Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2
Комфорт и безопасность движения напрямую зависят от состояния тормозной системы автомобиля. Для эффективной работы системы требуется своевременная замена задних тормозных колодок в Форд Фокус 2.
Когда менять тормозные колодки на Ford Focus 2
В зависимости от вида тормозов производители тормозных колодок рекомендуют менять их:
- дисковые — 10-20 тыс. км;
- барабанные — 100-150 тыс. км.
Специалисты сервисного центра при проведении гарантийного ТО настаивают на замене колодок, изношенных на 50% и более.
Справка! Колодки считаются годными к эксплуатации при толщине фрикционного слоя более 6 мм.
Степень износа тормозных колодок зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль:
- Стиль вождения. Агрессивная езда подразумевает резкие разгоны и такие же торможения. Испытывающие постоянную нагрузку колодки быстро изнашиваются. При спокойном движении автомобиля срок эксплуатации тормозных расходников в разы увеличивается.
- Режим езды. В городе и горной местности часто приходится пользоваться тормозами, что повышает износ колодок.
- Степень загруженности машины. При перевозке в багажнике тяжелых вещей нагрузка на заднюю ось увеличивается. При экстренном снижении скорости задние тормозные колодки работают в усиленном режиме.
- Тип коробки передач. Водитель автомобиля с автоматической КПП из-за ее конструктивных особенностей приходится гораздо чаще пользоваться тормозами.
Водитель должен незамедлительно проверить задние тормозные колодки при обнаружении следующих признаков:
- увеличение свободного хода тормозной педали;
- слишком резкое или слабое торможение при плавном нажатии на педаль;
- биение по педали во время торможения;
- посторонние скрипящие звуки, писк при нажатии на педаль тормоза;
- при резком торможении задок уводит в сторону (неравномерный износ колодок);
- сигнал предельного износа колодок на бортовой панели (при наличии этой функции).
Какие колодки выбрать
Производитель рекомендует устанавливать на машины только оригинальные тормозные колодки.
Важно! В 2008 году марка подверглась рестайлингу, изменились форма и размеры тормозных колодок. При покупке расходников необходимо обращать внимание на год выпуска автомобиля и вид тормозов.
Артикул колодок (2005-2008)
Артикул колодок (2008-2011)
Так как фирменные задние тормозные колодки Ford Focus 2 стоят дорого, автовладельцы часто предпочитают устанавливать качественные аналоги.
Фирма и артикул аналогов
Road House – 284270
Справка! Следует приобретать 2 комплекта. Задние колодки меняют одновременно на двух колесах.
Какие инструменты нужны для работ
Для того, чтоб не отвлекаться в процессе замены колодок нужно заранее подготовить:
- домкрат, подложки под колеса;
- баллонный ключ;
- струбцину для вкручивания тормозного поршня в цилиндр;
- набор головок, накидных ключей;
- молоток;
- круглогубцы;
- монтировка;
- шестигранник на 7;
- большую отвертку;
- баллончик WD-40;
- шприц на 20 кубов или грушу резиновую;
- металлическую щетку.
Подготовка к замене колодок
Замена задних колодок в Форд Фокус 2 начинается с установки автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Далее, независимо от вида тормозов, действуют в следующей последовательности:
- Передние колеса фиксируют подложками спереди и сзади.
- Далее ослабляют трос ручного тормоза. Для этого в салоне автомобиля поднимают водительский подлокотник, снимают кожух ручника и справа от рукояти откручивают гайку на 13.
- В процессе работ поршень будет вкручиваться в тормозной цилиндр. Жидкость в бачке может вытечь наружу, поэтому ее частично (0,2-0,3 л) отбирают шприцем или грушей.
- Баллонным ключом срывают колесные гайки.
- При помощи домкрата вывешивают колесо. Для безопасности рекомендуется подложить под порог кирпичи или деревянную подпорку (полено).
- Раскрутив гайки, снимают колесо.
Процесс замены колодок с барабанным механизмом в Форд Фокус 2
После подготовительных работ на надежно зафиксированной машине колесо снято, доступ к барабану открыт.
Шаг 1
Снимают барабан. Для этого молотком постукивают возле каждой шпильки, пока барабан не сместится.
Если барабан сидит плотно, то находят на нем 2 отверстия. Их очищают и обрабатывают WD-40. Постепенно и поочередно вкручивают в них 2 болта, которые, упершись в ступицу, сорвут барабан с посадочного места.
Далее, поддевая монтировкой с внутренней стороны в разных точках, постепенно снимают барабан со шпилек.
Шаг 2
Отверткой снимают находящиеся по центру колодок прижимные вставки. Далее распрягают сначала нижнюю, затем верхнюю пружины при помощи круглогубцев или отвертки.
Шаг 3
Отсоединив трос ручника, снимают колодки, отметив положение распорной планки. Длину планки выставляют на минимум при помощи регулировочной гайки.
Шаг 4
Струбциной или клещами как можно глубже утапливают поршни в корпус тормозного цилиндра.
Шаг 5
Новые колодки собирают в обратном порядке.
Вставив планку, надевают обе пружины. Регулировочной гайкой распорной планки выставляют положение колодок, чтоб расстояние от них до внутренней поверхности барабана не было слишком большим.
Шаг 6
Сняв нижнюю пружину, монтируют колодки на место, вставляют кулачки колодок в поршни. Стянув нижние части, соединяют их пружиной.
Шаг 7
Положение колодок фиксируют прижимными вставками, присоединяют трос ручного тормоза.
Шаг 8
Барабан насаживают на шпильки и устанавливают на посадочное место.
Колесо надевают на шпильки, закручивают гайки.
Убрав подпорку и сняв домкрат, баллонным ключом затягивают колесные гайки.
В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.
Процесс замены колодок с дисковым механизмом в Форд Фокус 2
Машина зафиксирована, колесо снято, тормозной диск, суппорт с колодками — в пределах досягаемости.
Шаг 1
Первым делом отверткой поддевают и снимают с пазов пружинный фиксатор колодок. При деформации или повреждении коррозией его в обязательном порядке меняют.
Шаг 2
Вынимают заглушки втулок направляющих на пальцах суппорта. Шестигранником на 7 откручивают и вынимают нижний, затем верхний пальцы. Изношенные втулки и пальцы меняют на новые.
Шаг 3
Суппорт отводят в сторону, колодки удаляют.
Шаг 4
Утапливают поршень в рабочий цилиндр как можно глубже. Для этого понадобится специальное приспособление (струбцина). Его можно приобрести в автомагазине или сделать самостоятельно.
Вращая струбцину по часовой стрелке, максимально вворачиваем поршень в корпус цилиндра.
Внимание! Недопустимо вдавливать поршень без вращения. Поврежденный цилиндр придется заменить.
Шаг 5
Удаляют пыль и грязь с поверхности суппорта, направляющих пальцев, посадочных мест колодок.
Шаг 6
Устанавливают новые колодки, внутреннюю снабдив пружиной.
Шаг 7
Суппорт с колодками устанавливают на место. Направляющие пальцы закручивают с усилием 30 Нм.
Шаг 8
Монтируют пружинный фиксатор.
В такой же последовательности меняют колодки на втором колесе.
Видео по теме:
Заменить задние тормозные колодки в Форд Фокус 2 можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Главное — подготовить необходимый инструмент и четко соблюдать очередность выполняемых работ.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Инструкция: замена задних тормозных колодок на Фокусе 2
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля Форд Фокус 2, тогда у вас есть хорошая возможность сэкономить на некоторых мероприятиях технического обслуживания. В этой статье речь пойдет о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус 2 своими руками. Сама замена представляет собой несложную процедуру, с которой с легкостью справится практически каждый автолюбитель. Самое главное – это в точности соблюдать инструкции, которые мы приведем ниже.
Когда необходимо менять тормозные колодки
Наверное, каждый владелец автомобиля согласится с тем, что тормозная система является самым главным узлом в транспортном средстве, которая отвечает за управляемое изменение его скорости и за своевременное торможение. Периодичность замены тормозных колодок зависит от некоторых факторов. Первой – это качество самих деталей, а второй – стиль вождения определенного человека.
Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности остальных участников дорожного движения, необходимо проводить проверку элементов тормозной системы через 15 тыс. км. Для этого вполне хватит визуально оценить состояние колодок и их износ. В случае если вы являетесь владельцем Фокуса с дисковыми тормозами, то для оценки толщины колодки достаточно будет снять колесо. Если же тормоза на вашем автомобиле барабанные, то чтобы определить состояние колодки потребуется демонтировать тормозной барабан.
Симптомы износа тормозных колодок
Ниже мы приведем самые распространенные признаки износа, при обнаружении которых следует провести осмотр тормозных колодок и при необходимости отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или провести их замену самостоятельно.
- Посторонний шум в области заднего колеса во время торможения;
- При движении слышен металлический дребезг;
- Стук в колесе в момент нажатия на тормоз;
- Замедленный отклик на торможение;
- Тормозят не все колеса;
- Ручник, в наивысшей его точке, не держит.
Как заменить тормозные колодки барабанного механизма
Итак, во время движения вы заметили, что автомобиль стал хуже тормозить или во время торможения доносится посторонний звук, а осмотр колодок показал, что требуется их замена. Для обладателей автомобиля с барабанным механизмом тормозов процедура будет выглядеть следующим образом:
- Ослабление троса стояночного тормоза (снимаем защитный кожух в салоне с ручника и выкручиваем гайку);
- Снятие барабана (по обратной стороне барабана легко постукиваем молотком, как только он «пойдет» свободно его можно поддеть отверткой и снять со шпилек);
- Снятие креплений колодок, нижней пружины и троса ручного тормоза (в этом вам поможет все та же отвертка);
- Демонтаж старых колодок;
- С помощью регулировочной распорки выставляется расстояние до барабана для новых колодок;
- Установка новых колодок;
- Стягивание новых колодок пружиной и фиксация их крепежом;
- Регулировка ручника.
Вся процедура должна занять у вас не более одного часа.
Как заменить задние тормозные колодки дискового механизма
Процедура замены колодок с дисковыми тормозами выглядит так:
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.
ПримечаниеИзмерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Предупреждения
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.
1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
6. Поверните вверх…
7. …и снимите прижимные скобы обеих тормозных колодок, потянув их на себя.
Доступ к стойкам прижимных скоб с обратной стороны щита тормоза затруднен. Поэтому проследите, чтобы стойки не сместились вглубь отверстий в щите, и не снимайте стойки без крайней необходимости.
8. Если снимаете изношенные тормозные колодки для замены новыми, предварительно установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора…
9. …и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.
10. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.
Предупреждение
При работе пассатижами и отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
11. Немного отведите назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
12. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку.
13. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…
14. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
Предупреждения
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как из рабочего цилиндра будут вытолкнуты поршни и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Рис. 9.5. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с правой стороны): 1 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – прижимная скоба; 3 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 4 – распорная планка с регулятором зазоров; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – рабочий цилиндр; 7 – удлинитель заднего троса привода стояночного тормоза; 8 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 – нижняя стяжная пружина
15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.5). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
Полезные советы
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Примечания
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Передняя 8 (см. рис. 9.5) и задняя 1 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
16. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
18. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
19. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
20. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
21. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
22. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Руководства по ремонту Ford Focus II: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличивается, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей отбираем часть жидкости.
3. Снимаем заднее колесо.
4. Поддеваем отверткой и снимаем прижимную пружину колодки.
5. Снимаем заглушки втулок направляющих пальцев.
6. Шестигранным ключом на 7 мм отворачиваем направляющие пальцы суппорта.
7. Снимаем суппорт.
… отводим его в сторону и фиксируем так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимать педаль тормоза при снятом суппорте.
8. Снимаем тормозные колодки.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
9. С помощью специализированного приспособления вворачиваем в поршень цилиндр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Утапливать поршень в суппорт недопустимо! Это неизбежно приведет к повреждению супорта и последующей его замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
10. Металлической щеткой очищаем скобу суппорта в местах контакта с колодками и край тормозного диска.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку на места контакта колодок с посадочными поверхностями скобы суппорта.
12. Тщательно смываем с тормозного диска попавшую на него смазку очистителе тормозов.
13. Устанавливаем тормозные колодки.
На внутренней колодке установлена пружина.
14. Устанавливаем суппорт и извлекаем направляющие пальцы суппорта из втулок.
15. Очищаем пальцы от загрязнений. При наличии износа направляющие пальцы заменяем.
16. Проверяем состояние втулок направляющих пальцев. При обнаружении повреждений заменяем их.
17. Заправляем направляющие пальцы предписанным моментом (Момент затяжки – 30 Нм)
18. Устанавливаем колесо.
19. Аналогично заменяем колодки с другой стороны автомобиля.
20. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок.
21. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Тормозные колодки Ford Focus
Важно наблюдать за их техническим состоянием и в свое время менять их в автосервисе. Передние и задние колодки Форд Фокус — ответственны за здоровье водителя и его пассажиров. Фирменные, могут служить больше года, в зависимости от климата и местности. Не оригинальные — сильно зависят от производителя и качества. На всех авто они не ходят долго без замены. Рано или поздно придется ехать на СТО для замены.
Колодки на передней оси Форд Фокус во время торможения забирают на себя основную нагрузку, и и менять их придется в два раза чаще, чем задние. Тормозные колодки меняют комплектом на ось. Как часто нужно делать замену на вашем автомобиле, покажет только время. Это напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. У нас в наличии и на заказ тормозные колодки под любой стиль вождения.
Варианты | Цена |
---|---|
Передние тормозные колодки | от 600 руб. |
Задние тормозные колодки дисковые | от 900 руб. |
Задние тормозные колодки барабанные | от 1200 руб. |
Уточнить цену и наличие колодок:
Тестируют их на производстве Ford Focus двумя способами: в лаборатории на стенде и непосредственно на автомобиле.
Испытания на стенде хороши абсолютной повторяемостью нагрузок и, соответственно, более точными замерами. Можно имитировать различные циклы — смешанный городской режим, с постоянными разгонами и торможением, горный, замедление с высоких скоростей, с неожиданным выключением зажигания. Т.к. нам известен вес маховика, на который устанавливается тормозной диск, замедление и усилие в гидроприводе, который отвечает за сжатие тормозных колодок, можно понять коэффициент трения, а на основании его, мы получим основные параметры для оценки.
Проводя испытания на автомобиле, результаты будут не такие точные, но хороши тем, что тормоза автомобиля испытывают реальные нагрузки, в т.ч. и по охлаждению.
Дисковые и барабанные тормоза, проходят испытания и на горячую и на холодную. Холодные проводятся при температуре дисков не выше 100 ºС.. Производится резкое торможение на скорости 65 км/час до полной остановки автомобиля. После полной остановки, производится замер температуры тормозных дисков.
Предел нагрузки на на тормоза ложится при серии интенсивных торможений — когда система автомобиля, разогревается больше 250С. Пример из жизни — движение по горной дороге, когда тормозить приходится чуть ли не в каждом повороте и не двигателем.
Как выбрать хороший комплект:
— Покупать колодки только известных брендов ;
— Осмотреть визуально качество коробки, наличие пломб и голограмм производителя ;
— Внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Внимание на вид материала накладки. Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и/или барабана будет больше.
Когда менять передние и задние дисковые колодки:
— увеличение тормозного пути;
— вибрация и биение руля;
— визуальная оценка износа;
— подсчет пробега автомобиля;
— резкое и скачкообразное срабатывание тормозов;
— шум и скрежет в районе колеса.
В комплект входят колодки на два колеса. При выборе, смотрите разницу при наличии системы ABS .
Отличные производители:
— TRW
— Textar
— Brembo
— ATE
— Nibk
— Zekkert