Книга Скутеры Honda Dio, Tact. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Легион-Aвтодата
Книга Скутеры Хонда Дио, Такт. Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию скутера.
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию скутеров Honda Dio и Tact с двухтактным карбюраторным двигателем объемом 50 см3.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, трансмиссии, электрооборудования, систем зажигания (CDI), зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Объем данной информации позволяет использовать руководство при ремонте других моделей скутеров Honda.
Книга предназначена для владельцев и специалистов по ремонту.
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию скутеров Honda Dio, Tact
Купить книгу по ремонту и эксплуатации скутера Honda Dio, Tact Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Оглавление | 3 |
Сокращения | 4 |
Условные обозначения | 4 |
Общие инструкции по ремонту | 4 |
Идентификация | 4 |
Описание и рекомендации | 5 |
Рекомендации по техническому обслуживанию | 6 |
Некоторые рекомендации по управлению скутером | 6 |
Техническое обслуживание | 7 |
Периодичность технического обслуживания | 7 |
Техническое описание | 7 |
Регулировка фары | 10 |
Регулировка масляного насоса | 10 |
Проверка топливного насоса | 10 |
Очистка воздушного фильтра | 10 |
Проверка давления конца такта сжатия | 11 |
Проверка тормозных накладок | 11 |
Технические характеристики | 11 |
Расположение элементов систем управления, питания, электрооборудования | 16 |
Кузовные элементы (Dio SK50MJL) | 33 |
Кузовные элементы (Tact SZ50P) | 36 |
Кузовные элементы (Dio / Dio SR ‘2000) | 38 |
Кузовные элементы (Dio ST AF35 ‘1996) | 41 |
Силовой агрегат | 43 |
Система смазки | 43 |
Система питания | 46 |
Снятие и установка двигателя | 52 |
Разборка и сборка двигателя | 54 |
Главная передача | 58 |
Проверка и ремонт силового агрегата | 60 |
Ходовая часть | 64 |
Передняя подвеска и передний тормоз (SK50MJL) | 64 |
Проверка узла переднего тормоза | 65 |
Тормозная система с дисковым передним тормозом (SK50ML-II) | 67 |
Передняя подвеска и передний тормоз (SZ50P) | 72 |
Тормозная система с дисковым передним тормозом (SZ50P) | 73 |
Рукоятка газа | 73 |
Задняя подвеска и задний тормоз | 76 |
Амортизатор | 76 |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 81 |
Описание | 81 |
Диагностика | 85 |
Датчики частоты вращения | 86 |
Модулятор и демпферы | 87 |
Электрооборудование | 89 |
Аккумуляторная батарея | 90 |
Регулятор напряжения (выпрямитель) | 91 |
Генератор | 91 |
Прерыватель (блок CDI) | 92 |
Катушка зажигания | 92 |
Проверка угла опережения зажигания | 93 |
Стартер | 93 |
Датчик уровня топлива | 94 |
Датчик уровня масла | 94 |
Рулевые выключатели | 94 |
Замок зажигания | 95 |
Выключатель указателей поворота | 95 |
Лампы | 95 |
Подставка с сервоприводом (Honda Tact Autostand) | 100 |
Схемы электрооборудования | 104 |
ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ
Пример текста из раздела » Техническое обслуживание «:
Система охлаждения Охлаждение воздушное, принудительное. Воздух нагнетается вентилятором к рубашке охлаждения цилиндра. Масляный насос Масляный насос с червячным приводом от коленчатого вала. Система зажигания Система зажигания бесконтактная (CDI «Condenser Discharge Ignition»). На двухтактном двигателе скутера используется система зажигания от магдино маховичного типа, которое одновременно обеспечивает работу системы зажигания, приборов освещения и зарядку аккумуляторной батареи. Магдино объединяет в себе магнето и генератор переменного тока. Оно состоит из неподвижного статора, на который установлены обмотки, конденсатор и прерыватель; вращающегося ротора, на котором закреплены магниты. Магдино маховичного типа позволяет отказаться от установки маховика, не требует установки дополнительного привода, не требует дополнительной установки генератора 1 свеча зажигания, 2 аккумуляторная батарея, 3 потребители электроэнергии, 4 выпрямитель, 5 прерыватель, 6 блок CDI, 7 ротор магдино, 8 обмотка зажигания, 9 магдино. Угол опережения зажигания . 18 ? до ВМТ (4000 об/мин)
Пример текста из раздела » Силовой агрегат «:
Система смазки (Dio ST модели с 1996 г.). 1 масляный бак, 2 карбюратор, 3 трубка перепуска масла, 4 трос управления масляным насосом, 5 масляный насос, 6 масляная трубка. Система питания Дроссель. Разборка и сборка. 1 дроссель, 2 трос газа, 3 пружина дросселя, 4 прокладка, 5 крышка карбюратора, 6 защитный колпачок, 7 фиксатор, 8 запорная игла, 9 зажим.
Пример текста из раздела » Ходовая часть «:
Задняя подвеска и задний тормоз Разборка и сборка заднего тормоза. 1 регулировочная гайка, 2 втулка рычага, 3 трос заднего тормоза, 4 тормозные колодки с пружинами, 5 болт крепления рычага, 6 рычаг заднего тормоза, 7 возвратная пружина, 8 индикатор износа тормозных накладок, 9 сальник, 10 разжимной кулачок, 11 ограничитель хода колодки. Амортизатор Снятие и установка амортизатора. 1 нижний болт крепления, 2 верхний болт крепления, 3 задний амортизатор.
Пример текста из раздела » Антиблокировочная система тормозов (ABS) «:
Модулятор и демпферы 1. Снимите накладку пола. 2. Снимите нижнюю крышку. 3. Отверните болт крепления модулятора. 4. Отсоедините разъем 5. Снимите крышку модулятора. 6. Отсоедините трос переднего тормоза. 7. Отсоедините трос №1 заднего тормоза. 8. Отсоедините тормозной шланг. 9. Снимите стопорное кольцо. 10. Отсоедините шланг бачка тормозной жидкости. 11. Отверните 2 винта и снимите датчик углового положения. 12. Снимите модулятор. 1 шарнирный болт, 2 управляющий рычаг, 3 болт, 4 штифт, 5 шайба, 6 соединительный рычаг, 7 трос №2. 13. Снимите демпфер. а) Отсоедините разъем датчика перемещения троса. б) Отверните болт и снимите демпфер.
Пример текста из раздела » Электрооборудование «:
Электродвигатель сервопривода Подайте к электродвигателю напряжение аккумуляторной батареи, как показано на рисунке, и убедитесь, что вал электродвигателя вращается. Зуммер 1. Проверьте цепь массы зуммера С помощью омметра убедитесь в наличии проводимости между выводом разъема зуммера и массой, как показано на рисунке. 2. Измерьте напряжение между выводом зуммера и массой, как показано на рисунке. Номинальное напряжение соответствует напряжению аккумуляторной батареи. 3. Измерьте напряжение между выводом зуммера и массой, как показано на рисунке, при ключе зажигания в положении «ON». Номинальное напряжение соответствует напряжению аккумуляторной батареи. 4. Измерьте напряжение между выводом зуммера и массой, как показано на рисунке, при ключе зажигания в положении «Stand». Номинальное напряжение соответствует напряжению аккумуляторной батареи.
Хонда дио 27 ремонт
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
Да не, эт у тя что-то с вариатором. Разбирай все и смотри.
Снимай сцепление и проверяй ведомый шкив. Его щеки не должны крутится относительно друг друга без подъема одной из них. Если там большой люфт или вообще крутятся свободно — менять узел.
На ведомом шкиве посмотри не стерлись ли шлицы (зубчики) на самих шкивах и коленвале.
Наверн у тя ролики еще раком встали после очередного разрыва ремня, поэтому и не едет быстро.
В общем, все разбирай и проверяй!
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
Да не, эт у тя что-то с вариатором. Разбирай все и смотри.
Снимай сцепление и проверяй ведомый шкив. Его щеки не должны крутится относительно друг друга без подъема одной из них. Если там большой люфт или вообще крутятся свободно — менять узел.
На ведомом шкиве посмотри не стерлись ли шлицы (зубчики) на самих шкивах и коленвале.
Наверн у тя ролики еще раком встали после очередного разрыва ремня, поэтому и не едет быстро.
В общем, все разбирай и проверяй!
грузики я сам лично ставил ровно!!!они нормальные не расплавленые ничего.
а можешь написать по подробнее что именно открутить и как. я просто по названиям не очень понимаю. скутер только 3 недели у меня.
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
В общем ремень натянут на 2 шкива (это аткие круглые штуки, на которые натянут ремень) )))
На заднем шкиве (который ближе к колесу) сверху еще такая круглая хрень в виде сковородки, и гайка. ВОт эта хрень это сцепление.
Шкив состоит из двух половинок (ну типа левая и правая).
Вот ты должен проверить не крутятся ли левая и правая половинки друг относительно друга на ведомом (заднем шкиве). Если сможешь не откручивая гайку — делай, если не сможешь, откручивай, только НЕ блокируй колесо для того чтобы ее открутить, можешь убить редуктор. А так же там есть пружина (между шкивом и колоколом), вот посмотри впорядке ли она.
Да, и я ошибся, шлицы смотри на ВЕДУЩЕМ шкиве (там где ролики) и на коленвале тоже.
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
В общем ремень натянут на 2 шкива (это аткие круглые штуки, на которые натянут ремень) )))
На заднем шкиве (который ближе к колесу) сверху еще такая круглая хрень в виде сковородки, и гайка. ВОт эта хрень это сцепление.
Шкив состоит из двух половинок (ну типа левая и правая).
Вот ты должен проверить не крутятся ли левая и правая половинки друг относительно друга на ведомом (заднем шкиве). Если сможешь не откручивая гайку — делай, если не сможешь, откручивай, только НЕ блокируй колесо для того чтобы ее открутить, можешь убить редуктор. А так же там есть пружина (между шкивом и колоколом), вот посмотри впорядке ли она.
Да, и я ошибся, шлицы смотри на ВЕДУЩЕМ шкиве (там где ролики) и на коленвале тоже.
нет вот эти правые и левый не сопрекосаються с друг другом когда крутишь. пружина тоже нормальная вроде-бы. ремень натягивает. и достаточно не слабо!!!отогнуть её для установки ремня отвёрткой очень сложно.
только вот эту гайку открутить не смог!!!там какой-то звук идёт где сцепление!!!какой-то сухой!!!
когда заднее колесо вращаешь там такой звук как буд-то там вообще смазки нет как буд-то на сухую трёт.
что посоветуешь.
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
Всмысле не соприкасаются?
Ты ремень сними, один держи рукой, другой крути, как можно сильнее.
Проверь есть ли масло в редукторе. В принципе, небольшой шум должен быть. Но так трудно понять нормальный он у тебя или нет.
А гайку канеш надо как-то открутить. Там в колоколе дырки есть, вот в них нужно вставить съемник-рогатку (не трудно сделать) и откручивать. либо купи съемник для маслофильтра авто цепной или ременный. Только смотри чтоб длинна цепи подошла.
Посмотри еще свободно ли ходит подвижная муфта (там где ролики) по втулке.
Заведи на подножке со снятой крышкой, посмотри че там внутри происходит. И откуда точно треск!
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
Всмысле не соприкасаются?
Ты ремень сними, один держи рукой, другой крути, как можно сильнее.
Проверь есть ли масло в редукторе. В принципе, небольшой шум должен быть. Но так трудно понять нормальный он у тебя или нет.
А гайку канеш надо как-то открутить. Там в колоколе дырки есть, вот в них нужно вставить съемник-рогатку (не трудно сделать) и откручивать. либо купи съемник для маслофильтра авто цепной или ременный. Только смотри чтоб длинна цепи подошла.
Посмотри еще свободно ли ходит подвижная муфта (там где ролики) по втулке.
Заведи на подножке со снятой крышкой, посмотри че там внутри происходит. И откуда точно треск!
вот смотри!!!
где стоит ремень на двух дисках(тоесть с переди варик и звезда ну не важно)!так с зади там есть диск на котором стоит ремень дальше идёт пружина а затем идёт такая блямба типо крышки. и на ней гайка. так вот эту гайку я открутить не смог воротком. с зажатым тормозом и удерживая калесо рукой!
просто колесо всё равно вращалось(((тянул наверно не слабо.
так вот именно под этой блямбой(колоколом) где-то и трёт что звук идёт как буд-то на сухую трёт.
или как буд-то падшипник развалился тоже похожий звук.
а треск не понятно откуда-то звук очень громкий!но этот треск исчезает после 3-х минут работы двигателя. откуда точно немогу определить звук очень искажённый и резкий!!!поэтому узнать не получаеться. почему я сюда и обратился может у кого такая фигня была и знает что это такое.
я хоть и ремонтировать толком неумею. и названий правильных не знаю,ну руки есть и сделать значит сам смогу.
А КАК ПРОВЕРИТЬ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ?И ГДЕ ОН ТАМ КОНКРЕТНО НАХОДИТЬСЯ. А ТО Я ПОЛ МОПЕДА ТАК РАЗБИРУ)))
а он окажеться с другой стороны
где грузики на вариаторе муфта ходила с очень тяжёлым ходом!а иногда клинила. я её расточил и смазал графитовой смазкой и теперь всё отлично с ней!!
так что посоветуешь ещё.
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
Читай что я пишу. КОгда октручиваешь эту гайку НЕ БЛОКИРУЙ КОЛЕСО!!!!!! Блокируй саму блямбу!!!! Чем блокировать я написал выше.
Редуктор сзади у колеса, гдето должен быть болтик. Возможно, что он окажется и сливным и заливным и проверочным ))))
У тя эта самая смазка на ремень не попала? ))
Мож тебе японский ремень не тех размеров просто продали?
Группа: Модератор
Сообщений: 220
Регистрация: 14.5.2008
Пользователь №: 957
На чём ездит: Suzuki Bandit 400
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
Читай что я пишу. КОгда октручиваешь эту гайку НЕ БЛОКИРУЙ КОЛЕСО!!!!!! Блокируй саму блямбу!!!! Чем блокировать я написал выше.
Редуктор сзади у колеса, гдето должен быть болтик. Возможно, что он окажется и сливным и заливным и проверочным ))))
У тя эта самая смазка на ремень не попала? ))
Мож тебе японский ремень не тех размеров просто продали?
Читай что я пишу. КОгда октручиваешь эту гайку НЕ БЛОКИРУЙ КОЛЕСО!!!!!! Блокируй саму блямбу!!!! Чем блокировать я написал выше.
Редуктор сзади у колеса, гдето должен быть болтик. Возможно, что он окажется и сливным и заливным и проверочным ))))
У тя эта самая смазка на ремень не попала? ))
Мож тебе японский ремень не тех размеров просто продали?
нет на ремень ничего не попало.
там смотри как дело.
у меня рвуться только китайские широкие ремни.
а вот японский оригинальный узкий не рвёться.
всё-бы заебись,но на китайском он идёт 80 но не больше 5 км.дальше рвёться.
а на японском я уже 200км проезал и всё пиздато!только больше 50 не идёт(((
я думаю что всё дело в этих размерах ремня.
вот только как это всё сделать что-бы было нормально незнаю.
ещё у меня проблема заводиться стал плохо. ну это ерунда. это свеча виновата.
это фигня.
а вот глушак пробил это плохо. кто знает они вообще завариваються. если да,то чем.
а то бондаж уже не помогает(((
пружина натяжитель ремня.
если ты думаешь что пружина то я сквозь неё китайский ремень еле еле пропихивал отгибая диск что-бы ремень встевить ремень.
а японский со свистом прохидит без отгибаний заднего диска.
так инфа к размышлению.
а если ты про пружину армака. то да. по ходу она просевшая(((
я не хило по люкам политал. (((
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
Группа: Модератор
Сообщений: 220
Регистрация: 14.5.2008
Пользователь №: 957
На чём ездит: Suzuki Bandit 400
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
ширина японского ремня 13 мм.
а китайского 20 мм.
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 1.4.2008
Пользователь №: 894
На чём ездит: Suzuki Sepia
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
Группа: Модератор
Сообщений: 220
Регистрация: 14.5.2008
Пользователь №: 957
На чём ездит: Suzuki Bandit 400
Группа: Модератор
Сообщений: 1 110
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 16
На чём ездит: Skywave Type-S
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 13.7.2008
Пользователь №: 1 047
На чём ездит: HONDA DIO AF-27
Хонда Дио 27: ремонт и обслуживание
Скутеры Honda серии Dio, пожалуй, наиболее популярные на сегодняшний день в нашей стране. Особо востребованы они на рынке б/у мопедов. Поэтому неудивительно, что ремонт и эксплуатация скутера Хонда Дио 27 — это взаимосвязанные явления: чем больше аппарат проездил в условиях наших дорог, тем большая необходимость своевременной диагностики и техобслуживании (как планового, так и внепланового).
У каждой запчасти во всех узлах конструкции мопеда есть собственный срок службы. По определенным признакам можно понять, когда начинаются проблемы. При поломке вам квалифицированно помогут в мастерской, однако среди наших клиентов огромное количество мотолюбителей, которым интересно чинить любимое транспортное средство своими руками. И хотя у известного японского производителя Honda мототехника признана долговечной и надежной (по мнению экспертного сообщества), все равно ничто не вечно. На скутер Хонда Дио 27 ремонт приходится делать также часто, как и в случае с другими моделями. Далее расскажем об основных характеристиках деталей, распространенных поломках и методах ремонта.
Ремонт скутера Honda Dio 27 (Хонда Дио 27): что надо знать о качестве модели
Опытные владельцы знают, что модель появилась на свет в 1994 году, и с тех пор пользуется вниманием у интересующейся публики. «Младшенький» аналог скутера — Dio af-27 — был улучшен инженерами производителя, сохранив все лучшее. У данного представителя, пожалуй, одна из самых жестких рам среди обширного конкурентного ряда. В отличии от мопедов-китайцев, задняя часть (которая не подпирается амортизатором) не прогибается под воздействием возложенной сверху массы. Благодаря жесткости перекоса рамы не случится при адекватных воздействиях.
Опять-таки, на качество пластика с самого первого выпуска модели вообще не стоит нарекать. Очень прочный материал с идеальной подгонкой стыков точно не станет поводом сдачи в ремонт скутера honda dio 27 (Хонда Дио 27). Если только условия эксплуатации были нормальными: мопед рассчитан на езду по городу, одиночных путешествий (в том числе и на большие расстояния). Кстати, ремонт скутера honda dio af 27 (Хонда Дио аф 27) мало чем отличается от описываемого нами аппарата, поскольку они оба сконструированы на одной базе. Однако при заказе деталей модель надо уточнять обязательно, поскольку запчасти далеко не всегда взаимозаменяемы.
Хонда Дио 27 (honda dio 27) — ремонт в деталях
На Хонда Дио 27 (honda dio 27) ремонт можно осуществить прямо в дороге, настолько хорошо продуманы конструктивные узлы, расположенные в зоне ближайшего доступа без препятствий (конечно, если вы обладаете навыками). По доступности запчастей и облицовочных частей этому мопеду и вовсе нет равных: поставщики активно везут запчасти для скутера Хонда дио 27 от производителя для обладателей такой техники.
Если вы запланировали ремонт Хонда Дио 27 (honda dio 27), не волнуйтесь — его можно сделать экономно и качественно даже своими силами при наличии достойного инструментария, навыков и качественных запчастей. Мы всегда поможем с поставкой первоклассных запчастей, а вам следует как можно точнее провести диагностику, чтобы понимать причину проблемы и правильно заказать детали. Если у вас мопед Хонда Дио 27, ремонт не стоит затягивать, тем более, что запасные части вполне доступны (оцените ассортимент нашего магазина, а главное — расценки), плюс сеть переполнена информацией о том, как проводятся ремонтные работы.
Хонда Дио 27: ремонт карбюратора
В каких бы случаях на скутер Хонда Дио 27 ремонт карбюратора не требовался, всегда лучше провести данные работы своевременно. Дело в том, что минимальные проблемы с жиклером сделают поездку очень некомфортной, а более серьезные карбюраторные проблемы могут стать критическими — мопед вообще не тронется с места.
Карбюратор необходимо периодически осматривать и чистить от мелких пылевых и грязевых частиц, особенно это касается любителей поездить по бездорожью. Помыть данную деталь не так и сложно: у всей серии DIO карбюратор расположен над вариатором: на виду и не скрывается за частями пластикового корпуса. Главное условие успешной очистки — запомнить расположение всех каналов и трубок и проявить в процессе осторожность. Если требуется регулировка карбюратора, лучше обратиться к специалистам, понадобится опытный подход.
Хонда Дио 27 (honda dio 27): ремонт двигателя
Если наблюдаете посторонние шумы и металлический стук в моторе, выхлопная труба дымит черным или сизым, топлива расходуется больше нормы, как и масла, и антифриза, а в цилиндрах наблюдается разница давлений (с граничными показаниями компрессии) — потребуется ремонт двигателя honda dio af 27 (Хонда Дио 27). Необходим ли капремонт двигателя Хонда Дио 27, вам сообщат в мастерской после диагностики. Читайте подробнее про ремонт двигателя Хонда Дио 27.
Скутер Хонда Дио 27: ремонт вариатора
Проблемы начинаются спустя пять лет после установки нового оборудования, именно таков срок износа вариатора. Потеря максимальной скорости и плавности хода, медленный разгон являются признаками износа роликов вариатора. Проводите каждый сезон профилактику этой детали!
Хонда Дио 27: ремонт генератора
Неисправность генератора можно заподозрить при слабой искре и плохом заряде аккумулятора. Вообще, поломки генератора могут иметь вполне конкретные причины:
- перегорел, разрушился или оборвался провод;
- произошло короткое замыкание;
- на роторе генератора уменьшилась намагниченность.
Третья проблема наблюдается при нахождении устройства в пределах сильного магнитного поля, после падения или удара. Надо проверить, не упал ли выходной ток генератора: отсоединить разъемы и подсоединить контрольное устройство, а после запуска двигателя проверить показания. При минимальных оборотах мотора минимальное напряжение должно быть в пределах 5В.
Чтобы проверить работу генератора без нагрузки, надо отключить разъем проводов, запустить двигатель и заставить его работать на 5000 об/мин. Мультиметром в режиме переменного тока замеряется напряжение между землей и красно-белым проводом: когда оно выходит за пределы 65 В, генератор может быть неисправен.
Хонда Дио 27: ремонт глушителя
На стенках глушителя образуется нагар, это естественный процесс в результате сгорания масла и топлива. Есть ряд признаков, указывающих на неполадки в системе глушителя:
- мопед слабо заводится;
- скорость нарастает очень медленно;
- возникают проблемы с тягой.
В таких случаях специалисты зовут владельцев мотосредств на диагностику, и не зря. Сужение каналов, предназначенных для выхлопа, сильно подавляет мощность скутера. К слову, чистка очень сильно засоренных каналов не всегда возможна, поэтому можете посмотреть и целые глушители, которые заменяются полностью гораздо быстрее по времени.
Хонда Дио: 27 ремонт пластика
Пластик и швы у данного производителя, как описывалось выше, всегда на высоте, но бывают случаи, когда необходимо починить обшивку. Народные умельцы рекомендуют очень аккуратно снимать элементы корпуса, зачищать, обезжиривать, трещины обрабатывать специальным клеем с затвердителем, а изнутри закреплять стеклотканью.
Осмотрите дефекты очень внимательно: даже если трещины незаметны снаружи, их все равно надо заделывать, поскольку они могут «разойтись», стать больше в процессе активной эксплуатации. После высыхании клея рабочие места зашкуривают и покрывают шпаклевкой. Внешний слой, если необходимо, подкрашивается в оттенок заводского пластика. В профессиональном сервисе вам предложат немного другие услуги по починке пластика, возможно даже заменить часть корпуса новой деталью. Тут все зависит от вашего бюджета и желаемого внешнего вида двухколесного товарища.
Ремонт сцепления Хонда Дио 27
Автоматическое центробежное сцепление состоит из колодок с наклеенными накладками, расположенных внутри колокола, прижатых к оси пружинками. Если при трогании с места накладки скрипят — это тревожный симптом, говорящий о возможном износе детали. Если вы запланировали менять сцепление, обратите внимание на усовершенствованные запчасти для тюнинга: облегченные, двухколодочные с регулировкой срабатывания. Ручная настройка стандартного сцепления состоит исключительно из замены пружинок более жесткими.
Спортивный тюнинг ограничивается сменой пружинок в родном узле, а для Racing-тюнинга меняется узел сцепления полностью.
Ремонт коленвала Хонда Дио 27
Коленчатый вал, когда он неисправен, быстро отзывается на работе мотора, а также способен вывести из строя основные узлы мототехники. Изношенный коленвал проявляет себя в следующих ситуациях:
- масло подтекает из картера;
- мощность уже не та;
- двигатель очень вибрирует при движении.
При обнаружении проблем демонтируйте цилиндр и поршень, смените кольца или весь вал.
Ремонт бензонасоса Хонда Дио 27, ремонт маслонасоса
Этот насос влияет на динамические характеристики мопеда. Без топливного насоса движок не запускается или это будет сделать достаточно трудно. Квалифицированные механики помогут разобраться в проблеме. Не менее важная задача — ремонт масляного насоса Хонда Дио 27, который облегчает эксплуатацию ТС.
Ремонт поршневой Хонда Дио 27
Производится по двум причинам: цилиндр и поршень износились, поэтому появилась плохая компрессия, или же после поломки колец и попадания чужеродных предметов произошел «задир» цилиндра.
Ремонт редуктора Хонда Дио 27
Проблемы, требующие внимания и намекающие на ремонт редуктора, начинаются с:
- шума или скрежета в редукторе;
- перебоев в крутящем моменте на заднем колесе;
- если начинает течь масло трансмиссии, когда износились сайлентблоки;
- биения ведомого и ведущего вала.
Ремонт стартера Хонда Дио 27
Заключается в разборке и очистке рабочих поверхностей. Проблема заключается в износе щеток и загрязнении коллектора.
Когда необходим ремонт вилки
О капризности этого элемента у любителей фирмы Хонда ходят легенды. Ремонт передней вилки honda dio 27 (Хонда Дио 27) — явление совсем нередкое, поскольку японские дороги и наши нельзя даже сравнивать. О тех условиях эксплуатации, на которые был рассчитан скутер, в наших широтах можно только мечтать: все-таки ровнейшее и чистое дорожное покрытие без пыли у нас встречается крайне редко. Японские инженеры разрабатывали устройство под собственные реалии, поскольку в их стране пыль счищается специальной дорожной техникой, а само покрытие близко к идеалу. Такого экстрима, как у нас (пыль, ямы, грязь — даже в условиях городской эксплуатации, о сельской местности лучше не упоминать) японские инженеры явно не предусматривали.
При сильных нагрузках на вилку происходит износ пыльников, внутри перьев залипает грязь, поэтому частой поломкой является заклинивание данных элементов. Эту проблему можно ощутить в дороге: когда передний амортизатор не справляется с задачей, мягкой езды не получится, ездок ощутит в руках все возможные неровности и ямы.
Хонда дио 27 ремонт
Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda DIO AF-18/25/27/28/34
Конструкция простая до безобразия! Но вполне работоспособна, при новых втулках, пыльниках, целых пружинах и наличии (в нежадном количестве) солидола (как по мне так она ни чем не хуже ТАКТовской).
Разборка не сложная. Сначала амортизаторы вилки надо снять, для этого необходимо выкрутить два болта из траверсы, на каждом пере, и вынуть амортизатор из траверсы.
Амортизатор состоит из стакана (10), двух втулок верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) из фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), двух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) ну и пера(2). Для разборки снятого амортизатора необходимо вынуть пыльник и стопорное кольцо и если с первым проблем не будет, то со вторым, возможно, придется повозиться. На концах стопорного кольца есть два ушка, в них я вставлял два шила, сдавливал и вынимал кольцо.
После чего перо должно спокойно выйти из стакана, но бывает что верхняя втулка, прикипает к стакану и не дает вынуть перо. Здесь может помоч как WD так и небольшой нагрев. Мне, к примеру, в одном амортизаторе пришлось ее разбивать и вынимать кусками.
После разборки остается лишь оценить степень изношенности деталей (заменить при необходимости), вычистить амортизатор от грязи, набить солидолом и собрать в обратной последовательности.
Для ремонта моей Хонды Дио понадобились новые пыльники, пробки и втулки.
Втулки были выточены знакомым токарем по 5 грн. за штуку материал (был выбран копролон как более износоустойчивый материал) обошелся в 35 грн.
После ремонта вилка стала просто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступала Хонде ТАКТ.
Эффект ремонта постепенно стал теряться после 3500 км пробега по дорогам Киева.
. Грязь страшный враг этих (и не только) амортизаторов, следите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.
Размеры подобранные опытным методом для копролоновых (фторопластовых) втулок (моей легендарной HONDA DIO AF-25):
Наименование | размер (мм.) |
Внутренний диаметр стакана | |
Внешний диаметр верхней втулки | 35,3 |
Внутренний диаметр верхней втулки | 27,5 |
Высота верхней втулки | 30 |
Внешний диаметр нижней втулки | 34,8 |
Внутренний диаметр нижней втулки | 27,2 |
Высота нижней втулки | 30 |
Толщина дна нижней втулки | 5 |
Отверстия в нижней втулке | 2,5 — 3,2 |
Полезные советы от тех кто сталкивался с ремонтом вилки:
Намучился вытаскивая верхние втулки. Если кому интересно, вот метод как снял я.
Снимаете амортизаторы, потом нагруваете на газе верх стакана до момента когда там начинает все кипеть и шипеть. Мопед ставите на подножку и её фиксируете. Под дно спереди подклаываете кирпичи, чтобы заднее колесо упиралось в пол. Как только нагрели один амортизатор, вставляете его на место, слегка зажимаете. В низ там где крепится колесо вставляете вал и дежась за руль становитесь на него. Можно чуть-чуть попгрыгать или тянуть руль на себя (вверх) стоя на валу. Закипевшие втулки вылетаю моментом.
ПЫЛЬНИКИ ВИЛКИ Honda dio — лучше всего практика доказала,(украинский авто пром ЗАЗ ,пыльники рулевой колонки таврия+2металическиххомута+2пластмасовых хомутика )
Хочу добавить небольшой совет как доработать конструкцию. Те кто не первый раз меняли втулки заметили, при износе втулок появляется люфт пера в пыльнике. В результате пыльник быстро изнашивается а затем и вылетает. После этого стакан начинает наполняться водой и грязью. И через недолгое время нужно снова менять весь набор. Для предотвращения всего этого я поставил вместо пыльников гофрированные куски шланги со старого пылесоса, предварительно вытащив из него стальную проволоку. Оболочка у него резиновая. Надеюсь мой совет будет полезен многим.
Снимал и одевал стопорные кольца в одиночку довольно быстро. Заранее скажу, что амортизатор был не закисший и была возможность его сжать.
Сжал аморт, уперев его в пол, а верхнюю часть завел под петлю ворот (дело было в гараже, можно использовать любую выступающую конструкцию). Предварительно подобрал необходимое рассояние путем подкладывания деревяшки. В итоге аморт оказался зажат в сжатом состоянии, на стопорное кольцо больше не давила верхняя втулка и его можно было без риска для жизни снимать. Снял его, подцепив за ушко колечка изогнутой тонкой проволокой (разогнул большую скрепку) и вытянул ее пассатижами — вышло легко, главное тянуть в верх и немного всторону, чтобы зацепленная сторона колечка вышла из пазов. Ну а далее — главное безопасно вытащить аморт из ниши, чтобы он не выстрелил, и можно его разбирать Ставил кольцо аналогично зажав аморт под петлей ворот, колечко одной стороной завел в стакан до паза, и постепенно отверткой продавил его весь до паза.
Писал больше чем все дело занимало на практике
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Восстановление скутера Honda Dio AF27
Здравствуйте уважаемые участники сообщества! Хочу поделиться с вами историей восстановления скутера HONDA DIO AF27.
Тюнинг хонда дио своими руками. Простейший бюджетный тюнинг скутера Honda Dio Тюнинг рамы мопеда хонда дио
Honda Dio – это японский скутер, достаточно лёгкий, компактный и манёвренный. Очень распространён в странах СНГ и легко поддаётся тюнингу. Поэтому многие владельцы подобных скутеров стремятся улучшить его, желательно при наименьших денежных затратах. Как правило, максимальная скорость Honda Dio составляет 50–55 км/ч. Она является заводской установкой для этой модели скутеров. Увеличить мощность двигателя и разгоняться до 75 км/ч можно, при небольших усилиях и финансах. В остальном тюнинг скутера Honda dio – это постоянный путь к совершенству, а останавливаться в этом никто никого не заставляет.
Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера
В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.
Тюнинг для начинающих
Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то тюнинг скутера как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.
Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.
Полноценный тюнинг
Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре. Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр. Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится. В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости. Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.
Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер. Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны. В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими. После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.
Honda Dio AF 18: характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики японского мокика:
- двухтактный силовой агрегат – AF18E с рабочим объемом сорок девять кубических сантиметров;
- число цилиндров – один;
- охлаждение – воздушное принудительного типа;
- показатель мощности – шесть с половиной лошадиных сил при 6 500 оборотах за шестьдесят секунд;
- оборотистость – 0,74 кг/м;
- степень сжатия – 7,3;
- вместимость масляного/топливного резервуара – 0,8/4,8 литра;
- шины – 3.00/10;
- предельная скорость – шестьдесят километров в час;
- основная база – один метр тринадцать сантиметров;
- длина/ширина/высота – 1,6/0,49/0,7 метра;
- клиренс составляет десять сантиметров;
- вес полный – шестьдесят три килограмма.
Кроме того, скутер Honda оснащен трансмиссией с вариатором, зажиганием с электрическим стартером, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также тормозами барабанного типа.
Для чего нужен ограничитель скорости в скутере?
На скутеры в Российской Федерации действует жёсткое ограничение. Такие мопеды могут развивать скорость до 50 км/ч, это искусственное уменьшение возможностей транспорта. Для более мощных двигателей уже нужны права. Поэтому производители стараются обезопасить себя и ставят ограничение на максимальную скорость. Поэтому весьма распространённым тюнингов такого вида транспорта является смена настроек электрической схемы CDI. В большинстве моделей скутеров при производстве устанавливают дополнительный провод, который регулирует обороты двигателя. Соответственно, если этот провод снять, ваш мопед сможет разгоняться до 60–70 км/ч. У более новых моделей такой провод отсутствует. Их тюнинг можно провести с помощью замены схемы CDI. В определённых моделях и марках скутеров в дополнении к такому ограничителю идёт ещё один. Это дополнительный механический ограничитель, который мешает сдвинуться шкивам в двигателе и заставить его работать мощнее. Если вы столкнулись с таким, не советуем снимать его в домашних условиях. Лучше обратиться к специалисту, в противном случае это влечёт снятие гарантийных обязательств (если они ещё есть) и к возможности испортить аппарат. После такого скутер перестаёт работать, и ему нужен длительный и тяжёлый ремонт. Некоторые производители ограничивают мощность двигателя за счёт повышенного сопротивления выхлопу. Для снятия ограничения в этом случае, необходимо переделывать глушитель либо менять его на спортивную версию. Снимать все виды ограничителей стоит, если пробег скутера составляет не меньше 1 тыс. километров. По поводу основного комплектующего — карбюратор стоит выбирать относительно простоты его настройки и размера. Большой размер важен для чувствительности работы двигателя. Но при всей простоте, будет немного увеличен расход топлива. Таким образом, скутер Honda Dio можно усовершенствовать и добавить ему мощности без особых физических и финансовых затрат.
Вконтакте
Более продвинутый тюнинг
Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.
Тюнинг поршневой группы
Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 — мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.
Тюнинг воздушного фильтра
Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.
Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.
Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха — очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ — 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.
Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.
Тюнинг глушителя
Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.
Тюнинг трансмиссии
Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.
Особенности тюнинга скутера
Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях
- вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
- для увеличения производительности транспортного средства;
- для повышения показателей динамики.
Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18
и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такой
ряд действий
:
- заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
- на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
- установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
- заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
- установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
- осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.
Вышеуказанный вариант может обойтись владельцам скутера в хорошую копеечку, поэтому рассмотрим далее самый бюджетный вариант, который не потребует больших затрат.