Где находится блок предохранителей на приоре

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

  1. За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
  2. За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
  3. Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.
  4. Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
  5. Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
  6. Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
  7. Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
  8. Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
  9. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
  10. Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
  11. Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
  12. Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Приора блок предохранителей в салоне схема

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель. Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов. F15 (5 А) — лампы правых габаритов. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне. Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу. Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

Схема предохранителей приора

Особенность автомобилей Лада Приора в том, что у них не 1 блок монтажных предохранителей. Предохранитель считается одним из самых простых в монтаже и эксплуатации элементов машины, выполнить замену его несложно. Его задача – максимально защищать элетропроводку транспортного средства. Если происходит отказ электрических деталей или систем, механик или владелец в первую очередь обращает внимание на состояние предохранителей, нет ли перегоревших проводков. Схема предохранителей приора располагается блоками, локализуется в разных местах авто. Это обосновано значительной экономией электрической проводки. К примеру, на случай короткого замыкания в одном месте, остальная часть машины не пострадает.

Основной монтажный блок расположен рядом с сердцем автомобиля – аккумулятором, находится под капотом. Абсолютно все детали этой конструкции маркированы латинской буквой «F», что определяет относительно небольшую мощность оборудования.

Особенности

Корпус изделия создан из плавкого материала – пластика, внутри находится специфическая нить, проводящая электрический ток. Что представляет собой корпус? Это система крепления контактов конструкции плавкой нитью. Блок подключен к главной электрической цепи машины. ПП (плавкий предохранитель) монтирован в специальный корпус, для надежности.

Как размещаются блоки

Всего монтажных блоков несколько: два основных и один дополнительный, который располагается возле переднего пассажирского сиденья с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, нужно всего лишь открутить винтики с помощью отвертки крестового типа. Основной блок находится с левой стороны от водителя, в нижней части пола. Его также называют «салонный».

Открывается очень просто: достаточно провернуть на 90 градусов фиксаторы и открыть крышку. Подкапотная конструкция расположена возле бачка расширителя, рядом с аккумулятором. Для каждого короба есть своя плотная крышка, которая закрывает внутренний механизм от воздействия агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков по отдельности.

Пространство под капотом

Каждый из элементов маркирован латинской буквой «F».К этой категории относятся:

  • F1 – изделие темного зеленого цвета, предназначенное для защиты системы контроля двигателя и блока управления автомобиля;
  • F2, 3 – ПП синего оттенка, которые относятся к категории общих. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
  • F4 – деталь ярко – красного цвета, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя рулевой конструкции;
  • F6 — предназначение – оказать защиту силовой цепи генератора, элемент синего оттенка, мощностью в 60 ампер.

Все перечисленные предохранители в основном рассчитаны на большие емкости и токи, их основная цель – защитить самые важные электрические узлы и системы автотранспортного средства. Если какой – либо элемент перегорит, мотор не заведется, возможен полный отказ всего электрического оборудования машины.

Салонные предохранители

Здесь также есть реле, подразумевающие мощную нагрузку электрических цепей. Это размещение удобно: если возникает неисправность, ее просто найти и диагностировать (просто коммутировать отдельную цепь). Расположение деталей внутри салона такое:

  • вентилятор на 25 ампер, предназначенный для обдува радиатора;
  • элемент для нагрева стекла заднего вида;
  • правая и левая фары с дальним светом, каждая мощностью на 10 ампер;
  • сигнал (клаксон), мощность 10 А;
  • «аварийка»;
  • правая и левая фары ближнего света, каждая мощностью по 7, 5 ампер;
  • вывод панели приборов, клемма;
  • двигатель вентиляционной системы печки;
  • свет внутри салона, приборная панель и сигнал «стоп» (задний);
  • «дворники»;
  • фонари противотуманного назначения;
  • система подогрева сидений;
  • задний фонарь с функцией противотуманки;
  • если необходим – резерв.

Благодаря такому точному описанию, несложно найти причину неисправности и решить ее. Также, достаточно просто найти предохранитель каждой отдельной системы.

Как определить неисправность электрической цепи

Просто знать месторасположение предохранителя недостаточно. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и подобрать новый элемент. Если возникла неисправность, откройте защелки, отвинтите крышку. Первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь, проверить цепь, которую он защищает, внимательно осмотреть ее всю, от начала (узла) и до источника питания. Для этого можно задействовать простой мультиметр или лампу для контроля.

Чтобы обнаружить обрыв или поломку, необходимо выполнить такие действия:

  • один из щупов оборудования (мультиметра) необходимо вывести на панель машины. То же самое касается и контрольной лампы;
  • проворачивается ключ зажигания, проводом касаются клеммы провода, который подвергается проверке. Если напряжение отсутствует, рекомендуется осмотреть вход проводника, произвести замер в той точке;
  • этапы повторяют на каждом участке, выявляя проблемный элемент.

Обязательно нужно сделать заключение о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть контакт, который не подключен или перегорание детали или проводки.

В монтажных блоках машины находятся и реле, которые производят коммутирование нагрузки. Почему так важно применять именно электромагнитные реле? Это объясняется тем, что необходимо защищать контакты переключателей от перегорания, если происходит сильная нагрузка.

Нередко причиной поломки может послужить залипание контактов реле, поломка электрической магнитной катушки. Если возникают подобные неисправности, реле не способно притянуть электрическим магнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены сломанных деталей.

Особенности замены сломанных деталей

Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.

Читайте также  Где находится реле топливного насоса

Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.

При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.

Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.

Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.

Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:

  • подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
  • в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
  • далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
  • отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
  • чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
  • смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.

Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.

Снятие монтажного блока

В первую очередь отсоедините клемму от аккумулятора и снимите крышку блока. Далее стоит открутить винт крепления на панели приборов и снять сам МБ. Сделать это несложно: поддеть крючками крепления. Демонтируйте реле и ПП, отожмите фиксирующие детали клеммы электрической проводки. Не стоит забывать пометить все провода, которые снимаются с МБ – это в дальнейшем поможет не перепутать их местами и монтировать на прежнее место. Установка (обратная) выполняется точно таким образом.

Что нужно знать о дополнительном блоке

Для того, чтобы добраться к дополнительному блоку, необходимо снять облицовку пола и отсоединить клемму, колодку с электрической проводкой от блока электронного управления. Предохранитель извлекается с помощью пинцета.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора

Отметим, что чаще всего предохранители находятся в контейнере из специального стекла. Новый элемент стоит примерно 1 доллар. Примечательно, что автомобиль имеет несколько монтажных блоков: основной и дополнительный. Такое количество необходимо, чтобы при возникновении любой внештатной ситуации, например, пожаре, повредилось небольшое количество систем.

Где находятся блоки предохранителей

Давайте рассмотрим подробнее, где же располагаются блоки с предохранителями. Итак, основной блок расположен возле аккумулятора, под капотом машины. Все его детали обладают маркировкой F. Это обозначает, что они рассчитаны на приборы с маленькой мощностью. Стоит отметить, что предохранители на данный автомобиль лучше всего приобретать отечественные, так как другие аналоги очень часто не соответствуют нормам безопасности.

Основной установочный блок обладает такими характеристиками:

  1. Предохранитель F6 сможет выдержать ток не более 60 А.
  2. Предохранитель F5 рассчитан на 50 А.
  3. Предохранитель F2 приспособлен для тока не более чем в 60 А.
  4. Предохранитель F 1 не выйдет из строя при напряжении в 30 А.
  5. F3 рассчитан на 60 А.

Отметим, что еще один блок предохранителей располагается под бардачком, возле переднего пассажирского места.

Также есть еще одно место, где находятся предохранители – под панелью приборов. Он имеет маркировку F13, рассчитан на 15 А. Этот монтажный блок включает в себя элементы:

  • F27 либо F31 – отвечают за блок управления электропакетом и рассчитаны на 30 А;
  • F19 – несет ответственность за обогрев сидений автомобиля, рассчитан на 15 А;
  • F17 и F18 – за оба ПТФ, рассчитаны на 10 А;
  • F 16 – от клеммы № 15 АБС, рассчитан на 15 А;
  • F15, 5 А – отвечают за правую сторону световых сигналов;
  • F14, 5 А – для света в багажнике, левую сторону габаритов;
  • F12 – от клеммы № 15 приборов, рассчитан на 10А;
  • F11 – отвечает за стеклоочистители и рассчитаны на 20 А;
  • F10 рассчитан на 7,5 А и отвечает за стоп-сигнал, комбинации приборов, освещение в салоне;
  • F9, 25 А – предохранитель отопления;
  • F8 – предохранитель тревожного сигнала, который рассчитан на 10 А.

Ознакомиться со списком всех предохранителей и узнать, за что они отвечают можно на специальном ресурсе. Отметим, что менять предохранитель необходимо только на аналогичный.

Как произвести замену прикуривателя

Чаще всего предохранители на транспортном средстве ломаются из-за неграмотного применения прикуривателя, например, к нему подсоединяют приспособления с большими токами в 30-40 А. Так как для таких нагрузок он не рассчитан, предохранитель ломается и его приходится менять. Отметим, что прикуриватель – это специальная спираль, которая вставляется в отверстие, а если нажать, то подключается к бортовой сети, вследствие чего прикуриватель нагревается.

Любому автолюбителю известно, что прикуриватель извлекается сам. Однако бывают случаи, когда его попросту заклинивает. В этой ситуации срабатывает специальная шайба, которая при большой температуре расплавляется и замыкает питание. Из-за этого предохранитель перегорает.

Примечательно, что еще одной отличительной чертой автомобиля является то, что при совмещении отопителя с кондиционером печка отказывается функционировать. Конечно, это может произойти в том случае, если монтаж производился не профессионалом в домашних условиях. Отметим, что данная особенность связана с тем, что в этой машине микромоторедуктор передает только в открытом или закрытом положении крана.

Как самому сменить предохранитель

При такой незначительной поломке, как сломавшийся предохранитель, необязательно сразу же обращаться в ближайший технический сервис. Если вы хоть немного разбираетесь в этом, рекомендуем произвести все ремонтные работы самому. Это сделать очень просто и быстро, если следовать нашей подробной инструкции.

Итак, для начала необходимо сделать следующее:

  1. Поверните 3 замка, которые находятся на блоке.
  2. Избавьтесь от фиксаторов и извлеките его.
  3. Специальным пинцетом либо другим удобным предметом возьмите нужный предохранитель и выньте его из разъема.
  4. Произведите установку нового устройства в тот же разъем.

Примечательно, что небольшие реле в блоке также можно вынимать специальным пинцетом. Однако остальные реле придется вынимать только руками.

Стоит отметить, что ошибиться при установке очень сложно, так как предохранители имеют разный номинал и отличные цвета. Помимо этого, на устройство нанесены числовые значения силы тока.

Отметим, что перед всеми работами необходимо обязательно отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Данная статья должна помочь начинающим автомобилистам понять, где находится блок предохранителей на данном авто, а также быстро и без проблем произвести смену.

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.

3. Потянув за крышку снизу, из­влекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацеп­ления с панелью приборов и снима­ем крышку блока предохранителей.

4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.

5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.

6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предох­ранитель из блока.

7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.

8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.

10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.

11. Закрываем крышку монтажного блока.

12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.

14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.

На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.

Как показано выше, проверяем предохранители.

Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.

15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.

Блок предохранителей и реле

Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Блок предохранителей в моторном от­секе: 1 — предохранитель цепи систе­мы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомо­биля (30 А); 3 — предохранитель бор­товой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А); 5 — предохранитель цепи электроуси­лителя рулевого управления (50А); 6 — предохранитель цепи генератора (60А)

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2; 5 — реле включения сигнала охранн< сигнализации, К9; 6 — реле включения стартера, КЗ; 7 — место установки резер ного реле (реле включения противотуманных фар, К10), К10; 8 — реле включ ния зажигания, К4; 9 — место установки резервного реле, К5; 10 — место уст новки резервного реле (реле включения подогрева сидений, К11); 11 — реле вюн чения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 12 — мес установки резервного реле, К12; 13 — пинцет для извлечения предохранителей реле с компактным корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасш предохранители; 16 — место установки предохранителя F28; 17 — предохран: тель F27; 18 — предохранители Fl—F26

Примечание 1 . На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохран телей и реле.

Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.

Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи

Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]