Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:
Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика»)
Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:
1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.
Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:
• Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла»)
• Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.
• А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.
2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.
Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.
2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.
3) И после чего извлеките его из отверстия.
Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.
2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.
3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.
Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!
Датчик давления масла ВАЗ 2108
Автомобиль ВАЗ 2108 в штатной комплектации оснащен электронным датчиком давления моторного масла (далее — ДДМ). Контролер предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура.
В случае отклонения показаний от минимального (максимального) диапазона, на приборной панели сигнализирует индикатор о поломке. Водитель, увидев сигнальную лампу, принимает решение о необходимости остановки машины, вызова эвакуатора.
Игнорировать «сигналы» приборного щитка не нужно, так как от оперативности принятия решение водителем зависит техническое состояние автомобиля.
При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.
Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2108
Где находится: в ВАЗе 2108 ДДМ установлен ниже крышки головки блока цилиндров, справа по ходу движения. Верхнюю часть датчика покрывает защитный чехол во избежание прострела тока на массу.
Перед профилактикой, заменой рекомендовано «скинуть» силовые клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в бортовой цепи.
Водителю на заметку. Соблюдайте правила техники безопасности при самостоятельном выполнении работ. Раскаленный двигатель может повредить кожные покровы кистей рук.
Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы
Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.
- Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
- Отвинтить контролер (ключ на «22»);
- Протереть насухо деталь (ветошь);
- Подключить к контактам клеммы мультиметра;
- Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
- Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Лада 2108-2545213-0 (оригинал) | От 300 |
Vernet OS3543, OS3538, OS3516 | От 270 — 410 |
Autlog AS2109, AS2102 | От 270 – 410 |
Facet 70096, 70069 | От 270 – 410 |
SWAG 20230002 | От 270 – 410 |
Febi 19018 | От 270 – 410 |
Topran 109894 | От 270 – 410 |
Automega 150011610 | От 270 – 410 |
Ossca 00393 | От 270 – 410 |
Maxgear 210103 | От 270 – 410 |
Meyle 1009190030 | От 270 – 410 |
JP group 1193500100 | От 270 – 410 |
ERA 330341 | От 270 — 410 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
- Короткое замыкание в бортовой цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
- В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
- Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
- Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Ключ на «22», головка, вороток;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Ветошь;
- Новый датчик;
- Моторное масло на доливку (опционально).
Этапы замены:
- Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
- Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
- Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
- Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
- Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.
Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.
Что делать если загорелся датчик давления масла
Горит лампа на приборной панели щитка приборов — явный признак неисправности. Причины поломки самые разнообразные. Важно поэтапно провести комплексную диагностику.
- Длительное время лампа не гаснет: уровень моторного масла ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте щупом фактический уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальную отметку уровня.
- Периодически загорается индикатор, когда машина неподвижна: авто установлено «под углом», из-за чего ДДМ фиксирует нехватку жидкости.
- Индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте масло выше среднего уровня.
- Индикатор горит не менее 15 – 20 секунд после запуска двигателя: подобный признак характерный после замены масла при первом запуске двигателя.
- Постоянно горит индикатор: датчик вышел из строя по причине короткого замыкания в бортовой цепи. Мультиметром проверить целостность контура бортовой цепи.
Рекомендованное изготовителем давление масла 0,6 кгс/см2 при 850 — 950 об/мин работы на холостом ходу.
Датчик аварийного давления масла /ВАЗ 2101-07, 2108, 2110, 2114, 2121-214, 2123/ 6022.3829 21010381060000 21010-3810600-00
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Оплачивайте покупки удобным способом. В зависимости от выбранного способа доставки доступны следующие способы оплаты:
- При выборе самовывоза:
- Оплата наличными при получении заказа в магазине;
- Оплата картой через платежный терминал при получении заказа в магазине;
- предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
- оплата через Сбербанк по квитанции.
- При оформлении доставки выполняется:
- предоплата банковской картой через платежный шлюз ПАО Сбербанк;
- оплата через Сбербанк по квитанции.
Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия оплаты».
В интернет-магазине доступны следующие варианты доставки:
- Самовывоз. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно из наших магазинов.
- Доставка по городу Миасс. Вы можете заказать доставку по городу, например домой, в гараж или в автосервис, от 55 рублей, в зависимости от района доставки. При заказе на сумму от 3000 рублей доставка бесплатна.
- Доставка в города Уральского Федерального округа осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 200-300 рублей.
- Доставка по России осуществляется службой доставки СДЭК. Доставка возможна до пункта выдачи заказов (ПВЗ) или курьером к Вам домой или в офис. Стоимость доставки рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании.
- Доставка в города Казахстана осуществляется транспортной компанией «ЛУЧ». Её стоимость рассчитывается исходя из тарифов транспортной компании и составляет, в среднем, 500-800 рублей.
Больше подробностей вы можете узнать в разделе «Условия доставки».
Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.
Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2109
3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла
Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла, 3 – провод заземления манометра |
Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами: – уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.
При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.
Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.
Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.
Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. |
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. |
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла. |
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра. |
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра. |
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть. |
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен. |
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала. |
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном. |
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм. |
Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы
Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.
- Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
- Отвинтить контролер (ключ на «22»);
- Протереть насухо деталь (ветошь);
- Подключить к контактам клеммы мультиметра;
- Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
- Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Лада 2108-2545213-0 (оригинал) | От 300 |
Vernet OS3543, OS3538, OS3516 | От 270 — 410 |
Autlog AS2109, AS2102 | От 270 – 410 |
Facet 70096, 70069 | От 270 – 410 |
SWAG 20230002 | От 270 – 410 |
Febi 19018 | От 270 – 410 |
Topran 109894 | От 270 – 410 |
Automega 150011610 | От 270 – 410 |
Ossca 00393 | От 270 – 410 |
Maxgear 210103 | От 270 – 410 |
Meyle 1009190030 | От 270 – 410 |
JP group 1193500100 | От 270 – 410 |
ERA 330341 | От 270 — 410 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
- Короткое замыкание в бортовой цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
- В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
- Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
- Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Ключ на «22», головка, вороток;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Ветошь;
- Новый датчик;
- Моторное масло на доливку (опционально).
Этапы замены:
- Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
- Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
- Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
- Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
- Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.
Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.
Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)
На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 невозможно точно определить давление масла в системе смазки. В отличие от некоторых «классических» моделей ВАЗ у них нет штатного манометра, а есть всего лишь датчик давления масла и соединенная с ним контрольная лампочка на щитке приборов.
Проверить давление моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 этих автомобилей бывает необходимо для безразборной диагностики возникших в них неисправностей. Например, по величине давления масла можно определить износ шеек коленчатого вала или его вкладышей или проверить работоспособность самого датчика давления масла, эффективность работы масляного насоса.
Для проведения проверки давления моторного масла в двигателе будет необходим манометр с гибким шлангом и переходником под отверстие датчика.
Проверка давления моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр)
- Выворачиваем датчик давления масла и вворачиваем в его отверстие наконечник манометра
- Запускаем двигатель и проверяем показания манометра на холостом ходу и при частоте вращения к/вала около 5000 об/мин
Расшифровываем показания манометра. На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.
Примечания и дополнения
— Если давление моторного масла на высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы — неисправен редукционный клапан масляного насоса.
Еще статьи по системе смазки двигателей 2108, 2109, 21099
— Особенности замены моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083
— Схема соединения датчика давления моторного масла двигателей 2108, 21081, 21083
— Моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21093
Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2108
Где находится: в ВАЗе 2108 ДДМ установлен ниже крышки головки блока цилиндров, справа по ходу движения. Верхнюю часть датчика покрывает защитный чехол во избежание прострела тока на массу.
Перед профилактикой, заменой рекомендовано «скинуть» силовые клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в бортовой цепи.
Водителю на заметку. Соблюдайте правила техники безопасности при самостоятельном выполнении работ. Раскаленный двигатель может повредить кожные покровы кистей рук.
ВАЗ 2108 | Давление масла в системе смазки | Лада Самара
Чтобы масляная пленка при высоких нагрузках держалась на трущихся поверхностях, масло всегда должно подаваться под достаточным давлением к местам смазки. Но если при слишком холодном и вязком масле в паре трения имеется слишком высокое давление, двигатель может получить серьезные повреждения. Этому препятствует перепускной клапан, который открывается и направляет масло к всасывающему каналу масляного насоса. В технически исправных двигателях автомобилей Fiesta масло достигает мест смазки при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя под давлением примерно 1,5–2,8 бар (температура масла примерно 80–100 °С, всесезонное масло SAE 10W-30). На холостом ходу достаточно давления масла 0,6–1 бар. Контрольная лампа аварийного падения давления масла, установленная в комбинации приборов, не дает точных значений давления масла, она загорается только при давлении 0,3–0,5 бар. Более точную информацию даст измеритель давления масла, который относительно легко установить.
Контрольная лампа аварийного падения давления масла
Контрольная лампа аварийного падения давления масла загорается, когда уже не обеспечивается достаточная подача масла ко всем узлам и компонентам двигателя. Например, это может уже наступить в случае, когда вы на своем автомобиле Fiesta со слишком низким уровнем масла быстро проезжаете поворот. Возникающие центробежные силы смещают масло к внешней стороне масляного поддона и масляный насос вместо масла всасывает воздух из масляного поддона. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Также если после быстрой езды по автостраде или перевалу контрольная лампа мигает на холостом ходу, это явный признак, что давления масла уже недостаточно. И если при легком увеличении частоты вращения коленчатого вала контрольная лампа гаснет, то не стоит волноваться — технически исправный двигатель охладится во время движения.
Если контрольная лампа аварийного падения давления масла постоянно горит
1. Немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель.
2. Проверьте уровень масла.
3. Если масло отсутствует, по возможности добавьте его сразу же или осторожно доберитесь до ближайшей автозаправочной станции и долейте масло. Убедитесь, что лампа погасла.
4. Если этого не произошло, отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую и проведите диагностику. Только таким образом можно избежать серьезных повреждений двигателя.
Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник
Разборка и сборка маслянного насоса. Осторожно закрепите масляный насос ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 в тиски, чтобы не повредить крышку 9.
Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.
Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.
При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.
Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.
Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.
Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан
После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.
Датчик давления масла ваз 2108
О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.
Устройство датчика и проверка рабочего давления
Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.
Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.
Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.
Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.
Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.
С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.
В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.
Проверка контроллера давления с помощью манометра
Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.
В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.
Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.
Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.
В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:
Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика »)
Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:
1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.
Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:
• Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла »)
• Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.
• А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.
2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.
Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.
2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.
3) И после чего извлеките его из отверстия.
Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.
2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.
3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.
Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Среда, Октябрь 08th, 2014
Датчик давления масла Ваз 2109 очень важен — он информирует Вас о том, что в системе смазки двигателя масло есть и масляный насос создает давление в маслопроводах. На работающем двигателе лампочка давления масла загорается на панели приборов по двум причинам:
1) В двигателе Ваз 2109 нет масла или масляный насос неисправен
2) Неисправность датчика давления масла Ваз 2109
Как в двигателе Ваз 2109 может не оказаться масла?Вот пару популярных причин. Причина первая:
пробит поддон картера двигателя и масло выливается на дорогу. Опытный водитель всегда обращает внимание нет ли под его машиной течи какой-нибудь эксплуатационной жидкости.Протекать может все:
тосол, тормозная жидкость,масло из коробки передач, масло из двигателя, бензин. Поэтому привычка смотреть нет ли чего под машиной может помочь вовремя найти неисправность и обезопасить процесс вождения. Причина вторая: двигатель берет масло. То есть при работе двигателя масло частично сгорает в цилиндрах. Обычно об этом говорит черный дым из выхлопной трубы Ваз 2109.И если вовремя не доливать, то в картере может совсем не остаться масла.
Поэтому проигнорируете горящую лампочку давления масла на заведенном двигателе — через пару минут несмазанные поршни заклинят в цилиндрах и придется делать капитальный ремонт двигателя.
Лампочка аварийного давления масла
Если вы убедились что масло в двигателе есть, но лампочка все равно горит на заведенном двигателе,
то возможно вышел из строя масляный насос. Чтобы его проверить на неработающем двигателе
ключом на 17 выкручиваем датчик давления масла из двигателя. Просим кого нибудь смотреть в его посадочное отверстие а сами не заводя машину пару раз отрабатываем стартером. Из отверстия под датчик давления Ваз 2109 должно политься масло. Если же масло не полилось, то неисправен масляный насос. А если масло льется,значит масляный насос исправен, а причина в датчике.
Датчик давления масла Ваз 2109
Покупаем новый и вставляем на место старого. Подключаем фишку и заводим двигатель — лампочка должна потухнуть.