Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

    ПричиныДиагностикаКак устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепяхГорит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметромЗаменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятораПроверить мультимеромЗаменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)Проверить блок на специализированном автосервисеЗаменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатораОтключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работатьЗаменить термовыключатель

    Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

    Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

    Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

    Реле вентилятора на ваз 2110 — где находится, замена, диагностика

    Чтобы в двигателе ВАЗ-2110 все правильно работало, необходимо соблюдать определенную его температуру. Достигается такой температурный интервал с помощью вентилятора охлаждения, который, как правило, идет с электроприводом. Его активация и отключение осуществляется в автоматическом режиме. При этом если машина содержит карбюраторный двигатель, то применяют ТМ 108, а в случае, когда используется инжекторный двигатель, применяют контроллер. Где расположено реле вентилятора охлаждения на авто ВАЗ-2110, вам поведает данная статья.

    Если происходит управление вентилятором от включения, то важно, чтобы соблюдалась температура настройки датчика корпуса. Датчик считается неисправным, когда его температура достигла отметки включения, а двигатель охлаждения так и не сработал. Для проверки следует осуществить замыкание контактов датчика, в дальнейшем проконтролировать за тем, сработает ли вентилятор, если да, то датчик требуется заменить на новый.

    Бывают моменты, когда замыкание контактов не помогает и вентилятор по-прежнему не срабатывает, тогда согласно схеме осуществляют проверки целостности предохранителя с подводящими проводами.

    Для того чтобы запустить вентилятор охлаждения машины, в которой находится инжекторный двигатель, применяется электронный контроллер. Условия температурного режима предварительно вбиваются в программное обеспечение прибора и колеблются в пределах от 100 до 105 градусов. Если датчик температуры неисправен, то на контроллере выбирается системная ошибка, а активация вентилятора охлаждения срабатывает при включении двигателя автомобиля.

    Происходит ряд поломок, при которых контроллер поломку не обнаруживает, и как следствие – при достижении необходимой температуры 105 градусов вентилятор просто не запускается. Чтобы выполнить проверку, снимают разъем температурного датчика в процессе работы двигателя. Если система исправна, то датчик осуществит запуск охлаждающего вентилятора, при этом вернув разъем в исходное положение вентилятор отключится. В случае повреждений схемы, проверяют качество реле, предохранителя и подводных проводов. Все должно быть установлено исключительно по схеме. Для осуществления экспресс проверки перемыкают выводы 30 и 87 реле включения вентилятора, которые расположены в шахте отопила. Чтобы было проще его найти, ищите в области кресла для пассажира.

    При сработанном вентиляторе осуществите соединение контрольной лампы, корпуса и вывода 86 реле, тогда реле сработает, а вентилятор запустится автоматически. При этом производить манипуляцию подобной схемы необходимо только в случае, когда реле находится в колодке соединителя. Здесь рекомендуется посмотреть на контроллер и провод, соединитель реле с выводом 46, поломка в чем-то из них. Если специфический щелчок реле не произошел, а от главного реле на вывод 85 идет плюс, либо же щелчок был, но вентилятор охлаждения не запустился, тогда это сигнализирует о поломке реле и необходимости заменить его.

    Если установив перегородку между выводом 30 и 87, вентилятор запускается, то необходимо проверить питание вывода вентилятора и качество предохранителя. В случае когда на одном выводе питание есть, а на втором нет, тогда не исправлен электродвигатель вентилятора.

    Чаще всего вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 не включается именно в жаркое время года. Температурный индикатор охлаждающей жидкости подскакивает до отметки красной точки, а вентилятор не запускается, при этом тосол уже кипит. В этих случаях необходимо осуществить замену термостата либо патрубка.

    Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

    Чтобы двигатель автомобиля находился в пределах своего температурного режима, используют систему охлаждения.

    Ее главными частями принято считать:

    • канал для антифриза в блоке цилиндров;
    • патрубок;
    • термостат;
    • радиатор;
    • датчик включения вентилятора охлаждения;
    • датчик температуры;
    • электродвигатель охлаждения радиатора с крыльчаткой.

    При этом два последних пункта приписывают к элементам электрической части. В последующем обнаружение дефектов в системе охлаждения может перегреть двигатель, и, следовательно, обеспечить для машины очень дорогой ремонт.

    Как при инжекторном, так и при карбюраторном двигателе применяется ТМ-108 (биметаллический температурный датчик). При этом в карбюраторном моторе он расположен с левой стороны радиатора. Когда нагревается резьбовая часть теплоносителя, изгибается биметаллическая пластина, что приводит к полному замыканию контактов.

    При помощи предохранителя напряжение аккумулятора передается на один из контактов электродвигателя, второй в это время соединяется с корпусом и запускает крыльчатку.

    Расположение температурного биметаллического датчика ТМ-108 в инжекторах ВАЗ-2110 сосредоточено у термостата, при этом все сигналы подаются блоку управления электронного типа. Сигнал из блока подается непосредственно на реле вентилятора охлаждения, управляемого электродвигателем.

    Рассмотрим основные проблемы и поломки реле вентилятора охлаждения авто ВАЗ-2110:

    1. Самая распространенная проблема – это невключение вентилятора. Здесь следует обязательно проверить на работоспособность: предохранитель, термостат, датчик и электродвигатель.
    2. Следующая проблема совершенно противоположна, когда вентилятор работает в постоянном режиме, без отключения. Здесь необходимо определить поломку и осуществить замену одной из следующих частей: контакты датчика, лампу проверки двигателя, а также стоит проверить, не зажато ли реле в замкнутом состоянии.
    3. Включение реле охлаждения, когда антифриз уже закипает. Чаще всего такое происходит при неисправности клапана в крышке радиатора.

    Самостоятельно вполне можно очень легко осуществить проверку срабатывания прибора. Здесь потребуется мультиметр и термометр. Отключите электрический разъем и ключом выкрутите датчик. В целях безопасности дождитесь, пока двигатель остынет, и только потом снимайте прибор, в противном случае ожоги вам гарантированы. Заранее не забудьте слить антифриз. После проверки, собирая механизм, лучше сразу поставить новую уплотнительную медную шайбу, к тому же слишком сильно затягивать ее не стоит.

    Производители на торце гравировкой указывают температурный режим, который должен быть соблюден и колеблется он от 92 до 95 градусов. Проверяется она достаточно легко, для этого подсоединяется мультиметр на проверку сопротивления, а резьбовая часть опускается в сосуд с водой. Воду в этот момент необходимо начинать подогревать и зафиксировать момент включения и, соответственно, отключения при ее остывании. По стандарту температура включения составляет 92 градуса, отключение – 87 градусов. Если отклонения гораздо сильнее, то прибор необходимо заменить.

    Чтобы процесс охлаждения происходил качественнее, на ВАЗ-2110 устанавливают два вентилятора – перед радиатором и после него. Но стоит учесть, что при параллельном включении электродвигателей возникает острая необходимость заменить проводку, поскольку потребляемый ток в нем будет вырастать до 40 ампер. Не забывайте контролировать температуру двигателя автомобиля. При его перегреве может закипеть антифриз, деформироваться головка блока цилиндров, а распределительный вал порой начинает давать сбои.

    Реле и предохранители

    Возможно эта тема и бесполезная, но кому-то может покажется интересной, познавательной и даже полезной.
    В общем вкратце о реле и блоке предохранителей:

    Основной блок был вынесен в наиболее удобное место к водителю — с левой стороны от руля. Он легко открывается через кнопку под регулятором фар.

    Другие два блока — расположены в центральной консоли приборной панели. Один из предохранителей находится отдельно от всех остальных (в нише за основным, монтажным блоком).

    1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле:

    • К1 — реле контроля исправности ламп
    • К2 — реле очистителя ветрового стекла
    • K3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    • К4 — реле включения ближнего света фар
    • К5 — реле включения дальнего света фар
    • К6 — дополнительное реле
    • К7 — реле включения обогрева заднего стекла
    • K8 — резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)
    • F1 — 5 А — Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
    • F2 — 7,5 А — Ближний свет в левой фаре
    • F3 — 10 А — Дальний свет в левой фаре
    • F4 — 10 А — Правая передняя противотуманная фара
    • F5 — 30 А — Стеклоподъемники дверей
    • F6 — 15 А — Переносная лампа, прикуриватель
    • F7 — 20 А — Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
    • F8 — 20 А — Обогрев заднего стекла
    • F9 — 20 А — Омыватель и очиститель лобового стекла
    • F10 — 20 А — Резервый
    • F11 — 5 А — Габарит с правой стороны
    • F12 — 7,5 А — Ближний свет в правой фаре
    • F13 — 10 А — Дальний свет в правой фаре
    • F14 — 10 А — Противотуманная фара, левая
    • F15 — 20 А — Обогрев сидений
    • F16 — 10 А — Аварийный сигнал, поворотники
    • F17 — 7,5 А — Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
    • F18 — 25 А — Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
    • F19 — 10 А — Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
    • F20 — 7,5 А — Задние противотуманные фары

    Предохранитель задних противотуманных фар:

    2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли:

    Предохранители:
    1 — 15 А — модуля зажигания, контроллера

    2 — 15 А — клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха

    3 — 15 А — топливный насос, форсунки

    Реле:
    4 — электровентилятора

    3. Блок реле в центральной консоли:

    Обозначения:
    1 — Блок управления центральным замком

    2 — Блок иммобилизатора

    3 — Реле включения задних противотуманных фонарей

    Надеюсь кому-нибудь поможет…

    Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

    Автомобиль: ВАЗ-2110.
    Спрашивает: Аноним.
    Суть вопроса: не срабатывает вентилятор охлаждения, где находится реле вентилятора?

    Добрый день, у мня перестал включаться вентилятор охлаждения (вентилятор радиатора). Я снял фишку и подключил напрямую к аккумулятору мощными проводами 1.5 ВВГ. Вентилятор включился без проблем. Где начать поиск цепи, мне подсказали что копать надо в сторону реле.

    Где искать реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 8 клапанов?

    Расположение реле

    Дополнительный блок спрятан в глубине автомобиля

    Реле включения вентилятора находится в стандартном для отечественных автомобилей месте — с правой стороны бороды, слева от пассажирского сидения.

    Реле внутри под заглушкой. Откручиваем три болта что на схеме.

    Откручиваются обычной отвёрткой.

    На схеме реле отмечено стрелочкой.

    Для проверки его необходимо заменить на заведомо исправный.

    Расположение предохранителей

    В ВАЗ-2110 вентилятор охлаждения защищён предохранителем F7 .

    Расположение монтажного блока отмечено стрелочкой.

    Кнопка открытия крышки блока предохранителей.

    Далее на ВАЗ-2110 с 8-ми клапанным двигателем ставилось несколько моделей монтажных блоков.

    Первый вариант монтажного блока.

    Второй вариант монтажного блока.

    Проверить легко. Можно нажать на звуковой сигнал, и если он не работает, то именно предохранитель сгорел.

    Звуковой сигнал и вентилятор защищены одним предохранителем.

    Проверка включения вентилятора охлаждения (принудительно)

    1. Включить зажигание.
    2. Выдернуть фишку с датчика температуры.

    Вентилятор должен включиться, в таком режиме он будет работать всегда (принудительно)!

    Включать вентилятор охлаждения принудительно я не рискую лишний раз. Может негативно сказаться на датчике температуры.

    Благодаря изучения материалу и фоткам удалось на своей ласточке тоже отыскать его. Самостоятельные попытки не увенчались успехом.

    Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

    Где находится реле включения вентилятора охлаждения на ВАЗ-2112?

    Автомобиль. ВАЗ-2112 .
    Спрашивает. Коробов Игорь.
    Суть вопроса. Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора, не могу найти в блоке предохранителей?

    Добрый день, у меня перестал работать вентилятор. Не знаю, что смотреть, но хочу начать с реле. У меня нет сервисной книжки, и я не могу узнать это. Смотрел расшифровку на блоке предохранителей, ничего не нашёл. Подскажите, пожалуйста, где оно находится?

    Расположение реле вентилятора в блоке с дополнительным реле

    Когда перестают работать любые электроприборы в автомобиле, в первую очередь необходимо обращать внимание на работоспособность предохранителей и реле в их цепи. И реле вентилятора радиатора охлаждения не стало тому исключением.

    The following two tabs change content below.

    • Об эксперте:

    Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

    Найти реле электровентилятора радиатора охлаждения очень просто, оно расположено вместе с дополнительными реле, слева от ног переднего пассажира.

    Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

    Как правило, оно находится в блоке слева, на фото указано под цифрой «4».

    Так расположены реле в этом блоке. Номер 4 — это реле включения вентилятора

    Диагностика реле вентилятора

    Для того, чтобы продиагностировать работоспособность цепи, подсоедините заведомо рабочее реле и проверьте, включается ли вентилятор охлаждения радиатора, или нет. Если это никаких успехов не принесло, то вам следует очень внимательно прочитать эту статью. где описаны всевозможные причины возникновения подобной неисправности.

    Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

    Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

    Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

    На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

    Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

    Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

    Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

    По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

    Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

    Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

    Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

    Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

    Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

    Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

    Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

    При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

    Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

    Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

    1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
    2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
    3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

    Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

    Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

    Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

    Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

    Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения

    В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

    • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
    • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
    • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
    • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

    Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

    Предохранительный клапан

    Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

    Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

    Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

    Неисправности электрической схемы

    Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

    1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
    2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
      1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
      2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
      3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
      4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
      5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
      1. Износились щетки коллектора;
      2. Щетки коллектора зависли;
      3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
      1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
      2. Под панелью располагается три реле;
      3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
      4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
      5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

      Постоянно работающий вентилятор

      В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

      Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

      Практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями рассчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора (кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

      Монтажный блок 2110-3722010
      Монтажный блок 2110-3722010-01
      Монтажный блок 2110-3722010-08

      А
      Назначение
      15Фонари освещения номерного знака

      Контрольная лампа включения габаритного освещения

      Лампа освещения багажника

      Лампы освещения приборов

      Электродвигатель омыва стекол

      Электродвигатель очистителя заднего стекла

      Электродвигатель очистителя ветрового стекла

      Плафон внутреннего освещения кузова

      Лампа индивидуальной подсветки

      Лампа подсветки выключателя зажигания

      Задние фонари (лампы света заднего хода)

      Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света

      Указатели поворотов с контрольными лампами

      Обмотка возбуждения генератора

      Блок индикации бортовой системы контроля

      Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

      Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.


      А
      Назначение
      115Модуль зажигания, контроллер
      215Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
      315Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
      Реле
      К4Реле электровентилятора
      К5Реле электробензонасоса
      К6Главное реле (реле зажигания)

      Предохранитель противотуманных фонарей

      В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.

      Видео к статье

      Блок предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Авар 391.3722
      Схема предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — инструкция
      РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2110, 2111, 2112 ЛАДА. ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ БЕНЗОНАСОС
      IRIDIUM реле для ВАЗ 2112, 2110, 2114, 2115 Автоматическое включение ближнего света
      ВАЗ 2112 электрика.Полный абзац.Очевидное не вероятное.Что делать, куда лезть?
      Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110

      Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

      Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

      Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

      Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

      1. вентилятор радиатора
      2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
      3. монтажный блок
      4. реле зажигания
      5. замок зажигания

      А — к контакту «30» генератора.

      Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

      1. датчик включения электродвигателя;
      2. электродвигатель вентилятора;
      3. реле включения электродвигателя;
      4. основной блок предохранителей;
      5. выключатель зажигания;
      6. дополнительный блок предохранителей;
      7. генератор;
      8. аккумуляторная батарея.

      Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

      До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

      Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

      Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

      1. Электродвигатель вентилятора
      2. Датчик включения электродвигателя
      3. Монтажный блок
      4. Выключатель зажигания

      К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

      Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

      1. Электродвигатель вентилятора
      2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
      3. Монтажный блок

      А — К выводу “30” генератора

      Схема включения ВО ВАЗ 2110

      Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

      Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

      Где находится реле вентилятора

      4 – реле электровентилятора;
      5 – реле электробензонасоса;
      6 – главное реле (реле зажигания).

      Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

      Если вентилятор охлаждения не работает

      Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

      • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
      • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
      • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
      • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

      Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

      • неисправности электропривода;
      • перегоревшего предохранителя;
      • неисправного термостата;
      • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
      • неисправного реле ВО;
      • обрыва электропроводки;
      • неисправной пробки расширительного бачка.

      Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

      Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

      1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
      2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

      Замена электровентилятора в авто

      1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
      2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
      3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
      4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
      5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
      6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
      7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
      8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
      9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
      10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
      11. Ставим на его место новый.
      12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
      13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

      Модернизация схемы управления

      Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
      температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

      Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

      В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

      На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

      Видео — подключение и проверка ВО

      НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

      С реле (от кнопки принудительного вкл) на спирали от классической печки ,потом параллельно тм-108-10 в новые «мамки» по два провода, соответственно обороты ВО в 1,5 (через одну спираль) и в 2 раза (через две последовательно), в итоге ВО не слышен , не вибрирует и не разбивает подшипники вентилятора , в пробке и по городу хватает , за 90гр не выходит ,при буксовке тм-108-10 сам включится (то есть через спирали было 8 вольт , тм-108 замкнулся и стало 14 , так как подключен параллельно.) Работает 3 года на карб 2110.

      Читайте также  Не заводится ауди а6 с5
      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Для любых предложений по сайту: [email protected]
      Для любых предложений по сайту: [email protected]