Как правильно выбрать и поменять лампы на Skoda Octavia
Оригинальная лампа ближнего света Шкода Октавия А5 рассчитана на 3-4 года работы. После выхода из строя требуется замена светового элемента и проверка настройки угла положения светотеневой полосы. Самостоятельная замена займет не более 20 минут без демонтажа вспомогательных щитков и пластмассовых элементов.
Какие лампы установлены в Октавию
В оптике Шкоды в кузове седан, универсал и лифтбек используются одинаковые типы расходников. Единственное различие в зависимости от комплектации — использование галогеновых или ксеноновых световых элементов.
Фонари состоят из нескольких модулей, которые отвечают за поворотники, ближний и дальний поток, габариты.
На конвейер по производству автомобилей Шкода поставляются оригинальные лампы от компании Philips. Отличительная черта заводской детали — синяя окантовка контактов и отметка серии Long Life на металлическом цоколе.
При установке в домашних условиях нужно приобретать детали, которые полностью соответствуют всем требованиям, указанным на корпусе фонаря и на сгоревшей лампе. В противном случае возможно короткое замыкание или оплавление оптики из-за перегрева.
Модель кузова А5
Обозначения ламп в передней оптике Октавии в генерации А5:
- ближний галоген – Н7, 12V/55W;
- ближний ксенон – D1S, 12V/35W;
- дальний – Н1, 12V/55W;
- габарит – W5W, 12V/5W;
- указатель поворотов – PY21W, 12V/21W.
Лампочки ближнего света перегорают намного чаще из-за использования их в качестве дневных огней. При редких поездках за городом все лампы дальней оптики служат не менее 5-8 лет.
Модель кузова А7
Галогеновая лампа ближнего света Октавия А7 не отличается от модели под кодом А5, однако в фонаре используется ксенон другого типа и дополнительный модуль для огней дневного света.
Лампы Октавии А7:
- ближний – Н7, 12В/55 Вт (галогеновая лампа);
- дальний – Н1, 12В/55 Вт;
- дневной – H15, 12В 15/55 Вт.
В ксеноновых модулях используется деталь с обозначением D3S, которая отвечает за дальний и ближний световой потоки. Поворотники отличаются от предыдущего поколения, цоколь соответствует коду PWY24W.
В зависимости от комплектации и страны производства тип расходника может отличаться. Для покупки подходящей детали нужно воспользоваться Vin-номером или снять перегоревший элемент.
Заметить испорченную деталь можно на пункте технического осмотра автомобилей, в отражении впередистоящего транспорта или при самостоятельном осмотре оптики.
За управление автомобилем с неработающей лампой предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.
При езде с неработающими противотуманками или огнями штраф не выписывается, но инспектор может остановить автомобиль и предупредить о неисправности.
Какую лампу выбрать
Производители предлагают разные серии деталей для определенных задач. Модели с улучшенными показателями делятся так:
- увеличенное давление газа в колбе;
- деталь с белым светом;
- с повышенной яркостью.
Высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный луч, который отлично справляется с туманом, дождем и снегом. К минусам таких ламп относится короткий срок службы и чувствительность к сотрясениям. Визуально колба цилиндрической формы не отличается от классической лампы.
Очень хорошее освещение дороги обеспечивают модели с колбой синего цвета. Свечение соответствует цветовой температуре ксенона в 4300 К и отлично справляется с подсветкой в зимнее время. Минус – недостаточная видимость обочины в сумерках и обильных осадках.
Самые яркие лампочки обладают желто-белым оттенком свечения. Такие расходники увеличивают зону освещения в любую погоду, однако способны прослужить не более года.
Цоколь в Октавии позволяет установить не только оригинальную лампу, но и с увеличенными характеристиками. Все показатели сертифицированы и не принесут вреда штатной оптике или электрической проводке.
Ближний модуль
Режим ближнего света должен использоваться при езде постоянно при отсутствии встроенных автоматических огней. Поэтому при выборе детали стоит выбирать модели с увеличенным сроком службы:
- Bosch Pure Light;
- E-TremeVision Philips h7;
- MTF Light Vanadium;
- Osram Night Breaker Laser;
- Koito WhiteBeam III.
Лампы для Шкоды Октавии А5 и А7 можно приобрести у официального дилера, в магазине автозапчастей или на интернет-площадках со встроенными электронными каталогами.
Дальний модуль
Во время поездок на загородной трассе или при отсутствии встречного потока в населенном пункте применяются лампы дальнего света. При покупке следует обращать внимание на модели с увеличенной яркостью и расширенной полосой светового потока:
- Narva Range Power;
- Osram Night Breaker Unlimited;
- Philips RacingVision.
Галогеновая лампа с увеличенной яркостью служит не более 450–500 часов. Этого хватит на 2–4 года периодического использования при поездках по трассе в темное время суток. Универсальная серия высококачественных деталей прослужит до 6 лет, однако будет уступать в яркости и плотности освещения.
Самостоятельная замена
Для установки перегоревшего элемента потребуется демонтаж оптики на Шкоде Октавии А7 и А5. Перед проведением работ следует посетить автомойку и удалить загрязнения с кузова и подкапотного пространства.
Замена лампы ближнего света Шкода Октавия А5, А7:
- Заглушить автомобиль и открыть крышку капота.
- Открутить фиксатор с белым наконечником со стороны решетки радиатора.
- Нижний рычаг потянуть в сторону противоположной оптики, верхний отогнуть вверх.
- Аккуратно потянуть фару на себя.
- Отсоединить разъем с проводами.
- Демонтировать резиновый пыльник.
- Замена лампочки производится с помощью поворота ее против часовой стрелки.
При необходимости меняем габарит и поворотник. Далее собираем корпус фонаря Skoda Octavia A5 в обратном порядке и устанавливаем на место.
При попадании в пазы крепежи издадут характерный щелчок и вернутся в рабочее положение. После монтажа не стоит забывать о пластиковом держателе, который нужно прикрутить на место.
Для замены лампочки в протиотуманной фаре потребуется снять оптику головного света или вывернуть колеса и отодвинуть подкрылок. При установке цоколя лампы требуется соблюдать стрелки, указанные на корпусе противотуманки.
Лампа ближнего света на Шкода Октавия А5: какую выбрать и как заменить лампочку в фаре на Skoda Octavia
Безопасность движения состоит не только из определенных маневров или действий водителя. Она складывается из массы деталей, оказывающих влияние на ситуацию. Одной из них является состояние головной оптики автомобилей. Одним из элементов является лампа ближнего света Шкода Октавия а5.
Какие лампы установлены в Октавию А5
Ближний свет, установленный в автомобилях Skoda Octavia a5, реализован галогеновыми лампами с цоколем h7. Их мощность составляет 55 Вт, напряжение питания — 12 В. Помимо этого, в фарах Шкоды установлены:
- дальний свет — H1;
- противотуманные фары — H8;
- габариты передние — W5W, задние — W3W;
- указатели поворота — PY21W;
- стоп-сигнал — P21W и т.д.
Важно! Необходимо учитывать, что все лампы, установленные на заводе (стоковые) являются основным возможным вариантом. Замена допускается только на аналоги той же конструкции, с близкими параметрами. Изменения или дополнения будут расцениваться как вмешательство в конструкцию автомобиля, что может стать причиной лишения прав.
Какую лампу выбрать
Рассмотрим наиболее популярные модели галогеновых ламп h7, которые могут быть установлены на Шкоду Октавию а5:
Модель | Цена, руб | Страна производства | Особенности |
PHILIPS X-treme Vision +130% Н7 | 1400 (комплект) | Германия | Яркая лампа с увеличенным сроком службы и интенсивным световым потоком |
MTF Iridium H7 | 900 (комплект) | Корея | Самые яркие лампы с модернизированной нитью накала. |
Philips LongLife EcoVision H7 | 640 | Нидерланды | Заявленный срок службы в 4 раза больше, чем у других моделей |
Bosch Pure Light H7 | 255 | Германия | Недорогие лампы с хорошими показателями яркости |
Koito WhiteBeam H7 | 1970 (комплект) | Япония | Белый цвет, служат достаточно долго, эффект ксенона |
Hella H7 | 750 | Германия | Общие показатели средние, но имеется важное преимущество — хороший угол освещения правой стороны |
Osram Night Breaker Laser H7 +130% | 1690 (комплект) | Германия | Стандартный желтый оттенок с увеличенной мощностью потока |
IPF Xenon White H7 +100% | 2200 (комплект) | Япония | Увеличенная яркость светового потока с эффектом ксенона |
Philips WhiteVision H7 | 700 | Нидерланды | Яркий свет, эффект ксенона, хорошая читаемость деталей |
Osram Original Line | 300 | Германия | Срок службы составляет 250 часов, высокая яркость, улучшенные углы обзора |
Читайте также Подсветка номера на Приоре: как выбрать лучшую лампочку и самостоятельно произвести замену
Приведенные модели обладают улучшенными показателями, но не превышающими разрешенные значения и допускаемыми для использования на трассах общего назначения. Необходимо учитывать, что заявленные увеличения яркости (на 100, 130 или 150 %) на самом деле намного меньше и являются лишь маркетинговым ходом производителя, получившего в лабораторных условиях улучшение одного отдельного показателя из множества контрольных позиций.
Самостоятельная замена
Рассмотрим, как поменять лампы ближнего света на Шкоде Октавии а5. Порядок действий:
- открыть капот, открутить пластиковую гайку (обычно она поддается легко, но, при необходимости, можно воспользоваться накидным ключом на 13);
- оттянуть рычажок, который находится в нижней части, вытянуть на себя блок-фару;
- нажать на защелку и отсоединить колодку с проводами;
- снять резиновую крышку-пыльник;
- повернуть фиксатор лампы против часовой стрелки и вынуть ее из гнезда;
- вставить новый светильник и произвести сборку фары Шкоды Октавии а5 в обратном порядке.
Необходимо помнить, что браться за колбу галогеновых ламп гoлыми руками нельзя. Перед установкой следует протереть ее чистой салфеткой, смоченной в спирте. Это исключит возможность образования темных пятен и продлит срок службы лампы.
Основные выводы
Заменить лампу ближнего света на Шкоде Октавии а5 просто. Для этого не потребуется никаких инструментов. Основная задача — правильно выбрать наиболее подходящий вариант и не использовать светильники других типов, поскольку это является серьезным нарушением правил. Процесс замены занимает всего несколько минут, хотя в первый раз времени потребуется немного больше.
Октавия RS :: Меняем ксеноновые лампы
Раньше никаких сомнений в своем головном свете не было — одно время даже останавливали работники ДПС, интересуясь, а не на «дальнем» ли я еду? Но время идет и стало казаться, что фары светят как-то слабовато.. Особенно это заметно в пробке, когда стоишь рядом со свежим качественным автомобилем, у которого плоды последних разработок в области головной оптики…
Стал интересоваться вопросом — а можно ли безнаказанно заменить штатный ксенон на современный LED под линзу? Почитал какое-то время интернет и сделал вывод: хорошие лампы есть, но замена влечет возможные проблемы с блоком комфорта, вплоть до выхода последнего из строя. Плюс заморочки с «обманками»… Думаю, если хорошенько порыться, можно найти нормальное решение установки светодиодных ламп без риска для штатной электроники, но пока под руку не подвернулось.
Хорошо, а что можно сделать для машины в возрасте? Отполировать фары (у меня кстати в очень приличном состоянии стекла), заменить сами лампочки на новые и помыть линзу с отражателем. Но ксеноновую линзу без разборки корпуса фары не вытащить, мыть вместе с электроприводами и остальной электроникой пока не готов. А вот «полирнуть» фары и заменить ксеноновые колбы — прямо запросто. С последних и начал.
Традиционно почитал-посмотрел доступное и заказал лампы D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1. Довольно консервативненько, без всяких там «+150% ярче». Немного повыше цветовая температура, 4800К и должны быть поярче штатных. Кстати, о штатных. Я так понял, что ксенон надо менять где-то 40-50 тыс км, в зависимости от режима езды. Я же не менял лампы ни разу при пробеге под сотню. Блин…
Характеристики D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1
Поменять лампочки, пусть ксеноновые — процедура несложная. Опять же, в сети полно видеоинструкций, повторяться нет смысла. Тем не менее, решил сделать несколько фото и хотя бы с помощью бытовых приборов, доступных каждому, оценить и продемонстрировать эффективность замены ксеноновых ламп. Самому интересно, насколько они «убитые».
Соорудил в гараже импровизированную «белую стену» и заснял световую картинку на фиксированных ручных настройках в фотоаппарате. Чтобы сделать такой же «бимшот» после замены ламп для сравнения.
В дополнение замерил освещенность наиболее ярких точек на покрывале (отмеченных черной изолентой) первым попавшимся приложением для мобильного телефона. Смотрим, сколько же «попугаев» получилось на старых штатных лампах:
Левая фара. Кстати, она у меня более новая. На три года моложе, а светит хуже…
Правая лампа вроде поярче, она с завода в Чехии. Хоть и старше. Больше тысячи «попугаев».
Заснял, замерил — поехали. Фара на Октавии А5 снимается легко и непринужденно. Откручиваем пластиковую гайку, дергаем рычажок до упора, а затем плавными покачивающими движениями тянем фару на себя. Готово.
Гайка откручивается от руки. От руки в хорошей перчатке.
Тянем за рычажок вдоль его оси. До характерного упора…
С отсоединением разъема фары у меня были трудности, никак не могу запомнить, как правильно оттянуть фиксатор, чтобы его не отломать.. Аккуратно тянем ушко на себя и одновременно пытаемся стащить разъем. Я подкладывал старое полотенце на бампер, чтобы не поцарапать его фарой в момент возни с разъемом.
Снял фару, теперь нужно открыть крышку основного света. Чтобы не сломать защелки, надавил на алюминиевый корпус разгоняющего блока и отцепил защелки по одной. Крышка отсека посажена на мягкую прокладку, она прекрасно пружинит при нажатии, высвобождая фиксаторы.
Еще две защелки с другой стороны крышки. Давить прямо на надписи.
Под крышкой видна задняя часть лампы типа D1S. Аккуратно нажимаем на собачку разъема и, пошатывая, снимаем его с лампы. Физическую силу не применяем.
Сняли заднюю крышку. Теперь отсоединяем провод лампы.
Берем лампу за квадратный хвостовик и поворачиваем против часовой стрелки.
Усилие для успешного поворота пришлось приложить среднее — лампа защелкивается в рефлекторе с натягом.
Нелегко было подавить желание дунуть в отверстие рефлектора для прочистки линзы..
Можно попытаться оценить состояние линзы и отражателя, заглядывая в дырочку и подсвечивая фонариком со стороны стекла фары. Обгоревшего хромирования не заметил, особого налета тоже разглядеть не удалось. Тему удаленной прочистки оптики псевдо-хирургическими инструментами решил пока не раскрывать…
Заметно приличное помутнение колбы в районе образования светящейся дуги
Положил рядом две лампы — старую и новую. Отжав замочек пластикового «жабо», раскрыл его и одел на новую лампу. Проверил положение защелки — она должна быть в левом верхнем углу, если разъем лампы смотрит вниз. Не перепутайте, иначе лампу не вставить в рефлектор.
Проверяю положение пластикового кольца — старый Osram и новый Philips
Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вставил лампу разъемом вниз, убедился, что пластиковые лапки зашли в пазы рефлектора и завернул по часовой стрелке до щелчка. Тоже с нормальным таким усилием.. Подсоединил провод и закрыл крышку. Вернул обе фары на место. Готово.
В таком положении лампа должна легко войти в отверстие рефлектора
Подключено. Закрываю крышку, ставлю фары на место.
Новые ксеноновые лампы, как говорят, должны разгореться. Максимальную яркость они набирают после нескольких часов работы, поэтому замерять их через пять минут после установки не совсем корректно. Но даже с учетом этого обстоятельства результаты измерений получились вполне ободряющими!
Свет не такой желтоватый, как на штатных Осрамах, но и не совсем белый. Визуально фары стали давать больше света и эффект ожидания результата здесь ни при чем. Камера фотоаппарата, как мне кажется, фиксирует увеличение освещенности, но человеческий глаз воспринимает немного по другому. Хотя и на фото заметно — обработку изображений я, разумеется, не делал:
Фото на старых штатных лампах Osram
Новые ксеноновые лампы D1S Philips Xenon Vision — 85415VIS1
Люксометр показал совсем другие цифры. Число «попугаев» на левой фаре увеличилось почти в два раза, на правой — в полтора. Смотрите сами:
Замер левой фары с новой лампой. Было 800 lux, стало 1700.
Правая фара с новой лампой. Было 1000 lux, стало 1600.
Выводы
Процедура заняла полтора часа с фотографированием и замерами. Вроде ничего не сломал и не поцарапал. Самое трудное — корректно отцепить разъем электропроводки к фаре, больно хрупкий там фиксатор. Навык нужен. Результаты проверю в дороге, особенно, когда лампы по настоящему разгорятся, а пока для себя выяснил, что:
Как поменять лампочку шкода октавия а5
Main Menu
Замена ламп (фар) Skoda Octavia
ПРИМЕЧАНИЕ
Типы используемых ламп могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Используйте для замены лампы Шкода Октавия, рекомендованные производителем конкретно для вашего автомобиля, в соответствии с прилагаемым руководством по эксплуатации и обслуживанию.
Для замены ламп Шкода Октавия Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед заменой ламп Skoda Octavia в приборах освещения автомобиля отсоединяйте провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ
В блок-фарах головного света установлены галогеновые лампы накаливания. В их баллоны добавлен буферный газ — пары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч. и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000° К.
В обычной лампе электрический ток, прохода через вольфрамовую спираль, нагревает ее до высокой температуры. Нагреваясь, спираль начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама постоянно испаряются с поверхности спирали и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы и вызывая ее потемнение. В галогеновой лампе окружающий спираль йод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс обратимый: при высокой температуре вблизи спирали соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются либо на самой спирали, либо вблизи нее. В результате атомы вольфрама возвращаются на спираль, что позволяет повысить рабочую температуру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок ее службы.
Как заменить фару Шкода Октавия?
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. При аккуратном снятии блок-фары аккумуляторную батарею можно не отсоединять.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности замена ламп показана на правой блок-фаре, снятой с автомобиля. Лампы в левой блок-фаре заменяют аналогично.
3. Отведите в сторону фиксаторы крышки лампы ближнего света.
4. . и снимите крышку.
5. Отожмите фиксатор отверткой.
6. . аккуратно извлеките лампу.
7. . и отсоедините от нее колодку жгута проводов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не касайтесь пальцами колбы лампы Шкода Октавия, так как лампа сильно нагревается и жирные пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смоченной спиртом.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
9. Снимите крышку лампы дальнего света.
10. Соедините колодку провода от лампы.
11. Отжав фиксатор.
12. . извлеките лампу.
13. Установите новую лампу, закрепив ее пружинным фиксатором.
14. Подсоедините колодку провода к лампе дальнего света.
15. Закройте крышку лампы дальнего света.
16. Поверните патрон лампы переднего указателя поворота против часовой стрелки.
17. . и извлеките его вместе с лампой.
18. При замене извлеките лампу Шкода Октавия из патрона.
19. Установите новую лампу и патрон в обратном порядке.
Для замены любой лампы заднего фонаря выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ
При аккуратном снятии блока ламп аккумуляторную батарею можно не отсоединять.
1. Поверните замок против часовой стрелки на четверть оборота.
2. . и откройте клапан в обивке багажника на стороне заднего фонаря.
3. Нажмите на фиксатор.
4. . и снимите держатель заднего фонаря. Выньте из патрона неисправную лампу.
5. Установите новую лампу Skoda Octavia в патрон и все детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в противотуманной фаре необходимо выполнить следующие операции.
1. Снимите противотуманную фару Skoda Octavia.
2. Поверните лампу против часовой стрелки…
3. ..и аккуратно извлеките ее из корпуса фары.
4. Установите лампу противотуманной фары в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп в фонарях освещения номерного знака выполните следующие операции.
1. Выверните винты крепления фонаря.
2. Подденьте отверткой.
3. . и снимите фонарь.
4. Извлеките лампу Шкода Октавия.
5. Установите лампу и фонарь в порядке, обратном снятию.
Для замены ламп плафона освещения салона выполните следующие операции.
1. Аккуратно, не повредив детали интерьера салона, подденьте отверткой рассеиватель.
2. . и снимите его.
3. Замените перегоревшую лампу.
4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Меняем лампы Шкода Октавия А5. Ближний свет
Замена ламп ближнего света на Шкода Октавия А5 или выход из строя ламп дальнего света — не проблема конструкции автомобиля. Он остаётся современным и продуманным даже после смены поколений. Тем не менее лампы в блок-фарах бывают разного качества и часто мы можем замечать, что ближний свет становится все тусклее и тусклее. До тех пор, пока в одну прекрасную ночь лампа не прикажет долго жить. Безвыходных ситуаций не бывает и сейчас мы выберем лучшую лампу ближнего света на Skoda Octavia A5 и тут же её установим в фару.
- 1 Характеристики заводской лампы Skoda Octavia A5
- 2 Какие лампы лучше на Октавию А5
- 3 Меняем лампу ближнего света на Шкода Октавия А5
Ближний свет страдает от нагрузок гораздо сильнее дальнего, поскольку работает он раза в три больше. Мы, конечно, понимаем, что производителю не совсем выгодно устанавливать с конвейера дорогие лампы, это скажется на отпускной цене автомобиля. Поэтому и ставят хоть и брендовые лампы, но самой недорогой категории.
H7 Philips Long Life — такие лампы установлены в большей части конвейерных Октавий А5. Лампа довольно выносливая, но больше полутора-двух лет не прослужит. Это ещё зависит от интенсивности эксплуатации. Параметры заводской лампы такие:
- это галогеновая лампа с цоколем Н7;12-вольтовая; мощность 55 W;номер по заводскому каталогу 103 201 01.
Именно эти характеристики полностью подходят для оптики Skoda Octavia A5, а купить мы можем лампу любого производителя.
Цены на галогеновые лампы такого формата имеют достаточно большой диапазон — от $5 до $50 за штуку. Брендов и суббрендов столько, что перечислить их невозможно. Если нам нужно купить лампу ближнего света подешевле, скорее всего, наше внимание привлекут:
- французская лампа Valeo номером 0032009 по цене около $3, неплохой вариант, но ресурс оставляет желать лучшего; лампы Maxgear (Польша), они стоят около $4, но особым спросом не пользуются; Neolux N0499B, это суббренд немецкой компании Osram, выпускающий лампы бюджетной категории, эта лампа обойдётся в $6; Philips 55719EBKM, отличный выбор, если есть возможность отдать $10 за пару; Osram 64210ULTHCB Ultralife, стоят порядка 17 долларов за пару, хороший пучок, увеличенный срок службы.
Это бюджетный сегмент. Есть лампы и подороже, но не факт, что лучше:
- Philips 12972RVS2 Racing Beam, отличаются увеличенной яркостью, интенсивным белом светом, действительно, отличный вариант, цена на 2018 год — $27 за пару; Philips H7-12-55 +130% X-Treme Vision 3700к P-12972xv, тоже достойный вариант с ценой около 32 долларов; оригинальная лампа VAG с номером по каталогу N10445701, неоправданно высокая цена в $43, при этом лампа не отличается выдающимися показателями; Osram Night Racer с артикулом 64210NR102B, около 30 долларов, но выделяется исключительно белым пучком света, долго ходят, широкий диапазон захвата, все, что нужно для хорошей лампы ближнего света.
Словом, если не пытаться купить китайский безымянный бренд, то любая из этих ламп покажет себя достойно. Опыт показывает, что лучше купить одну дорогую лампу, чем пять дешёвых, мы же любим свою машину?
Заменить лампу ближнего света сможет даже новичок, никаких сложностей возникнуть не должно, если следовать этому алгоритму:
- Открываем капот и находим белый пластиковый фиксатор в виде гайки, он расположен ближе к крылу, его хорошо видно.
- Откручиваем фиксатор руками, если не поддаётся, просим его убедительнее ключом на 13.
- С внутренней стороны фары (со стороны радиатора) находим флажок, который нужно оттянуть до конца, выдвигая при этом блок-фару на себя.
- Аккуратно и без спешки частично вынимаем фару из посадочного места, стараясь не сильно натягивать пучок проводов.
- Отключаем коннектор пучка проводов, нажав на фиксатор.
- Проворачиваем резиновую заглушку по часовой стрелке, вынимаем её.
- Проворачиваем лампу ближнего света в цоколе и извлекаем её из фары, после этого аккуратно устанавливаем новую лампу.