Что лучше лада гранта или лада калина

Калина vs Гранта — сравнение не в пользу последнего

На вскидку пробежались по тем параметрам, что бросается в глаза, без глубокого изучения, как внутри так и снаружи автомобилей. Оба авто пред. минимальных комплектаций, для своего времени что облегчает сравнение. В расчёт сравнения не берутся установленные опции такие как ПТФ, литье и.т.д.

Немного общей предыстории автомобилей. Все мы знаем, что Калина-1 последний отечественный автомобиль, который не затронула программа экономии пришедшая с Французами на АвтоВАЗ в 2009 году. Гранта был первым автомобилем, вышедшим под франко-японским альянсом. Именно взяв за основу Калину-1, удешевив её была выпущена Гранта, призванная заменить утилитарную классику и ВАЗ-2114. Конечно некоторые узлы стали лучше, например печка. Точнее не то как она греет, а сама конструкция. В виду чрезмерного давления в СО — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять или дорабатывать). Уже на основе Гранты 1 была сделана Калина — 2, которая хоть и была «побогаче» по оснащению, но всё же была лишена тех радостей чем славилась Калина -1. Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина 2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1. Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный в дверях пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений тоже. Гранта 2 появившаяся во второй половине 2018 года — это очередная вариация Гранты, где-то стало еще хуже, где то лучше.
Но вернемся к нашим баранам , автомобилям.

Имеем:
-Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения) 1 хозяин, пробег 68 000.
-Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000.

Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2018 году цена на эту комплектацию достигала 400 тысяч рублей. Друг купил её за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи не в лучшем состоянии. — Основной ключ был утерян, все покрышки на машине разные, концевики дверей отсутсвуют. Калина в 2012м. обошлась в 290 тыс.

Плюсы Гранты 1 в сравнении с Калиной 1:
1-Есть ДХО.
2-Козырьки от солнца стоят в любом положении и приятнее на ощупь.
3-Есть активатор багажника уже с завода. На Калины 1 была проведена проводка, место под активатор и кнопка в ключ.
4-Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
5-Печка не имеет дурной славы течь (Правда и моя пока не текла слава богу)
6-КПП тросовая, что обуславливает более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с не привычки было сложно включать вторую передачу.
7-Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии кроме сухого асфальта будет хуже…
8-В приборке есть индикатор не пристёгнутого ремня и писк при начале движения если не пристёгнут. Так же добавлен вольтаж электросети автомобиля.
9-Есть место под 2-DIN магнитолу в панели.
10-Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаться, как будто был пробой подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску. Но меня меня Калиновская устраивает.

Плюсы Калины 1 в сравнении с Грантой 1:
1-Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля как на Гранте.
2-Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные для галочки как на Гранте, защищают пороги от облысения, а задние меньше закидывают грязью сзади идущих!
3-Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цокали лампочек находятся не в одной лампочке и не в одной секции. На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
4-Зеркала заднего вида больше и не уменьшены в угоду дизайна.
5-Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи.Так же уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
6-Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажникзадок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
7-Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6и у Гранты и более мелких… В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за теперь уже 8.3 года, кроме тех в фару которых въеала Газель. (тьфу-тьфу-тьфу, правда езжу днём без света). На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
8-Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2 и Приорах)
9-Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
10-Плафон освещения бардачка и салона с плавным потуханием и два раздельных света помимо основного — водительскийштурманский.
11-Зеркальце переднего пассажира в козырьке
12-Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника которую можно держать как заблокированной так и разблокированной. (На Гранте просто отверстие где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
13-Штатный ключ с режимом охраныблокировки и разблокировки дверей.
14-Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях
15-Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
16-Три подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
17-На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье расскладываеться в пропорции 60 на 40
18-Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает например от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
19-Включенной задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
20-Стрелочные и более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
21-ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня.
23-Панель. Здесь хоть и не может разместится 2-DINовая магнитола с экраном, но панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бордачком есть полочка.
23-Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела обшивку шумоподавляющую и петли там не съедали объем пространства — там были газовые упоры которые четко ложились в проём при закрытии. Они что там из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины на Гранте, тем самым ухудшив маневренность авто, так как им было просто лень сделать обшивку и нормальные петли(как на универсалах и хетчах на Калине седан ставились газовые упоры)
Итог: 23 — 10 в пользу Калины.

Ничья:
Клиренс спереди одинаковый (нормальный высокий), стёкла атермальные у обоих авто, уровень звукового шума от двигателя одинаковый хотя должен быть потише у 186 мотора на Гранте. Динамику не сравнивали в виду установленного газового оборудования с балоном под метан, который занимает пол багажника Гранты и проседает зад машины.

Вроде всё, более глубоко углубляться не стали.
Думаю многим станет понятно почему истинные ценители Лады Калины 1, а именно (turbomotor, kempo, Nave28, DmitriysKMV, vGamBIT , AndreyAleksandr, 55igor55, romanvs, samodelkin56, BELOKAMENEZ, Stason1970, maks-master86rus, Калиновод с жаркого Узбекистана umid0777
и многие другие Калиноводы — не уходят с этих авто, на другие удешевленные Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом. Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, даже комплектации нормы уступали базовым Калинам 1. Там не было не атермальных стёкол, ни подголовником сзади, не заднего сиденья в пропорции 60-40, даже аудиподготовки не было, продолжать по мелочам можно много.

Калина или Гранта — что лучше?

Прекратив выпуск легендарной семерки, АвтоВАЗ тем самым заставил многих автолюбителей пересесть на другие автомобили. Конечно, это должны быть самые бюджетные модели, ведь именно невысокой ценой классика и прельщала. Отечественный производитель в состоянии предложить только две машины, в той или иной степени удовлетворяющие этому требованию.

Внешне они очень похожи, и когда речь заходит о покупке, определиться трудно. Именно поэтому от автолюбителя, стоящего перед выбором, часто можно услышать вопрос о том, что лучше: Калина или Гранта, и для таких размышлений имеется реальный повод. Ведь при всей схожести автомобили имеют некоторые различия. Попробуем объективно разобраться, сравнивая их по различным параметрам.

Обзор кузова и интерьера автомобилей

Кузов является одним из основных критериев при выборе транспортного средства. Имеется в виду не только его тип, но и внешний вид. Мнений на этот счет очень много, но большинство считает, что у обновленной Калины он стал намного приятнее. Особенно отмечается передняя часть кузова, которая после модернизации стала придавать автомобилю некоторую агрессивность. В то же время дизайн Гранты считают слишком простым, хотя и довольно современным. Увеличение багажника привело к тому, что машина стала смотреться несколько уже.

Сравнение по типу кузова двух автомобилей затрудняется еще одним обстоятельством — завод производит их в разных модификациях. Гранта выпускается с кузовом седан и лифтбек, Калина — хэтчбек и универсал. Таким образом, в плане кузова автомобили не пересекаются и не конкурируют. Тем самым АвтоВАЗ постарался угодить каждому автолюбителю. Кто-то любит компактные хэтчбеки, а кто-то — вместительные Лады универсалы. Что лучше, каждый должен решить сам. Калина и Гранта обладают совершенно одинаковой антикоррозийной защитой кузова.

Кроме того, со временем на Гранте возникают проблемы с замками. Очень часто этот параметр может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Цветовая гамма автомобилей, если верить сайту завода, абсолютно одинаковая. Более скромным выбором обладает Гранта лифтбек, да и то, скорее всего, потому, что выпуск налажен относительно недавно. Качество покраски Лада Гранта и Лада Калина весьма неплохое. Правда, есть одно существенное отличие. Покраска кузова Гранты производится на оборудовании известной немецкой компании PPG Helios. Будет ли разница, покажет время.

Сравнение салонов Калина и Гранта не в пользу последнего. У Калины он более солидный. Установлена большая мультимедийная система, лучше обшивка дверей и более удобные кресла. В салоне Гранты пластика больше, соответственно, и скрипа, издаваемого им, тоже. Зато, по отзывам, панель приборов у нее более современная, и кнопки управления находятся в более удобном месте. Тем не менее, Лада Калина в этом отношении предпочтительнее.

Технические параметры

Ранее АвтоВАЗ практиковал установку одного двигателя на несколько моделей. Это еще больше осложняло процесс выбора. В данном случае это не совсем так. Лада Гранта в минимальной комплектации имеет 8-клапанный двигатель мощностью 83 л. с. Калина подобного силового агрегата не имеет. Зато в комплектации Люкс оба автомобиля имеют 16-клапанный 98-сильный двигатель. Кроме того, Норма также предусматривает одинаковые моторы.

Таким образом, по данному параметру трудно отдать предпочтение какому-то из автомобилей, хотя в минимальной комплектации Калина выглядит предпочтительнее. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на невозможность самостоятельного натягивания ремня генератора на автомобиле Лада Гранта. Подвеска у моделей абсолютно одинаковая. Несмотря на это, большинство автолюбителей склоняются к мысли, что на Калине она мягче.

Объективных причин для этого нет, однако владельцы уверяют, что это действительно так. На обе модели устанавливается модернизированная коробка переключения передач. Главное ее новшество в том, что управление стало тросовым. Это позволило снизить общую вибрацию. Кроме того, машины могут комплектоваться японской АКПП. Впервые она появилась как раз на Гранте и очень неплохо себя успела зарекомендовать.

Ремонт машин Лада Гранта и Калина

Будущий владелец автомобиля, приобретая его, надеется на то, что ремонтировать средство передвижения придется нечасто. Однако это не так. Очень много неисправностей проявляется уже в первые месяцы эксплуатации. Вот почему, чтобы сравнить автомобили, необходимо рассмотреть и этот аспект. Для этого было проанализировано большое число отзывов автолюбителей, в результате чего сложилась следующая картина.

Основной проблемой Гранты большинство владельцев считают генератор. Конструкторы не предусмотрели возможность регулировки ремня натяжения генератора в гаражных условиях. По выходу с завода он сильно перетянут. Как результат — подшипник подвергается дополнительной нагрузке и редко выхаживает более 10 тыc.км.

Между тем отзывы о генераторе Калины в сети в основном только положительные. Владельцы пишут о его надежности. Кроме того, особо хочется отметить его большую мощность, которой с лихвой хватает даже при максимальном количестве потребителей. Частой проблемой коробки передач Лада Гранта является выход из строя синхронизатора 2 передачи. Учитывая, что для ремонта коробку придется снимать, и самому сделать это сложно, придется обращаться к мастеру. Это влетит в копеечку.

У новой Калины тоже есть проблема с МКПП — шум шестеренок. Предприимчивые владельцы быстро выяснили, что «лечится» она сменой заводского масла на новое. Процедура эта, несомненно, более простая и, соответственно, дешевая. Скажем еще вот о чем. Многие владельцы Гранты жалуются на плохие динамические качества машины и повышенный расход бензина. Связывают они это с заводской заливкой ЭБУ.

Скорее всего, это так и должно быть. Либо пока детали не притрутся, нагрузки на двигатель не должны превышать определенного значения. Тем не менее некоторые перепрошивают блок управления и уверяют, что машина стала гораздо динамичнее. Для Калины такие проблемы не свойственны. Но любители чип-тюнинга находятся и среди поклонников этой модели. Здесь будет уместно сказать еще об одной общей проблеме. Очень часто радиатор печки начинает течь, а расположен он прямо над ЭБУ.

Если владелец Лада Калина или Лада Гранта не обнаружит этого своевременно, блок управления благополучно выходит из строя. Имейте это в виду. Что касается неисправностей, то, по отзывам, их хватает и у одной, и у другой машины, и некоторые из них общие, свойственные всем автомобилям ВАЗ. Но если брать неисправности, характерные для конкретной модели, то у Калины их все-таки поменьше. Связано это, скорее всего, с тем, что выпускается она дольше, и большинство недостатков было уже устранено.

Комплектации авто

Оба автомобиля имеют 3 комплектации: норма, стандарт и люкс. В минимальной опции они очень похожи. Исключение составляют бамперы: у Гранты они из черного пластика, а у Калины — покрашены в цвет кузова, что лучше с точки зрения визуального восприятия. В комплектации норма разница уже существенна. На Гранте добавляются подголовники задних сидений, ABS и электростеклоподъемники передних дверей.

Калина в той же комплектации может похвастать уже следующими опциями: подушка безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, система спутниковой навигации и мультимедиа. В комплектации люкс разница становится еще больше. Всего не перечислишь, но из возможных опций у Калины нет только колпаков колес и то потому, что ставятся литые диски. Таким образом, вывод напрашивается сам собой — чем выше комплектация, тем преимущества Калины более очевидны.

Проанализировав все сказанное выше, можно прийти к выводу о невозможности однозначного ответа на вопрос о том, что лучше из рассматриваемых моделей. Причина этого проста. Оба автомобиля созданы на одном заводе, следовательно, достоинства и недостатки их во многом похожи, каждая хороша по-своему.

Кроме того, конструкторы стремились создать конкурентоспособные автомобили, и надо сказать, что это во многом удалось. Они смогли сделать машины, которые отвечают требованиям широкого круга автолюбителей. Ведь разница между Лада Гранта Стандарт и Лада Калина Люкс просто огромна, и любой сможет выбрать себе авто в зависимости от вкуса и кошелька.

Что лучше: Лада Калина или Лада Гранта, по мнению владельцев

Покупка автомобиля – дело серьезное, ведь хочется, чтобы машина прослужила как можно дольше. Соответственно, характеристики и внешний вид должны быть хороши и отвечать поставленным запросам. Но как быть, если выбор пал на схожие модели? Ответ простой – изучить и сравнить. И сегодня мы поговорим о том, чем отличаются и какие общие характеристики имеют такие авто, как Лада Гранта и Лада Калина.

На самом деле эти две марки достаточно схожи между собой.

  1. Почти одинаковый двигатель, а также КПП.
  2. Примерно одни и те же габариты.

Но различия также имеются, и в чем они заключаются, узнаем дальше.

Какая модель выигрывает в дизайне

Внешне эти автомобили очень схожи, поэтому на первый взгляд отличия сразу и не видны. Порой эти модели даже путают между собой. Так в чем же заключается разница? У Калины кузов обтекаемый, а фары более круглые, нежели у Гранты. Граната, в свою очередь – модернизированная версия, и дизайн имеет более современный. В нем преобладают строгие линии. Решетка радиатора на бампере также более узкая и вытянутая, нежели у Лады Калина.

Различия и общие черты в двигателях и КПП

Если до 2011 у этих моделей имелись существенные отличия, то к настоящему времени они практически исчезли. У обеих имеются:

  • двигатели 1,6 литра;
  • почти 88 л. с. под капотом, хотя Лада Гранта оснащена вдобавок 16-клапанным агрегатом на 118 «лошадей».

Если говорить о коробке передач, то Калина и Гранта обладают:

  • двумя 5 МКПП (модернизированной и тросиковой);
  • 4 АКПП фирмы Jatco.

Обе модели также вдобавок оснастили роботизированной 5 КПП, правда, Гранту в 2018 году, а Калину немного позже.

Теперь давайте осмотримся в салоне этих автомобилей. У обоих он достаточно большой и удобный.

Отличия состоят в том, что:

  1. В Ладе Калина в салоне используется качественный пластик. Сиденья изготовлены из более приятных и современных материалов.
  2. Гранту «наградили» материалами более низкого качества. В итоге в салоне можно слышать поскрипывания, да и изнашиваются эти материалы более быстро.
  3. Если продолжать сравнивать сиденья, то у Калины нового образца они ортопедические, что более комфортно для людей, страдающих болями в спине. Также это несомненное преимущество в длительных поездках. А вот в Гранте сиденья менее комфортные, к тому же не имеют необходимой выраженной боковой поддержки. Калину-2 оснастили климат-контролем в «люксе», подогревом бокового стекла, а также датчиками дождя и света. Гранта такими опциями похвастаться не может.
  4. Шумоизоляция в обеих моделях работает плохо, но в Ладе Калина однозначно более тихо и комфортно.

Плюсы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта

  1. У обоих авто средний клиренс – 160 миллиметров. Этого вполне хватает, чтобы зимой не цеплять снег, но в то же время парковаться необходимо осторожно, так как можно задеть передний бампер.
  2. Также обе оснащены энергоемкими подвесками, которые не пробьются на кочках, и в то же время предотвращают ненужные раскачивания при различных маневрах. В управлении обе модели просты и легки.
  3. Что касается запчастей, то они доступны в автомагазинах, да и стоят отнюдь не дорого. Генератор можно приобрести примерно за 4 тыс. рублей, а целый комплект втулок и сайлентблоков на всю подвеску продается по цене около 3 500 рублей. Ремонт производится достаточно просто в любой автомастерской, за счет простой конструкции автомобилей.
  4. Также плюсом является то, что у обеих моделей достаточно экономные моторы. Так, расход топлива для двигателя составляет 87 л. с., а МКПП – примерно семь литров. Любая из этих моделей является практичным и выгодным вложением для человека (или семьи), который часто путешествует.
  5. Автоматическая коробка передач также зарекомендовала себя как надежная и простая в обращении.
  6. Печка в обеих моделях хорошо греет в осенне-зимний период.
  7. Для перевозки габаритных грузов лучше остановить свой выбор на Ладе Калина. Ее багажное отделение имеет объем 670 литров, в то время как у Гранты всего 520.

Минусы

Несмотря на все попытки создать «совершенный автомобиль», этого не произошло. У обоих авто имеется в наличии ряд недостатков.

  1. Отделка салонов. Пластиковые детали быстро изнашиваются, к тому же скрипят. Хотя стоит отдать должное, в Калина-2 скрипы более тихие, их меньше, да и в самом салоне тише, нежели в Гранте.
  2. Второй момент – антикоррозийная обработка металла. Она оставляет желать лучшего. Если появился скол от камня/гравия – ржавчина на нем обеспечена. Выход один – подкрашивать необходимые участки.
  3. В Калине водители часто сетовали на неудобство передних сидений. Поясничный подпор в них отсутствовал, что негативно отражалось на физическом состоянии человека в дальней поездке. В Калине-2 этого недостатка нет, но зато теперь у нее чаще ломается рулевая рейка, чего не замечено в Гранте. И это несмотря на то, что конструкция подвески и рулевого управления у обеих машин практически идентичная.
Читайте также  Как поменять стойки на ваз 2114

Генератору Гранты необходимо уделить особое внимание в связи с тем, что у всех моделей, которые были выпущены в начале 2012 года, он стремительно выходит из строя. Владельцы жалуются, что неисправность проявляется буквально через 4-5 тыс. км пробега. Да и устранить эту поломку не так уж легко, поскольку в автосалонах, ссылаясь на отсутствие запчастей, ее просто отказываются ремонтировать.

В итоге можно сказать, что обе модели имеют право быть купленными, ведь у каждой есть свои преимущества, несмотря на наличие недостатков. Выбор необходимо делать, исходя из своих личных запросов, нужд и требований к автомобилю.

Лада Гранта или Лада Калина: выбираем фаворита

Автолюбители всегда ругали отечественный автопром. На вопрос: что лучше, Гранта или Калина, отвечали, что лучше старый ржавый Opel. Однако, несмотря на отзывы и мнения автолюбителей в адрес продукции ВАЗ, продажи автомобилей находятся на стабильной отметке, а иногда и растут, особенно в последнее время. Поэтому вопрос, что же предпочтительнее, Калина или Гранта, волнует многих водителей.

Обзор Lada

Калину запустили в производство еще в 2004. Этот автомобиль являлся первой и единственной из всех отечественных разработок B класса. Характеристики седана практически такие же, как и у автомобилей европейских производителей. Калина выпускалась в 4-дверной модификации. Багажник объемом в 380 л, масса автомобиля составляла 1 070 кг. Авто оснащено бензиновым двигателем мощностью в 81 л. с.

Калина имела 5-ступенчатую МКПП и передний привод. Подвеска пружинная, передний тормоз дисковый, а вот задний — барабанный. Разработки Калины начали в 1993-м. С тех пор, как появились первые чертежи, прошло очень много времени, прежде чем машина сошла с конвейера. Производители затянули выпуск в связи с тем, что эта модель уже на момент выпуска стала устаревшей. Ведь от первого чертежа до выпуска прошло целых 10 лет.

Несмотря на трудности, Калина сумела заслужить себе особенную популярность и положительные, в большинстве, отзывы от автолюбителей. Это автомобиль бюджетной серии, поэтому цены на него были очень привлекательные. Подкупал и большой простор для тюнинга.

Внешний вид авто

Внешний вид первой Калины никаких существенных особенностей не имел. В экстерьере ничего привлекательного, особенно если посмотреть на первые фото автомобиля в 1993-м и уже серийную версию. Калина отличалась плавным, ровным контуром, обтекаемой крышей. Бампер и фары напоминали старые иномарки. Конструкторы пытались продумать комфортный кузов и салон с достаточной вместимостью.

Этот седан, как утверждают многочисленные критики, выглядел нелепо. Со временем проект закрыли, и Калину сменила Гранта. Кузов Калины оцинкован на 65 процентов. Все основные детали тоже оцинковываются, однако это не защищает узлы от коррозии. Со слов производителей, причина — нарушение условий, в которых работают автомобили, или неправильный, несвоевременный уход.

Салон седана выглядит так же неброско и неказисто, как и кузов. Пластиковые поверхности отделаны двухцветным материалом, это позволило немного оживить интерьер. Базовая комплектация Калины включает в себя стеклоподъемник, регулируемую рулевую колонку. Приборные панели легко читаются, а компьютер позволяет сделать автомобиль современным, удобным и безопасным.

Хоть габариты Калины внешне и кажутся маленькими, внутри, на водительском кресле, может запросто уместиться крупный человек. Задние кресла тоже просторные. Что касается управляемости, то в Калине она довольно легкая. Однако не нужно сравнивать эту модель с европейскими автомобилями. Проблемы у нее все-таки есть. Это слабая шумоизоляция, раскачка кузова на больших скоростях.

Лада Калина, версия 2

Уже на протяжении 10 лет отечественные автолюбители ездят на Калине. Но летом 2013-го ВАЗ выпустил долгожданный автомобиль — обновленную Калину второго поколения. Для него разработчики АвтоВАЗ не выделили отдельной платформы. Калина 2 построена на базе прошлой Калины, как и Гранта. Кузов каких-либо кардинальных изменений не претерпел. Инженеры внесли лишь небольшие усовершенствования.

Так, автомобиль получил новые бамперы, крылья, обновились боковые окошки сзади. Капот и передние крылья он получил в наследство от Гранты. А бампер, фары и решетка радиатора полностью эксклюзивны. Передний бампер из-за нового радиатора выдается немного вперед. Новые фары укомплектованы ходовыми огнями, однако линзованных фар на автомобиле не будет.

Новая Калина в комплектациях Норма и Люкс получит электропривод для замка пятой двери. Теперь и его можно будет открывать кнопкой на брелоке. Однако обычной кнопки на двери все же не хватает. Так как кузов Калины 2 остался таким же, то и салон остался тех же размеров, что и у старой Калины. Здесь также удобно высоким людям и очень просторно.

В салоне машины есть новые детали: дверные панели и широкие подлокотники от Гранты, для пассажиров сзади — подстаканник. Ремни безопасности убрали в стенку. Калина 2 имеет совершенно новую оригинальную панель приборов. При этом ее проектировали под климат-контроль. Новая климатическая система гораздо удачнее, при работе она заметно тише старой.

Норма будет укомплектована лишь кондиционером, а Люкс будут комплектовать новым американским кондиционером. Он гораздо умнее, умеет сам управлять температурой и воздушными потоками. Мультимедийная система в Калине 2 полностью новая. Здесь сенсорный экран, а дисплей установлен достаточно высоко, что делает его простор достаточно удобным. С креслами прорыва не получилось. Здесь ничего не поменялось, хотя сиденья такие же мягкие и комфортные.

Остались проблемы с подголовниками. Руль по наклону тоже достаточно тугой. Двигателей у Калины 2 три. Они бензиновые, рассчитаны на А-95. В Стандарте и Норме установят 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, который имеет 87 л. с. Двигатель немного мощнее прошлого поколения. Люксовые комплектации будут иметь 1,6-литровый 16-клапанный мотор. Не модернизировали систему впуска. Он будет сочетаться лишь с тросовой КПП.

Двигатель работает достаточно уверенно. КПП автомат для начала установят в комплектацию Люкс, а затем и в Норму. Этот автомат не новый, его устанавливали в Гранту. Все три двигателя теперь будут оснащены новыми американскими, более эффективными радиаторами. Разработчикам Калины 2 удалось решить множество проблем, которые были у Калины первой версии.

Обзор Лады Гранта

Об этом автомобиле заявляют, что он самый продаваемый из всех отечественных марок. Премьера Гранты состоялась в мае 2011-го. Она выполнена на базе известной Калины первой версии. Получилось эффективно решить проблему цены и повысить качество. Разработчики уложились в пределы стоимости, а Гранта стала практичнее и привлекательнее.

Увеличенный кузов, передняя часть оснащена прямоугольными фарами, передний бампер имеет фальшрешетку. По техническим параметрам Гранта — это С класс. Изнутри она стала более элегантной. Но пластик твердый, салон оформлен более строго, излишеств практически нет. Сидения плоские, в салоне просторно, есть подстаканники, различные полочки.

Хорошо поработали над звукоизоляцией Гранты, она на очень высоком уровне. Систему усовершенствовали конструктивно. Однако масса звукоизоляционных материалов не увеличилась. Комфорт в плане шума вполне удовлетворительный. Что касается технических параметров, то двигатели, которые устанавливаются на Гранту, имеют различные характеристики, от 1,4 до 1,6 л, в зависимости от типа комплектации.

Отрицательный момент для многих автолюбителей — это цена на Гранту, хоть она и позиционируется как бюджетная машина. Мотор обладает хорошими тяговыми параметрами. Подвеска достаточно энергоемкая, может нормально отрабатывать на плохих дорогах, а то и вовсе по бездорожью. Руль крепкий, чувствуется связь водителя и автомобиля. Едет Гранта четко, предсказуемо.

Гранта vs Калина

Мы рассмотрели модели Калина и Гранта. Казалось бы, эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Неудивительно, что многие задаются вопросом, что же выбрать: Лада Калина или Лада Гранта? Дизайн создавали разные группы инженеров. Лада Гранта и Лада Калина имеют современный внешний вид, обе — узнаваемой внешности. Гранту создали практически с нуля. Вторая Калина имеет более агрессивный вид.

В АвтоВАЗе применили один двигатель на несколько моделей. Разница на Гранте и на Калине невелика, силовая часть практически не отличается в обоих автомобилях. По подвеске инженеры очень постарались. В итоге, на Гранте, как и на Калине установлена переработанная подвеска, которая к тому же имеет хороший ресурс.

Если по подвеске и двигателя ясно все, то вот по трансмиссии не ясно ничего. Что лучше? Последние Гранты оснащены механической коробкой с тросовыми тягами. Такая же система стоит и на Калине. Коробка великолепна, вибрации практически отсутствуют. Нужно помнить, что Гранта комплектуется автоматом, Калина 2 тоже получит этот автомат.

После выхода Гранты автолюбители и энтузиасты провели замеры кузовов и удивились. Гранта имеет более тонкий металл в кузове. На заводах это объяснили использованием другого металла с другими характеристиками. Производители рассказали, что новый металл по характеристикам точно такой же, каким обладала Калина первой версии. Но кузов Гранты погнуть легко, металл очень тонкий.

Производителям даже удалось сэкономить на пластике бампера. Если проводить сравнение, то Гранта уступает Калине. Со временем на Гранте закрывание и открывание дверей становится затруднительным. Нужно прикладывать усилия. На Калине такого не наблюдалось.

Комплектации автомобилей

Если не акцентировать внимание на стоимости, а сравнивать лишь функционал исходя из комплектации, то можно сравнить эти показатели. Калина 2 в стандартной комплектации имеет электроусилитель руля, более короткую рулевую рейку, подушки безопасности, верхние поручни, пепельницу, 14-дюймовые колеса, прикуриватель, электрические стеклоподъемники. В Гранте всего этого нет.

В Люкс и Норма больший разброс различных опций. Можно провести сравнение люксовой Гранты и Калины средних версий, они практически не отличаются по цене. Самая дорогая Гранта имеет передние зеркала с обогревом и электроприводом, противотуманные фары, электрические стеклоподъемники на передних дверях, дверные ручки и зеркала под цвет кузова.

Калина 2 имеет лишь обогрев ветрового стекла. Кроме описанных выше функций, люксовая Гранта, как и Калина 2 Норма имеют бортовой компьютер, сигнализацию, атермальные стекла, сидения с обогревом, электропакет на передних дверях, воздушный фильтр в салоне, ABS, климат-контроль, мультимедиа.

Калина 2 или Гранта почти не отличаются друг от друга по приборной панели, а в сидениях есть существенная разница. На Ладу Гранта сидения ставят некомфортные, на креслах использованы относительно дешевые материалы. Калина 2 обладает более комфортными, удобными анатомическими креслами.

Лада Гранта — не слишком тихий автомобиль. Если ехать по гравию, удары камней по кузову ощущаются хорошо. Калина тоже неидеальна, однако разница по этим показателям весьма заметна. Итак, из всего вышесказанного следует, что Калина более комфортная, однако Гранта дешевле. Что купить — решать вам. Удачного выбора!

Какой авто выбрать «Калину» или «Гранту»?

В этой статье давайте разберем отличия 2х российских авто Калины и Гранты . Несмотря на то, что у них очень много общего: они созданы на идентичной платформе, у них схожие габариты и практически одна линейка двигателей и КПП, но различия все же есть.

ПЛЮСЫ: Lada Kalina и Lada Granta

1/ Клиренс — 160 мм. у обеих моделей и это достаточно хорошо, чтобы не цеплять снежную колею в зимний период. Внимание: паркуясь у бордюра можно цепануть свес переднего бампера, поэтому паркуйтесь аккуратнее!

2/ Печка в Lada Kalina и в Lada Granta очень теплая для климата зимой в России и это весомый плюс

3/ Подвеска энергоёмкая в обеих моделях, не пробьется на кочках. И в управлении они очень просты и маневренны, не то что ранняя «классика»

4/ Расход топлива небольшой, поэтому и путешествовать на длительные расстояния будет одним удовольствием, «АвтоВаз» в этом плане практичен — двигатели экономичные

5/ Если брать кузов универсал, то Lada Kalina в этом плане обходит Lada Granda. У первой объем отделения багажника составляет 670 литров, у «Гранты» только 520 литров. Поэтому делайте выводы.

6/ Автоматическая коробка передач — роботизированная. Простая в обслуживании, и, самое главное — многие автолюбители отмечают ее надежность.

А для профилактических проверок или для обследования систем при возникновении даже небольших признаков неисправности — устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования.

7/ Ну и всем известно, что запчасти на наши российские модели всегда дешевле и проще найти в любом автомагазине вашего города. Многие сервисы берутся делать ремонт, так как он не представляет особой сложности. Цены на зап. частей очень доступные. Например, нижний рычаг передней подвески будет стоить 1330 руб. А за комплект задних амортизаторов вы отдадите 2200 руб.

МИНУСЫ: Lada Kalina и Lada Granta

Отечественный автопром как не стремился сделать «конфетку» во всех отношениях — но этого не случилось. У обеих моделей есть ряд недостатков. Которые явно отличают их от иностранных моделей.

1/ Качество металла все же заслуживает доработки. Зачастую появляется ржавчина в местах сколов от всего что вылетело из-под колес (камни, гравий), это следствие некачественной антикоррозийной обработки металла. Приходится часто подкрашивать данные участки, чтобы избежать этой ржавчины.

2/ По статистике отмечали неэргономичность передних кресел «Калины 1», а именно проблема была в отсутствии поясничного подпора. Что вызывало неприятные болевые ощущения в зоне спины у тех, кто ездил на длительные расстояния. В «Калине 2» эту проблему устранили.

3/ Внутренняя отделка полный отстой, на «мягком» пластике без усилий можно оставить царапины, да еще и имеется характерный скрип. Хотя у обновлённой «Калина 2» шумоизоляция стала порядком получше, да и скрипит она поменьше, т.к. дорабатывалась, опираясь на опыт «Гранты».

4/ Чаще всего после 5000 км пробега на Гранте выходит из строя генератор, особенно на тех авто, которые были выпущены в начале 2012 года

5/ Конструкция рулевого управления и подвески у автомобилей обеих моделей почти одинаковые, но все же отмечают, что по статистике часто ломается рулевая рейка во второй версии Калины.

ДВИГАТЕЛИ И КПП

Модели почти идентичны по силовым агрегатам — если брать начало 2011 года. На обеих установлен двигатель 1,6 литров — по мощностям: 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается доработкой двигателей и ГРМ. В этом плане у «Гранты» в комплектации Sport есть выделяющийся 16-клапанный агрегат на 118 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, их у обеих моделей две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Нужно отметить, что в 2018 году «Гранта» плюсом получила роботизированную 5 КПП. Но спустя некоторое время и на «Калину 2» тоже была установлена роботизированная коробка.

LADA GRANTA

LADA KALINA

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Обе модели оснащены просторными салонами. Движению ног водителя и пассажиров ничего не мешает. Но в «Калине 2» установлены современные материалы сидений и пластик в разы более качественный. Салон «Гранты» сделан из низкокачественных материалов, они высоко изнашиваемые и скрипучие.

Сиденья «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру. Это обеспечивает высокий комфорт для автолюбителей, отправляющихся на дальние расстояния.

Кресла «Гранты» сделаны без выраженной боковой поддержки и их не назовешь комфортными.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла + датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

Шумоизоляция хромает в обеих моделях. Но в «Калине 2» она все же чуть лучше и ездить в ней тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции первенство за «Калиной 2″

СОВРЕМЕННОСТЬ

Внешне GRANTA и KALINA 2 могут показаться очень похожими для человека, который не разбирается. Но отличия, конечно же, есть!

У «Калины 2» более плавные линии кузова.

А «Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. В переднем бампере решётка радиатора узкая, вытянутая и имеет четкие строгие нижние черты.

Но все же, подводя ИТОГ — «Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Смотрите таблицу ниже. Суммарное количество баллов у «Калины 2» выше, чем у «Гранты», хотя и ненамного.

Подводя итоги, можно однозначно сказать, что автолюбителю с бюджетом в 500 тыс.рублей стоит приглядеться к семейству Гранта и Калина, тут есть из чего выбрать — четыре кузова: хэтчбек и универсал у Калины, седан и лифтбек у Гранты. Машины эти проверены годами, и все их проблемные места изучены и уже частично решены. В случае поломки, цена вопроса не встанет в копеечку и можно будет осуществить ремонт во многих сервисах и даже гаражах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]