Особенности обслуживания дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Работа бензинового типа двигателя основана так: водитель нажимает на педаль акселератора, состояние которой регистрирует блок управления, наклоняя дроссельную заслонку ВАЗ 2110 в соответствии с силой давления на педель газа. Заслонка служит проводником воздуха в камеры сгорания цилиндров, блок управления фиксирует объём воздуха и пропорционально подаёт сигнал впрыску такому же количеству топлива. Изменение количества смеси воздуха и горючего приводит в ускорению или торможению автомобиля.
Основным моментом для чёткой и сглаженной работы силового агрегата служит дроссельная заслонка, которая является звеном одной цепи между блоком управления и водителем транспортного средства. Устройство заслонки просто и состоит из: закреплённой на оси пластины, которая помещена в трубу. Изменение угла наклона приводит к изменению подачи горючей смеси, что влияет на работу двигателя.
Спустя два-три года эксплуатации дроссельная заслонка инжектора на ВАЗ 2110 имеет свойство засоряться и нуждается в очищении от последствий выхлопного газа и пыли. В следствии чего работа инжектора становится не стабильной. Комплексную диагностику дроссельной заслонки (ДЗ) желательно проводить систематически – через 60 000 км.
Признаки засорения дроссельной заслонки
Признаки засорения ДЗ:
- ощущается временная яма при переходе двигателя с повышенных оборотов на пониженные;
- затруднённая работа силового агрегата, как при запуске, так и на холостом ходу;
- из выхлопной системы отчётливо слышен запах топлива;
- иногда возможна нестабильность работы при прогретом двигателе.
Основные факторы засорения ДЗ: смесь в виде воздуха, масла, мельчайших частиц пыли, проходящих сквозь воздушный фильтрующий элемент из системы вентиляции газов, покрывают внутренние поверхности с сильным воздушным завихрением – за ДЗ.
Прочистка механизма
Ревизионные работы проводятся исключительно на остывшем моторе, во избежание получения травм и ожогов. Ремонтнику необходимо приготовить такой подручный инструмент: торцевой ключ размером 13, отвёртки, специальная жидкость для чистки ДЗ ВАЗ 2110.
Алгоритм демонтажа и очистки узла:
- Снимаем пластмассовую крышку силового агрегата.
- Отвинчиваем крышку расширительного бака для минимизации давления в системе охлаждающей жидкости.
- Демонтируем патрубок воздушной вентиляции. Попутно проводим визуальный его осмотр на наличие следов масла двигателя, что может означать о засорённости заслонок.
- С помощью отвёртки демонтируем датчик дроссельной заслонки.
- Снимаем патрубок системы вентиляции бензобака.
- Отсоединяем трос дроссельного узла.
Для чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110 потребуется химический очиститель, с помощью которого удалится пыль, сор, нагар, с каналов ДЗ. В зависимости от степени засорения можно использовать бытовую иглу для прочистки.
Отвинчиваем регулятор холостого хода (РХХ), промыв его также очистителем. Параллельно проводим визуальную ревизию узла, при наличии дефектов проводим замену.
Прокладка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 инжектор не должна иметь механических повреждений. При несоответствии — заменить. Процесс очистки завершён. Сборку производим в обратном порядке.
Ревизии также подлежит датчик дроссельной заслонки, о неисправности которого может указать нестабильность работы холостого хода, потеря приёмистости и резвости транспортным средством. Иногда его называют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ДПДЗ установлен на впускном коллекторе. Основное назначение — мониторинг положения ДЗ в тот или иной период.
Для проверки работоспособности ДПДЗ потребуется мультиметр. Показания при включённом зажигании и закрытой ДЗ не должны быть более 0,6 Вольт, а при открытой – 4,0 Вольт. В случае обнаружения несоответствия указанным данным или хаотическим прыжкам показания его следует немедленно заменить на новый, предварительно также проверив.
ДПДЗ различают двух видов: плечно-резистивный, срок службы которого может варьироваться от 5 тыс. до 60 тыс. в зависимости от качества сборки. Вторым видом являются бесконтактные, которые славятся длительным сроком эксплуатации, несмотря на высокую цену, по сравнению с «младшим братом». Такие датчики ещё называют – датчик Холла, так принцип работы электромагнитного эффекта придумал учёный с такой фамилией.
В случае обнаружения нестабильности в работе силового агрегата, следует обратиться в специализированные центры технического обслуживания для качественной о оперативной замены заслонки или ДПДЗ. Средняя цена на дроссельную заслонку ВАЗ 2110 составит порядка 270 рублей. В ходе провидения диагностики квалифицированные специалисты проведут полную ревизию агрегата, проверят работу основных его узлов, при необходимости проведут замену.
На всех сертифицированных станциях технического обслуживания предоставляется гарантия на запасные части и комплектующие, что говорит о качестве продукции. Установив новые запчасти, длительное время водителя больше не будут беспокоить нестабильности в работе транспортного средства. Следует помнить, что систематическое проведение профилактических работ в автомобиле существенно продлит срок его безупречной службы и предупредит от внезапных поломок, что существенно экономней, чем проведение капитальных ремонтов агрегата.
Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110
Почувствовать возможные проблемы, связанные с тем, что на ВАЗ 2110/2112 дроссельная заслонка вышла из строя, очень просто.
Общий вид дроссельной заслонки ВАЗ 2110
От состояния данного функционального элемента напрямую зависит динамика работы двигателя и его мощность. Выделяют следующие характерные признаки неисправности:
- * из-за недостатка количества воздуха, проходящего через засоренный дроссель, машина крайне тяжело заводится как на холостых оборотах, так и при прогретом двигателе. В результате можно наблюдать “выплевывание” невыработанного горючего из выхлопной трубы. Убедится, что двигателю попросту не хватает воздуха можно вручную сместив заслонку акселератором.
- при переключении на нейтральную передачу и езде накатом двигатель крайне негативно переносит снижение оборотов. Глохнет, троит либо захлебывается.
Вероятнее всего, возможны следующие проблемы:
- заслонка требует чистки, поскольку в процессе эксплуатации она сильно засоряется масляными отложениями микрокапелек моторного масла и выработанными картерными газами. Ситуацию усугубляют мельчайшие частицы пыли, существенно увеличивающие в размерах сальные наросты на стенках.
Дроссельная заслонка после 60 000 километров
Обычно дроссельный механизм подвергается чистке в обязательном порядке каждые 50-60 тыс. километров пробега авто. Отрицательная тенденция падения мощности, связанная с загрязнением изделия, может наблюдаться уже после 30 тыс. километров пробега ВАЗ 2110. В этом случае затягивать с технической профилактикой дроссельной заслонки не стоит.
Демонтаж дроссельного механизма из-под капота авто
Самостоятельно произвести ремонт изделия предельно просто. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 извлекается из капота за считанные минуты. Немного времени надо также для того, чтобы проверить потенциометр положения заслонки и, собственно, произвести ее чистку специальным средством.
- Откиньте отрицательную клемму АКБ автомобиля. Открутите пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
- Ослабляем хомуты: удерживающие охлаждающие патрубки изделия, от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), от системы улавливания выработанных паров топливной смеси и вентиляционный. Всего было ослаблено пять хомутов.
Шланги для отопления дроссельной заслонки
Снятие тросика привода заслонки ВАЗ
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112
Для того, чтобы промыть изделие от загрязнений, понадобится купить в автомобильном магазине спрей с жидкостью для очистки карбюратора. Из богатого опыта использования спреев можно сказать, что более высокие ценовые предложения ни в коей мере не влияют на качество очистки. Потому можете приобрести самый дешевый. Стоит данное удовольствие порядка 100 руб.
Тщательно промываете всю внутреннюю поверхность дроссельной заслонки ВАЗ 2110 пока она не будет сверкать как новая и затем протираем ее тряпкой. Не забудьте открутить регулятор холостого хода и аналогичным образом промойте его каналы. Проверьте состояние механизма регулятора, при необходимости замените.
Промывка дроссельной заслонки
Возможные схемы доработки и модернизации дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112
Среди автомобилистов весьма популярен тюнинг, когда дроссельный узел заменяется на аналогичный с большим диаметром отверстия. Стоит понимать, что при штатных настройках двигателя подобного рода изменение величины соотношения подачи воздушной смеси в двигатель едва ли способно оказать положительный эффект, но вот увеличить расход бензина — запросто.
Конечно, можно перепрошить штатный контроллер автомобиля, дабы новая дроссельная заслонка ВАЗ 2112 работала в нормальном режиме. Но рассчитывать, что данная эксплуатационная схема увеличит технические показания штатного ДВС едва ли стоит. В лучшем случае у вас получится настроить управление так, чтобы новый механизм работал аналогично заводскому. А это, определенно, нерационально и бессмысленно.
Куда более интересным окажется тюнинг системы рециркуляции отсасываемых с картера ДВС газов горючей смеси. При обычном механизме работы большой контур вентиляции оказывает негативное воздействие на температурный датчик МРВ. Посмотрев на фото дроссельного патрубка, можно убедиться, что в нем предусмотрена собственная система вентиляции, но она, почему-то, заглушена.Система вентиляции картерных газов ВАЗ
Это означает, что вентиляционный шланг можно перенести непосредственно на дроссельную заслонку ВАЗ 2110, существенно улучшив режим работы контура рециркуляции. Затем стоит несколько приоткрыть дроссельную заслонку ВАЗ 2110-2112 на холостом ходу автомобиля, установив дополнительный листок из жести на рычаг управления заслонкой.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2114 видео
Через несколько лет из-за воздействия картерных газов, мелких частиц масла и пыли, дроссельный узел сильно загрязняется и требует, чтобы его почистили. Чистка дроссельной заслонки Ваз 2110 2114 (ДЗ) производят через 50-60 тыс.км., и необходимо иногда проводить профилактическую чистку с частичной разборкой узла.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
- Обороты двигателя после резкого отпускания газа падают до 500 оборотов в минуту и чаще всего потом глохнет или обороты восстанавливаются, но с трудом.
- Холодный двигатель запускается только при небольшом нажатии на педаль акселератора. Подобное возможно и при запуске горячего двигателя.
Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114
1. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки. 2. Ослабьте хомут и снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха.
3. Ослабте хомут воздушного шланга к дроссельному патрубку…
4… хомут шланга вентиляции картерных газов (второго контура) к патрубку крышки головки цилиндров.
5. Снимите воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера.
6. Крестовой отверткой ослабте хомут и снимите шланг вентиляции картера (первого контура) со штуцера дроссельного узла.
7. Ослабляем хомуты…
8…и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Из шлангов скорей всего пойдет тосол (антифриз). Заткните их подручными средствами. Можно старой свечей зажигания
9. Головкой «на 13» отверните две гайки, которыми дроссель крепиться к ресиверу.
10. Снимите дроссель со шпилек и открутив хомут, отсоедините шланг продувки адсорбера (если автомобиль им оснащен).
11. Снимите уплотнительную прокладку. Если на ней есть повреждения, то замените ее.
Чистка дросселя
Сейчас разберемся как проходит чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2114
Возьмите специальное средство и почистите им все каналы узла. Обязательно хорошо прочистите канал вентиляции картера. Он бывает очень сильно загрязнен и возможно вам потребуется для его прочистки стальной тонкий прут.
Снимите датчик регулятора холостого хода и прочистите все каналы в корпусе дросселя. Если шток ДРХХ шатается или клинет, то замените датчик
Снятие и установка дроссельного узла.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки») или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.
3. Ослабьте затяжку трех хомутов крепления и снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера.
4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива 1 охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции 2 картера и подачи 3 жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.
5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.
6. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
7. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера.
9. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание: под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная).
10. Снимите прокладку либо с ресивера, либо с дроссельного узла.
11. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик 1 положения дроссельной заслонки и регулятор 2 холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта крепления.
12. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 1 регулятора холостого хода. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2, поскольку это может вывести регулятор из строя.
13. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
14. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
15. Очистите поверхность корпуса от остатков старой прокладки.
16. Установите дроссельный узел в обратном порядке. При этом учтите, что прокладка одноразовая и ее необходимо заменить. Затем отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Всем привет! Нужен совет автомастеров: как правильно делается чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110? На днях машина стала дергаться и глохнуть, подрубили к компу — пишет что ошибка 0505(ДХХ). Решили попробывать почистить. Но когда разобрали увидели что там надо весь дроссель чистить, тут встал вопрос — чем? Хотели бензином его промыть, но почитали советы бывалых, там есть какое то покрытие на стенках этой заслонки, если его стереть то обороты уже никогда не будут ровными на холостых… Новая заслонка стоит космос — эксперементировать не хочется. Подскажите чем почистить чтобы ничего не стерлось и все было хорошо. Спасибо!
бред насчет покрытия!чисти очистителем карбюратора и тому подобное!
Поддерживаю. Только не металлическими предметами
Сам чистил очистителем карбюратора и протирал тряпочкой и все норм.
Я керосином чистил, но если что новая заслонка стоит 1000 рублей всего
Со временем бывает и загрязняется, видимо от картерных газов, вовремя неменянного фильтра… Чистить карб клинером,( на ютубе есть видео), как советуют ребята сверху)
Вроде чек не загорается при неисправном рхх
Первый раз слышу про напыление на дросселе…
я слышал про вроде как молибденовое покрытие, но это явно не на десятке)
Вот тут вот написано чем лучше чистить. 2000р с датчиками в комплекте это не космос, на иномарках один регулятор так стоить будет. После чистки проверьте на люфт и заклинивания, у меня после чистки начал плохо в 0 становиться, и люфт около мм.
Приветствую. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 рано или поздно понадобится каждому автомобилю. Всё дело в том, что за ДЗ происходит сильное завихрение воздуха, там больше всего оседают различные инородные включения. Они образуют определенный слой, который уменьшает сечение канала регулятора ХХ. Дальше подробно расскажу о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на «десятке».
Симптомы загрязненной дроссельной заслонки
Как правило, в случае сильного загрязнения ДЗ автомобиль начинает подавать сразу несколько сигналов, оповещающих водителя о возникновении серьёзной неисправности в системе впрыска транспортного средства. К основным прямым симптомам относится:
- Силовой агрегат осложнено переходит с высоких оборотов на холостые, особенно это заметно при резком отпускании педали газа
- Существенно затрудняется запуск двигателя на «холодную» автомобилем на 100 км пути
Это всего лишь часть тех неприятностей, с которыми рискует столкнуться каждый водитель, который будет пренебрегать проведением элементарного планового обслуживания авто и своевременного устранения самых простых, банальных неисправностей
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Теперь опишу непосредственно сам процесс очистки ДЗ от нагара и различных отложений. Обзаведитесь изначально всем необходимым инструментом: торцовые головки, отвертки, жидкость для очистки заслонки. От себя могу порекомендовать очиститель для автомобилей с карбюраторной системой питания фирмы Abro. Он весьма эффективен и при этом существенно ниже других менее качественных аналогов.
Приступаем к процессу чистки:
- Снимаем декоративную защиту двигателя
- Откручиваем пробку расширительного бачка
- Ослабеваем хомуты, после чего снимаем шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка
- Отсоединяем шланги подогрева ДЗ
- Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции бензобака
- Осталось дело за малым — освободить гайки, крепящие заслонку и отсоединить тросик
Берем очистительное средство и тщательным образом обрабатываем им все каналы дроссельного узла. Особое внимание уделите калиброванному каналу, в некоторых случаях он может быть вовсе забитым продуктами сгорания, что понадобится игла или другой заостренный предмет, например, спица, для его очистки.