Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD
Проверка (замена при необходимости) -через 115 000 км или раз в 4 года.
Замена — через 230 000 км через 5 лет
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Fiat Ducato
Примечание: ТНВД, устанавливаемый на этом двигателе, синхронизации положения с коленчатым валом не требует.
1. Поднимите перед автомобиля и установите опорные стойки.
2. Осушите систему охлаждения.
□ Правое переднее колесо. U Нижнюю защиту двигателя.
и Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
U Направляющий ролик ремня привода навесных
агрегатов. U Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
4. Подведите под двигатель временную опору.
□ Шланг бачка насоса гидроусилителя руля. О Разъем проводки правой фары.
□ Бачок насоса гидроусилителя руля и кронштейн бачка.
□ Шланг от охладителя надувочного воздуха к впускному коллектору.
□ Шланги расширительного бачка.
□ Разъем проводки расширительного бачка.
□ Правую опору двигателя.
□ Крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Крышку блока управления свечами накаливания.
9. Отсоедините разъем проводки блока управления свечами накаливания.
□ Блок управления свечами накаливания и его кронштейн.
□ Заглушку блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
12. Вставьте в блок установочный палец № 99360615 (4| коленчатого вала.
13. Проверните коленчатый вал до упора в палец (4).
14. Выверните две шпильки клапанной крышки. Примечание: шпильки расположены над четвертый цилиндром.
15. Вставьте установочные пальцы № 99360614 <5) распределительных валов.
16. Убедитесь в том. что пальцы (5) зашли в отверстия <61 распределительных валов.
□ Болт (7) натяжителя ремня ГРМ.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Fiat Ducato
Примечание: повторная установка ремня с пробегом больше 20000 км не допускается.
1. Проверьте правильность установки пальца (4) коленчатого вала.
2. Проверьте правильность установки пальцев (5) ра:-пределительных валов.
3. Удерживайте зубчатый шкив распределительного ла ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000
4. Ослабьте болт (8) крепления зубчатого шкива распре-делительного вала на один — два оборота.
5. С помощью съемника USAG 452У1 стяните шкив с нуса носика распределительного вала.
6. Сейчас шкив должен вращаться свободно, но без перекоса.
7. Установочное отверстие (9) шкива расположите в г> ложении «3 часа».
8. Заведите в шкив установочный палец (10) А* 1866061700.
9. Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.
10. Шестигранником (12) поверните натяжитель в положение (11), затяните болт (7) натяжителя.
11. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви.
12. Удалите установочный палец (10) зубчатого шкива распределительного вала.
13. Удерживайте шкив ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000
14. Затяните болт (8) крепления шкива моментом 90 Нм.
15. Ослабьте болт (7) натяжителя ремня.
16. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы левый вырез (13) совместился с точкой (14).
17. Затяните болт (7) натяжителя.
18. Снимите установочные пальцы (4) и (5).
19. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении нормального вращения.
20. Ослабьте болт (7) натяжителя.
21. Шестигранником (18) поверните натяжитель до совмещения центрального выреза (16) с точкой (17).
22. Затяните болт (7) натяжителя моментом 36 Н м.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального вращения.
24. Вставьте установочный палец (4) коленчатого вала.
25. Доверните коленчатый вал до упора в палец (4).
26. Проверьте возможность свободной установки пальца (5). Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.
27. Убедитесь в том, что центральный вырез натяжителя (16) совмещен с точкой (17). Если совмещения нет, повторите процедуру натяжения ремня.
28. Удалите установочные пальцы (4) и (5).
29. Установите на место снятые детали.
30. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 30 Н-м.
31. Затяните гайки (19) правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.
32. Затяните болты (20) кронштейна правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.
33. Затяните гайки (21) кронштейна правой опоры двигателя моментом 80 Н м.
Фиат Дукато: замена ремня ГРМ
В процессе эксплуатации Фиат Дукато требуется замена ремня ГРМ. При отсутствии обслуживания привода появляется риск обрыва расходника.
Когда менять ремень?
А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый
- на поверхности видны масляные подтеки;
- структура расслоилась;
- ремень потрескался;
- края размохрились.
А вот еще признаки износа ремня:
- Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
- Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.
Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.
Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня – это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.
Двигатели
Первое время Fiat Ducato комплектовался 3 моделями дизельных моторов, мощность которых равнялась 69 л.с, 72 л.с, 94 л. с. И также была возможность приобрести фургон с бензиновыми вариантами двигателями мощностью 68 л.с, 74 л. с., 83 л. с. в 90-х. годах появился турбодизель с рабочим объёмом 2500 см 3. 1998 год «подарил» автомобилю ещё одну модификацию мотора, им стал турбированный мотор рабочим объёмом 2800 см 3 Iveco.
Двигатели Fiat ducato
В 2014 году появилась шестая модификация Фиат Дукато на которой устанавливают силовой агрегат Multijer рабочим объёмом 2300 см 3. Он выдавал 130 лошадок, работал совместно с 6-ти ступенчатой механической коробкой перемены передач. Двигатель имеет непосредственный впрыск, который обеспечивает приличную мощность, тягу, экономичность. Рядное расположение цилиндров, 16 клапанов, контроллер от фирмы Bocsh сделали его современным и весьма надёжным силовым агрегатом. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если его правильно эксплуатировать, обслуживать, он прослужит длительный период эксплуатации.
Все и сразу в AutoMD
Комплексный подход к решению задач
Цены на замену
Цены на замену ремня ГРМ Фиат Дукато
Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену ремня ГРМ Fiat Ducato в автотехцентре «AutoMD» ↓
Скидка 10% при первом посещении
Ремонт за 1 день ремонтируем в день обращения
Гарантия на запчасти и работу мастера
- Фиат Дукато 244 2.3 (Елабуга)
- Фиат Дукато 250 2.3
Наименование | Стоимость |
Проверка фаз ГРМ | 900 Р |
Натяжитель ремня ГРМ замена 2,8 | 1 100 Р |
Ремень ГРМ замена (а/м без конд., без защиты ДВС) | 4 400 Р |
Ремень ГРМ замена (а/м с конд. без защиты ДВС) + необх. заправка кондиционера | 6 200 Р |
Ремень ГРМ замена (а/м без конд., без защиты ДВС) | 8 800 Р |
Ремень ГРМ замена (а/м с конд., без защиты ДВС) | 10 800 Р |
Цепь ГРМ замена 3,0 | 16 500 Р |
Цепь ГРМ, успокоитель, направл. 2 шт, шестерни р/вала 2шт, сальник к/вала, пр. клап. крышки замена | 21 800 Р |
Способы оплаты
Выбирайте удобный для Вас вариант
Видео процесса
Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 18:00; суббота, воскресенье-выходной
Все виды и цены на ремонтные работы
Делаем всё!
Популярные виды работ: Запчасти в наличии
Инструкция
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.
Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.
- Итак, начинаем. Первым делом нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, таким образом мы обесточим автомобиль. Демонтируем все, что помешает получать доступ к ремню – кожухи, ролики, ремни. Отсоединяем шланги от расширителя. Иногда приходится сливать тосол. Снимаем пластиковые крышки с механизма ГРМ и получаем доступ к ременной передаче.
- Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
- Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
- Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
- Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
- После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
- Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
- Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
- Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
- После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
- Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.
Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.
Задайте вопрос!
За 18 лет работы
мы получили
7 800 положительных
отзывов
и 164 негативных – Каждый недовольный клиент выслушан,
в 95% случаев проблема была решена.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Шлифовка вала, расточка блока
Шлифовка коленвалов, расточка блока цилиндров
Какой ремень приобрести
От правильного выбора запасной части зависит эффективность работы всего силового агрегата. Приобретение деталей невысокой стоимости может привести к значительным финансовым затратам на капитальный ремонт двигателя. Сегодня торговые площадки предлагают большой выбор запасных частей для привода ГРМ. Покупателям может быть предложена продукция таких известных производителей:
- Bosch.
- Contitech.
- Dayco.
- Gates.
- GP Group.
Выбирая ремень ГРМ, лучше всего посоветоваться со специалистами. Следует остерегаться подделок, которых много на автомобильном рынке. Купив контрафакт, можно нанести существенный вред двигателю.
Замена ремня ГРМ на Фиат Дукато
Замена ремня ГРМ выполняется исключительно на холодном силовом агрегате. Для успешного провидения мероприятия рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Затормозить Фиат Дукато стояночным тормозом.
- Включить высшую передачу.
- Открыть капот.
- Снять пару защитных крышек с двигателя внутреннего сгорания.
- Очистить рабочее пространство.
- Используя метки, выставить дизель в ВМТ.
- Застопорить привод газораспределительного механизма. Для этих целей имеется специальное отверстие в шкиве топливного насоса высокого давления.
- Послабить крепления генератора.
- Сдвинуть генератор в сторону и скинуть с него приводной ремень навесного оборудования.
- Открутить крепление шкива. Для этого следует включить высшую передачу КПП и нажать педаль тормоза. После этого ключом с прочной рукояткой следует открутить крепление. Необходимо приложить достаточно большое усилие. Если крепление не срывается с места, то ключ следует удлинить с помощью отрезка трубы.
- Снять шкив с коленчатого вала.
- Снять нижний кожух, закрывающий доступ к ремню ГРМ.
- Снять ремень газораспределительного механизма.
- Установить новый ремень.
- Прокрутить несколько раз двигатель и проконтролировать метки.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Произвести пробный запуск силового агрегата.
Замена ремня ГРМ
С использованием специального инструмента
Сроки замены
Производитель автомобиля рекомендует производить замену ремня в приводе ГРМ Фиат Дукато после 100 тыс. км пробега, но известны случаи, когда замена производилась раньше. Для этого могут быть причины:
- появилось разрыхление краёв;
- трещины в теле изделия;
- значительный возраст изделия.
Срок службы зависит от условий эксплуатации транспортного средства, значительные нагрузки сокращают указанные сроки. И также помогает разрушению привода попадание в зону работы технических жидкостей. Проверять состояние деталей привода следует при каждом техническом обслуживании. Обрыв ремня приводит к повреждениям клапанного механизма, поршней, шатунов.
Ремень ГРМ Fiat Ducato
В процессе эксплуатации автомобиля Фиат Дукато требуется периодическая замена ремня ГРМ, связанная с его износом. В случае отсутствия технического обслуживания привода газораспределительного механизма появляется риск обрыва расходника.
Из-за этого дизель может получить существенные повреждения, связанные с ударом поршней об клапана. Поэтому важно соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно менять ремень. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.
Рекомендации по замене ремня ГРМ
Согласно техническому регламенту замена ремня ГРМ Фиат Дукато требуется каждые 100 тыс. км. В отечественных условиях эксплуатации данный интервал рекомендуется сократить до 60-80 тыс. км. В случае наличия механических повреждений ремня или при его существенном износе требуется произвести внеплановую его замену.
Примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Дукато
На автомобилях Фиат Дукато используется оригинальный ремень под брендами Fiat/Alfa/Lancia, артикул которого — 504076915. Стоимость фирменного изделия составляет от 3000 до 6000 рублей.
Помимо брендов Fiat/Alfa/Lancia на Дукато встречаются ремни компании Iveco. Они обладают каталожным номером 504076915. Цена расходника находится в пределах от 6500 до 7300 рублей.
Артикул и стоимость хороших аналогов ремня ГРМ Фиат Дукато
Оригинальный ремень на автомобиль Фиат Дукато обладает высокой ценой и есть далеко не во всех магазинах. Из-за этого владельцам приходится покупать расходники от сторонних производителей. Так как некачественный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям силовой установки, крайне нежелательно приобретать изделия со сомнительной надежностью. Ниже в таблице представлен перечень производителей расходников для Фиат Дукато, эксплуатационные характеристики которых сопоставимы с оригиналом.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Дукато
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Hutchinson | 178HTDP30 | 1200-1800 |
Bosch | 1987949572 | 1300-1900 |
Contitech | CT1148 | 1600-2100 |
Gates | 5592XS | 1800-2500 |
Dayco | 94962 | 1500-2000 |
В процессе эксплуатации Фиат Дукато в приводе газораспределительного механизма происходит износ не только ремня, но и остальных элементов. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ в большинстве случаев требуется замена ряда деталей и узлов с сопоставимым ресурсом. Производители учитывают данный факт, поэтому выпускают специальные комплекты. Приобретая их, автовладелец получает возможность комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Набор для замены элементов привода ГРМ должен обладать достойным качеством. В таблице ниже собраны наилучшие комплекты, которые хорошо зарекомендовали себя на Фиат Дукато и получили преимущественно положительные отзывы от автовладельцев.
Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Дукато
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
INA | 530023209 | 3000-3700 |
Metelli | 3013526 | 5400-6300 |
Graf | KP13526 | 4600-5200 |
SNR | KDP453250 | 4400-5100 |
KWP | KW13526 | 4500-5400 |
Чтобы замена ГРМ прошла успешно, рекомендуется подготовить перечень инструментов, представленных в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Гаечный ключ | Комплект |
Накидной ключ | Набор |
Головки | Комплект |
Силовой ключ с прочной рукояткой | Для откручивания крепления шкива коленвала |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Для замены ремня ГРМ часть работ требуется выполнять со стороны днища автомобиля. Поэтому рекомендуется воспользоваться смотровой ямой, эстакадой. При их отсутствии выполнить техническое обслуживание привода ГРМ можно демонтировав переднее правое колесо и защитный кожух за ним. В таком случае автовладельцу дополнительно потребуется домкрат.
Замена ремня ГРМ на Фиат Дукато
Замена ремня ГРМ выполняется исключительно на холодном силовом агрегате. Для успешного провидения мероприятия рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже.
Замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато) в Москве
Автогигант Fiat в 2015 году стал лидером Европы по продажам коммерческого транспорта. Подобное не удивительно, если учесть, что сама компания уже разделена на две части, первая из которых специализируется исключительно на легковом авто (выкупила недавно на 100% известную марку Chrysler), вторая только на коммерческом транспорте. Соответственно весь потенциал каждого из подразделений направлен именно в свою область, что дает неплохие результаты.
Достаточно известным коммерческим представителем является Ducato, который более 20 лет служит верой и правдой для малого и среднего бизнеса. Так в 2015 году России и миру было представленно третье поколение модели рестайлинг. Упор разработчиков был сделан на комфорт водителя и пассажиров, дизайн авто, безопасность и прочие технологические нужности. При этого почему-то не было представлено модификации микроавтобус. Некоторые отзывы специалистов говорят, что данное производство экономически не выгодно из-за спада продаж, но истинная причина пока не известна.
Специализированный автосервис «МИГ Автосервис» в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве сравнительно недорого оказывает полный спектр услуг в области «коммерческий автотранспорт», также нашими специалистами осуществляется качественная замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато).
Замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато) – основные моменты
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Fiat Ducato, бывают как бензиновые, так и дизельные. Однако стоит отметить, что последние два поколения модели комплектуются исключительно дизельными ДВС. Это связано, в первую очередь, с популярностью самих моторов среди покупателей, т.е. бензиновые силовые агрегаты устанавливать экономически не целесообразно, а если учесть их высокий уровень расхода топлива, то и невыгодно.
Все двигатели оснащены ременным газораспределительным приводом. Соответственно замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато) по регламенту должна производиться через каждые 60-80 тыс.км. пробега в зависимости от типа и модели ДВС. Стоимость самой процедуры по сравнению с ее невыполнением и возможными последствиями невелика, а вот найти действительно профессионалов в этом деле – задача не простая. В нашем автосервисе работают высококвалифицированные мастера, обладающие большим опытом и знающие досконально любые модели моторов, устанавливаемые на коммерческий автотранспорт. Для них замена ремня ГРМ Fiat Ducato является стандартным мероприятием, выполняют которое за минимальное количество времени, что сокращает время простоя авто, а значит, экономит деньги владельцу.
Сама операция должна осуществляться в строгом соответствии с регламентом. Переработка элемента по километражу грозит его обрывом, цена которого – капитальный ремонт. Особенно опасен обрыв на дизельных моторах в связи с конструктивной особенностью. Помимо деформации клапанов и поршней может быть повреждена ГБЦ.
Сама замена ремня ГРМ Fiat Ducato необходима в следующих случаях:
- как уже указывалось выше, по регламенту;
- при обнаружении на элементе трещин;
- отсутствуют зубья;
- ремень имеет лоснящиеся концы корта;
- масляные пятна на поверхности элемента.
В профильном техцентре «МИГ Автосервис» в отделе продаж запчастей клиенты могут купить все необходимые комплектующие и расходные материалы, которых потребует замена ремня ГРМ Fiat Ducato, сравнительно дешево. При необходимости наши мастера все восстановительные мероприятия организуют срочно без потери качества.
Все что нужно знать о ГРМ Fiat Ducato: причины и признаки износа, профилактика и замена
Двигатель автомобиля работает за счет энергии, которая вырабатывается в результате взрыва топливной смеси. ГРМ контролирует своевременность подачи этой самой топливной смеси в цилиндры, момент выработки искры для ее возгорания и выведение отработанных газов. Переоценить важность газораспределительного механизма сложно: при его неисправности нарушается весь цикл топливной системы, что негативно отражается на работе автомобиля в общем.
Состоит ГРМ из распредвалов (одного или нескольких), системы клапанов и привода. Роль последнего выполняет цепь или ремень. Их функция — передача крутящего момента от коленчатого вала на распределительный, которые в свою очередь регулируют газораспределение между цилиндрами.
Ремень ГРМ — замкнутое кольцо с перфорированной внутренней поверхностью. Насечки по размеру строго соответствуют насечкам на валах. Изделие изготавливают из резины с прочным кордом внутри. Это обеспечивает сравнительно бесшумную работу, исключает коррозию. Но резине свойственно растягиваться, в результате чего возникает небольшой сдвиг фаз или наклон угла распредвала. Это приводит к повышенному расходу топлива, перегреву мотора. Со временем, когда изменения станут более заметными, нарушается цикл открытия и закрытия цилиндров, а при столкновении клапанов и поршней — порча последних. При первых признаках растяжения необходима замена ГРМ Фиат Дукато.
Порча ремня Fiat Ducato: диагностика и причины состояния
Обрыв зубчатого ремня ГРМ чревато обширными поломками. Во время разрыва клапаны останавливаются, а поршни по инерции все еще двигаются. В результате, происходит их столкновение. В таком случае вместе с заменой ремня ГРМ проводится установка новых деталей Фиат Дукато.
Избежать дорогостоящего ремонта можно, своевременно проверяя состояние Фиат Дукато 2.3, выполняя замену ГРМ каждые 50-100 тыс. км. пробега. Водитель может самостоятельно определить необходимость замены, осмотрев деталь и выявив:
нарушение целостности в виде растрескивания, надрывов, прочее;
любые структурные перемены: визуализация внутреннего корта, изменение формы зубьев, полное их истирание;
обильное скопление на поверхность смазочных материалов.
Если визуально приводная лента в норме, но произошло растяжение или изменение угла наклона, ухудшаются тяговые показатели мотора, увеличивается расход топлива, работа системы сопровождается специфическими звуками.
Почему происходит износ приводного механизма и его разрыв? Несоблюдение регламента замены — одна из причин таких состояний. Также на скорость износа влияет качество комплектующих, некорректная установка и настройка, реже — заклинивание валов.
Можно ли избежать серьезных поломок, связанных со сбоями в механизме и как это сделать? Специалисты советуют выполнять следующие рекомендации:
периодически осматривать привод, оценивать степень изношенности;
не регулировать самостоятельно натяжение, а обслуживать авто на СТО;
при покупке запчасти уточнять ее ресурсные сроки и строго их соблюдать.
Тонкости замены ремня
Стоимость ремонта мотора, который неизбежен при разрыве, на порядок ниже цены самого ремня. Поэтому обслуживание и замена ГРМ Фиат Дукато дизель должны быть своевременными, без лишней экономии. Купить качественные комплектующие для Fiat Ducato по приемлемой цене в Москве Вы можете в интернет-магазине «БусЦентр».
При самостоятельном обслуживании рекомендуется придерживаться следующих правил:
подбирать качественные запчасти известных производителей с технической документацией, где указаны сроки эксплуатации;
не допускать критического растяжения: это приведет к проблемам с выставлением меток коленвала и распредвала;
проводить ремонтные работы только на холодную, когда мотор и шестерни полностью остыли.
Залог продолжительной функциональности ремня — правильное натяжение. Проверить его можно, сжав пальцами на самом протяженном участке, и повернув. Угол поворота должен быть равен 90 0 .