Как заменить антифриз на Хендай Гетц?
Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.
Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz
Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.
В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:
- автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей жидкости;
- двигатель сильно перегревается, уровень антифриза постоянно падает;
- охлаждающая жидкость изменила свой цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
- обнаружена неисправность одной или нескольких деталей системы охлаждения, замена которых требует слить охлаждающую жидкость.
Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
Замена антифриза в Хендай Гетц требовательна к знанию системы охлаждения, однако подчиняется достаточно простому порядку действий. Для его реализации в первую очередь обращают на правила техники безопасности:
- во избежание термических ожогов от деталей и самого антифриза все операции производятся на остывшем двигателе, после каждого прогрева ему дают время охладиться;
- охлаждающая жидкость циркулирует в системе под высоким давлением, при остывшем двигателе оно снижается, однако резкое открытие крышек и сливных пробок чревато брызгами и попаданием раствора на руки и лицо;
- антифриз крайне ядовит, все манипуляции производятся в перчатках, не допускается слив отработанной охлаждающей жидкости или промывки в почву, также нежелательно присутствие поблизости животных и детей.
В контексте приведенных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:
- резиновые перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки и перелива;
- набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, по возможности — компрессор для продува системы, шприц или груша для откачки остатков;
- тара для слива, рассчитываемый объем — от 5 литров, также понадобятся дополнительные емкости для промывки;
- расходники — новый антифриза на замену отработанному, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода для промывки и разбавления концентрата.
Рекомендуется предварительно проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы из-за них не пришлось в скором времени снова менять антифриз — приобретают соответствующие аналоги и меняют одновременно с антифризом.
Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Обращают внимание на оригинальное качество и рекомендации завода-изготовителя, проявление лишней экономии может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.
Отдельно выделяют приобретение антифриза. На машины Hyundai Getz подходит класс G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля. Ориентировочный объем — 6-7 литров, в определенных ситуациях рекомендуется иметь небольшой запас на случай утечки.
Если приобретается концентрат — потребуется 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.
Однако в зависимости от промывки или ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды или старого антифриза. С учетом данного фактора допускается поочередная заливка концентрата и дистиллята, однако качественной работы подобная смесь не гарантирует.
Весь процесс замены антифриза для Хендай Гетц условно подразделяется на три этапа: слив, промывка и заливка новой охлаждающей жидкости. Промывка не считается обязательной, если заливается та же марка и не было причин считать предыдущий антифриз некачественным.
Общий порядок действий по замене подразумевает следующие шаги:
- автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- если двигатель долго не работал — его прогревают, глушат, дают остыть, в качестве дополнительной меры безопасности снимают минус с аккумуляторной батареи;
- откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка, при открытии учитывают давление системы;
- под нижнюю часть радиатора подставляют емкость для слива отработанного антифриза, откручивают сливную пробку;
- охлаждающую жидкость также сливают с блока цилиндров, для этого в его нижней части аккуратно сдвигают в сторону пучок проводов и отсоединяют патрубок;
- слив антифриза с бака Хендай Гетц производится разными способами — снятие самого бачка и его отдельная промывка, продув системы с помощью компрессора, откачка грушей или шприцем, непродолжительный прогрев двигателя;
- общий объем сливаемого антифриза — примерно 4,5 литра, для дальнейшей промывки системы все соединения приводят в исходный вид;
- в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают ему остыть;
- слив производят по той же процедуре, что и с антифризом, если использовалось специальное промывочное средство — систему нужно снова промыть дистиллированной водой;
- процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
- после этого система приводится в исходный вид, все крепления проверяются на плотность;
- новый антифриз заливается сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый максимум;
- заливку производят медленно, тонкой струей, прожимая шланги прокачки — это позволяет избежать возникновения воздушных пробок;
- после заливки охлаждающей жидкости прогревают двигатель при открытых крышках радиатора и расширительного бачка;
- после работы двигателя в баке обычно уменьшается уровень антифриза — его снова наполняют до верхнего предела и закручивают все крышки;
- нижние соединения после прогрева проверяют на плотность и протечки.
В течение нескольких дней в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза снова проверяют. Если снизился уровень — подливают нужное количество. Если изменился цвет — охлаждающая жидкость низкого качества и требует новой замены.
При откручивании и закручивании соединений, особенно хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Специалисты подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.
Некоторые автовладельцы значительно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такой способ позволяет избежать прогревания двигателя и постоянных манипуляций с патрубками и сливами, однако и качественную очистку не всегда гарантирует.
Как удалить воздух из системы охлаждения?
При замене антифриза на Хендай Гетц могут образоваться воздушные пробки. Обнаружить их достаточно просто уже при первом прогреве двигателя после заливки новой охлаждающей жидкости.
Пока работает двигатель, аккуратно прожимают верхние патрубки, которые должны стать теплыми. Минуты через две после начала прогрева включают печку — если подаваемый воздух теплый — антифриз работает в штатном режиме. Вентилятор в этом случае включается примерно через 10-12 минут, когда начинает сильно прогреваться нижний патрубок.
Если включение вентилятора не стабилизировало рост температуры — в системе возможно появление воздушных пробок. Таковые выводятся через воздушный клапан, если он есть в данной сборке. При отсутствии дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы прожимают шланги прокачки для исключения пузырей в циркулирующем антифризе.
Сколько литров охлаждающей жидкости в Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
- Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
- Хендай Клик (Hyundai Click);
- Додж Бриза (Dodge Brisa);
- Инком Гетц (Inokom Getz);
- Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
- Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.
Рис.1 Сливная пробка
Рис.2 Шланг идущий на радиатор
Рис.3 Патрубок для слива с двигателя
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.
Hyundai Getz GLS › Бортжурнал › Меняем антифриз на Getz
Т.к. автомобиль был приобретен не так давно и судьбе замены антифриза было ничего не известно, то мною было принято решение перед зимой заменить антифриз во всех системе охлаждения. Инструкцию нашел в интернете от пользователя с ником «Кокс» (спасибо ему), немного подправил и делал практически все по ней.
Антифриз был куплен Sintec Ultra, красный. По отзывам довольно не плохой.
Снимаем защиту (если есть), подставляем таз (не менее, чем 5-ти литровый) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.
крышку радиатора пока не открываем. Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок. При такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.
У меня самотеком антифриз из расширителя не сливался, поэтому я вытащил трубку, ведущую из расширителя с правой стороны, предназначенную для отвода лишнего антифриза, и просто с силой дул в нее, пока весь антифриз из расширителя не ушел.
Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора — осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора. Когда радиатор полностью опорожнился — можно открыть и снять крышку совсем.
Когда антифриз из радиатора полностью слит — можно приступать к сливу антифриза из блока двигателя. Для этого:
С правой стороны от двигателя можно увидеть патрубок, ведущий в блок двигателя, сразу под небольшим пучком проводов.
Аккуратно отщелкиваем провода из держателей и отводим в сторону, что бы они нам не мешались. Для большего удобства их можно отсоединить, но лучше оставить все как есть, дабы случайно не повредить разъемы. Поэтому решайте сами.
Под проводами перед нами предстает сам патрубок с металлическим пружинным хомутом на нем.
Мне, для того, что бы снять патрубок, пришлось испортить ножницы по металлу (благо в нашем боксе их полно), и изобрести вот такую конструкцию для сжатия хомута. Но даже с ней помучиться пришлось изрядно
Как поменять антифриз на Хендай Гетц
Антифриз относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить ее на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
- Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
- Хендай Клик (Hyundai Click);
- Додж Бриза (Dodge Brisa);
- Инком Гетц (Inokom Getz);
- Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
- Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.
Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.
Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.
Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай Гетц | бензин 1.6 | 6.7 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | 6.2 | Crown LLC A-110 | |
бензин 1.3 | CoolStream A-110 | ||
бензин 1.1 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.
Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.
Как слить антифриз с блока двигателя хендай гетц
Антифриз относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить ее на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.
Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.
Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай Гетц | бензин 1.6 | 6.7 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | 6.2 | Crown LLC A-110 | |
бензин 1.3 | CoolStream A-110 | ||
бензин 1.1 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.
Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.
Как заменить антифриз на Хендай Гетц?
Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.
Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz
Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.
В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:
Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
Замена антифриза в Хендай Гетц требовательна к знанию системы охлаждения, однако подчиняется достаточно простому порядку действий. Для его реализации в первую очередь обращают на правила техники безопасности:
В контексте приведенных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:
Рекомендуется предварительно проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы из-за них не пришлось в скором времени снова менять антифриз — приобретают соответствующие аналоги и меняют одновременно с антифризом.
Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Обращают внимание на оригинальное качество и рекомендации завода-изготовителя, проявление лишней экономии может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.
Отдельно выделяют приобретение антифриза. На машины Hyundai Getz подходит класс G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля. Ориентировочный объем — 6-7 литров, в определенных ситуациях рекомендуется иметь небольшой запас на случай утечки.
Если приобретается концентрат — потребуется 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.
Однако в зависимости от промывки или ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды или старого антифриза. С учетом данного фактора допускается поочередная заливка концентрата и дистиллята, однако качественной работы подобная смесь не гарантирует.
Весь процесс замены антифриза для Хендай Гетц условно подразделяется на три этапа: слив, промывка и заливка новой охлаждающей жидкости. Промывка не считается обязательной, если заливается та же марка и не было причин считать предыдущий антифриз некачественным.
Общий порядок действий по замене подразумевает следующие шаги:
В течение нескольких дней в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза снова проверяют. Если снизился уровень — подливают нужное количество. Если изменился цвет — охлаждающая жидкость низкого качества и требует новой замены.
При откручивании и закручивании соединений, особенно хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Специалисты подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.
Некоторые автовладельцы значительно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такой способ позволяет избежать прогревания двигателя и постоянных манипуляций с патрубками и сливами, однако и качественную очистку не всегда гарантирует.
Как удалить воздух из системы охлаждения?
При замене антифриза на Хендай Гетц могут образоваться воздушные пробки. Обнаружить их достаточно просто уже при первом прогреве двигателя после заливки новой охлаждающей жидкости.
Пока работает двигатель, аккуратно прожимают верхние патрубки, которые должны стать теплыми. Минуты через две после начала прогрева включают печку — если подаваемый воздух теплый — антифриз работает в штатном режиме. Вентилятор в этом случае включается примерно через 10-12 минут, когда начинает сильно прогреваться нижний патрубок.
Если включение вентилятора не стабилизировало рост температуры — в системе возможно появление воздушных пробок. Таковые выводятся через воздушный клапан, если он есть в данной сборке. При отсутствии дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы прожимают шланги прокачки для исключения пузырей в циркулирующем антифризе.
Замена антифриза Hyundai Getz
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту, подставляем таз ( не менее, чем 5-ти литровый ) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.
ВАЖНО: крышку радиатора пока не открываем.
Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок: при такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.
Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора — осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора.
Степень интенсивности слива можно регулировать — прижимая или отпуская крышку радиатора к его горловине.
Когда расширитель полностью опорожнился — можно открыть и снять крышку радиатора совсем.
Кому это покажется слишком путанным — можно снять расширитель и слить из него антифриз.
2. Когда антифриз из радиатора полностью слит — можно приступать к сливу а/фриза из блока двигателя.
Для этого:
Освобождаем жгут проводе верхнего лямбда — зонда из держателя жгута на защитном экране катколлектора.
Разъединяем разъем лямбда — зонда и отводим его повыше, чтобы исключить попадание в разъем грязи и прочего.
Под отстегнутым разъемом лямбды видим еще один держатель пучка проводов. Вытаскиваем жгут из этого держателя, не разъединяя сам разъем. С патрубка системы охлаждения снимаем пластмассовых хомут держателя пучка проводов и отводим пучок проводов повыше. в сторону, чтобы не мешался под руками.
За провода не дергаем и сильно не тянем.
Далее отгибаем металлический кронштейн, на котором закреплена колодка пучка проводов максимально вверх, и получаем относительно свободный подход к хомуту патрубка помпы.
Снимаем хомут, сдвигаем патрубок и сливаем антифриз из блока.
Итого: только из радиатора и расширителя сливается 2.9 литра.
Из блока сливается еще 1.5 литра.
В сумме — 4.4 литра
Теперь заливаем.
3. Заворачиваем сливную пробку радиатора. Плотно, но без фанатизма. И по резьбе.
4. заливаем антифриз в расширительный бачок до метки максимум. Ставим крышку.
Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора.
5. Подсоединяем минус АКБ и запускаем двигатель.
Минуты через полторы верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким.
Можно несколько раз слегка прогазовать.
Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний патрубок радиатора, и нижний.
Обязательно через минуты 2 после запуска мотора включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух.
Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом.
Во время прогрева — сюда руки не суем.
Вот когда минусы отсутствия градусника на приборной панели наиболее очевидны.
Приходится постоянно прыгать вверх-вниз, чтобы контролировать степень нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора и смотреть периодически, не загорается ли индикатор перегрева на приборке.
Нижний патрубок начинает быстро прогреваться примерно через 10-12 минут работы двигателя на холостом ходу (открывется термостат — большой контур СО ).
Дожидаемся включения вентилятора радиатора и после этого глушим двигатель.
Даем ему полностью остыть и подливаем антифриз и в радиатор (до верха) и в расширитель (до метки максимум).
Суммарный объем слитого из системы антифриза: примерно 4.3-4.4 литра (объем слитого антифриза дан точно, т.к. ни капли мимо тазика пролито не было).
Контролируем отсутствие утечек из-под патрубка, который снимался.
или при помощи зеркальца — сверху, или снизу. Должно быть все сухо.
Несколько замечаний:
1. вместо пружинного хомута целесообразно поставить винтовой (червячный ), только обязательно не кЕтайский.
2. Если вы промывали систему охлаждения дистилированной водой, то учтите, что не сливаемый остаток ( порядка 2 .1 литра ) будет состоять у вас практически на 100% из воды.
В этом случае имеет смысл смешивать концентрат и воду прямо в двигателе, контролируя плотность антифриза при помощи специального приборчика — измерителя плотности антифриза, который переводит ее в температуру начала кристаллизации. СтОит примерно 200 рублей и продается в любом приличном магазине запчастей или в инете.
Концентрата в растворе должно быть не менее 40% ( примерно Т*кристал =-20*С ) и не более 70% .
Оптимум — 50%, что соответствует Т*кристал.=-40*С