Давление шин зимой ВАЗ и Лада Приора, Калина, Гранта
С приходом холодов, отечественные автолюбители должны учитывать, что давление в шинах автомобиля ВАЗ зимой необходимо более тщательно контролировать. Остывая, воздух сжимается, что приводит к падению накачки и езде на пустых покрышках. Как следствие – интенсивный износ и ухудшение ходовых показателей.
Степень подкачки зависит от температурного перепада. К примеру, у машины находящейся в гараже, колеса надуты до 2,2 Ат, во время выезда на улицу, где -20 °С, произойдет быстрое падение значения на 0,3 единицы. При этом, чем больше разница, тем сильнее сжатие воздуха.
На что влияет давление в шинах Лада Веста зимой
Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.
- Управляемость. На чрезмерно мягких покрышках начинает «плыть» руль и машину может увести в сторону.
- Динамика. Аналогично страдает разгон и точность торможения. Спущенные покрышки плохо держат дорогу, откуда появляются проблемы с безопасностью.
- Возможнее повреждения. Снежные покрышки изначально производятся из мягкого состава. Податливые боковины при наезде на препятствие сильно деформируются, что вызывает риск прореза шины или повреждения ободьев.
- Интенсивный износ рабочей части протектора.
Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.
От чего зависит накачка колес / давление в зимних шинах R13
Разница степени накачки покрышек зависит от основных параметров машины:
- Полная масса авто с загрузкой или без. На груженой машине, колеса продавливаются сильнее, чем с пустым багажником и водителем.
- Размеры баллона. Первостепенное значение имеет емкость полости покрышки. К примеру давление в зимних шинах R13 ВАЗ 2106 и Р 16 на Весте будет отличаться в среднем на 0,4 БАР.
- Скоростной индекс. На большой скорости и езде по ровному асфальту требуется улучшенный свободный выбег. Одновременно для внедорожных модификаций – в этом нет необходимости.
В каких единицах измеряется накачка покрышек
На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные ( PSI, BAR ). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:
- 1 кг/см²=98 кПа;
- 1 BAR= 100кПа;
- 1PSI= 6,9 кПа.
На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).
Рекомендуемое давление в шинах ВАЗ 2107/2110 и 2112
Завод изготовитель рекомендует оптимальную степень накачки покрышек для собственных моделей техники, с учетом всех конструктивных особенностей и нагрузки на колесные пары.
Сложная формула затрагивает предельные нагрузки, скорости вращения колес и «степень ушатанности» отечественных дорог. Нарушать параметры категорически не рекомендуется, так как это может ухудшить предсказуемость автомобиля.
Найти указатель, какое должно быть давление в шинах Лада Приора и других современных модификаций можно в двух указателях.
- Обычно металлическая бирка расположена на центральной стойке у двери водителя. Шильдик содержит необходимые цифры и рекомендации. На других моделях производителя, информационный элемент может быть расположен под капотом, в багажнике или на одной из стоек.
- Заводская инструкция. Руководство пользователя обычно располагает исчерпывающими данными о межсервисных интервалах, правильности накачки колес и фабричных рекомендациях.
Накачка покрышек на автомобилях Лада / Давление шин таблица
Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.
Давление «налегке», БАР
Давление под нагрузкой, БАР
По правка на накачку покрышек зимой в зависимости от внешних факторов
Давление в шинах ВАЗ 2107 зимой и аналогичных моделей (2101-06) удерживается в пределе 1,6/1,9 Ат для пустого и 1,8/2,1 для загруженного автомобиля соответственно на передней/задней оси. Это актуально на заводских колесах Р13 с высотой боковин 70-75. При этом на универсалах (02 и 04) заднюю ось во время полной нагрузки потребуется подкачать сильнее на 0,2 БАР.
В морозы подкачку рекомендуют увеличить на 0,3-0,5 Кг, что спровоцировано сжатием кислорода внутри. Просадка баллонов размягчает боковины, и плечи протектора могут проскальзывать по рыхлому снегу или скользкой колее.
Примечание! Подкачка резины выполняется исходя из примерного перепада температуры и давления. Если колеса задуваются на улице (дисбаланса t° не предвидится) можно остановиться на заводской отметке.
Для летнего периода, требуется наоборот стравить объем воздуха, по причине расширения кислорода при нагреве.
Рекомендации автомобилистов
Автолюбители устанавливают собственные пределы. Заводские критерии могут не в полной мере соответствовать требованиям пользователей, что стимулирует их экспериментировать.
Как правило, большинство покупателей жалуются на чрезмерную жесткость хода. Таким образом, давление в шинах Лада Калина зимой, держат в пределе 1,8-1,9 Ат. На Ларгусе водители не советуют перекачивать колеса и удерживают задувку на уровне 2,2 Кг.
Отдельного внимания стоит преодоление препятствий, бродов и снежных завалов. Оптимальное давление здесь обычно гораздо ниже, чем в номинальных условиях. Некоторые автомобилисты спускают колеса даже до 1 Ат. но после выезда на хорошую дорогу показатель требуется вернуть в установленные пределы.
Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.
Какое должно быть давление в шинах Лада Гранта: седан и лифтбек?
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Василий Петрович.
Суть вопроса: Какое давление должно быть в шинах автомобиля, и какие рекомендации завода и владельцев Лада Гранта?
Приобрел автомобиль Lada Granta в комплектации «НОРМА+». Бывший владелец ездил на резине 15-го радиуса, а я же, учитывая качество наших дорог, решил поменять колеса на R14, чтобы увеличить профиль самой покрышки.
- При этом возник вопрос, с каким давлением оптимально ездить на резине разного радиуса?
- Какое давление в шинах для Лада Гранта будет оптимальным?
- Также в народе ходит мысль, что если уменьшить давление, то машина станет «мягче». Так ли это и чем это чревато?
Что такое давление в шине?
Для начала стоит разобраться с самим понятием давления в шинах. Ведь этот показатель является относительным, и он не показывает, сколько воздуха находится в шине, а обозначает соотношение количества воздуха к объему. Поэтому для покрышек разных радиусов, ширины и высоты профиля давление в шинах будет примерно одинаковым.
Заводские параметры по давлению
Да, действительно, если заглянуть в книгу по эксплуатации Лада Гранта, для покрышек с разными размерами соответствует разное давление.
Рекомендуемые заводом параметры по давлению в шинах
Но отличие не слишком существенное. Для колес с размером R13 передние и задние колеса следует держать накаченными на 1,9 атмосферы, а R14 и R15 следует докачивать до 2-х атмосфер.
Лада Гранта седан
Комплектация | Размерность шин | Давление воздуха в шинах передних/задних колес, МПа (кг/см2) | |
при частичной нагрузке | при полной нагрузке | ||
Стандарт | 175/70 R13175/65 R14 | 0,19/0,19 (1,9/1,9)0,20/0,20 (2,0/2,0) | 0,19/0,21 (1,9/2,1)0,20/0,22 (2,0/2,2) |
НормаЛюкс | 175/65 R14185/60 R14185/55 R15 | 0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0) | 0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2) |
13 резина на комплектации Норма
Лада Гранта лифтбек
Комплектация | Размерность шин | Давление воздуха в шинах передних/задних колес, МПа (кг/см2) | |
при частичной нагрузке | при полной нагрузке | ||
СтандартНормаЛюкс | 175/65 R14185/60 R14185/55 R15 | 0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0)0,20/0,20 (2,0/2,0) | 0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2)0,20/0,22 (2,0/2,2) |
14-ая резина на Гранта лифтбек
Давление и нагрузка на автомобиль
При этом следует учитывать и то, с какой нагрузкой автомобиль эксплуатируется большую часть времени. Если полезная нагрузка находится в районе половины от максимальной грузоподъемности, то шины стоит накачивать так, как говорилось выше. Но, если автомобиль постоянно ездит под полной нагрузкой, то давление в задних шинах следует немного увеличить. Для 13-х колес сзади нужно подкачать до 2,1 атм., а для 14-го и 15-го радиуса давление в задних шинах Лада Гранта нужно увеличить с 2,0 до 2,2 атмосфер.
Если ездить на колесах, давление в которых немного меньше, чем требуется производителем авто, то действительно будет немного комфортнее. Но при этом есть несколько факторов, которые следует учитывать.
Факторы, которые следует учитывать
Во первых – это безопасность. Производитель не зря прописывает какое-то конкретное значение давления для покрышек. При езде на малой скорости, например до 60км/час это особо не скажется, но если Вы любитель скорости, то лучше не экспериментировать. Покрышки с давлением даже немногим меньше номинального ухудшат управляемость автомобиля на больших скоростях, а также увеличат его тормозной путь.
Меньше давление — больше расход
Во вторых – меньшее давление в шинах это большее сопротивление качению, а соответственно больший расход топлива, а также повышенный износ самого протектора. Поэтому практически все производители покрышек рекомендуют водителям регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля. Делать это стоит не реже, чем раз в три недели.
Оптимальный размер резины для Лада Гранта
Что же до того, как сделать езду по неровным дорогам более комфортной за счет покрышек, то лучше всего выбирать те, которые будут иметь самый высокий профиль. За счет этого колеса смогут поглощать большие неровности.
Для Лада Гранта в таком случае оптимальным вариантом являются покрышки с размером 185/60R14.
О давлении в колесах на авто Лада летом и зимой
Правильное давление в шинах является очень важным аспектом безопасного передвижения на автомобиле. Хотя данный показатель можно назвать относительным, так как он обозначает соотношение доли воздуха к объему, а не просто измеряет его количество в покрышке. Но проводить подобные замеры следует постоянно, ведь систематический контроль обеспечит безопасность при езде и долговечность комплектующих автомобиля. Измерения осуществляются с помощью специального прибора, который называется манометр. Они бывают разных типов и различных классов точности. Поэтому для постоянного использования стоит выбирать качественный прибор с высоким классом точности.
Давление в шинах «Лада Гранта»
Автомобили отечественного производителя Lada Granta являются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах. Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.
Шинный манометр
В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.
Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:
- быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
- перегреву шин и их преждевременной порче;
- нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
- перерасходу топлива.
Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:
- мягкий ход авто;
- отсутствие шума и дребезжания внутри машины.
Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:
- быстро изнашивается подвеска;
- стирается средний протектор на резине;
- авто едет жестко;
- в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.
Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.
Таблица давления в автошинах «Лада»
Давление в колесах «Лада» в зимнее время
В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.
Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.
Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.
Kalina
Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.
Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.
«Лада Хэтчбек»
Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.
В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.
Правильно накачанные шины
Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.
Давление в шинах «Лады Гранты» R13, R14 и R15 в различных условиях
Давление в автомобильных покрышках определяет уровень комфорта и безопасности езды, а также способствует долговечности рабочих узлов и комплектующих машины.
Производители советуют делать регулярную проверку автопокрышек. Рекомендуемое давление в шинах «Лады Гранты» для радиуса R13 — 1,9 атм., а для R15 и R14 — 2,0 атм. При повышенной загрузке или зимой величина этого показателя для передних и задних колес достигает, соответственно, 2,2 атм./2,3 атм. и 2,1 атм./2,2 атм.
На что влияет давление воздуха в шинах
Давление в автомобильных покрышках определяет уровень комфорта и безопасности езды, а также способствует долговечности рабочих узлов и комплектующих машины.
Пониженное давление в шинах «Лады Гранты» повышает нагрев при качении и способствует износу расположенных по краям протекторных дорожек. Может даже нарушиться целостность каркаса. Потребление топлива тоже увеличивается. При попадании в выбоину риск повреждений диска или автошины намного выше.
Давление в шинах «Лады Гранты»
Повышенное давление в колесах на «Ладе Гранте» перенапрягает нити корда и изнашивает средний отдел протектора. Помимо того, во время передвижения по плохой трассе передающиеся на подвеску и кузов удары будут отчетливее ощущаться пассажирами. Само собой, подвеска также будет сильнее изнашиваться. А в случае заезда в яму растет риск разрыва покрышки.
Различное для всех четырех колес давление тоже имеет свой недостаток: авто в этой ситуации при торможении гарантированно уведут в сторону колеса с минимальным давлением, и машина фактически начнет двигаться боком.
Срок службы покрышек
Пониженное давление в колесах на «Ладе Гранте» увеличивает истирание шин по краям.
Повышенное — также отражается на ресурсе автопокрышек. В этом случае растет напряжение в каркасных нитях: в итоге корд разрушается заметно быстрее. При этом автошина взаимодействует с трассой средним отделом протектора, что провоцирует ее скорый износ.
Соблюдение рекомендованного давления позволяет равномерно распределять нагрузку и увеличивать ресурс покрышек.
Управляемость машины
Давление конкретной величины в колесах «Лады Гранты» указано не просто так. Хотя его сниженный показатель на небольшой скорости не особенно отражается на поведении авто, при скоростях от 60 км/час недокачанные автопокрышки ощутимо ухудшают управляемость и повышают тормозной путь.
Авто с повышенным давлением в автомобильных шинах на сухом дорожном полотне несколько лучше в управлении, однако сильная перекачка колес ведет к тому, что любой резкий маневр гарантирует занос (в особенности на влажной трассе), а то и полную потерю управления.
Накачка передних колес переднеприводного автомобиля всегда обязана быть в норме, поскольку ее сниженный показатель провоцирует занос в экстренной ситуации.
Колеса р14 на «Гранте»
Проходимость
Даже владелец обычной неполноприводной машины, например, седана, может самостоятельно обеспечить ей сносную проходимость. Для этого достаточно выпустить немного воздуха из колес, и они не будут проседать в песке, снеге или грязи. Чтобы выкарабкаться даже из «гиблого места», нужно просто опустить давление до 1,2 бара.
В особенно сложной ситуации, если у ваших колес суженный диск и довольно широкая шина (в такой комбинации ниже риск саморазбортировки), показатель можно довести и до 1,0 бара.
Устойчивость на скользкой дороге
Мокрая трасса всегда несет в себе опасность. Но если увеличить давление в шинах «Лады Гранты», сократив пятно контакта резины с трассой, уменьшится и риск аквапланирования. Это также улучшит управляемость и оптимизирует расход топлива. Однако нужно знать меру, так как у этой опции свой минус: повышенный риск взрыва автошины.
Если же авто буксует на мокрой траве, то, наоборот, сбросьте давление.
Эффективность торможения
Чем больше давление в колесах «Гранты» R14, тем меньше их сцепление с трассой. Следовательно, тем длиннее тормозной путь: с уменьшением атмосфер он сократится, однако за счет снижения курсовой устойчивости.
Каким должно быть давление в шинах «Гранты» в разных условиях
На каждое 10-градусное изменение температуры воздушное давление в шине также меняется на 0,1 бара. Так, если летом показатель должен быть 1,9-2,0 атмосферы, то зимой или при полной загрузке он достигает 2,1-2,2 атм. «Обув» авто в летнюю резину в апреле, ее можно лишь иногда подкачивать вплоть до начала сентября. А вот зимнюю придется регулярно проверять после очередных заморозков.
Летом
Летом в сильную жару давление в колесах р14 на «Гранте» слегка растет из-за нагревания воздуха в шинах. Так что их можно не докачивать плюс-минус на 0,3 атм.
Зимой
Зимой воздух сжимается, из-за чего покрышки нужно перекачивать на те же 0,3 атмосферы: даже если в теплом гараже манометр покажет нужный показатель, на улице значение упадет как минимум на 0,3 бара, и вы окажетесь на недокачанной резине.
Установка манометра для проверки давления в колесах
Для спокойной езды
В колесах «Лады Гранты» давление должно быть стандартным при спокойной езде, то есть, рекомендуемым. «Шпаргалку» производители авто размещают на крышку бензобака, среднюю стойку или же на дверцу со стороны водителя. Как правило, можно использовать автошины разных типоразмеров, причем, требуемое значение для них не всегда одинаково.
Для гонок
В автомобильном спорте все определяется пятном контакта автошины. Увеличивая или уменьшая его, легко менять и управляемость спорткара.
Но и сцепные свойства автошины тоже станут меньше: перекачанные колеса словно бы встают «на цыпочки». Так что, в зависимости от требований вида вашего автоспорта, нужно подобрать компромисс, чтобы покрышки имели достаточное сцепление при ускорении и торможении, однако не деформировались на поворотах из-за слабой накачки.
Для дальних поездок
В случае поездки на дальние расстояния рекомендуют понижать давление в шинах на 0,1 атмосферы. Длительная езда легко компенсирует это снижение, нагревая воздух, который благодаря этому расширяется.
Для езды по грязи
Оказавшись на раскисшей грунтовой дороге, лучше приспустить колеса: участок контакта увеличится, езда станет комфортнее, а подвеска не будет работать на износ.
Для езды по откровенной грязи давление лучше стравить до 1 бара. Только помните, что в таком случае не стоит разгоняться свыше 30 км/ч. Иначе вы рискуете потерять управление. Нежелательно и сильно стравливать шины перед спуском с кручи, так как во время торможения покрышки будут самостоятельно вращаться даже после блокировки колесных дисков.
Для езды по снегу и гололеду
Если гололед застиг вас врасплох, лучше приспустить колеса до 1,5 атм. Износ резины, конечно, вырастет, но и проходимость существенно повысится. Впрочем, в этом случае сколько-нибудь высокая скорость маловероятна, да и перегрев резины при низких температурах, скорее всего, не произойдет.
Главное, не переборщить. Чтобы не застрять в снегу, шины рекомендуют стравливать до 0,8–1 атм. Но если они у вас низкопрофильные, лучше не опускаться ниже отметки в 1,2 атм.
Учтите, что даже недолгая поездка на приспущенных колесах разогревает в них воздух и повышает давление.
Для перевозки грузов
Желательно учитывать советы производителя по давлению в шинах при полной загрузке. Как минимум следует подкачать колеса хотя бы сзади на 0,2–0,3 бара.
Как определить давление в шинах
Проверку резины нужно производить регулярно: перед поездкой или раз в неделю. Измеряйте давление на холодных шинах, то есть, спустя несколько часов (4-5) после остановки авто. Если же требуется подкачка в пути, лучше сделать ее на 10% больше нормы. Проверка может осуществляться разными способами, которые обсудим дальше.
Компрессором
Компрессор — специальный автомат по накачке шин. Подключите его к электросети и следите за встроенным манометром. Когда давление вырастет до нужного уровня, аппарат просто отключится.
Манометром
Пользоваться манометром предельно просто:
- Нужно снять колпачок на автомобильной покрышке.
- На несколько секунд приложить манометр к клапану.
- Сравнить показатели всех четырех шин и, если нужно, докачать.
На всю процедуру уходит максимум несколько минут.
Датчиками
Датчики преобразуют полученную от контроллеров на колесах информацию о давлении в электрический сигнал и передают ее трансиверу через Bluetooth. Специальная программа обрабатывает эти данные и при необходимости сигнализирует водителю. Некоторые системы отправляют сообщение на смартфон.
Граничные значения рабочих параметров допустимо задавать самому: регулировка доступна от 1,7 до 3,2 бара.
Визуально
Осмотр лучше производить перед каждой поездкой: хотя бы просто посмотреть, нет ли спущенных колес. Но определить давление «на глаз» не представляется возможным: даже 10 PSI и 20 PSI таким образом практически не отличить.
Ручной портативный манометр для проверки давления в колесах
Только качественный манометр гарантирует вам точный результат.
Можно ли ездить на спущенных шинах
Ездить со спущенными колесами, конечно, можно, но чревато последствиями.
- к вытиранию боковых протекторов;
- излишнему нагреву резины и ее ускоренной порче;
- ухудшению управляемости машиной, в особенности на поворотах;
- излишне сильному расходу топлива.
Можно ли ездить на перекачанных шинах
Кататься с такими покрышками, само собой, можно, однако если делать это слишком часто, не избежать последствий:
- быстро выходит из строя подвеска;
- вытирается средний отдел протектора;
- салон дребезжит, и особенно чувствуются неровности на дороге.
Плюс — лишь в экономии топлива.
Как подкачать колеса
Качать колеса «Лады Гранты» нужно по такой схеме:
- Выясните рекомендуемое давление.
- Проверьте его уровень в колесе.
- Если показатель больше необходимого, стравите излишек: ногтем или чем-то остроконечным прижмите центральный штырь ниппеля.
- Если показатель меньше требуемого, то подкачайте шину насосом или компрессором.
- Прикрутите колпачок ниппеля на место.
Давление в шинах «Лады Гранты»: проверка манометром
Проведите эту процедуру для всех покрышек.
Что делать, если колесо постоянно спускает
Чаще всего автошины пропускают воздух из-за повреждения. Но даже если вы самостоятельно нашли проблемный участок, лучше всего заменить спущенное колесо и отвезти его для диагностики и ремонта в шиномонтаж. Герметик для авторезины даст лишь временный эффект.
Если же колесо спускает не из-за поврежденной резины, тогда есть всего два варианта:
- неисправность диска;
- разгерметизация золотника.
Если ваш диск деформировался после наезда на скорости на яму или кочку, то шина уже не в состоянии плотно его облегать. Исправить ситуацию можно как покупкой нового диска, так и восстановлением геометрии старого. Порой резина не прилегает к диску из-за коррозии — в такой ситуации от него лучше сразу избавиться.
Проблемы с золотником решаются быстро и легко элементарной заменой этой «копеечной» детали.
Давление в шинах.
Согласно Инструкции, прилагаемой к машине, давление в шинах должно быть при частичной загрузке 0.20/0.20, при полной загрузке 0.20/0.22.
На летней резине соблюдаю рекомендованное давление.
На предыдущей машине (там давление тоже было 0.20/0.20) зимние шины всегда накачивал до 0.22/0.22.
А какое давление в летних и зимних колесах у вас?
Запчасти
Лада Гранта 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2013
Комментарии 18
2.0 и лето и зима
Кстати, сразу после покупки проверил давление в колесах — везде было 1.6, вот такая предпродажная подготовка у дилера.
Чтобы мягкая бала, и не гремела
Я немного перекачиваю. 2.2 вкоуг зимой. Летом тоже 2.2, но перед дальней поездкой докачиваю до 2.3-2.4 (зависит от температуры), это помогает экономить топливо и сберегает диски (профиль то низкий!).
Поставил зимнюю шипованную резину Laufenn,
накачал спереди и сзади 2.2, едет мягко, посмотрю, как будет в морозы.
2.0-2.0 лето пирелли(завод) 185х55r15
2.0-2.0 зима нордман 7 185x65r14
Лето перед 2.2-2.4 зад 2.0-2.1
Зима перед 2.2 зад 2.0
2,2 всегда. У белшины почему-то летняя очень мягкая. Порой смотришь, кажется там все 1,5, так она краями вогнута, начинаешь проверять — 2,0 ровно.
Ты ещё мишлен не видел. После белшины заводской.
175/65 14.и зима, и лето.
Двойку всегда выставляю.
На Калине (175/65/14) было круглый год: перед 2,0, зад 2,1.
Летняя тойя была на прошлой машине — рекомендованно изготовителем 2,6 bar так и качал, а вообще 2,0 качаю
На колёсах не нужно максимальное давление смотреть, они и 3.5 напишут. В инструкции к автомобилю русским языком указано для всех возможных размерностей — 2.0 (2.2 гружёный зад).
У меня на рабочем 5 тонном грузовичке на передних колёсах на самой резине указано 7.5 max перед, 8.5 max зад, имел дурость выставить как они хотят: после первой же поездки чуть позвоночник в трусы не высыпался, как на стиральной доске. Спустил все до 6.5 — благодать, мягко, управление — сказка.
Так 2,6 это не максимум было — резина очень мягкая была и выглядела на 2,0, как если ты опустишь на своей резине давление к 0,5!