Форд фиеста замена сцепления

Снятие и установка сцепления Ford Fiesta 2

Выньте из автомобиля силовой агрегат (двигатель — сцепление — коробка передач).

Отсоедините коробку передач от двигателя.

Отвинтите равномерно, в несколько этапов болты крепления нажимного диска. Эту операцию надо проводить очень осторожно для того, чтобы не искривился кожух сцепления.

Выньте нажимной и ведомый диски сцепления.

Проверьте износ ведомого диска сцепления. Головки заклепок должны быть углублены в диске не менее, чем на 0.5 мм. Если хотя бы одна из накладок окажется замасленной, необходимо выявить место протечки. Если окажется, что масло вытекает из коробки передач, надо заменить сальник первичного вала коробки передач. При этом проверьте также состояние вала. Рабочую поверхность мало изношенного вала можно протереть наждачной бумагой с зернистостью 240. Если же на валу имеет место следы значительного износа, его однозначно требуется заменить.

Если же масло вытекает со стороны маховика, снимите маховик с вала и замените сальник в задней крышке двигателя. Если шейка коленвала выработана в месте контакта с кромкой сальника, необходимо снять вал и прошлифовать его шейку.

Проверьте износ рабочей поверхности маховика. Проверьте нет ли на поверхности подпаленных мест. Если на поверхности имеют место глубокие царапины и следы сильных подпалин, необходимо снять маховик и прошлифовать его рабочую поверхность, взаимодействующую с ведомым диском сцепления. Ошлифован может быть слой материала не более 1 мм. Если и после шлифования на поверхности будет видны следы износа и остатки царапин, маховик придется заменить. Новый или отремонтированный маховик установите на коленвале двигателя и закрепите болтами, затянутыми моментами, указанными в разделе 1.1.

В случае замены сцепления всегда следует заменять и выжимной подшипник.

Для установки ведомый диск сцепления поместите на монтажном стержне 21-103 или на старом первичном валу, осадив его в отверстии коленвала. Поверхность ведомого диска сцепления с обозначением «Schwungradseite» («маховик») должна прилегать к рабочей поверхности маховика.

Кожух сцепления с нажимным диском надо осадить на центрующих штифтах, находящихся на краю маховика. Болты затягивайте равномерно в несколько этапов (рис. 3.1). При этом надо выдержать рекомендованную в разделе 1.1 величину момента затяжки болтов.

Удаление монтажного стержня или вала использованного для центрирования диска не может вызывать трудностей. В противном случае ослабьте болты и начните центрирование сначала.

Форд Фиеста 2006года, замена сцепления. И то с чем приходится сталкиваться в процессе ремонта.

Ford Fiesta (Форд Фиеста) — Замена выжимного подшипника (Replacement Release Bearing)

Замена сцепления на Ford Fusion

Замена СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА ЗА 15 МИНУТ. Мог поменять за 7, но не спешил..

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

Тоже вот думаю заменить летом.. А то перегревается в жару более 30 градусов с включённым кондером. Хотя в форде сказали, это техническая особенность Фьюжена..
И есть ли смысл с начало промыть коробку типа Супротек-МКПП (100 мл)

цитата (Panay)
DiRoS
может не повезло))) Моему 8 лет и 68 тысяч пробега, и проблем с ним нет, хотя всегда даю ему под зад)))
Правда периодически заезжаю в ford-robot для прокачки и адаптации

у меня при продаже было 154 000 пробега.. проблемы начинаются в районе 100 000. все впереди

цитата (Panay)
DiRoS
У меня у знакомой 240 и по сей день нет проблем)))
Все же адаптация замена тормозной жидкости и замена масла дают пользу в эксплуатации)))

по регламенту форда замена тормозной раз в 2 года.
согласен, замена жиж продлевает срок службы
18 авг уста 2016

Полез под капот, совершенно не представляя что за хрень случилась. Понимая, что проблема с электрикой, начал всё проверять, особенно там, где КПП. Щупал разъёмы, проверял провода. Так как я был в перчатках, обратил внимание, что когда я щупал гофру с проводами снизу возле защиты картера, перчатки стали мокрыми. Насторожило. ELM-327 выдавал ошибки низкого напряжения на корпусе и отсутствие напряжения на контактах РКПП. После получасового танца с бубнами, появилась нейтраль, завёлся. Несколько дней проблема не выползала, и вот уже три дня подряд периодически мучился с этой хренью и был на измене. Однажды, прямо во время движения, вылетела ошибка КПП, авто остановилось, заклинило на 2-ой передаче, даже толкать не получилось. Через час удалось реанимировать и отогнать на стоянку.

Осмотр шлейфа:
Нагуглившись и начитавшись всяких «ужасов», решил устранить наиболее вероятную причину, т.е. отремонтировать шлейф проводки КПП. Тот дождь (писал выше), видимо, стал последней каплей его жизни. Уставший от ежедневных бубнов пошёл на шопинг: наверное от злости, купил три метра провода 3х2,5 с толстой оплёткой (знаю, погорячился, зато на века), термоусадочные трубки разных цветов и наиболее вероятных для этих проводов размеров, 1м новой гофры для проводки D25мм, что бы новые провода с толстой оплёткой там поместились. Снял шлей (как? инфы об этом море, описывать не буду) и понёс домой. При тщательном его осмотре обнаружил несколько повреждений оплётки, и пять подозрительно легко сгибающихся мест. Ну чё, в трёх местах, два из которых на одном проводе, была перебитая на 99% проводка, т.е. в этих местах, провода были на одном волоске, буквально. Жилы проводов отгнили прямо внутри оплётки.

Ремонт шлейфа:
Попытавшись вытащить из разъёмов клеммки, понял, что, скорее всего, сломаю, не стал, отрезал оставив по 2 см примерно. По три провода, по очереди, начал перепаивать. На места пайки посадил термоусадочные трубки в два слоя, что бы надёжнее было, среда под капотом агрессивная всё таки. Из-за толстых проводов, не смог их все уложить под крышку основного разъёма, который идёт на сам блок управления КПП, пришлось одну ветку отвести в неудобную сторону, только после этого защелкнулось. Распустив и отрезав гофру, заправил в неё провода. Гофра защищает проводку от случайных касаний горячего корпуса ДВС или КПП. Изолентой не пользовался, она у меня только снаружи гофры, чисто для того, что бы распущенная гофра не расходилась.

18 авг уста 2016

Симптомы:
— Началось с того, что во время движения, на 3-ей / 4-ой передаче, обороты повышаются до 3500-4000, а авто не ускоряется сразу, ощущение как будто бы перегружена. Переключение скоростей во время движения происходит нормально.
— На другой день тоже самое… Плюсом, запустил днем с брелка для разогрева, авто стартует, а через минуту глохнет, потом опять всё повторяется по кругу (хрень какая-то. ну думаю, наверное сигналка портачит).
— На следующий день, еду на работу, и ко всему прочему, во время движения появляется ошибка РКПП на приборке, через пару км пропадает. Подключаю ELM-327, сканирую, ошибка P0562 (не полный контакт эл.цепи), стираю.
— На следующий день, всё комплексе, и плюсом, снова ошибка на приборке, уже дважды за день. Сканирую, выползает P2787 (Высокая температура системы сцепления). Ну думаю, капец!
(ТЖ в норме, т.е. уплотнители выжимного в порядке. Протечек масла под коробкой нет)

Вообщем, попал на ремонт своей РКПП, по полной!
Причина была в изрядном износе зубьев диска сцепления.
Из-за высокой температуры в сцеплении (ошибка P2787), досталось и пластиковому узлу с выжимным подшипником, пришлось менять «паровозом». Выкладываю фото своих изношенных з/ч РКПП, что бы всё увидеть наглядно.

Коды з/п:
Сцепление (диск + корзина) Fusion/Fiesta 1423904, 5ст. МКПП-IB5-ASM
Выжимной подшипник FTE automotive ZA2802.4.17

Затраты:
Диск сцепления с корзиной в комплекте = 10.700
Выжимной подшипник = 4.200
Процедура ремонта = 4.300
Два сальника привода = 600
Трансмиссионое масло 2L = 1.000
Перепрошивка мозгов РКПП = 800

Сцепление

На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.

Для замены изношенного ведомого диска сцепления необходимо предварительно снять коробку передач — эта работа требует солидных знаний и использования специальных инструментов и приспособлений. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.

Основные элементы сцепления

Установлен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.

Ведомый диск сцепления.

Свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний значительно увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель (демпфер).

Внешний диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (Fiesta 1,8D – 210 мм).

Подшипник выключения сцепления —

(на всех моделях Fiesta с 1996 года выпуска встроен в рабочий цилиндр сцепления). Он воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Автоматическая регулировка зазора.

Рис. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный трубопровод; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года)

С 1996 года на всех автомобилях Fiesta автоматически регулируется необходимый зазор педали сцепления. Если сцепление в вашем автомобиле начинает буксовать, значит, необходимо заменить ведомый диск сцепления или проверить работоспособность клапана предварительного давления гидравлического привода сцепления (рис. 12.2).

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Работа сцепления

Зазор сцепления.

До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления расположен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля зазор сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается усилие прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения между поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если зазор не регулируется, сцепление не передает больше крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.

Выключение сцепления.

При нажатии педали сцепления поршень перемещается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Включение сцепления.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина снова прижимает нажимной диск к маховику, и все детали сцепления образуют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

Видео про «Сцепление» для Ford Fiesta

Замена сцепления на Ford Fusion
Спец инструмент для замены сцепления Форд Фиеста робот
сцепление / Ford Fusion

Замена сцепления Форд Фиеста

В автомобилях Форд Фиеста с МКПП передача крутящего момента от мотора к коробке осуществляется однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом. Со временем даже при аккуратном вождении сцепление изнашивается и разрушается, ухудшая работу трансмиссии.

Симптомы неисправности сцепления Форд Фиеста

  • Затрудненное переключение передач, манипуляции рычагом сопровождаются треском, скрежетом и другими звуками;
  • Рывки при включении передач;
  • Характерный запах гари;
  • Гул или визг при нажатой педали сцепления;
  • Увеличенный рабочий ход педали сцепления;
  • Заклинивание педали в одном положении.

Некоторые симптомы говорят о неисправности не самого сцепления, а элементов управления (тяг, тросов), утечках жидкости и т.д. Поэтому для локализации неисправности мы проводим диагностику и принимаем решение о ремонте.

Используемые запчасти

На Fiesta MK5, включая бразильские версии до 2012 г/в:

  • 1 744 565 (1,25 л, 2002 – 2012; 1,3 л., 2002 – 2008; 1,4 л Sigma, до 2012);
  • 1 374 998/1 575 332 (1,4 л, 2003 – 2012, двойной маховик/одинарный маховик);
  • 1 338 340 (1,6 л, 2004 – 2012);
  • 1 732 732 (1,6 л Zetec-S/Duratec, до 2012);
  • 1 358 100 (2,0 л, 2004 – 2012).
  • 1 732 733 (1,25 л, с 2008; 1,4 л Sigma/Zetec-S, с 2008);
  • 1 708 210 (1,4 л Duratorq-TDCi, с 2008; 1,4 л Duratorq DI TC, с 2010);
  • 1 473 814/1 716 731 (1,6 л. Duratec-16V Ti-VCT, 1,6 л Zetec-S, 2008 – 2010/с 2010);
  • 1 826 509 (все 1,6 л Duratorq, 1,6 л DV6C, все 1,6 SOHC, с 2010).

На Fiesta с 2012 г/в:

  • 1 791 440/1 843 122 (все 1,0 л);
  • 1 732 733 (1,25 л, 1,4 л, с 2012);
  • 1 826 509 (1,5 л, 1,6 л Duratorq DI TC, 1,6 л. DV6C, с 2012);
  • 1 716 731 (1,6 л Sigma, Duratec-16V Ti-VCT, с 2015);
  • 1 780 138 (1,6 л EcoBoost SCTi, с 2013).

Здесь указаны артикулы комплектов без выжимных подшипников.

Из аналогов зарекомендовали себя SACHS, Luk, Valeo и другие.

Технология замены сцепления Форд Фиеста

  1. Снимаем коробку передач. На разных версиях эта процедура имеет свои особенности. Для этого сливаем масло из коробки, снимаем детали, закрывающие доступ к агрегату (фильтр, АКБ, приемную трубу и другие), демонтируем подрамник, отсоединяем приводы от колес и снимаем приводы, отсоединяем все электрические разъемы, снимаем стартер, демонтируем коробку. Во многих случаях дополнительно приходится снимать опоры двигателя, а иногда – снимать двигатель в сборе с коробкой;
  2. Откручиваем болты и снимаем старое сцепление с маховика;
  3. Специальным приспособлением центрируем ведомый и натяжной диски сцепления;
  4. Монтируем новое сцепление на маховике, используя новый крепеж;
  5. Снимаем специальные приспособления;
  6. Собираем все в обратном порядке;
  7. Заливаем масло в коробку, регулируем и проверяем работу сцепления.

Выполняем замену сцепления Форд Фиеста быстро и с соблюдением регламентов, предлагаем купить запчасти и расходные материалы по привлекательным ценам, даем гарантии сроком до 2 лет.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время.

Цены на замену сцепления Форд Фиеста МК5, МК6

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Замена сцепления PowerShift Ford Fiesta (Форд Фиеста) гарантия порядочности и 2-х лет без поломок.

С ходу можно назвать всего несколько реальных причин для замены сцепления P ower S hift Ford Fiesta (Форд Фиеста) , и главная из них – естественный износ.
Даже при соблюдении всех правил эксплуатации, данный узел на коробке Паэур Шифр редко служит свыше 100 тысяч км. пробега.

В принципе, это не маленький срок, а установка нового комплекта не займет много времени и не потребует больших вложений.
Но только в том случае, если Вы попадете к хорошим специалистам.
При других обстоятельствах, замена может затянуться на недели, а затраты вырасти в разы, ведь речь идет об одной из самых современных и конструктивно сложных КПП.

Именно поэтому приоритетное место для ремонта PowerShift — наш специализированный сервис.
За 10 лет работы с роботизированными коробками, мы познали все нюансы замены узлов, и добились ювелирной точности монтажа.

Стоимость данной услуги, для машин с «сухим» сцеплением – 7890 рублей.
Столь невысокая цена окажется еще приятнее, если учесть, что в нее уже включены все необходимые процедуры:

  • Предварительная диагностика КПП;
  • Собственно демонтаж и установка;
  • Бесплатная заливка масла;
  • Программная адаптация трансмиссии.

Учтите, что в других СТО за это нередко приходится доплачивать отдельно, в то время как у нас Вы узнаете сразу конечную сумму.
Также мы готовы сами предоставить новый ремкомплект – достаточно оговорить это с менеджером.

Звоните и записывайтесь на визит в удобный день, чтобы забрать исправный автомобиль еще скорее.

Сервис европейского качества

Чтобы узнать о наличии неполадок с КПП, не обязательно дожидаться проблем с переключением, появления посторонних шумов, запаха гари и других «симптомов» поломки.
Гораздо предусмотрительнее и эффективнее будет пройти компьютерную диагностику.

Поэтому каждому клиенту нашей мастерской, мы предлагаем бесплатное сканирование трансмиссии.
Используя дилерские стенды, мастера точно определят уровень износа узлов, считают ошибки с ЭБУ, выявят скрытые неполадки.
Если окажется, что причина поломки не только или не столько в сцеплении, Вы сразу же об этом узнаете и получите оптимальную схему ремонта.

Все дальнейшие работы, касающиеся демонтажа, разборки или установки агрегатов, также проводятся на фирменном оборудовании.
Опыт штатных механиков и новейшее оснащение, позволяют нам давать до 24 месяцев или 60 000 км пробега на все оказанные услуги.

Приятные бонусы для наших клиентов:

  • Эвакуатор в пределах кольцевой дороги – бесплатно;
  • Скидки в размере до 10% для постоянных клиентов (уже обращавшихся ранее);
  • Возможность забрать машину прямо в день обращения;
  • Любые детали для РКПП в наличии по льготным расценкам;
  • Право присутствия на всех этапах обслуживания.

У Вас остались вопросы?

Чтобы уточнить все нюансы и записаться на визит, пожалуйста, обратитесь к одному из наших специалистов.
Позвоните по указанному на сайте номеру, либо оставьте свои контакты в форме обратной связи, и наш менеджер проконсультирует Вас лично.

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка сцепления Ford Fusion Fiesta

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Замените дефектные узлы.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Читайте также  Не заводится уаз патриот

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.
В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «gearbox-side» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону нажимной пружины).
17. Снимите оправку и установите коробку передач.
18. Проверьте работу сцепления (см. Проверка хода педали привода выключения сцепления).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]