Где находится предохранитель топливного насоса

Электрический предохранитель бензонасоса

Как известно, для правильной работы двигателя автомобиля должно обеспечиваться определенное давление в топливной системе. Данную функцию обеспечивает топливный насос. Бензонасос, далеко не самое сложное устройство автомобиля, но правильности его работы во многом зависит функция автомобиля. К сожалению, как и любое устройство автомобиля, топливный насос имеет свойство приходить в неисправность. В большинстве случаев, нет необходимости в покупке нового бензонасоса. Причин неправильной работы устройства существует целое множество. Для проведения самостоятельной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства, необходимо понимать как функционирует бензонасос и какие факторы могут снижать его продуктивность.
В случае если автомобиль по неизвестным причинам заглох или не заводится вовсе при полном заряде аккумуляторной батареи, одной из возможных причин является поломка бензонасоса.

Признаки неисправности топливного насоса.


Первостепенным признаком неправильной работы бензинового компрессора, будет отсутствие возможности завести автомобиль. Конечно, если автомобиль не заводиться причин может быть немало, но нередко проблемой является именно нарушение функции бензонасоса. Для начала, необходимо проверить свечи зажигания, которые при избыточном засорении не будут производить искру.
Также на неправильную работу бензинового насоса укажет нестабильное или нарушенное давление в топливной системе.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Данное следствие наиболее точно указывает на неправильную работу насоса или засорение топливного фильтра. Часть автолюбителей, при возникновении данных неполадок прибегает к полной замене топливного модуля. Как правило, при поломке бензонасоса сам модуль остается исправен. Поэтому перед тем как приступить к замене элемента топливной системы, необходимо провести более подробную диагностику. Ведь причинами также могут стать и элементы системы питания. Наиболее распространенными из них являются:

  • Поврежден предохранитель бензонасоса.
  • Неисправно реле системы питания топливного компрессора.
  • Неправильное крепление массы.
  • Неисправен привод бензинового насоса.
  • Повреждена герметичность контактов топливного насоса.

Возникновение одной из вышеуказанных причин, неизбежно приводит к нарушению функции насоса. Как известно, бензонасос весь важный компонент топливной системы, при поломке которого нарушается подача топливной смеси в карбюратор. Поэтому разберем каждую составляющую и причины ее неисправности подробнее.

Система давления.

Бензонасос создает оптимальное давление в топливной магистрали. Если давление в системе снизилось или увеличилось двигатель будет работать неверно. Поэтому одним из этапов диагностики, будет замер давления в системе. Для этого, подключим манометр к штуцеру давления. Когда стрелка прибора медленно набирает показатель, возможно, причиной может быть засоренный топливный фильтр. Если при нажатии на педаль газа стрелка находится в нулевой позиции, возможно, неисправен сам бензонасос. Аналогичные показатели прибора при включении зажигания, говорят о неправильной работе регулятора.

Проводка.

Проводка бензонасоса включает в себя три основных провода: показатель уровня топлива, положительный и отрицательный контакты. При нарушении питания, бензонасос откажется функционировать. Поэтому, если диагностика давления принесла положительные результаты приступаем к проверке контактов. Для начала, необходимо провести визуальную диагностику проводников. Если внешних повреждений не обнаружено, необходимо проверить контакты электроизмерительным прибором.

Моторчик компрессора.

Если проверка давления и контактов не показала неисправности, необходимо обратить внимание на привод насоса. Моторчик является основным элементом обеспечения циркуляции топлива. Если клеммы моторчика засорены, движение топлива по системе прекратится.

Масса.

Если датчик уровня бензина показывает недостоверные результаты, посмотрим в каком состоянии находиться масса. Если, крепление недостаточное, топливо также перестанет циркулировать по системе. Масса закреплена в области ручного тормоза. Если провода подвергались механическим воздействиям, масса могла просто отпасть. Установить массу на место несложно. Для этого, необходимо снять оболочку ручного тормоза и закрепить ее в исходное положение.

Реле насоса находится под панелью приборов. При включении зажигания, реле создает необходимое давление для включения бензонасоса и отключается. Правильную работу реле сопровождает характерный звук. Для проверки необходимо снять нижнюю панель, под которой находится три реле. Самое нижнее из них от бензонасоса. Если при включении зажигания мы слышим характерный щелчок — реле исправно. Если звуковое сопровождение отсутствует, повреждены контакты или неисправно само реле бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену поврежденного элемента.

Предохранитель бензонасоса.

Заключительным, но не менее важным этапом диагностики является проверка предохранителя. Предохранитель, так же как и реле стоит с внутренней части. Также, можно добраться до предохранителя с внешней стороны (из-под капота). Открыв крышку капота, можно заметить небольшой ящик на блоке управления двигателем. Необходимо вскрыть малый блок и обнаружить предохранитель, который стоит на самом верху. Сила тока предохранителя должна составлять пятнадцать ампер. Демонтируем предохранитель и производим визуальную диагностику. Если контакты элемента целые — предохранитель работает. Поврежденные контакты свидетельствуют о неисправности предохранителя. Поврежденный предохранитель не поддается восстановлению, поэтому необходимо его заменить. Рассматриваемый элемент найти достаточно просто и стоит он недорого. Если блок разобран, установить исправный элемент достаточно просто.
Проверив работу каждого компонента, можно выявить причину неправильной работы насоса и восстановить функцию автомобиля своими руками.

Где находится предохранитель топливного насоса

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.

Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:

1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая. Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

— замыкание в электроцепи;

— выход из строя реле бензонасоса;

— низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

— выключите зажигание;

— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;

— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;

— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;

— при исправных реле топливный насос должен заработать;

— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;

— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Где стоит предохранитель на бензонасос

Частой поломкой, которая связана с топливной системой, является то, что перегорает предохранитель бензонасоса. В этом случае питание на насос не подается, сам топливный насос перестает качать бензин в магистраль. В результате автомобиль глохнет, насос не жужжит в бензобаке после поворота ключа зажигания, двигатель не заводится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить реле бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, где стоит реле топливного насоса, а также о доступных способах самостоятельной проверки.

Почему горят предохранители бензонасоса

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

  • замыкание в электроцепи;
  • выход из строя реле бензонасоса;
  • низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Расположение предохранителя бензонасоса

В процессе поиска неисправного элемента автолюбители часто интересуются, где находится предохранитель бензонасоса на ваз 2110 или Приоре, а также на различных моделях автомобилей иностранного производства.

Начнем с того, что практически в любом современном авто имеется несколько специальных блоков предохранителей. Такое решение обусловлено тем, что несколько устройств в цепи заметно снижают риск возгорания. Также данные решения условно локализуют возможные участки замыкания, разделяя цепь на отрезки от блока до блока.

При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного отопителя (печки).

Проверка предохранителя топливного насоса

Перед началом проверки желательно изучить расположение предохранителей в блоках различных авто. Сделать это можно при помощи инструкции по эксплуатации конкретного ТС, на профильных автофорумах и т.д. Определившись с тем, какой предохранитель отвечает за бензонасос и где находится указанный элемент, можно начинать искать проблему.

  1. Чтобы самому проверить и заменить предохранитель бензонасоса потребуется наличие специального зажима или пинцета. Сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, которая обычно крепится на защелках. Далее находим сам элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Например, в Приоре решение обозначено F13 и пропускает ток в 15А.
  2. Теперь извлекаем элемент при помощи зажима, щипцов или пинцета. Если предохранитель сгорел, тогда следует произвести углубленную диагностику состояния проводки и проверить контакты на самом бензонасосе, после чего неисправный элемент в цепи насоса меняется на новый.

Если же предохранитель топливного насоса целый, тогда проверяется реле насоса и сам бензонасос. Клеммы имеют свойство со временем окисляться, реле насоса залипает, могут происходить обрывы электроцепи и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить давление бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как измеряется давление топлива в топливной рампе и определяется производительность топливного насоса.

Отметим, что на ВАЗ 2110 и Приора предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.

Советы и рекомендации

Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке. Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным.

Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Где находится предохранитель бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114?

Всем привет! Недавно просматривал результаты поиска по запросу «где находится предохранитель бензонасоса на Ваз 2114» и понял, что неопытному автолюбителю будет достаточно сложно разобраться с данным вопросам на предложенных сайтах. Дело в том, что все они кишат огромным количество ненужной (в данный момент) информацией. В этом посте я исправлю данную ситуацию. Итак, предохранитель бензонасоса находится в боковой панели, со с пассажирской стороны.

Чтобы добраться до данного предохранителя, потребуется снять боковую крышку, которая крепится пятью саморезами. После снятие данной крышки, перед вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Предохранитель, отвечающий за бензонасос находится в самом верху (F3). Данный предохранитель должен иметь мощность 15 ампер. Ниже него расположено реле топливного насоса (R2), из-за которого также может переставить работать топливный насос.

Другие причины неисправности топливного насоса

Если вам понадобилась информация о месторасположении предохранителя на бензонасос, то скорее всего он перестал у вас работать. Ниже я кратко опишу простыми словами возможные причины и способы диагностики.

  1. Предохранитель или реле
    Выше я рассказал где находятся эти элементы цепи питания бензонасоса, поэтому больше не буду заострять на них внимание.
  2. Отсутствие питания

Данная неисправность может возникнуть из-за повреждения проводки топливного насоса. Чтобы узнать есть ли питание на насос, нужно откинуть заднее сидение и открыть пластиковый кожух топливного насоса, который прикручен 2 саморезами.

Сидение откидывается не к спинки заднего дивана, а наоборот к передним сидениям.

Под пластиковым кожухом вы увидите фишку с тремя контактами, нужно проверить поступает ли питание. Для этого можно подключить лампочку к красному и черному проводу, а затем включить зажигание. Если питание поступает, то лампочка должна загореться на 3-4 секунды, а потом потухнуть. Именно столько времени необходимо насосу для закачивания бензина в топливную рампу.


Если питание поступает, то нужно изменить сколько приходит вольт. Для этого вместо лампочки подключаем мультиметр. Если на контакты бензонасоса поступает меньше 10 вольт (как в нашем случае), то бензонасос качать не будет. В этом случае нужно почистить и протянуть все контакты, так как на каком-то из них существует утечка.

Если с напряжением все в порядке, то вам придется доставать из бензобака насос и менять его либо чинить, потому что в этом случае дело заключается точно в нем.
Итак, в этом посте я показал где находится предохранитель и реле бензонасоса на Ваз 2114, а также рассказал о самом простом методе его диагностики. Если у вас все равно остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях – отвечу на каждый!

Реле бензонасоса на ваз 2114 — где находится, замена, ремонт

Снимаем фишку топливного насоса, подключаем контольку 12в, либо мультиметр на средние провода фишки (черно-белый провод и темно-серый), включаем зажигание, контролька должна загореться на 3 сек. Значит проблема в топливном насосе (либо в их фишках и соединениях внутри бака).

Черно-белый это минус топливного насоса (он постоянный, возле ручника прикручен)

Темно-серый + топливного насоса

Справа красный – на показание топлива в приборке

Если не приходит с фишки + или -.

Контрольку на бело-черный провод и на +АКБ. Должна загореться. Минус есть. Он от кузова постоянный, если его нет, то он прикручен возле ручника.

От темно-серого контрольку кидаем на корпус авто или минус АКБ, включаем зажигание, контролька должна загореться на 3 сек (прокачка насоса), если нет, смотрим реле и предохранители под панелью со стороны пассажира.

Далее предохранитель бензонасоса и само реле (которое при исправном, включив зажигание слышно как через 3 сек. отщелкивается).

Где стоит реле на бензонасос ваз 2114

При подключении контрольки 12в к темно серому проводу (см. рис. ниже), минус на корпус, включить зажигание и должна загореться контролька на 3 сек., т.к. темно-серый провод на прямую идет к фишке топливного насоса.

Реле бензонасоса?! Проверка ВАЗ 2114

Приступим:

Не было слышно работы бензонасоса, поэтому я принял решение проверить напряжение на нём.

Выяснил, что напряжение на бензонасосе отсутствует. Следующим шагом я проверил реле бензонасоса. Оно оказалось исправным но я услышал какой то странный щелчок из верхнего реле. На ВАЗ — 2114 верхнее реле это главное реле, которое коммутирует не только бензонасос, но и другие системы, такие как реле включение вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода и другие.

Заменил реле на заведомо исправное. Для проверки взял реле из монтажного блока, в подкапотном пространством. После включение зажигание щелчок включения главного реле указал на исправность и машина завилась.

На этом проверку ВАЗ -2114 можно считать закрытой. Заменили главное реле и автомобиль завелся.

Не забывайте при работе с электропроводкой автомобиля отключать минусовую клемму аккумулятора, да бы не спалить что-нибудь рабочее.

Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо

Безнонасос – одна из ключевых составляющих топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос способствует тому, чтобы подача бензина в двигатель выполнялась с необходимым уровнем давления.

Бензонасос на ВАЗ 2114

Любые гарантии от производителя с реальным сроком службы бензонасоса имеют мало общего, поскольку его долговечность напрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстрой выйти из строя из-за плохого бензина.

Принцип работы и особенности конструкции

Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, ввиду чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтобы освободить доступ к бензонасосу необходимо вынуть из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите люк прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.

Просто откиньте заднее сидение и сами все увидите

Помимо самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 входит:

  • Поплавочный датчик, который следит за уровнем топлива в бензобаке;
  • Камера для забора топлива;
  • Сетчатый фильтр для грубой очистки.

Бензонасос обладает встроенным электромотором, который и выполняет нагнетание давления перекачиваемого топлива. Сам моторчик питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, чтобы даже при минимальном уровне топлива в баке он постоянно омывался бензином, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается в процессе работы.

Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации выполняет возвратно-поступательные движения. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью исправно, в топливной рампе должны поддерживаться следующие уровни давления:

  • Для двигателя 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
  • Для двигателя 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, на практике лучше всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.

В отличие от агрегатов отечественного производства, стоят они почти на 20-30% дороже, однако при этом отличаются на порядок лучшим качеством сборки и надежностью. Ориентировочная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый двигатель четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.

Однако тут возможна рациональная экономия – в большинстве случаев имеет смысл приобретать отдельно топливный насос, а не весь модуль целиком, поскольку, как правило, «умирает» сам насос, а остальные части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать отдельно, составляет 1-1.5 т.р.

Читайте также  Ваз 2106 как выставить зажигание

Признаки выхода бензонасоса из строя

Неисправный бензонасос определить достаточно просто, так как ему свойственны характерные признаки поломки. К примеру: при езде автомобиль неожиданно глохнет – после повторного включения двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, при этом стартер не перестает крутить. После того как машина завелась картина повторяется – четырнадцатая опять глохнет. Возможно и ситуация, когда автомобиль заводится через раз – проблемы, как правило, возникают после простоя на нейтральной скорости.

Определим наиболее типичные признаки неисправности бензонасоса:

  • Двигатель отказывается заводиться. Безусловно, причин у данной проблемы может быть много – те же свечи, либо ЭБУ, однако возможность неисправности бензонасоса так же стоит учитывать;
  • Отличающийся от нормальных показателей уровень давления в топливном реле;
  • Мотор троит. Как правило, если бензонасос не качает так, как нужно, то двигатель начинает достаточно ощутимо дергаться, поскольку происходит неправильное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
  • Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из наиболее правдивых признаков, который свидетельствует либо о непосредственной поломке насоса, либо о том, что забился фильтр малой очистки и нужна замена сеточки.

Возможных поломок, которые могут являться причиной выхода бензонасоса из строя, существует достаточно много. Неожиданный сюрприз могут преподнести следующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из них по отдельности.

Уровень давления

Для того чтобы составить для себя большую часть картины происходящего, достаточно замерить давление в топливной рампе. Использовать для этого необходимо манометр, который обладает небольшим диапазоном измерения (лучше всего до 7 атмосфер), поскольку устройства с большим диапазоном могут выдавать значительные неточности.

Измерение давления в рампе

Под капотом четырнадцатой расположен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему.

Нормальные показатели должны быть следующими:

  1. При холостом ходу двигателя – 2.5 кПа;
  2. В момент зажигания – 3 кПа;
  3. С пережатым шлангом слива – 7 кПа;
  4. При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.

Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, скорее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда изменений нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется очень медленно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.

Как прозвонить проводку мультиметром

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

Моторчик бензонасоса

Когда вы выяснили, что внешняя проводка бензонасоса в норме, нужно переходить к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к наружным клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, значит нужно менять моторчик.

Масса и реле топливного насоса

В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может быть задета и сдвинута со своего нормального положения. Чтобы исправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на место.

Рядом с массой расположено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы во время зажигания в системе сразу же создавался требуемый уровень давления.

Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сразу 3 разных реле – одно из них от бензонасоса.

Поломавшееся реле лучше сразу менять на новое, стоит оно не дорого.

Проверяем предохранитель

Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: найти его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электронном блоке управления расположен ящик, который необходимо открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, необходимо установить новый.

Перегорает предохранитель из-за неправильно подсоединенных контактов сигнализации, либо противоугонной системы.

Замена бензонасоса своими руками

Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные компоненты системы в норме, необходимо выполнить очистку фильтров, а в случае необходимости – полную замену агрегата.

Перед началом работ необходимо полностью слить топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками нам потребуется отвертка и набор ключей.

Замена бензонасоса ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв с аккумулятора клемму «-»;
  2. Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
  3. Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
  4. Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи топлива;
  5. Демонтируем основные крепления бензонасоса, для этого нам потребуется 7-ой ключ;
  6. Теперь можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.

Вынимать его нужно аккуратно, поскольку поплавковый датчик для определения уровня топлива является очень нежной конструкцией, которую легко повредить. Осмотрите бензонасос – при необходимости выполните очистку либо замену сетчатого фильтра, однако, возможно понадобится и полная замена агрегата.

Расположение предохранителей бензонасоса Шевроле Нивы

Стандартные электрические схемы, где расположен предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva подразумевают наличие двух монтажных блоков. Модули представляют собой место, где сосредоточены плавкие вставки и защитные реле. Эта особенность свойственна каждому автомобилю, изготовители стараются размещать элементы конструкции в одном месте – это удобно и значительно облегчает ремонт.

Система питания

Питание электробензонасоса в Шниве представлено просто. Контактная группа начинается от ЭБУ и замыкается на предохранителе. Далее через защитное реле цепь идет на бензонасос. Электроника автомобиля считывает данные с датчиков и посылает сигнал на мотор для подачи большего или меньшего количества топлива.

Отсутствие дополнительных элементов и ненужной электроники обеспечивает повышенную надежность конструкции.

Электросхема бензонасоса Нива Шевроле с описанием

Содержит все элементы конструкции бортовой проводки и оборудования. Схема на фото не разделена на отдельные блоки. Здесь присутствует описание расположения и подключения части элементов ЭСУД в цепь.

На фото реле топливного насоса обозначено под номером 21, а модуль предохранителей имеет номер 25.

Предохранитель бензонасоса

В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.

В машинах с кондиционером расположение элементов может отличаться. Следует учитывать «особенности» производителя. Деталь могут установить где угодно.

Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva: где находится

Установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком. На фото указано его точное место установки. Здесь стоит вставка синего цвета, что актуально для машин с 2004 года выпуска.

Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:

  • 2008;
  • 2019;
  • 2012;
  • 2007;
  • 2016;
  • 2017;
  • 2018.

Роль предохранителя в электрических цепях

Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.

Строение предохранителя и его принцип работы

Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.

Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.

Расшифровка обозначений

На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.

Современные плавкие добавки имеют на пластиковой поверхности обозначения по типу 5А, 10А и прочие. Маркировки имеют прямое значение. Цифра указывает на предельную силу тока, которую способна выдержать вставка. Буква «А» — это краткое обозначение Ампер.

Дополнительно для облегчения идентификации, разные оградители отличаются по цвету.

Параметры

Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.

Способы диагностики реле бензонасоса

Чтобы проверить можно использовать несколько способов.

  1. Подключить низкую сторону контактов к источнику питания на 12 вольт. При этом, исправное реле щелкает. Высокую часть требуется подключить к прозвонке с лампочкой. Если при срабатывании релюшки лампа горит – все в порядке.
  2. Второй метод – подключение тестера. Настраиваем прибор на измерение сопротивления и подключаем его также к низкой стороне. Измеренное сопротивление следует сравнить с номинальным показателем.

Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса

Обычно причинами для обращения на СТО выступают поломки.

  1. Перегорание реле или предохранителя топливной помпы.
  2. Пробой, либо КЗ проводки устройства.
  3. В редких случаях пользователи сталкиваются с отказом самого электродвигателя насоса.

Не срабатывает реле бензонасоса Шнивы

Если тумблер не включается – проблему следует искать в двух частях.

  1. Перегорел сам выключатель и требуется его замена.
  2. Не работает система подачи сигнала на устройство. Следует выполнить диагностику ЭЬУ.

Перегорает предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

Если плавкая вставка сгорает постоянно, проблему следует искать по всей цепи. Предохранитель перегорает ввиду замыкания проводки на массу или бортовую цепь, поломки мотора или скачков напряжения.

Замена предохранителя бензонасоса Шнивы

Следует демонтировать вещевой ящик и добраться до вспомогательного монтажного блока. Непосредственно плавкий элемент извлекается из гнезда при помощи специальных клещей. Собирается конструкция в обратном порядке.

Замена реле бензонасоса Нива Шевроле

Достаточно открутить его крепление от монтажной планки и отсоединить контактную группу. Посмотреть, как это делается можно на видео.

Ввиду простоты конструкции применяемого реле, стоимость новой детали не превышает 50 рублей на рынке. Минимальная стоимость благоприятно влияет на то, что некоторые автомобилисты постоянно возят с собой 2-3 релюшки для запаса.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]