Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Снимите:
- Правое переднее колесо.
- Крышку ремня привода навесных агрегатов.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
- Шкив (2) водяного насоса.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
- Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
- Генератор.
- Заглушку (3) блока цилиндров.
- Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
- На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
- Если планку установить не удается:
- Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
- Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
- Снимите:
- Болты (5) шкива коленчатого вала.
- Шкив (6) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
- Кронштейн (9) правой споры двигателя.
Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.
- Ослабьте болты (10) натяжителя
- Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
- Ослабьте болт (12) натяжителя.
- Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
- Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
- Снимите болты (15) натяжителя.
- Снимите релик натяжителя.
Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Проверьте правильность установки планки (4).
- Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
- Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
- Снимите установочную планку (4).
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
- Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
- С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
- Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
- С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
- Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
- Установите ролик натяжителя.
- Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.
- Установочный палец коленчатого вала.
- Установочную планку распределительных валов.
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
- Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
- Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
- Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
- Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.
Форд фокус замена грм
Т.е. 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕ ДОСТАВАТЬ. Они нам пригодятся, а тот, что отмечен желтой стрелкой, можно снять, чтобы не мешался.
Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо.
Этап по подготовке к замене ремня закончен. Можно и передохнуть и переходить к следующему этапу — съем ремня ГРМ.
1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).
2. Берем вот этот болтик из наборчика. ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ. ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ..
Осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала не упрется в этот болт. Это и будет ВМТ первого горшка. Предварительно проверил, точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ — 100% проверено.
Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.
Установив приспособу, пальцами проверяем, как она села на зубцы маховика. Если все нормально, переходим к следующему пункту — самому главному.
5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Дополнительно я использовал удлинитель для трещотки, чтобы было удобно.
Если есть желание и возможность, то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.
И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.
Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места — не вышло. Во второй заход покачивания усилил — тоже впустую. В третий заход, я стал давить на трубу с ключом, увеличивая усилие до беспредела — и тут раздался громкий звонкий щелчок, что я чуть не обделался. Мой напарник наоборот, даже не моргнул, а нвздохнул с облегчением и довел до моего сведения что болт тронулся. Также, он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить, что затяжка у болта просто КОНСКАЯ!
Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И через пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО — СДВИНУЛИ И ЛАДНО. Это необходимо для того чтобы установить инструмент бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более, что зубчатый шкив ремня ГРМ ford focus на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того как зафиксируем муфты, есть вероятность, что фазы «убегут». Ниже поймете к чему я все это рассказал.
7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя.
Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору — хотя это не так страшно.
Ремень ГРМ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
—
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью.
—
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)
—
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.
—
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)
состав комплекта:
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы —с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
-комплект приводных ремней для авто БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис 1354254, либо 1708274
-комплект приводных ремней для авто С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис 1354250 (либо-1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис 1141575 ( кроме мотора 1.6Ti-VCT(115) )
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже «Какой же болт выбрать?» ):
—болт М12х29 мм (до 14.08.05) -финис 1057134
—болт М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис 1406755
—болт М14х80 мм (с 17.08.09)-финис 1677517-устарело, НОВЫЙ финис: 2035528 Выглядит вот так.
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Какой же болт выбрать.
•болт М12:
стадия 1: 45 Нм
стадия 2: 90°
•болт М14:
стадия 1: 100 Нм
стадия 2: 90 °
подождите 10 секунд
стадия 3: 15°
—
Бывают и «проколы» с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
—
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
—
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком «бабочки» для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один «опыт- сын ошибок трудных» от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
—
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель |
пробег 80тыщ — дилеру задал вопрос о замене ГРМ — они даже его проверять не стали, говорят 10тыщ — тогда и посмотрим
логика мне подсказывает, что надо на 10-тыщ его и менять, причём у дилера, гарантию на это дело проодлить, лопнет на 101тыще — за свой счёт
fse
На форуме была тема, где давалась ссылка на книгу по ремонту, я себе скачал. Что бы выставить метки нужна спец. распорка, хотя может как-то по другому тоже можно.
Вот ссылка, но что там лежит я не проверял. http://uploaded.to/?id=nc1k2d
Dot
В книге по ремонту ФФ2 написано 60000км. или 6 лет.
Итак, ремень меняется на 160 000, вместе с ним и приводные ремни аксессуаров. Вот ЗДЕСЬ Вы можете посмотреть список работ, которые нужно выполнить на интересующем Вас пробеге на интересующем автомобиле Форд с интересующим двигателем, в том числе и напечатать бланк, чтоб его заполнил дилер Вам на ТО Посмотрят поди такими круглыми глазами . А информация-то, прошу заметить, официальная, и смысла гадать и выдумывать нет
(это для 1.6л 100л.с)
Ошибочка вышла , правильно Tovich поправил, это для дизеля, оказывается на дизеле ремень дольше служит (повидимому из за меньших оборотов и меньшего кол-ва клапанов)
Но уж, в любом случае, не 60 тыс, как пытаются «обуть клиента» сервисмены.
sanekk
я скачал себе всё оттуда, не помню такой схемы
ну регламентную замену ремня помню там на 160 тыс, замену жидкости, кстати, тормозной, на 60 тыс помню. Но там все вроде на русском было написано, вот что меня смутило.
sanekk
к сожалению, ETIS — это все же не TIS. Никаких диагностических таблиц нет в нём.
TIS свежих нету торрентов в сети. Бесполезно искать. Я уж собаку съел в поиске его. Даже не продают его. Последнее — TIS 2004 где нет второго фокуса. Скачал себе американский недавно, вещь очень нужная для американцев, но бесполезная для ff2.
17 мая 2010
http://rapidshare.com/files/68374573/Autodata3.part11.rar http://rapidshare.com/files/68382872/Autodata3.part01.rar http://rapidshare.com/files/68398659/Autodata3.part02.rar http://rapidshare.com/files/68405390/Autodata3.part03.rar http://rapidshare.com/files/68443446/Autodata3.part04.rar http://rapidshare.com/files/68447260/Autodata3.part05.rar http://rapidshare.com/files/68479765/Autodata3.part06.rar http://rapidshare.com/files/68485414/Autodata3.part07.rar http://rapidshare.com/files/68491249/Autodata3.part08.rar http://rapidshare.com/files/68497660/Autodata3.part09.rar http://rapidshare.com/files/68474151/Autodata3.part10.rar
Активатор
http://rapidshare.com/files/75228900/Autodata3.18crack.rar
Litus
Ошибаетесь. Вы видели Etis? Я — да. Все там есть, на русском языке, вся информация по обслуживанию, принципам работы, монтаже/демонтаже, сборке/разборке, кузовному ремонту, диагностика неисправностей пошаговая, английские электросхемы. В общем все есть и по всем автомобилям, даже самым новым. Там же есть и TSB (сервисные бюллетени), касающиеся только что выявленным новым дефектам, способов их устранения, перечнем автомобилей с данным дефектом (думаю даже платно недоступно, только дилерам). Есть так же все данные о ключах, PATS, кодах магнитол, но только со специальным уровнем доступа (у дилера один-два человека имеют такой уровень, не больше), о последних диагностиках автомобиля IDSом.
А то, что Вы скачали — бесплатно доступно всем. Это всего лишь вершина айсберга. Etis — это тот же самый Tis, только Е видимо значит — электронный, через интернет. Попробуйте, зарегистрируйтесь на сайте, найдите машину свою, посмотрите доступные топики в «механических ремонтах», топики в «электросхемах», увидите все представленные главы по ремонту и обслуживанию. Только просмотр самой информации будет стоить 15 евро/схема. Но наименование схемы — бесплатно.
sanekk
друг мой! я платил 60 евро за доступ трехневный и печатал все разделы в акробат принтер. Биллютеней там нет, правда. Что касается диагностической инфрмации — там кроме моментов затяжки винтов и гаек, порядка разборки-сборки и ссылки на диагностику IDS ничего нет. ХЗ, может, конечно, я плохо смотрел, но никаких номинальных значений напряжений и форм сигнала для датчиков я не нашел. Ну да, есть распиновка. но её мало
короче, ощущение такое, что в ETIS тоже не всё есть, что требуется. ИМХО есть что-то, что более детально описывает машину. Может какой-нить Service manual может еще что. Хотя, конечно же, ETIS — вещь, я не спорю. Но я ожидал от него большего
но вот чтобы было конкретно это я не припомню (чтобы на английском)
Я потому и спросил, откуда это
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (Duratec 1.4-1.6) — автомобили до 04/2005
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подготовьтесь к сбору вытекающей жидкости.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Отпустите болты не больше, чем на 2 оборота.
4. Снимите генератор.
6. Используйте специальный инструмент: 303-499.
7. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.Проверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в .м.т.).
8. Установите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-376B.
9. Поднимите автомобиль на подъёмнике
Используйте специальный инструмент: 303-748.
13. Опустите автомобиль.
14. Общее оборудование: Подкатной домкрат
17. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.
Используйте специальный инструмент: 303-1054.
18. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.
Используйте специальный инструмент: 303-1054.
19. Используйте специальный инструмент: 205-072
Установка
1. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новые болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты только усилием руки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ременные шкивы распределительных валов должны проворачиваться на распределительных валах.
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.
Момент затяжки: 20 Nm
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При обращении с предварительно натяженными пружинами соблюдайте предельную осторожность.
Используйте специальный инструмент: 303-1054.
4. 1) ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии затяните болт только усилием руки.
2) Момент затяжки: 55 Nm
3) Момент затяжки: 55 Nm
1) Момент затяжки: 90 Nm
2) Момент затяжки: 80 Nm
7. Момент затяжки: 9 Nm
8. а = 42 мм = болт М12 х 29
а = 52 мм = болт М12 х 44,5
а = 81 мм = болт М14 х 80
Общее оборудование: Calliper Gauge
9. УВЕДОМЛЕНИЯ: Используйте новый болт.
1. Момент затяжки:
3. Момент затяжки:
10. Уберите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-748.
11. Опустите автомобиль.
12. Используйте специальный инструмент: 205-072.
Момент затяжки: 60 Nm
13. Уберите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-376B.
14. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
Проверните коленчатый вал приблизительно на один оборот и три четверти.
15. Установите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-748.
16. УВЕДОМЛЕНИЯ: Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
Поверните коленчатый вал до упора на специальном инструменте.
17. Опустите автомобиль.
18. ПРИМЕЧАНИЕ: Специальный инструмент можно устанавливать только, если время открытия-закрытия клапанов правильно установлено.
Установите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-376B.
19. Уберите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-376B.
20. Уберите специальный инструмент.
Используйте специальный инструмент: 303-748.
21. Момент затяжки: 20 Nm
22. Используйте специальный инструмент: 303-499.
Момент затяжки: 15 Nm
23. Установите следующие элементы:
1) Момент затяжки: 9 Nm
2) ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болты только усилием руки.
24. Установите генератор на место.
25. Момент затяжки: 25 Nm
26. Общее оборудование: Приспособление для снятия/установки хомутов на трубки системы охлаждения.
27. Установите крышку головки блока цилиндров.
28. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздушные пробки из системы охлаждения.
Меняем ремень ГРМ на Форд Фокус 2 своими руками (набор, цены и артикулы)
Семейство автомобилей Форд Фокус 2 выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008-м был проведён рестайлинг, но моторы остались теми же. Самым популярным из них был и остаётся ДВС с объёмом 1,6 на 115 сил. Менять ремень ГРМ на нём по регламенту положено раз в 60000 км, осматривать – через каждые 30000 км. А выполнять замену ремня ГРМ на Фокусе 2 всегда будет сложно: передача не фиксирует коленвал, и приходится удалять стартер.
Видео: быстрая замена ремня ГРМ без специнструмента на Форд Фокус 2.
Аргументы к замене ремня ГРМ
- Чёрный выхлоп;
- Вибрация;
- Периодическое ухудшение запуска;
- Заметные посторонние шумы.
Подготовка
На яме: снять защиту – болты, 2 шт. на 17 и 4 шт. на 13. Откручивают 4 болта на компрессоре, снимают ремень, затягивают моментом 25 Н*м.
Под капотом: снять «–» АКБ, открутить бак ГУР, освободить шланги ОЖ, снять с двух защёлок и отвести бак ОЖ в сторону.
Как снять генератор: отключают разъём, откручивают гайку на клемме, откручивают крепёж – шпильку и болт сверху, болт снизу.
Генератор, помпа, стартер
Под ремнём генератора будет шкив помпы. Откручивают ключами на 10 ( фото 2 ). Подготовка стартера:
- Открутить 2 болта сверху ( фото 3 ) и 1 снизу ( фото 4 ), «красные» болты не вынимать!
- Узел отводят в сторону.
Чтобы снять крышку:
- Откручивают 5 болтов сверху, 2 в центре, 2 снизу;
- Отводят крышку вниз;
- Отводят назад и снимают.
Фиксация ремня
Передачу выключают, ключом на 18 вал вращают строго вправо, чтобы все метки смотрели «на 11 часов».
До установки «бабочки»
Болт 21-12/8 вкручивают вместо заглушки. Её нахождение: цилиндр 1, возле внутреннего ШРУСа. Вал поворачивают до упора, затем включают «пятую» и помечают зубцы маховика в окне сзади двигателя. По-другому на Форд Фокус 2 замену ремня ГРМ не проводят.
На маховик устанавливают фиксатор (фото 4) или отвёртку. Фиксатор прикручивается на 2 болтика.
Без снятия опоры не получится зафиксировать шкивы. Поэтому:
- Поддомкрачивают ДВС;
- Откручивают опору – 4 гайки/болта ( фото 6 );
- Откручивают и кронштейн под опорой – 2 болта спереди, 1 сзади, 1 снизу.
Результат – установка «бабочки» между шкивами.
Замена на Фокусе 2 (1.6 двигатель)
Вал как бы зафиксирован. Но всё равно берут ножничный фиксатор и головкой на 18 откручивают винт. Используется труба. Сам шкив затем снимают руками.
Кожух, как на фото 3, тоже снимают, открутив 3 болта.
Ремень и ролик
Винт на ролике ослабляют, дальше за ушко ролик вращают до совмещения двух отверстий, как на фото. Устанавливают шпильку.
- Скинуть ремень;
- Если надо, отвернуть ролик;
- Установить новый ролик, затянуть моментом 25 Н*м, оставляя шпильку;
- Установить новый ремень, начиная с выпускной муфты по часовой стрелке;
- Снять шпильку.
Момент затяжки трёх болтиков на кожухе – 9 Н*м. Для всего остального – на чертеже.
Винт на шкиве
Затягивать в 2 приёма, удерживая шкив фиксатором:
- До 45 Н*м;
- Ждать;
- Довернуть на 90.
Шкив держат из ямы. Нужен помощник.
Специнструмент и приспособления
- Вместо «бабочки» – картон;
- Стопорный винт – по чертежу (см. ниже);
- Пластина-фиксатор – отвёртка.
Ремень снимают, когда выемки на шкивах совпадают с метками.
Установка привода ГРМ
«Ножницы» нельзя заменить ничем. На откручивание идёт труба под головку-трещотку:
- 1,5-1,8 м – демонтаж;
- 0,8 м – монтаж.
Общие советы по замене ремня ГРМ
Болт на шкиве отмачивают «жидким ключом» или греют промфеном. Нельзя пугаться щелчка при откручивании. Параметры: M12x1,75×44,5, артикул 1406755.
Что лучше менять: ремень (117 зубьев), ролик с болтиком, гайки 1381967 с опоры, болт 1406755. Между метками муфт будет 12 зубцов.