Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2
Автомобили Ford Focus всегда были известны своей отличной динамикой. Немалую роль в этом играла качественная подвеска. Однако из-за неосторожной езды или при регулярных поездках по бездорожью ее компоненты могут прийти в негодность, в частности, амортизаторы. Водители могут установить новые передние или задние амортизаторы Форд Фокус 2. Процедура относительно простая, поэтому можно сэкономить на услугах автосервиса.
Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.
Функции амортизаторов
Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.
В каких случаях потребуется замена
Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:
- Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
- Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
- Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.
Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.
Признаки поломки амортизатора
Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются. Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:
- излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
- появление заносов и сильного крена на поворотах;
- явное «проседание» при разгоне и торможении;
- возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
- появление тряски и вибрации;
- появление протечек в районе амортизаторов;
- видимые деформации;
- появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
- ускоренный или неравномерный износ шин.
Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.
Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.
Методы «гаражной» диагностики
Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.
Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание.
Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными.
Виды амортизаторов
При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:
- Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
- Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
- Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.
На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.
Какие выбрать амортизаторы
Оптимальным вариантом будет установить заводскую модель амортизаторов, которая стояла на машине до этого. Они гарантированно совместимы с конструкцией автомобиля, при этом будут чувствоваться так же, как и старые. Для этого необходимо найти артикул амортизаторов Форд Фокус 2. Правая оригинальная стойка обозначается в каталоге под номером 1619269, а левая — 1619274. Цена варьируется от 6 до 8 тысяч рублей. После выполнения рестайлинга к стандартным стойкам добавились улучшенные модели. Они имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правого и левого соответственно. Цена этих амортизаторов составляет 6-9 тысяч рублей.
Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют водителей, особенно по цене. В связи с этим, на рынке всегда можно найти внушительный ассортимент не менее качественных аналогов от других производителей. Рекомендуем ознакомиться с амортизаторами для Ford Focus 2, представленными в следующих таблицах (для правой стороны):
Замена передних стоек Форд Фокус 2 своими силами
Неисправная подвеска или амортизаторы это не только неприятно, с точки зрения комфорта (постоянные стуки в передней части кузова, отсутствие надлежащего смягчения неровностей и гашения раскачивания кузова), но и опасно для жизни. Если в ходовой автомобиля имеются проблемы, существует риск потери управления автомобилем со всеми вытекающими из этого последствиями.
В этой статье я расскажу о том как заменить передние стойки Форд Фокус 2 своими руками, для того чтобы вы смогли выполнить данную работу в домашних условиях быстро и качественно сэкономив при этом время и деньги.
Для работы вам потребуется:
- Амортизационные стойки FordFocus 2. Не знаете какие амортизаторы выбрать? Эта статья поможет вам сделать выбор.
- Опорные подшипники (если есть необходимость в замене).
- Ключи на «13», «15», «17», «19».
- Набор шестигранников и TORX (звездочка).
- Несколько отверток.
- Молоток и зубило.
- Стяжка для сжатия пружин амортизаторов.
- Проникающая жидкость WD-40.
Замена передних стоек Форд Фокус 2 — пошаговое руководство
Перед началом работы не помешает обработать все соединения подлежащие раскручиванию проникающей жидкостью WD-40.
1. Отпустите гайки крепления колеса, установите противооткатные клинья под колеса, поддомкратьте автомобиль, снимите колесо.
2. Снимите решетку воздуховода, для этого необходимо отсоединить 6 клипс.
3. После необходимо снять защитную панель, крепится она на 2 болта и один винт под TORX. Делается это для того чтобы получить доступ к верхнему креплению стоек.
4. Теперь можно отсоединить от передней стойки — стойку стабилизатора.
5. Отключите проводку ABS, во избежание нечаянного повреждения во время проведения ремонта.
6. Извлеките из хомута стойки тормозной шланг.
7. Открутите болт крепления стойки к кулаку переднего колеса.
8. Используя зубило и молоток, вам необходимо расклинить кулак для того чтобы извлечь стойку.
9. Теперь открутите 3 болта крепления опорного подшипника стойки к кузову автомобиля. В результате ваша стойка должна выйти из своего посадочного гнезда для проведения над ней дальнейших действий.
10. Возьмите стяжки для пружин и сожмите пружину для снятия.
11. Когда пружина сжата, открутите гайку штока.
12. Теперь, когда стойка разобрана, возьмите новый амортизатор, прокачайте его и установите вовнутрь пружины. Замените опорный подшипник (или установите старый если он в порядке) затем закрутите гайку крепления штока. Другими словами соберите стойку в порядке обратном снятию.
13. Собранную стойку установите на место, то есть в стойку кулака и в гнездо кузова.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Если после тестирования новых стоек стуки и прочие посторонние звуки исчезли, можно сделать вывод — замена стоек Фокус проведена правильно и может считаться законченной. Спасибо за внимание, надеюсь моя статья помогла вам решить вашу проблему.
Замена амортизаторов Форд Фокус 2
Амортизаторы подвески Ford Focus 2 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.
Сегодня, как вы могли догадаться, выясним, как проходит замена передних амортизаторов Форд Фокус 2. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы Ford Focus 2 в кузове универсал. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий. Традиционно, в конце статьи подведём итого, сделаем выводы.
Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки
Отвечаем на вопрос – оригинальные комплекты. Хотя многие пользуются аналоговой продукцией. Оригинальный передний амортизатор Форд, расположенный с правой стороны на стандартной подвеске идёт с артикулом 1619269. Левый – 1619274. Оригинальная передняя стойка амортизатора Форд Фокус с улучшенной подвеской – это продукт, расположенный справа, с артикулом 1619281. Левый идёт под № 1619283.
Задние конструкции разные. Всё зависит от кузова авто:
- Хэтчбек.
- Седан.
- Купе.
Стойки по установке также делятся на правую и левую конструкцию.
Передние и задние конструкции бывают:
- Масляными.
- Газовыми.
- Газомаслянными.
Как уже говорилось, многие владельцы второго фокуса предпочитают более дешёвую аналоговую продукцию, которая, кстати, не уступает по качеству более дорогим оригинальным комплектам.
Аналоги амортизаторов Фокус 2
На Форд Фокус 2 ставят аналоговые амортизаторы. Мы говорим о популярной марке Каяба (KYB). Задние стойки амортизаторов Фокус 2 жёсткие с улучшенной управляемостью.
Идеальным вариантом считается установка бюджетной продукции белорусских производителей Фенокс (Fenox). У них, при относительно низкой стоимости, весьма приличные характеристики. Тем, кто предпочитает комфортную езду, советуют ставить задние амортизаторы на Форд Сакс (SACHS). Берите передние амортизаторы на Фокус, 2 в комплекте. Стоимость в районе 7 тыс. руб. Их артикул 1919323.
Достойной альтернативой оригинальной продукции считаются немецкие детали подвески Bilstein. Можно смело ставить комплекты Monroe и Koni.
Заменители задних стоек амортизирующих устройств для второго Фокуса.
Замена стоек проводится после пробега авто 90-100 тыс. км. При этом учитываются рекомендации производителя.
На заметку.
Если транспорт эксплуатируется постоянно в тяжёлых дорожных условиях, а манера вождения агрессивная, возможна замена раньше официального срока.
Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов
Когда нужна замена переднего и заднего амортизатора? Многое зависит от качества дорожного покрытия, состояния дорожного полотна и манеры управления седана.
Мы говорим о реальном пробеге передней пары стоек 60 тыс. км. Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 проводится не так часто как передняя конструкция.
Перед тем как провести замену стоек амортизатора Форд Фокус 2, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Причины выхода из строя амортизатора ford focus 2
Выходом из строя может послужить:
- Некачественный материал штока.
- Низкого качества сальник.
- Нарушение установки и технологического процесса в сервисном центре.
- Вытекание рабочей жидкости из амортизирующих конструкций.
- Выход из строя пыльника.
- Постоянные нагрузки, связанные с ездой по плохим дорогам.
Это не полный перечь проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Признаком износа опоры заднего амортизатора Форд Фокус 2 можно считать глухой удар об кузов авто в момент наезда на дорожную неровность.
Замена амортизаторов своими руками.
Для замены передних стоек Форд Фокус 2 своими руками, прежде всего, необходимо отсоединить дворники. Затем панельку, которая крепится на двух зажимах. Это даст свободный доступ к конструкции.
Замена передних стоек Форд Фокус 2 своими руками начинается с того, что машина ставится на домкрат, снимается колесо. Перед нами открывается сама стабилизирующая стойка, которую необходимо отвернуть. Для быстрого монтажа желательно использовать WD-40.
Стойка извлекается из кулака. Часто болт не хочет откручиваться. Можно использовать молоток: постучать по кулаку и открутить верхние три болта. Вытащить стойку, используя стяжки для пружин. Отвернуть гайку, используя отвёртку.
Замена передних стоек закончена. Сборка проводится в обратной последовательности.
На заметку!
Стойки необходимо менять парами. Это обязательное условие.
Инструменты и материалы
Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Смену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.
В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.
Для проведения замены задних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2 потребуется кроме новых устройств набор инструментов:
- Башмаки, фиксирующие колёса.
- Набор отвёрток.
- Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
- Страховые опоры для домкратов.
- Стяжки пружин.
- Набор гаечных ключей.
- Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.
Заключение
Важно регулярно обследовать амортизирующие конструкции. Регулярно проводить ТО. При самостоятельном ремонте соблюдать последовательность действий и технику безопасности, которую ещё никто не отменял.
Снятие и замена передних амортизационных стоек Ford Focus 2 своими руками
Признак негодной подвески — «пробивы» до кузова при проезде по неровностям дороги. Подвеска должна гасить любые неровности(ямы, горки), если этого не происходит, то пришло время диагностики и замены комплектующих. Разберем подробную инструкцию по снятию и замене передних амортизационных стоек на Ford Focus 2 своими руками.
Вам понадобятся: новые передние амортизационные стойки в комплекте, комплект ключей 13″, 15″, 17″, 19″, стяжка для пружин амортизатора, плоская отвертка, домкрат, зубило.
Откручиваем и снимаем дворники.
Снимаем пластиковую панель на клипсах.
Далее откручиваем 2 болта по сторонам и снимаем пластиковую панель.
Снимаем стойку стабилизатора.
Отключаем ABS клемму.
Откручиваем болт на поворотном кулаке.
Далее зубилом нужно снять кулак со стойки.
Ключом откручиваем гайке на штоке.
И снимаем амортизационную стойку.
Сжимаем пружины стяжкой.
Откручиваем центровую гайку штока.
Полностью разбираем амортизаторы и меняем комплектующие на новые. Собираем подвеску в обратном порядке. Повторяем на другом колесе. Меняем амортизаторы строго в паре! По завершении сделать сход-развал.
Замена передних амортизаторов Форд фокус 2
Добрый день всем! Вдогонку замены задних амортов плавно подошли к замене и передние. Так же как и задние были выбраны КУБ Ексел Джи. Заказывать через инет не стал, купил в профильном магазине, цена отличалась в большую сторону, но не намного.
Прикинув пробег/износ, решил докупить на замену еще опору верхнюю, опорный подшипник, чехол стойки амортизатора, отбойник — всего по 2шт. + еще читал что ставят противоскрипные резиновые прокладки между пружиной и тарелкой амортизатора, но они от 3-го фокуса уже. Вот их еще 2шт. взял, подумал ну че там, копейку стоят, а мне как цену на них выкатили 600р. за 2 шт. Ну сказали они оригинальные, качественные из самой что ни на есть резиновой резины. Но, шестьсот рублей за 2 кусочка резины, шестьсот, Карл! Откладывать ремонт еще на несколько дней из-за каких-то резинок при наличии остальных з/частей и соответствующего рабочего настроя совсем не хотелось, поэтому прослезившись, взял и их. Но зато выгодно получился комплект чехол-отбойник 2шт. — 640р. за все.
Думал еще сразу заменить пружины, но посчитав сколько все будет стоить, решил их пока не трогать. Забрав все это в магазине, оставив там немалую сумму денег, со слезами на глазах поехал в гараж менять все это. Тема замены амортов конечно уже изъезжена, перемусолена и перетерта кучу раз, но здесь, на Drive2, я считаю, что каждый вправе поделиться своим собственным опытом, сделать акцент на какие-то нюансы при выполнении работы, мелочи, на которые обычно и внимание не все обращают. Большинство просмотренных мною постов по данной теме (да и не только по этой) сводится к следующему: купил→заменили на сервисе/заменил сам(реже)→доволен как слон. Все это дополнено парой-тройкой фоток со скупыми подписями в стиле «было до», «стало после» и всё. При этом есть масса мелочей, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Ну например, не сопоставил правильно метки на стойке амортизатора и верхней опоре или забыл затянуть гайку штока амортизатора. А потом на просторах инета начинают гулять отзывы из раздела «не берите амортизаторы фирмы » ۩۞۩ «, а то я поставил их всего неделю назад, а они застучали»
Короче говоря пишу так как делал я. Работы можно выполнить без наличия подъемника или смотровой ямы, нужно просто поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать для безопасности ручником. Я начал делать с правой стороны, снял колесо, суппорт тормозов не стал снимать, он не помешает. Затем нужно было освободить место крепления верхней опоры к кузову под капотом.
Для этого нужно снять пластмассовое жабо (далее просто жаба) Знаю, что можно обойтись без снятия, так делают некоторые сервисы, просто отгибают жабу и откручивают болты. Но во-первых, у них есть специнструмет в виде пневмоотверток с разными насадками и т.д., соответственно, есть возможность подлезть таким инструментом в труднодоступные места, не прибегая к лишнему разбору, а хороший инструмент, как говорит мой отец — это половина успеха. А у меня только волшебный набор головок/воротков и отсутствие электроэнергии в гараже. А во-вторых, снять жабу это пять минут работы, и будет не лишним ее почистить от грязи. После снятия жабы, ослабил гайку штока амортизатора, скручивать полностью ее не надо, чтобы пружина не разжалась совсем.
Затем выкрутил 2 болта крепления амортизационной стойки к кузову, третий провернуло, пришлось его срезать.
Дальше открутил стойку стабилизатора от проушины на амортизаторе, отсоединил тормозной шланг с крепления на аморте и провод датчика АБС.
Теперь нужно освободить аморт из поворотного кулака, стал откручивать стягивающий болт. Он поддался без чрезмерных усилий.
Предварительно поставил в прорезь поворотного кулака монету 10руб. чтобы болт уперся в нее, стенки немного раздвинулись. Затем пошевелил амортизатор, он двигался свободно, вытащил его нижнюю часть из «объятий» поворотного кулака. При этом главное не переусердствовать, чтобы привода/шрус/трипоид не выпали наружу. Далее нужно было снять старую пружину, чтобы установить ее на новый амортизатор.
Дальше стал стягивать пружину всем известным приспособлением
Пружина сжалась, открутил гайку крепящую опору к штоку, снял пружину, почистил ее щеткой от облезающей краски, убрал пока в сторону.
Чтобы шток не прокручивался, в нем есть отверстие под 6-гранник на 6 Затем собрал новые опора-опорный подшипник-отбойник-защитный чехол в одну конструкцию
надел пружину на новый амортизатор, (предварительно прокачиваем его несколько раз вертикально, штоком вверх, а не вниз!) не забыв подложить противоскрипную резинку, надел опору на шток, накрутил (не до конца) гайку (она была новая в комплекте с амортами). Затем совместил метку на опорном подшипнике и опоре с усиком на нижней части амортизатора, после этого снял стяжки с пружины.
Дальше установил стойку в поворотный кулак, так чтобы усик на аморте попал в прорезь между стенками кулака, а по глубине он сам зайдет до ограничения по пластине на корпусе амортизатора. Затем затянул болт (не забываем убрать монету). Есть такой момент когда закручиваешь болты верхнего крепления опоры, если устанавливать одному, сложно попасть болтом сверху из подкапота в резьбу опоры. Нужно одной рукой вкручивать болт, другой приподнимать стойку вверх, да еще смотреть чтобы попасть в резьбу. Я просто подставил обычный гидродомкрат под нижний рычаг и приподнял его настолько, чтобы опора амортизатора чуть уперлась в кузов в месте крепления, потом просто немного ее двигал в стороны и смотрел когда будет видна резьба, после ставил болт и закручивал. Стойку стаба прикручиваем к проушине на корпусе амортизатора, устанавливаем на места крепления тормозной шланг и провод АБС. И конечно нужно не забыть затянуть гайку штока амортизатора. На другой стороне делается все аналогично. Есть разница в том что слева до снятия стойки гайку штока не получится ослабить (да это и не критично), потому что она закрыта, сверху находится рычаг/распорка/кронштейн, не знаю точно что это. Он снимается после выкручивания 3-х болтов на стойке и 2-х гаек у стекла.
У меня на левой (водительской) стороне болты верхнего крепления скрутились все без потерь, в отличие от правой стороны, где пришлось заменить один из них на аналогичный на 8мм. Вся работа заняла около 4 часов не торопясь. По результату могу сказать что справа амортизатора «не было» как впрочем и слева, они были еще родные и это при пробеге за сотку, естественно другого и не ожидал. То же самое по опорам и подшипникам, хорошо что их тоже поменял. На пружины вот не разорился, ну пока посмотрим, машина не выглядит и не ощущается просевшей. Ну и в конце видос, первое как работают старые аморты, второе сравнение старого и нового
Замена стоек амортизаторов Ford Focus 2
Автомобиль Ford Focus II (Форд Фокус 2) сталкивается, как и все автомобили с проблемой с амортизаторами, в этом случае потребуется замена амортизационных стоек, в предоставленном фото отчете подробно описана процедура замены передней правой стойки в автомобиле Форд Фокус II.
Левая стойка заменяется аналогичным образом.
Для производства ремонта и замены передних стоек потребуются такие инструменты как:
- амортизаторы;
- ключи для работы на 19, 17, 15, 13;
- наборы шестигранников и внутренних звездочек;
- отвертки;
- зубило (нужно для того чтобы расклинить кулак в нижнем креплении стойки);
- стяжки для пружин;
Работу начинаем выполнять со снятия с лобового стекла дворников .
Далее приступаеи к снятию решетки воздуховода и отсоединяем шесть клипс.
Снимем защитную панель, для этого потребуется звездочка, для откручивания 2 болтов.
Освободится доступ к креплению стоек сверху.
От передней стойки отсоединим стабилизатор.
Провода антиблокировочной системы требуется снять с фиксаторов чтобы не порвать чем нибудь во избежании лишних затрат.
Тормозной шланг (он помечен краснымцветом) отсоединяем, расклиниваем зубилом место с желтой пометкой, чтобы из кулака освободиласьстойка.
Болт отвинчиваем от стойки от нижнего крепления к кулаку соединяющим с передним колесом. Узел стойки с кулаком заливаем при помощи WD-40.
Для откручивания указанных болтов следует подобрать ключи соответствующего размера.
В дальнейшем потребуется приспособление, для сжатия пружин амортизаторов. Инструмент можно подобрать такого типа.
Не каждый сможет с первого раза сдать пружину до требуемых размеров. Взяв две отвертки подвести виток нижний и завести в него стяжку.
Точно такие же манипуляции следует произвести с другой стороны.
После разбора получаем (последовательность представлена с лева): шток гайка — пыльники — отбойники амортизатора — подшипник опореый-сама опора — пружина — стойка снятая с автомобиля — стойка новая для замены .
Далее потребуется приложить усилие лля разобра подшипника отбойника, опоры.
Сборка следует производить в обратном порядке разборки.
К верхней точке следует крепить стойку.
К нижней точке крепким таким же образом .
Установим стойки стабилизатора.
Желтым на фото помечен тормозной шланг, фиксатор. Красными помечено на фото шлейф АБС, его фиксатор.
Следует учесть не которые моменты. На фотографии, к пыльнику крепится в верхней точке подшипник опоры. В вкрхней на саму стойку крепится к пластиковому колпачку. Неоригинальные стойки не имеет колпачка, в них нет возможности закрепить снизу пыльник. Данную проблему можно исправить таким образом (это дедовский способ): с стойки оригинальной снять колпачок с оригинальной, срезать шлмцы внутренние, запрессовываем в нее с новой стойки металлический обод.
Следующий момент мостоит в том, что после сборки следует продувать гдездо соединения АБС насосом. Следующее что делаем это прокачиваем перед тем как установить амортизаторы.