Дмрв ваз 2114 признаки неисправности

Датчик ДМРВ ВАЗ 2114: признаки неисправностей и ремонт

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.

Схема устройства ДМВР

Причины неисправности датчика

Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Значок «Check Engine» на панели приборов

Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».

При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ«. Именно это значит, что вышел из строя датчик.

Основные признаки

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:

  • Сбои в работе основного силового агрегата, а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  • Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
  • При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет.
  • Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.

Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:

  • Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
  • Ослабленная фиксация колодки проводов.
  • Повреждение внутренней части элемента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.

Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр, который можно купить за 300 рублей на рынке.

Расположение датчика ДМВР

Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.

Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:

  1. Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  2. Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  3. Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  4. Контакт №2 (розово-черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:

Принцип проверки датчика ДМВР

  1. Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.

Соединять контакты можно при помощи булавки

В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.

Симптомы неисправности

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен.

О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

О проверке

Самый точный метод проверки неисправности – это замена, на заведомо рабочий, но не у всех есть такая возможность и это нормальное явление. Поэтому я предлагаю, как вариант – поездить без датчика. Значит, открываем капот, устремляем наш взгляд в район воздушного фильтра, видим плас с фишкой на патрубке забора воздуха. Скидываем эту фишку с датчика. ЭБУД перейдет в аварийный режим работы двигателя, при котором топливная смесь готовится только по положению дроссельной заслонки. Теперь заводим мотор и смотрим на тахометр. Обороты должны быть около 1500 об/мин. Трогаемся и, немного покатавшись в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина. Если почувствовали, что появилась тяга и машина «попёрла», можно констатировать что датчик ДМРВ – умирает.

Что касается более точной диагностики, тот тут нам понадобится мультиметр.

Я думаю, он у многих имеется. Если нет, спросите у знакомых, друзей, в народе его называют «тестер».

Суть заключается в том, что нам нужно измерить напряжения на выводах датчика в подключенном состоянии, то есть фишка должна быть воткнута в датчик.

Чтобы не повредить изоляцию, можно сделать так. Берем две тонкие иголки и плотно приматываем их к щупам мультиметра. Главное чтобы контакт был хороший. Если есть кембрик, то лучше с помощью него зафиксировать иголки на щупах.

Теперь ищем в фишке датчика желтый и зеленый провод. Желтый – плюс, Зеленый – масса. Аккуратненько вставляем иголки под изоляцию проводов и придерживаем либо фиксируем всё это.

Теперь переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставляем предел измерений поменьше. Если есть предел 2 Вольта, то его вполне хватит.

Теперь поворачиваем ключ, включаем зажигание, но не заводим! Смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем свой результат со следующими значениями:

Напряжение на ДМРВСостояние датчика
1.01-1.02Датчик рабочий
1.02-1.03Еще вполне живой
1.03-1.04Скоро «закончится», замена в ближайшее время
1.04-1.05Не рабочий. Нужна замена
1.05-<�…Совсем мёртвый

Неисправности

Хотя датчик расхода воздуха, и считается довольно надежным, все равно неисправности ему не избежать, и тогда, может понадобится его ремонт или замена. Для того, чтоб понять: сломан датчик, или нет, нужно знать основные признаки его неисправности.

О поломке ДМРВ, может свидетельствовать значительно нарушение холостого хода, а также, отсутствие плавного разгона. Проверка устройства при данных симптомах, совершается резким нажатием на педаль газа. Если автомобиль дернется, и начнет набирать скорость, то причина в другом узле, а если он просто заглохнет, то скорее всего слом датчик, и ему нужна чистка или замена.

Следующие признаки поломки ДМРВ – неправильные показания расходометра, на бортовом компьютере. Отталкиваясь от того, какой расход у ВАЗ 2114 с завода, можно сделать вывод о том, увеличен расход во время движения, или нет. При приготовлении неправильной смеси, бортовой компьютер, соответственно, будет считывать неправильную информацию. Такое происходит в тех случаях, когда стандартная чистка устройства, приводит к перегоранию пластины. В таком случае, прибору понадобится замена. На этом, признаки неисправности датчика не заканчиваются. О поломке данного устройства, также, может свидетельствовать и горящая лампочка-индикатор – «Чек-Энджин». Конечно, она загорается не только при данной неисправности, но, ее работу, следует рассматривать как вариант.

Для того, чтоб узнать на 100%, что сломан именно ДМРВ, нужно его проверить мультиметром. Делается данная проверка следующим образом: извлекаем датчик из системы подачи топлива, отключаем от него провода, и вставляем плюсовой провод мультиметра. Минусовой провод устройства, необходимо приложить к двигателю, на «массу». Далее, смотрим на показания прибора. Если его шкала подает хоть какие-то признаки, то датчик исправен, а если на шкале ничего не меняется, то тогда, несомненно причина в нем, и ему необходима замена.

Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?

Количество необходимого для формирования смеси воздуха зависит от числа оборотов:

  • при холостом ходе (850-950 об/мин) – 9,5-10,5 кг воздуха в час;
  • на средних оборотах (2000 об/мин) – 19-21 кг воздуха в час.

Снижение подачи воздуха приводит к обеднению смеси, а увеличение – к обогащению. Небольшие отклонения точности замеров мало влияют на работу двигателя, но при ошибках в 2-3 кг мотор начинает работать нестабильно. Некоторые блоки управления компенсируют неточность измерения по данным от других датчиков. Например, блок Январь 5.1 дополнительно корректирует состав смеси, основываясь на сигнале от лямбда-зонда.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Как проверить ДМРВ

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика.

Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка и Замена

ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.

Строение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:

  • Чувствительная часть;
  • Корпус;
  • Фильтр;

Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.

Назначение датчика

Датчик предназначен для подсчета воздуха, который поступает в двигатель. Как известно для качественного воспламенения необходимо наличие кислорода, для этого и нужен воздух в камере сгорания. Топливо смешивается с бензином и формируется в необходимом соотношении. При необходимости в больших оборотах двигателя увеличивается количество топлива и соответственно воздуха.

Воздух, проходящий через воздушный фильтр и ДМРВ подсчитывается чувствительным элементом датчика, а датчик в это время передает показания на ЭБУ, который подает сигналы на форсунки для их открытия или закрытия, тем самым формируя топливную смесь.

ДМРВ является надежным электрическим элементом и редко выходит из строя, если соблюдать время технического обслуживания автомобиля.

Без датчика расхода воздуха двигатель бы просто не понимал необходимое количество топлива и воздуха для составления оптимальной топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ

К признакам неисправности датчика относятся:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
  • Увеличился расход топлива;
  • Пропала былая динамика и мощность;
  • Нестабильный холостой ход;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.

Проверка ДМРВ

Проверка ДМРВ осуществляется специальными диагностическими приборами, но не у каждого автовладельца есть столь дорогостоящий гаджет. Поэтому существует еще один достаточно эффективный метод проверки ДМРВ – это проверка мультиметром.

Для проверки потребуется электронный мультиметр.

Проверка осуществляется в два этапа. Первый этап – это проверка цепи управления датчиком. Второй этап – проверка самого датчика. Итак, приступаем к проверке.

Проверка цепи питания

  • Ставим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения величиной до 20В (как показано на фотографии).

  • Отключаем разъем с датчика.

  • Включаем зажигание автомобиля.
  • Присоединяем черный провод мультиметра с корпусом двигателя, а второй красный провод соединяем с выводом №2 на разъеме питания датчика (на штекере присутствует нумерация). Напряжение между этими точками (корпусом и выводом №2) должно быть не менее 12В.

  • Затем проводим замер аналогично только уже с выводом №4. Напряжение на данном участке должно быть не менее 5В.

Если показания в Вашем случае рознятся и значительно меньше необходимых значений, то вероятнее всего разряжена АКБ.

Если показания вовсе отсутствуют, то необходимо проверить целостность цепи питания датчика.

Проверка датчика

После того как цепь питания будет проверена подключаем разъем обратно к датчику.

  • Устанавливаем переключатель мультиметра на величину измерения напряжение равное 2000мВ или 2В (во всех мультиметрах по-разному).

  • При включённом зажигании замеряем напряжение между выводом №1 и №3. Полученные значения сверяем с таблицей представленной ниже, оцениваем состояние датчика и делаем вывод.

Напряжение (В)Состояние
0.99…1.01Состояние идеального датчика (новый)
1.01…1.02Состояние близкое к новому (хороший датчик)
1.02…1.03Нормальное состояние датчика
1.03…1.04Состояние хуже нормального. В скором времени потребуется замена
1.04…1.05Датчик в плохом состоянии, нужна замена
1.05…и вышеДатчик неисправен и не выполняет своей функции

Видео проверки

Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.

ИзготовительТипАртикулЦена, (рублей)
BOSCHБез Е-ГАЗ21083-1130010-203775
BOSCHС Е-ГАЗ21700-1130010-002830
ПекарБез Е-ГАЗ21083-1130010-202900
КалугаБез Е-ГАЗДМРВ-1162595

Замена ДМРВ ВАЗ 2114

Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.

ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

Именно так выглядит датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
  • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она может быть вызвана разными факторами:

  • слабой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.

Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.

Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.

Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.

Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..

Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при этом не заглох – сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает некорректно, не спешите выбрасывать деталь в утиль. Возможно получится реанимировать его посредством очистки контактов. Этой процедуре на нашем сайте посвящена отдельная статья.

Однако если ничего не помогло, стоит отправляться в магазин за новым устройством – учитывайте, что ДМРВ достаточно дорогая деталь, стоимость которой варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей.

Для замены нам потребуется плоская отвертка и ключ на 10.

Замена ДМРВ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму “-” с АКБ;
  2. Определяем, где находится ДМРВ. Найти его несложно, в моторном отсеке вы увидите пластиковый блок воздушного фильтра, на задней тыльной части его корпуса и расположен ДМРВ. Он закреплен на патрубке воздушного фильтра;
  3. Снимаем металлический хомут, которым к устройство подсоединяется гофрированный шланг подачи воздуха;
  4. Стягиваем гофрированный шланг;
  5. Вынимаем колодку контактов. На нижней части штекера расположена кнопка, которую необходимо нажать (чтобы разъединить пружинный клин), после чего колодку можно спокойной вытащить;
  6. Ключом на 10 против часовой стрелки выкручиваем первый фиксирующий болт, затем – второй, расположен он на нижней части корпуса устройства;
  7. Снимаем ДМРВ.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности. Данная методика применима не только для четырнадцатой, но и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Датчик ДМРВ ВАЗ 2114: признаки неисправностей и ремонт

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), является одним из ключевых элементов системы смесеобразования и подачи топлива автомобиля ВАЗ 2114. Его основная функция – определять количество воздуха, поступающего в цилиндры. Расположено данное устройство, в впускной системе, сразу после воздушного фильтра.

Читайте также  Рабочая температура ваз 2110

Принцип работы

Для нормальной работы любого бензинового двигателя, должна быть обеспечена, специально приготовленная смесь бензина и воздуха, в пропорции 1:14 соответственно. На более старых моделях автомобилей, для данной функции использовался карбюратор. Он имел в своем устройстве множество мелких отверстий (жиклеров), которые постоянно забивались мусором, и двигатель переставал работать. Для устранения такой неисправности, отверстия нужно было почистить.

Со временем, конструкторы придумали более совершенный способ образования смеси, в основе которого был датчик массового расхода воздуха. Он работает в паре с бортовым компьютером, который обеспечивает подачу бензина. Датчик, рассчитывает идеальное количество воздуха, для получения смеси, и передает данные на бортовой компьютер, который далее выполняет работу смесеобразования.

Увеличение или уменьшение подачи топлива и воздуха, напрямую зависит от нажатия на педаль газа. Внутри ДМРВ ВАЗ 2114, располагается пластина, диаметром 70 мм, которая отыгрывает роль измерителя. Во время работы ДМРВ, она постоянно загрязняется. Так вот, для того, чтоб не произошло неисправности, при запуске двигателя, датчик массового расхода воздуха нагревает пластину до высокой температуры, и таким образом проводится ее чистка.

Принцип работы устройства

Неисправности

Хотя датчик расхода воздуха, и считается довольно надежным, все равно неисправности ему не избежать, и тогда, может понадобится его ремонт или замена. Для того, чтоб понять: сломан датчик, или нет, нужно знать основные признаки его неисправности.

О поломке ДМРВ, может свидетельствовать значительно нарушение холостого хода, а также, отсутствие плавного разгона. Проверка устройства при данных симптомах, совершается резким нажатием на педаль газа. Если автомобиль дернется, и начнет набирать скорость, то причина в другом узле, а если он просто заглохнет, то скорее всего слом датчик, и ему нужна чистка или замена.

Следующие признаки поломки ДМРВ – неправильные показания расходометра, на бортовом компьютере. Отталкиваясь от того, какой расход у ВАЗ 2114 с завода, можно сделать вывод о том, увеличен расход во время движения, или нет. При приготовлении неправильной смеси, бортовой компьютер, соответственно, будет считывать неправильную информацию. Такое происходит в тех случаях, когда стандартная чистка устройства, приводит к перегоранию пластины. В таком случае, прибору понадобится замена.


На этом, признаки неисправности датчика не заканчиваются. О поломке данного устройства, также, может свидетельствовать и горящая лампочка-индикатор – «Чек-Энджин». Конечно, она загорается не только при данной неисправности, но, ее работу, следует рассматривать как вариант.

Для того, чтоб узнать на 100%, что сломан именно ДМРВ, нужно его проверить мультиметром. Делается данная проверка следующим образом: извлекаем датчик из системы подачи топлива, отключаем от него провода, и вставляем плюсовой провод мультиметра. Минусовой провод устройства, необходимо приложить к двигателю, на «массу». Далее, смотрим на показания прибора. Если его шкала подает хоть какие-то признаки, то датчик исправен, а если на шкале ничего не меняется, то тогда, несомненно причина в нем, и ему необходима замена.

Не смотря на простоту устройства ДМРВ, настоятельно не рекомендуется проводить его чистку, замену или проверку самостоятельно. Стоимость нового такого устройства, довольно недешевая, и в случае, если Вы неправильно его установите, он мгновенно замкнет, и придет в негодность. Поэтому, данную работу лучше доверить профессионалам.

Проверка датчика, также должна проводится под контролем мастера, так как она включает в себя снятие устройства, и его обратную установку. Вот и всё, теперь, при подобных симптомах неисправности двигателя, Вы будете знать про вариант с поломкой ДМРВ, и что не мало важно, вовремя устранить ее.

Замена ДМРВ ВАЗ 2114 (фото и видео) – способы проверки, признаки неисправности

С того момента, как моторы от ВАЗ стали оснащаться инжекторной системой подачи топлива, в конструкции появилось несколько дополнительных датчиков. Поломка некоторых из них со временем серьезно усложняет эксплуатацию авто. Датчик массового расхода воздуха отвечает за образование топливно-воздушной смеси. Его неисправность вызывает проблемы с холостым ходом и может стать причиной повышенного расхода топлива. Замена ДМРВ ВАЗ 2114 необходима в случае полной неисправности элемента. В некоторых случаях достаточно прочистить корпус и сеточку внутри ДМРВ, чтобы он снова начала считывать показания.


Проверка при помощи мультиметра

Из всего списка датчиков в автомобиле ДМРВ является самым дорогим. Его стоимость в магазинах автозапчастей достигает 3000-4000 рублей. Также есть вероятность приобретения подделки или несоответствующей модели запчасти. Перед процедурой замены следует убедиться, что элемент выдает правильные показания по мультиметру. Пошаговая проверка датчика с помощью мультиметра выглядит так:

  • Для начала установите мультиметр в режим измерения постоянного тока (показания до 20 В);
  • Щупом красного цвета подключитесь к контакту под номером 5, а щуп черного цвета подсоедините к третьему контакту;
  • Не запуская двигатель, проверните ключ замка зажигания на последнее положение.

Для удобной расшифровки показаний с мультиметра предоставим полную таблицу напряжения, показывающего износ детали.

Данный элемент довольно чувствителен к попаданию грязи, масла и другого мусора. Для предотвращения его раннего выхода из строя следует чаще менять воздушный фильтр и следить за износом поршневой группы двигателя. При большом износе в систему впуска начинает просачиваться масло, которое не позволяет снимать точные показания поступающего воздуха.

Самостоятельно поменять ДМРВ можно за считанные минуты, поэтому не стоит спешить и приобретать новую деталь. Нередко проблема с плавающими оборотами и периодическим отключением двигателя на холостых кроется в других неисправностях. Убедитесь в целостности проводки, правильности показаний и только потом приступайте к замене элемента. Далее приведем показатели объема воздуха, которые соответствуют нормальной работе двигателя 2114.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Нормальная работа инжекторного мотора зависит от нескольких параметров. Правильное соотношение топлива и воздуха при формировании смеси влияет на стабильность его работы. Заниженные или завышенные показатели объемов воздуха, потребляемого мотором, указывает на наличие неисправности в системе. При нормальном состоянии элементов системы следует проверить датчик расхода воздуха. Если наблюдаются недочеты – стоит поменять ДМРВ на ВАЗ 2114.

Для холостого хода при 850-900 оборотах объем потребляемого воздуха составляет десять килограмм в час. На 2000 оборотов этот показатель поднимается до 21 килограмма. Приведенные данные характерны для двигателя объемом 1.5 литра. Существенное отклонение от нормы явно указывает на наличие неисправности или загрязнения сеточки в корпусе.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед началом работ следует уточнить, какой номер детали выбит на корпусе старого ДМРВ. На разные двигателя 2114 устанавливались различные варианты датчика. Распространены два вида артикула — 037 или 116. Добраться до номера без демонтажа корпуса проблематично.

После определения номера детали можно приступать к подготовке инструментов и запчастей, которые пригодятся в замене:

  • Плоская либо крестообразная отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра;
  • Новые металлические хомуты (в случае поломки или износа старого крепления);
  • Накидные ключи для отвинчивания гаек крепления;
  • Рабочий ДМРВ для проверки изменений (как только убедитесь, что неполадка в нем – приобретайте новый).

Плюс владения моделью 2114 в том, что для проверки работоспособности датчиков можно всегда найти заведомо рабочие детали на машине знакомого или друга. Это позволяет упростить процесс диагностики и может сэкономить деньги. Для замены своими руками достаточно знать, где находится датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.

Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114

При отсутствии мультиметра выявить признаки неисправности датчика можно по другим симптомам. Детально рассмотрим несколько очевидных причин:

  • Появление провалов при попытке разгона автомобиля;
  • В момент переключения передач (в положении нейтральной передачи) двигатель может глохнуть;
  • Внезапное увеличение расхода топлива – один из признаков износа детали;
  • Проблемы с запуском прогретого мотора;
  • Плавание оборотов на холостом ходу;
  • Оповещение на приборной панели лампы «Check Engine».

На первый взгляд неисправность этого элемента кажется незначительной, но при попытке проехаться на автомобиле с подобной проблемой возникнет ряд трудностей. Бывает так, что для старта мотора приходится снять датчик ДМРВ и установить его обратно. Решение проблемы очевидное – замена детали на новую или заведомо исправную.

Замена ДМРВ

Самостоятельная замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 не вызовет сложностей даже у начинающего водителя. Достаточно определить расположение нужного элемента и можно начинать замену. Пошагово процесс выглядит так:

  1. Найдите корпус ДМРВ рядом с воздушным фильтром.
  2. Отсоедините фишку с проводами от корпуса.
  3. Ослабьте хомут крепления гофры к корпусу датчика и отверните гайки крепления к корпусу воздушного фильтра ключом на 10.
  4. Далее следует заменить ДМРВ. Сборку производите в обратной последовательности.

После сборки запустите двигатель. Для адаптации нового элемента нужно некоторое время. Как только внутренний элемент датчика правильно начнет собирать показания поступающего объема воздуха – работа двигателя нормализуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]