Как прочистить печку автомобиля без ущерба
Печка для автомобиля — очень важный механизм, позволяющий комфортно себя чувствовать в автомобиле в холодное время года. Выход из неё холодного, непрогретого воздуха говорит о присутствии сильных загрязнений. Перед тем как приступить к чистке, следует чётко знать, чем промыть радиатор печки, и обладать определёнными навыками в непосредственном проведении этого мероприятия.
Элементы управления печкой автомобиля
При невыполнении некоторых основных правил работа печки автомобиля станет совершенно невозможной и водителю придётся провести её замену. А на это потребуются дополнительные капиталовложения.
Многие автовладельцы боятся доставать радиатор отопителя с места его установки, так как это может привести к деформации крепёжных деталей. Впоследствии разрушается целостность прибора и он уже не совсем адекватно справляется со своими обязанностями. Поэтому важно знать, что промывка печки автомобиля без снятия также возможна. Процедура эта совершенно не сложная и может проводиться собственноручно без обращения в обслуживающий центр.
Чистка радиатора отопителя без разборки панели управления
Чистка радиатора от пыли и грязи
Инструментарий для проведения мероприятия:
- уплотнительный материал (ФУМ-лента);
- соединительные элементы из оцинкованной или нержавеющей стали (хомуты);
- бытовой или автомобильный пылесос;
- насос;
- средство от накипи; ;
- ёмкость для слитой жидкости;
- специализированные средства, разработанные для проведения очищающих процедур.
Ход работы
Чистка печки автомобиля начинается с обследования пространства под капотом. Это делается для обнаружения шлангов, выходящих от радиатора отопителя. Их необходимо с предельной аккуратностью освободить от всех скрепляющих деталей. Очень важно запоминать порядок проведённых действий. Это поможет при обратном помещении шлангов в исходное положение. Снятые детали рекомендуется поместить в какую-нибудь коробку, чтоб ничего не потерять.
На видео происходит чистка радиатора автомобильной печки:
Возможно, потребуется искусственно нарастить длину освобождённых шлангов. Для удлинения можно использовать любые шланги, например поливочные. Во избежание подтёков и для сохранения герметичности стыковые места потребуется скрепить уплотнительной лентой и хомутами.
Нижний шланг используется для слива жидкости, поэтому остаётся в нижнем положении. Верхний надо приподнять выше уровня печки, лучше всего расположить его над самой панелью. При помощи бытового или автомобильного пылесоса из шлангов удаляются остатки воды. Для этих целей можно также воспользоваться компрессором.
После этого в печку заливается выбранная хозяином авто очищающая жидкость. Основываясь на личных приоритетах и финансовых возможностях, в роли чистящего средства могут выступать простая вода или кипяток, жидкость против образования накипи, соляная или уксусная кислота. Некоторые владельцы авто применяют также средства для очистки в быту, например «Силит». Однако самым надёжным считается специализированный химический раствор, разработанный для очистки радиатора.
Размягчение грязи происходит через некоторое время. Разъедающие вещества нельзя держать внутри длительное время. Для полной очистки хватит 10–15 минут. Средства не столь агрессивные можно оставить в радиаторе на целую ночь.
На видео рассказывается, как можно почистить автомобильную печку самостоятельно:
По истечении отведённого времени жидкость аккуратно сливается, задействовав второй шланг. Кислота — довольно специфический элемент, ярко выраженный, вызывающий сильное пенообразование. Если автомобилистом была выбрана именно эта жидкость для промывания, следует учитывать особенности её поведения при сливе. Процедура очистки обычно многократна. Следует добиваться прозрачности при слитии средства.
Окончательным этапом считается промывание радиатора печки чистой водой. Чтобы получить нужный напор, можно использовать насос или компрессор.
Промывка печки проводится поочерёдно с обеих сторон. Очищающая жидкость заливается сначала с одной стороны, потом с другой. В чистке может также помочь глубинный насос. Его нужно просто подсоединить к одному из шлангов и опустить в ёмкость с моющим средством и водой. После достаточного прогона воды отключить оборудование и подсоединить насос ко второму шлангу. Повторить процедуру.
На видео происходит промывка радиатора автомобильной печки:
Промывка радиатора печки с полным его изъятием
Промывка печки автомобиля подобным путём может быть весьма небезопасной, с одной стороны, но с другой — полное изъятие значительно облегчает процедуру. Кроме того, такой способ позволяет очистить не только внутреннюю часть радиатора отопителя, но и наружную.
Также возможно осуществление внешней диагностики, что даст возможность объективно оценить ситуацию. Если радиатор вышел из строя, то проведение чистки будет абсолютно безрассудным мероприятием. В этом случае поможет только полная замена оборудования.
При выполнении самой промывки не понадобится использование помпы, для этого достаточно хорошего напора горячей воды в ванной.
Чистка печки автомобиля далеко не самый сложный процесс, но его своевременное проведение позволяет избежать ненужных проблем и дискомфорта в зимний период.
Промывка радиатора печки без снятия: пошаговое руководство
Для обогрева автомобиля в зимний период, а также для сушки салона в теплое, но дождливое время года, применяется одна и та же «печка». В случае, когда обзорные стекла запотели от влажной погоды, либо полностью проморозились, спасение одно – включить отопитель на самый мощный режим обогрева.
Как устроен обогрев автомобиля?
Используется стандартная схема и методы: в машине имеется замкнутая система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, приводимая в движение помпой. Жидкость вбирает в себя тепло двигателя и поступает в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Прямо на него направлен электровентилятор, выдувающий горячий воздух через салонный фильтр и воздуховоды в салон автомобиля.
Схема системы охлаждения двигателя в автомобиле
Какие неисправности отопительной системы бывают?
- помпой, нагнетающей охлаждающую жидкость (симптомы: воздух внутри салона нагревается в разы медленнее; в худшем случае возможен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями);
- краном отопителя салона (засоряется или ломается, не передает теплый воздух внутрь салона: шланг с одной стороны холодный, а с другой – теплый);
- вентилятором (замыкает или неисправен, не подает теплый воздух через радиатор отопителя);
- термостатом (сбоит или сломался, передает неверные показатели температуры, что делает невозможным регулировку температуры);
- появлением воздушных пузырей в замкнутом круге (попросту возникает воздушная пробка), которые достаточно просто устранить;
- недостаточный уровень антифриза (необходимо долить жидкость).
Если все вышеперечисленные «диагнозы» не подтверждаются, значит, дело в радиаторе, а точнее в его загрязнении. Это происходит потому, что вся грязь, которая со временем попадает в охлаждающую систему и оседает именно в радиаторе. И в этом случае поможет одно – промывка автомобильной печки.
Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
Это достаточно просто и требует минимальных усилий и познаний. Есть один самый распространенный и дешевый способ, Вам потребуется:
- лимонная кислота;
- дистиллированная вода.
Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости охлаждающей системы добавляется около 100 гр. лимонной кислоты.
Эффект после промывки радиатора печки будет заметен сразу же: поток поступающего воздуха будет мощным, ровным и теплым.
Этим составом заменяется антифриз в Вашем автомобиле на 3-4 дня.
После чего он сливается, и заливается полный объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы.
Реже используются такие народные средства как: добавление уксуса (пищевого и не более, чем 9%), пищевой или каустической соды.
Современные средства для промывки
Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном. Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы.
Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брэндов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.
Профессиональная химия для промывки радиатора печки
Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы.
Вам потребуется:
- компрессор;
- средство для промывки печки;
- хомуты и фумлента;
- шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).
Промывка печки на автомобиле без снятия: порядок действий
- Отсоединяем 2 шланга, обеспечивающие подачу и отвод антифриза к печке, с помощью переходников и фумленты присоединяем заранее подготовленные шланги.
Рекомендуется установить новые хомуты на шланги, а при необходимости заменить и сами шланги, чтобы обеспечить герметичность системы.
Вывод
Исправный отопитель, своевременное его обслуживание и замена жидкости позволяют сделать эксплуатацию Вашего автомобиля комфортной и безопасной. При этом Вы можете самостоятельно провести промывку печки без снятия с минимальными финансовыми затратами.
Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?
С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.
Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.
В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.
Почему забивается радиатор
В современных автомобилях используют два типа радиаторов отопителя: медно-латунные и алюминиевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора утрачивают свои пропускные способности из-за отложений на внутренних стенках. Ускорить этот процесс также могут:
- некачественная охлаждающая жидкость;
- использование различных по составу охлаждающих жидкостей;
- попадание в систему различного мусора или активных веществ, вроде масла или бензина.
Последствия непроходимости радиатора отопителя
Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:
- перегрева двигателя;
- повышения давления в системе охлаждения;
- разгерметизации элементов системы охлаждения;
- выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.
Как с этим бороться
Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.
Эффективные средства для промывания печки
Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:
- специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
- бытовые средства для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
- кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
- щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода);
- напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
- молочная сыворотка.
Не навреди
Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием — не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.
Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.
Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.
Как приготовить раствор
Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.
Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция
Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.
Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.
Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.
В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.
Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.
Как Почистить Печку В Машине Не Снимая
Тот факт, что внутренний нагреватель не лишний, но устройство, необходимое в наших широтах, является объективной реальностью. Как помыть печь в машине, почистить печь машины. Потому что когда со временем печь, Как только новая машина начинает ухудшаться, автомобилиста спрашивают, что мыть радиатор печи машина. Теплообменник отопителя можно чистить, не снимая с машины или не снимая.
Если не хорошо греть печь
Обстоятельства следует начинать с проверки фильтра печи, так как иногда отсутствие потока воздуха воспринимается как плохая работа печи. Если фильтр не засорен, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя при движении автомобиля должна быть около 90 ◦ C. Как установить ресивер. Дата публикации: 29 января 2016 года. Автомобили являются неотъемлемой частью нашей жизни, и сегодня это не просто средство передвижения, но и место, где мы много тратим. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, работающий при работающем двигателе, должен быть холодным на ощупь, пока температура не достигнет рабочей температуры. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, среднее положение стрелки соответствует температуре 90 ° C. Если термостат работает правильно, сравните температуру трубки, подводящей антифриз к плите, с температура на выходе. Ты можешь это сделать когда двигатель работает, кран открыт и вентилятор отопителя включен. Есть два варианта:
- Вход горячий, а выход немного теплый. Это происходит при отсутствии потока антифриза через радиатор. Один из способов подключения рекордера к машине. с помощью рекордера. Более вероятным условием для этого является неисправность крана отопителя.
- Обе насадки одинаково горячие. Там может быть два обстоятельства. Первая плохая потеря тепла радиатора из-за его загрязнения внутри или снаружи. Чтобы почистить радиатор кондиционера в автомобиле любой марки, сначала нужно быть осторожным, так как он довольно хрупкий. Эту неисправность можно устранить даже дома. 2-й. поток перегородки, разделяющей бак радиатора на две входные и выходные половинки. Последнее приводит к тому, что охлаждающая жидкость не проходит через весь радиатор, а проходит от впускной трубы через дренажную перегородку к выпускному отверстию.
Ремонт
Если обе трубы одинаково нагреваются во время работы печи, ремонт можно начать, промыв радиатор печи, не удаляя его вместе со всей системой охлаждения. Системный моющий раствор следует готовить с введением дистиллированной или, в последнем случае, кипяченой воды. Для его изготовления часто берут обычную лимонную кислоту.
Лучше брать как можно больше воды в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды необходимо растворить 100 г лимонной кислоты. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость, вместо этого налить моющий раствор и отогнать его в течение нескольких дней (если окно холодное или очень горячее, лучше повторить процедуру несколько раз, просто нагревая машину до рабочей температуры.) Вместо этого Из лимонной кислоты можно взять какую-то накипь или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После слива очищающей жидкости слейте ее. Наконец, обязательно несколько раз промойте систему чистой водой. Занятость на дорогах сегодня требует, чтобы у многих автомобилистов был видеорегистратор в их автомобиле, поскольку ничто не страхует водителя от всех видов вещей. Только когда вода слита несколько раз, чистите без грязи и хлопьев, в система охлаждения можно будет залить антифриз.
в качестве очистить печь радиатор не снимая его с машины
Я думаю, что понятно, как убрать этот способ. Поэтому я чистил его много раз, и всегда результат был положительным.
Полоскание радиатор печи без удаления. Использование пластиковых контейнеров
Рассказчик был напрасен и снимал весь процесс нет сначала, но когда я увидел чувство мытья. решил стрелять.
Вам не нужно негативное воздействие воды на металлические части системы охлаждения и низкий риск перегрева двигателя, а это значит, что метод промывки нагревателя всей системой охлаждения не для вас.
Не снимая радиатор, вы можете очистить систему другим способом. Проводники в автомобиле показаны сзади и спереди при подключении приемника. Затем необходимо подготовить два куска резинового шланга (один длиной около двух метров, другой длиной один метр, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру трубки радиатора), трехлитровую пластиковую бутылку, изоленту и ведро. Оберните несколько витков изоленты на одном конце шланга большой длины, чтобы внешний диаметр барабана был равен внутреннему диаметру горлышка бутылки. Отрежьте дно бутылки и плотно вставьте конец свернутого шланга в горло, чтобы получить воронку со шлангом вместо насадки. Повесьте бутылку. Оба шланга прикрепляют к радиатору свободный конец короткого шнура, помещенного в ведро. Налейте чистящий раствор в бутылку. Как только раствор попадет в ведро, подсоедините шланг и оставьте радиатор заполненным на 24 часа, дайте ему намокнуть. Как только вы решили, что прошло достаточно времени, снимите кнопку с короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет мыть радиатор. Привет всем! Вот и я определился с машиной l2f1 1.9дци 120л.с. Выключите клапан egr, но я не знаю, как это сделать, есть ли подводные камни в этом бизнесе? А для чего. Ваша задача. вытащить белье из ведра, отфильтровать его и наполнить бутылкой. Простое руководство для тех, кто не знает, как настроить карбюратор ВАЗ 2105. Есть также видео по этому вопросу. Как только грязь больше не будет в жидкости, остановите процесс. Промойте радиатор проточной водой и замените его.
Возможность использования специального очистителя и мотора для принудительной циркуляции жидкости
Если промыть радиатор, то внутри не получилось, но печь он не продувал горячий воздух, а трубы на входе и выходе радиатора одинаково горячие, можно предположить, что радиатор также необходимо очищать снаружи. Чтобы очистить радиатор снаружи, приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. При снятии радиатора внимательно осмотрите его, чтобы он не протекал. Необходимо смотреть на шов крышек резервуаров и на вход в резервуары, так как часто происходит разгерметизация.
Рекомендации по чистке продуктов
Мастера, обладающие химией, советуют использовать мягкие кислотные растворы для очистки алюминиевых радиаторов и ни в коем случае не использовать щелочные моющие растворы для радиаторов, изготовленных из этого материала. Для медных радиаторов, напротив, они рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.
Я не знаю, какая среда находится в очистителе канализации. Мы убираем, не снимая ни одной, в том числе и печки в машине, о том, как ее чистить. В качестве. Но я хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Дорогие друзья, сегодня я расскажу вам, как заменить фильтр салона на ВАЗ-2110 самостоятельно. Думаю, никто не будет отрицать необходимость замены фильтра салона на наши десятки, потому что они есть. Несколько лет назад я почистил их алюминиевым радиатором. Инструмент оказался очень мощным. пришлось менять радиатор. Как это взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тем, кто осмелится попробовать, я призываю вас не стесняться и делиться своим опытом где-нибудь на форумах.
Да, лимонная кислота подходит для очистки алюминиевого радиатора. Каустическую соду можно налить в медный теплообменник.
Побочные эффекты
Если охлаждающая жидкость ранее просочилась в машину, но устранила это, заполняя это система охлаждения герметик. Будьте готовы к восстановлению после стирки. Это не значит, что промывка системы охлаждения вредна. Это указывает на то, что герметик присутствует система охлаждения, мягко говоря, не ремонт.
Не оставляйте чистящую жидкость в системе охлаждения слишком долго, даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, включая антифриз, почти в два раза выше аналогичных характеристик воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Что сейчас делает регистратор? Как и на приведенной выше диаграмме конкретно на моей машине, это возможно. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде значительно сокращает срок службы подшипника насоса. Это связано с тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все еще проникает в заправочную камеру и контактирует с подшипником насоса, и контакт с антифризом будет менее вредным, поскольку его смазочные и антикоррозионные свойства выше.
Как почистить печку в машине не снимая? 3 способа Выбирай и пробуй
Когда становиться холодно, водители начинают думать, как почистить печку в машине не снимая её с автомобиля. Причин для этого может быть много, но речь пойдёт не об этом, а как избавиться от этой проблемы. О важности такой работы говорит тот факт, что ехать в холодном салоне автомобиля неприятно и небезопасно.
Холод сковывает движения водителя, замедляют его реакцию, запотевшие или заледеневшие стёкла затрудняют обзор дороги, а это уже может привести к созданию аварийной ситуации.
Как почистить печку в машине не снимая, попробуем раскрыть сегодня для всех желающих. Это несложно, при желании может выполнить любой водитель. Особого оборудования или больших финансовых вливаний не потребуется, нужно иметь желание и хоть немножко умелые руки. Внимательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями и приступайте к работе.
Как чистят радиатор печки?
Заниматься такой проблемой начинают, когда невозможно достичь желаемой комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Перед тем как начать «лечить» радиатор, следует досконально проверить всю систему охлаждения двигателя. Холод в салоне может наступить не только по вине радиатора печки. Может получиться так, что охлаждающая жидкость поступает в этот прибор нагретая недостаточно и не может нагреть воздух в салоне.
Посмотрите на указатель температуры и убедитесь, что двигатель нагрет до рабочих показателей. При полностью исправной системе воздух начинает прогреваться уже при температуре охлаждающей жидкости примерно 50°C. Любым доступным способом проверяют температуру поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Если входящий патрубок горячий, можно однозначно сказать, что радиатор требует очистки. Для этого используют несколько способов. Рассмотрим их все.
Способ первый
Диагноз поставлен, требуется лечение радиатора отопителя. Что обычно в таких случаях делают? Рецепт лечения один, это чистка отопителя. Чтобы не заниматься её разборкой, а затем и сборкой, проводят чистку без снятия. Для этого готовят специальный раствор. Их может быть несколько, на основе кислот, таких как серная, соляная, ортофосфорная и другие. Можно использовать и «дедовский» способ, это когда использовалась молочная сыворотка.
О её эффективности говорят многие пользователи. Раствор для очистки готовят в такой последовательности. Одну часть выше названных жидкостей смешивают с десятью частями воды и заливают в радиатор. В таком состоянии автомобиль должен простоять несколько часов. После этого нужно запустить мотор, дать ему поработать примерно 15 минут и слить раствор. Несколько раз промывают систему водой и можно заливать тосол и эксплуатировать машину дальше.
Если в качестве добавки используются кислоты, оставлять раствор на долго нельзя, агрессивная среда может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия.
Способ второй
Его также можно назвать «дедовским» так как используется давно проверенный метод. В качестве «возмутителя» грязи, используют лимонную кислоту. Достаточно купить пару пакетиков на всю систему. Растворять её желательно в тёплой, ранее прокипячённой и отстоянной воде. Воды берут столько, сколько требуется для заливки в систему охлаждения. Далее нужно поездить на машине дней 7-8 и слить раствор из системы.
Этот способ нужно использовать с особой осторожностью в зимнее время, так как в это время при длительной стоянке раствор может замёрзнуть и нанести вред мотору.
Подробнее читайте статью » Промывка радиатора печки лимонной кислотой».
Способ третий
Он появился сравнительно недавно примерно в то время, когда в продаже появилась Кока-Кола. Прочитав этот совет стоит задуматься о том, что мы пьём. Два литра этого напитка нужно вскипятить. С отопителя снять подводящие шланги, укрепить другие и через лейку залить кипяток лечебного раствора. Теперь пусть автомобиль с раствором постоит некоторое время. Те, кто пробовал такой метод, утверждают, что одного часа вполне достаточно.
Промыть радиатор проточной водой следует несколько раз, после этого ставят шланги на своё место и пробуют обогрев салона в действии.
Статья по теме » Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой».
Ещё несколько советов на эту тему
Перед выбором средства для очистки, следует учитывать, из какого материала изготовлен радиатор. Алюминиевые сплавы нельзя промывать щелочными растворами, а для медно-латунных изделий нежелательно применять кислоты, они хорошо очищаются разведённой каустической содой. Хорошо показало себя в работе специально разработанное для таких целей средство Mannol, а также некоторые другие. Можно встретить рекомендации по применению других средств. В качестве их используют такие растворы как бытовой «Антинакипин», «Крот» или «Ксилит».
Хочется надеяться на то, что эта статья станет полезной для читателей. Мы постарались осветить вопрос о том, как почистить печку не снимая с автомобиля. Но лучше будет, если не доводить систему до такого состояния. А это можно сделать, если применять некачественный тосол, или устранять протечки порошковыми герметиками.