Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов
В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.
Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.
По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.
Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой
Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.
Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвёртка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:
Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.
Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы
Порядок замены помпы
Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Далее придерживаться следующего порядка:
- Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
- Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
- Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
- Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
- Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
- Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
- Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
- Залить антифриз.
Видео: меняем помпу в гаражных условиях
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»
Поломка водяной помпы — это весьма серьёзная неприятность из числа тех, что могут произойти с водителем «Хёндай Акцент» в дороге. Почему? Всё просто: со сломанной помпой нельзя ехать дальше. Всё, что может сделать водитель в такой ситуации, это вызвать эвакуатор, который отвезёт его машину в ближайший сервис. Ситуация усугубляется ещё и тем, что заметить поломку водяной помпы удаётся далеко не сразу. Но есть и хорошие новости: помпу на «Хёндай Акцент» можно заменить самостоятельно. Разберёмся, как именно это делается.
Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»
Без водяной помпы нормальное охлаждение двигателя «Хёндай Акцент» попросту невозможно. Помпа — это центробежный насос со стальной крыльчаткой внутри. И его главная задача состоит в том, чтобы непрерывно гнать потоки антифриза через специальные охлаждающие каналы мотора. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, он обязательно перегреется, причём произойдёт это в течение 15–20 минут.
Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.
Расположение помпы в «Хёндай Акцент»
В моторе автомобиля «Хёндай Акцент» помпа располагается с правой стороны двигателя, чуть ниже распределительного вала. Такое расположение водяного насоса характерно для подавляющего большинства современных легковых автомобилей.
Сверху помпа закрыта металлическим кожухом. И чтобы добраться до этого устройства и снять его, водителю придётся не только убрать кожух, но и снять ремень ГРМ вместе со шкивом коленвала. Без этих предварительных манипуляций демонтаж помпы невозможен.
Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»
Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:
- новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
- охлаждающая жидкость, 6 литров;
- набор рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- отвёртка плоская;
- металлический таз или поддон;
- домкрат.
Последовательность действий
- Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
- Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины. Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.
- Когда антифриз полностью сольётся, следует открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора обе клеммы. Делается это рожковым ключом на 8.
- Теперь торцовой головкой на 14 необходимо открутить крепёжные болты на нижней крышке кожуха ГРМ (сделать это можно только из смотровой ямы, причём для этой операции лучше запастись фонариком). Откроется доступ к ремню ГРМ и к зубчатому шкиву коленвала.
- Ремень ГРМ снимается вручную. После этого необходимо снять зубчатый шкив коленвала, вытащив из него крепёжную шпонку.
- Открывается доступ к водяной помпе, которая держится на пяти болтах на 12. Открутить эти болты можно как рожковым, так и торцовым ключом.
- После этого помпу можно снимать. Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.
- Перед установкой новой помпы на её прокладку обязательно следует нанести новый герметик, устойчивый к высокой температуре (оптимальным выбором в этой ситуации будет герметик ABRO, которым пользуются многие автолюбители).
- После нанесения герметика на прокладку помпа устанавливается на штатное место, все крепёжные болты закручиваются. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
- Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится. Оптимальный вариант — продукция фирм CASTROL и SINTEC (цены на антифриз премиум-класса, производимый этими фирмами, могут варьироваться от 600 до 800 рублей за пятилитровую канистру. Но с учётом того, что 16-клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся).
- После заливки антифриза мотор запускается и работает 20 минут на холостых оборотах. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза. Кроме того, во время работы мотора его необходимо внимательно слушать. Если никаких посторонних шумов и утечек не появилось, ремонт можно считать завершённым.
Видео: меняем помпу на «Хёндай Акцент»
О замене помпы на 12-клапанном «Хёндай Акцент»
Разница между 16- и 12-клапанным автомобилем «Хёндай Акцент» — в конструкции ГРМ их двигателей. Двигатель с 16 клапанами принято обозначать аббревиатурой DOHC (т. е. Double Over Head Camshaft). Она означает, что в моторе два распределительных вала, а не один. 12-клапанные моторы обозначают аббревиатурой SOHC (т. е. Single Over Head Camshaft) и распределительный вал в них только один. Эти особенности влияют на мощность двигателей и на ряд других характеристик, однако они практически никак не связаны со вспомогательными устройствами, такими, как водяная помпа. Помпа для 16-клапанного «Хёндай Акцент» ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Её конструкция и расположение совершенно одинаковы. Следовательно, процедура замены помпы на 12-клапанном моторе практически ничем не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном моторе. Единственное отличие, которое заметит водитель, меняющий помпу на 12-клапанном моторе — это длина ремня ГРМ. На «Хёндай Акцент» с 16 клапанами ремень ГРМ на 3 см длиннее.
Итак, замена водяной помпы на «Хёндай Акцент» — задача не такая сложная, как может показаться. Она под силу даже начинающему автолюбителю, хоть раз державшему в руках гаечный ключ. Более того, новичку не придётся волноваться о количестве клапанов в моторе: помпы на разных моторах «Хёндай Акцент» меняются совершенно одинаково.
Меняем помпу на «Хюндай Акцент» 16 и 12 клапанов
В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют лишь вспомогательную или связующую функцию, то от работоспособности зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.
- 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
- 2 Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
- 2.1 Сливать антифриз или нет
- 2.2 Порядок замены помпы
- 2.2.1 Видео: меняем помпу в гаражных условиях
- 2.3 Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос, который создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная ее функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.
Как правило, регламентом производителя на автомобиле «Хюндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждает мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. то есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность двигателя и его температурный режим.
По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеет металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнем ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.
Устройство для Hyundai Accent продается в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой
Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он довольно редко. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.
Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос следует заменить при первых признаках проблемы: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- торцевые головки на 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвертка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два различных подхода к этой процедуре:
- Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и выдвинув пробку. Подставить под бачок емкость, заметив то количество жидкости, которая вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
- Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется больше двух лет без замены. Для этого нужно осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объем посередине между рисками Min и Max.
Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объем теплоносителя из системы
Порядок замены помпы
первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хюндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Дальше придерживаться следующего порядка:
- Вывернуть три болта с крепления насоса (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
- Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится до помпы, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
- Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него соответствующие шланги охлаждающей жидкостью.
- Снять кольцо с помпы (рекомендуется поддеть ее кончиком отвертки).
- Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
- Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял свое рабочее положение.
- Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
- Залить антифриз.
Видео: меняем помпу в гаражных условиях
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкив помпы надо будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, потому что иначе планки генератора невозможно будет подключить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.
Замена водяного насоса на автомобиле «Хюндай Акцент» может быть выполнена автолюбителем самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается достаточно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который требует четкого налаживания. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Замена ремня ГРМ и помпы Hyundai Accent MC 1
Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4
Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)
Аналоги | ||
CONTITECH | CT942K1 | 1993 г |
ВОРОТА | K015479XS | 2264 |
В | 530042710 | 2460 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2510026902 | 3518 |
Аналоги | ||
ДОЛЗ | H221 | 1280 |
AIRTEX | 9364 | 1392 |
ВОРОТА | WP0100 | 1615 |
При замене помпы Акцент Тагаз охлаждающая жидкость сливается, поэтому рекомендуется сразу заменить ее на новую. Объем системы охлаждения — 5,3 л. Заливается антифриз на основе этиленгликоля. Лучше, если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Hyundai.
Необходимые для работы инструменты
- Ключ для колес;
- Домкрат или лифт;
- Гаечные ключи (желательно в комплекте с головкой и ключом) на 10мм, 12мм, 13мм, 14мм и 22мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Пневматический ключ;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- РЕИНЗОСИЛ +300 Виктор Рейнц;
- Корректоры канцелярских товаров;
- Наждачная бумага.
Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»
Без водяного насоса нормальное охлаждение двигателя Hyundai Accent просто невозможно. Насос представляет собой центробежный насос со стальным рабочим колесом внутри. И его основная задача — непрерывно прогонять потоки антифриза через специальные каналы охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, она обязательно перегреется, и это произойдет в течение 15-20 минут.
Оригинальная помпа для Hyundai Accent корейского производства
Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В основном это касается клапанов, поршней и шатунов. Замена всех этих деталей требует времени и стоит очень дорого. Настолько, что водителю иногда легче купить новую машину, чем пытаться вернуть к жизни застрявший двигатель.
О замене помпы на 12-клапанном «Хёндай Акцент»
Разница между 16- и 12-клапанным Hyundai Accent заключается в фазах газораспределения их двигателей. Двигатель с 16 клапанами обычно обозначается аббревиатурой DOHC (т. Е. Double Over Head Camshaft). Значит, у двигателя два распредвала, а не один. 12-клапанные двигатели сокращенно обозначаются как SOHC (т. Е. Single Over Head Camshaft), и в них используется только один распределительный вал. Эти характеристики влияют на мощность двигателя и ряд других характеристик, но имеют мало общего с вспомогательными устройствами, такими как водяной насос. Насос для 16-ти клапанного Hyundai Accent ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Его конструкция и расположение точно такие же. Поэтому процедура замены помпы на 12-клапанном двигателе практически не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном двигателе. Единственная разница, которую водитель заметит при замене насоса на 12-клапанном двигателе, — это длина ремня ГРМ. На 16-клапанном Hyundai Accent ремень ГРМ длиннее на 3 см.
Так что заменить водяной насос на Hyundai Accent не так сложно, как может показаться. Может даже начинающий автолюбитель, хоть раз подержавший в руке гаечный ключ. Также новичку не нужно беспокоиться о количестве клапанов в двигателе — насосы на разных двигателях Hyundai Accent меняются точно так же.
Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
Водяной насос следует заменять при первых признаках проблемы — например, при утечке в сальнике или при высоком уровне шума при работающем двигателе. Для проведения процедуры замены вам понадобится стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого драйвера:
- рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
- взяты за 10, 12, 14 и 22;
- удлинитель для ключей;
- отвертка с тонким плоским лезвием.
Водяной насос входит в состав ГРМ
Сливать антифриз или нет
В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако есть два разных подхода к этой процедуре:
Сливайте антифриз только в том случае, если недавно добавляли новую охлаждающую жидкость. В этом случае необходимо освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него патрубки и сняв пробку. Подставьте емкость под емкость, отмечая количество жидкости, которая будет оттуда выливаться. После замены необходимо долить ровно такое же количество протекшего антифриза.
Полностью слейте охлаждающую жидкость, если она использовалась более двух лет, не меняя ее. Для этого потребуется опорожнить оба расширительного бачка и снять крышку с радиатора. Антифриз слейте полностью, соответственно после замены помпы залейте всю систему охлаждения. В качестве приметы необходимо руководствоваться рисками на баке: антифриз должен занимать объем посередине между минимальным и максимальным рисками.
Открутив специальный колпачок на корпусе радиатора и отсоединив от него все патрубки, можно слить максимальное количество антифриза из системы
Порядок замены помпы
Первым делом снимаем ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя Hyundai Accent рекомендуется в процессе замены установить новый ремень. Затем выполните следующий порядок:
- Снимите три болта с держателя насоса (эти болты крепят насос к блоку цилиндров).
- Затем откручиваем два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к насосу, после отключения самого генератора его нужно отвести в сторону, чтобы не мешать работе.
- Теперь водяной насос можно снять, предварительно отсоединив от него соответствующие шланги охлаждающей жидкости.
- Снимите уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется снимать с помощью отвертки).
- Если прокладка изношена, рекомендуется установить новое кольцо.
- Далее устанавливаем новую помпу на блок цилиндров, подсоединяем две трубы подачи антифриза.
- Затяните два болта стержня генератора, убедитесь, что генератор находится в рабочем положении.
- Установите три болта на блок цилиндров.
- Залейте антифриз.
Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе
Порядок работы 12-клапанного Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть конкретный момент. При установке шкива помпы необходимо будет закрепить его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.
Это необходимо, так как иначе будет невозможно подключить полоски генератора в штатном режиме. К тому же могут возникнуть проблемы со временем.
Замена водяного насоса на автомобилях Хендай Акцент может производиться автовладельцем самостоятельно, но требуется хотя бы минимальный опыт и навыки. Сам насос снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — ремень ГРМ, который требует точной регулировки. Поэтому при отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Выбор водяного насоса
Водяной насос должен четко и слаженно работать вместе с остальными агрегатами, так как от него зависит охлаждение ДВС, а потому к его выбору нужно подходить внимательно и невозможно установить что-то ужасное. Рассмотрим оригинальную водяную помпу и укажем аналоги хорошего качества, но подешевле.
25100 2A001 — номер детали водяного насоса Hyundai / Kia. Средняя стоимость 3500 руб.
Новый и старый насос.
Аналоги
В таблице приведены аналоги, которые можно использовать для установки акцента вместо оригинала:
Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.
Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.
Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4
Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги | ||
CONTITECH | CT942K1 | 1993 |
GATES | K015479XS | 2264 |
INA | 530042710 | 2460 |
Насос охлаждающей жидкости (помпа)
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
KIA HYUNDAI | 2510026902 | 3518 |
Аналоги | ||
DOLZ | H221 | 1280 |
AIRTEX | 9364 | 1392 |
GATES | WP0100 | 1615 |
При замене помпы Акцент Тагаз сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм и 22 мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Пневмогайковерт;
- Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага.
Как заменить ремень ГРМ и помпу на Accent MC 1.4
Перед тем, как менять ремень ГРМ, необходимо изучить правильное расположение меток ГРМ на Акценте:
7 — Установочная метка.
15 — Установочная метка на передней крышке.
16 — Установочная метка на шкиве коленвала.
Состав детали “А” обозначен пунктами “6”, “7” и “8”.
Детальные шаги, как поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent:
- Снимаем ремень генератора;
- Демонтируем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
- Откручиваем переднее правое колесо и защиту за колесом;
- Снимаем ремень кондиционера;
- Убираем шкив коленвала;
- Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
- Снимаем ремень и ролики ГРМ;
- Откручиваем и меняем водяной насос;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ (ремень + ролики);
- Собираем всё разобранное в обратной последовательности.
Моменты затяжки болтов двигателя
- Натяжное приспособление для зубчатого ремня 20 — 27 Nm
- Кожух зубчатого ремня 8 — 10 Nm
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств 7 — 10 Nm
- Насос подачи охлаждающих средств 11 — 15 Nm
- Центральный винт коленчатого вала 137 — 147 Nm
Далее фотоотчет с наглядной подробной инструкцией замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.
Открываем капот и подготавливаем инструмент для работы по замене ремня и роликов газораспределительного механизма.
Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления верхней декоративной крышки двигателя.
У убираем её в сторону, снимая с двигателя.
Сразу же, пока не ослабили натяжку приводных ремней, необходимо ослабить болты крепления шкива водяного насоса, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием болтов.
Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжку на натяжном механизме генератора. Ключом на 12мм ослабляем фиксирующий болт и тем же ключом откручиваем натяжной болт генератора.
После смещаем генератор к двигателю, ослабляя натяжку ремня, и снимаем сам ремень.
Сняв ремень можно сразу же снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив четыре болта ключом на 10 мм. И сверху удобно еще открутить два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.
Открутив крепежные болты вытаскиваем кожух просто потянув его вверх.
И снимаем шкив помпы открутив четыре крепежных болта, которые ослабляли в начале работы.
По верху двигателя работа пока окончена, поэтому начинаем разбирать всё со стороны колеса. Снимаем переднее правое колесо.
Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления боковой защиты приводного механизма. Снимаем защиту, освобождая доступ к двигателю для замены ГРМ.
Для снятия ремня кондиционера нам необходимо ослабить натяжку ролика приводного ремня. Ключом на 14 мм ослабляем центральную гайку ролика, а ключом на 12 мм откручиваем натяжной болт, ослабляя натяжку ремня кондиционера.
Сняв ремень, откручиваем болт коленвала с помощью пневмогайковерта и головки на 22 мм. Открутив болт снимаем шкив коленвала.
Теперь нам остается открутить три болта крепления нижней защитки газораспределительного механизма (ключ на 10 мм).
И снимаем кожух вместе с проставочной шайбой коленвала.
Еще необходимо проверить состояние механизмов приводных ремней. Осматриваем ролик, генератор и помпу. На помпе чувствуется осевой люфт и при прокручивании её исходит небольшой писк. На данном двигателе водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но для его замены всё равно необходимо разбирать ГРМ. Так как продолжительность работы помпы в таком состоянии не известна мы решили сразу же её заменить.
Поэтому сразу откручиваем крышку радиатора, чтобы система охлаждения не завакуумировать при сливании антифриза.
Ключом на 13 мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя к подрамнику и снимаем её.
Вкручиваем обратно центральный болт коленвала. За него мы будем прокручивать двигатель, выставляя его по меткам.
Метка на звезде коленвала должна смотреть вверх и быть напротив метки на клапанной крышке.
А на звезде коленвала метка будет находиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.
Так же рекомендуем установить свои метки относительно ремня и звезд валов.
Это облегчит последующую установку ремня ГРМ.
После установки своих меток можем приступить к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта натяжного ролика.
И снимаем сам ролик и ремень.
Еще, с помощью ключа на 14 мм. снимаем второй, обводной ролик ремня ГРМ.
Снятые ролики и ремень ГРМ необходимо сравнить с новым комплектом. Чтобы новый ремень соответствовал необходимой длине и новые ролики были такими же как и снятые.
Далее мы приступим к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем сверху четыре болта крепления насоса.
И еще откручиваем один болт, который сверху не видно и удобно откручивать снизу.
Открутив крепежные болты тянем за помпу, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимать помпу лучше не резко, а постепенно, слегка отодвинув её от двигателя и дождавшись полного стекания жидкости.
Также необходимо полностью снять натяжную планку генератора, открутив болт указанный стрелкой. Только так можно вытянуть водяной насос.
Сравниваем старый и новый насос, осматривая их со всех сторон.
Сравнив помпы, подготавливаем посадочное место на двигателе к установке новой помпы. Снимаем прокладку и с помощью наждачной бумаги очищаем место под прокладкой.
Перед установкой нового насоса рекомендуем новую прокладку промазать с двух сторон качественным, температуро-стойким герметиком.
Устанавливаем на место новый водяной насос и прикручиваем все крепежные болты.
И приступаем к сборке ГРМ. Сперва устанавливаем натяжной ролик. первым удобно закрутить тот болт, который с натяжной пружиной.
Потом, с помощью отвертки, опираясь о звезду коленвала, натягиваем ролик и затягиваем второй болт в натянутом положении, как на фото.
Прикручиваем на место обводной ролик газораспределительного ремня.
Переносим со старого ремня свои метки на новый ремень, сложив ремни друг к другу и пересчитав зубья.
Устанавливаем новый ремень по своим меткам и проверяем заводские метки.
Приоткручиваем болт натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень. Немного проворачиваем двигатель, устраняя все провисания ремня с другой стороны от натяжного ролика. и закручиваем приоткрученный болт ролика.
Проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом, и снова проверяем все заводские метки. Если с метками порядок приступаем к обратной сборке.
Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи механизма ГРМ.
Устанавливаем шкивы и ремни. Натянув ремни не забываем зажать болты крепления шкива помпы.
Прикручиваем на место колесо и защиты двигателя.
Заливаем антифриз в радиатор охлаждения, прогреваем двигатель и проверяем уровень.