Замена топливного фильтра Форд Фокус 1,2 и 3
Автомобили марки Форд достаточно популярны на постсоветском пространстве и в особенности на территории Российской Федерации. Мы периодически публикуем статьи связанные с этим автомобильным брендом и эта не стала исключением.
На этот раз мы коснемся «питательной» системы Форд Фокус, а именно замены топливного фильтра.
Почему это так важно и заслуживает отдельной статьи? Дело в том, что срок эксплуатации автомобиля напрямую зависит от качества поступающего в камеры сгорания топлива. В этом процессе немаловажную роль играет именно фильтрующий элемент, который останавливает на своем пути нежелательные фракции и включения в бензине или же дизельном топливе. Таким образом, следует проводить периодичную замену топливного фильтра, что позволит повысить рабочий ресурс двигателя и его эффективность (КПД).
По каким признакам определить, что наступило время заменить топливный фильтр на Форд Фокус ?
Во-первых, сперва нужно сверить пробег автомобиля после последней замены элемента или же с моменты покупки. Производитель рекомендует проводить эту операцию каждые 30 тысяч километров пробега. Однако здесь следует понимать, что данная рекомендация относится к более легким условиям эксплуатации в Америке и Европе. В нашем регионе качество бензина порой оставляет желать лучшего, поэтому лично мы рекомендуем уменьшить данный интервал примерно до 20-ти тысяч километров.
Во-вторых, при изношенном фильтрующем элементе машина начинает слабо разгоняться, а при резком нажатии на педаль газа вовсе троит или же проглатывает обороты.
Замена топливного фильтра на Форд Фокус 1
ТФ этого поколения автомобилей находится в специальной плоскости бака, который в свою очередь располагается внизу заднего сиденья пассажиров. Итак, настало время провести замену элемента очистки топлива, поэтому вам нужно позаботиться о наличии необходимых инструментов, а также нового компонента, что будет установлен взамен старого.
Для проведения всех необходимых работ вам нужен гараж со смотровой ямой, подъемник или же эстакада. Также нужен следующий набор инструментов.
Инструмент
- Ключ гаечный или же головка размером на «8»;
- Вороток с обязательным наличием удлиняющей части (удлинителем);
- Ключ гаечный или же головка размером на «7»;
- Новый фильтрующий элемент.
Порядок выполнения работ
- Устанавливаем машину на яму и фиксируем её ручником.
- В подкапотном пространстве находим блок предохранителей. Вам нужно извлечь тот, предохранитель, который отвечает за защиту цепи бензонасоса. Это будет голубой элемент под номером 12 и силой тока равной 15 ампер. Извлекаем его при помощи щипцов или же пинцетом.
После этого вам предстоит установить новый фильтрующий элемент топлива на Форд Фокус в порядке обратном вышеизложенному.
Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2 и 3
Расположение топливного фильтра в данных поколениях автомобилей Форд одинаково, но существенно отличается от первого. Теперь производитель решил расположить данный элемент вместе с топливным насосом внутри бака. При чем сам топливный насос имеет такую конструкцию, что разобрать его нельзя, а уж тем более заменить определенный элемент. Компания Форд считает, что очистной элемент должен эксплуатироваться на весь срок использования автомобиля. Конечно же, в наших условиях каждый автолюбитель, владелец Форд может столкнуться с некоторыми неприятностями.
Народные умельцы придумали способ замены только одного фильтра, но рассматривать данный вариант мы не будем, потому что его использование не одобрено заводом-производителем и может иметь весьма плачевные последствия. Таким образом, при засорении, выходе из строя фильтрующего элемента на Форд Фокус 2 и 3 необходимо менять весь топливный фильтр в сборке. Рассмотрим как это сделать своими руками.
Инструмент
- Комплект ключей для работы с болтами
- Комплект отверток
- Чистая ветошь
- Фильтрующая сетка Форд Фокус.
Порядок работ
- Вам нужно добраться до места расположения топливного насоса и фильтра. Для этого снимаем заднее сидение автомобиля.
- Осматриваем верхнюю часть бака и видим крышку, которая скрывает нужную нам деталь. Необходимо демонтировать её, открутив несколько болтов.
- Открываем насос топлива и сразу же вашему взгляду предстает сетка, которая и является элементом фильтрации топлива в этом поколении автомобилей Форд Фокус.
Фактически это и есть все работы по замене топливного фильтра. Данная сетка, которую вы заменили, является фильтром грубой очистки. Как вы поняли, для замены фильтра тонкой очистки, вам нужно менять весь топливный насос.
Замена топливного фильтра на Форд Фокус дизель
Мы не могли оставить без внимания автомобиль с дизельной комплектацией, ведь у него также имеется фильтр очистки топлива. Правда, здесь все также просто, как в первом поколении Фокусов. Вам нужно всего лишь приобрести фильтр, который реализуется отдельным элементом.
Инструмент
- Гаечный ключ или головку размером на «8»
- Канистру (можно пластик) для отработанного топлива
- Новый топливный фильтр
- Одна литра дизельного топлива.
Порядок выполнения работ
- В дизельной комплектации Фокуса топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Его расположение – справа от двигателя. Для того, чтобы снять фильтр, необходимо демонтировать крышку, которая прикручена болтами на «8».
- Когда доступ к элементу открыт, нужно найти специальный штуцер (слив), через который проводится вывод загрязненного ДТ.
- Вам нужно открутить данный слив и подставив предварительно канистру, обеспечить уход загрязненного топлива.
- Теперь можно снять верхнюю крышку фильтрующего элемента и увидеть непосредственную систему очистки. Её протираем чистой ветошью и демонтируем.
На этом считаем статью законченной. Мы вам рассказали про особенности замены топливного фильтра на автомобилях семейства Форд Фокус разных поколений. Рассмотрели инструмент необходимый для этого и подробный порядок действий. Желаем удачи на дорогах!
Топливный фильтр Ford Focus 1
Для очистки поступающего в двигатель горючего в конструкции автомобиля Форд Фокус 1 предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации ему требуется периодическая замена.
Причиной этого является забивание расходника мусором и снижение его пропускной способности.
Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Форд Фокус 1
На бензиновой модели Фокус 1 используется топливный фильтр тонкой очистки с каталожным номером 1465018. Цена на оригинальный расходник находится в пределах от 1000 до 1500 рублей. В продаже также имеются его аналоги. Обзор наилучших производителей представлен в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Форд Фокус 1
Производитель | Артикул для ТС, выпущенных до 2012 | Артикул для ТС, выпущенных после 2012 |
---|---|---|
LYNXAUTO | LF-961M | LF-961M |
NSP | NSP02311123Q500 | NSP02311123Q500 |
JAPAN PARTS | FC-K28S | FC-K28S |
NIPPARTS | N1330521 | N1330521 |
Фильтр грубой очистки представлен сеточкой, которая входит в состав топливного модуля. Она не имеет собственного артикула. Стакан поступает в продажу с каталожными номерами 1079855 и 1388671. Цена на оригинальный модуль варьируется от 16000 до 28000 рублей. Хорошие аналоги родного стакана представлены ниже.
Таблица — Аналоги родного топливного модуля с фильтром-сеточкой на автомобиль Форд Фокус 1
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | FG090212B1 | 5200-7300 |
Patron | PFP192 | 2600-3500 |
Bosch | 986580994 | 6000-8300 |
ERA | 775184 | 8000-10500 |
Stellox | 1002053SX | 2500-3100 |
Оригинальный топливный фильтр на Фокус 1 с дизельным мотором имеет артикул 1352443. Его цена составляет 800-1200 рублей. Лучшие аналоги фирменного расходника представлены в таблице ниже.
Таблица — Альтернативы фирменного топливного фильтра на дизельный автомобиль Форд Фокус 1
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Kamoka | F307201 | 320-400 |
Delphi | HDF929 | 500-610 |
Japan Parts | FCECO075 | 300-270 |
WIX | WF8367 | 300-330 |
Bosch | F026402007 | 510-630 |
Sofima | S0929NC | 280-350 |
Knecht-Mahle | KX229D | 1450-1700 |
Расположение топливного фильтра
На дизельном Фокус 1 фильтр располагается в моторном отсеке. Он прикрыт металлической крышкой.
На бензиновой версии Фокус 1 фильтр тонкой очистки находится под днищем машины. Он располагается под сидением заднего правого пассажира. Расходник размещен в нише около бензобака.
Фильтр грубой очистки на Фокус 1 находится в сборе с топливным стаканом. Модуль помещен внутрь бензобака.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Для замены фильтра тонкой очистки рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.
- Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого необходимо обесточить насос и подождать пока авто заглохнет. После этого рекомендуется непродолжительно покрутить коленвал стартером.
- Отсоединить трубку от фильтра.
- Открутить крепление кронштейна.
- Высвободить фильтр из кронштейна.
- Установить новый расходник.
- Завести мотор и проконтролировать отсутствие утечек.
Замена сеточки-фильтра
Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется придерживаться нижепредставленного алгоритма.
- Получить доступ к стакану. Для этого следует снять бензобак или проделать отверстие в полу.
- Отключить разъем бензонасоса и сбросить давление в контуре.
- Отсоединить трубки.
- Открутить фиксирующее кольцо.
- Изъять топливный модуль.
- Разобрать стакан.
- Очистить или заменить сеточку.
Замена фильтра на дизельном Фокус 1
Замена топливного фильтра на Фокус 1 с дизельным мотором выполняется по нижеприведенной инструкции.
Замена топливного фильтра Форд Фокус 1,2 и 3
Производитель рекомендует производить замену топливного фильтра после каждых 30 тысяч км пробега. Однако, учитывая качество отечественного горючего, опытные владельцы Форд Фокус меняют деталь каждые 15–20 тысяч км.
Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1
Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:
- накидными головками на «8» и «7»;
- воротком с удлинителем;
- новым фильтром тонкой очистки
- емкостью для слива бензина
Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.
Силовой агрегат. Подача топлива.
Снятие
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не допускайте присутствия зажженных сигарет или любого открытого пламени при работе с любыми топливосодержащими элементами или вблизи таких элементов. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие пары, которые могут воспламениться. Несоблюдение этих указаний может привести к травме.
Сбросьте давление в системе подачи топлива. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
2. Отсоедините провод “массы” от аккумулятора.
3. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
4. Отсоедините трубопровод паров топлива.
5. Снимите выпускной трубопровод топливного фильтра. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
6. Отсоедините впускной трубопровод топливного фильтра. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
7. Снимите топливный фильтр и кронштейн.
8. Снимите топливный фильтр.
- 1. Выверните болт.
- 2. Выдвиньте топливный фильтр.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус C-Max 1.8 л TDCi (KKDA) с дизельным двигателем + фотоотчет и видео
1. Фильтр расположен, как и на 1.6 л TDCi под капотом. Надо снять два шланга.
2. Достаем из гнезда фильтр, внимательно посмотрите, он фиксируется. Нажмите на фиксатор и поднимайте корпус фильтра вверх. Вот корпус.
3. Достаем из корпуса фильтр и меняем на новый.
Не забудьте надеть на фильтр резинку. Сборку делайте в обратном порядке. Важно! Не забудьте перед установкой шлангов заполнить фильтр топливом.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1
1. Специальными щипцами из блока предохранителей выньте предохранитель (№12), отвечающий за функционирование бензонасоса.
2. После снятия предохранителя, заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам по себе. После этого прокрутите стартер еще раз, чтобы убедиться в расходе оставшегося бензина в топливопроводе.
3. Теперь вы должны спуститься в яму или при наличии подъемника поднять автомобиль. Как уже говорилось выше, топливный фильтр находится в районе бензобака, с правой стороны задней части машины, вам не составит большого труда найти его.
4. Теперь отсоедините разъемы на фильтре. Не трогайте только утолщенный зеленый разъем, который отвечает за обратную подачу бензина в бак. Соединения являются быстросъемными, поэтому легко отсоединяются сведением зацепов друг к другу и выдавливанием стопора в сторону. Проще выдавливать стопоры по очереди, и чтобы упростить процесс изначально очистите разъемы от масляных отложений и грязи.
5. Перед тем как отсоединить трубки бензобака обязательно подставьте емкость под фильтр, чтобы оно стекло туда.
6. Теперь возьмите головку на «8» или гаечный ключ, которым открутите болт крепления бензофильтра.
7. Снимите очистительный фильтр вместе с держателем.
8. Далее следует достать старый фильтр и установить на его место новый. Чтобы это проделать, нужно торцевым ключом на «7» ослабить саморез.
9. Будьте внимательны во время замены фильтра. Новый очистительный элемент следует устанавливать в соответствии с направлением стрелки, имеющейся на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление движения топлива. Имейте в виду, что завальцованные края должны идти наружу.
10. Установите держатель с фильтром на место и подсоедините топливные шланги. Об успешно проведенной установке топливных патрубков свидетельствует характерный щелчок.
11. Теперь можно установить на место предохранитель и запустить двигатель для проверки его работы. Во время этого заодно проверьте места креплений и сам фильтр на наличие протечек топлива. Если таковые имеются, подтяните хомуты и крепления.
Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 и 3
В автомобилях Форд Фокус 2 и 3 бензиновой модификации топливный фильтр установлен в модуле бензонасоса, который находится в баке. Самостоятельно произвести замену очистительного элемента не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как топливный насос разобрать нельзя. Фильтр (сетка) в насосе устанавливается изготовителем на весь срок эксплуатации автомобиля, что в российских условиях чревато плохими последствиями для топливной системы и двигателя машины.
Поэтому замена топливного фильтра влечет за собой и смену бензонасоса. Кроме того, топливный насос можно заменить только посредством снятия топливного бака, так как в Форд Фокус 2 нет лючка в основании кузова над топливным модулем, посему и доступ при установленном баке невозможен.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Для замены фильтра тонкой очистки рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.
- Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого необходимо обесточить насос и подождать пока авто заглохнет. После этого рекомендуется непродолжительно покрутить коленвал стартером.
- Отсоединить трубку от фильтра.
- Открутить крепление кронштейна.
- Высвободить фильтр из кронштейна.
- Установить новый расходник.
- Завести мотор и проконтролировать отсутствие утечек.
Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 дизельной модификации
Если вы обладатель автомобиля Ford Focus 2 дизельной модификации, то замена топливного фильтра для вас сведется к простейшей операции, для которой понадобится только новый фильтр, стоимостью от 1000 рублей. В отличие от бензиновых моделей Форд Фокус, в автодизельной модификации замена топливного фильтра предусмотрена производителем.
Фотогалерея
Фото мест расположения топливного фильтра на разных версиях Фокусов.
Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 2 дизельной модификации
- Топливный фильтр на данной модели авто располагается в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Его закрывает крышка, которая крепится болтами на «8». Открутите их и снимите крышку.
- Теперь вы можете лицезреть сам очистительный элемент, на котором покоится откручивающийся штуцер, отвечающий за слив загрязненной жидкости.
- Для того чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно слегка открутить вот этот болт сверху фильтра. Вначале откручиваем его немного, только потом будем откручивать нижний штуцер.
- Подставьте тару для слива дизеля.
- Далее снимите крышку топливного фильтра, за которым вы увидите сам фильтрующий элемент. Протрите его тряпкой и отсоедините от корпуса.
- После этого возьмите новый фильтр и поместите его в имеющийся модуль. Затем залейте в него дизель и подождите, пока он заполнит всю полость фильтра.
- Далее необходимо собрать все части в обратной последовательности, не забывая о штуцерах.
- На последнем этапе запустите мотор и нажмите педаль газа (2 тыс. об/мин). Двигатель должен поработать в течение одной минуты, чтобы из топливной системы вышел весь воздух.
Видео «Наглядная инструкция по смене фильтра своими руками»
Канал Сервис-Гид опубликовал ролик, где подробно рассказал о замене фильтрующего устройства в первых версиях Фокусов.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,
Замена топливного фильтра Ford Focus своими руками
Топливный фильтр Форд Фокус является важнейшим элементом топливной системы, от его состояния зависит правильность работы двигателя. В технической документации сказано, что замену фильтра Ford Focus нужно производить каждые 30 000 км, однако учитывая качество топлива в нашей стране, ее лучше производить чаще чем указано в руководстве по эксплуатации.
Я рекомендую менять топливный фильтр примерно через 15-20 тысяч пробега. В этой статье я попытаюсь максимально детально рассказать о том, как заменить топливный фильтр Ford Focus в домашних условиях быстро и максимально качественно. Данная работа при условии минимальных знаний и «прямых рук» отнимет не более 10-20 минут.
Инструменты необходимые для замены фильтра Ford Focus своими руками:
- Вороток с удлинителем.
- Накидные на «8» и «7».
Работа производится на подъемнике или смотровой яме.
Замена топливного фильтра — инструкция
1. Извлеките из блока предохранителей предохранитель (№12) отвечающий за бензонасос, он находится под капотом. Делать это лучше используя специальные щипцы.
2. Заведите мотор, пусть он поработает пока не заглохнет. После этого покрутите стартером, чтобы убедиться, что в топливопроводе ничего не осталось. Для чего это делать? Это нужно для того, чтобы стравить избыточное давление.
3. Дальше вам необходимо спуститься в яму или поднять машину, если вы имеет подъемник. Топливный фильтр Форд Фокус расположен в задней части, в небольшой укромной нише в области бака.
4. Отсоедините разъем (толстый зеленый — не трогайте, это «обратка» которая идет в бензобак). Соединения быстросъемные, поэтому очень легко отсоединяются, достаточно свести зацепы друг к другу и выдавить стопор в сторону. Проще всего выдавливать по очереди. Чтобы упростить задачу рекомендую очистить разъемы от грязи и масляных отложений.
5. Будьте осторожны во время отсоединения, из шлангов на вас могут брызнуть остатки топлива.
6. Открутите болт кронштейна крепления фильтра головкой на «8», я использовал головку с удлинителем.
7. Снимите топливный фильтр вместе с крепежным кронштейном.
8. Теперь можно достать старый топливный фильтр и установить на его место новый, для этого нужно ослабить саморез торцевым ключом на «7».
9. Замените топливный фильтр. Будьте внимательны и соблюдайте правила установки,, на корпусе имеются стрелочки которыми обозначено направление движения топлива. Завальцованные края должны идти наружу. См. фото.
10. Установите кронштейн с закрепленным в нем фильтром на место. Затем по очереди подключите топливные шланги. Когда шланг сел на свое место, вы услышите характерный щелчок.
11. Теперь осталось установить на место предохранитель. Запустите мотор и убедитесь, что он работает без перебоев. Проверьте герметичность соединений, в случае подтекания подтяните хомуты или дожмите крепления.
Замена топливного фильтра Ford Focus — произведена, как видите сложности никакой нет, поэтому я считаю, что нет смысла переплачивать на СТО за подобного рода услуги.
Смотрите видео как заменить топливный фильтр Ford Fusion, это безусловно не Форд Фокус, однако принцип тот же, я думаю разобраться что к чему оно вам поможет.
65 Ремонт Focus I
Заменять топливный фильтр необходимо через каждые 90 000 км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля, с правой стороны перед топливным баком.
Топливо в топливопроводах находится под давлением. Перед любыми работами с топливной системой давление следует сбросить.
При выключенном зажигании.
. вынимаем из дополнительного монтажного блока предохранитель № 12, защищающий цепь топливного насоса.
Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя. Если двигатель пустился, ждем когда он заглохнет. Если двигатель не пустился, удерживаем ключ в положении включения стартера 3-4 секунды. После этого давление в топливной системе будет отсутствовать.
В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.
Очищаем от грязи топливный фильтр и место вокруг него. Подставляем емкость под топливный фильтр.
Освобождаем фиксатор на штуцере пластмассовой трубки фильтра.
. и отсоединяем штуцер топливной трубки фильтра от топливопровода.
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем болт крепления кронштейна топливного фильтра к днищу автомобиля.
Отсоединяем от патрубка фильтра штуцер топливной трубки, идущей от топливного бака. Доступ к фиксатору на штуцере топливной трубки затруднен.
Чтобы освободить фиксатор, поддеваем его отверткой.
Снимаем топливный фильтр вместе с кронштейном и топливной трубкой.
Сливаем остатки топлива из фильтра в емкость.
Освободив фиксатор, отсоединяем пластмассовую трубку от топливного фильтра.
Ключом «на 7» ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна.
Вынимаем фильтр из кронштейна.
Устанавливаем в кронштейн новый топливный фильтр (стрелка на корпусе фильтра, указывающая направление потока топлива, должна быть направлена в сторону к правой стороне автомобиля).
Затягиваем стяжной болт кронштейна.
Надеваем штуцер пластмассовой трубки на патрубок топливного фильтра до упора.
Утопив фиксатор, закрепляем трубку на патрубке фильтра.
Устанавливаем фильтр на место и заворачиваем болт крепления его кронштейна. Подсоединяем трубки и закрепляем их фиксаторами.
Устанавливаем на место снятый предохранитель.
Для заполнения системы топливом включаем зажигание, но не пускаем двигатель. При этом в течении нескольких секунд будет слышен звук работы топливного насоса. После того как топливный насос автоматически отключится, выключаем зажигание. Повторяем эту процедуру 3-4 раза. Осматриваем места соединений топливного фильтра и топливопроводов. При обнаружении следов топлива, снова сбрасываем давление в топливной системе и проверяем надежность соединений. Топливные трубки с неисправными штуцерами, фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем.
После устранения обнаруженных неисправностей заполняем систему топливом и пускаем двигатель.