Самостоятельная замена моторного масла и фильтра на Форд Мондео 4
Интервал замены масла в двигателе на Форд Мондео четко регламентирован производителем и составляет — 20 тыс. км. (для дизельных агрегатов каждые — 15 тыс. км.). Если машина эксплуатируется часто, а условия эксплуатации довольно жесткие, замену лучше выполнить раньше на 3-5 тыс. км.
Для того чтобы заменить масло в двигателе Ford Mondeo 4 вам потребуется:
- Моторное масло — примерно 4,2 л;
- Новый масляный фильтр;
- Набор ключей + ключ для откручивания масляного фильтра;
- Ветошь (тряпки);
- Емкость для слива старого масла и лейка;
- Смотровая яма или эстакада, за неимением ни того ни другого можно воспользоваться домкратом и колодками.
Как заменить масло в двигателе Форд Мондео 4 своими руками
1. Как всегда при замене моторного масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры — 60-80°.
2. Дальше необходимо заехать на яму или эстакаду. Затянуть ручник, установить под колеса упоры (или кирпичи на крайний случай).
3. Дальше, поднимите капот и открутите пробку заливной горловины.
4. Установите под сливное отверстие пустую тару и приступайте к откручиванию сливной пробки. Если у вас установлена защита картера двигателя и в ней нет технических отверстий, придется снимать и ее.
5. Постепенно откручивайте пробку сливной горловины, масло горячее, вы можете травмироваться.
6. Пока масло стекает можно заменить масляный фильтр. Находим масляный фильтр и приступаем к его откручиванию. Делать это лучше используя ленточный ключ или специальный ключ для снятия масляных фильтров. Он выглядит как торцовый только диаметр очень большой. Если нет ни того ни другого, используем отвертку для откручивания фильтра. Старый дедовский метод — пробиваем корпус фильтра и используя отвертку, как рукоятку откручиваем фильтр.
7. Когда старый фильтр откручен закручиваем на его место новый фильтр. Перед тем как установить новый масляный фильтр рекомендуется смазать уплотнительное кольцо фильтра, а также налить моторного масла во внутрь фильтра. Это избавит ваш мотор от эффекта под названием масляное голодание.
8. Когда масло стекло, можно заливать новое. Закрутите сливную пробку и приступайте к заливке масла. Установите лейку в заливную горловину и влейте
4,2 л. моторного масла.
9. Далее, закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Делать это нужно для того чтобы масляная система заполнилась маслом, после этого замер уровня масла в двигателе будет более точным. Когда мотор поработает пару минут, заглушите его и проверьте уровень масла.
10. Чтобы проверить уровень моторного масла следует достать масляный щуп и вытереть его ветошью. Затем установить его на место и снова достать. Правильным считается уровень масла, который находится между метками «MIN» и «MAX». Если у вас получилось меньше — долейте, если больше рекомендую вытянуть шприцом излишки масла, или слить часть тем же способом, который был описан в п. 5.
11. По окончанию всех работа снова запустите мотор и проверьте не горит ли лампочка давления масла, а также нет ли подтеков возле сливного отверстия или масляного фильтра.
Замена масла в автомобиле на примере Форд Мондео 3
Отталкиваясь от того, что говорит нам производитель, необходимость замены маслица в двигателе и обязательная замена самого масляного фильтра назревает на 15 000 км пробега. И тут закрадывается вопрос — а откуда на Форде знают о том, как и где будет эксплуатироваться автомобиль? Не нужно объяснять, что Мондео в руках финского аптекаря из Хельсинки, таксиста из Пскова и оператора заправки из Астаны — это три разных модели эксплуатации. 15 тысяч вальяжных поездок по вечернему Хельсинки или 15 тысяч по сорокаградусной жаре по уши в песке и пыли — это совсем разные километры. Поэтому и менять масло нужно, по идее, по усмотрению владельца. Конечно, в том случае, если он заинтересован в длительном ресурсе автомобиля.
Только и здесь не так все просто. Хорошо им, там, в Мюнхене, говорить о безукоризненном качестве масла Мобил. Посмотрели бы они на наш Мобил, где на рынке больше 40% суррогата под известными брендами, а то и вовсе откровенная и опасная для двигателя «дрянь». Не всегда и не везде есть возможность со стопроцентной гарантией купить качественную смазку. А если говорить о маслах для АКПП Мондео, то здесь разговор вообще суровый.
Производитель упорно не дает рекомендаций по замене трансмиссионки в АКПП, но, опять-таки, методом проб и ошибок установили оптимальный регламент — 50 тысяч. Это в том случае, если масло в коробке не вытечет, уровень не упадет, и оно не станет попахивать горелым. Частичная замена маслица практически ничего не дает. Поэтому за фордовскими автоматами нужен глаз да глаз.
Следовательно, по регламенту замены нашей смазки можно смело рекомендовать сократить заводской межсервисный пробег вдвое в том случае, если двигатель Мондео нам дорог. То же касается и масла для автоматической коробки передач. При этом давайте учитывать условия эксплуатации. Тяжелыми условиями смело можно считать:
- частые и сильные перепады температур;
- состояние дорожного покрытия, пыль, песок, вода — все это сильно влияет на ресурс масла;
- условия работы двигателя — в горных районах, при частой транспортировке грузов или езде на высоких скоростях ресурс масла может снижаться вдвое;
- качество бензина — едва ли не основной показатель при вычислении межсервисного пробега.
Как влияет бензин на качество масла?
Ничего странного в этом, как ни странно, нет. В 2012 году всемирно известная компания Shell организовала дилерскую конференцию, которая рассматривала вопросы даже не подделок смазочных материалов, а нестабильное качество топлива и разбавление масла тяжелыми углеводородами, которые содержатся в огромных количествах в бензине на наших заправках. Чтобы не быть голословными, просто приведем таблицу из того самого доклада на конференции компании Шелл.
Исходя из тестов, ни одна заправка в Москве не продает бензин, который на 100% соответствует техническим условиям, следовательно, асфальт в поддоне появляется не только из-за качества масла.
Самостоятельная замена масла в двигателе на Форд Мондео 3
Теперь несколько слов о порядке замены масла своими руками. Конечно, в случае замены на СТО всю ответственность будет нести станция, но не всегда и не везде получается поступать таким образом. Как правило, владельцы проводят замену смазки самостоятельно. Технологий замены есть масса. Которая из них верная — сказать тяжело. Одни говорят, что промывка двигателя перед заменой масла вообще недопустима, поскольку в моторе остается какая-то часть промывочного масла после заливки нового. Так нужно ли промывать мотор перед заменой? Пожалуй, нужно. Дело в том, что при обычной, беспромывочной процедуре замены смазки, в моторе остается не менее 15-20% старого. А это не намного полезнее для двигателя. Поэтому оптимальным алгоритмом замены масла на Мондео 3 можно считать следующую процедуру.
Маслице сливается с горячего мотора достаточно долго. Не так, как пишут в руководствах, а минут 20-30. После этого нужно запустить мотор на холостых секунд на 30-40 и заглушить. Этим самым мы удалим практически все старое маслице из системы, а за это время с двигателем ничего не случится. После этого закручивается пробка и в двигатель заливается 2-3 литра промывочного масла. Мотор запускается, без нагрузки, в таком режиме работает минут 5-7. Пока движок горячий, промывка сливается, тоже не моментально. Нужно подождать минут 15. Теперь в мотор заливается пару литров нового рабочего масла, двигатель запускается и работает на нем несколько минут.
Сливается и эта доза. Только теперь можно снимать фильтр, заливать новую порцию масла. У Мондео это примерно пять с половиной литров, но нужно согласовывать количество масла с показаниями щупа. Как правило, производитель рекомендует Ford Castrol Magnatec Professional А5 5W-30 для двигателей объемом 2,0 литра. Для 1,6-литровых рекомендованная вязкость 5W-20. В принципе, производитель не так важен, как показатель масла по вязкости. Так же и для всех моторов Duratec рекомендуемая марка — 5W-30, а для EcoBoost — 5W-20.
Общие советы по замене масла в Мондео 3
Замена масла в АКПП Форд Мондео, в двигателе, как мы уже выяснили, проводится как можно чаще. В пределах разумного, конечно. При этом нельзя забывать о фильтре, как для АКПП, так и для двигателя. Пунктирно можно выделить основные моменты, которые надо учитывать при замене.
- Заливать только проверенные масла, желательно с гарантией от продавца. Строго соблюдать рекомендации завода по вязкости.
- Вакуумная замена масла, или экспресс-замена — не выход из положения. Она экономит твое время, но убивает двигатель. При быстрой вакуумной замене мотор не промывается, а в каналах остается до 25% старого грязного масла. Эффективность такой замены очень низка.
- Никаких присадок! Любая присадка для двигателя — это тяжелый наркотик для него. Присадка — зло. Она может сделать вид, что мотор восстановил работоспособность, на самом деле — это первый шаг к полной замене двигателя.
- Постоянно следи за уровнем масла. Недолив масла — постоянная работа двигателя на нижней метке, масляное голодание в тяжелых режимах работы, — прямая дорога на капиталку.
- Фильтры должны быть только фирменными. Никакой самодеятельности.
Собственно, выполняя эти рекомендации, можно сохранить бодрость двигателя надолго и оттянуть капитальный ремонт на неопределенный срок.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
- Рассчитать стоимость ремонта
- Рассчитать стоимость ремонта
- Рассчитать стоимость ремонта
- Рассчитать стоимость ремонта
Запись на Ремонт Ford Mondeo
Замена масла в двигателе
Форд Мондео (ford Mondeo).
Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.
Записаться на ремонт
Описание
Чтобы продлить срок службы любого автомобиля, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание с заменой изношенных деталей и расходных материалов. Через каждые 20 тыс. км пробега Ford Mondeo 4 (Форд Мондео) требуется замена моторного масла в двигателе автомобиля (для дизельных моделей — каждые 15 тыс. км), которую можно заказать по доступной цене в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) (Москва). Необходимо учесть, что если машина используется часто, а условия ее эксплуатации…
Чтобы продлить срок службы любого автомобиля, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание с заменой изношенных деталей и расходных материалов. Через каждые 20 тыс. км пробега Ford Mondeo 4 (Форд Мондео) требуется замена моторного масла в двигателе автомобиля (для дизельных моделей — каждые 15 тыс. км), которую можно заказать по доступной цене в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) (Москва).
Необходимо учесть, что если машина используется часто, а условия ее эксплуатации достаточно жесткие (к примеру, в мегаполисе), то замену масла стоит выполнять после каждых 17-15 тыс. км пробега. Это позволит существенно продлить срок службы мотора и избежать серьезных поломок вследствие перегрева и чрезмерного трения его деталей, ликвидация которых стоит недешево.
Примите во внимание, что стоимость замены моторного масла Форд Мондео 4 зависит от типа и бренда выбранной жидкости. Производители рекомендуют использовать для Форд Мондео четвертого поколения фирменное моторное масло Ford или же другое, но с допусками SAE 5w30 спецификации WSS-M2C913-B. Также необходимо учитывать, что вместе с маслом также меняется и масляной фильтр, что увеличивает рабочий потенциал автомобильного мотора.
Где можно поменять моторное масло Ford Mondeo 4
Поскольку замена масла является достаточно несложной манипуляцией, многие автовладельцы решают провести ее самостоятельно. Но так как малейшие ошибки могут привести к фатальным последствиям, рекомендуется поручать эту процедуру профессионалам.
К примеру, если вам требуется замена моторного масла Форд Мондео 4 недорого — вы можете заказать эту услугу у специалистов автомастерской Apollo Motors (Аполло Моторс) в Москве.
В число преимуществ сотрудничества с нами, помимо умеренных цен, входит также то, что наши мастера прошли обучение в представительствах ряда брендов, в число которых входит Ford. У них есть соответствующие сертификаты и допуск к проведению работ с автомобилями марки Форд.
Замена масла в двигателе Форд Мондео 4
Производство четвертого поколения Форд Мондео началось с 2007 года. На российский авторынок поставлялись машины укомплектованные как бензиновыми двигателями семейства Duratec объёмами (1,6 л), (2,0 л), (2,3 л), (2,5 л), так и дизельными двигателями Duratorg TDCi с объёмами 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л.
Процедура замены масла в любом из этих двигателей мало чем будет отличатся друг от друга, ну разве что в дизельном и бензиновом разная конструкция масляного фильтра, да объем требуемой смазки варьируется, но алгоритм то общий. В нашем случае производится замена масла на Ford Mondeo 4 с двигателем TDCi 2.0 мощностью 170 л.с.
Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Форд Мондео 4
Замена масла одна из главных тем обсуждаемых при продлении срока службы двигателя, которая описана в регламентном ТО Форд Мондео 4. Самыми важными аспектами является именно периодичность и применяемый горючесмазочный материал.
Придерживаясь установленных правил и норм, по предписанию производителя, замена масла на Форде Мондео 4 должна производиться не реже чем через 20000 км или каждый год эксплуатации (в зависимости от события, которое наступит первым). Также не стоит упускать из виду и дорожные и климатические условия эксплуатации авто. В «тяжелых» климатических и городских условиях необходимо следить за состояние масла и вовремя его менять. Как показывает практика, в таких условиях замена масла происходит чаще, а именно, через 10000 км.
В рассматриваемом нами Мондео с мотором 2.0 TDCi объем моторного масла должен составлять 5,5 литра.
Далее приводится информация для определения величины заливаемого масла в разные типы двигателей:
- Duratec Ti-VCT (1,6) – 4,1 л;
- Duratec НЕ (2,0) – 4,3 л;
- Duratec НЕ (2,3) – 4,3 л;
- Duratec V-15 (2,5) – 4,3 л;
- Duratorg TDCi (1,8) – 5,6 л;
- Duratorg TDCi (2,2) – 5,9 л.
Что же касается типов масел, которые подойдут для залития в двигатель, то для Форд Мондео 4 соответствуют всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E с классом вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. При этом смазка должна удовлетворять требования качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3, а также отвечать стандарту Ford WSS-M2C913-В.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы технологически правильно осуществить процедуру замены масла на автомобиле Ford Mondeo 4 будут необходимы такие инструменты и расходные материалы:
- трещотка с головкой под ключ на 13 mm;
- съемник для масляного фильтра;
- ёмкость для слива отработанного масла (не менее 5 л);
- перчатки и ветошь;
- новый масляный фильтр;
- новое моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов для замены масла:
Оригинальное моторное масло синтетическое FORD «Formula F Fuel Economy HC 5W-30», (5 литров) артикул — 155D3A. За такую канистру цена около 1900 рублей. А стоимость 1 литра «Formula F 5W-30» (артикул 1515DA,) составит 450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Ford 1595247. Цена 1400 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W7015 – 300 рублей, Fram PH9566 – 250 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем автомобиль и снимаем крышку двигателя.
Снимаем пробку отверстия для залива масла. Желтая пробка рядом – это щуп для замера уровня масла.
Находим масляный фильтр, находится возле генератора. Его тоже нужно заменить.
Спускаемся под машину — ставим ее на домкрат или заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя, она из пластика и прикручена шурупами.
Находим пробку сливного отверстия, начинаем ее откручивать.
Подставляем емкость для слива масла и заканчиваем откручивать вручную.
Масло пошло, оставляем его сливаться.
Закручиваем пробку обратно.
С помощью ключа с удлинителем откручиваем крышку фильтра и достаем его.
Разбираем фильтр – достаем фильтрующий элемент и заменяем его новым, наливаем в фильтр свежего масла и смазываем посадочное место.
Устанавливаем фильтр обратно.
Прикручиваем на место защиту двигателя.
Заливаем масло в количестве, указанном в документации к автомобилю.
Проверяем уровень масла.
Закручиваем пробку заливного отверстия.
Заводим двигатель и даем ему поработать немного, чтобы масло распределилось по системе. Готово, процесс замены масла завершен.
Инструкция о смене масла
Откатал 8 тыщ всего за год-пора менять масло!
Осенью один бывший мондевод Jorka покинул наши ряды и у него остались запасы(покупал себе про запас) а именно:
1. Масло 4л Formula
2.Фильтр 2 шт Mann
3.Фильтр салона
4.Пробка картера
5.Антифриз Ford 1л
6.Колодки передние( б/у износ мизерный )
7.Жидкость Гур Ford(грамм 300-400)
и все это я приобрел в октябре по очень заманчивой цене 2000
Меняю сам, считаю, что это должен уметь делать каждый автомобилист, можно по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится =)
ОСТОРОЖНО-МНОГО БУКВ, СОВЕТУЮ ДОЧИТАТЬ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ!
Далее пойдет информация с oil-club.ru и частично с моими дополнениями:
Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов
Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.
При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.
При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!
Специально для тех кто не знает о фильтре!
Нужно ли заливать в фильтр масло?
Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают, что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»
На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!
Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее
1. Очистите посадочную поверхность.
2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.
4. Проверьте наличие утечек.
Если вы увидите пиктограмму на фильтре:
Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр.
Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.
И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.
Лично я в этот раз специально налил масло в фильтр(ранее этого не делал) и масленка все равно горела ровно столько же сколько и без наполнения масла в фильтр.
В сл раз сменю марку масла по 2 причинам:
1.Это левак, после того когда засветилось наше масло в СМИ, то народ стал бояться еще больше, чем раньше
2.Жрет масло и всегда жрал(с двигателем все ОК)
Уйти хочу или на Liqui Moly или на хваленый Лукойл(пока думаю)
Ранее покупал присадку LIQUI MOLY,но решил, что она мне не нужна, кому надо-отдам за 500