Почему не идет зарядка от генератора на аккумулятор автомобиля
В таких вопросах важно знать, какой возраст у эксплуатируемой АКБ. В материале о сроке службы автомобильной АКБ мы отмечали, что засульфатированные пластины, осыпавшаяся намазка встречаются уже на третий год интенсивной эксплуатации. Такой аккумулятор физически не способен принимать заряд, даже в случае полностью исправной бортовой сети.
А батарея вообще заряжается? Первичная диагностика
Для зарядки аккумулятора требуется напряжение несколько выше, нежели стандартный номинал в заряженном состоянии. Согласно наблюдениям, источник питания начинает брать заряд уже с 13,2 В. Однако для полноценной зарядки необходимо поддерживать разность потенциалов в пределах 14,0-14,4 В. Именно в таких пределах работает исправная бортовая сеть автомобиля, именно столько выдает исправный генератор вне зависимости от оборотов двигателя.
Проверить, идет ли зарядка аккумулятора от генератора, можно разными способами. В целом их можно распределить по группам: визуальные и с помощью мультиметра. Итак, к методам визуального контроля относятся:
- Яркость света фар. Глушим мотор, включаем зажигание и фары, оцениваем яркость головного освещения на неработающем двигателе. Заводим мотор и смотрим на фары. Если на работающем моторе свет не стал ярче, то дело в генераторе. Наблюдение №2: включаем ближний свет фар на работающем двигателе и газуем. Если яркость освещения меняется в зависимости от оборотов двигателя, то следует осмотреть генератор.
- Яркость салонного освещения. Выполняются те же действия, что и в предыдущем пункте, с оценкой яркости подсветок приборов и салонных огней.
- Лампа аккумулятора на приборной панели. Если с генератором нелады, то лампа сигнализирует об этом. Например, индикация может сработать во время обрыва ремня генератора.
Поскольку современные автомобили не комплектуются вольтметрами, диагностику бортовой сети обычно выполняют мультиметром. Для этого необходимо запустить двигатель, мультиметр перевести в режим вольтметра и приложить щупы к полюсам аккумулятора.
Если напряжение ниже 14,0 В, то следует померять, какой вольтаж выдает генератор. Для этого необходимо переместиться к электрической машине, отыскать выходной плюс и близлежащую массу. Если и тут напряжение также ниже 14,0 В, то добро пожаловать в путеводитель по поиску неисправности.
Почему не идет зарядка на аккумулятор при работающем двигателе
Итак, двигатель работает, но напряжение на клеммах АКБ менее 14,0 В. Движемся по порядку:
- Состояние клемм и контактов. Контактные клеммы со временем окисляются и создают сопротивление току. В качестве профилактики контакты стоит зачищать хотя бы раз в год, попутно обрабатывая их защитным составом. При недозаряде в первую очередь необходимо осмотреть клеммы АКБ и генератора.
- Регулятор напряжения. В составе любого автомобильного генератора обязательно есть реле-регулятор напряжения, на который возложена задача поддерживать выходящее из генератора напряжение в пределах 14,0-14,4 В. Регулятор обычно совмещен со щеточным узлом и при критическом износе щеток наблюдается пониженное напряжение. Проблемы непосредственно с реле-регулятором легко определить по яркости света фар: она меняется в зависимости от оборотов двигателя, хотя в норме не должна.
- Состояние диодного моста генератора. По ходу эксплуатации контакты диодного моста окисляются и нуждаются в ревизии. Впрочем, сам диодный мост тоже может выйти из строя.
Что еще следует контролировать, так это состояние ремня генератора. Его необходимо периодически заменять новым и контролировать силу натяжения, если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель. Периодичность замены оговаривается в книге по эксплуатации в км. Вне зависимости от пробега, ремень стоит менять раз в пять лет.
Что делать, если недозаряд со стороны генератора выявлен несвоевременно
От несвоевременного диагностирования неисправности в первую очередь страдает АКБ. Батарея теряет в емкости от сульфатации пластин. Если летом это незаметно, то с приходом первых же морозов двигатель может и не завестись, поскольку для прокрутки холодного мотора требуется гораздо больше энергии.
В качестве профилактики можно организовать десульфатацию аккумулятора . Лучшим инструментом для этого будет десульфатирующее устройство. Ежели такового нет, то циклы заряд-разряд можно организовать обычным зарядным устройством с регулируемой силой тока и лампочкой ближнего света фар. Процесс выглядит так: заряжаем минимальным током и медленно разряжаем нагрузкой (лампой).
Будьте бдительны! Некоторые батареи не терпят глубоких разрядов, например, кальциевые. Пару глубоких разрядов и такая АКБ становится полностью неработоспособной.
Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства?
Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.
Пошаговые действия при возникновении проблемы
Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.
Состояние источника питания определяется косвенным методом:
- электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
- тусклый свет фар в темное время суток;
- проблемы с пуском двигателя;
- сложности с постановкой на сигнализацию;
- снятие с сигнализации происходит с задержкой.
Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.
На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.
Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин
Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:
- Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
- Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
- Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.
Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.
Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.
Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение
Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.
Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:
- во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
- часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
- медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
- проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
- распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.
Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.
Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.
Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.
Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.
Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора
Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.
В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме
Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.
Действуйте в следующей последовательности.
- Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
- Промойте нужные банки дистиллированной водой.
- Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
- Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
- Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.
Короткое замыкание в пластинах
Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.
Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.
Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.
Сульфатация пластин АКБ
Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.
Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.
Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.
Читайте также:
После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .
Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .
Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .
7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.
- Во-первых, такую батарею приходится часто подзаряжать вручную от стационарного зарядного устройства, что достаточно быстро надоедает.
- Во-вторых, когда АКБ регулярно пребывает в разряженном или полу разряженном состоянии, в ней происходит необратимый процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток.
- В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент, как правило, в самый неподходящий.
Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать. Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.
Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?
Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:
- Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
- Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
- Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.
Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.
Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.
Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.
Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.
Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.
Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.
Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.
Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени. Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.
Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием. Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.
Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.
Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки
Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.
В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).
Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.
Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.
Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.
Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.
Причина №2. Износ АКБ
Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.
То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».
Причина №3. Не обслуженная АКБ
Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.
- Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
- Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
- В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.
Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки
Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.
- Во-первых, пока машина долго стояла, АКБ изрядно была разряжена токами утечки.
- Во-вторых, вы потратили энергию из АКБ, когда запускали двигатель, чтобы выехать, и когда вышли из магазина (как минимум).
В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.
Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ
Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.
В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.
Причина №6. Неисправен регулятор напряжения
По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.
Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.
Причина №7. Проблемы с генератором
Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?
Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.
Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.
Почему не заряжается аккумулятор телефона и что делать?
Многие пользователи сталкиваются с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора на своём телефоне. А ведь телефон для современного человека – это незаменимый помощник. Помимо звонков и СМС, у многих здесь хранятся фотографии и видео, многие со смартфона выходят с него в интернет и так далее. В общем, когда аккумулятор нашего постоянного спутника не заряжается, у некоторых это может вызвать лёгкую панику. Сразу накрываются многие дела, вы не можете никому позвонить или написать сообщение. Что же делать в такой ситуации? Сегодня мы постараемся объяснить, из-за чего телефон отказывается заряжаться, и что предпринять для устранения проблемы.
Причины отсутствия зарядки
Причин, по которым аккумулятор телефона не заряжается, может быть очень много. Причём в большинстве случаев причина кроется не в аккумуляторной батарее.
- Неисправность электрической розетки или отсутствие напряжения в сети;
- Поломка адаптера питания или повреждение кабеля;
- Несовместимость адаптера и телефона;
- Неисправен силовой разъём (или интерфейс USB) телефона;
- Вышел из строя аккумулятор;
- Проблемы с «железной» составляющей аппарата;
- Сбои в программном обеспечении.
Что делать, если аккумуляторная батарея телефона не заряжается?
Нет напряжения в сети или неисправна розетка?
Вполне может быть и такое. Для начала проверьте, есть ли электричество в сети. Для этого просто попробуйте включить свет. Если включается, то неисправность может быть в розетке. Чтобы исключить проблему, попробуйте включить телефон в другую заведомо рабочую розетку. Если аккумулятор по-прежнему не заряжается, то причина в самом телефоне или адаптере питания. Переходите к следующим пунктам.
Неисправность адаптера питания или повреждённый кабель
Блок питания, ещё именуемый зарядкой, и кабель от него являются очень распространёнными причинами того, что аккумулятор телефона не заряжается. Самый простой вариант исключить проблему адаптера питания – это проверить, заряжается ли аккумулятор от заведомо рабочей зарядки для этого телефонного аппарата. Но, в то же время, это самый сложный вариант. Ведь, где взять аналогичную зарядку?
Неисправный адаптер питания для телефона
Вполне может быть так, что адаптер в рабочем состоянии, а его кабель повреждён. Осмотрите его на предмет перегибов, изломов, оплавления и повреждения изоляции и т. п. Если есть возможность, то можно заменить только кабель. Но очень часто адаптеры питания выпускаются с несъемным кабелем. И в случае неисправности кабеля придётся весь адаптер.
Хотя если руки у вас прямые, то можно вырезать повреждённый кусок. Затем припаять соответствующие проводки или скрутить их. После этого обмотайте их изолентой, и адаптер будет служить дальше.
Вернуться к содержанию
Несовместимая зарядка
Современный человек окружен гаджетами со всех сторон. Поэтому может быть так, что вы просто подключили к мобильнику адаптер от какого-либо другого устройства. В результате аккумулятор не заряжается. Это довольно распространённая ситуация, поскольку практически все современные смартфоны и планшеты имеют для зарядки порты mini или micro USB.
Интерфейс USB для зарядки и обмена данными
Проблема с разъёмом питания или интерфейсом USB
Это уже относится к категории неисправностей в самом телефоне. Если адаптер питания «родной» и в исправном состоянии, а аккумулятор не заряжается, внимание следует обратить на разъём телефона. В некоторых старых телефонах (например, Нокиа) можно было встретить отдельный разъём питания. Сейчас зарядка ведётся через USB, а, точнее, через micro или mini USB.
Разъём питания micro USB
Вы вставляете адаптер, а батарея телефона не заряжается. В этом случае аккуратно продуйте разъём, очистите его от пыли и грязи. При этом не нужно ковырять его с пристрастием. Тем более металлическими предметами.
Если разъём разболтан, повреждён, выгорел, то потребуется вмешательство специалистов сервисного центра. Благо замена порта USB стоит не очень дорого.
Вернуться к содержанию
Вышла из строя аккумуляторная батарея
И вот только после проверки всех вышеперечисленных пунктов, переходим к аккумулятору телефона. Если он не заряжается после интенсивной работы 2─3 года, то удивляться тут нечему. АКБ отработала свой ресурс. В современных смартфонах используются литиевые аккумуляторные батареи. А, точнее, литий─ионные и литий─полимерные модели. Их срок эксплуатации в среднем составляет 300─400 циклов заряд-разряд.
Вздутый аккумулятор телефона
Проблемы с «железом» телефона
Неисправности, касающиеся внутренностей телефона, возникают редко. Чаще всего они проявляются сразу после покупки аппарата. Также проблемы с тем, что телефон не заряжается, могут возникнуть после падения, ударов, перегрева, попадания воды и так далее.
«Глючит» программное обеспечение
Очень часто владельцы телефонных аппаратов очень легкомысленно относятся к установке всевозможных приложений из интернета. В большинстве случаев это делается для расширения функциональности устройства. Но пользователи не проверяют порядочность разработчиков приложения и не обращают внимание на сомнительные содержание некоторых программ. То же самое можно сказать о посещении различных интернет-ресурсов.
Вирус в телефоне
В результате бесконтрольной установки программ и отсутствия антивируса, начинаются «глюки». В результате может случиться всё что угодно. Например, при исправном телефоне может не заряжаться аккумулятор. Также может пропадать индикатор заряженности, быстрая разрядка смартфона, произвольное включение и выключение отдельных модулей телефона.
Если такое происходит, попробуйте вспомнить, какие приложения вы в последнее время устанавливали на телефон. Удалите их и все приложения, которые вызывают подозрение. После этого поставьте антивирус и внимательно устанавливаете на свой смартфон.
Вернуться к содержанию
Аккумулятор телефона заряжается не полностью
Чтобы решить эту проблему, попробуйте провести калибровку аккумулятора телефона. Обычно литий─ионные аккумуляторы телефонов рекомендуют не разряжать полностью, а ставить на зарядку при снижении уровня до 15─20%. После полной зарядки аккумулятора сразу отключайте телефон от сети. Не нужно его так передерживать. Кроме того, 1 раз в 2 месяца делайте калибровку, о которой ниже.
Чтобы сделать калибровку, нужно полностью разрядить АКБ (телефон отключится). После этого ставите его заряжаться в выключенном состоянии. После полной зарядки аккумулятор нужно вынуть из смартфона, подождать несколько минут и установить назад. После включения он покажет заряд меньше 100%. Опять ставите на зарядку до конца и вынимаете аккумулятор. Эту последовательность действий выполняете до тех пор, пока при включении аккумулятор не покажет полный заряд.
Если АКБ не заряжается: почему нет зарядки аккумулятора автомобиля и что делать
Как известно, аккумуляторная батарея является важным элементом в устройстве любого авто. При этом АКБ постоянно расходует энергию на запуск ДВС, а также питает различные электронные устройства, подключенные к бортовой сети. В норме зарядка аккумулятора происходит от генератора после запуска двигателя, однако по ряду причин этот процесс может быть нарушен.
В результате аккумулятор не заряжается полностью или частично, что становится причиной проблем с запуском двигателя, ухудшает само состояние батареи и т.д. Также проблема с зарядкой аккумулятора часто указывает на определенные поломки, которые требуют устранения и никак не связаны с самой АКБ. Далее мы рассмотрим, почему нет зарядки аккумулятора, а также как проверить, найти и устранить неисправность своими руками.
Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать
Прежде всего, с проблемой заряда АКБ может столкнуться любой автовладелец независимо от марки и модели самого автомобиля. Другим словами, часто бывает так, что нет зарядки на ВАЗ или иномарках, причем это касается как бюджетного класса, так и более дорогих машин.
Идем далее. Если проблему решено устранять своими силами, важно максимально точно определить причину неисправности. На начальном следует исключить саму АКБ. Если аккумулятор старый и давно изношен, поврежден, в нем нет электролита, произошло осыпание пластин и т.п., в таком случае вполне может быть, что «банки» замкнули. Само собой, такая батарея не способна нормально работать и накапливать заряд.
Однако бывает и так, что даже после замены АКБ проблема не решается. В результате новый аккумулятор после установки на машину быстро разряжается. В таком случае нужно копать глубже.
- Итак, первой проблемой, по которой заряд от генератора не доходит до батареи и происходит ее ускоренный разряд, является окисление клемм АКБ. В таком случае нормально работает генератор, стартер и другое электрооборудование автомобиля.
Решение простое — почистить клеммы аккумулятора. Для этого с АКБ снимаются провода, после чего клеммы и контакты очищают мелкой наждачной бумагой. Далее остается только надежно закрепить клеммы на батарее, затянуть их, а сверху все промазать солидолом или литолом, смазкой для ШРУС или специальными смазками, которые также есть в продаже.
Если под рукой ничего нет, подойдет даже простая силиконовая смазка, которая не позволит грязи и отложениям активно накапливаться в области клемм, а также будет защищать элементы от скопления влаги.
- Следующей проблемой, по которой возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, являются короткие поездки. Дело в том, что во время работы двигателя аккумулятор заряжается не сразу, а постепенно. Само собой, на запуск ДВС тратится большое количество энергии.
Если же через 10 минут или пару-тройку километров двигатель заглушить, генератор не успеет восполнить потерю, зарядив АКБ. Особенно сильно это проявляется зимой, когда запуск двигателя по ярду причин осложнен, а сам холодный аккумулятор быстрее теряет заряд и медленнее его накапливает.
Чтобы такой проблемы не возникало, нужно или один раз в 14 дней снимать АКБ и заряжать от внешнего зарядного устройства, или же 1-2 раза в неделю давать машине поработать не менее 30 минут. За это время батарея успеет подзарядиться.
Неполадка может возникать по разным причинам:
- нет контакта на клеммы генератора;
- вышли из строя щеки генератора;
- оборвало обмотку статора
- вышло из строя реле-регулятор;
Иногда бывает и так, что обрывает ремень генератора. Однако такую неисправность сложно не заметить, так как от этого ремня зачастую параллельно приводятся в действие другие узлы и агрегаты (например, насос гидроусилителя).
Если проблемы с ремнем определить просто, в остальных случаях нужна диагностика. Прежде всего, следует провести осмотр всех контактов, идущих на генератор и аккумулятор. Проводку и контакты нужно проверять на предмет разрывов, контакты очищать.
В случае, когда проблему не удалось решить, потребуется проверить щетки генератора. На деле, ресурс щеток ограничен, а если они изношены, тогда ток на АКБ от генератора подаваться не будет.
Чтобы это проверить, генератор нужно снять, после чего выполняется диагностика щеточного узла. Если щетки генератора стерлись, явно видны дефекты, тогда их нужно менять. При этом замена щеток генератора не самая простая задача. Без навыков выполнения таких работ рекомендуется обратиться к профессионалам.
Получается, если нет зарядки аккумулятора, на месте можно быстро определить и устранить поломку, которая возникает по ряду простых причин (клеммы и электрические контакты).
Если же сам генератор не дает зарядки и причину «снаружи» найти не удается, тогда возникла проблема в самом генераторе, которую решат только опытные мастера. При этом на месте можно самому точнее определить поломку, тем самым исключив или выявив проблемный элемент.
Проверка зарядки аккумулятора автомобиля
Представим ситуацию, когда на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.
Для проведения быстрой диагностики нужно заранее подготовить тестер-мультиметр и выполнить ряд определенных действий:
- Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
- Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
- Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
- Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.
Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства
В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккумулятора, следует отметить ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Как правило, такая проблема возникает в том случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство полностью исправно).
Дело в том, что автоматические ЗУ, которые не имеют возможности регулировок, подают малый ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы глубоко разряженная АКБ начала активно заряжаться, а также смогла накопить заряд в полном объеме.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки АКБ автомобиля от ЗУ, а так же на какие нюансы следует обращать внимание во время такой зарядки.
Бывает так, что такая батарея или не заряжается, или может начать на старте активно заряжаться, но через время накопление заряда прекращается, после чего начинается разряд батареи. Это происходит в результате замыкания пластин.
При этом сильно разряженные АКБ в отдельных случаях можно попробовать «оживить» путем замены электролита и полного обслуживания аккумулятора. С одной стороны, это возможность восстановить батарею, однако процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков. Также нет гарантий, что батарея будет в дальнейшем долго и нормально работать.
Что в итоге
Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки АКБ при помощи тестера-мультиметра, а также на что обратить внимание в рамках такой диагностики.