Замена Ремня Грм Хендай Гетц 1.4
Если вы поставили цель, чтобы автомобиль не ездил, часто необходимо провести проверку и своевременные процедуры для нашего клиента. Некоторые из этих процедур выполняются в кустарных условиях, если у вас мало опыта ремонта. Описано здесь сдача ремень ГРМ на Hyundai Getz также сопровождается видео, в котором четко показан метод.
Когда нужно менять машину?
Зачастую водители забывают позаботиться о ремне ГРМ. Хотя это играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного вала и коленчатого вала. Замок ремня ГРМ для Hyundai Getz имеет самые точные последствия. Во время обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, поэтому поршни встречаются с клапанами. Здесь клапаны согнуты, что приводит к серьезному ремонту двигателя.
+ Изменить Ремень согласно регламенту Hyundai Getz изготавливается за 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации. На его износ влияют следующие факторы:
- качество продукции;
- правильная установка;
- Условия труда;
- контакт рабочей жидкости на любой поверхности ремня;
- стиль вождения.
Любая из этих причин сокращает срок службы изделия, поэтому следует уделять особое внимание его состоянию и проводить визуальный осмотр ремешка и других деталей времени, каждые 15 тыс. Км. + Изменить Продукты необходимы при наличии следующих недостатков:
- поверхностный износ;
- рвать, изнашивать;
- трещины, морщины;
- потертые бока;
- расслоение материала;
- масляные следы или антифриз на одной из поверхностей.
Немедленно проверьте состояние насоса и натяжителя с помощью ремня ГРМ. Если есть какие-либо недостатки, другими словами, есть бесплатная игра, детали должны быть изменены.
Удобнее всего проводить работы на шоссе, осматривать проемы на другом подъемнике, обеспечивая лучший доступ к нужному рулю.
Перед выполнением работ вы должны подготовить аксессуары, которые будут меняться, и необходимые инструменты:
- набор головок с удлинителем;
- набор гаечных ключей;
- гаечный ключ;
- плоская отвертка;
- деревянный ботинок;
- разъем.
ЭТО ЗАВЕРШЕННАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ. Замена ремня ГРМ Hyundai Getz.
В наличии лучше не сохранять и брать оригиналы. Это даст огромную гарантию того, что они отслужат в нужное время.
Расходные материалы для Hyundai Getz
- В основном мы устанавливаем машину на подъемное устройство, ставим его на ручной тормоз и поддерживаем задние колеса дерева.
Hyundai Getz Motor Division
Снять болт крепления шкива коленвала.
Проверка на ярлыки
Убираем старую планку
Hyundai Getz 1.4 16v Замена ремня ГРМ, насоса, прокладки клапанной крышки. Замена ремня ГРМ, насоса,
Когда вы закончили замену ремня ГРМ на Hyundai Getz, вам нужно запустить двигатель, чтобы проверить его работу.
Видео «+ Изменить ремень ГРМ на автомобиле Hyundai Getz »
В этом случае видео четко показывает, как изменить распределение газа ремень на Hyundai Getz.
Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео
Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.
Необходимые материалы
Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.
Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.
На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.
Демонтируем старый ремень ГРМ
Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.
Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.
Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.
Он же, вид спереди.
Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.
Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.
Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.
И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.
А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.
Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.
Получаем следующий набор деталей.
- два шкива помпы (наружный и внутренний)
- ремень ГУР.
- верхняя защитная крышка ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку
Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.
А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.
Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.
Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.
Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.
Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.
Видим совпадение меток коленвала.
Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.
Снимаем ремешок и натяжной ролик.
Приступаем к установке нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик.
Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.
Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев.
Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4
Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.
Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED
Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.
Когда пора менять ремень ГРМ
В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.
Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом
1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.
2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12
3. Снимаем ремень ГУРа;
4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;
5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня
6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля
7. Ослабляем нижний болт крепления генератора
8. Снимаем ремень генератора
9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)
10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера
11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера
12. Снимаем ремень кондиционера
13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый
14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.
15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП
16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала
17. Снимаем шкив коленвала
18. Убираем стопор с педали тормоза
19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней
20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.
21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала
22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.
23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла
24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной
25. Снимаем ремень ГРМ
26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.
27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.
28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.
29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже
1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик
30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием
31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.
32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика
33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.
Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва
По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:
Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:
Список необходимых запчастей
- Ролик натяжной — 24410-26000;
- Ролик обводной — 24810-26020;
- Ремень ГРМ — 24312-26001;
- Водяной насос (помпа) — 25100-26902.
Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.
Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.
Hyundai Getz. Информация об автомобиле Hyundai Getz
Hyundai Getz Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ Hyundai Getz (ремень привода газораспределительного механизма, проверка и оценка состояния, нужно ли менять ремень ГРМ.
проверка состояния и последующая замена ремня ГРМ Hyundai Getz
Для оценки состояния ремня привода ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже). Для проверки натяжения ремня рукой прикладываем усилие около 50 Н (5 кгс) к его ведущей (передней) ветви, напротив натяжного ролика. При правильном натяжении зубья ремня должны дойти до половины радиуса головки регулировочного болта натяжного ролика.
Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
.снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости. | |
Привод газораспределительного механизма двигателя 1,3 л: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — отверстие в шкиве и метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — зубчатый ремень; 8 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 9 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала |
Для наглядности большинство операций показываем на снятом двигателе.
Отвернув болты крепления.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Для этого. |
Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.
Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобиле с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника нажать педаль тормоза. При другом способе фиксации коленчатого вала нужно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 105).
.и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой. |
.поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т».
Для удобства можно нанести маркером метку «В» на крышке головки блока цилиндров напротив отмеченной краской метки на зубе шкива. |
Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта натяжного ролика. |
Отворачиваем болт крепления. |
.и снимаем шкив коленчатого вала.
Вставив отвертку между роликом и упором пружины, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 63).
Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше).
Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Устанавливаем ремень привода сначала на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом передняя ветвь ремня должна быть натянута.
Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шки-
Убеждаемся в наличии разрежения, подводимого от впускного трубопровода к клапану. При проверке исправного клапана его плунжер должен совершать возвратно-поступательное движение. Если разрежение не ощущается, необходимо промыть внутренность клапана растворителем. С помощью палочки подходящего размера, вставленной в отверстие клапана (со стороны резьбовой части), проверяем перемещение плунжера клапана. Если клапан неработоспособен заменяем его. Перед установкой клапана наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем клапан в отверстие крышки головки блока цилиндров и затягиваем его моментом 8-12 Нм.
2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
- Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
- С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
- Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Снимите кожух термостата (1).
- Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
- Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
- Снимите направляющую шайбу (8) зубчатого колеса коленчатого вала.
- Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
- Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
- Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
- Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
- Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
- Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
- Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
- Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
- Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
- В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя