Термостат охлаждающей жидкости Daewoo Matiz — как произвести замену?
Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.
Его основная задача — блокировка охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. До разогрева двигателя охлаждающая жидкость через него не проходит. Для открытия термостата необходима температура в 95*. Эта маленькая, но важная деталь быстрее разогревает двигатель, уменьшая количество вредных выхлопов и износ самого двигателя.
Замена термостата на Дэу Матиз
Автомобиль Daewoo Matiz использует термостат с предустановленной температурой срабатывания клапана + 82 ˚С. То есть разогрев двигателя предполагает достижение данной температуры, после чего открывается дополнительный циркуляционный контур (большой круг), где установлен центральный радиатор .
Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.
При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно. Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.
Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.
Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана. Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!
Что потребуется в процессе замены термостата Дэу Матиз
- Набор ключей
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
Нужен будет и новый термостат. Специалисты отдают предпочтение оригинальному термостату производства General Motors. Артикульный номер оригинала – GM94580182 . При покупке клапана Daewoo Matiz следует удостовериться в наличии прокладки, а также в пороговой температуре, которая должна составлять + 82 ˚С. Значение температуры всегда указывается на корпусе термостата.
Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем
На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.
Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.
Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.
Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.
Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.
При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.
Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.
Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.
С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.
Итак, выполняем такие действия:
- Находим термостат.
На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
- Придется снимать и воздушный фильтр полностью, с корпусом.
Сливаем немного антифриза.
- В данном случае проблема в том, что нет сливного отверстия ни в радиаторе, ни в блоке.
- Решить проблему легко – снимаем шланг обратки и немного удлиняем его.
- После чего заводим двигатель и немного прогазовываем.
- Это заставляет помпу работать и выкачивать жидкость.
- В общей сложности удалось слить немногим больше 1 литры жидкости из 4, которые вмещаются в системе.
- Однако этого достаточно для того, чтобы при откручивании термостата Дэу Матиз не вытекали остатки жидкости.
- Сам термостат находится под вот этим вод колпаком, корпусом.
- Так как наша модель старая, трамблерная, то придется немного повозиться.
- Ставим метку на трамблере.
- После чего откручиваем его.
- Он зафиксирован всего 2 болтами, так что проблем не возникнет.
- Откручиваем корпус термостата.
- Он также зафиксирован двумя болтами.
- Нижний, кстати, открутить будет весьма проблематично из-за особенностей конструкции Дэу Матиз.
- Старый термостат извлекаем аккуратно, чтобы не повредить резинку.
- В новом термостате в комплекте не всегда имеется уплотнительная резинка, и зачастую ее приходится переставлять.
- Снимаем резинку и устанавливаем ее на новый термостат.
- Штатный термостат действительно рассчитан на 82 градуса.
- Имеющийся на детали небольшой клапан оставляем открытым.
- При установке нового термостата следим за тем, чтобы клапан был сверху.
- После установки детали проводим обратную сборку автомобиля.
- Доливаем антифриз, слитый перед началом работ.
- Возможно понадобится долить немного, но это станет заметно только после того, как полностью прогреется двигатель и включится вентилятор.
- Выезжаем на дорогу и проверяем как поведет себя Дэу Матиз после установки нового, горячего термостата.
- Температура на цифровом датчике выше 81 градуса.
- Воздух с печки идет гораздо теплее, в салоне комфортнее, несмотря на то, что на улице похолодало.
- Температуру на обратке удалось поднять почти на 10 градусов.
- Однако прогревается холодный двигатель не особо быстрее, но все-таки лучше, нежели было.
- Расход топлива снизился до привычных показателей, что также можно отнести к положительным моментам.
В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.
Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.
Периодичность замены термостата
Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.
Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.
Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации.
Термостат ДЭУ Матиз: Замена
Термостат играет не малую роль в работе двигателя автомобиля. Именно эта деталь определяет в каком температурном режиме будет работать двигатель. Исправный термостат всегда держит рабочую температуру двигателя, но довольно часто термостат на Дэу Матиз выходит из строя, что приводит к неблагоприятным последствиям особенно в холодное время.
В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Daewoo Matiz. Подробно рассмотрены варианты доступных на рынке термостатов, причины почему он выходит из строя и конечно же инструкция по его самостоятельной замене.
Для чего нужен термостат?
Как известно во всех автомобилях имеется система охлаждения двигателя, которая имеет два контура: малый и большой. Изначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость в автомобиле циркулирует по малому контуру, минуя радиатор охлаждения. Как только двигатель прогревается до рабочей температуры жидкость начинать проходить по большому контуру через радиатор охлаждения, а управляет всем этим процессом именно термостат.
В термостате есть специальный термоэлемент с клапаном, который при достижении определенной температуры открывается, и жидкость начинает протекать по другой траектории. Отсутствие термостата в автомобиле привело бы к невозможности прогреться двигателю до рабочей температуры при движении, а так же поддерживать эту температуру в одном диапазоне.
Какие бывают термостаты?
Термостаты отличаются не только производителем, но и температурой открытия. Штатный термостат на Матизе имеет температуру открытия 82⁰С, существуют аналоги штатному термостату с большой температурой открытия. Такие детали устанавливают чаще всего в холодное время года, для того чтобы отопитель салона работал эффективнее.
- Термостат штатный с температурой открытия 82⁰С;
- Термостат от Tama с температурой открытия 88⁰С;
- Термостат от LUZAR с температурой открытия 92⁰С;
Установка термостата с большой температурой открытия позволит добиться быстрого прогрева двигателя в холодное время года, а так же повысит эффективность работы отопителя.
Прокладка термостата
В Матизе корпус термостата не меняется, замена подвергается лишь его термоэлемент, который стыкуется между крышкой и корпусом термостата через специальную уплотнительную резиновую прокладку.
Где находится?
Термостат в Матизе расположен на корпусе ГБЦ, под боксом воздушного фильтра. Добраться до него можно лишь сняв бокс полностью.
Как проверить?
Проверить термостат, довольно просто не снимая его с автомобиля. Для этого можно посмотреть на стрелку температуры охлаждающей жидкости она должна быть в районе 80-90⁰С если стрелка значительно ниже вероятнее всего термостат заклинил в открытом положении. Если стрелка намного выше и автомобиль постоянно кипит, то термоэлемент мог заклинить в закрытом положении (так же когда автомобиль кипит в пробках, может быть проблема с водяным насосом).
Другой способ проверки заключается в проверки температуры шлангов малого и большого контура. После того как холодный двигатель автомобиля будет запущен необходимо дотянуться до нижнего патрубка радиатора, он должен быть холодным пока двигатель не наберет рабочую температуру, если патрубок прогревается на ровне с другими, то термостат неисправен.
Замена термостата Матиз
Для замены необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе проведения работы.
Необходимый инструмент:
- Тара для слива охлаждающей жидкости;
- Набор ключей рожковых и головок;
- Трещотка;
Пошаговая инструкция замены
- Снимаем корпус воздушного фильтра для более легкого доступа к термостату;
- Сливаем охлаждающую жидкость через патрубок, отходящий от термостата в подготовленную емкость;
- Откручиваем крышку термостата и вынимаем термоэлемент;
- Устанавливаем новый элемент, не забывая поменять уплотнительное кольцо;
- Заливаем охлаждающую жидкость и прогреваем автомобиль до рабочей температуры;
Видео замены
Замена термостата без потерь жидкости
ну не нравится мне, что в прохладное время года двигатель работает недогретый частенько (и это при том, что термостат исправен) . это и повышенный расход топлива и эффективность печки падает.
причиной видится штатный термостат с температурой открытия 82 градуса.
почитав форум купил я термостат Tama W44SC-88 с температурой открытия соответственно 88 градусов. есть и от авео на 87 кажется.
вообще термостат следовало заменить еще на заводе при замене карбюратора на впрыск, но что делать…
первым делом снимаем коробки воздушного фильтра. вообще с этого начинаю практически любое обслуживании авто. так гораздо просторнее.
далее надо слить жидкость. подставлять тазик и снимать шланг — не мой метод. жидкость которая снаружи «помыла» двигатель заливать потом внутрь не хочется, а менять жидкость в данный момент не собирался.
делаю так, снимаю тонкий шланг с расширительного бачка — обратку.
для этого сжимаем пассатижами пружинный хомут и сдвигаем его на шланг, далее шланг снимается руками. отворачиваю болтик на 10 около катушки зажигания, там маленькая планочка крепит шланг и трубочку-соединитель. там же можно тоже снять еще один хомутик, чтобы разъединить.
снял разъем с какого то датчика над термостатом и разъем с дросселя — дабы не мешали вытаскивать обратку.
вытаскиваю этот шланг, который выходит из блока около термостата, соединяю обратно шланг, который к расширительному бачку. (а можно одеть другой, подлиннее) и опускаю в банку из под воды.
антифриз самотеком вытекает в банку, около 2 литров.
можно и мотор завести, помпа выдует тот же объем в банку.
с двигателем, если он не раскаленный, ничего не случится. за эти 10-15 секунд не перегреется ))
теперь у нас уровень жидкости только по термостат.
снял площадку под акум — 4 болта на 12. так потом удобнее крутить будет. но можно и маленькой головкой на 10 не снимая. можно даже большой головкой на 10, но уже совсем тесновато. я не поленился — снял.
отрезал от 2л. пластиковой бутылки дно и сделал с одной стороны более глубокий вырез «под шланг», на фото видно. другая сторона образует выступ-лопатку-воронку, который и засовываю под корпус термостата. теперь все что выльется попадет в бутылку. Да, пробку на бутылке стоит оставить! ))
откручиваю два болтика на 10, пошевеливаю и … потекло. прямо в бутылку. вылилось немного, 150-200мл, не больше стакана. но потом продолжает подтекать, так что бутылку я оставил.
снял корпус термостата и покачивая вынул термос. тут желательно запомнить как он стоял и собрать также — термоэлементом к теплому двигателю, а не к холодному радиатору ))
на штатном по кругу одета резиночка, но вместе с новым эта прокладка отсутствует (она есть не всегда и в экзисте даже об этом пишут. иногда.).
то, что в Экзисте называется 94580181 Прокладка термостата — враньё. эта бумажная прокладка за 4 рубля из другого места системы охлаждения. ))
снял резинку. за три года немного потеряла эластичность, но в целом нормальная.
решил избавится от клапана выпуска воздуха. воздух и сам выйдет, при первом открытии термостата. откусил клапан, взял алюминиевую заклепку миллиметра 3 диаметром и расклепал её в отверстии молотком.
Замена термостата Дэу Матиз
Автомобиль Daewoo Matiz использует термостат с предустановленной температурой срабатывания клапана + 82 ˚С. То есть разогрев двигателя предполагает достижение данной температуры, после чего открывается дополнительный циркуляционный контур (большой круг), где установлен центральный радиатор.
Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.
При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно . Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.
Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.
Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана . Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!
Процесс замены термостата Daewoo Matiz
- Останавливаем и глушим авто. Даем двигателю полностью охладиться.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого следует отсоединить воздуховод. Держится на хомуте.
- Отсоединяем шланг продувки картера и проводную колодку от датчика температуры.
- Откручиваем 3 болта, которыми крепится система воздухоподготовки.
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- В основании блока цилиндров отсоединяем шланг, который подает антифриз на радиатор. Предварительно нужно подставить под шланг емкость для сбора отработки.
- Ждем, пока сольется ОЖ.
- Откручиваем корпус термостата. Узел крепится двумя болтами с головкой на 10. Стоит заметить, что корпус термостата Дэу Матиз находится за трамблером. Автор видео произвел демонтаж данного узла, хотя до корпуса термостата можно легко добраться и без этого.
- Извлекаем старый термостат. Не забудьте достать уплотнительное колечко, если оно не осталось на термоклапане.
- Устанавливаем новый термостат.
Обратите внимание, в комплекте с оригинальным термостатом должна быть новая прокладка. В паре с новым термоклапаном следует использовать и новую прокладку . Автор видео упомянул, что в комплекте его термостата нет новой уплотнительной резинки. Этот момент свидетельствует о посредственном качестве используемого термостата.
- Производим сбор узла в обратной последовательности.
- Заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
- Запускаем двигатель и контролируем работу охлаждающей системы Daewoo Matiz. Необходимо обратить внимание на герметичность всех соединений и шлангов циркуляционного контура. Дополнительно необходимо проконтролировать время прогрева двигателя.
Что было использовано в процессе замены термостата Дэу Матиз
- Набор ключей
- Емкость для слива отработки
- Ветошь
Нужен будет и новый термостат. Специалисты отдают предпочтение оригинальному термостату производства General Motors. Артикульный номер оригинала – GM 94580182. При покупке клапана Daewoo Matiz следует удостовериться в наличии прокладки, а также в пороговой температуре, которая должна составлять + 82 ˚С. Значение температуры всегда указывается на корпусе термостата.
Дополнительная информация
Мастера с опытом знают, что на срок службы термостата существенное влияние оказывает качество используемого антифриза. Регламент ТО Дэу Матиз предписывает производить замену охлаждающей жидкости с периодичностью 40 000 (км) пробега либо 2 года эксплуатации, смотря что раньше наступит.
Некачественный антифриз будет оставлять налет на элементах термоклапана. Охлаждающая жидкость низкого качества очень быстро выделяет осадок, который представлен утратившими свои эксплуатационные характеристики присадками. Известны случаи, когда в паре с некачественным антифризом термостат выходил из строя уже на отметке 15 000 – 20 000 (км) пробега.
Обратите внимание, автор видео использовал термостат совсем от другого авто, с пороговой температурой + 88 ˚С. Этого делать не стоит ! Ведь скорость прогрева двигателя Daewoo Matiz не зависит от температуры срабатывания клапана. Это значит, что и печь не начнет нагреваться быстрее. Все остальное – миф, который активно муссируется мастерами низкой квалификации .
Слабо греет печка Дэу Матиз, ставим термостат на 88 градусов
Работа печки Дэу Матиз во многом связана с функционированием системы охлаждения автомобиля. Это достаточно сложная система, которая включает в себя целый ряд важных элементов.
Среди них выделяют такие составляющие:
- Расширительный бачок.
- Система патрубков.
- Помпа.
- Ряд датчиков, включая датчик температуры.
- Радиатор охлаждения и печки.
- Термостат.
Одну из ключевых ролей играет именно термостат. Именно от его работоспособности зависит скорость прогревания двигателя Дэу Матиз, а также функционирование печки. Своевременное открытие большого круга и поддержка рабочей температуры во многом зависит именно от термостата.
При наличии неполадок термостата, как и с других элементов системы охлаждения, может возникнуть целый ряд проблем:
- Повышение расхода топлива.
- Увеличение времени прогрева двигателя.
- Снижение мощности и ресурса силового агрегата.
- Снижение комфорта в салоне автомобиля в холодное время года из-за недостаточно эффективной работы печки.
Одним из уязвимых мест в системе охлаждения Дэу Матиз является именно термостат, особенно на старых моделях и в ситуациях, если стоит родной, заводской прибор. Неполное закрытие в результате заклинивания и приводит к образованию множества проблем.
Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем
На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.
Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.
Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.
Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.
Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.
При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.
Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.
Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.
С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.
Итак, выполняем такие действия:
- Находим термостат.
- На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
- Придется снимать и воздушный фильтр полностью, с корпусом.
- Сливаем немного антифриза.
- В данном случае проблема в том, что нет сливного отверстия ни в радиаторе, ни в блоке.
- Решить проблему легко – снимаем шланг обратки и немного удлиняем его.
- После чего заводим двигатель и немного прогазовываем.
- Это заставляет помпу работать и выкачивать жидкость.
- В общей сложности удалось слить немногим больше 1 литры жидкости из 4, которые вмещаются в системе.
- Однако этого достаточно для того, чтобы при откручивании термостата Дэу Матиз не вытекали остатки жидкости.
- Сам термостат находится под вот этим вод колпаком, корпусом.
- Так как наша модель старая, трамблерная, то придется немного повозиться.
- Ставим метку на трамблере.
- После чего откручиваем его.
- Он зафиксирован всего 2 болтами, так что проблем не возникнет.
- Откручиваем корпус термостата.
- Он также зафиксирован двумя болтами.
- Нижний, кстати, открутить будет весьма проблематично из-за особенностей конструкции Дэу Матиз.
- Старый термостат извлекаем аккуратно, чтобы не повредить резинку.
- В новом термостате в комплекте не всегда имеется уплотнительная резинка, и зачастую ее приходится переставлять.
- Снимаем резинку и устанавливаем ее на новый термостат.
- Штатный термостат действительно рассчитан на 82 градуса.
- Имеющийся на детали небольшой клапан оставляем открытым.
- При установке нового термостата следим за тем, чтобы клапан был сверху.
- После установки детали проводим обратную сборку автомобиля.
- Доливаем антифриз, слитый перед началом работ.
- Возможно понадобится долить немного, но это станет заметно только после того, как полностью прогреется двигатель и включится вентилятор.
- Выезжаем на дорогу и проверяем как поведет себя Дэу Матиз после установки нового, горячего термостата.
- Температура на цифровом датчике выше 81 градуса.
- Воздух с печки идет гораздо теплее, в салоне комфортнее, несмотря на то, что на улице похолодало.
- Температуру на обратке удалось поднять почти на 10 градусов.
- Однако прогревается холодный двигатель не особо быстрее, но все-таки лучше, нежели было.
- Расход топлива снизился до привычных показателей, что также можно отнести к положительным моментам.
В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.
Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.
Термостат дэу матиз
Термостатом называют прибор, поддерживающий постоянную температуру. Охлаждающая система двигателя автомобиля без него не может обойтись. Благодаря его работе двигатель при запуске быстро прогревается и далее поддерживается оптимальный температурный режим.
Принцип работы
Двигатель, охлаждающийся жидкостью, обязательно снабжен этим небольшим прибором. Место его расположения между двигателем и радиатором машины.
Его основная задача — блокировка охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор. До разогрева двигателя охлаждающая жидкость через него не проходит. Для открытия термостата необходима температура в 95*. Эта маленькая, но важная деталь быстрее разогревает двигатель, уменьшая количество вредных выхлопов и износ самого двигателя.
Особенности автомобильной марки
Автомобили южнокорейской марки дэу очень надежны. Автозапчасти к ним походят как оригинальные, так и неоригинальные.
Для каждой марки автомобиля, отечественного или зарубежного, существует своя модель термостата.
Главное – температура открывания термостата. Для различных марок она варьируется в довольно широком диапазоне. Высокая температура открывания термостата влияет на перегрев двигателя. Термостат дэу матиз при температуре -30* иногда требует замены.
Порядок замены
Автолюбителям известно, что часто зимой создается ситуация, когда авто долго прогревается по времени, а температурный индикатор двигателя едва достигает 70*С. Печка отдает совсем немного тепла. Все это признаки одной проблемы – требуется замена термостата дэу матиз.
Неисправный термостат дэу матиз является причиной перегрева двигателя автомобиля.
Замена термостата матиз производится такими инструментами:
- набором гаечных ключей
- набором головок
- отверткой с плоским лезвием
- отверткой с крестообразным лезвием.
Начинается замена термостата дэу матиз, как и у других марок авто, с проверки температуры двигателя. Убедитесь, что остыл двигатель. Осторожно открывайте крышку бачка, чтобы струя пара вас не травмировала.
Непосредственная замена тремостата матиз выполняется так:
- Слить из двигателя тосол или антифриз.
- Демонтировать аккумуляторную батарею.
- Открутить крепежные болты.
- Повернуть крышку и извлечь термостат.
- Снять резиновое уплотнительное кольцо.
Далее идет проверка работы термостата.
- Для этого погружаем его в воду (лучше дистиллированную). Нагреваем ее примерно до 80-85*С.
- Наблюдаем, при каких показателях термометра термостат начнет раскрываться.
- Проследите, при 95*С он должен быть раскрыт полностью.
- Снижаем температуру воды и тоже отмечаем, на какой метке термостат начнет закрываться.
- Если проверка прошла успешно, то производим установку в обратном порядке.
Головка термостата снабжена направляющей. По ней и следует выполнять установку.