Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Александр Глуховский.
Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?
На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть. Помогите её найти!
Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.
Система зажигания «десятого» семейства
Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.
Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!
Два случая из практики
Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:
- Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
- Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
- И т.д.
Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Что именно нужно сделать
Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).
Нам поможет Литол
А вот чего делать нельзя:
- , поднося к отводу «проводник с занулением»;
- Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
- Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.
Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.
Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.
Как отличить «пропуски» от всего остального
Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).
Этот блок – он слишком умный
Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:
- Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
- Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.
На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:
- При запуске двигателя;
- После очередного цикла проверки.
Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.
Почему горит чек на ваз 2112 16 клапанов причины
Сегодня решил посмотреть, а имеются ли у меня ошибки.
Без БК это можно сделать так. 1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение 1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию
2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).
3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.
Опа, у меня вылез код ошибки 4, тоесть ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Вот какие коды ошибок может выдать и что это означает: 2 — повышенное напряжение бортовой сети; 3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»); 6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проврить наличие ошибок, повторяем процедуры
Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)
Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.
Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.
Система зажигания «десятого» семействаThe following two tabs change content below.
Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.
Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!
Что именно нужно сделать
Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24). А вот чего делать нельзя:
- Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
- Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
- Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.
Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.
Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.
Где искать причину?
- Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
- Диодный мост:
он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»; - Проблемы с реле:
возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.
Как отличить «пропуски» от всего остального
Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).
Этот блок – он слишком умныйМогут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:
- Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
- Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.
На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:
- При запуске двигателя;
- После очередного цикла проверки.
Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.
Смотрите также
«Питер – АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
Доброго времени суток. ВАЗ 2112 8-и клапанный инжектор. Вчера неожиданно вечером загорелся чек ошибка на панели приборов. При этом никаких изменений в работе двигателя не заметил, всё нормально работает, заводится.
Скинул массу с АКБ — чек перестал гореть. Сегодня утром завожу — чек опять горит. Машина не глохнет, обороты держит четко, прогревочные обороты при запуске на холодную в норме. В чем может быть проблема?
Как работает инжектор?
Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.
Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.
Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.
Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:
- Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
- Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
- Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.
За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству. По теме:
В каких случаях загорается чек?
Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.
Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.
Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор.
То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.
Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:
- Лямбда зонд
- ДМРВ
- ДПКВ
- ДПДЗ
В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.
Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
горит CHECK
Вчера неожиданно вечером загорелся чек. При этом никаких изменений в работе двигателя не заметил, всё нормально работает, заводится. Скинул массу с АКБ — чек перестал гореть. Сегодня утром завожу — чек опять горит, пока ехал до работы где то через 10 минут чек сам по себе погас и больше пока не загорался.
Машина не глохнет, обороты держит четко, прогревочные обороты при запуске на холодную в норме.
В чем может быть проблема? Может что с проводкой? Что и как можно прозвонить?
Лада 2112 2002, 90 л. с. — поломка
Машины в продаже
Лада 2112, 2006
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2006
Лада 2112, 2006
Комментарии 17
Да может быть просто заправился хреновым бензином, эмульсий какой нибудь налили вот и всё, у меня недавно не только чек загорелся но и машина перестала держать холостые(сильно плавали) плохо заводилась и могла заглохнуть на холостых, налил 200г спирта чистого в бак, погонял, заправился на своей старой нормальной заправке, сейчас всё норм, в наше время больше проблем из за плохого бензина, я уже на что только не грешил и на всевозможные датчики и на дмрв, ладно батя посмотрел и подсказал, спиртом хорошо всю магистраль чистит и воду из бака выгоняет, сейчас холостые в порядке, бывает ходят но в пределах 100-200 оборотов и то в основном когда нагрузку хорошую дам в виде музыки на гену а он на двиг, и чек не горит, такие отклонения доступны инжектор сам регулирует обороты, мы не в самолёте где всё чётко по своим меткам должно стоять без отклонений)
www.drive2.ru/l/5104842/ вот такую штуку приобрел, дешевле бк а функционал больше, можно сразуже счиать ошибку и дальше уже решать что с ней делать
у меня ВАЗ 2112, 1.5 16 клап., 2002 г.в., ЭБУ Январь-5.1.
Вот мне тогда на ali какой заказать чтобы можно было без проблем его воткнуть в k-разъем и по wi-fi или bluetoоth работать на смартфоне с Андроидом?
У тебя обд2 разьем?
Хз, обычный стандартный
У меня в последнее время такая же бяка пошла! По ошибкам смотрел Р0134. Так же чек загорится, потом снова тухнет. В нете по ройся, зимой частенько он у всех вылазит и снова тухнет. В холода начал его замечать и на трассе. По теплу его нету.
1. Самый простой способ убрать его эт как у меня было пока не влез. Просто лампочку чека вытащить с приборки.
2. Ездить так. На датчике кислорода прогревательный элемент слабый, пока не прогреет датчик чек будет гореть.
Так у меня, по-моему, и нет датчика кислорода (21120, 1.5, 16 клап.)…хотя в приемной трубе торчит датчик — это он.
Хмм, сразу на выходе должна банка висеть. 4 к 1 и к ней прикручен — норма евро 0 — в твоем случае! а если еще и снизу стоит после катализатора то это уже евро 3!
если бы датчик был не исправен, то как проявились бы симптомы кроме горящего чека?
ни как. Может расход под рос бы но это врядли.
Бк надо или приблуду чтоб ошибки видеть. Закажи себе ELM 327 (от 300 до 500 рублей варьируется) и когда надо смотреть будешь на крайняк БК с ним удобно но в тоже время ни кому не поможешь!
если бы датчик был не исправен, то как проявились бы симптомы кроме горящего чека?
мой совет поставь штата х1 универсал. Под кнопочку размером, на панели легко поставишь. Есть функция тропик и плазмер. Тропик на вентиль настроишь температуру когда срабатывать а плазмер при холодном пуске свечи прогреет. Глаза мазолить не будет, особо не заметный, ошибки так же выведет тебе.
У меня в городе нету, перед нг поеду в соседний город затариваться и возьму. Постараюсь взять. Цена около 800 рублей.
Короче сегодня купил вот такой мультиметр:
s019.radikal.ru/i633/1412/ab/ea5e84a20cfa.jpg
Хочу проверить например ДМРВ. Не пойму куда толкать щупы в самом мультиметре (там 3 разъема)? И какие выходы проверять на самом ДМРВ?
на ютубе роликов до кучи. Подробно все разжованно.
С низу два выхода надо тебе.
Нашел! На первом фото вроде видно куда подключены в тестер щупы и куда ими прозванивать на самом ДМРВ:
лада2111.рф/repear/645-proverka-dmrv
Почему горит чек?
Так говорят те водители, у которых на панели приборов появилась оранжевая иконка «Check Engine». Как правило, это говорит о неисправности двигателя. Насколько серьезной может быть поломка – покажет только вскрытие. Но вначале нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.
Как работает инжектор?
Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.
Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.
Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.
Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:
- Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
- Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
- Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.
За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству.
По теме:
- Почему горит чек на Ваз 2110
- Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115
- Почему горит чек на Ладе Гранта
В каких случаях загорается чек?
Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.
Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.
Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор. То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.
Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:
- Лямбда зонд
- ДМРВ
- ДПКВ
- ДПДЗ
В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.
Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.
Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».
Это все, что необходимо знать о том, почему горит чек. Как видите, ничего слишком страшного в этом нет, а обнаружить проблему можно при помощи диагностического компьютера. Тем не менее, игнорировать сообщение об ошибке не стоит. Желаем удачи на дорогах!
загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
!!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО С МАШИНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ!!
машина 2112. 16 клапан, 1.6
Проблема вот в чем, загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать, медленно, не разгоняется, на холостых нормально. Иногда по дороге пропадает чек и машина едет хорошо но это не на долго, заехал на диагностику сказали у тебя 7 ошибок, все датчики, коленвала и тд. какие есть короче, ну такое быть не может, все обнулили и поехали кататься пока не выдаст чек, вообщем поставили такой итог, то что забит бак грязью. сетка,топ. фильтр и форсунки..(под 2 цилиндром нет подачи и комп отключает когда он набирает 100 провалов, (что-то типо того)). Заменил сетку в бензанасосе, топливный фильтр, снял прочистил бак, снял форсунки, собственноручно промыл их(карбклерн + шприц,акум)не скажу чтобы у всех форсунок впрыск был одинаковый. но все же, не так чтобы капала, дует вполне норм мне показалось.) ну все собрал, завел вроде в порядке, поехал — хорошо, начал резко давать на газ, машина начинается дергаться. и опять загорелся чек..(ехать стала вроде лучше, но все же в чем проблема. )
2 Ответ от kastet 2014-01-17 17:48:34
- Регистрация: 2014-01-17
- Сообщений: 1Спасибо: 0
- Авто: 21124
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
давление в рампе мерил? боюсь ошибиться, но у тебя давление в рампе должно быть 3,8
3 Ответ от sergo9531 2014-01-17 19:38:02
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578Спасибо: 208
- Авто: 21114
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
Была похожая проблема ( за исключением 7 ми ошибок). Время от времени троила. Причем связи не было. диагностика показала пропуски в 3-м цилиндре. Заменил свечи, все работает, НО на определенных режимах (1500 об/мин) сбрасываешь газ и как будто глохнет (пропуски в каком то цилиндре), рывками в пробках едет. А сегодня опять затроила. Теперь грешу на катушку зажигания ( говорят проблемный узел). Надо съездить на диагностику, времени нет.
4 Ответ от n1k 2014-01-18 00:47:56 (2014-01-18 03:32:22 отредактировано n1k)
- Регистрация: 2013-10-11
- Сообщений: 5Спасибо: 1
- Авто: ваз 2112
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
Да тоже пропуски во 2 цилиндре, только я прочил всю топливную систему, и сегодня экспериментировал со свечами, и надо просто хорошие свечи. и проблема решена)
5 Ответ от Idol174 2014-01-20 20:41:29
- Регистрация: 2014-01-20
- Сообщений: 2Спасибо: 2
- Авто: Ваз 21102
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
Была примерно такая же проблема.Горит Чек(Машина не едет ВООБЩЕ), чек перестал гореть- она рвет из под себя асфальт. Поменял форсунки,топливные фильтры,воздушный,свечи,Катушку зажигания, масло и заправку.поехала быстрее но ошибка не пропадала.У меня ваз 21102 8-м клаповник. Общим разумом дошли до датчика детонации(он на 8-ми клапанный находится чуть выше щупа проверки масла),заменили его и за одно *поджали* контакты в Штыкере . После этого проблема исчезла.
На всех оборотах Машинка норм работает.У меня Январь 4.1, можно сказать что машинка без мозгов )))
6 Ответ от zaretsckyag 2016-02-16 16:18:59
- Откуда: Екатеринбург
- Регистрация: 2015-11-03
- Сообщений: 59Спасибо: 7
- Авто: 21124
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
была похожая ситуация. навернулась катушка зажигания. когда газу даешь ее пробивает и нормально ехать начинает. скорость сбавляешь троит.
7 Ответ от ВаСяндР 2016-02-17 16:38:05
- Откуда: Братск
- Регистрация: 2015-04-28
- Сообщений: 112Спасибо: 18
- Авто: лада 21124
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
!!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО С МАШИНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ!!
машина 2112. 16 клапан, 1.6
Проблема вот в чем, загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать, медленно, не разгоняется, на холостых нормально. Иногда по дороге пропадает чек и машина едет хорошо но это не на долго, заехал на диагностику сказали у тебя 7 ошибок, все датчики, коленвала и тд. какие есть короче, ну такое быть не может, все обнулили и поехали кататься пока не выдаст чек, вообщем поставили такой итог, то что забит бак грязью. сетка,топ. фильтр и форсунки..(под 2 цилиндром нет подачи и комп отключает когда он набирает 100 провалов, (что-то типо того)). Заменил сетку в бензанасосе, топливный фильтр, снял прочистил бак, снял форсунки, собственноручно промыл их(карбклерн + шприц,акум)не скажу чтобы у всех форсунок впрыск был одинаковый. но все же, не так чтобы капала, дует вполне норм мне показалось.) ну все собрал, завел вроде в порядке, поехал — хорошо, начал резко давать на газ, машина начинается дергаться. и опять загорелся чек..(ехать стала вроде лучше, но все же в чем проблема. )
Поменяй форсунки между собой, потом съезди на диагностику пусть посмотрят в каком цилиндре пропуски
8 Ответ от 16v 2016-02-24 20:46:16 (2016-02-24 20:54:08 отредактировано 16v)
- Регистрация: 2014-07-28
- Сообщений: 5Спасибо: 4
- Авто: 2110
Re: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать
Проверь шестерни, ведомую и беззубую. Снять колесо переднее правое, открутить кусок пластиковой защиты, открутить гайку беззубой демпферной шестерни. Возможно съедена шпонка на ведущей для демпферной и на коленвале для ведущей. Угол коленвала компу будет не понять. Симптомы: тупость постепенно нарастающая последние месяцы до невозможности тронутьсся на первой; нестабильный холостой ход; глохнет при выжиме сцепления; пропуски зажигания на чеке иногда пропадающие; иногда машина может ожить, но не на долго; после 3000 оборотов тяга возрастает; если стоит бортовой комп, то покажет кратковременно при трогании с места угол зажигания отрицательный или близкий к единице. . Это не поддаётся диагностике!