или как ускорить в холодное время прогрев двигателя.
термостат чери амулет
Решение проблемы с системой охлаждения Чери Амулет.
Чери Амулет. Система охлаждения. Предположения о выходе из строя термостата, помпы, радиатора, о наличии…
Chery Amulet — Как слить Антифриз для замены термостата
https://avto.pro — автозапчасти для иномарок без посредников Полный каталог запчастей Chery Amulet — https://avto.pro/catalog/chery/am…
Проверка ДОЖ,печки,термостата,циркуляции ОЖ и прокачка системы Чери Амулет(Chery Amulet)
ТО системы охлаждения и отопления перед зимой, на что обратить внимание. Не ставьте термостат на 92гр., это…
Замена термостата (Thermostat replacement)
Замена термостата на Chery tiggo fl, видео перезалито т.к было случайно удалено 30.10.2018г.
Chery Amulet. Еще немного о системе охлаждения или как ускорить в холодное время прогрев двигателя
Chery Amulet. Еще немного о системе охлаждения или как ускорить в холодное время прогрев двигателя.
Термостат проверка чери амулет и мазда 326
Chery A15 Amulet кипит, ищим в чем проблема.
По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, рекламы и прочего — [email protected] Chery A15 Amulet кипит, сразу…
Смотрите видео Как заменить термостат Chery Amylet своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат Chery Amylet самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат Chery Amylet основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить термостат Chery Amylet в гаражных условиях без помощи специалистов.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Замена термостата Чери Амулет
Чери Амулет нравится отечественным автомобилистам своими силовыми характеристиками, внешним видом и качеством сборки. Такой автомобиль отлично подойдет для использования на наших дорогах, ведь детали на него имеют адекватную стоимость и в случае возникновения неполадок, всегда можно купить нужную запчасть в магазине.
Стоит понимать, что даже качество самих деталей и сборки автомобиля не спасут узлы от изнашивания. Разумеется, плохое влияние на работу отдельных узлов оказывает дорожное покрытие, манера вождения и погодные условия.
Одной из неприятностей, которая может случиться с водителем на дороге, является выход из строя термостата. Особенно это ощутимо в зимнее время, когда салон автомобиля необходимо прогревать.
Если проблема серьезная, замена термостата Chery Amulet должна осуществляться опытными специалистами. В противном случае, можно значительно ухудшить работу охладительной системы, что приведет к дорогостоящему ремонту. К тому же на СТО вы получите профессиональную консультацию и гарантию на выполненную работу.
Купить все необходимые детали для замены термостата можно в нашем магазине. Вас приятно удивит огромный выбор качественных запчастей по разумной цене.
Основные признаки неисправности термостата Чери Амулет
Так как в зимний период важно, чтобы в салоне автомобиля была комфортная температура, следует регулярно проверять охладительную систему.
К основным признакам неисправности термостата можно отнести:
заклинивание клапана в закрытом состоянии. В данной ситуации датчик будет срабатывать, но заслонка останется закрытой и тосол продолжит нагреваться. Об этом будет свидетельствовать индикатор перегрева на приборной панели;
не полностью закрытый клапан. Из-за этого жидкость будет двигаться по большому кругу, что не позволит достичь рабочей (90 градусов Цельсия) температуры;
длительный прогрев двигателя до необходимой температуры;
быстрый нагрев нижнего патрубка (всего на несколько минут);
закипание двигателя при холодном нижнем патрубке.
Если появились вышеперечисленные признаки, необходимо проверить работу термостата. Стоит учесть, что проверка эта условная, а исключение составляет только случай заклинивания термостата.
Чтобы проверить исправность термостата, нужно обратить внимание на температуру патрубков, датчик температуры и период, за который осуществляется прогрев.
Проверку осуществляют при работающем двигателе. После включения мотора, следует подождать несколько минут и потрогать шланг, который идет от термостата к радиатору. Он должен быть холодным.
А том случае если шланг горячий, следует обратить внимание на работу термостата. Возможно, потребуется замена термостата Chery Amulet.
Максимально качественно осуществить проверку всех систем можно на профессиональном СТО. Это позволит выявить неисправности и быстро их устранить.
Запчасти для охладительной системы у нас
В каталоге нашего магазина представлен огромный выбор запчастей для ремонта охладительной системы автомобиля Чери Амулет. У нас вы найдете термостаты, патрубки, разнообразные крепежи и другие запчасти по выгодной цене. Стоит учесть, что мы работаем только с проверенными поставщиками и всегда радуем своих клиентов отменным качеством продукции и адекватными ценами.
Если у вас возникли сомнения касательно правильности выбора деталей, обратитесь к менеджеру магазина. Он поможет разобраться в сложившейся ситуации и подберет оптимальные запчасти.
Чтобы купить у нас необходимые детали, даже не нужно покидать свой дом. Заказ можно оформить по телефону, а купленный товар будет доставлен в удобное для вас место. Максимальный срок доставки составляет 6 дней.
Чери амулет не греет печка
Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой. Печка не работает. Ехать в такой машине, когда за окном мороз, очень некомфортно, да еще и стекла запотевают, а то и вовсе инеем покрываются. В чем же причина? И как решить проблему? Попробуем разобраться.
Как устроена и функционирует система отопления автомобиля
Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.
В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.
Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.
Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.
Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.
Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.
Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.
В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.
Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей
В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.
1. Понижен уровень охлаждающей жидкости
Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.
Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения. Прохудившийся радиатор придется заменить. Латание дыр с помощью герметиков не даст надежного результата, зато с высокой вероятностью приведет к засорению и необходимости промывания всей системы. Протекать может также водяная помпа.
2. Воздушная пробка
Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.
Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем нужно запустить мотор и погазовать. Это позволит перегнать весь воздух из системы охлаждения и отопления в радиатор охлаждения. Так как его обратный шланг поднят, то воздух по нему перейдет в бачок.
Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.
Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.
3. Грязь на радиаторе
Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.
Решит проблему тщательная очистка радиатора.
4. Внутренние загрязнения
Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет. Причины засорения:
— отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,
— осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,
— куски герметика, который применяют для устранения течей.
Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.
Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80. 100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.
Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.
5. Проблемы с водяной помпой
Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.
Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.
В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.
6. Не работает вентилятор
Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.
7. Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера
Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.
Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.
Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.
8. Заклинившая заслонка регулятора температуры
Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.
Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.
9. Неисправный термостат
Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться. Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.
Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.
Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.
При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.
Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.
Неисправный термостат следует заменить.
В интернет-магазине Kitaec.ua вы может приобрести радиаторы, вентиляторы и другие запчасти для системы отопления салона. Здесь также имеются детали для системы охлаждения двигателя и других узлов и систем вашего автомобиля.
Как избежать неприятностей с печкой
Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.
Следите за чистотой радиатора.
Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.
Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.
Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.
Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.
Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.
И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.
Замена термостата Чери Амулет
В любом автомобиле имеется небольшая, но очень важная деталь, которая называется термостатом. Неисправность этой детали нарушит правильную работу системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Заклинивший термостат может привести к тому, что мотор станет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом. В некоторых случаях из-за неисправного термостата мотор может перегреться настолько, что дальнейшее движение окажется невозможным и придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в ближайший автосервис.
Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6
На рынке Украины с выбором термостата для двигателя Acteco 1,6 л сильно не разгонишься. Оригинальный китайский термостат имеет каталожный номер E4G16 1306020 . Его цена в пределах 190 гривен. Кроме родного, публика покупает аналоги:
- GATES TH31282G1 , цена около 420 гривен;
- NIPPARTS J1535007 , почти вдвое дешевле;
- ASHIKA 38-0H-H01 , цена 290 гривен.
Под родным каталожным номером E4G16 1306020 такие термостаты производит японская фирма ЕЕР и бельгийская Gates.
Оригинальный термостат Chery Tiggo FL 1,6 с температурой открытия 82 градуса
Диаметр родного термостата 52 мм и это основной параметр, по которому нужно сверять конфигурацию. Существует еще ряд термостатов, которые отличаются температурой начала открытия клапана.
Скорости
Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.
Для решения проблемы выполните такие шаги:
- В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
- Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
- Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
- Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.
Холостого хода
Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.
Как устроена и функционирует система отопления автомобиля
Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.
В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.
Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.
Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.
Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.
Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.
Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.
В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.
Демонтаж отопителя Amulet
В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.
Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.
Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.
- отсоединяем минусовую клемму АКБ;
- демонтируем рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Для снятия «баранки» нужно отвёрткой отковырять заглушки, под которыми прячутся болты крепления, и открутить их. При снятии заглушек нужно быть очень внимательным, чтобы не сломать фиксирующие ушки;
- теперь можно приступать к демонтажу подушки безопасности, для чего следует открутить два болтика под «звёздочку». Здесь мы сталкиваемся с множеством проводов. Нужно отсоединить только те разъемы, которые связаны непосредственно с подушкой – все они расположены снизу. После снятия реле можно приступать к демонтажу панели приборов – она крепится на паре саморезов;
- выкручиваем винты крепления осевой полки для хранения мелких предметов, которая находится под рулевой колонкой, снимаем её;
- откручиваем винты, которыми крепится к панели приборов монтажный блок;
- теперь демонтируем сам каркас, открутив болт, которым он прикручен к кронштейну печки;
- откручиваем пару саморезов крепления внутренней стороны приборной панели к внешнему каркасу;
- слева панели имеются две заглушки – их нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой и снять;
- теперь можно вывернуть крепёж приборной панели к кузовному кронштейну;
- то же самое проделываем с левой стороной панели приборов;
- с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем край правого дефлектора и аккуратно извлекаем его;
- точно так же поступаем с левым дефлектором, идущим от сопла центрального воздуховода;
- откручиваем пару саморезов крепления накладки мультимедийной консоли;
- вынимаем автомагнитолу, отсоединяем её разъёмы вместе с антенным штекером;
- поддеваем отвёрткой и демонтируем каркас подстаканника;
- извлекаем сам подстаканник, открутив четыре самореза;
- откручиваем пару винтов, удерживающих накладку мультимедийной консоли;
- отсоединяем все разъёмы от выводов кнопок и регуляторов;
- откручиваем саморезы, которыми верхняя передняя часть пластиковой облицовки центрального тоннеля крепится к консоли приборной панели;
- демонтируем облицовку центрального тоннеля;
- поддеваем и снимаем накладку климатической панели (блок управления системой вентиляции/отопления Chery Amulet);
- откручиваем сам блок управления климатической установкой;
- демонтируем накладку консоли;
- откручиваем нижние винты крепления бардачка;
- открываем крышку перчаточного ящика и выворачиваем четыре верхние саморезы;
- вытаскиваем лампу освещения бардачка, для чего пальцами сжимаем два боковых фиксатора;
- вытаскиваем лампу, насколько можно, отсоединяем разъём, демонтируем перчаточный ящик;
- откручиваем пассажирскую подушку безопасности;
- откручиваем болт, которым каркас торпеды крепится к кронштейну теплообменника;
- ищем под рамкой лобового стекла две гайки, которыми торпеда крепится к переднему щиту, откручиваем их;
- теперь нам ничто не мешает демонтировать панель приборов;
- откручиваем саморезы, которые соединяют каркас приборной панели с воздуховодом, демонтируем воздуховод;
- поддеваем плоской отвёрткой край бокового дефлектора, расположенного со стороны приборной панели, извлекаем дефлектор;
- откручиваем винт, прятавшийся под дефлектором;
- надавливаем на нижние фиксаторы и извлекаем сопло из посадочного места;
- таким же образом поступаем с боковым дефлектором, расположенным с пассажирской стороны.
Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.
Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть. Но сделать это непросто, особенно с теми, которые расположены с тыльной стороны. Фонарик здесь бесполезен, приходится всё делать на ощупь, и это может занять немало времени.
Теперь можно приступать к снятию радиаторных патрубков, но прежде следует слить немного антифриза, сняв шланги с расширительного бачка. Если этого не сделать, жидкость может пролиться на вас и в салон. Достаточно слить около двух литров, после чего можно приступать к снятию патрубков отопителя. Собственно, именно шланги и удерживают печной блок – теперь его можно пробовать вытаскивать, предварительно ослабив болт крепления. Поскольку сверху блок мешает вытащить «шумка», проворачиваем его против часовой стрелки в сторону, противоположную блоку климатической установки.
Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.
Что же касается засорения радиатора, то можно попробовать его прочистить, используя продающийся в магазинах бытовой химии раствор для удаления засоров канализационных труб. Правда, наибольший эффект можно получить, выполнив не менее 3-5 циклов промывки, что, в общем-то, тоже накладно и в плане финансов, и с точки зрения временных потерь. При этом никто не гарантирует, что накипь будет удалена полностью, а если останется хоть немного – это идеальные места для образования новых очагов радиаторного «атеросклероза».
Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.
Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.
Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.
На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.