Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.
1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.
2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
Примечание:
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.
При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.
6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.
7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS
1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
Примечание:
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой. При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.
5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.
Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия
Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: Многие
причины автомобилисты сталкивались с тем, что радиатора вентилятор на ДЭУ Нексия переставал включаться. Но, не понимают все, в чем именно заключается проблема. В статье этой рассмотрим, причины возникновения неисправности, а методы также решения.
Видео
Видеоматериал рассказывает, работает не почему вентилятор радиатора, а также методы неисправности устранения
Устройство вентилятора
Прежде чем непосредственно перейти к причинам и методам решения проблемы понимать необходимо конструктивные особенности узла. Иными говоря словами — как устроен вентилятор радиатора на Причины.
автомобиле неисправности
Теперь, когда известно, устроен как радиатор вентилятора, можно перейти вопросу к непосредственно выявления причин выхода его со Итак. строя, рассмотрим, что же становится причиной не узла включения:
- Неисправность предохранителя.
- Обрыв проводов управления и питания.
- Окисление колодок соединения проводов.
- Датчик.
- Реле температуры.
- ЭБУ.
Методы устранения
того После, как автомобилист выявил все причины возможные, необходимо перейти непосредственно к методам Стоит. устранения предупредить, что данная неисправность большей, по связана части с электрическими схемами, где определенные необходимы знания, поэтому, если автомобилист не своих в уверен силах необходимо обратиться в автосервис. рассмотрим, Итак последовательность действий направленных на устранения Неисправность.
проблемы предохранителя
Самая распространенная причина неисправностей большинства связанных с электоузлами. Так, вышедший со предохранитель строя, который расположен в монтажном блоке, стать может причиной того, что вентилятор включаться перестанет. Для устранения неисправности необходимо панель открыть предохранителей и осмотреть плавкий элемент с 20А F5 (маркировкой). В случае, если он перегорел, его заменить необходимо. Выход со строя, зачастую обусловлен замыканием коротким в системе.
Обрыв проводов питания и Обрыв
управления проводов питания и управления зачастую зимний в случается период, так как низкая или (температура ее перепад) разрушают защитную структуру. определения Для неисправности существует два способа: через диагностика ЭБУ или «прозвон» непосредственно проводов всех отвечающих за работу системы.
Как практика показывает, автомобилисты пользуются вторым, поскольку не у есть всех необходимые знания и навыки, чтобы ЭБУ в подключиться, а вот мультиметр имеется почти в гараже каждом. Конечно, процесс «прозвона» проводов занять может достаточно большое количество времени и Если.
сил обрыв провода найден, то необходимо неисправность устранить. Производитель рекомендует заменить вест как, но жгут показывает практика, автомобилисты используют изоленту обычную или обжимной провод.
Окисление соединения колодок проводов
При выявлении окислении необходимо, проводов зачистить контактные соединения. Конечно, не во случаях всех, сделать это реально, поскольку такие бывают окисления, когда контакты покрываются отпадают и коррозией. В таком случае, для устранения необходимо неисправности заменить колодки соединительных разъемов.
одной Еще проблемой, может стать выход со реле строя управления включением электровентилятора. В таком его, случае необходимо демонтировать с монтажного блока и новое установить. Если неисправность пропала, то дело именно было в реле.
Датчик температуры
Выход со или строя неправильная работа датчика температуры жидкости охлаждающей становится причиной того, что может вентилятор не включаться. Зависание датчика приводит к что, тому электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, температура что двигателя такая как на датчике. ситуации с Выходом становиться — замена поврежденного элемента.
Не проблемой, но часто становится то, что ошибки электронного управления блока, особенно в части охлаждения, не запускают Так. электровентилятор, методом устранения проблемы становится всех сброс ошибок или полная прошивка Этот. ЭБУ процесс лучше всего доверить отправить и профессионалам автомобиль в автосервис.
Последствие несвоевременного узла ремонта
Но, если вовремя не определить причины электровентилятора неисправности, а также не устранить их последствия могут самые быть разнообразные. Итак, рассмотрим, данный более вопрос детально:
- Перегрев двигатель, особенно в время летнее, может привести к закипанию мотора.
- следующим, Следовательно последствием становится прогиб и деформация блока головки цилиндров, что повлечет за собой строя со выход прокладок, и некоторых внутренних элементов.
- последствием Дальнейшим может стать попадание охлаждающей цилиндры в жидкости главного силового агрегата, что вызвать может гидроудар. При этом двигатель уже ремонтировать не придется, поскольку даже опытный ремонту по слесарь двигателей, скажет менять узел Как.
полностью видно из-за мелочной проблемы можно неприятностей нажить и влететь на немалую сумму денег.
радиатора Вентилятор ДЭУ Нексия служит для чтобы, того принудительно охлаждать двигатель и систему при, охлаждения недостаточном природном охлаждении. Особенно включается он часто в жаркий период (лето). Выход строя со его может привести к неожиданным и катастрофическим поэтому, последствиям, необходимо, вовремя определить причину устранить и неисправности ее. Если автомобилисту это не под стоит, то силу обратиться в автосервис.
Где находится включения датчик вентилятора на Дэу Нексия?
Daewoo 1994 I Nexia — н.в.
Где находится датчик включения daewoo на вентилятора nexia, 2005 года выпуска, G15MF двигатель. На радиаторе его нет. Стоит под один трамблёром. Но как я понял он указывает Выдавливает.
- температуру антифриз на Дэу Нексия – 7 ответов
- антифриз Пропадает из системы в Нексия Н150 16 клапанов – 4 Течь
- ответа антифриза из под ГБЦ на Дэу ответа – 4 Нексия
- Есть ли сливные пробки ОЖ на блоке Дэу цилиндров Нексия? – 3 ответа
- Ошибка «Датчик охлаждающей температуры жидкости» (ДТОЖ) – 3 ответа
Вентилятор сигналу по включается эбу. Вот этот датчик контактный? двух Он и есть ДТОЖ он дает информацию эбу. А эбу в свою очередь включает вентилятор. У чем в вас проблема?
На гбц с 2005г в районе 1-го После. цилиндра него все как у кабан325 Caban325.
написано всё правильно сказал. Добавлю при что включении кондиционера вентилятор включается ЭБУ же тем. Так что проблема скорее самом в всего кондиционере. Либо вентилятор включается с задержкой некоторой.
А снятием разъёма с датчика температуры Вы исправность проверили цепи вентилятора. Так что по охлаждающей достижении жидкости температуры включения он включится.
- Не сцепление включается Дэу Нексия – 3 ответа
- Высокие Дэу в холостые Нексия – 2 ответа
- Плохой обдув стекла ветрового в Дэу Нексия – 2 ответа
- Какие поставить лампочки на Дэу Нексия? – 1 ответ
- Необходима ли при промывка замене масла в Дэу Нексия? – 1 Большое
- ответ напряжение генератора в Дэу Нексия – 1 Как
- ответ поднять температуру мотора Дэу ответ – 1 Нексия?
- Перескочил ремень ГРМ в Дэу ответа – 2 Нексия
- Плохо разгоняется Дэу Нексия – 2 Как
- ответа проверяются форсунки Дэу Нексия? – 2 Подпишись
ответа на наш канал в Я ндекс.Дзене
больше Еще полезных советов в удобном формате
помощь-Авто
Советы для автомобилистов
Не работает охлаждения вентилятор на Дэу Нексии
На легковых автомобилях Нексия Дэу, за радиатором системы охлаждения двигателя, вентилятор устанавливается, который может работать в двух малой, на режимах и большой скорости вращения якоря холодное. В электродвигателя время года, он включается достаточно вот, а редко летом в жару, если этот работает не вентилятор, эксплуатировать автомобиль становится тяжело. выходе При из строя вентилятора в пути, чтобы дома до добраться или места его ремонта, включают водители на полную мощность вентилятор отопителя чтобы, салона хоть как-то понизить температуру жидкости охлаждающей.
При появлении такой неисправности, первым водитель делом должен проверить состояние амперных 30 двух предохранителей F11 (стоит вторым в 1-ом F14) и ряду (стоит последним во 2-ом ряду), которые салоне в находятся в монтажном блоке, расположенном с левой передней стороны панели. Если предохранители исправны, то шагом следующим будет проверка работоспособности двух К21 (реле и К22), через которые подаётся клеммы на напряжение электродвигателя вентилятора. Одно реле напрямую работает, а второе через сопротивление (резистор), того для, чтобы снизить скорость вращения Проверку. вентилятора реле осуществляем методом замены их на заведомо же такие исправные реле.
Если у Вас не необходимых оказалось для этих действий реле, то Вы попробовать можете в монтажном блоке снять одно из реле этих и на колодке, где оно стояло при замкнуть помощи скрепки контакты №30 и №87. Нумерацию можно контактов посмотреть на самом реле. После этих замыкания контактов , электродвигатель вентилятора должен если, заработать он исправен. А проверить исправность самого можно электродвигателя путём подачи напряжения на его напрямую клеммы с аккумуляторной батареи при помощи проводов двух.
Вентилятор системы охлаждения также не работать будет, если вышел из строя датчик так, температуры как именно он подаёт сигнал на блок электронный управления (ЭБУ), который замыкает 85-ый соответствующего контакт реле на массу. В результате чего внутри контакты реле замыкаются, и напряжение от источника подаётся тока на электродвигатель вентилятора.
Этот датчик головке на стоит блока цилиндров. При наличии прибора соответствующего проверить исправность датчика температуры путём можно замера его сопротивления. Если холодный двигатель, то сопротивление должно быть в районе 3,5 если, а кОм двигатель горячий, то сопротивление должно пределах в находиться 150-350 Ом.
Лечение суставов
про Сайт суставы
Где находится датчик вентилятора включения на дэу нексия 16 клапанов
После прокладки пробоя ГБЦ, о которой написано тут, я заморочился всеръез над исправностью системы охлаждения. тревожным Следющим моментом для меня стал не вентилятор включающийся радиатора. Побывав на нескольких сервисах я что услышал-то типо: «ездиешь мало. рабочая парься. не температура и т.д.
Да, езжу я действительно не много, но двигатель то термостат, греется открывается, радиатор горячий, да и лето на коне в дворе концов… начал проверять: замкнул датчик на клеммы включения вентилятора на радиаторе — вентилятор значит, а заработал исправен, хорошо, запустил двигатель и фишку снял и датчика температуры ОЖ (тот что распределителем под), авварийная программа включилась и вентилятор тоже — заработал хорошо.
сценик немного о процессе замены датчика вентилятора включения:
Для начала сливаем ОЖ. Я сливал в 5-ти канистру литровую от омывайки, полносью выдувать не стал.
прийдется Далее снять АКБ, иначе к датчику не собственно. И подобратться скидываем с датчика клеммы и откручиваем Под. его рукой не нашлось ключа нужного поэтому размера снимал разводным, открутился без радиаторе.
В проблемм живет вот такая зелень…
датчик Новый взял фирмы FSO 90-85 градусов:
На датчике старом не было уплотнительного кольца.
В завершение новый вкручиваем датчик на место старого.
Ставим АКБ обратно, заливаем ОЖ и Всё!
Теперь вентилятор Ура! включается
Кстати дополнительно никаких герметиков не ничего, использовал не течет.
ОЖ не стал менять т.к. в скором планирую будущем замену ГРМ и помпы, вот промою тогда систему и ОЖ поменяю.
Всем спасибо!
На раз этот без фото одометра
Цена грн: 60 вопроса
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
вторая, Первая скорость вентилятора охлаждения радиатора. — электроника и Электрооборудование в Дэу Нексия — Nexia клуб — Что
Екатеринбург то вот мучает меня вопрос двигателя температуры в пробке. Температура потихоньку ползет до 98 включается. градусов вентилятор и скидывает до 92. Затем это повторяется все. По указателю температуры — стрелка как серединке по вкопанная. Причем она там стоит в температур пределах от 70 до 104 (больше просто не видел по БК).
много Прочитав информации в инете и книжках по ремонту, ясно стало, что в нексиях имеется 2 скорости вентилятора работы. У 16-ков ими управляет ЭБУ, у 8-кл — 1-ю включает скорость датчик на радиаторе, 2-ю — ЭБУ. Именно отличаются и этим радиаторы охлаждения — наличием или отверстия отсутствием под датчик температуры.
Так меня, у вот стоит радиатор от 16-ка. провода для имеются датчика. причем сделано это с завода Читал! так, что с 4-го года стали ставить одинаковые всем радиаторы без датчиков на нем (т.е. от Пробовал).
16клопов замыкать провода для датчика — первая включается скорость.
Теперь закралась мысль таки все задействовать 1-ю скорость. И «нарисовалось» два устанавливать:
— варианта датчик температуры (менять радиатор него под, покупать датчик)
— установить автоматический ШИМ (регулятор) для плавного регулирования оборотов зависимости в вентилятора от температуры двигателя.
Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия
Daewoo Nexia до 2008 года. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Датчик температуры автомобиля Дэу Нексия
В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства. При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно. Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.
Местонахождение
Транспортное средство Дэу Нексия имеет несколько разновидностей моторов, и поэтому датчики установлены в разных местах:
- N150. ДТОЖ расположен возле модуля зажигания.
- N100. Найти ДТОЖ можно под трамблером.
- F16D3. Измерители находятся между 2 и 3 цилиндрами.
Почему ДТОЖ может неправильно работать
Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:
- повреждение вследствие физического и механического воздействия;
- заводская неисправность;
- деформация корпуса;
- замыкание в электрической проводке;
- износ креплений;
- неисправность предохранительного блока;
- неправильная работа электрического блока управления.
Как проверить работоспособность
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:
- Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
- В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
- Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.
Как выполняется замена
Замена компонента на моторе с 16 клапанами (F16D3):
- Необходимо отсоединить минусовой контакт от клеммы аккумуляторной батареи.
- Затем требуется слить жидкость в системе.
- Далее нужно аккуратно отжать фиксирующий зажим и отсоединить проводники от измерителя.
- С помощью ключа необходимо ослабить крепление датчика.
- В завершение остается только вывернуть ДТОЖ из отверстия в цилиндре.
- Потребуется обработать очистительной жидкостью и тряпкой место крепления ДТОЖ.
- Далее поставить новый прибор и подсоединить к нему контакты.
- Залить в радиатор охлаждающую жидкость.
Замена на двигателе N100/N150:
- Следует остудить мотор.
- Отсоединить все электрические провода от датчика.
- Затем необходимо открутить три гайки и снять модуль зажигания.
- Чтобы сбросить давление, требуется снять крышку на расширительном бачке.
- Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- С помощь ключа вывернуть ДТОЖ.
- Поставить новый измеритель.
- Залить антифриз, и запустить мотор.
От датчика температуры зависит работоспособность двигателя. Если ДТОЖ не может адекватно отображать показания, то будут наблюдаться проблемы с запуском мотора после ночной стоянки и в зимнее время. Также он может перегреться и выйти из строя.
Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи
ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.
Устройство определителя
Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.
Предназначение и функции
Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.
Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.
Принцип работы и место расположения
Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.
Происходит это следующим образом:
- Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
- Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
- Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.
Внешний вид устройства и расположение
Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.
Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.
Какие датчики температуры установлены
- Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- Температуры воздуха (ДТВ);
- Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.
ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.
Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал) | PO4442352 (8 клапанов) | от 250 |
ДТВ (заводской вариант) | PO4179532 | от 250 |
ДВТ (заводской вариант) | PO4790564 (16 клапанов) | от 250 |
В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.
Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.
В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.
Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.
Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь
Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)
В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.
Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …
То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:
Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?
Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.
Проблема осталась не решенной. Поскольку Ксю-Мозг и Э-мозг идентичны, то рискую вмешаться.
Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.
Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.
Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.
Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.
Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.
Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.
А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.
Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.
Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.
Какие факторы приводят к поломке вентилятора
Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:
- Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
- Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
- Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
- Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
- Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
- Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.
Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия
Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.
В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.