Дэу нексия замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia: артикулы, фото, видео

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя. Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера. Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой. Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить. Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга. Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12. Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.
Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа. Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке. В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.
Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место. Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia (Дэу Нексиа) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
  • Gates K015419XS — 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.

Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.

Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.

Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.

Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.

Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.

Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.

Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.

Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.

В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.

Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Ремень ГРМ, как исправить слабую натяжку?

Метки ГРМ Daewoo Nexia 1.5 DOHC 16V

Здравствуйте. Периодичность замены ремня ГРМ на Нексии — 60 тыс. км. пробега.

Муж попробовал поменять ремень. Честно говоря, я отнеслась к его затее с опаской, ведь раньше он никогда этого не делал. Но все-таки, имея подробную инструкцию, это делать гораздо легче, чем прочитав текст. У него получилось это сделать, даже довольно быстро. Если не ошибаюсь, это заняло точно не больше часа.

Самому поменять ремень не так уж и тяжело. Я сам совсем не давно его менял, и не мне всего лишь понадобились такие инструменты как молоток, гаечный ключ отвертки и новый ремень. По времени это заняло около 30 минут, конечно руки потом были очень грязные.

Сегодня я первый раз своими руками поменял ремень ГРМ на своем жеребце Daewoo Nexia, благодаря вашей фото — инструкции. Если честно, то под капот залез с большой опаской, предварительно распечатав какждый снимок с текстом. Раньше все делал на СТО, а теперь решил разобраться сам. Замена ремня заняла около часа времени с перекурами, но справился с задачей нормально. Вопрос: если я эксплуатирую свое авто время от времени, то через сколько тысяч оптимально снова сделать замену?

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово

Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.

Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

  • Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

  • Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

  • Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

  • Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Сроки замены

Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии

Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.

После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.

Купить ремень грм в Минске можно в интернет магазине Exist.by. К выбору предложены, как оригинальные так и аналоги более тем от 100 производителей. Для удобного поиска на сайте можно выбрать соответствующую марку автомобиля и подобрать необходимый ремень или полный комплект с роликами.

Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
  2. Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
  3. Ослабляем ключом на “13” верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
  4. Ключом на “10” (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
  5. Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
  6. Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом

Автор vad572 Метки: замена гемня грм на 8-ми клапанной нексии, самостоятельная замена ремня грм на нексии

Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.

Ключом на “10” откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.

Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.

Комментарии

#29
nexia11
19.11.2020 13:05
Обязательно обращайте внимание на направление вращения ремня, не правильно установленный будет скрипеть и раньше срока выйдет из строя.

#28
panja24a
29.04.2020 01:51
В общем через 15000 ремень порвался, загнуло клапана, ремонт=18000. Оказалось, что ремень был старый(2010 г.), покупал в Челябинске в Корейце, по Горького, имейте в виду.

#27
panja24a
27.04.2017 11:42
Всё сделал. Теперь могу соревноваться с мастерами на время разбора. Это 2 замена ремня ГРМ за 135000. После первой замены(65000- ремень заводской)ремня ГРМ он был, как новый, я когда менял ремень(тот, который поставили официалы пр.Ленина 2), он весь был в трещинах, видимо поставили не оригинальный, даже надписей не разобрать, вот те и официалы. Когда будете менять помпу, посмотрите, как стояла, старая, чтобы также примерно поставить. У меня ключа на 41 не было, пришлось ослаблять 3 болта под шестигранник и отвёрткой проворачивать, дело ещё усугублялось тем, что антифриз уже поменял. Если на сухую вертеть помпу, то можно выставить без проблем и без ключа. Ещё, по помпе. Не обязательно снимать задний кожух,звёздочку, можно подобраться, немного отодвинув насос ГУР, я подбирался обычным шестигранником из дешманского набора(лучше возьмите подлинней). И ещё, насос ГУР не мешает пройти ремню, там всё нормально проходит, тоже взял жидкость, которая не понадобилась. Кто то писал, что сливал, в общем можно не сливать.А чтобы ошибиться по меткам, нужно постараться. Снять ошибку стоит 300 р на диагностике, меняйте ,не бойтесь. Всем спасибо за советы.

#26
panja24a
24.04.2017 23:29
Поменял сегодня ремень грм , помпу, ролик, ремень на генератор. Кое как одел ролик, болтом попасть не смог, поставил шпильку и закрутил на гайку, до треугольной метки немного не дошёл, как будто перетянут показывал. Видимо из-за этого свист был, погазовал, вроде перестал. Проехал несколько км замигала лампочка(двигатель), сильно засвистел ремень, опять погазовал, прошло. Перед гаражом заглушил двигатель, когда опять заводил лампа “двигатель” уже не горела. Что посоветуете, опять разбирать и ослаблять ремень и если опять лампа загорится, ехать на диагностику? Кстати, как вы поняли, что ошибка именно P0800, а не какая нибудь другая, там же просто маргает лампочка “двигатель?

Здравствуйте! Прошёл 133000 км хочу самостоятельно поменять ремень ГРМ. Машина N-150 2011 г.в, 8-клапанная, с ГУР. Когда покупал ремень ГРМ в Корейце(Челябинск), продавец сказал, что ремни одинаковые и для машин с ГУР и без него. Правильно? Ремень взял оригинал, как и ролик, а помпу корейскую за 1200, оригинальная в 2 раза дороже. Забыл взять ремень на генератор, вероятно он же идет и на ГУР ,и здесь будут разнится ремни с ГУР и без него. Правильно? Если менять помпу, нужно же сливать антифриз? Раз буду сливать антифриз, целесообразно будет заменить термостат стандартный на 92*С?

ремни ГРМ одинаковые.
генератор и гур-генератор, разные.
снять помпу не слив антифриз не получится, помпа находится в нижней точке блока.
антифриз с блока как раз и сливается снятием помпы.

#24
panja24a
15.04.2017 14:02
Здравствуйте! Прошёл 133000 км хочу самостоятельно поменять ремень ГРМ. Машина N-150 2011 г.в, 8-клапанная, с ГУР. Когда покупал ремень ГРМ в Корейце(Челябинск), продавец сказал, что ремни одинаковые и для машин с ГУР и без него. Правильно? Ремень взял оригинал, как и ролик, а помпу корейскую за 1200, оригинальная в 2 раза дороже. Забыл взять ремень на генератор, вероятно он же идет и на ГУР ,и здесь будут разнится ремни с ГУР и без него. Правильно? Если менять помпу, нужно же сливать антифриз? Раз буду сливать антифриз, целесообразно будет заменить термостат стандартный на 92*С?

#23
Serik
15.01.2015 09:32
Есть такая проблема у них, это связано с тем, что усталость металла быстро наступает после 3-х лет эксплуатации, а также дефектами конструкции путем смещения в погрешности составляющей где-то 2 мм, отсюда и малое ослабление ремня, а может и более, там “дюралька” в месте крепления затягивающего болта и резьба посадочного гнезда ролика-натяжителя сильно изнашивается, так как сильная вибрация, а компенсирующих элементов кроме ролика увы..( для устранения такой причины требуется установить “ШПИЛЬКу”, в посадочном месте если износ сильный метчиком нарезаешь новую резьбу, а если все хорошо то ничего не нужно, в обоих случаях на клей эпоксидный с металлической стружкой клеешь заворачивая в гнездо одну сторону шпильки, после 24-х часов можешь ставить ролик и гайкой затягивать, будет надежней чем с момента выпуска, проверено. Удачи всем на дорогах, делитесь.. ибо Бог велел.)))

#22
kursor
14.01.2015 20:58
Кто знает -скажите плизззз – Может ли ремень при правильной установке и правильной натяжке само-ослабляться?? То есть -Ролик установлен с пружинным механизмом,и при кручения колеса с включенной скоростью в сторону обратную движению,может ли в этом случае пружина слегка расслаблять ремень?? Я столкнулся с такой ситуацией -проверил ремень -вроде болтается,поднял колесо,включил передачу и покрутил это самое колесо в сторону движения,ремень стал опять натянутым,все класс! Что это. В общем гемор у этих двигов с этим! Как все легко делается на ВАЗах-09 и т.д.И зажигание на компе там не сбивается никогда.

Читайте также  Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

#21
Serik
25.09.2014 19:00
От себя добавлю, если помпа и ролик нормально, но требуется заменить ремень или посадить ремень в случае перескока на зуб, то можно и без снятия помпы, роика и гур, для этого проделать все процедуры, снять ремень генератора и кондиционера, выставить метки способом описаным, нажать на планку вверх ролика чтобы он ослабил ремень и вытащить сначала с верху, а потом снизу, ставить в обратном порядке, проверено на личном опыте, правда потом найти возможность зафиксировать ролик.

#20
Pilotfcsm
12.08.2014 09:47
В общем поменял я ГРМ с роликом, прокладку на помпе. Сразу скажу, что те кто меняет помпу или прокладку помпы на А15SMS с гидроусилителем, может смело сразу купить масло для гура, потому что насос ГУРа придеся снимать, т.к. он мешает снятию задней части кожуха, которая в свою очередь не дает снять помпу.
В принципе в инструкции все указано верно, но я столкнулся с такой ерундой, что после замены ремня во время работы он уходит со шкивов в сторону двигателя миллиметра на 3. При этом на не прогретом двигателе слышно небольшое шарканье, видимо ремня о заднюю часть кожуха. Как двигатель прогреется шарканье пропадает, но все равно неприятно. Пробовал уже переставлять ремень на 180 градусов, думал может что с роликом новым – ставил старый – также уходит. Ремень натянут как по инструкции, прорезь совпадает с язычком.
Никто не сталкивался с таким? Последнее на что грешу это помпа, но она как новая, никаких люфтов в подшипнике, и до замены шорканья не было.
У всех ремень стоит ровно на шкиве?

Ребят, подскажите, нужно ли менять помпу в добавок к ремню с роликом, или достаточно только прокладки помпы ? Пробег 55 тысяч, антифриз бегает, перегревов никогда нет

Помпа обычно меняется через 2 раза после замены ремня.

Т.е.:
ГРМ – ГРМ – ГРМ+Помпа+прокладка помпы – ГРМ – ГРМ – ГРМ+Помпа+прокладка помпы…

Для надёжности следует менять через раз)

#18
Pilotfcsm
30.07.2014 12:57
Ребят, подскажите, нужно ли менять помпу в добавок к ремню с роликом, или достаточно только прокладки помпы ? Пробег 55 тысяч, антифриз бегает, перегревов никогда нет

Добрый день. Прошел на замененном ремне 45 тыс. км. Купил такой же ремень донгил и такой же ролик корейский аналог. Наверное, к 50 тыс. буду менять второй раз. На вид ремень – будь здоров, даже надписи еще видны и направление вращения. Про помпу говорят если не будет люфта, мол, не трогай…
Антифриз за 45 тыс. км. ушел около 1,5 литра. Думаю что при регулировке помпой все таки закусывает прокладку. Но для меня не существенно. Тем более что отдельно не нашел нигде прокладки под помпу.

Добрый день.
Позавчера при пробеге 118900 км. заменил ремень и ролик. Прошел 61000 км на аналоге. Ремень в хорошем состоянии, без разрывов, ролик немного люфтил. Это тот донгил и аналог корейский – прошел год после замены с прошлого раза.
Поменял на такой же.
Проверил помпу: есть люфт небольшой. Не стал менять т.к. не чем пока.
Чек после замены начал моргать через километр. Нужно искать теперь шнурок и сбрасывать адаптации дпкв.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия, советы по замене ГРМ

Узел газораспределения Daewoo Nexia требует к себе особого внимания. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ не избежать столкновения клапанов с поршнями . Из-за чего данные запчасти Нексия нужно будет менять. Касательно двигателя F16D3, регламент ТО предусматривает обслуживание ГРМ с периодичностью 80 000 (км) пробега. А сервис ГРМ на двигателе A15SMS рекомендуется проводить через каждые 60 000 (км) пробега.

Обслуживание ГРМ на двигателях Дэу Нексия F16D3 и A15SMS проводится примерно по одной и той же схеме. Узел газораспределения на этих моторах отличается по большей части лишь методом натяжки ремня. На двигателе F16D3 ремень натягивается водяной помпой (натяжной ролик служит для контроля), а в A15SMS ремень натягивается специальным механизмом (натяжным роликом).

Необходимость в замене ремня может возникнуть не только по истечению рекомендованного пробега. Ремень ГРМ следует менять и в следующих случаях:

  1. На ремне появились трещины
  2. Из ремня начали лезть нитки
  3. На ремне имеются оторванные или просто поврежденные зубья
  4. На поверхности ремня появилась масляная пленка
  5. и пр.

Конечно, грамотные водители Daewoo Nexia не ждут, пока на ремне ГРМ появятся первые признаки износа. Предупредить разрыв ремня ГРМ и столкновение клапанов с поршнями можно, если произвести сервис ГРМ заблаговременно. Чтобы помочь начинающим мастерам в деле сервисного обслуживания ГРМ, внизу страницы выложено видео, автор которого на снятом двигателе F16D3 показывает важные нюансы замены ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ Дэу Нексия (двигатель F16D3)

Обратите внимание, многие мастера рекомендуют вместе с ремнем ГРМ производить замену и водяной помпы . Дело в том, что натяжка ремня газораспределительного механизма на этом двигателе производится насосом. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно провернуть сам корпус насоса. Если провернуть водяную помпу, то приходит в негодность прокладка.

В блоге по ремонту Дэу Нексия уже есть статья, посвященная обслуживанию ГРМ. Но в том обзоре ремонт касается по большей части двигателя A15SMS. Сейчас же будет рассмотрен сервис ГРМ на двигателе F16D3.

  • Загоняем авто на смотровую яму, открываем капот и откидываем минус от АКБ.
  • Сразу необходимо вывесить переднее правое колесо и снять его. При этом нужно чем-то дополнительно подпереть автомобиль. Отсоединяем брызговик, чтобы открылся доступ к шкиву коленвала.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. На двигателе F16D3 это нужно обязательно сделать, так как при откручивании водяной помпы из блока цилиндров хлынет антифриз. В блоге по ремонту Daewoo Nexia есть подробная инструкция по замене антифриза.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо ослабить хомут и отсоединить от корпуса гибкий воздуховод.

  • Скидываем ремень генератора и ГУР. Если автомобиль оборудован кондиционером, то предварительно нужно снять ремень кондиционера. Для отсоединения ремня кондиционера нужно ослабить натяжной ролик. Чтобы ослабить ремень вспомогательных агрегатов, нужно ослабить крепления генератора и подвинуть генератор в сторону блока цилиндров.

  • Отсоединяем шкив насоса гидроусиления. Он зафиксирован 3 болтами. Мастеру потребуется ключ на 12.

  • Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ. Она держится на 3 болтиках с головкой на 10.

  • Контролируем метки на шкивах ГРМ. Нужно, чтобы метки на шестерняхраспределительных валов смотрели друг на друга. Такое положение контрольных меток свидетельствует о перемещении поршня 1 цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Чтобы метки совпали, потребуется провернуть ГРМ. Вращать ГРМ нужно шкивом коленвала, строго по часовой стрелке !

  • Снимаем шкив коленчатого вала. Он притянут болтом с головкой на 17. Затяжка болта должна быть сильной, поэтому следует попросить напарника включить пятую передачу и выжать педаль тормоза.

За шкивом коленвала Дэу Нексия будет шестерня. На ней, как и на шестернях распределительных валов, есть контрольная метка ВМТ. Она должна смотреть вниз, в сторону метки на корпусе.

Часто такое случается, что шкив проворачивается даже при выжатой педали тормоза. При таких обстоятельствах нужно будет стопорить шкив через блокирование маховика. На корпусе КПП имеется заглушка. Ее нужно снять ии вставить в отверстие большую ударную отвертку. Этим способом можно пользоваться и тогда, когда ремень ГРМ меняется в одиночку, то есть некому нажимать на педаль тормоза.

  • Снимаем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она держится на 2 болтах с головкой на 10 и защелке.

  • Демонтируем насос ГУР. Чтобы это сделать, нужно предварительно выкачать из расширительного бачка жидкость. Далее от насоса следует отсоединить трубки циркуляционного контура ГУР. Сам насос крепиться к блоку цилиндров 2 болтами с головкой на 12.

  • Ослабляем затяжку креплений корпуса водяной помпы. Мастеру понадобится шестигранник на 5. Всего нужно ослабить 6 болтов.

  • Проворачиваем корпус водяной помпы против часовой стрелки. Чтобы провернуть корпус, понадобится специальный ключ на 41. Этот шаг позволяет снизить натяжение ремня ГРМ.

  • Снимаем старыйремень ГРМ.

Все, можно ставить новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности. Не забудьте предварительно поменять прокладку водяной помпы . После проворачивания корпуса насоса уплотнитель скорее всего будет подтекать. Ремень ГРМ натягивается корпусом водяной помпы. При совмещении контрольных меток на натяжном механизме болты водяной помпы следует затянуть.

Дополнительная информация

При обслуживании газораспределительного механизма Дэу Нексия открывается доступ ко многим труднодоступным узлам, которые время от времени требуют замены или ремонта. Грамотные мастера не спешат одевать новый ремень ГРМ и собирать узел в обратной последовательности . Ведь при снятом ремне ГРМ появляется возможность провести сервис:

Если при отсоединенном ГРМ снять клапанную крышку, появится доступ к распределительным валам и клапанному узлу. Дополнительно демонтаж ГРМ Дэу Нексия дает возможность отсоединить как ГБЦ, так и сам блок цилиндров.

Как видите, сервис ГРМ является весьма серьезной задачей. Узлу газораспределительного механизма стоит уделять внимание не каждые 60 000 – 80 000 (км) пробега, а гораздо чаще. Специалисты обычно проверяют техсостояние ремня ГРМ через каждые 30 000 – 40 000 (км) пробега.

В ходе плановых осмотров следует уделять внимание не только наличию на ремне механических повреждений. Для правильной работы ГРМ особенно важен натяг ремня . Если ремень плохо натянут, возрастает риск перескакивания ремня по зубьям ГРМ. А при перетяжке ремня возрастает риск обрыва ременной передачи. Проще всего контролировать натяг ГРМ на двигателе F16D3. В данном случае точный натяг ремня можно определить по контрольным рискам на ролике натяжного механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]