Тема: Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО
Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО
Решился, наконец, что-то сделать с релюшкой дворников, ибо произвольное количество махов и места остановки просто достали.
Так как собирать информацию приходилось по крупицам, решил в помощь новичкам (коим и сам являюсь) запилить подробный мануал по ремонту реле своими руками.
Итак, чтобы добраться до реле нам понадобится простая отвертка и торкс Т25. Для начала нам необходимо снять боковой кожух, за которым скрывается блок предохранителей. Он находится с левой стороны торпедо. Вот он
Красной стрелкой отмечено место, куда следует подковырнуть отверткой и снять кожух.
Далее, используя торкс, откручиваем два болта, которые находятся на местах, помеченных стрелками,
один болт в правом верхнем углу ниши для мелочи
и самом труднодоступном (откручивать придется исключительно на ощупь) правом верхнем углу подрулевой ниши «для документов».
Всё, теперь можно снимать этот кусок панели.
Далее нашему взору открывается панель релюшек. Нас интересует реле под номером 377 (или 197 или еще какая, отвечающая за дворники). Проверить, какая именно релюшка управляет дворниками достаточно просто: включите стеклоочистители и касайтесь пальцем каждой из них. Под какой будут чувствоваться щелчки — это она.
Вытаскиваем пациента, берем бутылку пива и чешем домой (ну или в гараже можно )
Для разборки понадобится парочка ножей. Вскрыв реле, мы увидим вот такую картину (релюх-то не одна, а две). Красной стрелкой указана моя беда: подгорели контакты.
Обратите внимание на единственный конденсатор на плате (он помечен зеленой стрелкой). Если он вздут, значит, Ваша проблема, скорее всего, именно в нем. У меня он 47 микроФарад на 25 вольт. Смотрите, какой у Вас и замените на такой же. Здесь важно соблюдение полярности!!
Я, поскольку очевидной проблемой было подгорание контактов на правой релюшке, принялся их зачищать ланцетом (это типа скальпеля, только со сменными лезвиями), для более удобного доступа к рабочей поверхности предварительно сняв пружинку. Увидеть, насколько добросовестно Вы очистили контакты практически нереально, поэтому чистка должна продолжаться до мысли: «да пох, если чО — новую куплю».
Далее на всякий случай (ну, или если никаких внешних косяков, типа подгорания не обнаружено) пропаиваем контакты на монтажной стороне платы.
Синей стрелкой указана микросхема, контакты которой пропаиваются на свой страх и риск. Желтой стрелкой (как на предыдущей картинке) обозначены резисторы. И если контакты первых пропаивать можно безбоязненно, то контакты вторых я лично не рискнул. Да и горят резисторы КРАЙНЕ редко.
Затем проделываем всю процедуру сборки в обратном порядке и, если повезло, радуемся сэкономленной паре тысяч рублей.
P.S. Маленький FAQ:
Q: Зачем вообще пропаивать?
А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием «холодная пайка». Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.
Q: Читал что-то про поджимание-ослабление пружинки и про подгибание медной пластинки релюшки.
А: Не парьтесь. Здесь либо есть, либо нет. Изменение геометрии этих деталей ничего не даст. Контакты надо чистить.
Если уже не помогло ничего из того, что я тут понаписал, значит, либо релюшку всё-таки под замену, либо ковыряйте в сторону трапеции.
Реле дворников ваз 2105 где находится фото
Добрый вечер, уважаемые подписчики и гости моего БЖ!Не имел возможности длительное время тут что-либо писать, поскольку писал и защищал диплом.
Теперь я дипломированный специалист, хе-хе, бакалавр:))
С машиной продолжил заниматься совсем недавно, буквально на этой неделе, но зато сделал большой перечень работ. Ну, что ж, начнём!
Как, владельца классики меня очень раздражал прерывистый режим работы стеклоочистителя (уж слишком короткий промежуток времени между взмахами щёток и очисткой лобового стекла), поэтому я решил поискать возможности это исправить. Довольно быстро решение было найдено — прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 722.3777-02.
Диапазон изменения паузы данного прерывателя от 0,5 до 45 секунд. Также при подаче омывающей жидкости на лобовое стекло ход щёток начинается автоматически примерно через 0,5 секунды.
В общем, отличный девайс для тех, кому надоело натирать сухое, не накопившее достаточное количество воды стекло, а также постоянно включать и выключать работу щёток стеклоочистителя.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
Замена реле стеклоочистителя (РС-514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.
2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов.
3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота (РС-491)
Реле установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала ламп указателей поворота. При перегорании лампы частота циклов уменьшается, а контрольная лампа включаться не будет.
1. Снимаем комбинацию приборов (см. «Комбинация приборов — снятие и установка»).
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, поочередно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой закреплен наконечник «массового» провода.
4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар (РС-527 или 90.3747-10)
На автомобилях ВАЗ-21011 и 21013 два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика; на автомобиле ВАЗ-2101 реле отсутствуют.
1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник «массового» провода.
А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы в комбинации приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.
1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.
Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.
Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.
Функции реле стеклоочистителя
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.
Из чего состоит реле стеклоочистителей
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Как работает реле дворников
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит дальше:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
- В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
- Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Как осуществить замену реле дворников
Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?
- Отсоедините питание.
- Вывинтите 2 шурупа.
- Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.
Осталось установить новую деталь и подключить ее.
Реле Дворников Ваз 2104 Где Находится
Где находится реле стеклоочистителей в автомобиле ВАЗ-2107?
Владельцам ВАЗ-2107 придется отремонтировать и модернизировать автомобиль по-своему, если, конечно, не возникнет желание усовершенствовать «комплектацию» до идеального, что возможно. Это также относится к стеклоочистителям, которые показывают медленную езду на велосипеде.
Очиститель ветрового стекла предназначен для тщательной очистки поверхности ветрового стекла, поэтому, если он неэффективен, он торчит и замедляется, затрудняется рассмотрение дороги, идущей в дождь или метель.
Функции стеклоочистителя основаны на подаче достаточной мощности и бесперебойной работы регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции стеклоочистителей, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы его можно было починить в любое удобное время.
Функции реле стеклоочистителей
Работают дворники ветровое стекло благодаря двигателю с напряжением 12 В. Однако это слишком большая мощность, что указывает на значительную мощность постоянного тока. Это уменьшить постоянный ток в наборе электрических цепей реле Формат RS-514, который регулирует скорость стеклоочистителя. ВАЗ-2107 оснащен 2-мя стеклоочистителями. один возможен без перерыва, другой имеет паузу в 4 секунды.
Стеклоочистители на ветровое стекло ВАЗ-2107, в частности там, где он расположен, представляет интерес для многих автолюбителей, в противном случае щетки стеклоочистителя необходимо ремонтировать в некоторые случаи становится невозможным. Да, механизм расположен под торпедой слева относительно места водителя. Крепление было сделано непосредственно к кузову автомобиля ВАЗ-2107, 2 винта, расположенные под прокладкой, выступают в роли надежных фиксаторов. Посмотрев на реле, вы увидите, что для него подходит проводка, на конце которой есть разъем для подключения устройства.
Разъем, отвечающий за включение, расположен на приборной панели рядом с регулятором дальности света фар. Осуществлять ремонт, Вы должны получить это снизу. Если вы сомневаетесь, что выбрали правильный штекер, отключите его и убедитесь, что дворники работают.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не работает, механизм не включен.
Замена реле стеклоочистителей на ВАЗ классик
Исправить глюки дворники на классике.
Ваз работники2104
Неправильная, прерывистая работа дворников на автомобиле VAS—2104 в прерывистом режиме. Реле устанавливать.
Что такое реле стеклоочистителей?
Реле стеклоочистителя выглядит как коробка, окрашенная в черный цвет, к которой подключен провод длиной 15 см. Если вы начнете разбирать его, вы увидите электрическую плату внутри, где находятся электронные компоненты. Они собираются и соединяются друг с другом, принимая во внимание схему, разработанную разработчиками, эта схема просто поддерживает реле стеклоочистителя в рабочем состоянии.
Для лучшего понимания мы анализируем детали устройства реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер HP37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Существует несколько резисторов, но они не так важны, как основной, расположенный рядом с контроллером в правом нижнем углу устройства. Плата содержит 4 провода, которые передают сигналы от контроллера стеклоочистителей ВАЗ-2107.
Как работает реле стеклоочистителей
Дворники стекло ВАЗ-2107, Он работает благодаря слаженной работе двигателя, реле, предохранителя, автоматического выключателя и питания 12 В. После подачи тока на электромагнитную катушку, когда дворники включены, автоматически подключаются подвижные фитинги, затем обмотка и, наконец, контакты короткого замыкания и выше.
Что произойдет дальше:
- Якорь тянется к середине, что позволяет отсоединить контакты сверху и соединить контакты снизу.
- В начале катушки установлен кронштейн с биметаллической панелью, обернутой в тонкий провод, который просто пропускает ток.
- Ток помогает нагревать панель, после чего он размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Когда контакты разомкнуты, в катушке устанавливается ЭДС.
- Для подавления электродвижущей силы в механизм встроен резистор 62 кОм.
Схема реле стеклоочистителей на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом:
- После напряжения реле, когда контакты замкнуты, когда катушка введена, Электродвигатель получает еду и начинает функционировать.
- Через максимум 3 секунды биметаллическая панель нагревается и отключает питание двигателя ВАЗ-2107.
- Когда щетки стеклоочистителя возвращаются в свое нормальное положение, панель охлаждается и снова начинает работать.
- Основной резистор, который разделяет ЭДС наведения, генерирует задержку, необходимую для определенной частоты дворников.
Как заменить реле стеклоочистителя
В большинстве случаев владельцы автомобилей должны заменить реле для ремонта щеток стеклоочистителей. Как заменить реле стеклоочистителя, расположенное на лобовом стекле стекло ВАЗ-2107, снова заработал?
- Отключи питание.
- Удалите 2 винта.
- Если вилку трудно отсоединить, ее можно удалить с помощью отвертки.
Осталось установить новую деталь и подключить ее.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Реле дворников ока где находится
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113
На автомобилях «Ока» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. ко всем потребителям электроэнергии подходит только один провод. Вторым «проводом», соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля, или «масса». Такая схема позволяет значительно уменьшить количество проводов и упростить их монтаж. С массой соединяются отрицательные выводы источников электроэнергии. При таком соединении уменьшается разъедание металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.
Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:
- система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
- система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
- система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
- система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
- контрольные приборы с датчиками;
- дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).
Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.
При эксплуатации автомобилей возможны случаи коротких замыканий из-за повреждения изоляции проводов или узлов электрооборудования. Они вызывают резкое увеличение силы тока в короткозамкнутой цепи и, если не принять защитных мер, могут привести к быстрому разряду аккумуляторной батареи, перегреву проводов, оплавлению их изоляции и загоранию обивки салона автомобиля.
Для защиты от коротких замыканий на автомобиле имеется 11 плавких предохранителей. Десять из них расположены в пластмассовом блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий цель заднего противотуманного света, находится в отдельном корпусе в жгуте проводов около выключателя 41 заднего противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на максимальную силу тока 8 А.
Блок предохранителей установлен под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Предохранители представляют собой тонкую пластинку из легкоплавкого металла, закрепленную на пластмассовой основе. Семь предохранителей (черного цвета) рассчитаны на максимальный ток 8 А, а три (зеленого цвета) — на 16 А. Предохранители на 16 А стоят в цепях питания узлов электрооборудования, потребляющих большой ток (таких, как элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и т. п.).
Ниже приведены цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей.
При перегорании какого-либо предохранителя рекомендуется проверить цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается применять какие-либо самодельные предохранители и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Наибольшее число предохранителей установлено в системе освещения, так как она имеет самую разветвленную и протяженную сеть проводов и поэтому больше всего подвержена повреждениям и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей ветрового и заднего стекол дополнительно защищены от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного включения шайбой из легкоплавкого сплава, расположенной в задней части прикуривателя.
В некоторых цепях питания электрооборудования вообще нет предохранителей. Как правило, это наиболее ответственные системы, безотказная работа которых требуется в аварийных ситуациях. Например, не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее элементы, снижающие надежность работы системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. В цепи пуска также нет предохранителей, чтобы не снижать надежность пуска двигателя. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, а также реле включения дальнего и ближнего света фар.
Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113
Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.
Обозначения предохранителей на крышке
В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.
Ока — предохранители и реле
Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301.
Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
- Блок предохранителей и реле
8.1.1 Блок предохранителей и реле
Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .
8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей
Вам потребуется ключ “на 8” Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .
8.1.3 Проверка и замена реле
Вам потребуются ключ “на 8” отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.
Блок предохранителей
Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.
Где находится реле дворников
Черный с белой кнопочкой
это термопредохранитель
Как автомат в электрощитке также и он в машине
если допустим щетки примерзли и мотор начинаешь крутить то он срабатывает дабы сберечь мотор и проводку
потом надо обратно кнупку нажать чтобы включить
На жигулях автоматом обратно включается когда остывает
Покупал в железяки 15-20А 45руб
В редукторе действительно стоит предохранитель. Тепловой. Кстати, они бывают разных номиналов (15 — 20 Ампер видел сам).
Но, как правильно заметили, там еще есть пара контактов на редукторе, которые отвечают за стоп щеток в нужной позиции.
Ну а если все разобрал — проверь и моторчик
зы: с кнопочкой — не в эту тему :d
зы №2: кстати, не только примерзшие щетки, не только по сухому стеклу — вызовут срабатывание данной штуки. Проверь — тяги (ну считай щетки при отключенном редукторе) легко ходят ? Мож что мешает или заржавело ??
Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
Просто в городе нигде не могу найти такой. Ладно, пока что уберу его, пусть без него работает.
P.s. Засунули же его. Чтобы снять предохранитель, приходиться снимать моторчик и всю площадку, на котрой он держится.
Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
.
к сожалению — это не метод проверки :(.
Усилия мотора через редуктор — хватит и по песочку тереть. Но перегрев мотора обеспечен, соответствено срабатывание предохранителя.
зы: пардон перед электриками, просто выводить формулу зависимости тока от усилия — не мое дело.
А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif
У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.
Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.
а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать. А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.
И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.
Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).
А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif
У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.
Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.
а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать. А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.
И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.
Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).
С проводами на моторчике разобрался. Из схемы не совсем понятно как подается минус на контакты редуктора.На редукторе два контакта Получается что через эти контакты идет минус на массу?Нарисовать поподробнее можешь?