Процедура замены топливного насоса на Форде Фокус 1
Топливный насос — одна из наиболее уязвимых деталей автомобиля Форд Фокус 1. В большинстве случаев уже после 50–60 тыс. км пробега он начинает капризничать, тем самым заставляя автовладельцев прибегать к процедуре ремонта. Замена топливного насоса на авто Форд Фокус 1 хотя и хлопотная процедура, но справиться с ней под силу каждому. Следуйте нашим инструкциям и у вас все получится.
Признаки неисправности элемента подачи горючего Форд Фокус 1:
- затруднительный запуск двигателя;
- мотор работает с перебоями и частично падает мощность;
- при работе автомобиля слышны посторонние звуки и шумы.
Причины неполадок
Причин для поломки и отказа работы механизма может быть очень много, установить их самостоятельно практически невозможно, лучше провести диагностику автомобиля в сервисном центре и уже после этого приступать к ремонту или замене узла. Одной из наиболее распространенных поломок является загрязнение фильтра механизма закачки бензина. Это происходит из-за использования некачественного горючего или попадания посторонних предметов внутрь бензобака. В этом случае замена топливного насоса на Фокусе 1 не требуется, следует только прочистить или поменять фильтрующую сетку на конце бензоприемника. Второй, но не менее редкой причиной выхода электронасоса из строя является перегрев агрегата из-за активной, бесперебойной эксплуатации машины, особенно в жаркую пору года. При этом также негативно сказывается недостаток горючего в бензобаке, если вы постоянно используете авто и не поддерживаете уровень бензина в пределах 10 и больше литров, ваш ТН начинает активно перегреваться из-за отсутствия охлаждающей жидкости в качестве которой на Форде используется топливо. При перегреве узла вам не избежать замены топливного насоса на Форде.
Порядок выполнения работ, связанных с заменой топливного фильтра Форд в домашних условиях
- Отсоединяем минусовый провод от наклемника аккумуляторной батареи;
- Снижаем давление системы питания (отсоединяем предохранитель ТН в вещевом отсеке);
- Вытаскиваем подушку с заднего сидения;
- Выкручиваем пару болтов, поднимаем крышку люка над бензобаком;
- Отсоединяем штекер со жгутом проводов управления (следует быть аккуратным с пластмассовыми защелками);
- Попускаем хомут, дабы была возможность добраться до гайки затяжки наконечника патрубка;
- Отвертываем гайки крепления шлангов, освобождаем насос;
- Снимаем и проверяем состояние уплотнительных колец на наконечниках шлангов, при необходимости слегка смазываем наконечники маслом и надеваем новые уплотнители;
- Выкручиваем гайки крепления насоса (под гайками находятся пружины, следите, чтобы не потерять их);
- Приподнимаем насос и наклонными движениями выводим поплавок датчика уровня горючего из люка;
- Снимаем уплотнительные кольца, при необходимости меняем (порванные или сильно сжатые кольца заменить обязательно);
- Устанавливаем новый ТН в обратном порядке, при этом не забываем о бережном отношении к уплотнителям.
- Стрелка, нанесенная на поверхность нового агрегата, должна быть направлена в сторону противоположную движению автомобиля.
- Наконечник шланга подачи горючего должен смотреть в заднюю часть Форда, а наконечник сливного шланга в переднюю.
Если вы будете следовать всем инструкциям и проведете правильную замену топливного насоса на Ford Focus 1, то ваш Форд Фокус 1 может проработать с замененным фильтром намного дольше, чем с заводским. Старательное обращение к деталям и механизмам является одним из ключевых моментов в дальнейшей работе автомобиля, при этом также не следует забывать вовремя, заправлять горючее. При снижении бензина в баке и загорании индикатора на приборе измерения обязательно подзаправьтесь, это позволит вам избежать перегрева насоса и тем самым продлить жизнь топливного элемента на Форд Фокус 1.
Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото
Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.
Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя
Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.
На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.
Производители
На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.
На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя
Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.
Расположение
Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.
На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак
Симптомы неисправностей
Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:
при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;
на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;
автомобиль не заводится с первого раза;
расход топлива значительно выше обычного.
Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.
Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»
Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.
Меры предосторожности
При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.
Порядок действий при замене насоса
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.
Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
ножницы по металлу;
комплект гаечных ключей;
старая ткань или ветошь.
Выполните действия в следующем порядке:
- Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.
Аккуратно вытащите насос из бензобака
Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля
При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос
Установите новый насос на место старого
Полезные советы
Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.
Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.
После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.
Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»
Замена других элементов топливной системы
К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.
Сетка
Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.
Замена сетки не представляет собой особых сложностей:
Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.
Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.
Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.
Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса
Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.
Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.
Фильтр
Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.
Топливный фильтр очищает бензин от грязи
Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).
Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.
Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.
Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.
Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака
От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.
Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.
При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон
Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.
Снимите фильтр вместе с креплением.
Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.
Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.
Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.
Верните на место предохранитель.
Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.
Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет
Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.
Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет
При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.
Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.
Замена бензонасоса на Ford Focus 2
Чтобы самостоятельно заменить бензонасос на автомобиле Форд Фокус 2 достаточно просто посмотреть видео руководство по замене топливного насоса. Также кроме такой достаточно сложной процедуры, Вы сможете осуществлять своими руками небольшую диагностику когда двигатель машины не хочет заводится. В данном сюжете можно будет увидеть последовательность действий и узлы которые стоит проверять при подобной поломке чтобы определить истинную причину.
Где находится топливный насос Ford Focus 2
Модуль с топливным насосом расположен в верхней части бензобака. Проще изучить расположение на примере снятого бака. Но можно и не снимать емкость, достаточно приподнять заднее сиденье и демонтировать заглушку технологического отверстия. Через небольшое отверстие будет виден только фрагмент топливного модуля.
Как часто менять бензонасос и какие ставят
Производитель не указывает точный срок эксплуатации бензонасосов, поэтому менять их нужно в зависимости от работоспособности. Чаще всего у владельцев Фокуса начинались проблемы с работой бензонасоса при пробеге от 80 до 130 тыс. км. Дилеры, например, рекомендуют производить замену каждые 60 тыс. км.
Менять лучше на оригинальные бензонасосы, которые производятся в США. Артикулы оригинальных изделий — 1234552, 1254193, 1305354, 1309160, 1312617, 1529595. Стоимость в пределах от 3 000 до 5 000 рублей.
Также можно установить следующие аналоги:
- Bosch (0986580412) — 5 900 р.
- Febi (34604) — 13 500 р.
- ERA — Messmer (775238) — 9 000 р.
Чтобы сэкономить, можно заменить бензонасос Ford Focus на вазовский (0 580 453 453). Этот дешевый насос устанавливается преимущественно на ВАЗ 2110. У данных изделий давление высокое, но в 2 раза ниже производительность. Как результат — вазовские насосы на Фокусах быстрее перегреваются.
Сколько стоит замена бензонасоса на Ford Focus 2
Средняя стоимость услуг по замене насоса на СТО составляет от 3200 до 4500 р. (со снятием бака). Без его снятия процедуру выполняют редко, но ее цена может быть в 2 раза меньше.
Вдобавок, необходимо менять и топливный фильтр, а это еще минимум 500 р. за работу.
На Форд Фокус 2 фильтр установлен в топливном модуле. Часто покупаемыми вариантами являются следующие фильтра:
- LYNXauto (LF-964M) — 1400 р.
- JS Asakashi (FS 25004) — 1600 р.
Можно, также, просто заменить сеточку фильтра на вариант от Тойоты (2321774021) — от 160 до 570 р.
Как заменить бензонасос на Форд Фокус 2
Есть 2 способа, как можно заменить бензонасос на Ford Focus 2: официальный (снимая бензобак) и без съема бензобака. Первый способ сложнее и для него нужна смотровая яма. Второй способ позволяет провести все работы в гаражных условиях.
Способ замены со снятием бака
Согласно руководству чтобы заменить бензонасос на Ford Focus 2 придется снять бензобак. Трудность заключается в том, что технологическое отверстие под задним сиденьем небольшое.
Для проведения такой процедуры нужна смотровая яма или эстакада, а также нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Самому справится с заменой бензонасоса на втором Фокусе вряд ли получится справится, поэтому наличие помощника обязательно. Алгоритм работы:
- Первым делом снимаем теплозащиту.
- Дальше проверяем адсорбер (фильтр) и снимаем с него трубку снять трубку.
- Демонтируем предохранитель насоса, запускаем мотор и ждем пока машина заглохнет.
- Ослабляем хомут горловины, по которой заливается бензин. Отводим хомут по трубе вверх и демонтируем горловину с патрубка бензобака.
- Отсоединяем трубку отвода паров, располагающуюся сбоку и подставляем под бак высокую подпорку.
- При помощи трещотки и головки на “13” откручиваем крепежные винты с металлических лент.
- Убираем подпорку и опускаем бак.
- Откручиваем прижимное кольцо, постукивая его молотком через деревянную проставку.
- Меняем вышедший из строя бензонасос на новый и устанавливаем все на свои места в обратном порядке.
Способ замены без снятия бака
Чтобы заменить бензонасос на Фокусе 2 не снимая бак, нужно подручными средствами увеличить диаметр технологического отверстия. Его размеры одинаковы как в дорестайлинговой, так и в рестайлинговой модификациях. Для этого понадобятся: дрель и сверла, ветоши, ножницы по металлу, напильник, саморезы, резина.
“Любительский” способ начинаем с того, что открываем все двери в машине и сбрасываем давление в топливных магистралях. Последующие шаги:
Увеличенное технологическое отверстие
- Поднимаем заднее сиденье, снимаем покрытие на полу.
- Устраняем заглушку и предварительно размечаем окружность диаметром в 25 см (чтобы извлечь бензонасос в сборе).
- По окружности аккуратно просверливаем отверстия.
- Вырезаем окружность в днище ножницами, после чего зачищаем края с помощью напильника.
- Продуваем поверхность, демонтируем топливопровод и вытаскиваем насос.
- После замены изделия, края увеличенного технологического отверстия обрабатываем антикором (можно заделать его металлической пластиной и саморезами, подложив под пластину резинку в качестве прокладки).
Этот способ удобен и позволяет в дальнейшем менять вышедший из строя бензонасос, не загоняя машину на яму и не снимая бак.
Замена бензонасоса на Форд Фокус 2
Производительность двигателя зависит от того, насколько хорошо работает его топливная система. Важнейшим компонентом этой системы является бензонасос. Любое нарушение в его работе неизбежно сказывается на общей производительности двигателя. О том, как самостоятельно сделать замену бензонасоса на автомобиле Форд Фокус 2, мы и поговорим в этой статье.
Назначение бензонасоса
Так выглядит бензонасос Форд Фокус 2
Оно простое: подавать бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Находится это устройство рядом с бензобаком, и увидеть его можно лишь после снятия защитной панели.
Причины замены на Форд Фокус 2
- Двигатель автомобиля при разгоне работает рывками (происходит такое из-за засорившихся топливопроводов, которые мешают нормальной циркуляции топлива в насосе).
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
- Обороты двигателя постоянно «плавают».
- Запустить двигатель крайне трудно, причём нет разницы, холодный он на момент запуска или горячий.
- Повышенный или, наоборот, пониженный расход бензина.
Если водитель наблюдает один или несколько из указанных выше симптомов, это означает только одно: бензонасос неисправен и его пора менять.
Тут же следует отметить, что сначала разобрать, а потом и чинить это устройство нецелесообразно и довольно дорого. Подавляющее большинство автолюбителей предпочитают купить новый насос вместо того, чтобы ремонтировать старый.
Также следует сказать, что существует два способа замены этого устройства: с полным снятием бензобака и без снятия. Первый способ — очень трудоёмкий и заниматься этим должны профессионалы. Второй способ заменить деталь более применим для ремонта своими руками, особенно у новичков.
Необходимые инструменты
- Новый бензонасос.
- Ножницы по металлу.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Респиратор и резиновые перчатки.
- Ветошь.
- Дрель.
Последовательность: как снять и поменять
- Автомобиль устанавливается на открытом воздухе. Если замена производится в помещении, необходимо убедиться в том, что оно хорошо вентилируется. Перед началом работ надевается респиратор для защиты органов дыхания от паров бензина. Для защиты рук используются резиновые перчатки.
- Задние двери автомобиля открываются, из салона извлекаются пассажирские сиденья. Напольное покрытие тоже убирается. Открывается доступ к металлической панели, под которой и располагается бензонасос.
Напольное покрытие в салоне Форд Фокус 2 снято, виден бензонасос
Круглый вырез в полу Форд Фокус 2, необходимый для доступа к насосу
Бензонасос Форд Фокус 2 извлечён со штатного места на бензобаке
Видео: как заменить топливный насос на Ford Focus 2
Важные моменты
- Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
- Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
- Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).
Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель. И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.
Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото
Популярность автомобилей «Форд Фокус» в России связана с их надёжностью, доступностью и простотой в обслуживании. Однако отдельные узлы и детали имеют ограниченный срок службы, по истечении которого требуется их замена. Бензонасос является основным элементом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.
Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя
Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.
На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.
Производители
На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.
На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя
Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.
Расположение
Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.
На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак
Симптомы неисправностей
Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:
при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;
на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;
автомобиль не заводится с первого раза;
расход топлива значительно выше обычного.
Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.
Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»
Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие. Однако российский умельцы придумали, как добраться до нужных элементов, не снимая бензобак.
Меры предосторожности
При замене бензонасоса возможно вытекание и разбрызгивание топлива. Поэтому все работы следует выполнять на открытом воздухе. Если же вы решили выполнять работу в гараже, то его необходимо полностью проветрить. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.
Порядок действий при замене насоса
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рукоятку стояночного тормоза.
Кроме нового насоса, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
ножницы по металлу;
комплект гаечных ключей;
старая ткань или ветошь.
Выполните действия в следующем порядке:
- Установите на его место новый топливный насос с новым уплотнителем.
Аккуратно вытащите насос из бензобака
Люк топливного насоса расположен под задними сидениями автомобиля
При демонтаже следует ножницами по металлу увеличить отверстие, в котором установлен бензонасос
Установите новый насос на место старого
Полезные советы
Работу выполняйте крайне аккуратно, чтобы не повредить топливные магистрали. Не направляйте трубки с бензином себе в лицо — топливо находится в них под высоким давлением.
Если вы никогда не работали ножницами по металлу, сначала по окружности тонким сверлом проделайте несколько отверстий. Это заметно облегчит процесс резки. При этом старайтесь не задевать пластмассовый корпус бензобака.
После установки нового насоса необходимо каким-либо образом закрыть вырезанное отверстие. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают из листового металла крышку и крепят её к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений возвращаются на место.
Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»
Замена других элементов топливной системы
К числу элементов топливной системы, которые следует периодически менять, относятся сетка, фильтры и реле.
Сетка
Сетка бензонасоса — это первый фильтр топлива. Именно на ней скапливается грязь, поступающая в бак вместе с некачественным бензином. Поэтому сетку иногда приходится чистить или менять.
Замена сетки не представляет собой особых сложностей:
Тряпкой или ветошью насухо протрите снятый бензонасос — на нём не должно быть капель бензина.
Отогните фиксаторы в верхней части насоса и снимите сетку.
Установите новую сетку и закрепите её фиксаторами.
Старая (слева) и новая (справа) сетки топливного насоса
Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.
Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность.
Фильтр
Производитель рекомендует менять топливный фильтр на «Форд Фокус» каждые 30 тыс. км пробега. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20–25 тыс. км.
Топливный фильтр очищает бензин от грязи
Топливный фильтр во всех автомобилях «Форд Фокус» располагается в бензобаке, под креслами задних сидений. Порядок действий при его замене следующий:
Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса (голубого цвета).
Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет.
Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз.
Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака.
Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака
От фильтра отсоедините разъём. При этом зелёный провод не трогайте — он обеспечивает возврат топлива в систему.
Аккуратно отсоедините топливные трубки — в них может оставаться бензин.
При замене топливного фильтра трубки отсоединяются с двух сторон
Гаечным ключом на 8 отверните болт крепления фильтра.
Снимите фильтр вместе с креплением.
Гаечным ключом на 7 отсоедините его от кронштейна и установите на это место новый фильтр.
Закрепите фильтр вместе с креплением на кузове автомобиля.
Присоедините все топливные трубки, тщательно очистив их перед этим от пыли и грязи. При правильном соединении разъёмов вы услышите лёгкий щелчок.
Верните на место предохранитель.
Причиной остановки бензонасоса может быть также перегоревший предохранитель или вышедшее из строя реле. Это легко устраняется заменой неисправных элементов на новые.
Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет
Коробка с реле и предохранителями расположена слева от двигателя за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса имеет голубой цвет, реле — чёрный.
Реле, отвечающее за подачу питания к бензонасосу, имеет чёрный цвет
При замене щипцами из гнезда вынимается неисправный предохранитель или реле, а на его место устанавливается новый.
Самостоятельная замена топливного насоса автомобиля «Форд Фокус» осложнена крайне неудобным его расположением. Тем не менее при наличии желания и свободного времени эту работу сможет выполнить любой автовладелец. При этом следует лишь тщательно следовать предложенным рекомендациям.
Форд фокус замена топливного насоса
В данной статье опишу как заменить бензонасос на Форд Фокус 2. Двигатель 1,6 115 л.с. бензин. Тут опять же не обошлось без «особенностей». Для тех, кто не в курсе, поясню: фильтры грубой и тонкой очистки системы питания в данном автомобиле находятся в модуле бензонасоса, там же и редукционный клапан («обратка»). Притом, если фильтр грубой очистки (заборную сетку) можно заменить, отсоединив нижнюю часть насоса, то фильтр тонкой очистки запаян в среднюю часть модуля. Для его замены нужно полностью менять эту среднюю часть. В таком случае появятся некоторые сложности с установкой бензостойкой гофры. Она жесткая, нужно греть строительным феном при установке и дополнительно крепить хомутами. И последний момент – бензонасос находится в топливном баке, для его снятия нужно демонтировать сам бак. Некоторые прорезают лючок из салона. Но я этого делать не стал, потому как резать автомобиль мне совсем не хотелось, тем более что срочности особой не было.
Покупка нового бензонасоса
В общем, замена бензонасоса на моем автомобиле была проведена в целях профилактики. Проблем с ним не наблюдалось, двигатель работал ровно, тянул, не глох, расход умеренный, пробег на момент замены 122 т.км. Снятый модуль в дальнейшем планирую подготовить к повторному использованию.
Давление в рампе не мерил, но заметил одну вещь, когда сбрасывал давление в магистрали еще при замене ГРМ — двигатель с выключенным бензонасосом (без предохранителя 51) заводился, но работал не более 1 сек., т.е. давление в рампе долго не держится. Скорее всего, засорен редукционный клапан.
Заказал ERA 775238, пришел насос в коробке Messmer с наклейкой Visteon на верхней крышке и затертыми логотипами. Этот бензонасос аналог, который без проблем подходит на Форд Фокус 2.
Без ямы или эстакады снять бак нелегко. Поднимать нужно и заднюю и переднюю часть авто, так как забираться приходится далеко и там мало места для маневров. Также очень желательно наличие помощника. Во всем этом занятии самое сложное, на мой взгляд – это отсоединить все трубки, ничего не сломав. Напишу о них подробнее.
Отсоединение топливопроводов
Отсоединяем две трубки в задней части бака от адсорбера, одна из трубок снимается просто сжатием фиксатора с последующим стягиванием, вторая с зеленым фиксатором: тут аккуратно поддеть тонкой плоской отверткой с одной, а потом с другой стороны (с верхней стороны это делать неудобно), т.е. выщелкнуть фиксатор, а потом его можно вытянуть вверх и снять трубку.
В этой же задней части бака отсоединяем заливную трубу, на ней хомут. Подлез трещеткой с головкой на 6 или 7, отверткой выкрутить не смог, очень неудобно. Далее, в передней части бака еще два топливных разъема, один на адсорбер с аналогичным зеленым фиксатором, второй на питающую магистраль – белый фиксатор.
Он состоит из двух частей. Снял так: верхняя его часть выступает, ее поддеваем также аккуратно с одной и другой стороны и полностью выщелкиваем вверх, нижнюю часть фиксатора поддел и вытащил вниз, после этого соединение можно освободить (лучше перед этим сбросить давление в системе).
Снятие топливного бака
Убираем в сторону защитный тепло экран. Далее откручиваем бак, нужен помощник для его поддержания (чем меньше оставите в нем бензина, тем вам будет легче). Задние болты откручиваем сначала немного не до конца, а передний выкручиваем и подаем бак вниз. Нужно его чем-то подпереть снизу. Откручиваем задние болты и кладем бак на упор. Нужно уместиться под машиной вместе с баком. Спереди появится электроразъем насоса. Снимается он легко, но видно его плохо. Просто нужно правильно нажать на защелку, придавив ее отверткой к разъему. Он сам слетит.
Останется последний шланг на хомуте в средней верней части бака.
Это воздухоотводящий шланг наливной трубы. Хомут c замком, нужно расцепить замок отверткой. Назад его я даже ставить не решился, он очень тугой, а до него еле дотягиваешься. Поставил обычный червячный.
Извлекаем бензонасос Форд Фокус 2 из бака
Чтобы открутить пластмассовую гайку, удерживающую бензонасос в баке, можно использовать деревянный брусок. Постукиваем через него молотком по ребрам гайки, радиально против часовой стрелки, пока она не сдвинется с места. Потом пойдет от руки.
Что в итоге: насос внешне не грязный, в баке чисто. Я второй хозяин, стараюсь заправлять авто на проверенной заправке, бензин 95. Со слов прежнего хозяина машина видела бензин только с нормальных заправок. Чистота в баке это подтверждает.
Оригинальный и новый бензонасос Форд Фокус 2 в сравнении отличаются только в месте соединения черного и белого пластика корпуса фильтра тонкой очистки. Также на родном насосе контакты пропаяны аккуратнее.
Замена бензонасоса
При установке нового модуля не забываем верно сориентировать его в корпусе бака для правильной работы указателя уровня топлива. Стрелка на корпусе бензонасоса должна совпадать центральной меткой на баке, см. рис.
Результат замены
Что нам дала замена бензонасоса – теперь дольше держится давление в рампе. Без предохранителя бензонасоса №51 двигатель работает около 7 сек, после чего начинаются сбои и он глохнет. Возможно, был мелкий мусор на редукционном клапане или что-то с обратным клапаном. Теперь имеем новый фильтр тонкой очистки.
Чувствуется небольшое повышение динамики разгона. Расход вроде такой же остался, а может и стал чуть меньше. 6,4 л на 100 км по бортовому компьютеру при средней скорости 85 км/ч. Замерил на трассе за 140 км пути (двигатель 1,6 115 л.с.). Пробег на на данном бензонасосе уже более 55 тыс. км, полет нормальный.
Расходники
Фильтр тонкой очистки можно приобрести в интернет — магазинах запчастей, вот несколько вариантов: LYNXauto — LF964M, Krauf — KR9999F, SINOLAR — B33063PR. Выглядит она так:
Сетка-фильтр для бензонасоса Krauf — 770B443 или ZZVF — ZVFT1. Но возможно данная сетка будет комплектом с фильтром тонкой очистки.