Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100
Решил разгрузить контактную группу нексии, но не просто поставить реле на зажигание, а установив дополнительный блок реле.
Установка дополнительного блока реле в отличии от разгрузки контактной группы повысит напряжение в основных электромагистралях нексии.
Из материалов понадобится:
- двухсторонний фольгированный текстолит, размером 180 х 90 мм
- реле, 6 шт.
- колодки под реле, 6 шт.
- коннекторы автомобильные большие, 8 шт.
- колодка электромонтажная маленькая, 1 шт.
- колодка электромонтажная средняя, 1 шт.
- колодка электромонтажная большая, 1 шт.
- предохранители на 15А, 4 шт.
- предохранители на 5А, 2-3 шт. (для замены в штатные места)
- короб для реле
- провод питания блока реле, сечение 4 мм2, 3 шт. по 0.5 м
- силовые провода для разгрузки КГ, сечение 4 мм2, 2.5 м
- силовые провода для подогрева сидений, сечение 2.5 мм2, 2 шт. по 2.5 м
- силовые провода на свет можно оставить штатные, можно проложить новые – решайте сами
- управляющие провода на реле, сечение 0.75-1.0 мм2, по возможности используем штатную проводку максимально
Общая схема дополнительного блока реле. Установлены следующие реле:
реле на 50А на группу 30-15 (зажигание) контактной группы
реле на 30А на группу 30-50 (стартер) контактной группы
реле на 30А на ближний свет
реле на 30А на дальний свет
реле на 30А на ПТФ
реле на 30А на подогрев сидений
В программе “Lay Out 5” начертил плату для двухстороннего фольгированного текстолита. Печатаем на лазерном принтере, не забываем про зеркальность
Вырезаем кусок текстолита размером 180х90 мм, зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем ацетоном. Методом ЛУТ переносим на текстолит каждую сторону
Важно хорошо прогреть и прижать, чтобы тонер хорошо и везде закрепился на текстолите. Отмачиваем в воде бумагу, аккуратно снимаем ее так, чтобы остались только нужные нам черные дорожки
Травим в хлорном железе. Смываем ацетоном со щеткой, удаляя весь тонер. Получаем блестящие медные дорожки. Засверливаем все отверстия, лудим дорожки.
Изготовление монтажных плат под силу не каждому, поэтому если вы не сильны в этом – отнесите рисунок печатной платы в телерадиомастерскую, они вам изготовят за небольшую плату
Лудим дорожки, паяем
Колодки электромонтажные разбираем, достаем начинку. Лудим, впаиваем на соответствующие дорожки с лицевой стороны. Тонкие – это на управление реле, толстые – силовые
Одеваем обратно защиты колодок, проклеиваем клеевым пистолетом. На коннекторы для предохранителей одеваем термоусадку.
Смываем остатки флюса (канифоли), сушим, лакируем в 2-3 слоя обе стороны
Собираем короб, уплотняем по периметру. Прикидываем количество проводов и в скольких гофрах будем заводить, прорезаем отверстия
Отключаем АКБ, протягиваем гофры с проводкой
В жгуте проводки находим идущие к фарам: у меня в ней только бело-коричневые (ближний свет) и бело-зеленые (дальний свет) провода, ПТФ у меня отдельно
Перекусываем провода в месте установки блока реле. Примеряем, хватает ли их для ввода/вывода в блок. Если нет – наращиваем. Идущие из салона становятся управляющими, а те, что шли в фары остаются силовыми, либо заменяются новыми.
Касательно ближнего света в блоке предохранителей установлено по 1 предохранителю на 10А для каждой фары. Объединяем эти идущие из салона 2 провода, и убираем любой из 2-х предохранителей. Заодно меняем старые силовые предохранители на 5.0-7.5А, они теперь на управляющей обмотке реле и совсем ни к чему такие высокие номиналы
Короб закрепляется под наклоном. В нижней части прорезаем 2-3 небольшие дырки для дренажа. С нижней стороны закрепляем 4 болта для крепления платы.
Крепим короб, подкладываем проставки на болты чтобы плата не касалась дна. Монтаж проводки выполняем пайкой, концы под болтовые соединения залуживаем
Переходим в салон
Перекусываем провода 15 и 50, идущие на контактную группу замка зажигания (либо вытаскиваем из колодки и делаем новый монтаж). Выходы с КГ 15 и 50 соединяем с новыми управляющими, а концы, которые идут на зажигание и стартер – с новыми силовыми проводами, идущими от реле. Все соединения выполняем пайкой, и изолируем термоусадкой
Вот так установлены кнопки включения обогрева сидений
Так выглядит закрытый короб. Можно сделать несколько маленьких дырок для вентиляции.
Итоги: до установки дополнительного блока реле на лампах ближнего света было 12.65 В, после 13.7 В (+10% яркости). Согласитесь, немало!
На дальнем до установки блока было 12.4 В, после установки 13.9 В. ПТФ тоже в этих диапазонах. На генераторе сейчас 14.4 В
Ближний свет ДО…
Ближний свет ПОСЛЕ…
Дальний свет ДО…
Дальний свет ПОСЛЕ…
Печатная плата, лицевая сторона
Печатная плата, обратная сторона
3. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет
определенного значения, для того чтобы защитить элементы и провода, которые
могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно
вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием (см. подраздел
14.2).
Большая часть предохранителей расположена в блоке предохранителей на левой стороне
панели приборов, дополнительные предохранители расположены в блоке предохранителей
и реле на правой стороне двигательного отсека.
На более поздних моделях один или три дополнительных предохранителя большой
мощности могут быть установлены в двигательном отсеке, возле аккумулятора. На
моделях, у которых возле аккумулятора расположен один предохранитель, он защищает
электрические цепи антиблокировочной системы тормозов. Если установлены три
предохранителя, то два предохранителя, расположенных ближе к аккумулятору, защищают
цепь системы зарядки, а третий предохранитель, расположенный дальше от аккумулятора,
защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов.
Для получения доступа к блоку предохранителей на панели приборов откройте крышку. |
Для получения доступа к предохранителям, расположенным в блоке предохранителей в двигательном отсеке, просто снимите крышку. |
Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.
Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание),
затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть
виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен.
Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте
предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте
предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности
Мощность
предохранителя указана сверху предохранителя; обратите внимание, что предохранители
имеют различные цвета для облегчения идентификации.
Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока
не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев, причиной
неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией
Если
предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой
перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно).
Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле.
Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.РЕЛЕ
Реле – это электронный выключатель, который используется по нескольким причинам.
Реле может переключать ток с высоким напряжением, не находясь в цепи, по которой
течет этот ток, и это позволяет использовать более тонкие провода и контакты.
Реле может иметь более одного управляющего источника, в отличие от механического
выключателя.
Реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой
работе стеклоочистителей.
Большинство реле расположены в блоке предохранителей в двигательном отсеке или
позади нижней панели отделки панели приборов на стороне пассажира. В зависимости
от типа двигателя, года выпуска и установленного оборудования дополнительные
индивидуальные реле могут быть установлены в двигательном отсеке и в различных
других местах автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед снятием Предохранители Daewoo NexiaСедан Daewoo Nexia оснащен электрической системой с отрицательным контактом («массой») на корпус автомобиля. Нормативное напряжение бортовой сети составляет 12 вольт. Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузок основные цепи защищены плавкими предохранителями. Нексия с мотором 8 клапанов и 16 клапанная модификация имеют идентичные электросхемы. Порядок работы предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При нештатной ситуации с электрикой токопроводящий плавкий элемент предохранителя разрушается (перегорает), защищая электроагрегаты от поломки, а сам автомобиль – от возможного возгорания. На Нексии применяются плоские предохранители ножевого (вилочного) типа, стандартного типоразмера «АТО» высотой 19 мм. На верхней поверхности каждого предохранителя нанесена величина номинальной силы тока в амперах. Для удобства обозначения предохранители различного номинала имеют определенный цвет корпуса, однако не все изготовители соблюдают это правило. Основные предохранители Daewoo NexiaОсновной комплект предохранителей расположен в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок находится в нижней части панели приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Снаружи блок предохранителей закрыт пластиковой декоративной крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны схема расположения и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а посадочные места на плате пронумерованы. Управление и безопасность:
Световые приборы:
Климатические и мультимедийные устройства:
Дополнительные предохранители Дэу НексияЧасто владельцы Нексии оснащают свой автомобиль дополнительным электрооборудованием, которое не устанавливается в штатных комплектациях. При грамотной установке и подключении подобные устройства защищаются дополнительными предохранителями и реле непосредственно в их электропроводке. Так для дополнительных световых приборов и ДХО характерно расположение предохранителей в моторном отсеке или под приборной панелью. Электрические компоненты системы подогрева сидений чаще всего размещают в салоне и для доступа к ним нужно разобрать нижнюю часть центральной консоли или снять облицовку тоннеля в районе рычага КПП. Следует помнить, что подключение большого количества дополнительных энергопотребителей может негативно влиять на зарядку аккумулятора и работу электрической системы машины. Управляющие реле электросистемы Daewoo NexiaАктивация автомобильного оборудования с большим током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) выполняется через электромагнитные реле. В Дэу Нексия основные реле управления также находятся в монтажном блоке:
Правила замены предохранителейДля замены перегоревшего предохранителя или вышедшего из строя реле требуется обесточить соответствующую цепь электросистемы автомобиля (выключить зажигание или снять клемму с аккумулятора), открыть монтажный блок и вынуть неисправную деталь из клемм. Для удобства пользования некоторые наборы предохранителей комплектуются специальными щипчиками из пластика, которые облегчают демонтаж. Также необходимо помнить несколько правил, которые помогут избежать повреждений электрической системы Дэу Нексия: Блок предохранителей Daewoo Nexia N100Ниже расскажем о том, как произвести снятие и поменять предохранительные устройства и сам блок. Замена предохранителейВытащить и поменять детали можно так:
ФотогалереяФото процесса замены предохранителей приведены ниже. 1. Извлеките защитную накладку с блока 2. Найдите вышедшую из строя деталь 3. Извлеките предохранитель и поменяйте его Замена блокаВ замене монтажного блока нет ничего сложного:
Сталкивались ли вы с необходимостью замены предохранителей?
VESKO-TRANS.RUАвтоНовости / Обзоры / ТестыГде Находится Реле Стартера Дэу НексияЧто должен знать водитель о работе стартера Daewoo Nexia за рулем Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он находится в движении) несут ответственность за саму мощность. Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается. Daewoo Нексия Стартер Таким образом, стартер любого автомобиля (включая Daewoo Nexia) является фундаментальным элементом на пути к запуску вашего двигателя. Что это за часть?Посмотрите на стартер. Визуальный осмотр этой части показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электрическим тяговым реле с двумя катушками. Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты: Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместеПри повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
Проверяем втягивающее реле. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора. Проверяем электродвигатель стартера. Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него. Контактная группа — причина отказа стартераНо, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы. Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают. Как не допустить поломки контактной группыКонечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30. Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50). Проверяем АКБЕщё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах. Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов. При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог! Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместеПри повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер , но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
Проверяем втягивающее реле. Проверяем электродвигатель стартера. Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него. Контактная группа — причина отказа стартераНо, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы. Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают. Как не допустить поломки контактной группыКонечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30. Где находятся предохранители и реле печки в Дэу НексияОт работы предохранителей печки Дэу Нексия зависит комфорт водителя. Если машина прошла большое количество километров и отопление в салоне становится всё хуже и хуже, то следует вплотную заняться этой проблемой, т. к. в российские морозы ездить в холодном автомобиле некомфортно. Эту проблему можно исправить своими руками, не обращаясь в сервисные центры. Если салон автомобиля стал прогреваться хуже или вообще не прогревается, то этому есть несколько причин:
Рассмотрим последнюю причину. Следует регулярно проверять работу блока, где находятся все элементы. На автомобиле Nexia используется электрическое оборудование постоянного тока, его номинальное напряжение 12 вольт. На старых моделях авто до 2008 года печка очень слабая и очень часто требуется её ремонт. Причин поломок или плохого прогрева может быть несколько, самый распространённый — это неисправность в электрической составляющей автомобиля. Местонахождение элементовВсе потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле. Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. Монтажный блок реле и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. — 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается. Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.
Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая — нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость — от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле. Резистор печки Дэу Нексия находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке. Способы замены элементовЕсли предохранитель сгорел, то его следует заменить на новый элемент той же мощности. Мощность указана на самой детали. Если предохранитель недавно уже заменялся, то причиной очередной поломки может быть короткое замыкание. Поэтому нужно сначала проверить проводку, из-за которой могло возникнуть замыкание, и устранить неисправность. Обычно провод или износился, или просто оборвался, поэтому, перед тем как ставить новый предохранитель печки на Дэу Нексия, следует заменить провод.
У сгоревшего элемента плавкая нить оборвалась или сгорела, но если ещё повреждён и пластиковый корпус, то это значит, что было короткое замыкание. Иногда бывает, что элемент на первый взгляд кажется работоспособным, но на самом деле внутри его нити соединение нарушено. Определить, работоспособен ли элемент, если это не видно визуально, можно при помощи специального прибора — омметра. Но также можно поставить новый элемент и проверить работу печки. Если всё работает, значит, предохранитель был неисправен. Чтобы заменить реле, нужно действовать так же. Для этого нужно сначала определить его местонахождение, а затем осторожно извлечь, совершая движения вправо-влево, не повредив гнездо, и поставить новое. А также для сохранения тепла в салоне можно дополнительно утеплить автомобиль. Это актуально для тех, кто проживает в северных районах России. Если вы не знаете, где находится предохранитель печки Дэу Нексия, и причина её поломки неизвестна, то лучше обратиться в сервисный центр, где профессионалы помогут разобраться в существующей проблеме. Поделитесь своим опытом, была ли у вас неисправна печка и удавалось ли вам самостоятельно найти и заменить предохранители в своём автомобиле? Если возникли вопросы, то напишите их в комментариях. Где находится блок предохранителей на Daewoo Nexia, его снятие и замена
Расположение и электросхемаСхема всего электрооборудования в автомобилях Дэу Нексия 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля. Питание приборов производится от двух источников напряжения:
Что касается расположения, то в Дэу Нексия в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка. Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое. Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли. Расшифровка предохранителейСхема установки предохранителей Перейдем к описанию предохранительных компонентов.
Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Нексии, если потухла подсветка на панели приборов. Тип и назначение релеВ Daewoo Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.
Отличие Nexia N100 и N150Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение. О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R. Как заменить самостоятельно?Ниже расскажем о том, как произвести снятие и поменять предохранительные устройства и сам блок. Замена предохранителейВытащить и поменять детали можно так:
ФотогалереяФото процесса замены предохранителей приведены ниже. 1. Извлеките защитную накладку с блока 2. Найдите вышедшую из строя деталь 3. Извлеките предохранитель и поменяйте его Замена блокаВ замене монтажного блока нет ничего сложного:
Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»Канал Ремонтируем Сами опубликовал ролик, в котором дана инструкция на тему, как действовать, если в Daewoo Nexia выбивает предохранитель F13. Для любых предложений по сайту: [email protected] Для любых предложений по сайту: [email protected] |