Как поменять антифриз на Нексии?
Лучшим решением будет залить в Дэу Нексия антифриз, используемый производителями авто. На заводе-изготовителе в расширительный бачок заливается хладагент Z42 зеленого цвета, он выдерживает как низкие, так и предельно высокие температуры. Не стоит экономить на хладагенте, от него зависит работа двигателя, лучше покупать раз в год ОЖ на основе этиленгликоля, чем ежегодно чинить мотор.
Подготовка к работе
Перед тем как слить антифриз с блока Дэу Нексия следует определить объем жидкости. Уровень охлаждающей жидкости можно определить на глаз, при помощи диагностики количества антифриза в бачке. Надлежит открыть капот и заглянуть в резервуар, в котором хранится антифриз. На резервуар нанесены отметки MIN и MAX. Если уровень жидкости находится между этими отметками, то объем хладагента оптимальный. Не стоит проверять количество жидкости при работающем автомобиле с горячим двигателем, при этом уровень ОЖ будет выше.
Для смены жидкости в Дэу Нексии владельцу авто понадобятся следующие инструменты:
- Купленные или старые тряпки;
- Обычные плоскогубцы;
- Широкая емкость, куда будет стекать старый антифриз из бака. Лучше выбрать широкий резервуар, так как в случае протечки или если по неосторожности антифриз разольется, он попадет в емкость. Автовладельцы выбирают тазы.
Следует позаботиться о собственной безопасности. Выключить двигатель автомобиля, надеть перчатки и прикрыть глаза пластиковыми очками. Собственники авто редко придерживаются техники безопасности, но антифриз — это химикат и при попадании его на роговицу глаза можно лишиться зрения. Позаботьтесь о собственном здоровье и соблюдайте технику безопасности даже в таких мелочах.
Этапы работы
Заменить антифриз Дэу Нексии можно в автосалоне, но процесс этот несложный и не займет много времени, поэтому выполнить его можно и самостоятельно.
Пошаговая инструкция слива старой жидкости с бачка:
- Автомобиль загоняют на яму или на эстакаду, чтобы владельцу удобнее было работать. Для слива всей жидкости из охладительной системы двигатель следует прогреть, таким образом открывается клапан термостата. После прогрева автомобиль ставят на домкрат с левой стороны у переднего колеса;
- Открывается капот машины. Владелец авто находит необходимый ему резервуар и откручивает пробку;
- Затем под машиной надлежит найти картер и при помощи гаечных ключей скрутить болты фиксации с его защиты;
- Во время всей этой процедуры мотор машины немного остынет, главное следить чтобы он не охладился полностью. При теплом двигателе следует открыть кран печки. Не стоит пугаться, из него выльется немного антифриза, поэтому следует заранее подставить емкость;
- Далее надлежит выкрутить пробку слива на радиаторе и подставить подготовленную заранее широкую емкость, чтобы в нее стекала отработанная жидкость. В Daewoo Nexia кран расположен не очень удобно, поэтому ОЖ будет стекать по кузову. Если владелец авто полностью менял радиатор, то есть возможность отсутствия на нем крана. В таком случае придется отсоединять шланг от системы и перекачивать напрямую с него отработанный антифриз в емкость.
Пошаговая инструкция промывки охладительной системы в автомобиле:
- Для того, чтобы правильно заменить антифриз, систему охлаждения следует полностью промыть, чего многие водители не делают, так как не считают нужным. Первым делом необходимо закрутить обратно кран на печке и радиаторе;
- В бачок для антифриза заливается дистиллированная вода. Обычно можно использовать примерно 6-7 литров, главное чтобы уровень доходил до минимальной отметки. Следует помнить, что прочищать систему охлаждения следует только при помощи дистиллята, иначе можно повредить трубки, шланги и клапаны;
- Пробка бачка закручивается, после чего заводится мотор и включается система охлаждения. Таким образом, дистиллят прогоняется по всем элементам механизма;
- Системе надлежит проработать около 5 минут, уровень воды должен уменьшиться, это значит что вышел весь воздух;
- Далее точно также как описано выше сливаем дистиллированную воду из системы. Если владелец машины видит, что вода имеет цвет антифриза, резкий запах или темный осадок, значит не все еще вымыто и процедуру следует повторить еще несколько раз. Только после того как из автомобиля вытечет прозрачная жидкость можно считать этот этап оконченным.
Заливка хладагента происходит следующим образом:
- Все клапаны и краны закручиваются, патрубок радиатора присоединяется на свое место;
- В расширительный бачок заливается антифриз до уровня между отметками MAX и MIN;
- Пробка закручивается, далее проводится контрольная поездка. Следует проехать около 5 минут и вновь открыть капот и раскрутить пробку;
- Накопленный при заливке хладагента воздух должен был выйти во время поездки, а значит уровень жидкости в бачке уменьшился, нужно ее долить.
Процедура не должна занять у исполнителя больше 30 минут, так как Дэу Нексия — простой в обслуживании автомобиль. Техническое расположение деталей и запчастей у него выполнено таким образом, чтобы максимально облегчить работу по обслуживанию машины.
8 клапанов
Важным элементом при замене хладагента в описанном авто является количество клапанов двигателя, так как вследствие разного количества клапанов отличается и объем заливаемой жидкости. При замене антифриза на Дэу Нексии с 8 клапанами в бачок заливается около 6,2 литров хладагента.
Объем разнится из-за мощи двигателя. Если у автомобиля 16 клапанов, соответственно ему понадобится больше охлаждения, так как и потребляемая энергия у него будет больше.
16 клапанов
При замене антифриза в Нексии с 16 клапанами используется около 6,7 литров хладагента. Отличия между заменой с 16-клапанным и 8-клапанным двигателем только в объеме, в остальном процедура и процесс полностью совпадают. Главное при планировании проведения работ, во время покупки антифриза, знать какой двигатель в авто, чтобы купить соответствующий и необходимый объем охлаждающей жидкости.
Как часто нужно менять антифриз в Дэу Нексия?
Во время эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia следует периодически доливать антифриз в бачок без проведения процедур замены и очистки, так как у этих моделей мощный двигатель, нуждающийся в постоянном охлаждении. Со временем уровень падает и, чтобы избежать крупных и дорогостоящих поломок, нужно раз в месяц его проверять.
Однако в инструкции по эксплуатации оформлена информация, что каждые три года или каждые 45 тысяч км пробега должна происходить замена тосола на Дэу Нексии. Эти сроки высчитаны разработчиками и изготовителями авто не случайно. Высчитывается оптимальный километраж и время, при идеальных условиях вождения и окружающей среды, которые влияют на антифриз и систему охлаждения. Даже в самых лучших условиях после 45000 км замена обязательна.
Чтобы правильно заменить антифриз в этом автомобиле в России, важно помнить о загрязненности окружающей среды, об агрессивности вождения и о плохих дорогах в стране. Таким образом, оптимальным решением будет менять антифриз каждый год.
Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
Замена охлаждающей жидкости Нексия проводится на холодном двигателе и в соответствии с регламентом технического обслуживания – через 40 тыс. км пробега или через 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия
1. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения.
2. Отверните расположенный в нижней части правого бачка радиатора сливной кран радиатора (кран показан на втором фото на снятом радиаторе) и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
Примечание:
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.
Охлаждающая жидкость будет стекать по защите двигателя, как показано на фото ниже.
3. Продолжайте сливать охлаждающую жидкость на Дэу Нексия, но уже при открытой крышке расширительного бачка.
Примечание:
Не отворачивайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе: брызги охлаждающей жидкости и пар, вырывающиеся под давлением из-под крышки, могут привести к ожогам.
4. Плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут нижнего шланга радиатора и, сняв шланг с патрубка радиатора, слейте жидкость из двигателя в подставленную емкость.
5. Для улучшения слива жидкости из двигателя, плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла (рукав подвода воздуха для наглядности снят) и снимите шланг с патрубка.
6. После полного слива жидкости на Дэу Нексия, присоедините шланг к радиатору, закрепите хомут и заверните кран сливного отверстия радиатора.
7. Через расширительный бачок заполните систему, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла не польется жидкость.
8. После этого установите шланг на место и закрепите его хомутом. Пустите и прогрейте двигатель с закрытой крышкой расширительного бачка.
9. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите его до нормы.
Замена антифриза Дэу Нексия
В качестве оригинальной (заводской) охлаждающей жидкости автомобиль Daewoo Nexia использует антифриз с маркировкой G11. С данной жидкостью моторные запчасти Дэу Нексия получают неплохую защиту от перегрева и коррозии. В официальном руководстве по ТО данного авто есть пометка, что в систему охлаждения заливается раствор этиленгликоля.
Период замены ОЖ в автомобиле Daewoo Nexia строго регламентирован официальным руководством по техобслуживанию. В сервисной книжке по техобслуживанию этого автомобиля есть отметка, что антифриз меняется с периодичностью 1 раз в 40 000 – 45 000, но не реже, чем 1 раз в 3 года.
Система охлаждения двигателя Дэу Нексия вполне допускает использование и других марок антифриза. Опытные водители нередко меняют оригинальный раствор этиленгликоля (G11) на антифриз карбоксильной группы, маркирующийся G12.
Использовать антифриз G12 сразу после G11 – недопустимо ! Перед заливкой G12 нужно как следует промыть циркуляционный контур системы охлаждения.
Процесс замены антифриза на 8-клапанной и 16-клапанной модификациях Daewoo Nexia является идентичным. Отличаться будет лишь объем охлаждающей жидкости:
- 16-кл. использует 6,7 (л)
- 8-кл. использует 6,2 (л)
Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как легко и быстро меняется охлаждающая жидкость Дэу Нексия в домашних условиях.
Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в автомобиле Daewoo Nexia
- Останавливаемся на смотровой яме и глушим мотор. Обязательно даем двигателю остыть до температуры +25˚С . Если слить старую ОЖ на горячем двигателе, то рабочие поверхности циркуляционного контура могут покрыться микротрещинами, из-за резкой смены температурного режима.
Некоторые «специалисты», из числа малоопытных, все же настаивают, что ОЖ нужно сливать на горячую, пока открыт термостатический клапан. Но запас антифриза, который удерживается термостатом все равно находится в радиаторе, в свою очередь он будет опустошаться вручную. По этой причине лучшен сливать старый антифриз на холодном двигателе.
- Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ.
- Демонтируем защиту картера двигателя. Если этого не сделать, то не получится аккуратно слить старую охлаждающую жидкость.
- Подставляем под радиатор емкость для сбора отработанного антифриза. Объем тары должен составлять не менее 6 литров. Из салона включаем регулятор печки на полную температуру.
- Откручиваем сливной вентиль на центральном радиаторе. У автора видеоролика не вышло провернуть вентиль пальцами, поэтому мастер был вынужден прибегнуть к помощи длинногубцев. На автомобиле Дэу Нексия ранних годов выпуска (N150) нет поворотного вентиля. Вместо крана стоит обыкновенная резьбовая заглушка.
Ждем, пока полностью не вытечет старый антифриз. Специалисты нередко приподнимают заднюю левую сторону авто, чтобы получилось слить как можно больше старого антифриза. Есть мастера, которые продувают систему охлаждения сжатым воздухом из компрессора. В данном автомобиле отсутствует сливная пробка на блоке цилиндров двигателя, дополнительно часть жидкости остается в радиаторе печки, поэтому полный объем ОЖ слить не получится. Как показывает практика, самотеком выходит около 5 литров охлаждающей жидкости. В системе останется около 1,5 литров отработанной жидкости.
Обязательно замерьте объем охлаждающей жидкости, которая вытекла из радиатора. Данные про объем вытекшей жидкости помогут приготовить новый антифриз в правильной концентрации.
Закручиваем пробку радиатора.
Демонтируем расширительную емкость антифриза и хорошенько ее чистим. На дне бачка обычно скапливается ржавчина и частицы защитной пленки G11.
Чистим систему
Автор видеоролика допустил ошибку, когда к старой охлаждающей жидкости G11 начал подливать антифриз другого типа (G12+). В теории охлаждающие жидкости G11 и G12 смешиваются между собой, но в итоге новый антифриз утрачивает заметную часть своих изначальных эксплуатационных характеристик.
Если планируется переходить с оригинального антифриза G11 на G12, циркуляционный контур системы охлаждения Daewoo Nexia нужно хорошенько промыть. Для этого следует использовать специальную жидкость для очистки каналов циркуляции антифриза. Но если такого средства нет под руками, то вполне можно попробовать обойтись обыкновенной дистиллированной водой.
- Заливаем в расширительный бачок дистиллят. Нужно залить такой объем жидкости, который вышел в процессе слива отработки. Как правило, заливается около 5 литров.
- Обязательно закручиваем пробку на бачке ОЖ.
- Заводим машину и даем двигателю поработать до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения.
- Сливаем промывочную жидкость по аналогии с вышеописанной схеме.
- Повторяем процедуру промывки еще раз.
Готовим новый антифриз
Готовить новый антифриз необходимо на основе концентрата ОЖ. Чтобы получить качественный антифриз, необходимо 1 часть концентрата размешать с 1 частью дистиллированной воды, то есть пропорция 1:1.
Обязательно измерьте объем жидкости, вышедший из сливного отверстия радиатора при промывании системы охлаждения ДВС. Предположим, что вышло ровно 5 литров жидкости. Это значит, что в системе осталось 1,2-1,7 литра дистиллированной воды, зависимо от модификации двигателя (для 8-кл.: 6,2-5=1,2 литра, для 16-кл.: 6,7-5=1,7 литра).
Для 8-кл. Дэу Нексия: берем 6,2/2-1,2 = 1,9 литров дистиллированной воды и подливаем ее к 3,1 литрам концентрата ОЖ.
Для 16-кл. Daewoo Nexia: берем 6,7/2-1,7 = 1,7 литров дистиллированной воды и подливаем ее к 3,4 литрам концентрата ОЖ.
- Заливаем полученную смесь в расширительный бачок.
- Закручиваем пробку.
- Заводим двигатель и даем мотору поработать, пока не включится термостатический клапан. Обязательно проверьте, как работает печка. Если нагрева нет, то нужно будет выгонять воздушную пробку.
- Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открыть крышку расширительного бачка и промять патрубки печного обогрева.
Дополнительная информация
Срок службы антифриза G12 отличается от долговечности G11. Оригинальной ОЖ, которую заливают при сборке Дэу Нексия, хватает в среднем на 3 года эксплуатации авто. Касательно G12, данный антифриз принадлежит к категории Long Life, его хватает на 5 лет эксплуатации. Но если G12 использовался сразу после G11, даже с промыванием циркуляционного контура, новый антифриз (G12) нужно будет все равно подвергать замене через 3 года.
Замена антифриза Дэу Нексия
Процесс замены антифриза на Дэу Нексия не трудоемок, поэтому вполне может быть выполнен самостоятельно.
Как поменять антифриз на Daewoo Nexia?
Для самостоятельной замены охлаждающей жидкости вам понадобится чистая ветошь, пассатижи, емкость для слива отработки и свежий антифриз.
Вся процедура проходит в три этапа.
Слив старой жидкости
Слив жидкости в Дэу Нексия производится только из радиатора, так как на блоке двигателя сливной пробки не предусмотрено.
Все операции лучше производить на эстакаде или смотровой яме. Чтобы открылся клапан термостата, прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Для лучшего эффекта левую часть кузова в области переднего колеса приподнимите домкратом.
Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
Снимите защиту картера, найдите сливной кран радиатора и откройте его, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.
В некоторых версиях Дэу Нексия крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
Шланг с расширительного бачка также снимите и продуйте компрессором для полного слива жидкости.
Не забывайте, что любая охлаждающая жидкость крайне токсична, поэтому старайтесь избегать ее попадания на кожный покров и слизистые оболочки.
Промывка системы охлаждения
После того, как жидкость полностью слилась, оцените ее состояние. Если в отработке присутствуют отложения или взвеси, оптимальным решением будет промыть систему охлаждения перед заливкой нового антифриза.
Для этого вам понадобится дистиллированная воды (примерно 6-7 литров). Наполните ею расширительный бачок до уровня нижней отметки на резервуаре. Закрутите пробку и запустите двигатель. Через несколько минут после открытия термостата заглушите силовой агрегат и слейте воду. При необходимости повторите процедуру.
Если система очень загрязнена, можно снять и промыть расширительный бачек. Либо попробовать очистить его на месте с помощью длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.
Заливка свежего антифриза
Перед заливкой новой жидкости закрутите кран на радиаторе, подсоедините патрубок к расширительному бачку, поставьте на место защиту картера.
Если у вас концентрат антифриза, разведите его дистиллированной водой в указанных на канистре пропорциях. Залейте жидкость в расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
Закрутите крышку на заливной горловине и запустите двигатель. Прогрейте его на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
Внимательно осмотрите систему на предмет возможных утечек, оцените уровень жидкости и при необходимости долейте ее.
Не забудьте проверить наличие в системе воздушных пробок. При прогретом двигателе дождитесь появление индикатора превышения температуры, по достижению которой должен включиться вентилятор. Если он не заработал, включите салонную печку. Проверьте, какой воздух идет через отопитель. Теплый – признак неисправного вентилятора, холодный – воздушной пробки. Последнюю проблему решить несложно. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания, после чего снимите крышку с расширительного бачка. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать 5-7 минут, после чего поставьте крышку на место.
Разница между заменой антифриза в 16-клапанных и 8-клапанных двигателях Дэу Нексия заключается только в объеме заливаемой жидкости, сам процесс замены идентичен. В бачок Дэу с 8 клапанами заливается около 6,2 литров хладагента, в силовой агрегат с 16 клапанами – 6,7 л.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, необходимо посмотреть на расширительный бачок при холодном двигателе. Антифриз должен находиться примерно посередине между отметками «MIN» и «MAX».
Если хладагент перелит за максимум, лучше откачать его с помощью медицинского шприца или специальной груши. В противном случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.
Слизком низкий уровень антифриза – повод либо долить жидкость той же марки, либо заменить ее полностью, если бренд неизвестен.
Периодичность замены
Согласно данным завода-изготовителя, менять антифриз следует раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Точные сроки зависят от условий эксплуатации автомобиля, состояния системы охлаждения и климатической зоны.
О необходимости замены хладагента свидетельствуют:
- Изменение цвета жидкости, ее помутнение, блеклость
- Наличие пены или «накипи» на поверхности
- Осадок, хлопья на дне расширительного бачка
- Регулярный перегрев двигателя
- Плохая работа печки
- Замерзание антифриза при более высоких температурах, чем заявлено
До замены хладагента желательно заглянуть в инструкцию к ТС, чтобы узнать количество охлаждающей жидкости для конкретной модели Daewoo Nexia. При этом учитывайте, что полностью слить антифриз из системы не получится, так как в двигатели существует много полостей.
Выбор антифриза
Антифриз, который заливают в Дэу Нексия на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Чаще всего используют Aga Z65 и Z42.
В качестве аналога можно выбрать любую жидкость на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Добавлять хладагент нужно той же марки, что и залит в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно несовместимыми).
Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001.
Существуют жидкости с похожими характеристиками:
- CoolElf Auto Supra
- Hepu G12
- Texaco DexCool
- Nissan Coolant L248 Premix
- GM Longlife
- Volvo Coolant VCS
Концентрат разбавляют исключительно дистиллированной водой в пропорциях 50 на 50 или 30 на 70 (в зависимости от климата).
Проблема утечки хладагента
Белый дым из глушителя, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это признаки утечки антифриза.
Количество охлаждающей жидкости в резервуаре постоянно уменьшается, даже если все системы исправны. Стоит задуматься, когда процесс гораздо быстрее обычного. Этому есть несколько причин.
Очень часто антифриз вытекает из-за повреждения расширительного бачка, пробки или трубок радиатора. Регулярно проверяйте эти элементы на наличие трещин, потертостей или сколов, подтягивайте места соединения патрубков, по необходимости меняйте хомуты и прокладки.
Причиной утечки хладагента может стать неисправный радиатор отопителя. Об этой проблеме свидетельствуют маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла.
Гораздо хуже, если жидкость попадает в двигатель. Если вы заметили белый налет на свечах зажигания, лучше сразу обратиться в сервис.
Если антифриз смешается с маслом, из выхлопной трубы начнет выходить белый дым, а на масляном щупе появится налет.
При утечке хладагента двигатель долго выходит на рабочую температуру, возникают неисправности термостата, вентилятора или датчика его включения, проблемы с помпой.
Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) — может кому полезно будет
Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) — может кому полезно будет
Вчера нашёл таки время поменять антифриз.
Делал это так:
Подготовка:
1) Накипятил 15 литров воды. После закипания кипятил ещё пол часа, чтобы вода стала мягкой — чтобы промыть систему охлаждения. Можно конечно использовать и дистиллированую воду, но мне было жалко лишние 150 рублей платить
2) Купил 10 литров «Тосола». В принципе достаточно 7 литров, но я взял с запасом ибо всё равно «Тосол» хранится 5 лет, а через два года его снова менять, так что не пропадёт. Тосол приобрёл самый обычный Дзержинского производства, по 380 рублей за 10 литровую баклашку.
3) Прочитал на всякий случай «Мудрую книгу» ;D
Процесс замены:
1) Прежде чем сливать старый «Тосол», дал двигателю минут 20 остыть. Это важно сделать, чтобы во первых не обжечься, а во вторых чтобы двигатель не получил резкого перепада температур.
2) Тем временем открутил крестовой отвёрткой два винта крепления воздуховода воздушного фильтра и снял его.
3) Открутил болт хомута ресивера кондиционера, приподнял ресивер вверх и подвесил его верёвкой к капоту. Отсоединил электроразъём от вентилятора, открутил два болтика крепления вентилтора, срезал электрохомут крепления разъёма «Лямбда-зонда» к кронштейну вентилятора и вытащил вентилятор наружу.
4) Затем осторожно открутил крышку расширительного бачка (из под неё чуть чуть шикнуло ). Сжав плоскогубцами хомут сдвинул его и снял нижний патрубок радиатора (из под него весело хлынул ржавый, пахнущий тухлятиной заводской «Тосол»), затем так же отсоединил от радиатора остальные два патрубка (верхний и пароотводящую трубку).
4) Отвернув два болтика крепления верхней части радиатора снял верхние кронштейны и акуратно, стараясь не повредить вытащил радиатор наружу. При этом надо стараться не переворачивать его, так как внутри находится горячий «Тосол», который после снятия радиатора легко можно слить.
5) Снял патрубок подогрева дроссельного узла (который ближе к переду машины) и подул в него — из блока цилиндров через нижний патрубок выдулось ещё пол литра «Тосола».
6) Промыл радиатор кондиционера мойкой высокго давления изнутри моторного отсека (против хода воздуха), затем промыл и сам радиатор тоже против хода воздуха. Грязи на радиаторе было не особо много, но после мойки он вообще заблестел . При промывке надо стараться держать пистолет мойки строго перпендикулярно радиатору, а то можно и фольгу сот погнуть.
Промывка:
1) Установил всё на место в обратном порядке (болтики лишь наживил от руки до упора и не соединял патрубок подогрева дроссельного узла), залил в систему охлаждения кипячёную воду на уровень на сантиметр выше максимума, соединил патрубок на дроссельном узле и закрыл крышку расширительного бачка.
2) Завёл двигатель, дал ему секунд 30 поработать на холостом ходу, а затем плавно увеличил обороты до 3000об/мин.
3) После открытия термостата (видно сразу, так как от разогревающегося, мокрого после мойки радиатора начинает идти пар) дал двигателю поработать на 3000об/мин в течении 5 минут. При этом соответственно радиатор тоже промывался изнутри.
4) Сбавил обороты до холостого хода, дал двигателю минутку поработать на холостом ходу (опять таки, чтобы он плавно охладился и не получилось термоудара), заглушил и дал ему остыть в течении примерно 20 минут.
5) Снова снял вентилятор, слил ржавую до безобразия воду, вынул радиатор (мне лично показалось проще вытащить радиатор, чем откручивать и закручивать не особо надёжный с виду сливной кран) чтобы слить с него остатки воды.
6) Снова снял патрубок с дроссельного узла, подул в него и выдул ещё пол литра ржавой воды.
7) Смонтировал всё на место и повторил промывку ещё раз.
На второй раз вода была уже значительно чище и я рашил, что можно уже заливать «Тосол».
Заливка «Тосола».
1) Установил на место радиатор и патрубки, протёр поверхность кузова под верхними кронштейнами (грязь вдавится в краску и повредит её), прикрутил верхние кронштейны радиатора.
2) Поставил на место вентилятор и привернул его соответствующими болтами.
3) К кронштейну вентилятора кусочком мягкого провода привязал провод «Лямбда-зонда» (не нашёл особого смысла покупать специально для этой цели в магазине электрохомут).
4) Воткнул в кронштейн ресивер кондиционера и закрутил болтик кронштейна.
5) Прикрутил на место приёмную трубу воздушного фильтра.
6) Разъединил патрубок на дроссельном узле и стал потихоньку заливать в расирительный бачок «Тосол» (О чудо! Он прозрачный! ;D).
7) Залил на 5мм выше максимального уровня, соединил патрубок на дроссельном узле.
Завёл двигатель, дал ему 30 секунд поработать, затем раз 5 прибавил газу до 3000-3500 об/мин чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения.
9) Заглушил двигателю и дал ему минут 5 остыть. Затем отвернул крышку раширительного бачка и подлил «Тосол» до максимального уровня (он ушёл сантиметра на 1,5).
10) На следующее утро на холодном двигателе ещё раз проверил уровень «Тосола» и отсутствие пятен «Тосола» под машиной.
Кой какие выводы:
Старый «Тосол» был очень грязным, мутным и ржавым, хотя машине всего 2 года и 29.000км пробега. Так что лучше его менять пораньше!
Промывать систему при замене обязательно! Внутри грязи просто немеряно!
Легче снять радиатор целиком, чем испытывать судьбу отворачивая и заворачивая сливной краник (вдруг потечёт, сломается или сорвётся?). Да и «Тосол» с него при снятии можно слить практически полностью.
Из 10 литровой канистры в систему охлаждения я залил чуть больше половины. На глаз примерно 6-6,2 литра.
Сам на Нексии ещё не ездил. Батя сегодня прокатился и сказал, что двигатель работает как-то помягче (может кажется) да и кондиционер холодит чуть-чуть сильнее.