Топливный фильтр Hyundai Getz
Топливный фильтр считается одним из самых важных фильтрующих элементов в машине. Эта небольшая деталь удерживает частички грязи, мусор, ржавчину и иные посторонние частицы, которые содержатся в бензине.
Загрязнения и примеси, которые содержатся в топливе, отрицательно сказываются на всей топливной системе автомобиля, приводят к нерациональной трате топлива.
Деталь располагается около топливного насоса и датчика уровня бензина, в топливном модуле. Чтобы получить к ней доступ, автовладелец должен убрать заднее сидение в салоне автомобиля и приподнять коврик. Топливные фильтры Hyundai Getz имеют различные конструктивные особенности в зависимости от года выпуска и типа ТС.
На дизельной версии, в свою очередь, выносной топливный фильтр расположился в левой стороне подкапотного пространства.
Выбор комплектующих
Лучше всего использовать только оригинальные комплектующие. Например, на Хендай Гетц установлен фильтр под артикулом 31112-1C000 и стоит в пределах 1500-2500 рублей.
Постгарантийные автомобили снабжаются абсолютно таким же фильтром, но впереди оригинального артикула вы можете заметить букву «S». Оригинальный фильтр-сетка поставляется под каталожным номером 31090-17000. На дизельную версию можно поставить оригинальный топливный фильтр под артикулом 31922-26910 либо 31922-17400 (в зависимости от модели двигателя).
Чтобы не переплачивать, вы можете рассмотреть вариант приобретения одного из аналогичных фильтров от крупных производителей:
Бренд | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
Ledo | M80222LFFB | 600-1500 |
Kortex | KF0020 | 400-1000 |
Aiko | 311121CA00 | 600-1200 |
Nipparts | JN9302 | 500-1300 |
Japan Cars | B30523PR | 900-1500 |
Аналоги не уступают по качеству оригинальному фильтру и могут легко послужить его заменой, если вы не сможете найти заводскую модель. Стоимость у оригинала и аналогов практически идентичная.
Диагностика неполадок
Согласно регламенту, деталь следует заменять каждые 40-60 тысяч километров пробега – то есть, примерно раз в два-три года. При рассчете срока службы элемента необходимо учитывать эксплуатационные условия, качество топлива и многие другие параметры.
Также стоит обратить повышенное внимание на состояние топливного фильтра, если вы заметили один из следующих «симптомов»:
- медленное ускорение;
- запуск двигателя затруднен вне зависимости от температуры и погодных условий;
- неравномерность холостых оборотов, двигатель глохнет при достижении нижнего пика;
- во время движения мотор глохнет.
Помимо засорения топливного фильтра, перечисленные выше неисправнеости может вызвать поломка топливного насоса, засорение воздушного фильтра либо форсунок. Именно поэтому желательно своевременно проверять состояние всех фильтрующих элементов и заменять их при надобности.
Процесс замены топливного фильтра на Хендай Гетц
Процедура займет у вас не более получаса. Для полной замены топливного фильтра автовладельцу понадобится:
- набор отверток и ключей;
- мягкая ткань или ветошь;
- новая деталь;
- щётка.
Не забывайте о том, что перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы избежать разбрызгивания бензина по всему салону ТС.
Сам процесс замены прост, и с ним справится даже автовладелец без опыта самостоятельного ремонта ТС. Чтобы не допустить ошибок, четко следуйте инструкции:
- Сначала вам потребуется открыть доступ к люку. Опустив задние сидения, уберите коврик. Он закрывает насос.
- Чтобы открыть люк, потяните его на себя. Все провода и шланги, подсоединенные к блоку, нужно отсоединить. Чтобы избежать попадания посторонних предметов в шланги, предварительно обмотайте их чем-либо.
- Внутреннее пространство блока протираем, используя щётку и ветошь. Болты откручиваем, блок вытаскиваем.
- Кладем блок в чистое и удобное для работы место. Заранее извлекаем из заводской упаковки фильтр-сетку и топливный фильтр.
- Крышку, расположенную в верхней части детали, снимаем. Она крепится на двух защёлках и открывается без лишних усилий. Два фильтра, а также регулятор давления и указатель уровня – демонтируем.
- Проведите осмотр уплотнителей. Снимите их с вышедшего из строя фильтрующего элемента и внимательно рассмотрите. Уплотнители, находящиеся в хорошем состоянии, можно будет использовать повторно. В противном случае – вам придется докупить идентичные им.
- Соберите механизм в обратном порядке, закрутите гайки. Подождите 15-20 минут, после чего заведите двигатель.
Самостоятельная замена фильтра подходит тем, кто хочет сэкономить свои средства. Если вы не уверены в том, что справитесь с такой задачей – лучше будет обратиться на станцию технического обслуживания. Специалисты заменят фильтр за пару тысяч рублей.
Замена топливного фильтра Хендай Гетц
Всем привет. Произведем замену топливного фильтра на Хендай Гетц 1.6 бензин. Советую менять фильтр, а так же сеточку грубой очистки.
Артикул сеточки грубой очистки: 31090-17000
Артикул топливного фильтра: 31112-1C100
Пошаговая замена
1. Начинаем со складывания задних сидений. Откидываем спинку и за ручку поднимаем нижнюю подушку и убираем.
2. Извлекаем четыре пластмассовых клипсы которые крепят обшивку закрывающую доступ к бензонасосу. После снятия клипс снимаем обшивку.
3. Снимаем резиновый пыльник бензонасоса. Если фильтр ни разу не менялся он удерживается на клейкой резине.
4. Отключаем штекер питания бензонасоса.
5. Поднимаем вверх стопорную скобу топливной трубки и сжимаем с двух сторон фиксаторы трубки и снимаем.
Будьте осторожны, при снятии трубки может брызнуть бензин, особенно если вы только приехали и сразу начали разбирать.
6. Снимаем топливную трубку обратного тока бензина. Сжимаем хомут пассатижами и стягиваем трубку.
7. Выкручиваем все болты крепления топливного насоса головкой на восемь.
8. Вынимаем насос из бака.
Как будете вынимать не повредите топливный поплавок, а так же подождите пока стечет топливо из фильтра грубой очистки.
9. Снимаем верх топливного насоса.
Раскрываем защелки в стороны и тянем вверх.
10. Отсоединяем от верха насоса два электрических разъема.
11. Снимаем фильтр грубой очистки.
С помощью плоской отвертки подковыриваем защелки по кругу.
12. Поворачиваем регулятор давления влево.
Снимаем трубку и снимаем сам регулятор.
Повернуть влево нужно для того чтобы освободить крепление регулятора.
13. Снимаем заглушку топливного фильтра.
14. Снимаем топливный поплавок.
Нажимаем на заглушку и сдвигаем его вверх.
15. Снимаем минусовой контакт.
Вставляем отвертку, подвигаем контакт вверх и он выйдет.
16. Отщелкиваем разъем самого бензонасоса.
17. Разъединяем топливный фильтр и насос.
18. Берем новый фильтр и вставляем в него уплотнительную резинку топливного насоса.
Резинку снимаем со старого насоса.
19. Вставляем сам насос в фильтр и с усилием надавливаем на него чтобы он сел на место.
20. Вставляем регулятор давления и одеваем трубку. После того как одели трубку поворачиваем это все вправо, чтоб зафиксировать.
21. Устанавливаем заглушку фильтра.
Перед установкой заглушки установите уплотнительное кольцо.
Вообще все уплотнительные кольца нужно переставить со старого фильтра, если покупаете оригинал они идут новые.
22. Подключаем разъем самого бензонасоса.
23. Подключаем минусовую клемму.
24. Устанавливаем новый фильтр сеточку грубой очистки. Приставляем и защелкиваем. Смотрите чтобы все защелки закрылись до конца.
25. Устанавливаем топливный поплавок.
Одеваем на посадочные рельсы и защелкиваем.
26. Подключаем к верху топливного насоса два электрических разъема и защелкиваем верх к топливному насосу.
Топливный фильтр Хендай Гетц
Выпуск компактного Hyundai Getz осуществлялось корейской фирмой Hyundai Motor Company с 2002 по 2011 года.
Автомобиль комплектовался четырьмя бензиновыми двигателями 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.4 DOHC, 1.6 DOHC, после рестайлинга с 2005 (1.1, 1.4 и 1.6 литровыми моторами) и одним дизельным 1.5 CRDi. В Россию версия с дизельным двигателем официально не поставлялась.
Следовательно, топливные фильтра на автомобили Хендай Гетз Корейского производства необходимо подбирать и устанавливать в зависимости: от года выпуска, модели, региона.
Поставщиком на конвейер является компания MOBIS, упаковщиком выступает Kia & Hyundai. Экспортные запчасти под оригинальным брендом Kia & Hyundai не имеют надписи MOBIS. На внутренний корейский рынок «оригинала» поставляются те же запчасти, но уже с надписью MOBIS, с оригинальными значками Kia & Hyundai и голограммой под индивидуальным номером. А вот в китайских подделках под «оригинал» часто стоит одинаковый номер на всех голограммах или же она отсутствует вовсе. Хотя в последнее время подделки бывают настолько похожи на оригинал, что сразу разобраться очень сложно. Контрафакт может попадаться даже у не проверенных поставщиков с рынка Кореи.
Топливный фильтр Хендай Гетц – где находится, особенности выбора
Топливный фильтр на Хендай Гетз находится в топливном модуле вместе с топливным насосом, датчиком уровня топлива, который в свою очередь погружён в топливный бак, доступ к которому осуществляется из салона, предварительно убрав заднюю сидушку. Затем следует поднять ковер, который крепится двумя клипсами справа и слева, клипсы можно смело вытаскивать вверх. Под ковром находится лючок, который крепится не на шурупах, а на клею, открываем его.Топливные фильтра Хендай Гетз имеют различную конструкцию и каталожные номера в зависимости от года выпуска и региона. Номера по применяемости указаны в таблице.
Топливный фильтр на Hyundai Getz | ||||
---|---|---|---|---|
OEM | Год | Модель двигателя | Топливо | Цена, руб. |
EUR1C0PA02 GETZ 02: OCT.2006 (2002-) | ||||
31112-1C000 | 20.05.2002-2006 | 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC | Бензин | 2333 |
KEURPTB06 GETZ 06: NOV.2006- (2006-) | ||||
311121C000 | 06.11.2006 — 05.11.2011 | 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC | Бензин | 2333 |
S31112-1C100 | 05.11.2007 — 07.01.2011 | 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 MPI-SOHC | Бензин | 1889 |
IEURPTBI07 GETZ 07 (INDIA PLANT-EUR) (2007-) | ||||
31112-0B000 | 2007-… | 1.1, 1.4, 1.6 MPI-SOHC / MPI-DOHC | Бензин | 7456 |
Существуют фильтра Product Line-2, которые предназначены для постгарантийных авто, его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу.
Параметры самого фильтра для Hyundai Getz.
Топливный фильтр на Hyundai Getz | ||||
---|---|---|---|---|
OEM | Диаметр, мм | Высота, мм | Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм | Цена, руб. |
31112-1C000 | Внешний диаметр — 1, 84 Внутренний диаметр — 2, 98 | 98.0 141.0 | Впуск 15.5 мм Выпуск 13.3 мм | 2333 |
Так как фильтра продаются отдельно от топливного модуля. Есть как оригинал так и не оригинал. Аналоги от других производителей представлены в таблице.
Аналоги бензинового топливного фильтра Hyundai Getz | ||
---|---|---|
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Nipparts | N1330522 | 408 |
Ledo | M80222LFFB | 419 |
Aiko | JN9302 | 468 |
Kortex | KF0020 | 482 |
Фильтр грубой очистки бензина (фильтр-сетка) устанавливался на Хендай Гетц с вместе с топливным модулем. Оригинальный номер товара: 31090-17000. Аналоги фильтра-сетки представлены в таблице ниже:
Аналоги бензинового топливного фильтра грубой очистки Hyundai Getz | ||
---|---|---|
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KROSS | KM79-02952 | 140 |
NSP | NSP023109017000 | 150 |
Также можно купить и полностью весь модуль в сборе. Оригинал топливного модуля приведен в таблице:
Топливный модуль на Hyundai Getz (бензин) | |||
---|---|---|---|
Каталожный номер | Применимость к двигателям | Тип двигателя | Цена, руб. |
31110-1C000 | 1.1, 1.3, 1.4, 1.6 | MPI-SOHC | 11743 |
Топливный фильтр на Hyundai дизель
На дизельные версии Хендай Getz с дизельным двигателем 1.5 CRDi устанавливается выносной топливный фильтр. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, если смотреть по ходу движения авто. Причем в зависимости от года выпуска авто его размеры и номера будут иметь отличие. Это обусловлено различием конструкции топливной системы в конце 2005 года.
Артикулы оригинального топливного фильтра представлены в таблице:
Топливный фильтр на Hyundai Getz | ||||
---|---|---|---|---|
OEM | Год | Модель двигателя | Топливо | Цена, руб. |
EUR1C0PA02 GETZ 02: OCT.2006 (2002-) | ||||
31922-17400 | 21.07.2003 — 01.01.2004 | 1.5 T/C INTER COOLER DIESEL | Дизель | 1097 |
31922-26910 | 01.08.2005 — 31.12.2006 | Дизель | 1745 | |
KEURPTB06 GETZ 06: NOV.2006- (2006-) | ||||
31922-2B900 | 30.01.2007 — 26.01.2011 | 1.5 DOHC – TCI DIESEL | Дизель | 1799 |
S31922-2B900 | 30.01.2007 — 26.01.2011 | Дизель | 2177 |
Особенность дизельного топливного фильтра производства Киа/Хендай в том, что он подходит также к множеству других моделей авто.
Топливный фильтр от Hyundai Getz | |||
Марка | Модель | Двигатель | Год |
---|---|---|---|
CITROEN | Ax (ZA-_) | 14 D [K9Y (TUD3Y)] 50 л.с. | 1991 — 1997 |
CITROEN | Ax (ZA-_) | 15 D [VJZ (TUD5)] 58 л.с. | 1994 — 1997 |
CITROEN | Saxo (S0, S1) | 1.5 D [VJZ (TUD5)] 57 л.с. | 1996 — 2001 |
CITROEN | Ax (ZA-_) | 14 D [K9Y (TUD3Y)] 50 л.с. | 1991 — 1997 |
CITROEN | Xsara Break | 1.5 D [VJZ (TUD5)] 57 л.с. | 1997 — 2000 |
CITROEN | Xsara Break | 1.5 D [VJZ (TUD5)] 57 л.с. | 1991 — 1997 |
NISSAN | Micra II (K11) | 1.5 D [TD15] 57 л.с. | 1998 — 2002 |
MITSUBISHI | Carisma седан (DA_A) | 1.9 TD [F8QT] 90 л.с. | 1996 — 2000 |
VOLVO | S40 (VS) | 1.9 TD [D 4192 T] 90 л.с. | 1996 — 1999 |
VOLVO | V40 универсал (VW) | 1.9 TD [D 4192 T2] 95 л.с. | 1999 — 2000 |
RENAULT | Espace III (JE0_) | 2.2 12V TD [ 714; 716; G8T 760] 113 л.с. | 1996 — 2000 |
RENAULT | Laguna Grandtour (K56_) | 2.2 dT [G8T 760] 113 л.с. | 1996 — 2001 |
Топливные модули для дизельных двигателей устанавливаемые в топливный бак отображены в таблице:
Аналоги от других производителей представлены в таблице.
Аналоги дизельного топливного фильтра Hyundai Getz | ||
---|---|---|
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
TSN | 9.3.288 | 147 |
SCT | ST 316 | 230 |
Dag | DF8001 | 231 |
Когда менять топливный фильтр на Hyundai Getz второе поколение
Согласно регламентного ТО замена топливного фильтра на автомобиле Hyundai Getz производится каждые пять лет или через 60000 км пробега в зависимости от события которое наступит ранее. Также рекомендуют проводить замену фильтра и сеточки каждые 50 тыс. пробега. Но этот срок относительный. К примеру, на дизельных силовых агрегатах этот срок короче. Равным образом на срок замены влияют те условия, в которых эксплуатируется авто и качество топлива, которое в него заливается. Если горючее сильно загрязнено, то, естественно, и фильтрующий барьер придет в негодность намного раньше.
Замена топливного фильтра.
Когда менял все расходники после приобретения машины, заодно купил топливный фильтр. Но, не поменял его сразу (почему не помню). Хотя фильтр в машине ни разу не менялся. Проблем с работой мотора из-за фильтра не было, но, на всякий случай, решил поменять. Заодно и посмотреть, что там в баке, так как бак ещё, с момента покупки машины, не вскрывался. И вот процесс пошёл…
Так как топливный фильтр в наших машинах расположен в баке вместе с топливным насосом, то для того что бы до него добраться, надо поднять задние кресла. Для этого, сначала снимаем с заднего дивана всё что на нём установлено (в моём случае, это детские кресла, видел как-то, что на заднем диване стоит огромный сабвуфер). И снимаем подголовники. Затем сдвигая рычажок фиксации спинки (показан на верхнеё фотографии) опускаем её вперёд. Потом потянув за ручку (показана на нижней фотографии) в направлении назад по ходу движения, поднимаем сиденье вместе со сложенной спинкой. У меня задний диван (и сидушка и спинка) состоят из двух половин. Соответственно, проделываем эти манипуляции с двух сторон.
Далее, нужно поднять ковёр расположенный под сиденьем заднего дивана. Для этого нужно вытащить по две клипсы с каждой стороны (на фотографии обведены красным) и откинуть ковёр назад. Я полностью снял ковёр вместе с поликом багажника (это одно целое) для удобства работы. После чего открывается вид на люк доступа к бензобаку. Проводка идущая к топливному насосу проходит через крышку люка и резиновый уплотнитель (на фотографии обведён жёлтым). Артикул резинового уплотнения 91716-33000. Может кому пригодится.
Крышка люка пластиковая и приклеена к кузову на чёрную липучку. Надо оторвать крышку и откинуть в сторону. Открывается следующий вид:
К модулю топливного насоса/фильтра подходит жгут проводов (на фотографии обведён синим), топливная подающая магистраль высокого давления (на фотографии штуцер магистрали обведён красным) и дренажный шланг для вентиляции бака (на фотографии обведён жёлтым).
В соответствии с мануалом, перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали (написано, что давление там 3,5 атмосферы). Для этого надо, сняв клемму с аккумулятора, отсоединить разъём от топливного блока и, опять надев клемму на аккумулятор, завести машину и дать ей поработать, пока мотор не заглохнет (давление в топливной системе при этом упадёт в «ноль»). И опять сняв клемму с аккумулятора, можно отсоединять шланги. В мануале написано, что само по себе, давление в топливной системе упадёт через 3 часа! Не знаю как на всех машинах, но на моей это не сработало. После снятия разъёма с топливного насоса, машина не завелась вообще. Но сняв шланг с топливного блока (для этого нужно нажать на лепестки с двух сторон штуцера), я получил хорошую струю бензина. Хорошо что перед снятием шланга, обмотал его тряпкой. В салон бензин не попал, но вылилось около 100 мл бензина, облив бак. На улице стоит жара, машина в гараже, всё высохло за 5 минут. И после этого из шланга не вытекло ни капли бензина. С помощью пассатижей снял пружинный хомут дренажного шланга и сдёрнул шланг со штуцера. Можно откручивать гайки топливного блока. Я использовал для этого головку на 8 и вороток (резьба на шпильках была ржавая, но все гайки открутились без потерь, а при сборке, смазал шпильки графитовой смазкой):
После чего Вынимаем топливный блок из бака. Заглянув в бак увидел следующую картину:
Бак не просто чистый, он «стерильный»! Ни соринки, ни песчинки! Вот это да! Я такого ещё не видел. За 14 лет в бак не попало вообще ни какого мусора. Для интереса, зачерпнул из бака бензин:
Он практически бесцветный. Бензин 92-ой. Заправляюсь только на Лукойле. На сеточке грубой очистке, есть пару чёрных пятен, но это пятна от трения сеточки о бак:
Теперь надо разобрать топливный блок для извлечения из него фильтра. Так как сам фильтр является несущим для всех элементов топливного блока, то разобрать блок надо полностью.
Сначала отогнув две защёлки (на фотографии указаны стрелкой) снимаем верхню ючасть топливного блока (этой частью топливный блок крепится в топливном баке):
Отключаем разъёмы топливного насоса и датчика уровня топлива:
Поддев фиксатор, сдвигаем и снимаем датчик уровня топлива:
Надо именно поддеть (поднять) перемычку на самом датчике (на фотографии показана стрелкой), а не пытаться нажать на чёрный зацеп, так как зацеп не имеет пружинной части не может двигаться (не нажимается, это можно увидеть, сняв датчик). Далее отсоединяем контакт от фильтра (скорее всего, он предназначен для снятия статического электричества с корпуса фильтра), на фотографии обозначен стрелкой:
Теперь отжав три защёлки, снимаем опору топливного насоса:
От перемещения сеточки, её удерживает штырь на топливном насосе:
Теперь, провернув по часовой стрелке (на фотографии показано стрелкой) регулятор давления, вытаскиваем его из корпуса фильтра:
Аккуратно поддевая отвёрткой, вытаскиваем топливный насос из корпуса фильтра (фотография сделана уже после того, как я вытащил фильтр):
После чего, отогнув две защёлки, снимаем заглушку с топливного фильтра:
Всё, фильтр освобождён и может быть заменён.
Когда я вытащил насос, то обнаружил, что резиновый уплотнитель остался в посадочном колодце, как и все резиновые колечки, которые стояли на штуцерах верхней части топливного блока, регулятора давления и на нижней заглушке фильтра. Колечки я легко достал отвёрткой, а вот уплотнитель топливного насоса упорно не хотел выходить из своего посадочного места. Пришлось сделать «съёмник» для него:
Когда я покупал топливный фильтр, то купил самый дешёвый фирмы NIPARRTS, артикул, N1330522. Не знаю, хорошо это или плохо, но когда я его осмотрел перед тем как собрался менять, то обнаружил, что он немного перекошен и некоторые посадочные колодцы деформированы и имеют вместо круглой, овальную фому:
Решив, что скупой платит дважды, закал оригинальный топливный фильтр по VINу. Артикул: 31112-1CA00. На фирменной этикетке, было написано, что это комплект для замены фильтра. В комплекте с фильтром были ещё: одно резиновое уплотнительное колечко и пластиковая втулка:
Бегло осмотрев оригинальный фильтр, не нашёл на нём косяков и стал собирать топливный блок.
И вот когда дошёл до установки топливного насоса, упёрся в следующую проблему: Топливный насос не до конца садился на своё место. Я минут 15 не мог понять в чём дело. И так его вставлял и так…
Потом внимательно рассмотрев старый и новый оригинальные фильтры, нашёл отличие:
На новом фильтре, посадочный колодец резинового уплотнителя выступает на 5-6 миллиметров над площадкой. На старом, такого «удлинения» нет. Вот это удлинение и не давало сесть на место насосу. Тогда я взял пластиковую втулку из комплекта (она меньшего диаметра и, казалось, что она войдёт внутрь колодца и даст возможность сесть на место насосу), но оказалось, что она большей длины и так же не даёт сесть на место насосу. Вот тут я призадумался. В принципе, можно спилить этот выступ, а потом зенкером сделать заход для резинового уплотнителя. Но у меня под руками не было ни чем резать, ни чем зенковать. И так как машина разобрана, то за инструментом не поедешь… А вот на фильтре NIPARRTS, посадочное место штуцера топливного насоса было точно такое же, как и на оригинале из машины.
В общем, в итоге, собрал топливный блок с фильтром фирмы NIPARRTS. Хоть каналы были и овальные, но всё собралось очень хорошо.
Собираем топливный блок в обратном порядке. При сборке, все резиновые уплотнения надо смачивать бензином, иначе они не лезут в посадочные места. И после установки топливного блока в бак и его подключения, заводим машину. Машина завелась не сразу, а после 3-х попыток и долгой прокрутки стартером.
Очень интересен факт, что когда в топливной магистрали нет давления, то топливный насос не включается при включении зажигания, а запускается только когда включается стартер. А вот когда давление в топливной системе есть, то насос включается сразу, как включаешь зажигание (то есть, насос сразу нагнетает нужное давление в топливной системе).
Пару раз заведя и заглушив машину, решил что всё хорошо и собрал салон в порядке, обратном разборке.
Новый оригинальный фильтр отвёз обратно в магазин. Продавцы очень удивились факту такого несоответствия. Пересмотрев несколько оригинальных и неоригинальных насосов оформили возврат денег. Получается такая картина: На оригинальных фильтрах, везде колодец штуцера насоса с удлинением, а на неоригинальных (на всех!) этого удлинения нет.
Видимо, производитель сделал изменение в конструкции фильтра, а сторонние производители этого не заметили.
Так что при замене фильтра, имейте в виду этот момент. А может это только мне так «повезло»?
Кто менял фильтр, какая ситуация у вас? Подскажите, какой фильтр надо будет покупать к следующей замене?
По мануалу, рекомендуется менять топливный фильтр через 60 000 км. Для России, через 30 000 км. Не знаю, надо ли было менять фильтр или нет, но сделал это для собственного спокойствия.
Хочу сказать, что опора топливного фильтра (нижняя пластмасска, которая поджимает и фиксирует топливный насос), оделась с очень большим усилием (может так и надо, не знаю), поэтому, на всякий случай, заказал такую новую. Артикул, 31119-1C000. Положу в машину, пусть будет под руками.
В общем, проделанной работой остался доволен. Теперь спокоен за состояние топливного фильтра.
Замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива
Материалы:
1. Фильтр топливный сеточка Hyundai/Kia код 31090-17000 146,98 р.
2. Фильтр топливный, погружной Hyundai/Kia код 31112-1C000 740,41 р.
По факту 31112-1CA00
3. Колечки форсунок 2110, в графите — по 10 р. — купил 5 шт. на всякий случай
4. WD-40, ветошь, кусочек линолеума:)
Вступление.
С фильтром тонкой очистки ситуация «полукриминальная»:), я об этом уже писал. Заказал 31112-1C000, а пришел по факту 31112-1CA00
Выснилось следующее: цитирую Strebok’a:
«Так вот на Гетц 2006 ставили 31112-1C000, с конца 2007 стали ставить 31112-1C100, а уже потом появился 31112-1CA00»
Решил что буду пробовать и забрал таки назад из Экзиста приехавший фильтр.
1. Подготовительная работа.
1.1 Просмотрел ссылки, еще раз посмотрел видео.
1.2 Откинул сиденье, закрепил на эспандер чтоб по голове не ударило. Убрал карпет, закрепленный на 4 клипсах типа грибок. Клипсы поддел широкой плоской отверткой, можно смело тянуть — не сломаете, крепкие они. Карпет откинул назад.
1.3. Снял резиновую крышку с проводами, идущими к бензонасосу. Она крепится толи на сырой резине, толи на мастике факт что черного цвета и вязкой. Густо полил WD-40 шпильки крепления топлливного модуля (крышка+фильтра+насос). Для чего? — Пусть откиснут, народ часто сворачивает шпилькам голову при откручивании гаек.
Оставил на пол дня.
1.4 По прошествии пол дня, когда все откисло наверняка, ветошью протираем всю грязь из пространства крепления топливного модуля (ТМ). Тут все просто: сам бак висит на улице и от его верха до днища есть пространство, в которое все время чего-то летит(пыль, грязь, песок). Важно это все начисто убрать чтобю когда снимем ТМ это все не посыпалось в бак.
1.5 Отключаем клемму питания топливного насоса. Затем заводим двигатель и буквально через несколько секунд он глохнет — мы сбросили давление в системе. ПРобуем завести еще пару раз — логично стартер крутит но не заводится.
1.6 Снимаем трубки топливопровода и обратки. С обраткой нет трудностей — хамут плоскогубцами сжимаем, стягиваем на шланг и зхатем стягиваем шланг с труцера.
Шланг топливопровода снимается так: оранжевый фиксатор тянем вверх. Открываются 2 фиксатора, спрятаные под ним, жмем на них, они подаются внутрь, и тянем шланг. Если хорошо надавили на фиксаторы и хорошо потянули то шланг снимется со штуцера. Разольетс я немного топлива — не страшно. Это даже нормально — мы не сможем настолько стравить давление в системе. Вытекшим топливом и ветошью дополнительно протираем пространство около ТМ. Топливопровод и трубочку обратки обматываем в ветошь чтоб не попадала грязи и пыль и на эспандере подвешиваем
Все. ТМ готов к снятию
2. Снятие ТМ.
ЕЩЕ РАЗ просмотрел все ссылки, еще 3 раза посмотрел видео (один хрен ничего не понятно пока сам не залез;))
2.1 Откручиваем гайки. Как и предполагалось, обработка ВэДэшкой дала свой результат — все открутилось хорошо, все шпильки живы. Кладем гайки в какую-нибудь емкость. Гайки не простые, с шайбочкой.
2.2 Аккуратно вынимаем ТМ. Тут милион раз нужно подумать перед тем как тянуть — можно снести голову поводку поплавка — смотрим видео тут. Даем стечь топливу из фильтра грубой очистки(ФГО) и затем откладываем ТМ в сторону на газету (снаружи машины:))
Тут я у многих читал что после затеяной процедуры долго по неделе воняет топливом в салоне. Задумался: а чем бы это дело прикрыть? Выход был найден — на шпильки надеваем кусок линолеума в размер:) и от случайного мусора и от испаряющегося бензина!
3. Разбор ТМ. Замена фильтров.
Излишки бензина будут течь практически все время работы, пожтому подстелаем газетки на стол и за дело.
Рекомендую изначально сфотографировать ТМ со всех сторон, в случае чего проще будет вспомнить как все было при сборке:) Типа так:
3.1 Снимаем блок уровня топлива. Отключаем клеммы блока уровня и топливного насоса от колодки.
Блок держится на корпусе фильтра тонкой очистки(ФТО) на защелке. ПОдцепляем блок отверткой или еще чем удобно и снимаем
3.2 Снимаем ФГО. Он вставлен в крепление, которое держится на трех защелках. Тут описывать трудно, смотрим видео:)
Сняв крепление, оцениваем состояние резиновой прокладки ФГО. у меня она оказалась в норме — менять не нужно. Снимаем ФГО. ФГО как оказалось не идеален, но и видно что на 60000 его меняли. Это радует.
3.3 Снимаем топливный насос. мы уже отстегнули его клемму от колодки. Аккуратно давим на насос и вынимаем из ФТО.
Тут хочу остановиться на развеяных сомнениях и приятности. Во первых, как выяснилость ФТО меняли на ТО 60 и выглядит от также как то, что я приобрел:) Во вторых логично что за 27000 пробега он не успел загадиться и посему мы его не меняем:) оставим на ТО 120.
3.4 Колечки. Вот на колечках я остановлюсь поподробнее. Как было логично и обоснованно написано у OleUsa тут колечки от тяжести конструкции «работают» на трение и потому деформируются, что я и увидел по состоянию 2-х колечек подачи топлива в бензонасос.
Одно из них было заменено колечком из комплекта ФТО, другое — из купленных «десяточных».
Колечко к регулятору давления также поменял на десяточное, а вот колечко по моему клапана (он на защелках внизу около крепления ФГО) оставил родное — оно меньшего диаметра.
Вид всего добра врассыпную:
4.Сборка ТМ. Установка на место.
Собираем в обратном порядке. Важно вспомнить обо всех колечках!Их — 4.
Устанавливаем на место ТМ.
Также при сборке учел совет OleUsa и стянул жгутиками.
Дабы не мучиться впреть с гайками, смазал шпильки медной пастой.
Подключаем шланги и питание.
Вставляем ключ, переводим в ON и даем насосу поднять давление в системе. Заводим. С первого раза может не завестись, это нормально.
Ощущения:
— еще веселее заводится
— еще меньше тупит при наборе скорости
— не особо воняет(спасибо линолеуму)
— приятно, ТО 60 делалось по человечески и у меня есть ФТО про запас:)