Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов

Датчик распредвала на ВАЗ 2110

Датчик положения распредвала двигателя необходим для считывания фаз силового агрегата – на основе данных данного агрегата блок управления двигателем выстраивает необходимое соотношение топливовоздушной смеси и периодичность подачи зажигания для продуктивной работы двигателя.

Когда требуется менять датчик распредвала двигателя на ВАЗ 2110?

Датчик распредвала мотора на ВАЗ 2110 расположен по правую сторону от двигателя, недалеко от ГБЦ. В случае выхода из строя данного агрегата дальнейшее функционирование двигателя невозможно, однако часто датчик начинает просто барахлить, что приводит к:

  • Увеличению расхода топлива;
  • Снижению мощности и тяги двигателя;
  • Увеличению вибрации и шума под капотом;
  • Повышению среднестатистической температуры работы мотора;
  • Проблемному запуску силового агрегата.

Наличие сразу нескольких причин свидетельствует о проблемном состоянии самого датчика. Проверить исправность контрольного индикатора распредвала двигателя можно с помощью мультиметра – достаточно замерить показатель сопротивления тока на внешней обмотке агрегата. Как вариант процедуру проверки можно проводить также с помощью мегомметра.

По заводским нормам сопротивление должно быть между 550 и 750 Ом. Если сопротивление ниже или выше значения, то датчик следует признать неисправным и в срочном порядке приобрести новую деталь. Помните, пренебрежение своевременной заменой датчика положения распредвала серьезно укорачивает ресурс эксплуатации двигатель и прилегающих систем – вполне возможно в ближайшем времени может потребоваться необходимость в проведении капитального ремонта.

Замена датчика распредвала на ВАЗ 2110 своими руками: все просто!

Для замены или демонтажа контрольного прибора потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также комплект гаечных ключей. Процедура выполняется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не требует специализированных навыков и при необходимости может выполняться даже в полевых условиях. Чтобы заменить датчик распредвала на «десятке» необходимо:

  • Зафиксировать автомобиль на ровной площадке, после чего демонтировать аккумуляторную батарею. Если АКБ не извлекать, то в ЭБУ двигателя останутся дампы памяти старого агрегата, что может стать причиной проблемной работы силового агрегата в первое время после ремонта. Обнуление памяти блока управления мотором в разы укорачивает время, необходимое для самодиагностики двигателя;
  • Далее снимаем защитный кожух двигателя и находим сам датчик. Как правило, деталь расположена по правую сторону от двигателя, недалеко от 4 цилиндра. На самом датчике требуется открутить все крепления, а также отсоединить проводку;
  • Теперь не лишним будет провести ряд обслуживающих мероприятий, а именно зачистить контакты проводки от наличия очагов окисления и удалить старые остатки герметика. При необходимости также требуется заменить силовую проводку, ведущую к датчику – часто причина неработоспособности датчика кроется в проблемных кабелях;

  • Далее перебираем старый датчик или сразу устанавливаем новый, предварительно промазав место крепления новым слоем герметиком. Затем подключаем всю проводку и устанавливаем АКБ, после чего проводим тест системы.

Для диагностики необходимо завести автомобиль с ключа и подождать до выхода силового агрегата на рабочую температуру. Если двигатель успешно завелся и самостоятельно отрегулировать холостой ход, то процедуру замены датчика положения распредвала можно считать успешной.

Самостоятельная замена датчика распредвала ваз

Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.

К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.
Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:
Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).

Работа газораспределительного механизма

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.
Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).

Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз

То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).
Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.
Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.
В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.
На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.

Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:

  • Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
  • Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
  • Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
  • Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.

Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.

Замена датчика фаз распредвала

Проверка

Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.
На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…

…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.

Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Замена датчика распредвала на ваз 2112

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.
Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
  • Ключом на «десять» откручиваем болт;
  • Извлекаем датчик.

Замена ДФ на ваз 2115

Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.

Датчик положения распределительного вала ваз 2115 с уплотняющим кольцом

Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.

Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.

Датчик распредвала на ВАЗ 2110: замена своими руками

Многие из вас наверняка помнят со школьной программы о таком понятии как эффект Холла. Если забыли, тогда напоминает. Если в проводнике постоянно протекает электрический так, а этот проводник поместить в магнитное поле, будет наблюдаться появление разности потенциалов.

Этот принцип заложили в основу функционирования датчика холла, который применяется, в том числе и на автомобиле ВАЗ 2110.

Задачи и принцип работы

Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.

Это устройство по своей сути является контроллером распредвала, который устанавливается прямо возле трамблера и обеспечивает его функциональность.

На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.

При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.

Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:

  • Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
  • Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
  • Третья — передача импульса на коммутатор.

Находим проблему

Перед заменой данного элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность автомобиля основана именно на нарушении функциональности этого устройства.

Симптомы при неработающем датчике распределительного вала могут быть следующими:

  • Двигатель не заводится, либо пуск мотора происходит с трудом;
  • Обороты плавают, наблюдаются рывки, машина нестабильна на холостом ходу;
  • При высоких оборотах во время движения наблюдаются рывки;
  • Двигатель порой глохнет в самый непредсказуемый момент.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы определены, но теперь следует окончательно разобраться в том, виновен ли во всех бедах датчик холла, или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

Проверка

Несмотря на широкое разнообразие способов проверки, действительно эффективных мер мы выделим четыре. Какой способ диагностики применять вам — решайте сами.

  1. Позаимствуйте у товарищей или знакомых рабочий датчик холла и установите его на место своего неработающего. Если проблемы ушли после такой процедуры, можете смело отправляться в магазин автозапчастей и покупать новый элемент.
  2. Вооружитесь тестером, чтобы проверить напряжение на выходе. Работоспособный датчик выдает показания в пределах от 0,4 до 11 Вольт. Отклонения от этих данных свидетельствует о том, что пришло время производить замену.
  3. Имитация считывающего устройства. Тоже довольно неплохой способ проверки, который подразумевает проведение достаточно простых манипуляций. Вытяните колодку с штекерами датчика, включите зажигание, соедините третий и шестой выходы. Если при этом появится искра, тогда наверняка ваш датчик холла вышел из строя.
  4. Проверка, где не требуется вольтметр. Достаточно распространенная методика проверка, которая подразумевает выполнение нескольких последовательных шагов:
    1. На вывод проводка катушки зажигания подключается свеча;
    2. Резьбовое соединение свечи зажигания подключается к массе;
    3. Демонтируется каретка с измерителем и подсоединяется разъем;
    4. Включается зажигание автомобиля;
    5. Проводится отверткой из металла в непосредственной близости от датчика. Если при этом на свечке появилась искра, тогда ваш измеритель работает.

    Процедура замены

    Если проверки показали, что ваш элемент уже не выполняет свои прежние функции, придется его заменить на новый. Делается это достаточно просто.

    Выкручиваем

    Вам необходимо соблюдать последовательность действий, что позволит без лишних проблем и финансовых затрат самостоятельно осуществить замену.

    1. Демонтируйте трамблер со своего автомобиля и снимите его крышку.
    2. Снимите бегунок. Для этого его нужно немного потянуть вверх.
    3. Снимите крышку черного цвета. На ВАЗ 2110 она обычно изготавливается из пластика.
    4. Демонтируйте болт, который удерживает штекер.
    5. Извлеките сам штекер.
    6. Открутите болты крепления, которые держат пластину датчика холла.
    7. Демонтируйте крепежи, фиксирующие вакуум-коллектор.
    8. Извлеките стопорное кольцо.
    9. Достаньте из конструкции тягу и корректор.
    10. Далее вы обнаружите зажим, который нужно раздвинуть и извлечь тем самым провода.
    11. Теперь снимается опорная пластина.
    12. Два болта держат датчик холла. Их необходимо открутить, что позволит достать измеритель и поставить на его место новый. Процедуру сборки выполняйте строго в обратной последовательности демонтажа.

    Если вы обнаружили первичные признаки неисправности, настоятельно не рекомендуем тянуть с ремонтом. Максимально оперативно выполните проверку.

    Если проверка показала, что измеритель неисправен, выполните процедуру его демонтажа, а также выберите качественную запчасть.

    Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110

    Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны – без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

    В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

    Предназначение ДПРВ

    Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

    В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

    1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
    2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
    3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

    Проверка датчика распредвала «десятки»

    Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

    Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

    • производим демонтаж датчика распредвала;
    • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
    • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.

    Замена датчика распредвала

    По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

    С этой целью производится следующий комплекс работ:

    1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
    2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
    3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
    4. Демонтируется проводка изделия.
    5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
    6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
    7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
    8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
    9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
    10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

    Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

    Замена датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Заменить датчик фаз на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 также легко, как и заменить датчик детонации. Так, любой автолюбитель сможет провести этот процесс без особых усилий.

    На видео рассмотрен процесс проверки и выбора нового датчика фаз для 16-ти клапанных автомобилей семейства ВАЗ 2110-2112:

    Видео материал расскажет о процессе замены датчика фаз, даст некоторые рекомендации, а также повествует о нюансах.

    Что такое датчик фаз?

    Внешний вид датчика фаз с автомобиля ВАЗ-2112

    Значение датчика фаз, говорит за себя. Так, он отвечает за верную работу фаз работы цилиндров.

    Это единственный датчик в ДВС, который при поломке вызывает полную остановку двигателя и доехать до гаража или стоянки уже не представляется возможным.

    Процесс замены датчика на 16-ти клапаннике

    Общий вид датчика фаз производства АвтоВАЗ

    Датчик фар на 16-клапанном ВАЗ-2112 можно сменить своими руками у себя в гараже. Замена проводится в течение 5-6 минут, но при этом необходимо знать точное расположение этого узла.

    Датчик установлен на головке блока, что делает его замену еще более простой. Рассмотрим последовательный процесс смены датчика:

    1. Отключаем колодку проводов питания от датчика.
    2. Головкой или рожковым ключом на 10 откручиваем датчик.

    При помощи ключа или головки на 10 выкручиваем крепежный винт

    Вынимаем датчик фаз с посадочного места крепления

    Выбор

    Выбрать датчик фаз на ВАЗ-2112 достаточно легко. Для этого необходимо знать только каталожный номер изделия. Аналогов датчика не существует. В мануалах по ремонту автомобиля указано, что этот индикатор называется датчик положения распределительного вала и имеет артикул 2112 – 3706040. Средняя стоимость его составляет 300 рублей .

    Причины неисправности

    Когда рассмотрен процесс замены и выбора датчика, необходимо определить причины, по которым он может выйти из строя. Итак, рассмотрим, основные из них:

    1. Вышел из строя режим самодиагностики.
    2. При запуске мотора, когда работает стартер и загорается Check Engine, автомобиль 2-3 секунды не видит показателей, и основывается на данных предоставленных системой зажигания. (нормы расхода на ВАЗ-2112). и снижение динамики. .

    В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ-2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

    Выводы

    Провести замену датчика фаз (положения распределительного вала) ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Намного тяжелее определить его неисправность, поскольку косвенных причин достаточно много, а вот прямая только одна – непосредственная диагностика. Единственное, что порадует автовладельца, что деталь одна в своем роде и не существует аналогов.

    Читайте также  Проводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]