Хендай элантра замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Hyundai Elantra

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Hyundai Elantra и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Hyundai Elantra связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Hyundai Elantra – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Hyundai Elantra от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Hyundai Elantra в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Hyundai Elantra. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Hyundai Elantra вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Hyundai Elantra

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Hyundai Elantra установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Hyundai Elantra 2.0i 5дв. хэтчбек, 141 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

В зависимости от модельного года и типа двигателя, на Хендай Элантра устанавливался как цепной, так и ременной привод ГРМ. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Первый намного более долговечен и способен выхаживать без замены 200.000 километров пробега. Зато, в случае обрыва цепи, стоимость ремонта начинает зашкаливать.

В сети нишах московских автосервисов Хендай мы производим все виды работ по диагностике состояния ГРМ, замене основного и вспомогательных ремней, цепи, натяжных и вспомогательных роликов.

Обрыв ремня ГРМ, в большинстве случаев, ведет к «встрече клапанов». Ремень больше не прокручивает распредвал, который перестает толкать клапана и не дает им вернуться в исходное состояние. Соответственно, они выпирают из нижней части головки блока. Поршень, проводя поступательное движение, врезается в клапан и заклинивает его.

Операция по ремонту требует, как минимум, поднятия головы и замены погнувшихся клапанов. Поэтому необходимо тщательно следить за состоянием ремня ГРМ Элантры. На нем не должно быть видимых трещин, расслоений корда и потеков масла. Интервал замены, в наших условиях эксплуатации, лучше сократить до 50 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ 1.6, 2.0

Технология замены ремня ГРМ на Хендае Элантра:

  • работа проводится по возможности на остывшем автомобиле
  • снимаются правое колесо и нижняя защита мотора
  • автомобиль поднимается на подъемнике
  • демонтируются защитные кожухи ГРМ
  • откручивается шкив коленвала
  • откручиваем вспомогательный ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ
  • снимаем ремень ГРМ, проверяем состояние всех шестерней и роликов
  • в случае необходимости сразу производим замену водяной помпы
  • устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики
  • производим сборку в обратной последовательности

Отдельно стоит обратить внимание на следующее. Шестерня ГРМ, которая стоит за шкивом коленвала, в виде звездочки, обладает непреметной меткой, которую необходимо установить точно на место. В противном случае, можно отделаться потерей тяги, а можно и попасть на обрыв ремня ГРМ.

Замена цепи ГРМ

Технология замены цепи на ГРМ Хендай Элантра:

  • демонтируется верхняя пластиковая крышка мотора
  • снимается клапанная крышка двигателя
  • демонтируются защитные кожухи ГРМ
  • ослабляется натяжение гидронатяжителя
  • цепь провисает и демонтируется
  • в случае необходимости производится замена шкивов, роликов, помпы
  • устанавливается новая цепь
  • производится сборка в обратной последовательности

На Хендай Элантра 4, 2006г и далее, производителем устанавливался крайне ненадежный натяжитель цепи, часто приводящий к ее провисанию уже через 30 тысяч километров пробега. К концу 2008 года, данная проблема была устранена, за счет выпуска натяжителя немного другой конструкции.

Поэтому, если Ваша машина выпущена именно в этот период времени, следует регулярно проверять натяжение цепи, особенно если появляется звук, напоминающий работу дизельного мотора.

На все виды работ по диагностике состояния ГРМ , замене основного и вспомогательных ремней, цепи, натяжных и вспомогательных роликов, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор новых оригинальных и неоригинальных деталей ГРМ. Отличное качество работ, приемлемые цены, оперативные сроки ремонта.

Замена ремня ГРМ Хендай Элантра

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Элантра составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Хендай Элантра предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:

    Демонтируем нижнюю защиту двигателя.

Снимаем пластиковуй боковую защиту ремней.

Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.

Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень.

    Демонтируем верхнюю крышку.

Снизу откручиваем фиксирующий болт натяжки генератора ключ на 12.

Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.

Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили.

Откручиваем крепление опоры мотора.

После никак не удавалось его вытащить из подкапотного пространства, но методом, туда сюда. он все же вышел.

Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.

Если совсем не будет получаться его снять, то можно его пока оставить и снять после того, как открутим подушку двигателя.

Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.

Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата.

Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.

После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное.

Смотрите также

Комментарии 15

Да, жалко шкив.) Есть отличный способ, на Лансерах только так порой и получается открутить: берёшь головку, вороток длинный, упираешь его в рычаг и… стратёром аккуратненько — чирк. Откручавает с первого — второго раза. Не знаю, получится ли на Элантре. Завтра попробую, машина на завтра на замену ремня запланирована.

С пневматическим гайковертом такой проблемы со шкивом быть не должно)

Зависит от гайковёрта. Мой не справляется.

Наткнулся на эту запись и обалдел от цены на ремень, вопрос на мульён что за фирма и долго ли он отходил?

Хендай элантра замена ремня грм


порядок Осуществления

Ослабьте болт фиксации шкива водяного насоса. Открутите болт фиксации генератора. Демонтируйте шкив водяного насоса и приводной ремень.

Демонтируйте шкив коленчатого вала.

Демонтируйте кожух зубчатого ремня. Маркируйте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное расположение. Демонтируйте шкив устройства натяга зубчатого ремня.

Демонтируйте зубчатый ремень. Демонтируйте ориентирующий ролик. Hyundai Elantra 1,6, 1,8 ремень ГРМ проверка снятие Открутите болт и демонтируйте шкив распределительного вала.

Будьте осторожны, чтобы не повредить гаечным ключом головку блока цилиндров.

Открутите болт фиксации шкива коленчатого вала.

Демонтируйте шкив коленчатого вала и втулку. На двигателях 1,6 л демонтируйте ролик устройства натяга зубчатого ремня. Проверка

Шкивы, шкив устройства натяга зубчатого ремня и холостой шкив

порядок Осуществления Проконтролируйте шкивы распределительного и коленчатого валов, шкив устройства натяга и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и порчи. Подмените их по мере надобности. Проконтролируйте мягкость и ровность вращения шкива устройства натяга и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при проворачивании. Подмените их по мере надобности.

Подмените шкивы, если есть потеря смазочного материала. Зубчатый ремень

Проконтролируйте зубчатый ремень на отсутствии следов масла, водной мaccы или пыли. Если нужно подмените ремень. Незначительные остатки обязаны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем. После ремонта двигателя или корректировки натяг ремня, проконтролируйте положение ремня. При присутствии указанных дефектов, подмените зубчатый ремень.

• Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. • Не допускайте маслу и смазочному материалу вcтупaть в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению. Hyundai Elantra 1,6, 1,8 ремень ГРМ проверка снятие Повествование Дефект 1. Плотная обратная плоскость зубчатого ремня

Плоскость содержит глянцевый вид. Жесткость плоскости такова, что ноготь не оставляет следов на ремне

2. Трещины на обратной плоскости зубчатого ремня

3. Трещины или расслоение зубчатого ремня

4. Сильно изношенные зубья

Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание

5. Сильно изношенные зубья (последняя стадия)

Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба

6. Трещины в основании зубьев

7. Отсутствие зуба

8. Сильный изнашивание единственной стороны ремня

Hyundai Elantra “Золотая Элка” › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и роликов

Давно не писал, и вот решил наверстать упущенное.

Пробег подходил к 140 000 и настала пора менять ремень ГРМ. Главная трудность для меня была открутить болт шкива коленвала, который не поддался при замене маслосъемных колпачков

Т.к. у меня АКПП, то тупо зажать колеса тормозами и вертеть не получается. На просторе драйва нашел пост по элантре или акценту, что можно просунуть в пазы шкива гвоздодер (или аналогичную каркалыгу) и сделать упор. Сказано-сделано, впихиваем и воротим:

т.к. дури было много, а болт затянут шо ппц — вывод один, что-то должно сломаться

Хендай элантра замена ремня грм

Решил выложить фотоотчет о проделанной накануне работе по замене натяжного ролика и ремня ГРМ на Элантре 2005 г.в., так как в руководстве по ремонту многие тонкости упущены.

Для работы по замене ролика-натяжителя и ремня ГРМ понадобятся:
— накидные ключи (или головки) на 10, 12, 14, 17, 22(? для болта коленвала);
— при отсутствии смотровой ямы: опорная стойка (тренога) под кузов авто и домкрат для поднятия двигателя;
— приспособление для правильной установки эксцентрика ролика-натяжителя;
— монтировка (для удерживания коленвала от прокручивания при снятии/установке шкива коленчатого вала) или отвертка для стопорения маховика (согласно предложенного Serg_Kr СПОСОБА СТОПОРЕНИЯ КОЛЕНВАЛА).

Время работ: около 3-5 часов неторопливой работы одному человеку.

Общий вид подкапотного пространства до начала работ.
/>

0. Подготовительные мероприятия.
Поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны, снимаем правое переднее колесо и при отсутствии смотровой ямы, устанавливаем авто на подпорную стойку (треногу). Автомобиль надежно закрепляем во избежании его опрокидывания или скатывания с опорной стойки. Во избежании повреждения кузова авто, под опорную стойку целесообразно подложить что-то демпфирующее (кусок толстой резины или доски толщиной 10мм и т.п.)
/>

1. Снятие декоративной крышки двигателя
Торцевой головкой на 10откручиваем болты крепления декоративной крышки.

Снимаем декоративную крышку с двигателя.

2. Снятие верхней части защитной крышки ремня ГРМ.
Торцевой головкой на 10 откручиваем четыре винта крепления защитной крышки ремня ГРМ.

Для удобства доступа на время работ открепляем торцевой головкой на 10 шланг кондиционера от чашки правой передней стойки кузова.

Для обеспечения доступа к нижней части крышки, головкой на 10 откручиваем болты крепления защитного щитка в правой колесной нише.

Снимаем защитный щиток.

3. Снятие кронштейна опоры двигателя.
Для проведения дальнейших работ необходимо снять двигатель с правой верхней опоры.

Для этого под поддон двигателя устанавливаем домкрат (для дальнейшего подъема и опускания двигателя).

и головками на 14 и на 17 откручиваем гайки и болты крепления кронштейна опоры двигателя.

Для удобства дальнейших операций, я полностью демонтировал кронштейн и установил его обратно лишь в самом конце работ.

4. Снятие приводных ремней и шкивов вспомогательных механизмов (помпы, генератора, ГУРа, кондиционера).

На фото (вид снизу из колесной арки) на переднем плане шкив коленчатого вала, слева шкив ГУРа и ролик натяжитель, справа шкив помпы (едва виден) и шкив генератора (крайний справа).

Поддомкрачиваем двигатель вверх, для облегчения доступа к болтам крепления шкива водяного насоса (помпы).

Накидным ключом на 10 ослабляем 4-е болта крепления шкива помпы. Чтобы шкив не прокручивался, вставляем отвертку в шкив кондиционера (на фото справа сверху) и удерживаем шкив помпы от прокручивания.

Для снятия ремня генератора открепляем головкой на 12 фиксатор регулировочного болта (справа) и ослабляем регулировочный винт головкой на 10.

Придвигаем генератор вперед, к двигателю.

Таким же способом ослабляем головкой на 12 и сдвигаем вперед, к двигателю, площадку с насосом кондиционера (на фото на переднем плане, сверху).

Снимаем ремни привода генератора и кондиционера и оба шкива с помпы.
Верхний шкив.

Затем снимаем приводной ремень.

. и нижний шкив.

Для снятия ремня привода ГУРа, ключом на 10 ослабляем регулировочный винт ролика-натяжителя (вид из колесной арки). В случае необходимости, двигатель целесообразно немного опустить.

И головкой на 12 ослабляем гайку крепления ролика-натяжителя.

Ремень привода ГУРа ослаблен и теперь можно приступать к демонтажу верхнего шкива коленвала.

Очень хочется отметить, что многие пользуются для откручивания болта коленвала стартером, упирая ключ в элементы кузова авто. В случае необходимости (например, на Митсубиси) я делал точно также, однако, на данном авто имеется возможность установки монтировки в отверстие шкива коленвала и закрепление в силовом элементе кузова. Что позволяет обойтись без «насилования» стартера.

ВНИМАНИЕ! Данную процедуру можно выполнить так же согласно предложенного Serg_Kr СПОСОБА СТОПОРЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Итак, при использовании «безстартерного» метода снятия болта коленвала двигателя с приводного шкива, поступаем следующим способом:

Устанавливаем подходящую монтировку в конструктивное отверстие шкива коленвала и упираем ее в силовой элемент кузова.

Усилием около 160 Кг откручиваем болт коленвала.

Снимаем приводной ремень и внешний шкив коленвала.

5. Снятие нижней части защитной крышки ремня ГРМ.

Наконец, головкой на 10 откручиваем болты крепления нижней части крышки ремня ГРМ.

Осторожно поддев жалом отвертки, снимаем защитный металлический колпак с оси коленвала.

Снимаем нижнюю часть крышки ГРМ.

Вид на ремень ГРМ из колесной арки.

ВНИМАНИЕ!
До начала снятия ремня ГРМ целесообразно выставить шкив распредвала по метке (на фото метки были уже выставлены). Для этого вворачиваем болт коленвала в коленвал и вращаем с помощью соответствующей головки (по-моему, если не изменяет память, на 22 . ) ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. до тех пор, пока метка распредвала не займет вот такое положение.

а метка на шестерне маслонасоса коленчатого вала — вот такое положение (снимок сделан, когда надо было докрутить еще на один зубец по часовой стрелке):

Это позволит максимально упростить правильную установку нового ремня ГРМ.

Не запутайтесь, в дополнение к данному фотоотчету прочтите внимательно мануал.

Читайте также  Шевроле авео замена антифриза

Внимание, автор не несет ответственности за какие-либо последствия неправильной установки меток на распредвале и коленвале на автомобилях третьих лиц.

6. Снятие ремня ГРМ.

Прежде всего головкой на 12 ослабляем крепление ролика-натяжителя ремня ГРМ.

И снимаем ролик-натяжитель.

Снимаем ремень ГРМ.

7. Установка нового ремня ГРМ.

Убеждаемся, что все метки выставлены верно и накидываем ремень ГРМ на шкив распредвала.

Затем надеваем ремень на шкив коленчатого вала (маслонасоса).

Убеждаемся, что на правой ветви ремня ГРМ нет провисания (на участке от шкива распредвала, через опорный ролик, до шкива коленвала). Еще раз проверяем метки на распредвале и коленвале.

Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ.

Фиксатор на ремень и шкив я обычно надеваю во избежании случайного перескакивания ремня через зубец в момент натягивания эксцентрика ролика-натяжителя.

Для правильной установки эксцентрика ролика-натяжителя ремня ГРМ целесообразно использовать специальный инструмент. Я в данном случае использовал подходящий Г-образный шестигранный торцевой ключ.

Для поворота эксцентрика я одевал головку на 12 на болт крепления ролика-натяжителя, устанавливал Г-образный ключ коротким концом в отверстие в эксцентрике ролика-натяжителя и аккуратно вращал Г-образный ключ, упираясь в голоку на 12, до тех пор, пока положение эксцентрика не вызовет необходимого натяжения ремня ГРМ. Затем, удерживая Г-образный ключ, я вращал головку на 12, закрепляя полученное положение эксцентрика ролика-натяжителя. При должной сноровке это вполне получается на второй-третий раз.

Стоит отметить, что есть автолюбители (а иногда на этом попадаются и работки сервисов техобслуживания), которые предпочитают упереть в ролик-натяжитель монтировку и пододвинуть экцентрик до нужного положения.

Признаться, я так же поступал на заре своего любительского обслуживания собственных авто, однако, это зачастую приводило либо к недостаточному натяжению ремня (т.к. трудно с помощью монтировки выжать нужный угол в ограниченом пространстве), либо к деформации буртика ролика, что делало его непригодным к эксплуатации. Таким образом, я пришел к выводу, что целесообразно либо приобрести специнструмент (для роликов-натяжителей с двумя отверстиями для поворота эксцентрика — Митсубиси, Тойоты, даже Лады Приоры), либо изготовить его самому (для роликов с одним отверстием, как на Элантре). Получается быстрее и эффективнее гаражной монтировки =)

После установки и закрепления ролика-натяжителя, проверяем метки на коленвале и распредвале.
Затем, вращая головкой на 22 (. ) болт коленвала ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ на ДВА оборота (т.к. распредвал делает один оборот, а коленчатый вал за это время поворачивается два раза). В мануале написано про один раз =) Повнимательнее. После двух оборотов коленвала вновь проверяем метки на валах. Если все отлично — начинаем сборку крышек, навесного оборудования и т.д. и т.п. в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Элантра 1.8

Вчера с другом на его Элантре меняли ремень ГРМ (ГазоРаспределительного Механизма), как и положено ответственному участнику нашего клуба, весь процесс я сфотографировал и сделал отчет о проделанной работе.

Работа не сказать, что сложная, впринципе можно сделать одному человеку часа за четыре (если эту работу вы выполняете первый раз, на второй раз все будет гораздо быстрее), но лучше работать с помощником, в некоторых моментах, помощь товарища будет очень кстати.

Из инструментов, требуется обычный набор торцевых ключей и набор головок, пассатижи никакого спец инструмента не требуется. А вообще будем откручивать ключами на 10, 12, 14, 17, 19, 21, вроде бы все.

Для выполнения работы предварительно были закуплены

ремень ГРМ — 1000руб

ремень генератора- 280руб

ремень кондиционера — 280руб

натяжной эксцентрик ролик грм -680 руб

вспомогательный ролик натяжки грм 428 руб

и натяжной ролик ремня кондиционера — 460 руб

болты крепления роликов — 10 и 20 руб

ремень гидроусилителя 140руб

Для удобства в ремонте, была выбрана площадка с подъемником, но можно и в обычных условиях выполнить эту работу, будет только несколько посложнее.

Снимаем колесо головка на 21

Откручиваем верхнюю защиту двигателя головкой на 10

На всякий случай можно снять клеммы с аккумулятора ключ на 10

Снимаем верхнюю защиту ресня грм, четыре болта головкой на 10

Снимаем защиту картера двигателя снизу

Снимаем пластиковуй боковую защиту ремней

Ослабляем крепления насоса ГУРа, там бы два болта и снимаем ремень

Снизу откручиваем фиксирующий болт натяжки генератора ключ на 12

Ослабляем фиксирующий болт натяжного болта, ну и ослабляем сам болт натятяжки ремня генератора снимаем ремень

Откручиваем натяжной ролик кондиционера

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремней, пять болтов под головку 10, к одному из болтов, было проблематично, подлезть, оказалось проще было снизу к нему, подобраться и когда откручивали и когда закручивали.

Еще сложность возникла при снятии двойного шкива с которго ремни идут на шкив ГУРа и генератора, никак не удавалось его зафиксировать, что бы открутить болты, ключ на 10, но оказалось все достаточно легко, пассатижами просто его зажали и открутили. После никак не удавалось его вытащить из подкапотного пространства, но методом, туда сюда. он все же вышел. Если совсем не будет получаться его снять, то можно его пока оставить и снять после того, как открутим подушку двигателя.

Для того, что бы снять верхнюю подушку двигателя, необходимо подпереть мотор снизу, так как мы работали с подъемником, то просто подставили бревно и слегка опустили машину, таким же образом, можно подпереть и с помощью домкрата

После того как мотор держится на бревне, откручиваем сверху крепления подушки 3 гайки и один болт крепление состоит из двух частей, и ставится, сначала удлиненное, а сверху, на него треугольное

Откручиваем шкив коленвала, для этого помощник, ставит рычаг переключения передач на пятую скорость, и нажимает на педаль тормоза, другой в это время откручивает болт крепления шкива, закручен он достаточно сильно, для удобства был найден удлинитель под ключ головку, поэтому совсем проблем здесь не возникло

После этого вращаем за болт распредвала по часовой стрелке, что б его не открутить, до тех пор пока не совпадут метки привода ГРМ.

Ориентируемся по двум меткам

Первая метка сверху в шкиве распредвала отверстие, а за ним красная метка, необходимо, выставить так, что бы отверстие было как раз напротив красной метки.

в том положении шкив уже выставлен и красную метку на фото не видно, но ее можно увидеть на фото которое находится выше.

Вторая метка находится снизу на шестерне привода ремня ГРМ на коленвале, а ответная метка как раз за этим шкивом

ответную метку на фото видно плохо, но увидеть можно

После того как выставили метки, откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ

Снимаем ремень. В нашем случае на ремне видимых повреждений не было, но появилось предположение, что он слегка вытянулся. Даже если видимых повреждений нет, я считаю, что менять ремень в положенный срок все таки надо, так же надо менять и натяжные ролики, у нас один из роликов на приводе был явно изношен, и требовал замены.

При установке ремня, надо обратить внимание на то как правильно его поставить, на самом ремне, есть стрелки указывающие как он должен стоять относительно вращения шкива.

Еще совет, при установке ролика-зксцентрика не натягивать ремень очень сильно, а так, что бы провисов не было, но и натянут он был не как струна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]