Форд фокус 2 замена подвесного подшипника
Июль 16th, 2016 Admin
Как известно, у любой переднеприводной машины поперечное положение двигателя, и коробка передач находится в моторном отсеке с правой стороны (если смотреть стоя перед авто). Крутящий момент передается посредством ШРУСов, и в силу расположения КПП левый из них короче правого. Последний часто выполняется с подвесным подшипником, как это сделано на «Форд Фокус» 2-го поколения.
Как и ступичные подшипники, эта деталь меняется не на ТО, по достижении определенного пробега, а по факту неисправности. Естественно, до такого лучше не доводить (развалившийся подшипник потянет за собой другие повреждения), а заменить его при появлении первых признаков неправильной работы.
В этой статье мы расскажем, как продиагностировать и заменить подвесной подшипник на «Форд Фокус 2″ своими руками.
Как проверить подвесной подшипник на Форд Фокус 2
Диагностику следует начинать, когда вы услышите гул справа спереди. Цель этой процедуры – определить, который из подшипников (подвесной или правый ступичный) требует замены.
В первую очередь, найдите пустынную дорогу, разгонитесь до скорости, на которой гул отчетливо слышен, и поманеврируйте вправо-влево. Если гул стихает на поворотах, скорее всего, его источник – ступичный подшипник, если нет – вероятно, дело в подвесном.
Дабы полностью убедиться, снимите суппорт и ШРУС с правой стороны и покрутите ступицу за тормозной диск. Неисправный ступичный подшипник сразу даст о себе знать характерным шумом, если его нет, а в движении гул есть и не стихает в поворотах, то подвесной подшипник пора менять.
Инструменты и материалы:
Потребуются:
- баллонный ключ;
- прочная плоская отвертка;
- 2 домкрата (необязательно при наличии подъемника);
- головки на 19, 13, 21;
- тиски, зубило, молоток, прочная дощечка;
- монтажная лопатка;
- шестигранник на 8 (необязательно);
- новое масло для КПП и емкость для слива (необязательно);
- новый подшипник (артикул оригинальной детали – 1701597; от 2000 руб., неоригинал обойдется в среднем на 500 руб. дешевле).
Замену подшипника можно совместить со сменой масла в КПП, но если она не требуется, все равно приготовьте чистую тару: при снятии привода немного масла вытечет из коробки, и потом его придется залить обратно.
Как поменять подвесной подшипник на форд фокус 2
Описанные ниже работы проводятся на смотровой яме, но если вы воспользуйтесь подъемником, будет несколько удобнее и отпадет необходимость в домкратах.
1) Поставьте машину на домкрат, снимите колесо.
2) Демонтируйте защитный кожух коробки передач, который закреплен 7-ю защелками.
3) Возьмите шестигранник, выкрутите заливную пробку, головкой на 19 открутите сливную пробку КПП, подставьте тару и подождите, пока масло не вытечет. Если вы масло менять не намерены, пропустите этот пункт и п.2.
4) Застопорите ступицу отверткой через тормозной диск, а потом открутите болт привода колеса головкой на 13.
5) С помощью головки на 21 открутите гайку шарового пальца.
6) Палец нужно выбить из поворотного кулака, для этого воспользуйтесь молотком и монтажной лопаткой. Последняя нужна, чтобы на определенном этапе надавить на нижний рычаг подвески – это облегчит выход пальца.
7) Поверните руль вправо, почти до упора, и начинайте выбивать привод из ступицы. Здесь вам пригодится дощечка или что-нибудь цилиндрической формы, сделанное их металла, например, удлинитель от головок.
Открутите скобу, крепящую подшипник. Ее держат 2 гайки на 13.
9) Теперь выбейте привод уже из КПП, несильно стуча молотком по подшипнику.
10) Будьте начеку – когда привод выйдет, польется масло. Если вы его не сливали, подставьте чистую емкость, чтобы по завершению ремонта залить обратно.
11) Итак, привод снят, и теперь пора демонтировать старый подшипник и поставить новый. Зажмите привод в тисках, далее с помощью зубила и молотка (можно взять 2 молотка, будете стучать одним, а узкая часть другого заменит зубило) выпрессуйте подшипник. Важный нюанс: привод нужно постоянно поворачивать, дабы избежать перекосов. Это займет немало времени, но силой пытаться снять деталь не стоит, иначе есть риск повредить посадочное место или сам привод. Старую смазку лучше удалить.
12) Новый подшипник установить несколько проще; до какого-то момента он надевается руками, а окончательно устанавливается несильными ударами молотка (равномерными, по всей окружности). Не забудьте заложить новую смазку.
13) Далее идите в обратном порядке. Единственная трудность, которая вам может повстречаться, это проворачивание шарового пальца при накручивании на него гайки. Обуздать шаровую опору можно, поставив под нее 2-ой домкрат (на одном уже стоит машина), чтобы она не могла крутиться вокруг своей оси.
14) Последний этап – заливание (или доливание) масла в КПП.
Замена подвесного подшипника – занятие довольно трудоемкое, способное занять много времени, и к тому же требующее гаража с ямой. Если его нет, вам придется обращаться к специалистам на СТО. Перед ремонтом будет нелишним сделать диагностику, дабы окончательно убедиться, что дело именно в подвесном подшипнике.
Замена подвесного подшипника Форд Фокус
Ford Focus — компактный американский автомобиль. В Европе входит в топ-10 самых продаваемых. Выпускается в нескольких модификациях: трехдверный и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Преимуществом Фокус является относительно невысокая цена, хороший показатель управляемости, невысокая стоимость обслуживания, надежная рулевая система, низкий расход топлива. К слабым местам можно отнести подвеску, двигатель, электронику, трансмиссию, кузов. Форд Фокус часто покупают офисные сотрудники и люди недавно получившие права.
Для российских автолюбителей считается особой моделью, так как собирается во Всеволожске. Хотя американцы и европейцы скептически относятся к автомобилям российской сборки.
Подвесной подшипник Форд Фокус
Подвесной подшипник относится к элементам ходовой части. Он расположен на правом валу и выполняет опорную функцию. Хотелось бы обратить внимание, что КПП у Focus расположена немного смещена к моторному отсеку. Поэтому правый привод немного длиннее. В связи с увеличением массы на правой стороне требуется дополнительная опора, которой и является механизм. Несвоевременная замена подвесного подшипника Форд Фокус может привести к печальным последствиям.
Диагностика карданного вала Форд Фокус
К основным признакам поломки подшипника можно отнести шум передней оси автомобиля. При появлении такого признака, нужно обязательно выполнить диагностику. Лучше всего это делать в специализированных сервисных центрах, где есть специальное оборудование. Но можно провести самостоятельно.
Чтобы самостоятельно диагностировать поломки, лучше всего выехать на пустынную дорогу, разогнаться до скорости, на которой шум будет слышен отчетливо и немного поманеврировать вправо-влево. Если на поворотах звук уменьшается, то вышел из строя ступичный подшипник, если остается — то скорее всего сломался карданный подшипник.
Причины неисправности
- езда по неровным дорогам;
- естественный износ подшипника;
- быстрая езда;
- механические повреждения;
- нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом элемента.
К чему приводит несвоевременная замена подвесного подшипника Форд Фокус?
К последствиям неисправности, а это происходит из-за неравномерности нагрузки, приходят в негодность коробка передач, ШРУС, ступица и сам привод. Поэтому выгоднее своевременно выполнить ремонт, иначе за последствия придется платить гораздо больше. Может понадобиться замена всего карданного вала.
Замена подвесного подшипника поэтапно
Замена подвесного подшипника Форд Фокус производится в смотровой яме. Для этого понадобится домкрат.
- Для получения полного доступа, снимаются передние колеса.
- После этого нужно снять защиту и слить масло.
- С помощью специального инструмента открутить скобы, извлечь рулевую и шаровую тягу. Делать это нужно плавно, чтобы не повредить другие узлы.
- Извлекается механизм и устанавливается новый.
Далее все происходит в обратном порядке.
На заключительном этапе должна проводиться балансировка кардана. Вал с дисбалансом приводит к появлению вибраций, которые плохо сказываются на состоянии кардана. Несвоевременная балансировка может привести к поломке многих механизмов авто.
После завершения ремонта обязательно увеличьте уровень масла в КПП. При замене оно вытекает. А недостаток масла может привести к дополнительному трению.
Как видите, установить деталь Ford Focus самостоятельно не легко. Для этого требуется наличие гаража со смотровой ямой. Если этого нет лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.
Если Вам нужен ремонт подшипника, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие и уважение клиентов. Цены на замену подвесного подшипника Форд Фокус у нас доступные. На выполненные работы и запчасти предоставляем гарантию. Звоните нам по номеру номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок по России бесплатный) или приезжайте в сервисный центр.
Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?
Замена подвесного подшипника привода колеса на Ford Fusion производится в случае возникновения звуков похожих на трение в области колес. Нередко неисправный подшипник проявляет себя и по-другому, например, у некоторых «ФОРДоводов» подшипник начинает постукивать во время движения, создавая иллюзию неисправности абсолютно другой части автомобиля.
Оттягивать с ремонтом этой неисправности нельзя, так как в случае его заклинивания вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку.
Для работы вам необходимо подготовить:
- Плоскую отвертку, монтировку;
- Молоток и зубило + кусок трубы (для посадки нового подвесного подшипника на место);
- Набор ключей на от «8» до «19» включительно;
- Шестигранник на «8», головку TORX на «7»;
- Проникающую жидкость WD-40, наждачку, ветошь и перчатки;
- Тара для того, чтобы слить трансмиссионное масло.
Все работы производятся на яме или подъемнике. В случае с ямой вам дополнительно потребуется домкрат.
Замена подвесного подшипника привода колеса на Форд Фьюжн своими руками
- Поднимаем на подъемнике или загоняем машину на яму. Если у вас яма, домкратом вывешиваете то колесо, со стороны которого собираетесь работать и снимаете само колесо.
- Снимите защитную крышку кулисы коробки (располагается справа от мотора).
- Далее отключаем тросы КПП. Нижний отсоединяется путем нажатия на кнопку, верхний достаточно просто потянуть на себя.
- Освободите тросы от кронштейнов, для этого поворачиваем нижнее кольцо крепления на 90°.
- Демонтируйте пластиковый защитный корпус.
- Установите пустую емкость для слива масла, затем ключом на «19» откручиваем гайку сливного отверстия. Если масло чистое или менялось не так давно, позаботьтесь о том, чтобы тара была чистой, после того как вы замените подвесной подшипник слитое масло можно будет процедить и влить обратно в КПП.
- Колесо у нас снято, поэтому приступаем непосредственно к откручиванию гайки крепления рулевого наконечника, сам наконечник необходимо удерживать шестигранником. В конце отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.
- Используя TORX на «7», удерживайте болт крепления шаровой опоры, расположенный внизу на кулаке другим ключом, откручиваем.
- Саму шаровую желательно выпрессовать используя съемник, но можно обойтись и без этого, например, воспользоваться молотком или монтажкой. При использовании тяжелых заменителей съемника, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить пыльник.
- Далее демонтируем тормозной суппорт, крепится он двумя болтами. Откручиваем болты и подвешиваем суппорт, чтобы не мешал, на какую-нибудь проволочку.
- Снимаем датчик ABS. Крепится датчик одним болтом. Если у вас возникли трудности с этим, открутите два болта крепления защиты, после чего отсоединяем разъем на кузове.
- Плавно приближаемся к опоре подвесного подшипника. Открутите две гайки крепления скобы, после чего используя отвертку, снимите защитную скобу со шпилек.
- Когда вал и кулак почти освобожден, необходимо открутить всего лишь один болт, при помощи которого он крепиться к амортизаторной стойке.
- После выполнения всех вышеописанных действий вам потребуется помощь друга. Возьмите плоскую отвертку или монтировку небольших размеров и подденьте вал в точке входа в коробку. Важно действовать предельно осторожно, чтобы случайно не повредить сальник.
- Открутите последний болт, при этом придерживая вал, после чего снимите кулак с амортизатора. Возможно потребуется молоток.
- Далее взбрызните вал приникающей жидкостью, чтобы подшипник лучше слазил, берем зубило и молоток и приступаем к снятию подшипника по кругу. Сам вал упираем в деревянный брусок, таким образом, чтобы не повредить пыльник и ШРУС. Как вариант, некоторые специалисты предлагают воспользоваться болгаркой для снятия старого подшипника. Достаточно сделать несколько надрезов, чтобы разрушить старый подшипник, однако существует опасность повреждения вала при неумелом использовании инструмента.
- После того как подшипник сбит с вала, используя наждачку мелкой зернистости, производим очистку посадочного места.
- Подготовьте новый подвесной подшипник и аккуратно, без перекосов, посадите его на место. Вал можно смазать той же «ВДшкой», а в качестве наставки использовать трубу необходимого диаметра.
Когда подвесной подшипник посажен на свое место, можно приступать к обратной сборке. По завершению не забудьте залить масло в коробку. Развал-схождение делать не обязательно при условии, что вы все делали по инструкции и не откручивали ничего лишнего.
Ford Ecosport Клуб
nycolai.e Маршал Ford
Сообщения: 5269 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Одинцово(мск), Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red Имя: Николай, +79171067630 :
Благодарил (а): 6532 раза Поблагодарили: 5479 раз
Подшипник переднего правого привода
Сообщение nycolai.e » 12 авг 2017, 16:50
Соседняя тема — все разжевали
. .
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529
Подшипник переднего правого привода
Соседняя тема — все разжевали
nycolai.e Маршал Ford
Сообщения: 5269 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Одинцово(мск), Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red Имя: Николай, +79171067630 :
Благодарил (а): 6532 раза Поблагодарили: 5479 раз
Подшипник переднего правого привода
Сообщение nycolai.e » 15 авг 2017, 08:30
Теперь понятно. Только подвесной это не граната обведенная в кружочек, а узенькая полоска справа от нее. так, к слову.
поз.2 на фото ниже:
Подвесной подшипник 45х75х19 идёт на Ford KA, Fiesta, Fusion, Focus 1.2.3, C-Max, Galaxy, Kuga, Mondeo, Puma, S-Max, Transit.
Впрочем, про Мондео погорячился, не на всех моделях идет, на некоторых стоит п-к 30х58х20 — finis 4106104 (Такой-же и на всех RS, и возможно ST(?))
Finis 1 061 831 (заменен производителем на 1459756)
Finis 1 459 756
Finis 1 701 597
PS: следует иметь ввиду, что при замене подшипника в незаводских условиях сильно прослабляется посадочный диаметр на валу, бывает после замены свистит не хуже чем до. (поэтому дилер меняет вал в сборе (за счет владельца, к сожалению)
. .
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529
Подшипник переднего правого привода
Сообщение smart » 15 авг 2017, 16:37
nycolai.e Маршал Ford
Сообщения: 5269 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Одинцово(мск), Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red Имя: Николай, +79171067630 :
Благодарил (а): 6532 раза Поблагодарили: 5479 раз
Подшипник переднего правого привода
Сообщение nycolai.e » 15 авг 2017, 17:57
. .
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529
Подшипник переднего правого привода
Теперь понятно. Только подвесной это не граната обведенная в кружочек, а узенькая полоска справа от нее. так, к слову.
поз.2 на фото ниже:
Подвесной подшипник 45х75х19 идёт на Ford KA, Fiesta, Fusion, Focus 1.2.3, C-Max, Galaxy, Kuga, Mondeo, Puma, S-Max, Transit.
Впрочем, про Мондео погорячился, не на всех моделях идет, на некоторых стоит п-к 30х58х20 — finis 4106104 (Такой-же и на всех RS, и возможно ST(?))
Finis 1 061 831 (заменен производителем на 1459756)
Finis 1 459 756
Finis 1 701 597
PS: следует иметь ввиду, что при замене подшипника в незаводских условиях сильно прослабляется посадочный диаметр на валу, бывает после замены свистит не хуже чем до. (поэтому дилер меняет вал в сборе (за счет владельца, к сожалению)
Какой подшипник на Ford Focus лучше?
Производство первого поколения Ford Focus стартовало ещё в 1998 году — им плановая либо срочная замена многих комплектующих успела потребоваться уже не раз. На сегодняшний состоянием тормозной и ходовой систем авто озадачены владельцы моделей второго и третьего поколений. В связи с этим актуален вопрос о том, какие подшипники на Ford Focus лучше. В продаже представлен широкий ассортимент этих комплектующих.
Если не заменить подшипник вовремя, то это не только снизит удобство и лёгкость вождения. Это способно также спровоцировать ДТП. Особенно опасна ситуация, в которой изношенный подшипник крошится на скорости, из-за чего колесо заклинивает. В таком случае никакие старания американских инженеров, разработавших автомобиль, не помогут — опасная ситуация будет неизбежна.
- Как выбрать подшипники на Ford Focus
- Когда стоит поменять подшипники на Ford Focus
- Проверенные производители подшипников для Ford Focus
- Подшипники SNR
- Подшипники NSK
- Подшипники FAG
Когда подшипники на «Форд Фокус» стоит поменять
Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса в предусмотренных пределах и с заданными параметрами. А значит, обеспечивается и равномерное, стабильное, безопасное движение. Когда этот механизм начинает изнашиваться и выходить из строя, автовладелец в состоянии отследить проблему по нескольким признакам:
- в ходовой части раздаются стук и монотонный гул — обычно впереди, поскольку передняя часть принимает на себя больше механических нагрузок;
- один колёсный диск начинает перегреваться сильнее другого из-за чрезмерного трения — такое происходит, когда подшипник неисправен;
- когда автомобиль поднят при помощи домкрата, для проверки достаточно покачать колесо — глухой звук подтвердит, что ступицу пора менять.
Наконец, верным признаком является люфт колеса, который не удаётся устранить, подтягивая контргайку. В таком случае также необходимо менять подшипник, не дожидаясь, пока его неисправность спровоцирует потерю управляемости во время движения. Останется лишь правильно выбрать торговую марку и модификацию.
Проверенные производители подшипников для Ford Focus
Лучше любой рекламы качество комплектующих подтверждают отзывы владельцев американского авто. Можно выделить несколько ведущих брендов, на которые разумно обратить внимание.
SNR — общепризнанный европейский «топ»
Французская компания, продукция которой широко представлена на европейском рынке. На территории стран СНГ распространена пока не так активно, хотя со временем набирает популярность. Один из самых высоко ценимых брендов благодаря долговечности и качеству подшипников.
Российские автовладельцы подтверждают, что даже по тем дорогам, которые и с большой натяжкой не назвать идеальными, автомобиль после замены подшипников на SNR способен пройти и пятьдесят, и сто тысяч километров без каких-либо нареканий.
Показатели долговечности вполне сопоставимы с заводскими. Так, подтверждено, что установленные на заводе подшипники начинают гудеть уже примерно посте ста тысяч километров (на примере Ford Focus II).
Уровень «выносливости» подшипников SNR подтверждают те владельцы американского авто, которым на пути попадались дорожные ямы и выбоины. Даже в тех случаях, когда после «встречи» с дорожным препятствием одной стороной приходится править диск, подшипник всё равно продолжает уверенно и стабильно работать.
SKF и NSK — популярны во всём мире
Ещё пара известных производителей мирового уровня. Шведская компания NSK выпускает подшипники не только для национального рынка, но и для всей Европы, и для других регионов мира. Продукция представлена в России шире, чем подшипники SNR.
Что касается NSK, то это японский производитель ступичных подшипников, и продукция также широко распространена среди собственников автомобиля «Форд Фокус» различных поколений. Главное, уделить внимание совместимости с той или иной моделью, в противном случае общий пробег без гула и других посторонних звуков может уменьшиться в несколько раз и составит лишь тридцать-сорок тысяч километров.
Отзывы о подшипниках SKF и NSK со стороны владельцев Ford Focus — преимущественно положительные. Отмечают долговечность и стойкость комплектующих, способность служить при правильной установке не меньше заводских, а то и дольше в полтора-два раза.
FAG — популярный бренд из Германии
Этот производитель подтверждает поговорки о немецком качестве на примере подшипников так же, как компания «Форд» подтверждает поговорки об американском качестве на примере автомобиля «Фокус». Правда, не все согласны с тем, что подшипники FAG можно отнести к «топу» комплектующих, пригодных для машин Ford Focus. Некоторые классифицируют их в рейтинге как оптимальное сочетание цены и качества.
И всё же никто не сможет отрицать, что подшипники этого производителя легко выдерживают как минимум год-два езды (чаще это лишь минимальный срок службы), оставаясь в полностью исправном состоянии. Многие приходят к тому, чтобы приобретать подшипники FAG для Ford Focus II либо III, например, после опыта использования комплектующих Fenox или некоторых других, в случае с которыми пробег без шумов и стуков ограничивается расстоянием порядка двадцати тысяч километров.
Интернет-магазин запчастей в Сургуте предоставил заказчикам возможность купить подшипники для Ford Focus без лишних затрат. Предлагаются и оригинальные детали, и сертифицированные аналоги от проверенных производителей.
Теперь нет необходимости лично посещать точку продаж. Достаточно, имея доступ к интернету, оформить заказ на партию подшипников для «Форд Фокус». Их качество обеспечивает комфортную езду без посторонних шумов и без лишних рисков, поэтому данная категория товаров так востребована среди автовладельцев.