Ford Mondeo 3 — стоит ли покупать?
Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD
Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!
Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.
Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».
В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.
Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 8 000 рублей.
Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.
Типичные неисправности двигателей
Бензиновые 1.8 л
Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.
Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.
Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым шаговым двигателем клапана холостых оборотов.
Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых
Бензиновые 2.0 л
Это самый универсальный из бензиновых двигателей. Мотор мощностью 145 л.с. обеспечивает достойную динамику, а расход топлива не намного выше, чем у 1,8-литрового агрегата. Мондео с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км.
К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием. Например, из-за клапана системы рециркуляции отработавших газов или датчика положения коленчатого вала. В более старых экземплярах так же выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.
Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.
Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.
Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л
Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.
Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.
Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!
Дизельные 2.0 TDDI
Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.
Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.
116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.
Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi
Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.
2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.
В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.
Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.
2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.
Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.
Трансмиссия
Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E — c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.
Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта — от 40 до 70 тыс. рублей.
Прочие неисправности
Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас — это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный «косметический» дефект — провисшие бамперы.
Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.
Ford Mondeo Mk.III 2000 — 2004 гг.
Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.
Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает «закусывать» руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить — 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.
Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.
Ford Mondeo Mk.III 2004 — 2007 гг.
Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.
Заключение
Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.
Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.
Автоэлектрик за донат. Форд Мондео 3 заглох в пути, не запускается двигатель.
Здравствуйте! У меня Форд Мондео 3 2.0 дизель. Коробка автомат.Не заводиться, ошибок нет. Что это может быть?
Александр Жуков
когда-нибудь я своего пригоню на тест) огромное спасибо за видео, помогло
Руслан Оздоев
Добрый день.
У меня 3тий форд мандео. Бензин. Заглох на ходу. После мойки отехал пару км. Не заводится, крутит но не схватывает. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Адик Фатыхов
Eugeny D.
Молодец братан! Жму пять как горло прокурора!)))
Анатолий Алейников
Здравствуйте есть Ford Mondeo 2.2 турбодизель ехал заглох на ходу и больше не заводится с кнопки старт-стоп. Стартер напрямую крутит
Роман Хакимов
Доброго времени суток! У меня тоже мондео 3 , 06г , такая ситуация, после запуска Ам , тахометр И все остальные оживают через секунд 10
В чем может быть причина? Спасибо! Просто должно же быть как при запуске тахометр сразу показывает обороты! Раньше было именно так!
Александр Фунтов
Ну ты мегавольт. Молодец руки ростут от куда надо и голова варит но за эту работу минимум 5 к. надо брать
Nikolai Kozlov
Вся эта хрень на чилась когда перебрали двигатель. Кардона и одеяло нету. Ну фишка ещё в чем откидаю фишку от гидроусилителя машина начинает ловить обраты хх тохметор пригает но не глохнет, а как фишку подсоидинил начинает глохнуть.
Nikolai Kozlov
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть форд мондео 3 1,8 бензин. На холостом ходу работает отлично, а когда пускаешь накатом тохметор начинает пригать и глохнет?
Дмитрий З
Вот людям делать нехер то,всякую хрень дополнительную втыкают в штатную проводку!Потом вот таким спецам гемора куча,разбираться в этих соплях..А мегавольт на видео молодец,знает своё дело!!
Паша Пасько
за такую работу ты должен был взять 5к. а так тебя одной к унизил владелец
Александр Лопаев
Serg Serg
Подскажи. У меня такой же Форд! Случайно обнаружили нагрев «+» клеммы. В районе клемма-провод. Что может быть? И еще после замены гены стал провал напруги ( при включении вентилятора охл. Я ощущается. По замеру падает до 13.20 v Спасибо.
Было как то раз, перемычка в таком предохранителе треснула, смотрю он целый, при прозвонке тоже нормально звонится (видимо нажимал и контакт восстанавливался). Во крови попил. Потом когда уже точно выяснил, что с ним что то не так, очень внимательно присмотрелся, пошатал контакты и увидел микро трещенку
Vizirchan
Ебать красавчег)) после того, как «мастер» начал проверять искру разрядником на массу, дальше даже смотреть не стал. Чувак! Это CAN- шина блядь!)) суёшь в OBD- разъём сканер, и он тебе пишет, где какой рэлепредохранитель сгорел! Тем более кто- то уже «мозги» ковырял у неё, хули там искру искать?! В чудеса веришь до сих пор?
За такую работу минимум надо брать от 50$ и выше, а то себя перестанешь уважать)))
Автоэлектрик за донат. Форд Мондео 3 заглох в пути, не запускается двигатель.
Здравствуйте! У меня Форд Мондео 3 2.0 дизель. Коробка автомат.Не заводиться, ошибок нет. Что это может быть?
Александр Жуков
когда-нибудь я своего пригоню на тест) огромное спасибо за видео, помогло
Руслан Оздоев
Добрый день.
У меня 3тий форд мандео. Бензин. Заглох на ходу. После мойки отехал пару км. Не заводится, крутит но не схватывает. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?
Адик Фатыхов
Eugeny D.
Молодец братан! Жму пять как горло прокурора!)))
Анатолий Алейников
Здравствуйте есть Ford Mondeo 2.2 турбодизель ехал заглох на ходу и больше не заводится с кнопки старт-стоп. Стартер напрямую крутит
Роман Хакимов
Доброго времени суток! У меня тоже мондео 3 , 06г , такая ситуация, после запуска Ам , тахометр И все остальные оживают через секунд 10
В чем может быть причина? Спасибо! Просто должно же быть как при запуске тахометр сразу показывает обороты! Раньше было именно так!
Александр Фунтов
Ну ты мегавольт. Молодец руки ростут от куда надо и голова варит но за эту работу минимум 5 к. надо брать
Nikolai Kozlov
Вся эта хрень на чилась когда перебрали двигатель. Кардона и одеяло нету. Ну фишка ещё в чем откидаю фишку от гидроусилителя машина начинает ловить обраты хх тохметор пригает но не глохнет, а как фишку подсоидинил начинает глохнуть.
Nikolai Kozlov
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть форд мондео 3 1,8 бензин. На холостом ходу работает отлично, а когда пускаешь накатом тохметор начинает пригать и глохнет?
Дмитрий З
Вот людям делать нехер то,всякую хрень дополнительную втыкают в штатную проводку!Потом вот таким спецам гемора куча,разбираться в этих соплях..А мегавольт на видео молодец,знает своё дело!!
Паша Пасько
за такую работу ты должен был взять 5к. а так тебя одной к унизил владелец
Александр Лопаев
Serg Serg
Подскажи. У меня такой же Форд! Случайно обнаружили нагрев «+» клеммы. В районе клемма-провод. Что может быть? И еще после замены гены стал провал напруги ( при включении вентилятора охл. Я ощущается. По замеру падает до 13.20 v Спасибо.
Было как то раз, перемычка в таком предохранителе треснула, смотрю он целый, при прозвонке тоже нормально звонится (видимо нажимал и контакт восстанавливался). Во крови попил. Потом когда уже точно выяснил, что с ним что то не так, очень внимательно присмотрелся, пошатал контакты и увидел микро трещенку
Vizirchan
Ебать красавчег)) после того, как «мастер» начал проверять искру разрядником на массу, дальше даже смотреть не стал. Чувак! Это CAN- шина блядь!)) суёшь в OBD- разъём сканер, и он тебе пишет, где какой рэлепредохранитель сгорел! Тем более кто- то уже «мозги» ковырял у неё, хули там искру искать?! В чудеса веришь до сих пор?
За такую работу минимум надо брать от 50$ и выше, а то себя перестанешь уважать)))
Не заводится Ford Mondeo 4
Из-за появления поломок различного характера происхождения автомобиль Ford Mondeo может перестать заводиться. При возникновении такой ситуации автовладельцу важно не паниковать, а найти причины невозможности пуска силовой установки.
Устранение большинства неисправностей возможно своими руками и не займет много времени, но для ликвидации некоторых поломок может потребоваться спецоборудование.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если Форд Мондео 4 не заводится, то внимание в первую очередь следует уделить аккумуляторной батарее. Ее недостаточный заряд является причиной снижения бортового напряжения сети машины. Его становится недостаточно для нормальной работы электродвигателя стартера. Он не развивает номинальные обороты и не может запустить мотор.
Снижение бортового напряжения ведет к отключению тягового реле, а в некоторых случаях и электроники. Поэтому из подкапотного пространства раздаются характерные щелчки.
Особо острой проблема становится во время зимних холодов. На морозе моторное масло загустевает. Свойством аккумуляторной батареи является невозможность отдать полный заряд и номинальный пусковой ток при снижении температуры.
Накладывание этих факторов приводит к усложнению пуска ДВС. В некоторых случаях произвести запуск становится невозможно. Для решения проблемы рекомендуется воспользоваться ПЗУ. При возможности рекомендуется отогреть автомобиль, загнав его в теплый гараж.
В случае разряженного аккумулятора можно завести Ford Mondeo от другого автомобиля. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить электронику одной из машин. Более предпочтительным является запуск двигателя с использованием ПЗУ или предварительного подзаряда с помощью ЗУ.
Если аккумуляторная батарея разряжается часто и быстро, то рекомендуется провести ее диагностику и при необходимости заменить. Различные способы восстановления АКБ в своем большинстве мало эффективны, а в некоторых случаях и опасны.
Если заряд быстро кончается у исправного аккумулятора, то бортовую сеть следует проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При их наличии необходимо в кратчайшие сроки выявить причинные места. В противном случае возможно возгорание транспортного средства.
Невозможность запуска силового агрегата Ford Mondeo бывает связана с механическим повреждением корпуса АКБ. Для выявления проблемы необходимо визуально осмотреть батарею. При выявлении дефектов аккумулятор подлежит замене.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Охранная система служит для защиты Форд Мондео от угона. При работе в штатном режиме она не влияет особо на запуск мотора. Выход из строя одного или нескольких компонентов сигнализации может стать причиной, почему авто не заводится.
Все проблемы с охранной системой можно условно разделить на:
- физические,
- программные.
Физические неполадки обычно связаны с некорректной работой реле. Оплавления или прилипание контактов ведет к невозможности пуска ДВС. Программные ошибки присутствуют в электронном модуле охранной системы. Их наличие ведет к отсутствию сигнала на разрешение завести мотор.
Для диагностики проблемы рекомендуется отсоединить охранную систему. Если мотор нормально запустится, то проблема в ней. Для устранения неисправности следует проверить каждый элемент сигнализации.
Проблемы в системе зажигания
В системе зажигания Ford Mondeo 4 наиболее слабым местом являются свечи. Они работают в тяжелых условиях и часто выходят из строя. Самым простым методом диагностики является визуальный осмотр. С его помощью можно выявить повреждения свечи, препятствующие нормальному запуску мотора.
Для решения проблем с неисправностью свечей требуется их замена. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять ее комплектом.
Неисправности системы питания двигателя
Присутствие проблем с подачей топлива в рабочую камеру приводит к тому, что двигатель глохнет или отказывается заводиться.
Таблица Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Залито не то горючее | Если в бензиновый мотор Форд Мондео залить дизель или наоборот, то через небольшой промежуток времени силовой агрегат заглохнет и откажет заводиться |
Топливная магистраль | Запуск резко становится невозможен при обрыве или возникновении пробки в топливной магистрали |
Забивание форсунок | Постепенно ухудшение пуска раз за разом |
Поломка бензонасоса | Неприятность с запуском обычно проявляется после того, как Ford Mondeo заглохнет на ходу |
Забивание топливного фильтра | Невозможность завести ДВС появляется после заправки низкокачественным топливом |
Согласно отзывам автовладельцев частой проблемой Ford Mondeo 4 являются контакты бензонасоса. Они окисляются в процессе эксплуатации и насос перестает качать. Для временного устранения неисправности существуют пара народных вариантов:
- Поднять заднее сидение автомобиля. Несколько раз ударить кулаком в район бензонасоса, определить месторасположение которого можно по характерным очертаниям.
- Взять палку или щетку для чистки снега. Подлезть снизу машины. Ударить по баку несколько раз.
Вышеперечисленные способы лишь на время устраняют проблему и пригодны лишь в случае дорожного ремонта. Для ликвидации неисправности надолго требуется зачистить контакты бензонасоса или заменить его на новый.
Неисправности в системе пуска
Завести двигатель Ford Mondeo невозможно, если стартер не крутит или вращается медленно. Причиной этого часто является ухудшение электрического контакта. Это может произойти из-за:
- износа щеток,
- подгорания контактов тягового реле,
- износа или загрязнения коллектора
Для устранения вышеперечисленных проблем требуется разобрать узел и провести его дефектовку. Износившиеся элементы подлежать замене, а загрязнение очистке. При существенных повреждениях может потребоваться установить новый стартер.
Особенности дизельного двигателя
У дизельных двигателей есть слабое место, из-за которого запуск мотора может стать невозможным. Им является дроссельная заслонка. Она забивается сажей. В некоторых случаях встречается ее закусывание в крайнем положении.
Если неприятность случилась в дороге, то чтобы завести дизель требуется постучать по дроссельному узлу. Это временно позволит решить проблему. Для полного устранения неприятности следует промыть дроссельную заслону и провести дефектовку узла с заменой вышедших из строя элементов.
Поломки системы впрыска топлива
Для определения оптимальных параметров впрыска электронный блок управления двигателем должен получать информацию с целого ряда датчиков. Выход любого из них из строя ведет к усложнению или невозможности пуска силового агрегата.
Для устранения проблем с впрыском необходимо считать ошибки с помощью специального сканера. При его отсутствии косвенно определить неисправности можно используя мультиметр.
Видео не заводится Ford Mondeo 4
Не заводится машина, 115 л
Подскажите пожалуйста, не заводится машина 2.0л, 115 л.с турбдизель, в севисе сказали что все четыре форсунки нерабтают, хотя до этого машина отлично завдилась, может ли?
вот просто так да она перестала заводится ? вечером поставил а утром не завелась . или все таки что то делалось например менял топливный фильтр ? форсунки они снимали ?
До этого я проехал примерно 300 км по трассе, по приезду в город при резком нажатии на педаль газа, через 50 метров машина заглохла как бы опсох но соляры было полбака, при остановке через 1 мин завелся и нормально доехал, а утром незавелся.
у меня было что то подобное помогла замена фильтра и прокачка системы так как топливо не поступало а саляра выгорела . от такой ерунды форсункам ни чего не будет . и совет не покупай дешевый фильтр смотри от 1300 и не давай дяде Васе ковырятся в форде даже на станции если они не имеют дело с фордами .удачи.
Это все делали, ничего не помогает. В сервисе сказали что низкое давление на выхде из топливной. Что всетаки форсунки или ТНВД, пдскажите, немогу найти специалиста в г.Перми.
узнаю завтра на сервисе у дизелиста . опишу ему вашу проблему.
когда сбой в топливной системе это касается и насос форсунок начинает мигать лампа накала, если лампа не моргает, то причина в другом.Нужен спец с компом по программному обеспечению форда.Zmeyyy прав по поводу спецов.
При резком нажатии на газ моргает спираль и загорелся чек, если сбросить обороты движка работает нормально, если продлжить давить на газ машина глохнет сразу завожу спираль не моргает, после таких нескольких проблем машину вообще завести немогу, подскажите если кто знает.
Нужен только спец с компом ,это может занять от 5мин и больше.но нужно программное обеспечение.что то твоей моне не понравилось топливо, произошел збой П.О. У меня была примерно такая неисправность.Коды находятся на клапановой крышке, их в крайнем случае спец вводит с помощью компа.разъем находится в нижней части панели под рулем.
такое же предположение выдвинул и наш дизелист . (Gena 1 респект . слушай подскажи где взять инфу как снять переднюю консоль . проблема провалился ползунок среднего обдува)
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если Форд Мондео 4 не заводится, то внимание в первую очередь следует уделить аккумуляторной батарее. Ее недостаточный заряд является причиной снижения бортового напряжения сети машины. Его становится недостаточно для нормальной работы электродвигателя стартера. Он не развивает номинальные обороты и не может запустить мотор. Снижение бортового напряжения ведет к отключению тягового реле, а в некоторых случаях и электроники. Поэтому из подкапотного пространства раздаются характерные щелчки.
Особо острой проблема становится во время зимних холодов. На морозе моторное масло загустевает. Свойством аккумуляторной батареи является невозможность отдать полный заряд и номинальный пусковой ток при снижении температуры.
Накладывание этих факторов приводит к усложнению пуска ДВС. В некоторых случаях произвести запуск становится невозможно. Для решения проблемы рекомендуется воспользоваться ПЗУ. При возможности рекомендуется отогреть автомобиль, загнав его в теплый гараж.
В случае разряженного аккумулятора можно завести Ford Mondeo от другого автомобиля. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить электронику одной из машин. Более предпочтительным является запуск двигателя с использованием ПЗУ или предварительного подзаряда с помощью ЗУ.
Если аккумуляторная батарея разряжается часто и быстро, то рекомендуется провести ее диагностику и при необходимости заменить. Различные способы восстановления АКБ в своем большинстве мало эффективны, а в некоторых случаях и опасны.
Если заряд быстро кончается у исправного аккумулятора, то бортовую сеть следует проверить на отсутствие коротких замыканий и токов утечек. При их наличии необходимо в кратчайшие сроки выявить причинные места. В противном случае возможно возгорание транспортного средства.
Невозможность запуска силового агрегата Ford Mondeo бывает связана с механическим повреждением корпуса АКБ. Для выявления проблемы необходимо визуально осмотреть батарею. При выявлении дефектов аккумулятор подлежит замене.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Охранная система служит для защиты Форд Мондео от угона. При работе в штатном режиме она не влияет особо на запуск мотора. Выход из строя одного или нескольких компонентов сигнализации может стать причиной, почему авто не заводится.
Схема врезки автосигнализации
Все проблемы с охранной системой можно условно разделить на:
- физические,
- программные.
Физические неполадки обычно связаны с некорректной работой реле. Оплавления или прилипание контактов ведет к невозможности пуска ДВС. Программные ошибки присутствуют в электронном модуле охранной системы. Их наличие ведет к отсутствию сигнала на разрешение завести мотор.
Для диагностики проблемы рекомендуется отсоединить охранную систему. Если мотор нормально запустится, то проблема в ней. Для устранения неисправности следует проверить каждый элемент сигнализации.
Диагностика системы зажигания
В ситуации, когда и стартер работает, и горючее исправно поступает в мотор, но двигатель по-прежнему не запускается, необходимо остановиться на работоспособности зажигания. Из данного перечня можно убрать свечи зажигания и высоковольтную проводку, ведь одновременное повреждение данных компонентов невозможно.
По данной причине можно выкрутить из силового агрегата одну свечу, а затем протестировать ее на присутствие искры. Эта операция требует извлечения свечи, с последующим использованием специального свечного кабеля. Юбку свечи прикладывают к блоку цилиндров мотора, а затем прокручивают стартер. Присутствие искры будет говорить о работоспособности всей системы. Если же искры нет, это означает проблемы в деятельности модуля зажигания инжекторного мотора, или же катушки, если на вашем автомобиле используется карбюраторный двигатель.
Чтобы протестировать катушку зажигания на силовом агрегате с карбюратором, необходимо взять центральный кабель и поднести его окончание на несколько миллиметров к металлу. Далее силовой агрегат проворачивается стартером. Если искры не наблюдается, это говорит о неполадках катушки, в противном случае нужно переходить к демонтажу крышки трамблера и диагностике данного узла.
Выводы о ремонте дизельных форсунок
Если на дизельном двигателе вылетает ошибка со спиральками, то это не означает что проблема в дизельных свечах накала. Это значит идите и считайте код ошибки! Если нет возможности считать код, а симптомы похожи на мои — троит, белый дым, плохо заводиться и т.п., то не паникуйте! Все может быть намного проще чем вам кажется. Не бойтесь и не доверяйте первому попавшемуся специалисту на СТО. Страх появляется когда нет знаний! Читайте форумы и ищите информацию самостоятельно. В моем случае никакого снятия головки не потребовалось. Кто-то говорит что умирает форсунка, надо на стенд, калибровку, форсунку менять и т.д. Но мне кажется — не надо ничего трогать пока оно нормально работает. Каких то явных признаков неисправностей, связанных с этим моментом, не наблюдается. А значит, пусть все остается так как есть!
Особенности проблемы на Форд Мондео с дизельным двигателем
Если Форд Мондео с дизельным двигателем на холодную не заводится, то помимо проверки топливного и воздушного фильтров важно обратить внимание на работу ТНВД и состояние компрессии в моторе, работу других систем.
Почему так важно замерить компрессию? Все мы знаем, что воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах дизельного двигателя происходит за счет высоких температур, которые возникают в период такта сжатия (когда поршень перемещается к ВМТ). Т.е. воздух сжимается, возникает большая температура, подается топливо через форсунки и происходит воспламенение.
У Форд Мондео с большим пробегом между деталями цилиндропоршневой группы двигателя, в результате их износа, зазоры уже завышены и наибольшая их величина именно на холодном агрегате особенно в холодную погоду.
Пытаясь завести автомобиль в такой ситуации в двигателе не создается нужная компрессия, а, следовательно, нет той температуры, при которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. В результате Форд Мондео удастся завести с 5-6 попытки (если выдержит АКБ), тогда, когда мотор уже немного прогреется и создастся нужная компрессия, а за ней и температура.
Как выход, можно завести авто с толкача (с помощью буксира), если проблема только в компрессии, то это поможет.
Но многие забывают про стартер! Ведь если он не исправен и работает не на полную мощность, то про нужную компрессию в двигателе можно забыть. Если в моторе вашего Форд Мондео вы уверены, то снимите стартер, разберите, зачистите все контакты, поменяйте смазку и пробуйте снова завести автомобиль.
Также обратите внимание есть ли подтеки топлива на ТНВД, это будет первым признаком подсоса воздуха, т.е. система завоздушена.
Не забудьте посмотреть насос низкого давления ТНВД, который тоже может быть неисправным и его ремонт решит проблему.
Обратите внимание на электромагнитный клапан (на схеме ниже). Бывает, что из-под него капает соляра. В данной ситуации нужно заменить уплотнительные кольца под ним. Но если было обнаружено, что течет через катушку электромагнита, то клапан придется менять.
Причиной того, что Форд Мондео не заводится на холодную, могут быть выгоревшие электроды у свечей накала. Форсунки просто льют соляру.
Также проверьте питающий свечной провод и напряжение накала на нем, последнее может то появляться, то пропадать. Провод может отгореть в незаметном месте поэтому данную неисправность сразу трудно диагностировать.
Чтобы открутить электромагнитный клапан отсоедините провода, идущие к нему, оттените резиновый колпачок (там будут грани).
Открутите клапан, снимет его и сеточку, стоящую за ним. Перед установкой смажьте новые кольца свежим маслом.
Есили у вас Форд Мондео не заводился на холодную по другим причинам, пишите про них в комментариях. Многим ваша информация будет полезна.