Где находится стартер на рено меган 2

Как проверить и отремонтировать стартер Рено Меган 2

Снятие стартера рассмотрено в статье – Замена стартера Renault Megane II.

Чтобы проверить исправность привода стартера, отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко перемещаться по валу.

Проверяем работу самого стартера, для этого соединяем плюсовой вывод аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод, с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

В это время должна выдвинуться шестерня привода и включиться стартер.

Если этого не произошло нужно проверить тяговое реле и стартер.

Для проверки электродвигателя соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен начать вращаться.

Если этого не произошло, электродвигатель неисправен.

Чтобы проверить тяговое реле соединяем плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера. Шестерня привода должна выдвинуться.

Если этого не произошло, тяговое реле неисправно.

Для ремонта стартера откручиваем гайку нижнего болта тягового реле

Отсоединяем шину от болта

Выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода

Снимаем тяговое реле

Выкручиваем два болта крепления крышки со стороны привода

Разъединяем крышку и корпус стартера, а затем извлекаем опору рычага вместе с резиновой проставкой

Снимаем рычаг привода

Снимаем крышку со стороны привода. Выкручиваем два винта крепления крышки со стороны коллектора

Извлекаем из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

Снимаем щеткодержатель с якоря

Сдвигаем по валу якоря ограничительное кольцо, с помощью оправки

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо

Снимаем ограничительное кольцо

Осматриваем щетки в щеткодержатели. Щетки должны перемещаться в щеткодержателе без заеданий.

Высота щеток должна быть не менее 7 мм.

Проверяем омметром изолированные держатели на замыкание.

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.

Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.

Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.

Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым способом (например, подходящей оправкой).

Стартер Renault Megane

Стартер в автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала для последующего запуска двигателя. Основные компоненты: корпус, щетки, ротор, статор, контактная плата, роликовый подшипник, втягивающее реле, втулка, приводной механизм.

В зависимости от модификации классифицируют: редукторные и без редукторные стартеры.

  • Редукторные: имеют более сложную конструкцию, потребляют меньшее количество электрической энергии. Недостатки: завышенная стоимость, планетарная шестерня часто выходит из строя,
  • Без редукторный тип: простой в обслуживании, упрощенная конструкция, дешевизна в сравнении с аналогами. Недостатки: недлительный ресурс эксплуатации, снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Пусковое устройство на автомобиле — один из энергоемких модулей. В процессе запуска двигателя от аккумуляторной батареи отбирается ток силой более 450 Ампер.

Систематическая эксплуатация пускового устройства, порой с нарушениями, приводит к частым поломкам, неисправностям. Не всегда целесообразно покупать новый стартер для замены, достаточно провести ревизию установленного. Решение принимаем мастер, основываясь на результаты диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения на Рено Меган

Неисправности с пусковым механизмом могут быть вызваны электрическими и механическими поломками.

Механические

  • Деформация бендикса, обгонной муфты, проседание витков прижимной пружины, стопорного кольца,
  • Скол зубьев маховика, приводного вала,
  • Износ роликового подшипника,
  • Трещины, вмятины в корпусе, что способствовало проникновению влаги внутрь, короткому замыканию, окислению.

Электрические

  • Недостаточный, низкий заряд АКБ,
  • Неисправен предохранитель,
  • Обрыв кабеля, вследствие чего не поступает ток от аккумулятора на сердцевину замка зажигания, пусковое устройство,
  • Залипание контактов, окисление клемм,
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, втягивающего реле.

Признаки неисправности стартера

  • ПУ вращается с задержкой,
  • Пусковой механизм не крутит при подаче напряжения на якорь,
  • Силовой агрегат не заводится, стартер неподвижен,
  • Вращение сопровождается металлическим скрипом, скрежетом. Это признак износа подшипника, облома зубьев маховика, привода вала,
  • Двигатель запускается с нескольких попыток,
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Рено Меган

В автомобилях марки Рено пусковой механизм расположен с тыльной части моторного отсека, под выпускным коллектором.

Главный недостаток модели — это ограниченный доступ к механизмам, агрегатам. Когда нужно что-то заменить, починить разберете «половину машины». В ряде других европейских марок изготовитель позаботился о доступе и комфорте.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индексЦена (Руб.)
ARTEC 48214268 (Рено Меган 2)От 6100-6200
AUTOTECHNIK A79430—/—
AUTOTEAM SVA246 (Меган 3)—/—
CASCO CST15246GS (Рено Меган 2)—/—
CEVAM 3084 (Меган 1)—/—
DA SILVA 021395, D021395—/—
DELCO REMY DRS0741—/—
DRI 330065092—/—
EAI 12200 (Меган 1)От 6400-6500
EDR 910741—/—
ELSTOCK 25-4387—/—
ERA 220525 (Меган 1)—/—
EUROTEC 11090278—/—
FARCOM 103698, 107238—/—
FRIESEN 8080385 (Меган 3)—/—
HELLA 8EA01214010—/—
KUHNER 254673—/—
MESSMER 220525—/—
POWERMAX 88214268От 6700
SANDO 6015246—/—
SANDO 6015246—/—
SNRA TR9077 (Меган 1)—/—
TRW LRS02714—/—
VALEO 438228, 458392—/—
WAI 19722N, 30200N—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS1332—/—
JP GROUP 4390300709 (Меган 3)—/—
KUHNER 254376, 101332—/—
MAGNETI MARELLI 944280801860, 944280802090—/—
MAPCO 13156 (Рено Меган 2)—/—
MASTER-SPORT 7711135334—/—
MESSMER 220396От 6700-6800
NK 4722800 (Рено Меган 2, Сценик)—/—
POWERMAX 88212821—/—
QUINTON HAZELL QRS1945, QRS2274—/—
SANDO 6015119, 6035160, 6035160—/—
SNRA TR9068 (Меган 3)—/—
TRW LRS01968 (Рено Меган 2)—/—
UNIPOINT F042S07022—/—
VALEO 438224, 458388, 458643, 726897—/—
WAI 32968N (Рено Меган 2)—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Из-под днища осматриваем проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Если дефектов не обнаружено, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу.

Замена и установка стартера на Рено Меган

  • Набор головок, трещотка, ветошь,
  • Смазка, ремкомплект щеток,
  • Подшипник, втулка.

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковое устройство, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности,
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ и саму батарею,
  • Сдвигаем патрубки системы охлаждения,
  • Из-под днища отвинчиваем защиту поддона картера,
  • Чтобы увеличить рабочее пространство, выкручиваем кронштейн между выпускным коллектором и двигателем,
  • Отвинчиваем силовые кабели с контактной платы,
  • Снимаем масляный датчик, лишь после всего этого имеем доступ к стартеру,
  • Отвинчиваем гайки, изымаем агрегат со шлицов.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером в холостую дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

меган 2. стартер- снятие, разборка и чистка — Renault Megane, л., года на DRIVE2

В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера.

Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует замена стартера рено меган 2, чтобы установить точную причину неисправности. Осуществляем собственноручно демонтаж Как снять деталь? Чтобы правильно выполнить снятие стартера и ремонт данного узла, следует предварительно ознакомиться с тематическим видео, также можно посмотреть и фотоотчет, где все детально показано.

Стартер на машинах марки Рено Меган 2 с объемом в 1,4 и 1,6 л находится в полости под мотором, между воздушным фильтром и впускным патрубком глушителя.

Следует сразу рассчитывать, что доступ к нему довольно проблематичен.

Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно замена стартера рено меган 2 задачу. Автомат Рено Каптур Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора. Применяем для этого ключи типа Торкс. Замена и установка стартера на Рено Меган Материалы, инструменты: Смазка, ремкомплект щеток; Подшипник, втулка. Определяем способ ремонта: Выгоднее починить пусковое устройство.

Покупка нового стоит 6 тыс. Последовательность действий: Затем, когда уже ничего не мешает и не держит сам корпус стартера, достаём его в заранее подготовленное отверстие в арке правого колеса.

Хоть места под капотом и мало, стартер можно легко достать. Сборку следует проводить строго в обратной последовательности снятию. Артикулы запчастей Стартер не является проблемной частью на Рено Меган 2, и редко когда выходит из строя.

Поэтому мы рекомендуем при замене использовать оригинальную запчасть с кодом: Valeo D7R49 11d5 W C Становится интересно сколько же за снятие стартера возьмут официалы, тысяч рублей. Званю, чисто из любопытства, так как сам живу за км от ближайшего официального сервисного центра рено.

Короче они сразу ответить не смогли, обещали уточнить стоимость и перезвонить, но так и не перезвонили. Собственно само снятие стартера: Договорился загнать машину в наш деревенский автосервис к знакомым армянам, так как на улице не май месяц, а гаража у меня.

В общем решили попытаться снять как обычно не трогая двигатель. Позвали они какого-то мужичка » рукастого» Юру, который и снял благополучно мой злополучный стартер. В стартере сгорела обмотка якоря, либо новый якорь, либо стартер, перематывать никто не берётся.

Снятие стартера Меган 1, 2, 3 и замена бендикса и щеток

Заказал стартер, привезли за 3 дня Бош за рублей, заодно прикупил масло в ДВС и фильтра. Поставил Юра стартер, поменял масло, позвонили они мне, — мол приезжай!

Я лечу со всех паров, захожу в гараж, а мне сообщают, — » стартер поставили, масло поменяли, но мозги у тебя затупили, клемму одеваешь и стартер крутит! Постоянно крутит!

Как снять стартер на рено меган 2

Два болта фиксирующие стартер, откручиваются по бокам, а третий, он же средний придётся откручивать с наибольшей осторожностью, так как именно на нём находится направляющая втулка. Поддеваем внутреннее кольцо при помощи отвертки и извлекаем бендикс. На моделях с двигателем F7R будет также необходимо снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода.

Этот элемент запуска двигателя крепится при помощи трёх болтов к коробке переключения передач, и при помощи головки на 16 откручиваем их, предварительно сняв аккумуляторную батарею и ее стартер на рено меган 2. Снял блок коммутации вытащил предохранитель, клемму бросаю — крутит, вытаскивая фишку на тяговое реле, клемму бросаю — крутит.

Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска. На моделях, оснащенных двигателем F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач. На большинстве моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом.

Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески.

Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала.

Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод — не позволяйте ему висеть под собственным весом. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров.

Где находится и как снять стартер на Рено Меган 2

Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера.

Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит.

Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит.

Снимите стартер, кронштейн заднего крепления и теплоизоляционный щит, работая под автомобилем. Производите установку в обратной последовательности, но затяните крепежные болты приведенным в Спецификациях усилием. Автомобили марки Renault Megane 1. Ремонт бензиновых двигателей 1. Ремонт бензиновых двигателей 2.

Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке 3. Это самая долгая операция, которая потребует значительных затрат времени. После того, как корпус обработан необходимо отпаять наконечники обмотки, потому что они будут мешать снятию.

Наиболее распространённая причина выхода из строя — пригоревшие контакты. В этом случае необходимо их зачистить.

Как снять и заменить стартер на Рено Меган 2: фото и видео

Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага. Ремонт стартера Сперва осматривается ротор с бендиксом. Если на его лопастях присутствуют повреждения — то необходимо поменять устройство в сборе. Я лечу со всех паров, захожу в гараж, а мне сообщают, — » стартер поставили, масло поменяли, но мозги у тебя затупили, клемму одеваешь и стартер крутит!

Даже при выключенном зажигании! Короче в гараж очередь, мы в электронике не сильны так что забирай авто, а там разбирайся! Приехал домой, сразу к компьютеру и в интернет. Короче вычитал где стоит блок защиты и коммутации, на нем разъём на тяговое реле стартера и предохранитель. Снял блок коммутации вытащил предохранитель, клемму бросаю — крутит, вытаскивая фишку на тяговое реле, клемму бросаю — крутит.

Тащу мегана назад в гараж, объясняю ситуацию! Находят быстро, клемы между собой на стартере премкнуты были!

Открываем капот и отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи. В первую очередь поддомкрачиваем автомобиль откручиваем правое колесо.

Обратите внимание, что именно правое колесо, так как именно с этой стороны лучше всего доставать стартер.

Снимаем именно правое колесо для безопасности дополнительно зафиксируйте автомобиль, если работаете из ямы Далее выкручиваем два болта у тяги, которые закрепляют подрамник к кузову и демонтируем его. Своими руками производим ремонт По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Рено Меган 2 ломается при больших пробегах либо, когда эксплуатировались неисправные свечи и АКБ, что приводит к продолжительной прокрутке двигателя при его заводе.

Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость. Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением.

Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно. Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно его.

Причина почему не заводится Renault Megane 2 2005 г.в, рено не крутит стартер, плохо заводится рено

Для этих целей выкручиваются 3 гайки: Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните гайку крепления наконеч­ника провода стартера и снимите наконеч­ник провода.

3. Снимите воздухоподводящий рукав

(см. «Снятие и установка корпуса воздуш­ного фильтра», с. 101).

4. Снимите аккумуляторную батарею.

5. Выверните три болта крепления стар­тера к картеру сцепления.

6. Извлеките стартер.

7. Установите стартер в порядке, обрат­ном снятию.

Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих про­стых проверок.

1. Снимите стартер.

2. Отверткой проверьте легкость переме­щения муфты свободного хода привода вдоль вала.

3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относитель­но ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в про­тивоположном направлении.

4. Соедините проводами для «прикурива­ния» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стар­тера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляюще­го провода тягового реле. Если тяговое ре­ле исправно, то раздастся щелчок и выдви­нется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к ни­жнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен вращаться с боль­шой скоростью вращения. В противном случае отремонтируйте стартер.

Если стартер нуждается в ремонте, вы­полните следующие операции.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.

2. . и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три винта крепления тяго­вого реле к крышке стартера со стороны привода.

4. . и снимите тяговое реле.

5. Выверните два болта крепления крыш­ки со стороны привода.

. разъедините крышку и корпус стар­тера, а затем извлеките опору рычага вме­сте с резиновой проставкой.

7. . и рычаг привода.

8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крыш­ки со стороны коллектора.

10. . и снимите крышку.

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

12. Снимите щеткодержатель с якоря.

13. Сдвиньте по валу якоря ограничи­тельное кольцо с помощью подходящей оправки.

14. Поддев отверткой, снимите стопор­ное кольцо.

15. Снимите с вала якоря ограничитель­ное кольцо.

17. Осмотрите щеткодержатель. Про­верьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щет­кодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на за-мыкание с корпусом

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и зади­ры). Коллектор якоря не должен иметь сле­дов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Про­верьте обмотку якоря на короткое замыка­ние с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачи­ваться относительно ступицы муфты в на­правлении вращения якоря и не должна про­ворачиваться в противоположном напра­влении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивает­ся в обоих направлениях, замените привод.

21. На рычаге привода стартера не дол­жно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательно­сти, обратной разборке, с учетом следую­щих особенностей.

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очи­стить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

2. Смажьте моторным маслом подшипни­ки (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Перед установкой тягового реле нане­сите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте лю­бым способом (например, подходящей оправкой).

Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»

Не срабатывает стартер на рено меган 2
Читайте также  Ваз 2110 заглохла на ходу и не заводится
Как снять стартер, Рено меган2 1.5 dci
Ремонт стартера рено меган

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]