Радиатор печки ваз 2107: как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео
Информация
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника.
Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:
- отопителя;
- вентилятора;
- блока управления.
Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.
Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.
В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.
Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)
Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.
Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается.
Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла
Доработка системы отопления
Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.
Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами
Замена вентилятора
Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист.
Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).
Что нужно знать о промывке системы охлаждения двигателя?
Каждый автолюбитель должен знать, что промывка системы охлаждения двигателя – это важный процесс, позволяющий поддерживать агрегат транспортного средства в нормальном состоянии. Сегодня многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой и очень зря, ведь это может понести определенные нежелательные последствия.
Зачем нужна промывка?
Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что радиатор со временем засорится. Продукты износа хладагента, коррозийные остатки, накипь, которая появляется в результате использования воды вместо антифриза – рано или поздно это поспособствует снижению работоспособности радиатора.
Выход из строя этого элемента повлечет неполадки в работе мотора, что разумеется, отразится на функционировании авто в целом. Так что промывка системы охлаждения двигателя – это процесс, которым нельзя пренебрегать, как минимум для того, чтобы уберечь свой радиатор. Процедура должна осуществляться не менее, чем один раз в два года, при этом следует учитывать и рекомендации производителя авто. Соблюдая такую периодичность, вы сможете предотвратить образование продуктов износа хладагента и коррозии в системе.
Рекомендации по промывке
На сегодняшний день в наших автомобильных магазинах можно найти множество различных средств и жидкостей для промывания охладительной системы. Многие автолюбители ошибочно полагают, что лучшим вариантом будет использование дистиллированной воды, но это далеко не так. Обычная жидкость содержит в себе большое количество солей, которые в результате промывки образует накипь на внутренних стенках элементов системы.
Спецсредства
Ассортимент специализированных средств для очистки довольно огромен – в продаже можно найти жидкости с разным составом и концентрацией. Однако выбору очищающего средства нужно уделить внимание, так как для выведения различных видов загрязнений следует использовать разные средства. В целом такие жидкости разделяются на несколько видов:
- В составе нейтральный средств отсутствуют агрессивные элементы. Такую продукцию лучше использовать в целях профилактики, так как непосредственно для промывки она является мало эффективной.
- Состав кислотных присадок очень агрессивен, поэтому они не продаются в чистом виде. Обычно применяются специалистами для выведения накипи из охлаждающей системы.
- Щелочные средства обладают агрессивным составом и предназначены для удаления органических образований.
- В случае с двухэлементными средствами, содержащими в составе щелочь и кислоту, промывка позволяет удалить из охлаждающей системы практически все типы загрязнений.
Специалисты не рекомендуют использовать одновременно несколько типов жидкостей потому, что щелочь с кислотой могут быть нейтрализованы друг другом при взаимодействии. Соответственно, это не принесет желаемого результата. Также мы не советуем применять слишком концентрированные средства, поскольку это может стать причиной разъедания жидкостью резиновых и пластмассовых компонентов системы.
Народные методы
Очистка охлаждающей системы лимонной кислотой – это старый способ промывки, применяющийся не первое десятилетие отечественными автомобилистами. Если пропорции будут правильными, то лимонная кислота позволит оптимально вывести накипь из радиатора, при этом, не воздействуя негативно на резину и пластик. По мнению бывалых автомобилистов, лимонной кислоты понадобится около 100 грамм на 1 литр дистиллята. Но учтите – никто не отвечает за эффективность способа, поэтому вся ответственность ложится на вас.
Также автолюбители практикуют использование обычной сыворотки для очистки вместо лимонной кислоты. По словам тех, кто практикует этот метод регулярно, состав сыворотки позволяет осуществить эффективную и, что немаловажно, мягкую промывку системы охлаждения автомобиля. Как и в предыдущем случае, сыворотка не будет разрушать резину и пластиковые элементы. Как утверждают специалисты, такая процедура должна осуществляться в два-три непродолжительных подхода – это позволит наиболее эффективно промыть систему.
«Кока-кола»
Насчет кока-колы среди наших автолюбителей бытуют разные мнения. Одна утверждают, что благодаря агрессивным компонентам, таким как ортофосфорная кислота, входящих в состав напитка, кока-кола позволяет эффективно удалить всю грязь и накипь с элементов охладительной системы автомобиля. По мнению других, настолько агрессивный напиток должен применяться очень аккуратно, а лучше и вовсе не использоваться, поскольку сахар, которого в избытке в составе, только будет способствовать засорению патрубков. Так что если вы решили использовать напиток, то после него в любом случае нужно еще раз использовать дистиллят для ликвидации сахарных остатков.
Также напиток может навредить автомобилю из-за наличия в нем газа. Поскольку газ в процессе взаимодействия с теплом мотора авто имеет свойство расширяться, это может вызвать определенные проблемы. Так что в том случае, если у вас нет под рукой подходящих средств для очистки системы, но вам кровь из носа нужно это сделать, избавьтесь от газа в напитке. Откройте его и оставьте с открытой пробкой на час. Чем дольше – тем больше газов выйдет из бутылки.
Кока-кола для промывки
Промывка мотора
С помощью воды
Как мы уже сказали, процесс очистки двигателя является достаточно важным. Для полной промывки системы вам нужно выполнить следующие действия:
Очистка воздуховодов автомобиля — способы её проведения
Чистка воздуховода автомобиля – занятие, которое должен проводить любой автовладелец. Поддержание вашей машины в чистоте включает не только внешнюю очистку и чистку салона изнутри, но и самое тщательное очищение всех внутренних ходов авто. Ведь наличие пыли и грязи во внутренних частях воздуховодов провоцирует не только появление неприятного запаха в салоне, но и может существенно навредить здоровью водителя и пассажиров.
Как почистить воздуховоды в машине от пыли
После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.
Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.
Чем чистить
Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.
Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.
Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.
Зачем проводить очистку кондиционера
Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.
А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.
Последствия неочищенного кондиционера
Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.
Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.
Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.
Как определить, что нужна очистка воздуховодов
Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:
- Наличие посторонних звуков. Они могут возникать как при работающем кондиционере, так и при выключенном. Звуки могут быть похожи на свист, потрескивание или просто в виде шумов.
- Образование запаха в салоне. Этот признак явно ощущается, в салоне начинает присутствовать запах, который вы до этого не ощущали. Проветривание салона в данном случае не поможет, а запах начинает усиливаться при включении кондиционера.
- Возникновение влаги: в воздуховодах; деталях кондиционера; или капли такой влаги стали подтекать из воздуховодов. Кондиционер нуждается в немедленной очистке.
Видео длиться 5:50 минут
Способы очистка системы вентиляции автомобиля
Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:
- химическая очистка;
- механическая очистка.
При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.
Виды химических очистителей:
- пена Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger;
- пена Step Up;
- дымовая шашка Carmate;
- пена Atas Plak;
- аэрозоль Wurth;
- аэрозоль BON BN-153.
Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.
Метод очистки пенным антисептиком
При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.
Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.
После обработки воздуховодов пенным антисептиком желательно покинуть салон машины и закрыть окна, чтобы не получить отравление химическими парами, испаряющимися в ходе процедуры. Саму обработку следует проводить в специальной респираторной маске. После окончания чистки салон машины необходимо тщательно проветрить.
Механическая очистка
Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.
Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.
Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:
- Панель приборов вынуть с креплений для подхода к испарителю.
- Снять печку для доступа к трубам испарителя, выкачать фреон из кондиционера.
- Отключить все индикаторы и проводки для извлечения радиатора.
- Промыть систему раствором с моющим средством.
- Установить все элементы системы на место в обратном порядке, залить фреон.
Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.
Периодичность чистки внутренних ходов определена в инструкции к автомобилю. Если у вас эти данные отсутствуют, очистку авто желательно производить 1-2 раза в год.
Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.
Как самому приготовить средство для очистки
Перед приобретением средства для очистки коммуникаций ознакомьтесь с рекомендациями по использованию таких средств, и изучите отзывы. Некоторые моющие средства оставляют неприятный, химический запах в автомобиле. Который тяжело будет убрать и понадобится много времени для его выветривания.
Иногда для достижения нужных целей совсем не нужно покупать дорогие средства, можно просто применить подручные жидкости или порошки.
- Хлоргексидин;
- Лизоформин 3000;
- Хлорамин Б.
В случае с Хлорамином Б, такой очищающий раствор можно приготовить самому. Для этого нужно просто растворить порошок Хлорамина Б с водой в пропорции 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Полученное средство необходимо залить в баллон с распылителем и приступить к обработке.
Во время процедуры окна и двери в машине держите открытыми во избежание отравления химическими испарениями. Процесс очистки аналогичен очищению пенным антисептиком.
Рекомендации для очистки от лишних запахов
Для удаления неприятных запахов из салона автомобиля следите за салонными фильтрами и вовремя заменяйте их. Решили немного сэкономить и не приобретать новый фильтр – можно просто хорошо промыть и прочистить тот, который вы уже используете в машине.
При покупке фильтра внимательно изучайте производителя и оригинальное происхождение фильтра. Некачественный фильтр с множественными зазорами будет пропускать неочищенный воздух, который спровоцирует появление большого количества пыли в салоне.
Планируете оставить машину без движения на длительный период, необходимо заранее высушить испаритель. За 5-10 минут до остановки выключите кондиционер, а вентилятор можно оставить в рабочем положении. При сухом воздухе бактериальные скопления не смогут активно размножаться, и вы сохраните элементы машины в чистоте.
Как поменять фильтр в салоне
Главная функция салонного фильтра – осуществлять очистку поступающего в салон воздуха с улицы. От чистоты фильтра будет зависеть качественное функционирование кондиционера и всей системы вентиляции.
Если почувствовали в салоне неприятный запах или лишние звуки в работе кондиционера, возможно проблема заключается в том, что салонный фильтр загрязнился. Также признаком того, что фильм нуждается в замене, является запотевание окон салона.
Замену фильтра следует осуществлять каждые 25 000 км пробега, но при появлении признаков загрязнения, можно такую замену осуществлять чаще. Фильтр обычно установлен производителем недалеко от испарителя, но в каждой модели авто его расположение может отличаться.
Салонный фильтр представляет собой изделие из твёрдой гофрированной бумаги прямоугольной формы. Местонахождение фильтра в своей модели машины и условия его замены подробно описаны в условиях по технической эксплуатации автомобиля.
Заключение
Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.
Как эффективно почистить печку на ВАЗ-2109
Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.
Как понять, что забит радиатор печки
Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.
Почему радиаторы печки забиваются
Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.
Как почистить печку на ваз 2109
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109
С приходом зимы многие владельцы девяток сталкиваются с проблемой отопления в салоне. Порой печка выдаёт температуру воздуха в 5-10 (редко 15) градусов Цельсия, и это при 90-градусной охлаждающей жидкости! В такой ситуации нередко запотевают окна, в том числе и лобовое стекло, что существенно влияет на обзорность.
И такая тенденция наблюдается практически во всех отечественных автомобилях. Поэтому зачастую хозяева таких машин доделывают этот прибор, как говорится, доводят до ума.Итак, давайте разберёмся, что делать, если у вас плохо греет или вообще не работает печка.
ВАЗ-2109 — модель, в которой эта проблема вполне решаема.
Причины поломки и их устранение
Чаще всего данная деталь приходит в неисправность из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе двигателя, что категорически недопустимо даже в летний период.
Но на дороге бывает всякое, и даже если вы залили эту жидкость в бачок, расслабляться не стоит, так как печка ВАЗ-2109 может сломаться в любую секунду из-за негерметичной ёмкости.
Поэтому время от времени обращайте внимание на наличие антифриза в вашей машине.
Также причиной поломки или подачи холодного воздуха вместо горячего может послужить засорение системы. Печка ВАЗ-2109 не должна иметь каких-либо загрязнений. А чтобы это предотвратить, следует ежегодно перед началом зимы проверять её на наличие инородных тел в виде пуха, пыли и листьев.
Плохо греет печка ваз 2109 99
Для устранения данной проблемы нужно снять вентилятор очистить от мусора радиатор печки
и воздуха ведущую.
Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ
Полезные советы для авто,почему не работает печка
в машине что,где смотреть. Всегда на канале: Установка.
Радиатор отопления тоже может влиять на слаженную работу данного механизма. Для того чтобы убедиться в его исправности или непригодности, вам нужно измерять его температуру при работе. Для этого достаточно просто дотронуться рукой до его поверхности.
Если радиатор горячий, значит, печка ВАЗ-2109 будет работать хорошо, если же наоборот, холодный, поломку нужно немедленно устранить. Чаще всего в радиаторе ломается воздушная пробка. Для того чтобы снова наслаждаться тёплым воздухом зимой, вам нужно поднять транспортное средство на какую-либо возвышенность (это может быть эстакада или же бордюр).
После того как передняя ось стала выше, чем задняя, нужно поставить машину на ручник и дать двигателю поработать на средних оборотах хотя бы 1-2 минуты. Но если это не помогло, значит, поломка заключается в негерметичности системы.
Здесь подручные способы не помогут нужно без раздумий обращаться на СТО и проверять радиатор на предмет сколов и пробоин. А лучше всего, конечно, заменить такую запчасть, и тогда печка ВАЗ-2109 будет работать долго.
Плохо греет система отопления также из-за салонного фильтра. Он существенно влияет на работу отопительной системы.
И несмотря на то, что данный элемент лишь очищает салон от пыли, из-за его неисправности печка ВАЗ-2109 работать не будет или же будет подавать еле холодный воздух.
Здесь никакого ремонта делать не нужно лучше сразу заменить фильтр на новый, тем более что цена на него довольно приемлема. Также вместе с его установкой рекомендуется сделать защиту воздухозаборника. Это позволяет увеличить срок эксплуатации фильтра и уменьшить частоту поломок печки.
Итак, мы разобрались в основных причинах поломки этого агрегата и узнали способы их устранения. Следуя этим правилам, вы никогда не будете задаваться вопросом: “Почему плохо греет печка “ВАЗ”-2109?”
: Trying to get property of non-object in
/var/www/html/inc/functions.php
on line
132
Notice
: Trying to get property of non-object in
/var/www/html/inc/functions.php
on line
132
Сегодня 17.10.2019 22:01 свежие новости час назад Прогноз на сегодня : Схема предохранители на ваз 2109 new . Развитие событий. Актуально сегодня (17.10.2019 22:01): Схема предохранители на ваз 2109 new Схема расположения блока предохранителей на ВАЗ 2108 2109. Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2108 2109. Схема и расположение предохранителей печки ВАЗ 2109. Блок предохранителей ВАЗ 21099: фото схема и инструкции. Предохранители ВАЗ 2109: где находятся замена. Блок предохранителей Ваз 2109 схемы фото обозначения Схема и расположение предохранителей в блоке. Предохранители и реле ВАЗ 2109 2108 21099 Base ex. Блок предохранителей ВАЗ 2109. Назначение предохранителей на ВАЗ 21099 нового и старого. Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ 2107. Блок предохранителей ваз 21099 карбюратор схема Схема. Схема и распиновка блоков предохранителей автомобилей ВАЗ. ВАЗ Схемы предохранителей электросхемы автомобилей.Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2108 2109 21099 Когда в машине выходит из строя электрика первое место куда нужно посмотреть это блок предохранителей Чтобы разобраться в том как работает блок управления отопителем ВАЗ 2109 следует обратить внимание на несколько важных элементов. Например предохранитель под номером 4 с силой тока 16 А отвечает за обмотку реле. Автомобиль ВАЗ 21099. Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях Предохранители ВАЗ 2109. В отличие от ВАЗ 2110 Лада Приора Лада Гранта блок предохранителей ВАЗ 2109 предустановлен в моторном отсеке. Схема расположения распиновка замене на ВАЗ 2109 8 16. f1 16 предохранители. Передняя подвеска ваз 2109 схема; Противотуманные фары на ваз 2109. где находится реле печки на Ваз 2109 то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует есть реле. Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ 2109 2108 и 21099 Блок предохранителей на ВАЗ 2109 расположен под капотом и выглядит следующим образом:. Плавкие предохранители: Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099 блок 17.3722 где находиться реле печки на ВАЗ 2109 самого реле печки для ВАЗ 2108 2109 21099 не существует.. ВАЗ 2109 условно делят на автомобили до и после 1998 года выпуска. Блоки предохранителей старых авто т. е. до имели маркировку 17.3722. Автомобили с маркировкой 2114 3722010 60 это уже после Учтите предохранители номиналом 5 А нельзя менять на 15 амперные устройства. подсветка на ваз 2109 Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107 его схема и замена. В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках пятерках и четверках их устройство расположение схему узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь. Предохранители и реле ВАЗ 2109 2108 21099. которая при дожде не даёт течь воде на блок вода должна уходить в бока. Next. Блок предохранителей ВАЗ 21099: фото схема и инструкции как снять. . 1 Распиновка блока предохранителей 2107. 1.1 Предохранители на схеме электропроводки; 1.2 ВАЗ 2107 схема предохранителей инжектора; 2 Блок предохранителей ВАЗ 2108 и 2109. 2.1 Монтажный блок предохранителей 2109 3722010 18. Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108 2109 21099 Схема предохранителей и реле Lada Niva ВАЗ 2121 4х4 Urban Предохранители и реле Нива ВАЗ 2121 Урбан 4х4 ..
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как поменять щетки на генераторе
схема предохранители на ауди а6 с4 1997 год
схема предохранители на ауди а6 с4 1997 год опубликовано схема предохранители на ауди а6 с4 1997 год
схема предохранители на ваз 2110
схема предохранители на ваз 2110 опубликовано схема предохранители на ваз 2110
Ремонт печки в автомобиле ВАЗ 2107
Чаще всего о том, что печка ВАЗ 2107 плохо греет или не греет совсем, водители данного автомобиля узнают осенью или зимой, так как летом печкой никто не пользуется. Иногда о неисправностях отопителя всё же узнают раньше наступления осенне-зимнего сезона – когда под ногами обнаруживается утечка тосола или воды. Но чаще всё-таки новость о неисправностях в отопителе становится неожиданной и очень неприятной, ведь когда водитель в прохладную погоду включает печку, он хочет, чтобы в салоне стало тепло, а в результате его начинает обдувать холодный воздух или происходит что-то столь же неприятное.
Вообще печка ВАЗ 2107 выполнена добротно – служит она достаточно долго, хорошо обогревает салон, поэтому проблемы с данным устройством у автолюбителей возникают не так уж и часто. К тому же их всегда можно решить.
Плохо греет печка ВАЗ 2107: каковы причины?
Начать стоит с причин, из-за которых печка ВАЗ 2107 может плохо греть. Такое может сучиться из-за того, что проржавел радиатор печки, металлический патрубок или кран. Как правило, в таких случаях начинает протекать охлаждающая жидкость. Если причина плохого обогрева именно в этом, то вам будет достаточно легко заменить нужный элемент. Стоит отметить, что в тех случаях, когда в непригодность из-за ржавчины приходит сам радиатор, его, скорее всего, придётся менять на новый, впрочем, в некоторых моделях установлен медный радиатор – его можно не заменять, а просто починить, правда, для этого потребуется найти хорошего специалиста.
Причиной поступления холодного воздуха из воздуховодов может быть неработающий кран отопителя – он обычно находится в закрытом состоянии, причём постоянно. Виноват может быть и забившийся мусором радиатор. Соответственно, при описанных неисправностях поможет замена крана отопителя, прочистка или замена радиатора.
Чтобы заменить радиатор, необходимо слить охлаждающую жидкость, которая имеется в блоке двигателя, но это делать не обязательно, так как потери будут небольшими. Затем необходимо открутить с моторного отсека два хомута, что имеются на патрубках радиатора, после чего нужно снять шланги. Далее вы должны открутить крепёж резинового уплотнителя, а также снять его. В салоне самого автомобиля следует снять панель радиоприёмника и открутить крепёж троса привода крана отопителя – для этого вам потребуется отвёртка или ключ на «7». После этого вы должны с помощью отвёртки снять пружинные скобы в количестве четырёх штук, которые находятся на кожухе вентилятора. Далее нужно немного опустить кожух вниз, а также сдвинуть его в левую сторону. Наконец, из кожуха можно будет вытянуть радиатор.
Снятый радиатор следует внимательно смотреть со всех сторон. Так, у металлических трубок не должно быть следов подтекания, как и явных следов коррозии – если нечто подобное имеется, то металлические трубки нужно будет заменить. Если у крана печки закушена ручка, то есть она не открывается или, наоборот, не закрывается, то необходимо произвести замену, кроме того, кран стоит поменять при наличии следов подтекания. Кстати, при замене самого радиатора, имеет смысл кран и трубку оставить со старого радиатора и просто их переставить на новый, при этом важно не забывать об установке новых прокладок. Прокладки нужно смазывать силиконовым герметиком, после чего вы должны их плотно, но без фанатизма прикрутить их к радиатору. Во время подсоединения к трубкам радиатора резиновых шлангов, с помощью которых подводится охлаждающая жидкость, трубки тоже нужно смазать герметиком. Завершив сборку радиатора, при необходимости нужно долить тосол, завести транспортное средство и проверить герметичность соединения патрубков со шлангами.
Прочие доработки отопителя ВАЗ 2107
Плохо греть печка ВАЗ 2107 может и по другим причинам. Так, многие автолюбители знают, что левый патрубок из-за особенностей конструкции печки, к сожалению, не выполняет свою функцию, которая заключается в обдувании водительского стекла. Из-за этого водителю приходится либо полностью открывать окно, что нерационально в зимнее время, либо постоянно протирать стекло с помощью тряпочки, либо дорабатывать отопитель.
Итак, сначала вам потребуется снять дефлектор с патрубка, для чего нужно поддеть его с одной стороны, воспользовавшись отвёрткой, и слегка вытащить вперёд, после чего необходимо повторить эти же действия с другой стороны. Если вы всё сделаете правильно, то дефлектор должен оказаться у вас в руках. Его корпус держится в торпеде на небольших усиках, и можно просунуть в него руку и спокойно вытащить корпус дефлектора из торпеды. Возьмите 50-миллиметровый компьютерный вентилятор и примерьте его ровно по центру корпуса дефлектора, оставив на последнем пометки размеров вентилятора. С помощью ножовки или канцелярского ножа вы должны будете сделать разрезы в пластике, затем необходимо их соединить и отломать кусочки пластика. В получившийся проём нужно попробовать установить вентилятор, при этом он должен встать плотно, в противном случае он будет постоянно болтаться.
Теперь можно вернуть на место внутреннюю часть дефлектора, имеющую лопасти, однако, скорее всего, вентилятор не позволит лопастям внутренней части повернуться на максимальный угол. Необходимо отметить часть, что мешает, и отрезать её, также следует отрезать всё лишнее от лопастей с держателем – тут вы должны действовать максимально осторожно, так как лопасти очень хрупкие. Соберите конструкцию и проверьте, нормально ли двигаются лопасти. Используя отрезанные кусочки пластика, заклейте ими все ненужные задние проёмы – пластик сажают на герметик.
В салоне авто необходимо сначала вставить в площадку патрубка вентилятор, а после него установить и корпус дефлектора, при этом вентилятор нужно направить в вырезанное отверстие. Нельзя забывать и об установке лопастей. Кулер лучше всего подключить к проводу печки, также имеет смысл поставить специальную кнопку для кулера, однако если такой возможности нет, то просто прицепите его на один провод с вентилятором печки.