Самостоятельная замена передних колодок
Видео-пособие по замене колодок
замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость |
Всё заручиваем, с усилием (но не чрезмерным )затягиваем шпильки, одновременно подстукивая молотком. Одеваем заглушки, аккуратно сажаем на место пружину.
Одеваем колесо, опускаем домкрат, затягиваем гайки намертво. Заводим машину, выручиваем руль в противоположную сторону, меняем левую часть. Важно . После замены не забудьте завести машину, и удерживая её на ручнике, несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки встали на свои места. В противном случае вы рискуете въехать в стену гаража.
На замену правой части у меня ушло 15 минут (пока додумался до последовательности действий), на замену левой
7 минут.
Помните, что первые 100-150 км пробега колодки должны притерется, посему не осуществляйте рискованных манёвров-тормозной путь несколько увеличен.
цитата: |
мне кажется, шансов полететь «низенько но недолго» больше как раз если самому ковыряться |
Так ведь для тех, кому страшно и придумали сервисы
Одна ремарка — не ковыряйтесь там отверткой, просто после откручивания штифтов суппорта энергично подвигайте суппорт в направлении движения колодок туда-сюда. И все снимется без возможного ущерба. А вместо баллонника лучше использовать рожковый ключ большого размера, например на 19. Направляющие колодок надо почистить корщеткой, а после этого смазать высокотемпературеной смазкой для исключения подклинивания колодок.
Ezzzquire
Я вообще технарь и единственное чем в приницпе отличаюсь от сервисменов — тем что у них есть КИП и подробная литература по ремонту, а у меня нет.
Замена колодок, фильтров, лампочек, эксплуатационных жидкостей — все это можно самому делать, если руки есть плюс тазоводская закалка.
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал — качается жутко медленно, графика отключена.
allpol
Спасибо за подробный комментарий!
цитата: |
-George- Респект в очередной раз! И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению! Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал — качается жутко медленно, графика отключена. |
Если аккуратно делать, то ИМХО однозначно нет!
Неоткуда взяться такому давлению, чтобы повредить диск, максимум — можно поцарапать, но мне и этого не удавалось.
Оптимальней всего, открыть крышку расширительного бачка с тормозухой ДО проведения операций.
9 авг уста 2006
несколько добавлений:
1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) — т.о. снижается риск «закусить» манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск — лишних 10 секунд работы
3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК!
4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА — первое нажатие будет «пустым» — не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального
замена задних колодок на дисковых тормозах практически ничем не отличается за исключением процедуры «утопления» поршня — на заднем суппорте поршень убирается или специальным ключем или следующей процедурой (удобно делать вдвоем)
необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету)
1. полностью отвинтить суппорт
2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе
3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт
4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра — АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ!
5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь
Замена передних тормозных колодок на Форд Фокус 2
Приветствую и желаю доброго здоровья Вам уважаемые читатели и посетители моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно в домашних условиях так сказать на коленке заменить передние тормозные колодки на автомобиле Форд Фокус 2.
Для этого нам потребуется приобрести новые передние тормозные колодки для нашего железного коня Форд Фокус 2.Да вот как и у многих так же и у меня всегда встает задача или сомнения? Сомнения меня всегда берут какие же выбрать тормозные колодки из множества предложений которые существуют на данный момент.
Какого производителя выбрать чтоб они соответствовали качеству ну и конечно же чтобы цена на данные передние колодки была приемлема.Передние тормозные колодки автомобиля это расходный материал и менять их надо примерно через 20-25 т.км.
Но это так скажем условно ведь все зависит от условий эксплуатации автомобиля.Некоторые думают что менять передние тормозные колодки на форд Фокус 2 это прям таки тяжелая работа.Могу сразу же разуверить Вас ,что это не очень то и хлопотное занятие.Если для этого имеется у Вас набор ключей,домкрат,смазка.И так приступим к замене передних колодок на автомобиле Форд Фокус 2.Так как выбор передних колодок очень большой я остановился на передних колодках Kortex KT1583STD (Корея)
По цене и по качеству меня они устраивают да и цена на них в среднем диапазоне.Конечно у кого средства позволяют то конечно лучший выбор это покупать не аналоги а оригинальные запчасти .Но стоят конечно увы не по моему карману скажу что для меня лично дорого вот посмотрите сколько стоят оригинальные передние колодки на Форд Фокус 2 на фото внизу которое специально сделал с интернет магазина
примерно 2030 рублей что то жаба душит.Читал так же отзывы ребят которые поставили себе передние тормозные колодки от Pilenga FD-P 1305 T пишут что нормальные и катают их.
Да и цена приемлема для автовладельцев автомобиля Форд Фокус 2
А вообще уважаемые читатели выбор передних колодок для автомобиля Форд Фокус 2 огромен вот кому интересен данный вопрос я с форуме Форд Фокус клуб с фенис кодами передних тормозных колодок чтоб Вам читателям было удобно выбрать и подобрать для себя какие Вам понравятся передние тормозные колодки для автомобиля Форд Фокус 2.
Как я писал выше для себя я выбрал передние колодки фирмы
Kortex KT1621STD (Корея) так как диски я так же ставил от этой фирмы.Как установить передние тормозные диски на автомобиль Форд Фокус 2 напишу отдельно.
И так с выбором передних тормозных колодок думаю что определились.Приступаем к установке их на наш автомобиль Форд Фокус 2.
Необходимые инструменты:
- Ключ баллоный для откручивания колеса
- Плоская отвертка
- Ключ торх 45 или шестигранник на 7 мм
- Металлическая щетка
- Плоскогубцы
- Домкрат
Приступаем к установке передних тормозных колодок :
1.Откручиваем гайки на переднем колесе баллоным ключом
2. Поддомкрачиваем наш автомобиль Форд Фокус 2
3.Выворачиваем руль в крайнее правое положение до упора это чтоб нам удобнее было откручивать направляющие тормозного суппорта автомобиля.
4.Пассатижами снимаем или сдергиваем прижимную пружину удерживающую две половины нашего тормозного суппорта как на фото внизу.Просто пассатижами тянем на себя куда входит пружина в отверстия на суппорте 1 и 2
5.Смотрим на суппорт как говорится в не в фасс а в профиль и видим две пластмассовые заглушки сверху и снизу как на фото внизу позиция 1 верхняя и 2 нижняя пластмассовая заглушка которые мы вытаскиваем.
Когда вытащим заглушки то увидим что перед нами откроется вот такая картина направляющие которые нужно открутить шестигранником или торхом на45
6.Откручиваем шестигранником на 7 или торх на 45 шпильку или я называю это направляющую суппорта сначала сверху, а затем снизу как на фото внизу 1 и 2
7.Вытягиваем направляющие с посадочных мест тормозного суппорта и смотрим на их состояние.Состояние на первый взгляд более менее но все равно чистим их. Вытираем наши направляющие удаляя грязь и наслоение грязи или запекшейся грязи так как все таки они работают в неблагоприятных условиях и перепадом температур.Фото внизу
Ну на вид направляющие пока сильно не загрязнены есть чуточку грязи которую вытру и заново поставлю на свои места в тормозной суппорт.
7.Снимаем верхнюю часть суппорта и вынимаем внутреннюю тормозную колодку (2) как на фото внизу, наружная передняя колодка сама собой выпадет и отойдет от тормозного диска предварительно почистив наш суппорт железной щеткой 1.Чистить надо все осторожно.Вытираем очищаем наш суппорт.
8.Далее после очистки берем специальную смазку для тормозных систем автомобиля и смазываем т. е. закладываем смазку под пыльник осторожно чтоб его не повредить на поршень по кругу тормозного суппорта (1) и также наносим смазку в пазы(2) где двигаются тормозные колодки как на фото внизу.
Не долго думая сразу ставим в пазы новую наружную тормозную колодку (2) фото внизу.Смазку я покупал вот такую как на фото внизу(3).Смазка сама по себе хорошая высокотемпературная что для нас очень хорошо.Многие думают что мол мало смазки в одном пакетики всего 10 гр.Будьте уверены одного пакетика данной смазки хватит для одной пары передних тормозных колодок.
По тормозным смазкам можно говорить очень много да и выпуск их от различных производителей велик.Спасибо знаменитому форуме Форд Фокус клуб
и ребятам которые выкладывают там замечательные свои соображения.Так же там выложили все типы тормозных смазок и я уважаемый читатель чтоб Вам было легче определиться с данного сайта
здесь есть все финис коды и марки практически все смазок для тормозных систем автомобиля
Думаю что по смазкам для тормозной системы автомобиля определитесь цена у них у всех различная.Я например покупал себе вот такую две штучки по Liqui Moly 7656 10 г на передние колодки хватает с лихвой.Да и цена более менее демократична 120 рублей один пакетик 10 гр.
9.Продолжаем нашу установку новых передних тормозных колодок на автомобиль Форд Фокус 2.Процедуру по очистке и смазке суппорта произвели теперь нам надо установить наши новые тормозные колодки.Первая наружная колодка установиться без проблем вот с внутренней колодкой нужно будет повозится.Нам ведь надо будет отжать т.ею утопить почти до предела вышедший поршень суппорта при значительном износе колодок.
Многие пишут что мол надо просунуть отвертку и путем отжатия колодки от диска поршень утапливается. Скажу на это что да на некоторое расстояние он утапливается но не до своего крайнего положения.Это если колодки износились на 50%. Если на все 85% износилась внутренняя передняя колодка, то просто так поршень тормозного суппорта не утопить т.е не отжать до своего крайнего положения, и новую колодку не поставить.Вот для этого я приобрел специальное приспособление для сжатия тормозных цилиндров как на фото внизу
Тем более что колодки я меняю сам ну не доверяю я сервисменам вот и все.Хочу сам лично убедится и все просмотреть и почистить тормозные суппорта а будет время и покрасить их.С помощью этого приспособления я быстренько утапливаю наш тормозной поршень предварительно открутив крышку бачка куда заливается тормозная жидкость.Где расположен бачок с тормозной жидкостью в автомобиле Форд Фокус 2 думаю рассказывать и показывать не надо.
10.Ставим нашу внутреннюю переднюю тормозную колодку как на фото внизу вставляем ее железными пружинками внутрь тормозного цилиндра,если будет немного наша колодка ходить туда сюда ничего страшного она потом станет как ей положено.Надеваем наш суппорт на тормозной диск (2)
Вставляем наши направляющие или шпильки и закручиваем нашим шестигранником на 7 или торх на 45 затягиваем но без фанатизма.
Ставим нашу прижимную пружину на место.Не забываем поставить пластмассовые заглушки на направляющие тормозного суппорта чтоб туда не попадала пыль,грязи и влага.
Одеваем колесо и прикручиваем как положено для колеса но также без особого фанатизма а то так можно и шпильки сорвать на ступице думаю это Вам не надо лишних проблем.
Затем заводим наш автомобиль Форд Фокус 2 автомат и на ручнике энергично нажимает на педаль тормоза несколько раз.Это нужно для того чтоб наши установленные новые колодки стали на свое законное место.Все с заменой тормозных колодок с правой стороны завершили.Теперь таким же способом и образом меняем тормозные колодки с левой стороны автомобиля.
Да вот еще что первые сто пятьдесят километров нужно будет проехаться на автомобиле Форд Фокус 2 так сказать “вальяжно”, плавно, без каких либо резких движений на и не лихачить. Новые колодки уж извините должны и обязаны хорошенько притереться к тормозным дискам.Тормозной путь то на не притертых тормозных колодках увеличивается как то вот так.
На этом уважаемый читатель разрешите закончить мою небольшую заметку о том как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Форд Фокус 2.
Если у Вас возникли ко мне вопросы или пожелания по данной заметке прошу Вас оставлять свои комментарии.Прочитав их я немедленно отвечу на все возникшие вопросы по данной небольшой заметке.
Ford Focus Клуб
Замена передних тормозных колодок на Focus 2 (фотоотчет)
вояка Маршал
Сообщения: 3178 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27 Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик) Откуда: Питер Поблагодарили: 1 раз
Замена передних тормозных колодок на Focus 2 (фотоотчет)
Сообщение вояка » 24 апр 2011, 23:53
Итак, друзья, решил выложить фотоочтет своего «подвига» — заменил сам передние тормозные колодки.
Сразу извиняюсь, если что не так, знатоки поправят и исправят.
Про выбор колодок промолчу, тема тут такая есть, поэтому выбираем заранее.
1. Инструмент, запчасти. материалы:
— домкрат
— «балонник» (или как там его. лучше 2, один сломал. )
— шестигранник на 7 (. купил 3 штуки. 1 уже подарил соседке, которая мимо проходила. )
— отвертка (желательно покрепче, со стеклянной ручкой не подойдет, сломается. )
— тряпок по больше.
— перчатки (в следующий раз 2 пары возьму. )
— очиститель-обезжириватель (на рынке их куча, можно выбрать на свой карман)
— смазка для тормозной системы (предложений тоже куча, выбираем самостоятельно)
— графитовая смазка (у меня была в машине; спецы подскажут, нужна она точно или нет)
— еще может понадобиться что-то типа кувалды, если колесо не снимается и пинки не помогают.. я использовал деревяшку покрепче, фоткать не стал.
времени нужно около 40 минут, если не отвлекаться на соседей (их, кстати, в моем дворе 3 категории: простопопиз..тьвышедшие, знатоки, мимопроходящие. ). Их всех лучше сразу ласково попросить не мешать, потому что в отчете и видео все ясно.
выворачиваем руль вправо, предварительно ослабив гайки, поднимаем машину, снимаем колесо:
вставляем отвертку в вентиляционное отверстие диска и отжимаем цилиндр:
откручиваем «пальцы» (2 шт., на верхней фотке их видно, они закрыты заглушками):
снимаем пружинку, поддев ее отверткой (аккуратней, может в глаз выстрелить, поэтому поддерживаем второй рукой):
чистим направляющие (сначала грубо, потом с помощью химии (диск на всякий случай прикрыл бумажкой), инструкцию читаем на обороте):
у меня получилось так (можно и лучше. ):
вот мои старые колодки в сравнении с новыми:
я использовал такую смазку (стоит 60 руб. за пакетик, больше денег при себе не было. )
вставляем внутреннюю колодку (до щелчка):
ставим внешнюю колодку:
ставим все на место (не забываем про пружинку и колпачки. я на первом колесе забыл про колпачки, благо они там легко вставляются без снятия колеса. ):
смазываем «пальцы» (предварительно чистим от налета). я смазал графитовой смазкой. вопрос ОЧЕНЬ спорный. инфы по этом поводу нашел кучу. вариантов много. спецы, надеюсь, тут выскажутся.
я для уверенности позвонил официалам. (да простит меня злой модер. )
ставим колесо на место, ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА нажатием несколько раз на педальку тормоза, и вот:
Процедура замены передних и задних тормозных колодок Форд Фокус 2
Менять тормозные колодки нужно в тех случаях, если их толщина уменьшилась до минимального значения. Кроме этого, замена тормозных колодок на Ford Focus 2 и других автомобилях выполняется при появлении даже небольших видимых повреждений.
Как часто нужно менять колодки
Этот вопрос интересует многих новичков. Каждый специалист скажет вам, что все зависит от стиля езды, условий использования автомобиля, количества пройденных километров и качества самих тормозных колодок.
Определить износ колодок можно по следующим признакам:
- посторонние звуки при торможении (скрип, визг и т.п.);
- слишком резкое или недостаточно сильное торможение;
- чувство биения колес при нажатии на педаль тормоза;
- появление металлического налета на тормозных дисках.
Для замены передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 поколения следует подготовить следующие инструменты: плоская отвертка, баллонный ключ, домкрат и шестигранник на 7 мм.
Подготовка к выполнению замены колодок
В первую очередь, необходимо зафиксировать машину и лишь после этого начинать откручивать колесные гайки, используя «балонник». Подробнее о том, как происходит замена колеса мы уже писали.
После этого следует установить домкрат и вывесить колесо. Снимаем колесо после полного откручивания гаек или болтов, причем желательно положить колесо под автомобиль. Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не лишь домкрат, но и кирпичи. Подойдет также деревянная подставка, которая устанавливается под порог авто.
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2
- Вывесить и снять колесо. Снять пружину спереди суппорта.
- С противоположной стороны суппорта нужно вынуть заглушки на болтах.
- Открутить пару крепежных болтов, используя шестигранник на 7 мм.
- Открыть передний тормозной суппорт.
- Снять старые тормозные колодки.
- Отжать тормозной цилиндр.
- Вставить в механизм новые тормозные колодки.
Как видите, процедура замены вполне несложная. После выполнения замены колодок необходимо обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас появились дополнительные вопросы, смотрите замену тормозных колодок Ford Focus 2 на видео:
Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2
- Открутить и снять колесо.
- Вытащить пружину на заднем суппорте.
- Демонтировать заглушки на болтах с тыльной части заднего тормозного суппорта.
- Открутить крепежные болты (сверху и снизу) с помощью шестигранника на 7 мм.
- Отодвинуть верхнюю половину тормозного суппорта и открыть его.
- Фотография открытого суппорта.
- Установить специальное приспособление (смотрите фото) и «согнать» цилиндр.
Как и в случае с заменой передних колодок, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы. Замену тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 желательно выполнять сразу с двух сторон. В противном случае во время экстренного торможения машина может уйти в занос.
Замена передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2
Неполадка: при торможении появился металлический скрежет — тормозным колодкам Форд Фокус 2 пришёл конец, хотя не так давно проверял, вроде остаток большой был. Ну да ладно, стерлись и стерлись, благо в гараже уже лежал комплект новых.
Менять решил сам. Решил заснять весь процесс — вдруг кому пригодиться.
Смотрим фото и подписи к ним.
Ход работ по замене тормозных колодок Ford Focus 2
Инструмент, который понадобится:
1. Отвёртка
2. Шестигранник
3. Балонник
Домкратим машину и снимаем колесо
При помощи отвёртки разводим колодки
Аккуратно вдавливая тормозной цилиндр в корпус до упора
Снимаем заглушки направляющих
Снимаем фиксирующую скобку, поддев её отверткой
Откручиваем направляющие шестигранником
Ключик лучше немного удлинить, а то мешает тормозной шланг
И снимаем внешнюю часть суппорта
Вынимаем старые колодки
Сравнил старую и новую — как я вообще ездил?
Устанавливаем новые колодки
Ставим на место внешнюю часть суппорта
Смазываем направляющие спец смазкой
Заворачиваем направляющие на место, устанавливаем заглушки.
Ставим на место скобку и любуемся результатом
Осталось поставить на место колесо и не забыть несколько раз нажать педаль тормоза.
2. Замена задних тормозных колодок в Ford Focus 2
Пособие по замене задних тормозных колодок Форд Фокус 2
Ослабляем ручник в салоне
Снимаем колеса, берем два болта М8 желательно с длинной резьбой, и сдергиваем барабаны. Молотить молотком бесполезно.
Снимаем барабан: цилиндры сухие, значит обойдемся только заменой тормозных колодок
Колодка с планкой как новая, а вот прижимная изношена. Можно было бы оставить, хватило бы еще тысяч на 100, но раз уж куплены новые-МЕНЯЕМ
Снимаем колодки. Сначала солдатики, потом нижнюю пружинку, потом отведя прижимную колодку вверх вынимаем распорную планку, ну и дальше снимает колодки вместе с верхней пружиной. Обязательно чистим и смазываем места, где прилегают колодки. Их по 6 штук с каждой стороны.
Ставим все обратно. Предварительно вкрутив разводную планку на 2-3 оборота (а то барабанов не впихнете). Солдатики ставятся легко, за исключением тех, которые стоят за крепление под дисковые тормоза (суппорта) До них можно долезть только тонкой отверткой. Регулируем ручник из салона (делаем на 3 щелчка). Я сделал на 2, машина немного подтормаживала, слегка ослабил. Ручник теперь, как новый, колеса срываются в юз без особых проблем. Со старыми колодками такого не было.
3. Замена задних дисковых колодок Ford Focus 2
Услышал предательский хруст сзади. Купил колодки Fenox BP43028 за 590р.
Поскольку ручник сопряжен с задними тормозными поршнями то поршень не просто вдавливается чтобы впихнуть новые колодки а вкручивая-вдавливается. Делается это специальной приспособой (о которой позже). Я-то об этом подумал, когда у работы всю левую сторону уже разобрал. Пришлось вкручивать вдавливать узкогубцами — чего больше никому не желаю делать, натер огромные мозоли.
Решил откручивать вместе со скобой, почему то подумал так проще.
Или просто вроде не было внутрь шестигранника на тот момент.
И так как по порядку:
Ослабляем в салоне ручник — гайка под кожухом пластиковым ручника!
Покупаем вот такое приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра
Брем болгарку, которая нам пригодится дважды, даже трижды
Срезаем края и делаем углубления иначе не влезает вместо колодки.
Неудивительно, что и тут не подходит под форд. Немного стачиваем, чтобы влезало. Не перестарайтесь.
На обратной стороне ключа под другие поршни выступы которые мешают и не вставить приспособу вместо колодок — спиливаем нафиг! может у кого и влезет, у меня нет так как колодки в 0 и выработка на диске
Откручиваем два винта креплений скобы, мне так показалось удобнее, чем откручивать сам корпус цилиндра.
Откручиваем два винта креплений скобы, мне так показалось удобнее, чем откручивать сам корпус цилиндра.
Вот таким образом она туда встает.
снять диск и прикрутить скобу обратно
Вкручивая вдавливаем всю эту хрень. Маш не новая, выработка на дисках есть и колодки в ноль поэтому усилия приходится прилагать хорошие — узкогубцами это делать это ЖЕСТЬ! после половины хода вдавливалось(вкручивалось) гораздо легче
Ставим все обратно.
https://www.drive2.ru/l/5864566/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888557532/, https://www.drive2.ru/l/4038544/
Характеристики тормозной системы, ABS и ESP Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Характеристики тормозной системы Ford Focus 2
2. Установка систем ABS и ESP в Ford Focus 2
1. Характеристики