Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?
Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.
Принцип действия
Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.
Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.
Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.
Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.
Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.
Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.
Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.
Схема подключения
Где находится реле вентилятора
Оно располагается в дополнительном блоке.
4 – реле электровентилятора;
5 – электрического бензонасоса;
6 – реле зажигания.
Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.
Диагностика вентилятора охлаждения
Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.
Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:
- Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
- Отсутствие контакта у разъема датчика.
- Оборвалась проводка.
- Неисправность реле электровентилятора.
- Сгорел предохранитель.
- Поломка привода электродвигателя устройства.
Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.
Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.
А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.
Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.
Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.
Как выполнить замену
Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.
Необходимый инструмент
Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.
Пошаговый алгоритм работы
Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.
- Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
- Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
- Открутите нижнюю крепежную гайку.
- Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
- Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
- Снимите пластину.
- Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
- Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
- С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
- И снимите ее.
- Снимите крыльчатку.
- Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
- Соберите сборку в обратном порядке.
Как заменить датчик температуры
Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
- Снимите провод.
- С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
- Снимите его.
- Установите новый в обратном порядке.
Что делать, если электровентилятор работает постоянно?
Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?
Возможны четыре причины неисправности:
- возникло замыкание в электроцепи;
- произошла поломка реле электровентилятора;
- требует замены термодатчик;
- сломался электронный блок.
Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.
Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.
Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.
Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.
При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.
Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.
Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.
При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114
Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях. Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлажденияНо, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала градусов Цельсия.
Датчик температуры охлажденияВ летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия. В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
При какой температуре включается вентилятор ваз 2114
При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114
Какова температура вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен работать
Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 столкнулись с тем, что вентилятор охлаждения двигателя включен. Только сейчас, не все знают, на какой температуре он должен работать. Этот индикатор неразрывно связан с устройством системы охлаждения и компьютером, запрограммированным компьютером.
Система охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем перейти к рассмотрению температуры, при которой включается охлаждающий вентилятор, стоит понимать сам принцип работы. Таким образом, хладагент циркулирует через систему и удаляет тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости противотоком воздуха.
Если естественного охлаждения недостаточно, вентилятор включается. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем учитывать все факторы и температуру запуска вентилятора, стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1. элемент в виде вилки для расширительного бака; 2. расширительный бак; 3. шланг отвода жидкости из патрубка; 4. шланг, проходящий между радиатором и расширительным баком; 5. отвод шланга от радиатора; 6. резервуар слева от радиатора; 7. алюминиевая трубка; 8. штекерные системы; 9. резервуар справа от радиатора; 10. сливная пробка; 11. середина радиатора; 12. корпус для электрического вентилятора; 13. пластиковые крылья электрического вентилятора; 14. электродвигатель; 15.
зубчатый шкив; 16. рабочее колесо насоса; 17. ремень привода распределительного вала; 18. блок двигателя; 19. Насосная трубка; 20. шланг для радиатора с функцией подачи; 21. шланг радиатора с функцией отвода; 22. шланг, содержащий охлаждающую жидкость для дроссельной патрубки; 23. окончательный патрубок; 24. шланг для дозаправки; 25. шланг радиатора с функцией подачи; 26. термостат; 27. датчик температуры охлаждающей жидкости; 28. датчик показателя уровня охлаждающей жидкости.
Включение вентилятора на ВАЗ 2114
Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2108 со стандартного 99-94 на 92-87 Проблем с ранним включением и .
Датчик включения вентилятора ВАЗ. Тест. Меняем на раннее включение
С первых секунд включился вентилятор на машине ВАЗ 2110 1,6 16кл. Вентилятор 8 лопастный помпа Hepu p 625. У кого .
Какова должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992, где собралось 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель. 90 градусов по Цельсию с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Цепь переключения охлаждающего вентилятора
Но, учитывая рабочую область и температуру окружающей среды, эта температура имеет свойства для повышения. Для этой цели автопроизводители придумали охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он управляется датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и расположен непосредственно на блоке питания.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
В соответствии с решением конвенции и внутренними нормативными документами завода «АвтоВАЗ» граничные значения температуры охлаждающей жидкости. 85-105 градусов.
Таким образом, для нормальной работы двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Это отправная точка для вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиты в электронном блоке управления, который просто регулирует вентилятор.
Схема включения вентилятора выглядит так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик посылает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе становится 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор включается при разных температурах и в разные периоды. Летом принудительное охлаждение будет активироваться чаще, так как радиатор охлаждается потоком горячего воздуха. Зимой вентилятор почти не включается или его работа ограничена небольшим периодом, так как естественного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные неисправности радиатора происходят в теплое время года.
Единственный нюанс при охлаждении в зимнее время часто включается, если термостат неисправен (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114»).
выводы
Было определено, что нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов Цельсия.
В этом случае температура охлаждающего вентилятора будет установлена на 105 градусов по Цельсию.
При какой температуре должен включаться вентилятор на ваз 2114 – При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С.
Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом.
Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения.
Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?!Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме).
Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!Теперь самое интересное. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ!
И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.
Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).
По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).
Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже. ( Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает.
Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!
Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.
Датчик вентилятора ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Соблюдение теплового режима двигателя – одно из важнейших условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле, есть стрелочный указатель и соответствующий датчик. Выход из строя одного из них в конечном счете может привести к перегреву силового агрегата. Учитывая важность датчика температуры в ВАЗ-2115 для безотказной работы двигателя, знания о его устройстве, местонахождении и порядке проверки не будут лишними.
Конструкция
Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, потому что можно подключить последовательно амперметр, проградуированный соответствующим образом, и получить простейший индикатор температуры без дополнительных преобразований.
Именно такая схема и применяется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но и это еще не все. В «пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, отсутствует отдельный датчик включения вентилятора. Запускается он по сигналу с ЭБУ в соответствии с данными, поступившими с ДТОЖ.
Где расположен ДТ
Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного прибора, показывающего температуру. Расположен он в торце ГБЦ, вкручивается в него горизонтально. Датчики похожи принципом действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. У датчика комбинации приборов вторым коннектором является «масса» автомобиля.
Признаки неисправности
Прежде всего следует отметить, что перечисленные ниже повреждения характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, кроме цепей индикации, включены еще и в систему управления силовым агрегатом. Итак, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:
- Отсутствие показаний на индикаторе температуры или их несоответствие действительности.
- Не вовремя включается вентилятор либо не работает вовсе.
- Неустойчивая работа на холостом ходу. В числе многих причин может быть и неисправность датчика температуры в ВАЗ-2115.
- Затруднен запуск двигателя при низких температурах.
- Потеки охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.
По большинству симптомов, кроме самых очевидных, нельзя однозначно диагностировать неисправность контроллера температуры. В любом случае потребуется дополнительная проверка.
Как убедиться в исправности датчика
Прежде всего рассмотрим вариант, когда не работает указатель температуры на комбинации приборов. Напомним, что отвечает за это одноконтактный датчик, вкрученный в ГБЦ. Порядок проверки следующий:
- Пригласите помощника. От него не потребуется никакой сноровки, единственная его задача – смотреть на комбинацию приборов.
- Открыть капот автомобиля и, соблюдая все требования техники безопасности, убедиться в том, что разъем, который должен быть надет на контакт датчика, находится на месте.
- Если все нормально, просим помощника включить зажигание.
- Снимаем разъем с контакта и кратковременно замыкаем его на «массу».
- Если в это время стрелка прибора дернется вправо, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2115 точно неисправен.
- Если реакция со стороны стрелочного прибора отсутствует – датчик исправен. В этом случае следует протестировать комбинацию приборов и проверить электропроводку.
Если диагностирована неисправность датчика, то устранить ее можно только заменой на новый, ремонту ДТОЖ не подлежит.
Проверка двухконтактного датчика
Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.
Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:
Неисправность вентилятора охлаждения — достаточно легкоустранимая поломка, с которой вполне можно справиться собственными силами. Причин этого не так много и любую из них можно легко локализовать и устранить. При этом совсем не обязательно понадобится замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Обычно проблема решается намного проще и дешевле.
Функции вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:
- утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безобидное последствие);
- прогорание прокладки ГБЦ, что потребует снятия головки двигателя;
- заклинивание двигателя в результате расширения поршневых колец;
- повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.
Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.
Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:
- неисправный предохранитель вентилятора;
- обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
- поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
- плохой контакт на разъеме датчика температуры;
- неисправность самого вентилятора.
Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.
Как узнать причину неисправности
Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.
Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины.
Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).
Когда стоит менять вентилятор охлаждения
Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.
Что необходимо для замены вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Для проведения работ понадобятся:
- крестовая отвертка;
- торцовые ключи на 8 и 10;
- новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.
Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание.
Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:
- выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
- снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
- открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
- при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
- снять гофру воздуховода;
- открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
- снять воздухозаборник;
- отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
- ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
- демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
- при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
- снять электровентилятор;
- вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
- закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
- установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
- подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
- установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
- установить на место и закрепить гофру воздуховода;
- вставить фильтрующий элемент в фильтр;
- установить крышку и закрепить ее гайками;
- подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
- прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.
Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя.
Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.
После выключения включения зажигания возможно !!
Не нужно выключать зажигание. Он и так выключится должен.
После выключения включения зажигания возможно !!
Не нужно выключать зажигание. Он и так выключится должен.
Там блок наверное стоит БОШ МП7.0. На него не нужно ориентироватся. Он своеобразный. Но не плохой.
Снял два провода с датчика на радиаторе и поставил обратно не каких эмоций
Так у вас карбовая машина? А вам советуют про инжектор.
Фишку снял вентилятор зароботал фишку обратно воткнул остановился
Чего то я не понял. На радиаторе, что за датчик? Машина инжектор? Или машину купили не новую?
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Вентилятор охлаждающей системы
Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.