Чистка дроссельной заслонки мазда 6

Как Почистить Дроссельную Заслонку Мазда 6 Gg

Естественно, есть 2.0 Мазда 3, а некоторые называют профессиональным заболеванием семьи. Во-первых, у автомобиля чрезмерно мягкая подвеска, и каждый сезон необходимо заменять некоторые недорогие детали коробки, а во-вторых, дроссель Mazda 3 2.0 создает трудности для владельца. Механизм ломается очень редко, но необходимо часто чистить демпфер. Давайте посмотрим, почему это происходит.

Особенности конструкции дросселя

Механизм работы и конструкция дроссельной заслонки практически у всех автомобилей одинаковы. 2.0-литровый Mazda 3 не является исключением. Фактически, демпфер представляет собой обычный клапан, который подает топливо в систему впрыска.

Механизм работы демпфера заключается в том, что при его открытии давление в системе увеличивается до атмосферного, а когда оно закрыто, объем воздуха уменьшается и создается вакуум.

Конструктивно дроссель сделан довольно легко. Корпус имеет ось, которая представляет собой обычную трубу, а затвор прикреплен к нему в центре. Привод, который мы знаем как педаль акселератора, вращает ось и вместе с ней перемещает сам демпфер. В результате поперечное сечение трубы постоянно меняется, благодаря чему регулируется количество топлива. этот процесс называется дросселированием.

Существует два типа дроссельных клапанов:

  • Механический С тех пор был карбюраторный двигатель. Он приводится в действие исключительно механически с помощью кабеля, подключенного к педали газа. Конструкция этого демпфера не менялась уже много лет. Но сейчас он установлен только на бюджетные автомобили.
  • Клапан с электрическим блоком управления. Современные автомобили больше не имеют дроссельной заслонки. Педаль. это электрическое устройство, которое на разных уровнях подает сигнал на блок управления заслонкой. На практике этот узел больше не подается только водителю, и все зависит не только от силы нажатия педали, но и от работы следующих датчиков:
  1. Датчик положения педали акселератора.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки
  3. Переключатель датчика (находится на автомобилях с механической коробкой передач).

Преимущество современных систем управления дроссельной заслонкой заключается в том, что они могут контролировать расход топлива в различных условиях движения с помощью метеоризма, а также могут стабилизировать двигатель на холостом ходу. Кстати, названия такого агрегата установлены на современной Mazda 3 2.0.

Механический демпфер продолжает использоваться сегодня благодаря его дешевизне и проверенной временем надежности. Кстати, стоит знать, что, вопреки распространенному мнению, дизельные двигатели не оснащены дроссельными клапанами. Конструкция дизельного двигателя предусматривает совершенно другой принцип регулирования подачи топлива.

Итак, мы рассмотрели конструкцию дроссельной заслонки, теперь давайте разберемся, почему демпфер так часто требует чистки, особенно на Mazda 3 с объемом двигателя 2.0.

Почему дроссель нуждается в периодической чистке?

Чистка дроссельной заслонки

Профессиональный автомеханик рассказывает о двух основных причинах демпфирования загрязнений:

  • Через него проходит так называемый взвешенный воздух. Он содержит частицы пыли, которые могут протекать даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки. масляная пыль, которая может попасть в систему через вентиляцию картера.

При смешивании воздуха и пыли на поверхности заготовки образуется плотное и очень прочное покрытие, которое препятствует полному закрытию заслонки. Когда это происходит, водитель сразу же определяет конфигурацию двигателя автомобиля.

Знаки пришло время очистить газ

Признаки, подходящие для засорения дросселя, можно спутать с дефектами в системе впрыска. Но в случае с демпфером все резко проявляется и неисправности в двигателе быстро нарастают. Итак, основными особенностями грязного газа являются:

  • Холостой на холостом ходу. Обороты открываются, порой кажется, что машина практически подпрыгивает.
  • Трудно запустить двигатель. (Мотор чихает и не заводится).
  • Четкие рывки при движении со скоростью менее 20 км / ч.

В принципе, в случае с механическим демпфером все это просто устраняется. Чтобы начать, вы можете попробовать самый простой способ:

  • Отсоедините трубку воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Распылить на аэрозольную пластину для очистки форсунок или карбюраторов.
  • Примерно через 10 минут, когда химическое вещество растворило налет, его можно удалить тканью или картонной тканью.

Если этот метод не работает, это означает, что ситуация действительно сложная, и есть вероятность, что вам нужно будет снять газ с Mazda 3 2.0 и промыть его более тщательно.

Снять дроссель

Итак, если вы пришли к выводу, что для очистки створки на вашем двигателе Mazda 2.0 вам необходимо удалить его, то вам нужно сделать следующее:

  1. Сначала снимите воздушный фильтр и открутите корпус воздушного фильтра. Для этого вам понадобится найти четыре болта на «10», которые расположены вокруг корпуса.
  2. Затем вы должны отключить газовый привод. Элемент удаляется достаточно плотно, поэтому придется приложить некоторые усилия.
  3. Затем выключите все датчики (один из которых расположен непосредственно перед демпфером, а другой. сзади).
  4. Теперь вы можете начать снимать крепление дроссельной заслонки, после чего сам механизм можно снять.

Скорее всего, если вы удалите демпфер в первый раз, это займет много времени. Для опытного человека эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.

Мы чистим створку

Скорее всего, внутри дросселя будет довольно неприятное зрелище. Механизм может быть покрыт маслом и грязью. Все это нужно будет почистить своими руками. Хотя на самом деле это проще, чем кажется.

Таким образом, поскольку мы удалили деталь, она очистит не только сам демпфер, но также его корпус и датчики. Стоит начать с датчика холостого хода. Снимите и почистите насадки и карбюраторы. Желательно довести детали, как говорится, до блеска. После этого необходимо согнуть клапан и промыть дроссельный клапан струей очищающей воды. Стирка должна быть тщательной, не щадя химического чистящего средства. В случае с Mazda 3, особенно с двигателем 2.0, вероятно сильное загрязнение, которое нелегко очистить.

Почти опытному автомеханику понадобится 3 минуты, чтобы снять демпфер, и еще 20, чтобы его почистить. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур скорость холостого хода должна быть полностью одинаковой, а все остальные неисправности также должны исчезать. Если проблема не устранена, датчик холостого хода или сам дроссельный клапан могут работать со сбоями. Хотя это иногда случается с двигателем Mazda 3 2.0, эти варианты стоит посмотреть.

Дроссельное регулирование

Во-первых, следует помнить, что в случае дросселя не может быть и речи о каком-либо ремонте. Если что-то не помогает разрешить ситуацию, вы можете только изменить или отрегулировать сломанную деталь, что встречается еще чаще, особенно с Mazda 3 с двигателем 2.0.

И действительно, в любом автосервисе вам скажут, что это часто выясняется. на самом деле неисправностей не было, но вам просто нужно было правильно отрегулировать газ. Подумайте, сколько раз в день или неделю вы нажимаете педаль акселератора. Для сравнения: за минуту владельцы автомобилей в зависимости от стиля вождения нажимают газ от 3 до 20 раз. Но каждый раз при всем этом демпфер перемещается, и в процессе этого он может просто немного двигаться, и в итоге вся система начнет работать неправильно.

Фундаментальный аспект, если вы видите признаки демпфера на новой машине. Скорее всего, вам не нужно настраивать или менять детали. В частности, причина нестабильной работы двигателя заключается в том, что машина ускоряется не очень быстро. Суть в том, что в настоящий момент дроссельная заслонка, вероятно, адаптируется к вашему стилю вождения. В этом случае следует принять конструктивные меры, если вы чувствуете, что адаптация очень затяжная.

Итак, если машина уже прошла более 30 тыс. Км и вы чувствуете один или несколько признаков нестабильной работы дроссельной заслонки. Стоит попробовать настроить механизм своими руками.

Это делается следующим образом:

  • Сначала включите зажигание, чтобы заслонка находилась в закрытом положении.
  • Теперь отсоедините разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого вы можете начать регулировку.
  • Далее найдите щуп шириной 0,4 мм, он должен быть расположен между рычагом и винтами примерно в том же месте, что и прокладка корпуса демпфера.
  • Используйте омметр, чтобы убедиться, что нет напряжения. Если есть напряжение, датчик неисправен и должен быть заменен на новый.
  • Если датчик в порядке, продолжайте регулировку. Для этого поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока не будет достигнуто расстояние между клеммами, указанными в аннотации вашего автомобиля.
  • В результате, когда настройка завершена, убедитесь, что все винты на датчике затянуты в процессе, чтобы они могли ослабиться.

Проблемы с датчиком холостого хода

И еще один важный момент, если трудности с двигателем наблюдаются только на холостом ходу, скорее всего, дроссельная заслонка тут ни при чем. Скорее всего, датчик холостого хода неисправен. К сожалению, в случае Mazda 3 с объемом двигателя 2.0, это довольно распространенная проблема.

Хотя неисправности датчика холостого хода очень напоминают симптомы грязного газа, их все же можно определить по следующим симптомам:

  • Резкое изменение скорости двигателя увеличивается и уменьшается.
  • Во время запуска крутого двигателя число оборотов не увеличивается и составляет примерно те же восемьсот.
  • При включении фары или холостого хода скорость резко снижается.
  • Когда коробка передач выключена, двигатель может остановиться.

В любом случае, даже теперь, когда вы понимаете слабые места топливной системы 2.0 Mazda 3, прежде чем вмешиваться в работу двигателя без посторонней помощи, вы должны убедиться, что вам не нужно ничего портить, и это лучше провести комплексную диагностику двигателя.

Это поможет исправить любые дополнительные неисправности и избежать ненужного ремонта.

Мазда 6 адаптация дроссельной заслонки

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) -режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Привет всем!
Собственно пост для информации, может кому пригодится…
Утром скидывал минусовую клемму (была нужда, но к к записи не относится) и забыл «обучить» дроссельную заслонку.
Машина дергалась, пыталась заглохнуть, обороты упали практически на пол и дико плавали…короче еле доехал до работы.

Дак вот, сам алгоритм, который мне помог (руль должен быть поставлен в положении «прямое движение»):

1. Снимаем минусовую клемму
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы скинуть остаточное напряжение
3. Одеваем минусовую клемму обратно
4. Садимся в авто и включаем зажигание в положение ON (машину не заводим) и ждём ровно одну минуту
5. Выключаем зажигание и ждём ровно одну минуту (ключ не достаем)
6. Запускаем двигатель (будут моргать символы DSC — курсовая устойчивость и AFS — система бокового освещения), а так же постоянно гореть символы «руль» — неисправность рулевого усилителя и «неровная дорога» — система курсовой устойчивости.
7. Поворачиваем руль в одну сторону до упора и обратно, в другую сторону до упора. Все возвращаем в исходное положение «движения прямо». Все данные символы должны потухнуть.
8. Глушим двигатель.

Все…операция по обучению заслонки окончена. Заводим и едем по своим делам)))

Буду рад, если кому-то помог. Читал, что обучение заслонки касается только «дорестайлов», на «рестайле» таких проблем не встречалось… может ошибаюсь, но мнение людей сводится именно к этому факту.

p’s по совету «бывалых» сию процедуру можно начать с 6-го пункта (сам не пробовал ещё, но говорят, что можно и так)…

Кирилл
Новичок
Administrator

возможно дело в термостате

посмотрите данный текст

Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2.0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы «привыкнуть» к новым условиям.
Как это происходило у меня: первый раз я отключал АКБ как раз во время чистки заслонки после покупки машины, Соответственно никаких плавающих оборотов замечено не было (возможно они немного плавали, но я не обратил на это внимания). Второй раз машина простояла без питания пару дней (ремонтировали коробку), после этого обороты плавали, но на пробеге около 300км всё прошло само, обороты выровнялись. В этот момент я подумал, что адаптация заслонки сбрасывается только после длительного отключения питаня. Но как оказалось, я ошибся — перед зимой перекинул аккум (стал быстро разряжаться, решил заменить на оставшийся от предыдущей машины). И тут опять началось…
Проездил так около 400км — никаких изменений, обороты как плавали так и плавают. Начал искать информацию, наткнулся на сообщение о том, что для адаптации машине нужно несколько раз плавно открыть-закрыть заслонку (делается это включением верхней передачи на небольшой скорости и медленным нажатием педали газа до упора). Попробовал сделать так несколько раз — ничего. При более глубоком изучении пробелемы нашёл на мазда фаруме инструкцию из мануала, звучит она так:
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800—3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

Чистка ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ и ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА Mazda 6 2008.

Как я и планировал пройти такую процедуру и не когда это не делал, с уверенностью могу сказать, что больших трудностей это не занимает! Начитавшись куча информации, и получивших уйма советов, решил пройти этот Уровень! На спидометре было уже почти 91000 нужно было заглянуть и посмотреть, что там и как!
Итак процесс! Впервую очередь отключил клеммы от аккумулятора, и подождал наверное минут 50, что бы все напряжение ушло из всех узлов.
Потом отключил подключение Датчика воздуха, и подключение к Дроссельной заслонки!
Отсоединил Гофру от воздушного фильтра к Дросселю, 2-а хомута!
Потом отсоединил шлангу охлаждения дросселя с одной стороны, и после того как открутил 4-е болта крепления дросселя, отсоединил 2-Ю шлангу охлаждения! В шлангу охлаждения вставил сверла на 8 что бы не выливалась охлаждающая жидкость, но там нет давления, так что думаю можно и не закрывать шланги.
Все дроссель у вас в руках! Осторожно с резиновой прокладкой на дросселе!
Потом вытащил аккуратно резиновую прокладку, принялся чистить Дроссель с помощью спрея для чистки карбюратора, и зубной щетки.Потом начисто вытирал салфетками.Почистил резиновую прокладку, и вернул ее на свое место.
Потом принялся за Датчик Воздуха! Его нужно было только открутить 2-я болтиками.С датчиком нужно быть очень осторожным, говорят он стоит очень дорого! Вытащил датчик и поставил его в банку с чистым Спиртом, так, что бы верхняя часть подключения была на руже!
Капля датчика была грязная и мутная.Аккуратно! ее почистил маленьким уголком салфетки, без всяких усилий! Потом опять в спирт! Вся грязь сошла с датчика, и он Заблястел!
Также чистой тряпкой смоченной в жидкость для чистки, протер внутри гофры, и место подсоединения Дросселя.и
Все в чистом состоянии, можно собирать! Сперва нижний шланг охлаждения, так как до него не очень удобно достать, когда дроссель прикручен на месте.прикрутили дроссель, равномерно обтянули 4-е болта крепления.Подсоединили 2-Ю шлангу, потом Гофру, и в конце аккуратно установил датчик на место, все подключил! И тут меня навестила мысль поменять и свечи зажигания! Хотя не знаю, что советовать, но думаю нужно делать все по ступенчато, что бы если, че не то, знать после чего начались проблемы! Но я упертый, и решил что должно все получится О.К. Поменял свечи, поставил нов.воздушный фильтр. Проверил все подключения проводов, что бы не чего не забыть! Подключаем АККОМУЛЯТОР! Я его правда, вообще снимал, что бы удобнее работать было.
Завел Машку как обычно! Обороты двигателя холостого хода немного возросли, было около 1000, потом упали до 900, прогрел немного, хотя на улице уже +26 сделал маленький кружок, и обороты еще упали до 800-700. Двигатель работает, как обычно, и без всяких проблем!
Так, что могу с Уверенностью сказать, что не каких проблем с чисткой дросселя нету!
Спасибо всем, кто дочитал мою писанину, Всем Успехов!

Читайте также  Замена ремня генератора ниссан альмера

Замена дроссельного узла и педали газа автомобиля Мазда 6

Если дроссельная заслонка не полностью открывается, то двигатель не развивает полной мощности и будет плохая приемистость, при движении автомобиля. Также могут быть рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля

Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем

При возникновении неисправностей нужно промыть дроссельную заслонку растворителем или очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке

Снятие дроссельной заслонки

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Если приготовить подходящие пробки по размеру подводящего и отводящего шланга и заглушить сразу же после отсоединения, то можно охлаждающую жидкость не сливать (в этом случае потеря охлаждающей жидкости будет незначительная)

Сдвигаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от крышки дроссельного узла

Ослабляем затяжку хомута крепления и отсоединяем рукав от патрубка дроссельного узла

Ослабляем хомут крепления подводящего шланга охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла

Таким же образов ослабляем хомут и отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла

Выкручиваем четыре болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору и снимаем дроссельный узел

Снимаем с дроссельного узла резиновый уплотнитель

При каждом снятии нужно устанавливать новый уплотнитель

Если дроссельный узел снимаем не для замены, очищаем загрязненный дроссельный узел жидкостью для очистки карбюратора

Удаляем из полости впускного коллектора масло и прочие загрязнения

Устанавливаем дроссельный узел в обратном порядке

Если необходимо, доливаем охлаждающую жидкость

Снятие и установка педали акселератора (газа)

Педаль газа снимаем для замены при выходе ее из строя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксаторы колодки проводов педали акселератора и отсоединяем колодку от педали

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) -режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Привет всем!
Собственно пост для информации, может кому пригодится…
Утром скидывал минусовую клемму (была нужда, но к к записи не относится) и забыл «обучить» дроссельную заслонку.
Машина дергалась, пыталась заглохнуть, обороты упали практически на пол и дико плавали…короче еле доехал до работы.

Дак вот, сам алгоритм, который мне помог (руль должен быть поставлен в положении «прямое движение»):

1. Снимаем минусовую клемму
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы скинуть остаточное напряжение
3. Одеваем минусовую клемму обратно
4. Садимся в авто и включаем зажигание в положение ON (машину не заводим) и ждём ровно одну минуту
5. Выключаем зажигание и ждём ровно одну минуту (ключ не достаем)
6. Запускаем двигатель (будут моргать символы DSC — курсовая устойчивость и AFS — система бокового освещения), а так же постоянно гореть символы «руль» — неисправность рулевого усилителя и «неровная дорога» — система курсовой устойчивости.
7. Поворачиваем руль в одну сторону до упора и обратно, в другую сторону до упора. Все возвращаем в исходное положение «движения прямо». Все данные символы должны потухнуть.
8. Глушим двигатель.

Все…операция по обучению заслонки окончена. Заводим и едем по своим делам)))

Буду рад, если кому-то помог. Читал, что обучение заслонки касается только «дорестайлов», на «рестайле» таких проблем не встречалось… может ошибаюсь, но мнение людей сводится именно к этому факту.

p's по совету «бывалых» сию процедуру можно начать с 6-го пункта (сам не пробовал ещё, но говорят, что можно и так)…

Кирилл
Новичок
Administrator

возможно дело в термостате

посмотрите данный текст

Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2.0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы «привыкнуть» к новым условиям.
Как это происходило у меня: первый раз я отключал АКБ как раз во время чистки заслонки после покупки машины, Соответственно никаких плавающих оборотов замечено не было (возможно они немного плавали, но я не обратил на это внимания). Второй раз машина простояла без питания пару дней (ремонтировали коробку), после этого обороты плавали, но на пробеге около 300км всё прошло само, обороты выровнялись. В этот момент я подумал, что адаптация заслонки сбрасывается только после длительного отключения питаня. Но как оказалось, я ошибся — перед зимой перекинул аккум (стал быстро разряжаться, решил заменить на оставшийся от предыдущей машины). И тут опять началось…
Проездил так около 400км — никаких изменений, обороты как плавали так и плавают. Начал искать информацию, наткнулся на сообщение о том, что для адаптации машине нужно несколько раз плавно открыть-закрыть заслонку (делается это включением верхней передачи на небольшой скорости и медленным нажатием педали газа до упора). Попробовал сделать так несколько раз — ничего. При более глубоком изучении пробелемы нашёл на мазда фаруме инструкцию из мануала, звучит она так:
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800—3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]