Ручник Лачетти
21.10.2020
. . Как-то года 3 назад мне под видео на Ютубе написали комментарий. Автор писал, что его машина на ходу иногда начинает вся вибрировать. Тогда я, честно говоря, не понял, что он имеет ввиду. Но вскоре ему ответили, что возможно перетянут ручник. И только тогда до меня дошло, что имел ввиду автор, когда писал, что начинает вибрировать вся машина.
Действительно колодки нашего ручника на опорном диске не закреплены жёстко. Просто сверху есть упор, к которому колодки прижимают стяжные пружины. И этот упор не даёт колодкам просто прокрутиться вместе с тормозным барабаном. Кстати, благодаря этому упору, можно проверить исправность ручника.
Если ехать на машине с маленькой скоростью и дёрнуть рычаг ручника, то колодки отойдут от упора и передняя и задняя, и появится люфт. А когда колодки коснутся вращающегося тормозного барабана, то их, естественно, прокрутит, и задние колодки, выбрав появившийся люфт, упрутся в упор с характерным металлическим стуком. Если стук идёт одновременно с обоих задних колёс — то всё работает нормально.
Если с одного или с обоих колёс нет этого стука — значит колодки не растормаживаются, а постоянно трут по тормозному барабану, и он постоянно прижимает задние колодки к упору — нет люфта — нет удара.
Ещё по середине каждую колодку к опорному диску прижимает пружина с чашкой и запорным солдатиком. По научному этот гвоздик, расплющенный с одного конца, называется гордо — опорная стойка.
Ну и снизу, колодки соединяет регулировочный механизм со стяжной пружиной для их разведения .
Так что можно сказать, что колодки внутри плавают на пружинах.
Да если ещё на задних от ржавчины подклинивают рычаги, на которые одеваются троса ручника, то колодки до конца не сводятся, а шарят по барабану.
И если в это время тормозной барабан захватит колодки и начнёт гонять их, то прижимать к упору, то отпускать… Я за свою жизнь ещё не встречал ни одного тормозного барабана, который бы садился чётко, обязательно присутствует хотя бы не большой эллипс.
Вот тут и начинается даже очень сильная вибрация по всей машине. Даже лучше сказать не вибрация, а начинает трясти всю машину. Но это бывает не при каждой поездке — должны совпасть несколько условий. Недавно я сам в этом убедился.
А началось всё с того, что стал замечать, что когда поднимаю рычаг ручника, то первые 3-4 щелчка идут без какого-либо усилия, как будто совсем нет тросов. Обычно я регулирую на 8 щелчков, но если ещё сильнее потянуть — так чтобы было не больше 10. Всего у нас, если не изменяет память — 16 щелчков. Так что если в начале стало пусто, то тут понятно, что колодки не возвращаются на свои места, и не оттягивают троса обратно. Тут либо трос в рубашке заедает, или как раз закисли рычаги на задних колодках. Ну я не долго думая, вытащил из подлокотника вещевой ящик, засунул туда руку, нащупал регулировочный болт натяжения тросов и дёрнул его вперёд. Он свободно выдвинулся где-то на сантиметр. Значит троса исправны, и закисли сами рычаги на задних колодках.
Ну, гайку натяжения троса я подтягивать, естественно, не стал. Во первых есть шанс, что рычаги закисли не намертво, и от ударов колеса о неровности дорожного полотна они вернутся на место. К тому же пока при езде колёса не грелись, До техосмотра оставалось два с половиной месяца, решил доездить и заменить на новые. Так как я уже раскачивал эти рычаги 2 года назад, да и накладки были уже тонковаты.
А во вторых натяжение троса, если по уму, то оно регулируется всего один раз при замене колодок на новые и только после того, как отрегулировано положение самих тормозных колодок в обоих барабанах при помощи регулировочного механизма. Если со временем количество щелчков на рычаге ручника увеличилось, то снимаем колёса и разводим колодки — рычаг опять займёт своё первоначальное положение. А если бы ещё детали не ржавели, и ручник использовать по назначению на стоячей машине и не делать полицейских разворотов, то он был бы вечным.
Ну а что получилось у меня. Пришлось припарковаться у магазина на приличной горке, поэтому ручник вытащил, можно сказать, со всей силы. Минут через 5 вышел из магазина, снял с ручника и поехал. Буквально через 300 метров, только набрал скорость 60 км/ч, как машина вся задрожала, как-будто превратилась в отбойный молоток. Первая мысль, что кто-то для прикола открутил мне все колёса. Сразу остановился и на всякий случай покачал их руками — всё нормально. Ну думаю, значит закусило колодки ручника, пора менять и не тянуть до техосмотра. Попинал по задним колёсам, поехал — всё нормально. Ну и чтобы на 100% быть уверенным в неисправности, я решил сам смоделировать эту ситуацию. Сначала слегка вытянул ручник — чувствую притормаживает, но едет нормально. Потом вытащил сильнее — пошла нагрузка, но ничего не происходит. Тогда меня осенило, что колодкам нужно дать время, чтобы они нагрелись. Немного спустил ручник и еду, всё-равно колодки то менять. И точно, опять где-то через 300 метров машина вся задрожала, включился отбойный молоток. Сейчас припоминаю, что начиналась эта беда потихонечку, даже было как-то странно. Допустим, вчера проезжал по ровному участку дороги с гладким асфальтом, хоть стакан полный ставь на торпеду. А сегодня еду по этому же участку дороги, но уже начинает потихоньку потряхивать, такое ощущение, что асфальт за ночь повело. На другой день едешь — опять асфальт ровный. Так что нужно идти в гараж и менять колодки. Будет пара советов как проще их заменить.
Как Подтянуть Ручник На Шевроле Лачетти Видео
Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, что требует замены множества элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах ручной тормоз, стояночный тормоз реализована автоматическая регулировка, но адаптивные подушки Chevrolet Lachetti не установлены. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз Lacetti, и вся работа займет 10-15 минут.
Диагностика и тестирование стояночного тормоза на шевроле лачетти
Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.
Они установлены в полости тормозного диска, поэтому он работает с колодками рабочего тормоза и с колодками стояночного тормоза. Эти подушки контролируются с кабелями ручка с трещоткой из салона. Хороший стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 24% , В этом случае перемещение рычага перед полностью заблокированными задними колесами не должно быть больше 6-8 щелкните храповое устройство.
Когда необходима настройка?
Максимальный рычаг поднят.
В случае, когда полностью затянут ( около 9-10 кликов ), ручной тормоз не блокирует задние колеса; стояночный тормоз необходимо отрегулировать или отремонтировать. Как правило, трос для колодок стояночного тормоза часто натягивается, а колодки натираются колодками. Однако, прежде всего, мы попытаемся отрегулировать рычаг рычага, потянув за трос и установив колодки в правильное положение.
в качестве поднять ручной тормоз для шевроле лачетти
растягивание ручной тормоз, стояночный тормоз на Шевроле лак.
Натяжение ручного тормоза на шевроле лачетти
в качестве поднять ослабленный трос ручного тормоза Шевроле Лакетт 2 способа.
Распространенным заблуждением является то, что многие ограничиваются просто потянув за кабель.
На самом деле этот метод не совсем корректен, поскольку только такая регулировка приведет к неравномерному контакту фрикционных накладок с тормозным диском и, как следствие, к неравномерному ускоренному износу накладок.
Регулировка окружности прокладки
Поэтому сначала отрегулируйте диаметр окружности обуви. Правильный параметр. 167,6-167,8 мм. При снятии тормозного диска измерьте диаметр суппорта как можно ближе к центру ступицы. Мы сами узнаем, как это сделать прямо сейчас.
Отрегулируйте стояночный тормоз
Это все теория, но на практике процедура настройки ползунка выполняется в этом порядке. Сначала вытяните трос к норме, но он не ограничен, но прокладки уменьшены до номинального диаметра. Процедура выглядит следующим образом:
- Сначала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
- Снимите держатель стекла в центральном туннеле справа от водителя.
Разобраться и снять механизм стояночного тормоза
В принципе, если бы все получилось, его можно было остановить, но мы не гарантируем равномерную блокировку с внутренней стороны тормозного диска, в результате износ колодок будет неравномерным. Вот как мы это делаем.
Отрегулируйте тормозные колодки на шевроле лачетти
- На подвешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
Снимаем оба колеса
выводы
После этой простой операции замените колеса и колеса, проверьте стояночный тормоз и, при необходимости, повторите настройку натяжения троса привода. Опускаем машину и проводим проверку бегуна. Удачной работы, крепких нервов и тормозов!
Замена тросов привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
В общем, подтягивал я ручник и внутри салона и в барабане, но ручник не держал и решил я поменять колодки стояночного тормоза. Так как задние тормоза дисковые, то внутри ( в барабане) у них стоят эти колодки. Взял на всякий случай.
Колодки решил брать не оригинал, не занимаюсь я дрифтом. АBS артикул в existe^ 9220.
Вот такая коробочка
Далее все просто, почти.
Поднимаем зад машины можно и по одной стороне. Снимаем колеса и ударной отверткой откручиваем винт крепления заднего барабана к ступице. Чтобы снять сам барабан есть два варианта:
— если регулировали развод колодок через отверстие в барабане, то надо их свести до придела
— если не регулировали, то переходим дальше
Ослабляем регулировочную гайку самого рычага стояночного тормоза, находится она под подстаканником между сидений.
Далее аккуратно, чтобы не расколоть, снимаем барабаны, можно легонько постукивать киянкой. И перед нами открывается вид.
Далее снимаем нижнюю пружину и вороток между колодками (есть на предыдущих фото). Снимаем верхние пружины и пластинку между ними. И тут остается самое веселое снять чашечку опорой стойки. Надо так изловчиться, что бы держать эту опору с другой стороны. Терпения вам. И последние, это отсоединить стояночный тормоз от рычага.
Ну, вот собственно, что мы имеем:
Так как я думал (потом выяснилось, ошибочно) что у меня одно колесо блокировалось лучше чем другое при постановке на ручной тормоз, то я прикупил левый тросик стояночного тормоза. Фото процесса увы не сделал.
Там все интуитивно, откручиваем крепления самого тросика вынимаем его из уравнителя ( эта то приспособление что находится на конце ручника под днищем автомобиля )
Картинка из книги
С другой стороны снимаем фиксатор и вынимаем тросик (заготовьте побольше ВД-40 и длинный штырь, на случай если придется выбивать его изнутри).
Картинка из книги
Ставим тросик на место.
Объясню, почему было ошибочное мнение о том, что тросик вытянулся. Хотя все признаки были на лицо, но вследствие ремонта заметил, что одно из креплений тросика правой стороны изогнуто, видимо погнул когда-то, и из-за этого не правильно распределялось усилие.
Потом можно смело ставить колодки на место, не забываем смазывать все трущиеся и движущиеся элементы высокотемпературной смазкой, я медную применял. А самое главное терпение вам при установки чашечек на опоры, я приспособил с одной стороны отвертку.
Как подтянуть ручник на дэу джентра
Недавно я прошёл честный техосмотр, в т.ч. загоняли мою ласточку и на барабаны. По завершении сервисмен дал мне вот такую распечатку (см. скан) и сам дополнительно пояснил мне что да как. Вкратце суть его слов.
Разница по тормозному усилию на передней оси минимальная, всего 5% (при допустимой 20%).
Присутствует небольшое биение передних тормозных дисков.
Разница по тормозному усилию стояночного тормоза больше нормы: 71% (при допустимой 50%), левый механизм держит хуже правого, но в сумме ручник держит приемлемо.
Разница по тормозному усилию на задней оси минимальная, всего 1% (при допустимой 20%).
Присутствует биение задних тормозных дисков.
По части биения спец спросил, ощущаю ли я вибрации при торможении? Я ответил что нет, спец сказал тогда не парься, ездий спокойно.
Из всего озвученного хочу отметить, что наш одноклубник Механик прав на тот счёт, что:
«Когда вы регулируете из салона ручник, то вы тяните оба троса одновременно, но и тороса не идеально одинаковые, да и механизмы с колодками изнашиваются не равномерно, так же при большой натяжке из салона рычаги на колодках просто упираются и не будет работать ручник, так же при работе колодок ручника изнашивается больше верхние части накладок и если не регулировать распорные планки, то колодки ручника изнашиваться будут только с верху и эффективность будет ниже. Так же будет разница в торможении ручником, что на стенде хорошо видна разница.
При регулировке на задних колёсах распорных планок колодок ручника, вы точно отрегулируете каждое колесо, вы обеспечите равномерный износ колодок с большей эффективностью торможения, а так как площадь работы колодок будет больше, то и износ будет более медленным.»
Пробег на момент прохождения ГТО был около 48900км., ручник держал если натягивать на всю, т.е. 15…17 щелчков (для справки максимум хода ручника это 18 щелчков), ручник с момента покупки ни разу не подтягивал.
Сегодня дошли руки подтянуть ручник, т.к. уже порядком поднадоело то, что всякий раз его приходится натягивать на всю, иначе даже при минимальном уклоне авто откатывается. Поскольку тормозной стенд показал сильную неравномерность по тормозному усилию, я решил начать с разведения колодок. Решение о производстве работ было принято спонтанно и подготовиться заблаговременно я не удосужился, пришлось действовать по обстановке.
Поддомкратил одно из колёс, скинул его, отковырял резиновую заглушку и попытался отвёрткой через технологическое отверстие нащупать «гайку регулятора» (как гласит мануал). Потыкавшись, я понял, что пока я не увижу как работает система разведения колодок, хрен у меня что получится. Решил скинуть тормозной диск (он же барабан). Попытался отодвинуть в сторону тормозной суппорт, отвернув верхний и ослабив нижний болты, но суппорт упёрся в защитный щиток, пришлось снимать суппорт. Далее открутил винт, придерживающий диск на ступице и без труда снял диск.
Далее осмотр состояния деталей:
1.Тормозные колодки (те, что от гидравлики) в отличном состоянии, остаточную высоту не мерил, но ощущение будто как новые, только пазы забились грязью.
2.Тормозные диски в хорошем состоянии, выработка отсутствует.
3.Внутренняя поверхность дисков (собственно барабаны) в хорошем состоянии, выработка отсутствует. Разве что не рабочая зона в коррозии и грязи.
4.Тормозные колодки (те, что от ручника) в верхней части имеют неглубокие риски (жена пару раз на затянутом ручнике пыталась ездить), в нижней части как новые. Стальные элементы колодок сильно скорродировали, особенно в нижней части. Видно, что они были покрыты чем-то вроде лака, но он весь облез. Толщина накладок очень маленькая, оно и понятно, на ручнике авто должна просто стоять.
5.Ступичные подшипники в идеальном состоянии, смазка по ощущению при вращении присутствует.
Остальные элементы сильно загрязнены мелкой пылью.
Сливные отверстия я не обнаружил, присутствует «лабиринтовое уплотнение» барабана с тормозным щитом.
Действовал так. Обдул сжатым воздухом тормозные механизмы (пылищщиии!). Сухой ветошью удалил грязь с тормозных барабанов. Покрутил зубчатое колесико системы разведения колодок (внизу), понял как всё это работает. Одел диск (барабан) на ступицу, закрепил винтом. Натянул ручник на 2 щелчка и стал отвёрткой через технологическое отверстие проворачивать зубчатое колесико системы разведения колодок. Когда отвёртка упёрлась и колёсико перестало вращаться, отпустил ручник и попытался провернуть ступицу вручную. Хренушки! Подумал, как взвести зубчатое колесико, ведь теперь барабан хрен снимешь, а доступ через технологическое отверстие ограничен… Нашёл ёршик от краскопульта, на конце петля из проволоки, посредством этой петли отвернул колёсико на себя и ступица начала проворачиваться.
Решил взводить колодки на ручнике, затянутом на 5 щелчков. В итоге всё получилось: на отпущенном ручнике колёса проворачиваются свободно, при постепенном натягивании ручника оба колеса начинают активно схватывать на 6-ом щелчке. Хохмы ради ручник из салона подтягивать уже не пришлось, т.к. ручник держит на ура на 10-ом щелчке. Меньше регулировать не стоит, есть риск перетянуть (на Шуме с этим сталкивался).
Выводы. При относительно больших пробегах данная процедура однозначно актуальна. Тем более, что неравномерность торможения отчётлива видна на стенде.
Если знать что и как регулировать, то процедура достаточно не сложная и не долгая.
Конструкция стояночной тормозной системы (в частности очень малая толщина накладок) не рассчитана на частое использование ручника в движении. Посему любителям «полицейских разворотов» советую не злоупотреблять или же тянуть ручник сразу на всю, чтоб колёса мгновенно блокировались и колодки лишний раз не истирались об барабаны.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Daewoo Gentra
Регламентом технического обслуживания «Дэу Джентра» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Вставляем монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом.
Ручной (стояночный) тормоз Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)
После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм.
Замена колодок ручника,Лачетти
Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках.
Замена тормозных колодок ручника. Натяжка ручника на Chevrolet Lacetti. Chevrolet Lacetti ручник,колодки. No Comments yet…
И в заключении отметим, что регулировку ручника нужно производить на вывешенных задних колесах, чтобы натяжение было равномерным.
Затем устанавливаются новые оригинальные колодкии весь процесс сборки производится в обратной последовательности. Если износ фрикционной накладки колодки имеет допустимый износ, в этом случае нужно изменить с помощью регулировочной шестерни зазор между колодками и барабаном. Обязательно следует применять упор, чтобы обеспечить высокую степень устойчивости.
Далее от тормозной колодки, расположенной сзади, отсоединяется управляющий стояночным тормозом трос и снимается непосредственно сама колодка. Таким же способом извлекается и передняя тормозная колодка стояночного тормоза.
Отличие лишь в том, что от нее трос управления стояночным тормозом отсоединять не нужно.
Затем устанавливаются новые оригинальные колодки , и весь процесс сборки производится в обратной последовательности. Замена колодок ручника Шевроле Лачетти осуществляется быстро и своими силами, при этом существенно экономится как время, так и средства.
А так же читайте: Когда осматривал свою новопришедшую машину задал вопрос менеджеру.
Имею ли право на предпродажной подготовке требовать от дилера регулировки ручника? Так что относительно Джентры надо узнавать конкретно. Вобще, как правило, такие вещи обязательно прописываютя в руководстве по эксплуатации. Так что загляните в книжицу. Сколько щелчков должен составлять ход рычага стояночного тормоза на Daewoo Gentra?
Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти, видео
Если по регламенту их меньше, вправе ли я требовать от дилера регулировки стояночного тормоза? Проверка работоспособности стояночного тормоза осуществляется путём удержания автомобиля на уклоне при прохождении технического осмотра.
Конечно, Вы вправе потребовать регулировочных работ. Перейти к содержимому раздела. Самая актуальная и полная информация о Дэу Джентра, дневники, отзывы, впечатления, характеристики, комплектации и сравнения с другими авто.
А оно нам надо такое? Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.
В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов: Теперь более детально рассмотрим этот процесс. Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник Видим заглушку Поддеваем ее с правого торца и снимаем Видим гайку под ключ на 12 мм.
Это и есть гайка регулировки троса ручника Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса Снимаем тормозной суппорт.
Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления.
Навигация по сайту
Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину. Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку.
Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Вторая снимается также, за исключением отделения троса. Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности.
Смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой. После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм.
Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника. Он должен держать на 5—6 щелчке максимум. Видео о замене задних колодок на Шевроле Лачетти При необходимости подтягиваем приводной тросик.